Диагностика турбокомпрессора – Турбокомпрессор — неисправности и ремонт — журнал За рулем

Содержание

неисправности и диагностика – Основные средства

И. Двойницкий

Каких-нибудь 25 лет назад среднестатистический водитель, тракторист или машинист строительной машины о существовании турбонаддува знал лишь то, что такое «бывает». На массовых машинах это устройство почти не встречалось. Теперь ситуация в корне изменилась: едва ли не все дизели оснащаются турбокомпрессорами.

Сравнительно широкое использование наддува – подачи воздуха в цилиндры двигателя под давлением – началось в 30-е годы. Но тогда для этого чаще применялись объемные нагнетатели – типа Roots или даже поршневые – с приводом от коленчатого вала, и гораздо реже – центробежные. Привод нагнетателя энергией отработавших газов встречался еще реже. В ту пору «бал правили» карбюраторные двигатели, и платой за повышенную путем наддува мощность была чудовищная прожорливость моторов.

Прошли годы. Коммерческие автомобили и самоходная техника в большинстве своем стали оснащаться дизелями, для которых неприемлемое для карбюраторного двигателя решение оказалось весьма полезным. Правда, с существенными поправками: нагнетатель теперь повсеместно используется центробежный, а в движение его приводит турбина, использующая энергию отработавших газов. Отсюда и название – «турбонаддув» или «турбокомпрессор».

Благодаря турбокомпрессору дизель приобретает целый ряд достоинств: он становится менее громоздким, получает лучшую характеристику крутящего момента, в нем обеспечивается лучшее сгорание топлива, в связи с чем уменьшаются и расход горючего, и токсичность отработавших газов, работает такой мотор более стабильно, а шума создает меньше, поскольку турбокомпрессор играет роль дополнительного глушителя в системе выпуска. Потому-то и не приходится удивляться широте распространения дизелей с турбонаддувом.

Турбокомпрессор: А – вход отработавших в двигателе газов; Б – выход наддувочного воздуха

Но есть у популярности и обратная сторона. Как известно, не ломается только та деталь, которой нет. Ну а поломки распространенного агрегата встречаются чаще, чем отказы уникального устройства. Впрочем, далеко не всегда именно турбокомпрессор становится виновником скверной работы двигателя.

Нередко турбокомпрессоры снимают с двигателя, предварительно не убедившись в необходимости этого шага. В большинстве случаев правильная диагностика действительных неисправностей в двигателе позволяет избежать бесполезной замены турбокомпрессора. Чаще всего встречаются следующие проявления неисправностей, связанных с турбокомпрессором: двигатель не развивает полную мощность, из выхлопной трубы идет черный или синий дым, повышенный расход масла, шумная работа турбокомпрессора. Остановимся на них подробнее.

Низкая мощность двигателя и черный дым из выхлопной трубы появляются из-за недостаточного поступления в двигатель воздуха. Его причиной, скорее всего, является засорение канала подвода воздуха либо утечки из впускного тракта или выпускного коллектора. Прежде всего, нужно запустить двигатель. Не услышать утечку из выпускного коллектора довольно трудно (двигатель «сечет»), а вытекающий из впускного тракта сжатый турбокомпрессором воздух производит характерный свист, также достаточно громкий. Далее рекомендуется проверить, не засорен ли воздушный фильтр. В большинстве случаев этих действий оказывается достаточно. Но встречаются и более сложные варианты.

Если принятые меры не позволили выявить неисправность, то нужно заглушить двигатель и, вскрыв тракт поступления воздуха в компрессор, убедиться в том, что он свободен. Как показывает практика, на этом этапе можно сделать немало потрясающих открытий, например, вспомнить, что месяцем раньше (во время морозов) блок утеплялся с помощью телогрейки или наконец узнать, куда пропала использовавшаяся при обслуживании тряпка. Столь же эффективно губит работу турбокомпрессора непроходимость глушителя, а потому перед разборкой турбокомпрессора не помешает убедиться в том, что выхлопные газы не только попадают по назначению – в турбину, но и покидают ее совершенно беспрепятственно.

Еще одной причиной появления черного дыма может стать интеркулер (конечно же, если таковой вообще имеется), или точнее – система его отключения при холодном запуске. Правда, «вину» этого устройства лучше выявлять до разборки системы питания, убеждаясь, что пневмо- или электроприводы должным образом срабатывают по мере прогрева мотора.

Проворачивая рукой вал турбокомпрессора, можно установить, свободно ли он вращается, и не задевает ли ротор турбины или компрессора за корпус. Если это происходит, весь узел требует серьезного ремонта или замены. А вот небольшой осевой люфт в большинстве случаев признаком неисправности не является.

Турбокомпрессор в разрезе: А – выход отработавших газов; Б – вход воздуха; В – вход масла; Г – слив масла. Белыми стрелками указаны места возможной утечки масла во впускной тракт

Если