Дизель плохо заводится на холодную причины: Почему плохо заводится на холодную дизель. 7 основных причин

Содержание

Дизель плохо заводится на холодную: причины, почему не заводится

3339 Просмотров

Любой человек, который является владельцем автомобиля с дизельным мотором, рано или поздно может столкнуться с проблемой пуска двигателя в холодную пору. Причин плохого запуска дизельной машины может быть много. Найти проблему и устранить ее порой очень сложно и невозможно без помощи специалистов. Данный обзор позволит ознакомиться с самыми распространенными проблемами запуска на холодную.

Работа дизельных моторов

Перед тем как приступить к рассмотрению причин того, что двигатель плохо заводится, следует знать, как он работает. Ведь дизельная машина отличается от бензиновых версий. Топливо и в бензиновом, и в дизельном моторах попадает через форсунки в чистом виде, а воздух подается из впускного коллектора, где смешивается с топливом в камере сгорания. Соответственно, воздух поступает отдельно, а дизель отдельно. Когда горючее попадает в цилиндры, дизель начинает воспламеняться в результате высокого давления. Именно высокое давление позволяет воспламениться такому топливу.

Сам дизель попадает в цилиндры через форсунки, которые распыляют горючее в мелкие частицы. Из-за этого равномерно загорается топливо. Кроме того, горючее, которое поступает в цилиндры, предварительно разогревается посредством свечей накала. Именно такие свечи используются на подобных автомобилях.

Владельцам нужно понимать, что даже при неисправных свечах или неработающем реле, которое нагревает свечи, машину все равно можно завести. Свечи являются просто облегчением для запуска машины. Поэтому и причин, по которым дизельный двигатель плохо заводится в холодную пору, достаточно много. Ниже рассмотрены все распространенные причины неисправностей автомобиля.

Компрессия

Самой распространенной проблемой запуска является низкая компрессия в цилинд

Почему плохо заводится дизельный двигатель

Здравствуйте, похолодало, впереди зима и многие владельцы дизельных автомобилей столкнутся с тем, что они не могут нормально завести автомобиль в прохладное время года. Это связано с очень многими причинами и основные из этих причин мы обсудим, почему плохо заводится дизельный двигатель.

Почему плохо заводится двигатель дизеля

Перед нами старенький «Opel cadet» и на его примере я Вам расскажу об основных причинах, почему плохо заводится дизельный двигатель, но и также пару уделим слов о современных системах «comen royal». Итак, одной из основных причин именно когда всегда появляется мороз – может быть солярка.

Многие скажут – ну почему солярка, в тепло ездили, а зимой не ездим? Потому что не все заправки вовремя меняют дизельную, вернее меняют летнюю солярку на зимнюю. Отличается она в количестве парафина в солярке.

То есть, зимняя солярка – она более жидкая и меньше кристаллизируется.

Соответственно, когда у нас начинает холодать, и, например, если у Вас стояла машина или ездила на летней солярке, и потом начинается холод, то соответственно солярка сильно парафинируется и она просто не проходит через трубки.

Также этот парафин в фильтре забивается и насос не может прокачать это всё, то есть всосать в себя, и поэтому получается «затык» — машина схватывает, но не заводится нормально или заводится, но глохнет.

Поэтому перед наступлением морозов обязательно перейдите на зимнюю солярку или же добавьте определённые присадки в солярку, которые уменьшают вероятность замерзания её или же добавьте немного туда бензина. Это кто как захочет. Это моя такая личная рекомендация.

Бензина можно добавить туда, приблизительно с концентрацией около 0.5 л на 25 л канистру. Многие может поспорят. Как хотите.

Я знаю, что с этим вариантом она меньше замерзает и лучше заводится. Больше бензина нельзя, так как будет более жёсткая работа двигателя.

Бензин лучше добавлять 95-й, так как у него октановое число побольше. Если Вы добавите 76 – она будет лучше заводиться, но возможно будет более жёсткая работа двигателя.

Итак, дальше. С соляркой мы определились. Следующий этап у нас фильтр. Фильтр топливный – это очень важная часть в этой машины, так как он задерживает очень много частиц, которые могут попасть в топливную систему и её испортить.

Поэтому обычный топливный фильтр сделан на старых дизелях в районе 20-25 микрон. В современных «комунроловских», там есть даже вплоть даже есть до 2-х микрон, поэтому там очень важна хорошая солярка. Очень важна, я имею в виду жидкая.

Потому что он мгновенно будет забиваться.

Итак, обязательно перед зимним периодом – меняем фильтр на новый, качественный фильтр.

Не экономьте на них, если Вы ставите дешёвый – там бумага может быть плохая и она может плохо фильтровать, или ещё что-нибудь.

Также, в солярке, как Вы знаете, присутствует вода. Поэтому, обычно солярка с водой – она мутная, такая беловатого оттенка. И в некоторых машинах, особенно в современных «комунроловских» есть отстойники и даже с индикаторами, когда есть вода для слива.

Поэтому обязательно, чтобы не парится с этим вопросом, обязательно меняйте перед зимой фильтр топливный.

Следующее. Одной из причин плохой заводки, так как солярка немного густеет, может появляться подсос воздуха. Подсос воздуха в плане – она трудно всасывается и где-то, например, между хомутиком или ещё где-то начинает насос втягивает и может плохо всасываться.

Это относится к автомобилям, которые как-бы всасывают в себя. Если, особенно современные «комунроловские» — они все с насосами в баке, почти все, и у них идёт давление, что очень хорошо сказывается. То есть, они меньше зависимы от такой ситуации.

Поэтому перед зимой обязательно проверьте все соединения на хомутах и желательно чтобы у Вас где-то была даже прозрачная трубочка на одном месте, чтобы Вы видели, если подсасывается воздух перед входом, то будут такие пузырьки.

Вы сразу поймете, что есть подсос, и устраняйте его соответственно. Это также может являться причиной того, почему плохо заводится холодный дизельный двигатель.

Дальше, кроме этого, многие дизеля могут не заводиться по причине, но это даже может быть не связано с зимой, плохо потому что часть топлива сливается обратно в топливный бак. То есть по уровню, мы знаем, что здесь выше баклоша и она может сливать в бак, так как бак по уровню ниже.

Для этих целей многие, опять же скажу, что в современных и даже в старых «BMW», в пятой серии, я точно помню, там стоял насос в баке.

То есть схема старая, это «НВДшная», но насосик помогал. Значит в этих системах надо ставить или же обратный клапан, то есть на в пуск, на вход чтобы не сливалось. Или же такую грушу, которую Вы перед запуском, смотрите начал качать — пошёл, то есть это вероятное место, где может быть подсос.

Дальше, или же такую похожую грушу, или же многие ставят электро-насос, который даёт 0.5 кг, обычно их используют для бензиновых карбюраторных автомобилей. За границей это уже давно, у нас многие переходят на эти насосы, когда уже надоедает бороться с бензином механическим, ставят их и они до 0.5 кг качают – очень удобно. Включил зажигание – оно пошло крутится, уже давление 0.5 кг, и оно подаётся.

То есть, он прогнал воздух, и мы уже спокойно работаем. Это также может является причиной, почему плохо заводится дизельный двигатель. Следующая причина – очень важна. Это свечи накала. Без свечей накала, двигатель с хорошей компрессией не заводился.

Свечи накала, особенно для старого дизеля – это очень важная часть. Перед зимой обязательно их проверьте.

В современных «комунроловских» двигателях они проверяются автоматически, правда не во всех, у них стоит отдельный блок, который контролирует работу свечей накала, в более современных они даже каждую могут показывать, например, 1-я, 4-я или 5-я.

В более старых модификациях просто показывается свеча накала, не указывается какая, и Вы должны искать сами. В данном случае у старых двигателей очень всё просто используется, то есть, они все соединены между собой параллельно и если есть какая-то необходимость что работает, мы не можем об этом узнать, поэтому для того чтобы если у Вас возникли причины с трудным запуском, то я предлагаю отпустить в данном двигателе эту планку, которая подаёт плюс на все, медная жила, скажем так или проводок как здесь.

И отдельно подать плюс с аккумулятором на каждую. Должны пойти хорошие искры, пойти ток.

Если у Вас есть прибор, то Вы можете проверить, посмотрите приток, сколько они употребляют – они много употребляют, поэтому хорошая искра будет выделятся в том, процентов на 80, что свеча работает.

Если никаких признаков нет, то признаков нету, типа хорошей искры и потребления тока, то вероятнее всего, что она не рабочая. Также можете поменять по сопротивлению, но сопротивление тоже не всегда показывает. Может быть то контакт, то не контакт, поэтому даже лучше заменить на новые и всё, потому что более новые быстрее накаляются, рекомендую раз в два сезона их менять.

Дальше, со свечами мы определились. И очень важный показатель для дизеля – это компрессия.

Плохая компрессия – плохая заводка. Если плохая компрессия, то Вы можете его заводить как вертолёт.

Как у меня был печальный опыт с «Мерседесом», все свечи накала работали, но он заводился как вертолёт. То есть, то один цилиндр, то второй, потом в конце четвёртый и потом полный двор белого дыма, потому что ничего не горит, потому что нет нормальной компрессии и уже по прогреву он уже более-менее выравнивался и работал.

Поэтому проверьте компрессию по возможности, перед холодным временем года. То есть, компрессия зависит от многих факторов, от поршневой, то есть поршень, кольца, цилиндр, сопряжение ихнее и от клапанов.

Клапаны – это основные показатели, где может быть идти компрессия, это тарелка клапана и седло в головке, то есть там должно быть всё притёрто, всё хорошо, без раковин, без ничего.

И соответственно если регулируется зазор, то правильный зазор, потому что маленький зазор приводит к обгоранию кромок клапана, то сеть тарелки и кромки седла и поэтому потом происходит прогар клапана, но хотя в дизеле этому меньше подвержено, так как температура сгорания в дизеле меньше и температура выхлопных газов. Поэтому в бензине это более отчётливо проявляется сразу.

Итак, по компрессии мы определились. Чем больше компрессии, тем лучше для запуска. Потому что большая компрессия приводит к большей температуре сжимаемого воздуха, а соляра загорается именно от температуры.

То есть, надо чем больше давления, чем больше температура и соответственно, чем больше температура, тем легче солярке загореться.

Почему плохо заводится холодный дизельный двигатель

Почему зимой это происходит плохо, потому что у нас всё холодное и эта температура отдаётся на поршень, на стенки головки, на клапана.

Например, температура летом 400 градусов в камере сгорания, а зимой происходит 200, а условно солярка загорается там 220 градусов и у нас не хватает этих 20 градусов, и мы крутим, крутим и у нас только на 5-й начинается прогрев, свеча проколилась, всё и начинается запуск.

Для того чтобы этого не было — надо следить за степенем сжатия, за компрессией. Степень сжатия у нас геометрическая прогрессия, которая не меняется, а компрессия уже меняется. Также, компрессия, из чего она состоит? Если Ваш стартер, в дизеле они очень важны.

Большие обороты стартера, то есть чем быстрее крутится стартер, тем лучше у Вас будут показатели компрессии и тем выше будет температура в камере сгорания для запуска.

Потому что на маленьких оборотах часть газа прорывается через кольца, поршень и вот это сопряжение и соответственно компрессии меньше, он не нагревает этот воздух, который должен воспламенить солярку.

Даже если при хорошей компрессии Ваш стартер медленно крутит, то это очень плохо. Займитесь заранее ремонтом стартера. Ну и куда же без аккумулятора.

Если у Вас хороший стартер, но плохой аккумулятор, то он может Вам сильно попортить настроение, потому что, как Вы знаете, зимой ёмкость аккумулятора падает с понижением температуры и соответственно его пусковой ток тоже падает. Поэтому Вы можете не завестись также.

Поэтому желательно проверить ёмкость аккумулятора. Выбирайте аккумуляторы с запасом.

Например, на машину идёт 65, если Вы поставите 75-й аккумулятор, то он у Вас спокойно становится, то не беспокойтесь о том, что он будет не до заряжаться.

Если у Вас хороший генератор, то всё будет заряжаться. Почему говорят, что нельзя ставить большие аккумуляторы, более мощнее на автомобили, что они не будут заряжаться? Это неправильно.

Просто раньше была такая ситуация с машинами, с теми же «ЗИЛами» или другими, которые ставили мощнее аккумуляторы и крутили пока он не «сдохнет». И соответственно машина не заведётся не на новом, ни на старом аккумуляторе, если она с каким-то дефектом.

Поэтому можно смело ставить немного больше аккумулятор. Конечно не ставьте, если у Вас будет 50, а Вы ставите 100-й. На одном аккумуляторе ездить не будите, поэтому нужно адекватно.

Для дизеля желательно аккумулятор с большим пусковым током. То есть, если, например, 74-й может быть с током 600 – это бензиновый вариант. Например, может быть с током 780.

Это лучше для дизеля, так как пусковой ток у него больше. А у дизеля, как Вы знаете, генератор, не генератор, а стартер мощнее, чем на бензиновом, так ему приходится крутить коленвал, который соответственно передаёт вращение на поршня, у которых высокая степень сжатия и соответственно ему требуется больше энергии, в районе, примерно, 1.5 – 2кВ, для того чтобы нормально крутить.

Когда в бензине, при меньшей степени сжатия требуется на процентов 30-40 меньше. Поэтому аккумулятор очень важная связывающая в этой цепочке. Если Вы ставите очень хороший аккумулятор, то обязательно проверьте напряжение, которое идёт на его зарядку.

Для зимы оно должно быть, чем холоднее, тем больше. Минимум 14.2 я рекомендую. А так 14.5, особенно если это хороший современный аккумулятор – им нужен большой вольтаж.

В районе 14.5, чтобы он хорошо работал и заряжался, потому что не до заряд вызывает у них повышенную «сульфатацию». Дальше, также дизелю обязательно для запуска важна подача топлива. Поэтому в старых дизелях я советую при заведении нажимать педаль газа, то есть подавать подачу топлива больше.

Потому что с большим количеством топлива – он лучше заводится. Это проверено, поэтому желательно. Хороший аккумулятор, хороший стартер, хорошие свечи накала, подача топлива хорошая и с пол пинка Ваш движок заведется. И Вы не поймёте даже, что Вы на бензине или на дизеле.

Также зимой многие мёрзнут, поэтому следите за тем, потому что дизель меньше грелся, его КПД лучше, поэтому он даёт меньше тепла в сам двигатель, в саму систему охлаждения, он в работу всё пускает, поэтому движок меньше греется.

В современных сделали проще, там ЕГР работает. Этот ЕГР прогревает колбу, специально с охлаждающей жидкостью и он уже идёт напрямую на печку и быстрее греется, плюс там в современных машинах уже сделан «электротэн» уже в печке.

Плюс, например, как в шкоде сделаны свечи накала стоят и подогреваются непосредственно система охлаждения сразу, чтобы быстрее всё было. Ну и самое главное – это термостат.

Плохой термостат, например, приоткрытый – сразу у Вас в двигателе будет холод, соответственно в салоне тоже. Поэтому следите за термостатом, проверяйте.

Также по поводу правильному моменту установки зажигания на дизеле. То есть, смотрите, чтобы он был правильный, потому что некоторые машины лучше заводятся на более позднем угле зажигания, некоторые на более раннем. Поэтому всё зависит от нюансов.

Некоторые машины заводятся на более позднем лучше, так как впрыск идёт лучше так как больше степень сжатия смеси происходит, температура больше, и оно лучше заводится. Некоторые наоборот лучше заводятся при раннем, где и так хватает этой степени сжатия и раньше подаётся, например, солярка лучше заводится. Поэтому тут в каждой машине по-разному.

Также форсунки тоже составляют неотъемлемую час хорошего пуска. Если форсунка не распыляет или пропускает, то о хорошей заводке не может быть и речи.

Многие из вас знают, что машина начинает на двух-трёх цилиндрах вначале, а потом пошла. Это может быть форсунка.

То есть, она может быть, что распылитель или же, например, закисший, заржавевший или в неё какой-то мусор может попасть или стружка, или просто от старости. Банально он может подклинивать за счёт того, что не дотянута форсунка и прорываются газы и там всё нагревалось и подклинило, то есть, образовалось отложение и начало подклинивать.

Поэтому следите за форсунками, проверяйте. Отдавайте из на проверочные стенды. То есть, некоторые работают от 110 кг, некоторые до 160. Современный «коменрол» может столкнутся с такой проблемой, особенно зимой, что начинают в обратку лить сильно форсунки и поэтому не накачивает давление в топливный насос для пуска.

Потому что форсунки сливают, и мы не можем завестись и не запускается. Потому что пусковое давление, например, 200 или 230 кг должно быть на рабочем холостом ходу и для запуска такой же, а форсунка сливает и этих оборотов не хватает для пуска.

То есть, например, если с толкача если Вы толкнёте эту машину, если «камароловский» движок, обороты больше дадите и возможно с толкача Вы её заведёте сразу.

А крутя стартером не получите должного эффекта, потому что сливает в обратку. Как проверит? Вы, наверное, знаете шприцами, то есть, вставляете в «команроловские» шприцы в обратку и слив у них должен быть одинаковый и не большой.

Если у Вас большой слив, то соответственно насос работает впустую, мульти клапан в форсунке не держит и перепускает всё в обратку, то есть не держится, и Вы не можете завесьтесь, мучаетесь, ищете причину, а причина в основном, в «команройле», именно в форсунках.

Ещё два ключевых момента. Первый момент – это обогреватель солярки, который в большинстве автомобилей стоит, а в некоторых нету. Значит обогреватель что представляет? Там стоит антенна и термодатчик, который включается тогда, когда температура солярки в разных производителях по-разному, или +5, или +10 градусов – он включается.

Когда температура зарядки уже больше становится, тогда он отключается. То есть он помогает солярке быть более жидкой. Потому что, подогрев делает её более жидкой.

На старт он не влияет, он влияет на дальнейшее работу. Проверяйте просто его работоспособности. Также проверяйте термодатчик, который проверяет «включает», «выключает».

И основной момент – это масло. Чем гуще масло, тем труднее стартеру крутить двигатель. Какой бы не был аккумулятор, какой-бы не был стартер, потому что масло прокачивает масленый насос, который подаёт его во все каналы двигателя.

Для зимы желательно более жидкое масло. Жидкое масло – это то, что идёт у нас по классификации с первой цифрой как можно меньше, то есть, есть 0, есть 5, есть 10, есть 15.

Первые цифры, потом идёт буква «W» и идёт там цифра, например, 20, 30, 40, 50 и даже 60. Нам важна первая цифра. Так как первая цифра, чем она меньше, тем масло остаётся в более жидком состоянии и с меньшей температурой.

Самая маленькая цифра будет в синтетике, так как она лучшей стабильностью обладает. Соответственно масло должно соответствовать допуском для двигателя, то есть для зимы я рекомендую выбирать синтетику или полусинтетику. Для лета – Вы уже смотрите сами.

Но синтетика или полусинтетика будет лучше, так как она более стабильная. Вот такие основные ключевые моменты. Если у Вас нету топливного подогревателя, то можно установить самому. Сейчас продаётся много комплектов, которые просто одеваются на фильтр, на наружный и его часть, скажем так, колбу, и они его подогревают.

Они упрощённые, большинство не обладают никакими датчиками температуры, и они его просто подогревают. То есть, например, перед заводкой автомобиля мы его включаем, он нагревает соляру, там за минут пять, чтобы она хорошо нагрелась и пошла легко, а фильтр уже отдаёт тепло в соляру.

Можно самим их установить, есть много вариантов. Есть даже точные, то есть можно вместо груши поставить, и он будет прогревать проточный обогреватель. Очень хорошая и очень удобная в установке. Вот, например, сейчас я заведу машину и покажу Вам, как можно определить, почему горячий дизельный двигатель плохо заводится.

Обратите внимание на эту грушу, заведу двигатель, и она начнёт сминаться по причине или забитого фильтра, или же по причине того, что тут ещё возможна летняя солярка, а погода уже ближе к нулю, то основные причины, почему плохо заводится горячий дизельный двигатель.

Почему дизель плохо заводится «на холодную»

Дизель не заводится на холодную! Причины:

Современный дизель это как правило двигатель оборудованный системой common rail (по простому, оборудован электронными форсунками). В этой небольшой статье мы попробуем рассказать о самых распространённых причинах не запуска дизельного двигателя на легковых и легких коммерческих автомобилях зимой, подобные принципы относятся и к современным дизельным грузовикам.

Рассмотрим единственный случай который можно считать типовым:
Автомобиль с огромным трудом заводится утром после ночной стоянки, прогревшись двигатель заводится нормально.

Зайдём издалека и попробуем вспомнить, что же необходимо дизелю с common rail для нормального запуска на холодную, в том числе в мороз.
1. Топливо, топливо и ещё раз топливо….
Прежде чем пытаться запустить дизельный двигатель в мороз -20 а то и -30 градусов нужно понимать, в каком состоянии дизельное топливо залитое в бак. Если ваш автомобиль с лета стоял на приколе и вы вдруг решили завести его в 20 градусный мороз скорее всего у вас ничего не получится. И вот почему. Обыкновенное дизельное топливо на морозе превращается в мало текучую инстанцию изрядно сдобренную парафином и для работы двигателя при минусовых температурах это топливо не пригодно. В этом случае автомобиль надо доставить в тёплый бокс и заменить топливо на зимнее. Если же топливо которое залито у вас в бак «зимнее», то есть имеет допуск к эксплуатации при минусовых температурах, то вероятность запустить двигатель в мороз существенно выше. 🙂
2. Бодрый аккумулятор.
Дело в том, что при минусовых температурах провернуть двигатель намного трудней и зачастую слабенькая или севшая АКБ просто не сможет крутить двигатель с нужной частотой.
3. Исправность топливной системы и механической части двигателя. А вот на этом остановимся подробнее.

Так что же может служить причиной плохого запуска именно на холодную?
Попробуем перечислить типовые причины. Для того чтобы дизель запустился необходимо чтобы в определённый момент под высоким давлением в камере сгорания появилось топливо. В common rail системах за этот процесс отвечает система управления двигателем и компоненты топливной системы насос, регулятор давления топлива и форсунки. Современные ЭСУД даже не пытаются открыть форсунку, если давление в системе, достигнутое при прокрутке стартером не достигает определённых значений. Система имеет два контура, контур низкого давления (из бака до насоса ТНВД) и контур высокого давления (корпус насоса, рейка, трубки, форсунки) . Так вот первое, что следует проверить при неуверенном запуске дизеля — это герметичность системы, как высокого так и низкого давления. Конструкций этих систем множество, но в общем случае проверка системы низкого давления на герметичность заключается в установке прозрачной трубочки в систему перед ТНВД (на некоторых системах эта трубочка установлена на заводе) и визуальном контроле наличия пузырьков воздуха. Проверка контура высокого давления немного сложней, следует начать с визуального осмотра всех компонентов, далее проверяют «где тонко» — обратка форсунок, клапан аварийного давления на рейке при его наличии, при отсутствии дефектов этих компонентов переходят к более сложным проверкам системы управления двигателем.
Так же современные дизельные двигатели как правило оснащены свечами накала, которые облегчают пуск холодного дизеля при низких температурах.

С уважением к Вам и вашему авто РСВ Сервис.
Всем хорошего старта!

Почему дизель не заводится на холодную? Причины плохого запуска дизельного двигателя

Дизельный двигатель принято считать неприхотливым к дорожным и погодным условиям, и потому практически «не убиваемым».

Однако же опытные автолюбители знают, что и у дизелей при недостаточно внимательном уходе возникает множество проблем. Некоторые из них являются довольно специфическими и не встречаются в бензиновых моторах. Наиболее часто у владельцев дизельных автомобилей возникают проблемы с пуском двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха.

В данной статье мы разберем, почему дизель не заводится на холодную, причины его плохого запуска. А также поможем определить, в чем именно неисправность. Ведь виновников данной проблемы может быть достаточно много. Для начала давайте посмотрим полезное видео, первоначальное определение причины плохого запуска дизельного двигателя:

Почему дизель не заводится или плохо запускается на холодную?

Одной из наиболее распространенных причин возникновения проблем с холодным стартом дизеля являются свечи накаливания. Поскольку они наиболее часто выходят из строя. Осмотрите их, убедитесь в работоспособности и замените неисправные. Если проблема заключается не в них, следует проверить топливный насос, вероятно, он выдает слишком маленькое давление. В таком случае двигатель может перестать или плохо заводиться сразу же, как только температура «за бортом» упадет ниже нуля.

Определить неисправность ТНВД несложно. Если стартер работает нормально, насос начинает функционировать, но двигатель не подхватывает крутящий момент, а из выхлопной трубы идет белый дым, то попробуйте немного отвернуть гайки крепления форсунок. Это нужно для того, чтобы топливо смогло просочиться в цилиндры. Если после данной махинации машина завелась, то проблема, скорее всего в насосе.

Также, если дизель не заводится на холодную, причина может быть в неисправности форсунок. Следует проверить их на степень распыла топлива при заводке стартером. Если после проверки вы обнаружили, что топливо из форсунок просто льется, вероятно, причина именно в них. Как правило, при данной неисправности дизель на горячую заводится вполне нормально, однако двигатель дымит больше обычного.

Смотрим видео, завоздушенность топливной системы, как одна из причин плохого запуска дизеля на холодную:

Следующая причина неполадок в дизеле, которая не всегда очевидна – это моторное масло. Дело в том, что дизтопливо российского производства имеет в своем составе значительное количество серы, которая окисляет масло в двигателе гораздо быстрее. Поэтому его следует менять куда чаще, нежели указано в техпаспорте транспортного средства. Вдобавок, плохая «солярка» может привести еще к одной проблеме, которая значительно затрудняет старт двигателя – это засорение топливного фильтра.

Еще одна проблема дизелей связанная с топливом – это несвоевременный переход с летнего топлива на зимнее, а в районах с очень низкой температурой на арктическое. Дело в том, что при езде в холодное время года на летнем топливе при сгорании выделяется парафин, который со временем откладывается на агрегатах двигателя. В таком случае двигатель не заведется, пока автомобиль полностью не отогреть и не удалить парафин.

Если ни одна из данных причин не является «корнем зла» возникшей проблемы, стоит воспользоваться не самым распространенным инструментом в арсенале автовладельца – компрессометром. Необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре и сравнить их с показателями из документации, оптимальными для данного двигателя. Если уровень компрессии слишком мал, вероятно, дизель плохо заводится именно поэтому. Кстати, низкая компрессия или большой разброс в ее значениях может свидетельствовать о более серьезных проблемах с двигателем. В этом случае рекомендуется посетить автосервис.

Как избежать проблемы плохого запуска дизельного двигателя на холодную?

В первую очередь необходимо своевременно менять тип топлива в соответствии со временем года, в которое планируете эксплуатировать свой автомобиль. Не зря же в парках военной техники, а они, как известно, в основном комплектуются дизелями, автомобили около месяца переводят на зимний и летний режим эксплуатации.

Помимо замены топлива меняется еще и масло, так как в дизельных автомобилях оно крайне быстро теряет свои смазывающие свойства. Также необходимо следить за герметичностью системы охлаждения и качеством используемого топлива. Плохая «солярка» приводит к быстрому засорению топливных фильтров, а попадание воды в топливную смесь может полностью вывести из строя топливный насос высокого давления, что чревато серьезными затратами на ремонт.

Во время сезонного технического обслуживания стоит также контролировать уровень компрессии, так как из-за чрезмерно низких показателей дизель может вообще перестать заводиться. Также периодически рекомендуется менять свечи накаливания или, если такой возможности нет, хотя бы очищать их от нагара и масляных пятен, если таковые имеются. Если дизель не заводится на холодную, причины могут быть весьма разнообразными, а порой данная проблема позволяет выявить или даже предотвратить некоторые серьезные неисправности.

Правильный запуск дизеля в холодную погоду

Стоит упомянуть, что порой причиной затрудненного запуска дизеля является банальное незнание, как правильно запускать данный тип двигателя в холодную погоду, что со временем может привести к поломке отдельных механизмов двигателя.

В любом случае, перед тем как приступать к запуску двигателя в мороз, как минимум дважды прогрейте свечи накала. На некоторых двигателях этот процесс сопровождается определенными щелчками. Первый щелчок появляется при повороте ключа зажигания, который говорит о начале прогрева свечей накала. Второй щелчок, спустя 10-20 секунд, говорит об отключении процесса нагрева. Повторив данную процедуру несколько раз можно приступать к запуску двигателя, предварительно выжав сцепление.

Помните, что нажимать на педаль газа допускается только в том случае, если ваша машина оборудована топливным насосом с механическим управлением. В двигателях, где управление ТНВД осуществляется электронным путем этого делать не нужно.

Еще видео, почему дизель не заводится летом:

Дизель не заводится на холодную

Чаще всего современный автомобиль приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Принципиальное устройство двигателей внутреннего сгорания общее. При сгорании топливно-воздушной смеси газ расширяется и перемещает поршни в цилиндре.

ДВС работает циклически. Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленчатого вала и включает впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Поршень движется вниз по время впуска и рабочего хода, во время сжатия и выпуска – вверх. Для равномерности работы ДВС рабочие циклы в цилиндрах двигателя не совпадают по фазе.
ДВС различаются используемым топливом – бензиновые и дизельные.

Особенности дизельного двигателя

Дизельный двигатель имеет больший вес и габариты, чем бензиновый. Принципиальное отличие ДВС заключается в способах образования горючей смеси, ее воспламенения и сгорания. В отличие от бензинового, в дизельном двигателе топливо и воздух поступают раздельно.
Чистый воздух поступает в цилиндры первым. В конце сжатия, при его нагреве до температуры 700 — 800º C, в камеру сгорания форсунки под большим давлением впрыскивают топливо. Самовоспламенение происходит почти мгновенно. Особенностью дизельного двигателя является высокий крутящий момент. Практически на все ДВС устанавливают свечи накала для разогрева воздуха в камере сгорания при низкой температуре.

Глохнет дизельный двигатель: причины

Частой неполадкой дизельных двигателей являются перебои в работе топливного насоса высокого давления. На автомобилях старше 10 лет могут растрескиваться резиновые шланги топливных магистралей и соединений, что приводит к подсосу воздуха ТНВД. Другими причинами, по которым заведенный двигатель может через короткое время заглохнуть, являются изнашивание плунжерных пар, примеси в дизтопливе.

Дизельный двигатель не заводится летом

Причин может быть несколько, главные из них:

  • потеря компрессии дизельного двигателя;
  • засорение топливной системы;
  • проблемы со свечами накаливания.

Нередко причиной отсутствия необходимой компрессии является износ цилиндров, негерметичность камеры сгорания, разрушение компрессионных поршневых колец и др. В случаях, когда компрессии нет в одном цилиндре, дизельный двигатель может завестись, но после запуска мотор работает нестабильно, дизель сильно трясет. В цилиндре с недостаточной компрессией возгорание рабочей смеси может происходить, но крайне нерегулярно.

При низкой компрессии в цилиндры можно залить небольшое количество моторного масла через отверстия, предварительно выкрутив свечи накаливания. Компрессия в двигателе временно поднимется. После выдавливания и выгорания масла проблема с компрессией возвращается.
Дизельный двигатель может не заводиться из-за засорения топливной системы.
При выходе из строя двух свечей завести двигатель практически невозможно.

Дизельный двигатель не заводится зимой

Дизель не заводится на холодную по причине того, что летнее дизтопливо при минусовой температуре густеет, превращаясь в парафинизированный гель в топливной системе. Образовавшиеся кристаллы парафина закупоривают топливный фильтр дизеля. Помочь завести дизель может подогрев топливной системы, замена топливного фильтра, добавка специальной присадки в топливо.
Проникновение воды в дизельный двигатель может вывести из рабочего состояния топливный насос высокого давления. Вода в баке появляется при образовании конденсата в холодную погоду.
Вода и другие примеси задерживаются в фильтре грубой очистки. Если дизель не заводится в мороз, причиной может быть замерзшая вода в фильтре. Для предупреждения концентрации воды в топливной системе можно добавить в бак небольшое количество спирта или специальную присадку – дегидратор.
Воздух в топливной магистрали после простоя приводит к падению давления. Наиболее часто происходит повреждение и потеря эластичности топливных шлангов, уплотнительных резинок, колец, сальников. Воздух удаляют, прокачивая ТНВД и топливную магистраль.
В условиях низких температур часто используемое моторное масло 15W-40 становится густым и может отягощать пуск дизеля.
Большинство проблем со стартером и аккумулятором проявляются в холодное время года. Дизель имеет усиленный стартер, так как для запуска необходима высокая степень сжатия дизельного топлива.
При минусовой температуре аккумулятор заметно теряет свой заряд. Дизель плохо заводится на холодную, когда слабый аккумулятор не может провернуть коленвал с требуемой частотой для создания давления. С недозаряженным аккумулятором и неисправным стартером дизель практически завести невозможно.

Подготовка дизельного двигателя к зиме

  • До наступления холодов подзарядить аккумуляторную батарею.
  • Перед очень сильными морозами следует снимать с автомобиля аккумуляторную батарею и держать ее в теплом сухом помещении.
  • Поддерживать чистоту воздушного фильтра.
  • Зимой заправляться только «зимним» дизельным топливом хорошего качества.
  • Перед использованием присадок к топливу проконсультироваться со специалистом, а во время использования соблюдать рекомендации и дозировку.
  • Систематически удалять отстой из топливного фильтра.
  • Перед наступлением холодного сезона проверить свечи накаливания, особенно, если они прослужили более двух лет.
  • Установить предпусковой обогреватель при отсутствии его в базовой комплектации.
  • Раз в два года промывать топливную систему двигателя

Дизель плохо заводится на холодную

Любой человек, который является владельцем автомобиля с дизельным мотором, рано или поздно может столкнуться с проблемой пуска двигателя в холодную пору. Причин плохого запуска дизельной машины может быть много. Найти проблему и устранить ее порой очень сложно и невозможно без помощи специалистов. Данный обзор позволит ознакомиться с самыми распространенными проблемами запуска на холодную.

Работа дизельных моторов

Перед тем как приступить к рассмотрению причин того, что двигатель плохо заводится, следует знать, как он работает. Ведь дизельная машина отличается от бензиновых версий. Топливо и в бензиновом, и в дизельном моторах попадает через форсунки в чистом виде, а воздух подается из впускного коллектора, где смешивается с топливом в камере сгорания. Соответственно, воздух поступает отдельно, а дизель отдельно. Когда горючее попадает в цилиндры, дизель начинает воспламеняться в результате высокого давления. Именно высокое давление позволяет воспламениться такому топливу.

Сам дизель попадает в цилиндры через форсунки, которые распыляют горючее в мелкие частицы. Из-за этого равномерно загорается топливо. Кроме того, горючее, которое поступает в цилиндры, предварительно разогревается посредством свечей накала. Именно такие свечи используются на подобных автомобилях.

Владельцам нужно понимать, что даже при неисправных свечах или неработающем реле, которое нагревает свечи, машину все равно можно завести. Свечи являются просто облегчением для запуска машины. Поэтому и причин, по которым дизельный двигатель плохо заводится в холодную пору, достаточно много. Ниже рассмотрены все распространенные причины неисправностей автомобиля.

Компрессия

Самой распространенной проблемой запуска является низкая компрессия в цилиндрах. В данном случае автомобиль очень сложно заводится или не заводится вовсе. Это связано с невозможностью системы прогреть топливо, а значит, не происходит возгорания смеси.

Следует отметить, что причина может крыться в износе цилиндров, а также уплотнительных колец. Данную проблему возможно решить только дорогостоящим ремонтом, а именно капитальным ремонтом мотора.

Порой двигатель не может нормально запуститься только из-за одного цилиндра. После запуска двигатель будет сильно трусить, и могут быть слышны сильные стуки в моторе. Все эти признаки указывают на поломки или отказ работы одного цилиндра.

Свечи

Свечи накала – это еще одна причина, почему плохо запускается машина. Стоит отметить, что при теплой погоде или прогретой машине владелец может не почувствовать проблем со свечами. При неисправных свечах не будет нагреваться смесь внутри цилиндров, соответственно, автомобилю сложно будет запускаться.

Когда двигатель запустился при неисправных свечах, проблемы могут появиться дальше. Машина может работать нестабильно и с перебоями. Если не работают 2–3 свечи, то автомобиль запустить на холодную будет очень сложно.

Еще проблемный запуск может быть связан с реле, которое разогревает свечи. Если реле исправное, то будет слышен щелчок при повороте ключа в зажигании. Если щелчка нет, тогда проблема именно в нем. При прогретом моторе автомобиль все равно запустится, даже если не работает реле.

Топливная система

При неполадках в топливной системе пуск автомобиля может вызвать трудности.

К примеру, самой частой проблемой является загрязнение форсунок. В случае, когда двигатель не заводится, но идет из выхлопной трубы сизый дым, а также стартер прокручивает все узлы, проблема кроется именно в свечах или цилиндрах.

Для того чтобы проверить форсунки, нужно их все снять с автомобиля. Затем на специальном стенде проверяется каждая по отдельности. Бывает так, что загрязнение частичное, а значит, распыление смеси происходит не полное. Тогда машина запускается с характерными звуками. Начинает «чихать», а из трубы будет идти черный дым.

Если форсунки забиты полностью, стартер будет прокручивать детали, но из трубы ничего не будет вылетать. Это значит, что в цилиндры нет подачи смеси.

Проблемы в зиму

  1. Часто дизельный мотор плохо заводится в зимний период из-за слабого аккумулятора. Его замена поможет облегчить пуск холодной машины.
  2. Зимой дизель парафинизируется. Таким образом, топливо превращается в желеобразную субстанцию и забивает фильтр с горючим. В результате автомобиль не может завестись. Для решения проблемы можно использовать специальные присадки в дизель.
  3. Нередко причины сложного запуска вызваны повреждением магистрали, по которой проходит дизель. Зимой такие магистрали могут замерзнуть, пропадает герметичность, или в них могут появиться трещины.

Если машина плохо запускается, то понять характер поломки можно, глядя только на выхлопную трубу. Если идет дым, значит, топливо попадает, если его нет, значит, в цилиндры не поступает смесь. Кроме того, плохо заводиться авто может из-за поломки стартера. Как видим, факторов очень много, следует правильно определиться с причиной и потом уже заниматься ремонтом.

Почему плохо заводится дизель

Вторым по популярности двигателем внутреннего сгорания является дизель (дизельный ДВС), принцип работы которого основан на самовоспламенении впрыскиваемого топлива, распыленного от воздействия сжатого горячего воздуха.

Низкая компрессия дизеля

Вопрос об измерении компрессии цилиндров дизельного двигателя надо начинать решать при первых отказах заводки дизеля. Если плохо заводится даже на горячую, то первым делом надо замерить давление цилиндров.

Признаками низкой компрессии у дизельного двигателя также являются:
  • затрудненный пуск мотора как на холодную, так и на горячую;
  • не держит холостые обороты;
  • троит постоянно или подтраивает;
  • не стабильные обороты во время движения;
  • наблюдается сильная вибрация на холостом ходу;
  • глохнет на холостую;
  • заводится с запаздыванием;
Частыми причинами, из-за которых компрессия снижается, являются:
  1. Износ самого цилиндра.

2. Механические повреждения поршневых компрессионных колец.

3. Неправильная работа механизмов газораспределительной системы.

Перечисленные причины уменьшают герметичность цилиндро-поршевой группы. Если в цилиндре мотора снижена компрессия, это не значит, что он не рабочий, бывает, что срабатывает через раз.

Что делать, если замерзла солярка

Если дизель не заводится или, после того, как заведется сразу глохнет, то причина может быть в дизтопливе. В зависимости от географического положения и сезонности солярку классифицируют на летнюю, зимнюю и арктическую.

Если залить в дизбак летнюю солярку в холодное время года, то она загустеет как кисель или образует частицы льда.

Топливный насос высокого давления ТНВД не способен продавливать гелеобразное густое дизтопливо, из-за чего двигатель авто глохнет.

В первую очередь засоряется топливный фильтр от кристаллообразной солярки.

Если был залит летний вариант дизельного топлива, а на улице мороз, то проблемы можно решить следующими способами:

  1. Подогреть топливную.
  2. Заменить топливный фильтр.
  3. Добавить специальную присадку, антигель, которая выведет жидкость из загустевшего в жидкообразное состояние.
  4. Промывка топливной системы дизеля.
  5. Добавить керосин и минеральное моторное масло в дизельный бак. Пропорция для приготовления 100 литров незамерзающей летней солярки потребуется 89 литров летней солярки, не больше 10 литров керосина и 1 литра минерального масла (например, автола).
Что будет, если ездить зимой на летней солярке

Эксплуатирование дизельного мотора зимой на летней солярке обходится дорого, а именно, это привет к поломке или выходу из строя топливной системы дизельной аппаратуры.

Вода в топливной системе дизеля, что делать.

Причин, по которым вода может попасть в топливную систему дизеля, несколько:

  1. Появление воды в топливном баке возникает из-за образования конденасата, которая больше образуется в холодную погоду.
  2. Появление воды из самого дизтоплива, если оно некачественное. В этом случае вода оседает на дне бака.
Последствия наличия воды в топливной дизельной системе

По причине того, что солярка и вода не смешиваются, вода может вывести из строя ТНВД, или еще хуже — к гидроудару. Чтобы топливное оборудование и детали двигателя не портились, устанавливают топливный фильтр грубой очистки, которая задерживают воду и другие различные механические примеси.

Чтобы защитить от появления воды в топливном баке, добавляют немного спирта или дегидратор (специальная, например, присадка СУПРОТЕК для дизельного топлива).

Лучшее дизельное моторное масло.

Классификация дизельных моторных масел:

  • СС — для атмосферных дизелей и для двигателей с умеренным наддувом;
  • CD — для двигателей с высоким турбонаддувом и работающих с высоким содержанием серы;
  • СЕ — для двигателей с высоким наддувом, год выпуска которых позднее 1983 г.;
  • CF — для 4-х контактных моторов позднее 1990 г.;
  • CG-4 — высокие требования по токсичности, от 1994 г.;
  • СА, CB — эти масла не продаются;
  • CD-11, CF-2 — такие масла предназначены для двух тактных двигателей.

Основной принцип правильной эксплуатации дизельных и бензиновых агрегатов в том, что всегда заливать масло одной марки (Мобил, Кастрол, Шелл, Лукойл). В основном, для эксплуатации в зимний период заливают масло с параметрами 15w-40. Подробно разложена тема по расшифровке маркировок моторных масел. Там есть очень много тонкостей, есть масла которые не подходят для такого-то года выпуска двигателя.

Качество дизельного моторного масла

Дизельные агрегаты известны тем, что плохо заводятся зимой. Благо сейчас существуют специальные подогреватели различных принципов действия. Одной из причин того, что ДВС не заводится, в том, что в картере мотора загустело масло. Заливая специальное масло, которое не загустевает даже в сильные морозы, облегчается пуск двигателя.

Чтобы определить вязкость масла, надо, пока двигатель холодный вытащить щуп и проверить текучесть масла. Если масло не капает, то оно загустевшее. Значит надо переходить на синтетическое масло малой вязкости.

Реле свечей накала и блок управления

Аккумулятор отлично заряжен, стартер крутит и крутит, а дизель все не заводится. Может быть проблема со свечей накала, которая выполняет важную функцию — подогрев рабочей камеры цилиндра, что способствует быстрому самовоспламенению дизельного топлива. Но, если стартер щелкает, но не крутит, то это могут быть в электрической или механической части стартера неполадки, или контакты на аккумуляторе.

В этом случае, если надо зарядить АКБ, надо знать как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Дело в том, что, если плотность больше 1,27, то происходит отделение кислоты от воды, а нагревающаяся вода приводит к взрыву АКБ.

Свечи накаливания питаются через реле, имеют БУ (блок управления) с таймером. Таймер блока управления включает свечи накала с заданным периодом времени. После того, как двигатель нагреется до рабочей температуры, реле перестает питать свечи. Кстати, удобно, особенно для автомобилей с дизельными двигателями, установить автономные или электрические предпусковые подогреватели, которые значительно упрощают пуск и эксплуатируют мотор в щадящем режиме.

Если вышла из строя одна или две свечи, двигатель может легко заводиться летом на холодную и горячую.

При, даже одной, неработающей свечи накаливания в зимней период, автомобиль уже не заводится или заводится с трудом на холодную.

Для проверки работоспособности свечей накала, их надо выкрутить и измерить сопротивление омметром или мультиметром. Значение сопротивления, примерно, должно быть одинаково.

Не работает реле или электронный блок свечей накала

Исправно работающее реле щелкает при повороте ключа зажигания. Электронный блок управления задает работу свечам накала. Если перед пуском дизеля при повороте ключа зажигания реле не щелкает, значит вышло из строя или реле, или электронный блок.

Воздух в топливной системе дизеля

Отличием работы дизеля и бензинового двигателя является и то, что воздух и топливо в аппарат дизеля подается по отдельности. При попадании воздуха в топливную систему дизель будет плохо заводиться. Присутствие воздуха в ТНВД также препятствует нормальному пуску и работе мотора.

Прокачкой ТНВД и топливной магистрали удаляется воздух из системы.

Не работает ТНВД

Бывает и так, что дизель хорошо заводится и работает на холодную. А на горячую не способен завестить. Причина этого явления — не качественно работает плунжерная пара топливного насоса высокого давления. ТНВД подлежит ремонту или замене.

Не работает форсунка дизеля.

Основная проблема дизельных форсунок в том, что они быстро загрязняются. Закупорка происходит из-за отложения лака, серы, механических примесей некачественного топлива. Даже, если заливалось всегда качественное чистое дизтопливо, форсунки изнашиваются естественным образом.

Дизельные форсунки пропускают через себя нагнетаемое насосом высокого давления дизтопливо. Если пропускаемые отверстия забиты, передаваемое давление будет уменьшенным. Допустимое минимальное давление после форсунок должно быть 300 psi (1 psi = 4.6 атм.). Если значение меньше минимально допустимого, то необходим ремонт или замена форсунок.

Работоспособность дизельных форсунок проверяют на специальном стенде. Определяют качество распыления жидкости. Форма факела распыла не должна быть нарушена, иначе форсунки будут заливать цилиндры, при этом дизтопливо будет сгорать не полностью. Если забиты форсунки, то холодный дизель не заводится, как правило. Во время езды автомобиль не сможет развивать высокую скорость и цвет выхлопных газов будет черным.

Если топливо в цилиндрах будет сгорать не полностью, быстро забьется сажевый фильтр и впускные элементы, а также появится нагар на стенках камеры сгорания, клапанах и поршнях. Придется потом делать раскоксовку поршневых колец.

Цвет выхлопа

Цвет выхлопных газов помогает диагностировать работу дизельного двигателя. Часто мы видим, что дизеля дымят, причем разными цветами.

Синий цвет выхлопа говорит о том, что в камере сгорания не происходит полного сгорания. Остатки выходят не сгоревшими.

Темно-серый цвет с синевато-белёсым отливом указывает на то, что топливо также не сгорает полностью в камере сгорания, а испаряется на выходе от горячего глушителя. В современной выхлопной системе автомобиля есть такая деталь — гофра глушителя, которая тоже влияет на качество работы двигателя.

Нормальные цвета для выхлопных газов дизеля — серый.

Причины ненормальных цветов выхлопа дизеля:
  1. Низкая компрессия сжатия.
  2. Неполадки с топливным насосом.
  3. Неполадки с форсунками.
  4. Установлен поздний угол опережения впрыска.
  5. Неполадки со свечами накала.
  6. Неполадки реле свечей накаливания.
  7. Неполадки электронного блока управления.
Проблемы выхлопа черного дыма дизеля:
    1. Форсунки переливают топливо.
    2. Подается недостаточное количество воздуха. Недостаток воздуха указывает на загрязнение воздушного фильтра.

Советы по дизелю

Хоть дизельный мотор намного проще бензинового, неполадок, возникающих в процессе эксплуатации появляется немало.

Воспламенение топлива в дизеле осуществляется не от искры свечей зажигания, а от нагрева и сильного сжатия. Это основное отличие системы питания дизельного двигателя от бензинового и газового.

Обладателям автомобилей с дизельными двигателями надо знать ряд правил для успешной эксплуатации зимой. Следить за компрессией, так как при низкой степени сжатия дизтопливо труднее сжать и воспламенить.

Временное решение низкой компрессии — залить моторное масло в цилиндр через, выкрутив свечи накаливания. Вязкое масло создаст герметичность и завести мотор будет намного легче. Но, надо понимать, что этот способ только временный, доехать до дома или сервиса.

Почему дизельный двигатель заводится — и сразу глохнет

Категория: Полезная информация.

Отказ двигателя работать в мороз никого не удивляет, и список возможных проблем велик. А что делать, если мотор нормально запускается, а затем, спустя пару секунд работы, неожиданно глохнет?

gloh

Водитель запускает мотор, стартер прокручивает коленвал, мотор запускается, работает около 5 секунд неустойчиво (трясётся, вибрирует, обороты скачут) и глохнет.  При повторной попытке запуска, двигатель не заводится — или ситуация повторяется.

Как мы знаем, на стабильную работу ДВС влияет комплекс факторов — главное, это подача топлива и воздуха в цилиндр. За это в том числе отвечают электронные датчики.

Дальше — отличия между бензиновыми и дизельными агрегатами.

Для первых важна корректная работа системы ЭСУД и свечей зажигания, для вторых — исправные свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания  для более эффективного возгорания топливовоздушной смеси от сжатия.

Причины, по которым дизель глохнет сразу после запуска

 проблема с топливом 

Первое, о чём стоит беспокоиться владельцу дизеля, если после запуска мотор сразу заглох — это уровень топлива в баке, а также его текучесть. Если топлива в баке «на донышке», вероятно, двигатель запустится на остатках горючего в магистрали — но дальше работать не будет. То же самое касается замерзания топлива: парафин забивает топливный фильтр, и горючее перестаёт поступать в цилиндр. Выработав остатки топлива в системе, мотор глохнет.

Или в ДТ попала вода — конденсат со стенок бака. В этом случае тоже не получится приготовить достаточно богатую для стабильной работы мотора смесь.

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, зимой нужно держать бак как можно более полным и выбирать качественное зимнее ДТ.

gloh 2

 проблема с топливной магистралью 

Если в топливные магистрали попал воздух, из-за образовавшейся пробки  топливо не сможет бесперебойно поступать в цилиндры.

Засорённый топливный фильтр снижает пропускную способность топливопроводов, в результате в цилиндры не поступает столько горючего, сколько это необходимо для нормальной работы дизеля.  

Для профилактики данной проблемы владельцам дизельных автомобилей нужно менять топливный фильтр перед наступлением холодов.

 проблема с аккумулятором 

Одно из условий уверенного запуска в мороз современных дизелей — достаточный стартовый ток от аккумулятора при запуске и мощная поддержка электроэнергии после.  Такие энергоёмкие системы, как топливный насос, например, требуют достаточного уровня заряда АКБ.

А в мороз с этим проблемы. Если исправный стартер с трудом прокрутил двигатель, это говорит о том, что батарея существенно разрядилась.

Решение — зарядить АКБ от зарядного устройства или в сервисе, поменять старую уставшую батарею на новую.

 проблема с датчиками 

Регулятор (датчик) холостого хода, РХХ, подаёт необходимое количество воздуха в двигатель, когда тот работает не под нагрузкой и дроссельная заслонка закрыта. Тем самым — регулирует стабильность работы ДВС на холостом ходу. А ещё — меняет холостые обороты двигателя в зависимости от степени прогрева мотора: на холодном двигателе они выше.

Количество воздуха, который пройдёт через РХХ, определяет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Свою роль играют и показания датчика положения коленвала (ДПКВ), который определяет обороты мотора в зависимости от нагрузки.

Соответственно, при неисправностях датчиков РХХ, ДПКВ и ДМРВ двигатель может запускаться, но затем будет глохнуть из-за неверно переданных в ЭБУ данных и ошибок в приготовлении смеси.

При этом в случае проблем с РХХ лампа «Check Engine»  не загорается, а вот нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ сопровождается сигналом «чек».

В этом случае нужно отправиться на диагностику и проверить ЭБУ двигателя на ошибки.

gloh 3

 проблема с фазами ГРМ 

Ошибки в установке цепи или ремня ГРМ, чрезмерный износ привода газораспределительного механизма приводят к тому, что цепь (ремень) перескакивают на шкивах, и синхронизация клапанного механизма нарушается. То есть цикл открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

Чтобы решить проблему, придётся отправиться в автосервис, проверить установку ремня или цепи, по необходимости — заменить привод ГРМ и отрегулировать его (выставить по меткам).

О том, как правильно запускать дизельный двигатель в мороз, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

12 советов по запуску дизельных двигателей на морозе

Diesel Trucks Winter «Хорошо, туристы, просыпайтесь и сияйте, и не забывайте свои ботинки, потому что сегодня там круто … Каждый день круто. Что это, Майами-Бич?» ( День сурка )

Верно, ребята, зима снова настала здесь, в Скалистых горах Колорадо. В связи с приближающимся завтра так называемым «полярным вихрем» мы здесь, в Capital Reman, подумали, что было бы уместно показать небольшое видео о некоторых из лучших «холодных запусков дизельного топлива» за последний месяц в дополнение к некоторым советам о том, как запускать дизель в холодный день.Ознакомьтесь с некоторыми советами ниже.

Bill Murray Билл Мюррей лицом к лицу с зимой в классическом фильме: День сурка

Несколько советов по запуску дизельного двигателя холодным утром:

1. Свечи накаливания и блочные нагреватели: Использование свечей накаливания или блочных нагревателей запускает подавляющее большинство дизельных двигателей в холодный день. Свечи накаливания работают за счет нагрева камеры внутреннего сгорания, так что условия подходят для сжатия и, в конечном итоге, воспламенения.

2. Дождитесь свечей накаливания: Если камера сгорания не нагревается должным образом с помощью свечей накаливания, холодное топливо, распыляемое на полунагретые свечи, приведет к тому, что дизельное топливо загустеет и прилипнет к головкам цилиндров. . Это может привести к повреждению стенки головок или поверхности.

3. Установите вторую батарею: Убедитесь, что у вас есть полностью заряженная батарея или дополнительная батарея, установленная только для свечей накаливания. Свечи накаливания не работают без серьезного разряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля.Когда температура понижается, уменьшается и емкость аккумулятора по удержанию заряда. Батарея будет иметь 100% мощность при 75-80 F, но только 46% доступной мощности при 0 градусах F. Установка второй батареи может быть разницей между проворачиванием двигателя или нет.

4. Регулярно меняйте масло: Двигатель примерно в 2-3 раза сложнее запустить при 0 градусах F из-за более густого масла, смазывающего твердые внутренние части двигателя. Чем гуще масло, тем выше сопротивление подшипников и движущихся частей.Большинство людей не понимают, что коленчатый вал не «сидит» на подшипниках, а скорее давление масла поднимает коленчатый вал, и он, по сути, плавает поверх подшипников в масляной пещере. Наличие достаточного количества свежего масла с высоким химическим качеством поможет сохранить внутренние детали дизельного двигателя смазанными и выровненными.

Glow Plugs Свеча накаливания дизельного двигателя

Для дизельных двигателей подходят как синтетические, так и натуральные минеральные масла. Масло «портится» в основном из-за улавливания в суспензии побочных химических продуктов, таких как оксид кремния и различные кислоты, из цикла сгорания.Он также теряет вязкость за счет передачи огромного тепла от цикла сгорания и за счет сведения к минимуму воздействия окисления при более высоких температурах. Тепло, давление и химические реакции дестабилизируют масло для дизельных двигателей.

Glow Plug Chart Внутреннее устройство свечи накаливания

Когда масло полностью окисляется, присадки отделяются и начинают химически разрушаться, что приводит к образованию черного осадка двигателя. Ил двигателя в конечном итоге разрушит и дизельный двигатель, если его не прочистить и не очистить.Поэтому очень важно регулярно менять масло, особенно в холодном климате.

5. Отключите все второстепенные аксессуары: Помните, что у вас достаточно заряда батареи в холодный зимний день. Ограничьте использование фар, радио, iPod, зарядных устройств для телефонов, обогревателей и кондиционеров во время запуска двигателя. Если вы не можете использовать эти устройства при работающем двигателе. Эти устройства отводят столь необходимые усилители от свечей накаливания.

Diesel Fuel Graph 6.Используйте правильное дизельное топливо: Дизельное топливо бывает двух разных классов: Дизель № 1D или Дизель № 2D. Дизель № 2 — наиболее широко используемое дизельное топливо, доступное на рынке. Если вы пойдете на любую заправочную станцию, скорее всего, они используют дизельное топливо № 2D в качестве основного топлива. Все основные производители автомобилей рекомендуют дизельное топливо №2 в качестве стандартного топлива для нормальных условий движения. Дизель № 2 менее летуч, чем Дизель № 1. Чем выше цетановое число, тем более летучая топливная смесь.Большинство производителей рекомендуют использовать цетановое число 40-45 для дизельных двигателей малой мощности. Водители тяжелых грузовиков предпочитают использовать дизель № 2 на дальние расстояния из-за большей экономии топлива. Чем выше стабильность при сгорании, тем лучше расход топлива.

Однако использование дизельного топлива № 1D рекомендуется в холодном климате. Дизельное топливо также измеряется по его вязкости. Дизель № 1D тоньше и, следовательно, легче течет в двигателе. Дизель № 1D также с меньшей вероятностью станет толще или станет похожим на шлам при отрицательных температурах.Более высокая химическая летучесть, которая обычно является сдерживающим фактором, является преимуществом в холодную погоду просто потому, что она намного легче воспламеняется во время сжатия. Хотя дизельное топливо № 2D является наиболее популярным выбором дизельного топлива на заправочных станциях, многие заправочные станции в зимние месяцы предлагают смешанный вариант дизельного топлива № 1 и дизельного топлива № 2.

Winterized Diesel Fuel Additive 7. Включите присадки к зимнему топливу: Большинство бензозаправочных станций и заправочных станций продают присадки к зимнему дизельному топливу, которые можно добавлять в ваше дизельное топливо.Присадки работают за счет снижения точки закупоривания холодного фильтра (CFPP), которая является стандартизированным тестом для определения скорости, с которой дизельное топливо будет проходить через фильтрующее устройство в более холодных условиях. Существует также тест на низкотемпературный поток (LTFT), который оценивает производительность дизельных двигателей с нулевыми или неподходящими добавками в отношении топливопроводов. Стоит отметить, что третий и последний тест для определения того, насколько эффективно дизельное топливо работает в холодных условиях, называется точкой застывания.Температура застывания — это конечная температура, при которой дизельное топливо теряет свой жидкий характер, и насосы полностью прекращают работу.

После того, как дизельный двигатель был запущен в условиях низких температур, он может продолжать работать при температуре ниже точки засорения холодного фильтра (CFPP) в течение определенного периода времени. Обычно при достижении этой температуры топливо из насоса форсунки и форсунок перестает поступать, и вытекшая жидкость возвращается в топливный бак. Присадки для точки закупоривания холодного фильтра предотвращают замерзание топлива в трубопроводах и загустевание в двигателе, а также в бензобаке.Как только температура снова повысится, топливо будет поступать в форсунки.

Diesel Fuel Additives 8. Смешивание добавок во время заправки: Обратите внимание, что эти добавки будут эффективны только при добавлении выше точки закупоривания холодного фильтра (CFFP). Присадкам требуется время, чтобы смешаться с топливом при более высоких температурах. В идеале присадки следует добавлять сразу после заправки дизельным топливом №1D на СТО в холодный день. Теплое дизельное топливо непосредственно из насоса должно быть достаточно теплым, чтобы два раствора смешались должным образом.Если вы планируете ездить на большие расстояния в холодную погоду, выберите присадку, которая рассчитана как минимум на 10 градусов ниже ожидаемой температуры.

9. Не смешивайте присадки с зимним дизельным топливом: Присадки к дизельному топливу — это не единственное решение проблем холодной зимней погоды. Присадки предотвращают образование в двигателе крупных частиц геля, которые могут засорить топливный фильтр. Некоторое гелеобразование будет происходить независимо от температуры или типа используемых добавок.Если заправочная станция предлагает утепленное дизельное топливо (не сравнивать с смешанным дизельным топливом), вам не следует добавлять в топливо никаких дополнительных присадок. Несовместимость с несколькими типами присадок может ухудшить характеристики жидкостей в топливной смеси и полностью свести на нет любые преимущества.

Diesel Fuel Additive Comparison 10. Замените топливный фильтр, если вы подозреваете, что топливо загустело: Если вы подозреваете, что ваше дизельное топливо загустело, подождите, пока температура не повысится, или используйте блочный нагреватель для прогрева двигателя перед попыткой запуска.Немедленно замените топливный фильтр, так как гель в топливном фильтре может блокировать поток топлива из бака к топливному насосу на старых автомобилях. Форсунки Common Rail менее склонны к гелеобразованию, поскольку ими управляет ECM.

11. Храните оборудование или дизельный автомобиль в отапливаемом помещении: Это может показаться несложным, но даже на несколько градусов выше может быть разница между грузовиком, который заводится, и тем, который не заводится. По возможности храните грузовики и тракторы в гаражах, сараях или сараях в холодные дни.Чтобы сэкономить время, рассмотрите возможность использования блочного обогревателя на таймере за несколько часов до использования. Возможно, это не мгновенное решение, но оно помогает запустить двигатель.

12. Дайте двигателю прогреться, прежде чем помещать его под нагрузку: Рекомендуется дать двигателю 5-10 минут для достижения надлежащей рабочей температуры. Чем холоднее двигатель, тем больше нагрузка на твердые внутренние детали (распределительный вал, коленчатый вал, шатуны и т. Д.). Всего за несколько минут прогрева температура масла достигнет оптимального уровня и обеспечит должную смазку двигателя.

Лучший холодный дизельный запуск в ноябре 2016 года — видео предоставлено ClutchUpProductions

Категории товаров
Статьи о дизельном топливе, без категорий, .

Как запустить холодный дизельный двигатель зимой

Тем, кто планирует работать в зимние месяцы, важно научиться запускать холодный дизельный двигатель. Это важно для поддержания вашего двигателя в рабочем состоянии в ближайшие сезоны. Однако для многих это может быть сложно.

Как запустить холодный дизельный двигатель зимой

Две главные причины, по которым люди обычно сталкиваются с трудностями при работе с холодными дизельными двигателями, — это загущенное топливо и отказ электрооборудования.Таким образом, прежде чем столкнуться с понижением температуры, необходимо надлежащим образом обслуживать оборудование с холодным дизельным двигателем. Имея это в виду, вот шесть советов по запуску дизеля в холодную погоду и обслуживанию вашего оборудования с течением времени.

1. Не недооценивайте время прогрева

Очень важно дать холодному дизельному двигателю время для прогрева. Перед работой вы всегда должны дать вашему оборудованию прогреться не менее пяти минут — это позволит гидравлическому маслу нагреться. В противном случае двигатель может работать больше, чем необходимо.

2. Рассмотрите варианты отопления

Существует несколько вариантов нагрева оборудования и обеспечения его бесперебойной работы.

  • Электрический нагреватель блока: Он может нагревать охлаждающую жидкость в потоке, которая, в свою очередь, может нагревать опору двигателя и масло в картере. Это облегчает оборот двигателя.
  • A Нагреватель охлаждающей жидкости, работающий на дизельном топливе: Этот нагреватель позволяет нагревать двигатель в местах, где нет доступа к электричеству.
  • Свечи накаливания: Они могут помочь вам зажечь холодное топливо, а эфир может нагреть топливно-воздушную смесь внутри крупногабаритного двигателя.
  • A Battery Tender: Пусковой ток аккумуляторных батарей оборудования имеет тенденцию уменьшаться при более низких температурах. В то время как оборудование подвержено такому виду поломок, тендер на аккумуляторную батарею будет оставаться эффективным, пока он полностью заряжен. Перед зимой владельцам машин с холодным дизельным двигателем будет разумно следить за проводами аккумуляторной батареи. Плохие соединения снижают способность батареи запускать механизм.

3. Сохраняйте дизельную выхлопную жидкость разморозкой

Если вы собираетесь добавить DEF к своему оборудованию в более позднее время, убедитесь, что оно хранится при температуре выше 12 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить его замерзание. Замораживание не влияет на время безотказной работы вашего оборудования, но подготовка DEF может гарантировать, что оно будет готово к выдаче в случае необходимости.

4. Адрес замороженного топлива

Более частым препятствием для плавного запуска оборудования является дизельное топливо, образующее зимой кристаллы парафина.Это испорченное топливо забивает топливные фильтры, и двигатель не запускается. Одним из способов предотвращения образования кристаллов в топливе является использование дизельного топлива с зимней смесью, которое снижает температуру, при которой эти кристаллы образуются.

Точно так же, если ваше топливо замерзло или загустело, вам нужно будет заменить топливный фильтр и подогреть топливо перед запуском двигателя, согласно Службе сельскохозяйственных знаний Университета Теннесси. Это предотвратит блокирование замерзшим топливом потока из бака к насосу форсунки.

5. Держите двигатель в тепле

По возможности храните дизельный двигатель в теплом месте, где он не будет подвергаться воздействию таких элементов, как мокрый снег и снег. Если оставить двигатель в помещении, где температура даже на несколько градусов выше, это ускорит его прогрев.

6. Убедитесь, что топливный бак полон

Конденсат в топливном баке со временем может замерзнуть и вызвать столько же проблем, как и загущенное топливо. Старайтесь, чтобы топливный бак был полон, чтобы в холодную погоду не образовывался конденсат.Присадка к зимнему дизельному топливу также может снизить риск замерзания топлива.

Если у вас есть какие-либо вопросы об оборудовании John Deere, вы можете обратиться к местному дилеру John Deere .

Если вам понравился этот пост или вы хотите прочитать других, не стесняйтесь связаться с нами на Facebook , Pinterest или Twitter !

.

Когда двигатель не запускается

И жар, и холод двигателя могут усложнять запуск двигателя. Некоторые водители знают, что их автомобили не заводятся так аккуратно, как хотелось бы, когда двигатель горячий или холодный. Среди этих водителей очень немногие знают, что делать.

Чтобы преодолеть эту проблему и максимально предотвратить ее, узнайте, как ее решить, зная, почему это происходит.

Проблемы с запуском двигателя автомобиля

1) Что делать, если горячий двигатель трудно запустить?

  • Большинство причин связаны с проблемами топлива.
    Топливо не может хорошо циркулировать из-за того, что пар блокирует его. В результате двигатель не заводился так легко, как должен. В худшем случае он вообще не запускался. Это происходит, если двигатель очень горячий.

    Даже после того, как двигатель выключен, он некоторое время продолжает нагреваться. Во время этого процесса будет распространяться наибольшее количество водяного пара. Таким образом, это означает, что в этот период повышается вероятность того, что он заблокирует двигатель.

    Поэтому, когда вы едете в жаркую погоду и только что заглушили машину, и у вас возникают трудности с запуском двигателя, не паникуйте. Просто подождите пару минут, прежде чем начинать снова.

Двигатели с впрыском топлива
Поскольку топливо остается внутри форсунок, находясь под очень сильным давлением, двигатели с впрыском топлива не испытывают и не страдают от этой проблемы в такой степени, как другие. Двигатели с впрыском топлива не будут так легко перемещаться парами по сравнению с другими двигателями.Из этого факта можно сделать вывод, что у автомобильных мобильных устройств могут быть разные проблемы с запуском двигателей.

2) Почему холодный двигатель не запускается?
Сложность запуска холодного двигателя действительно является проблемой, особенно для тех, кто живет в холодных регионах. Это происходит по нескольким причинам:

  • Воздействие холода на испарение жидкостей.
    Меньше бензина испаряется при холодном двигателе. Это делает топливо более обременительным для сжигания из-за того, что оно сгорает при испарении.
  • Масло становится намного более густым в холодных зонах
    Это еще одна причина, по которой холодные двигатели трудно запускать. Как и любые другие жидкости, масло меняет свои характеристики при нагревании или в очень жаркую погоду. Часто это вызывает проблемы с маслом во время его циркуляции в двигателе транспортного средства.
  • Аккумуляторы теряют маневренность в холодную погоду
    В холодную погоду автомобильные аккумуляторы иногда испытывают проблемы, которые, как следствие, влияют на двигатель автомобиля.В холоде аккумуляторы теряют маневренность. Это потому, что они выполняют свою работу за счет химических реакций. А когда они теряют ловкость, это, конечно, означает, что они плохо себя чувствуют. В этих условиях влияет энергия автомобиля, а значит, и запуск двигателя.
  • Воздухозаборник
    Как и в случае с вашим автомобилем Dodge, воздухозаборник Dodge может работать некорректно, что влияет на производительность вашего двигателя.

Что делать, чтобы запустить холодный двигатель
Если эти проблемы возникают одновременно, они означают огромную проблему при запуске двигателя.Чтобы решить эту проблему,

  • Распыление эфира в двигатель запустит автомобиль.
    Используйте тот, который быстро испаряется и помогает запускать двигатель. Сделайте это, чтобы решить проблему отсутствия испарения бензина.
  • Используйте жидкие синтетические масла
    Так как вязкое моторное масло плохо циркулирует в холодную погоду. Найдите способы изолировать себя от холода снаружи.
.

Помощь в холодном запуске дизеля БЕЗ ШТУР — Техническое обслуживание / ремонт

Привет всем. Я публикую здесь впервые, и я надеюсь, что вы, ребята, можете мне помочь.

У меня фургон Ford E-350 Turbo Diesel 2005 года выпуска с пробегом 220 000 миль. В этом фургоне установлены две новые батареи холодного пуска. Я использую его для переезда небольших квартир. Этим летом я прочистил клапан рециркуляции ОГ и заменил топливный фильтр и топливный насос. Я регулярно меняю масло рекомендованной толщины.10-W40 Полагаю.

Моя проблема в том, что я живу в Бруклине, штат Нью-Йорк, и мне сложно заводить его, когда становится очень холодно. При температурах выше нуля все начинается нормально, но когда становится холоднее, становится труднее. Знаю, что это не уникальная проблема, а скорее атрибут дизелей.
Я осмотрел обогреватели блока цилиндров, обогреватели масляного щупа и обогреватели масляного поддона, но НЕ МОГУ ПРОПУСТИТЬ УДЛИНИТЕЛЬ к моему фургону. У меня нет гаража, мне часто приходится припарковаться в квартале или двух от моей квартиры, и я не могу ничего оставить на улице, если не хочу, чтобы это украли.Есть ли какой-нибудь другой способ облегчить запуск фургона?

Я знаю, что есть присадки к дизельному топливу для холодной погоды. Я никогда не покупал. Поскольку я покупаю дизельное топливо на месте, будут ли добавки для холодной погоды уже присутствовать в топливе?

Сейчас мой обычный метод для ее начала — повернуть ключ в положение аксессуаров, чтобы свечи накаливания сделали свою работу. Я подожду примерно 30 секунд, пока индикатор свечи накаливания не погаснет и я перестану слышать звук.Я повторю это три раза, и пока все в порядке. Я помню, что в самые холодные периоды прошлой зимы было намного сложнее, поэтому я хочу подготовиться к худшему.

Я мог бы использовать эфир, но мне сказали, что это небезопасно и может привести к повреждению двигателя. Боюсь, что я могу повредить двигатель, сильно проворачивая его для запуска, когда он просто недостаточно теплый.

Итак, есть ли способ нагреть enigine для облегчения запуска без использования удлинителя?
Является ли мой метод выдержки свечей накаливания в течение трех или более циклов разумным или это убивает мои батареи?

Мы будем благодарны за любую помощь, идеи или предложения.

.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.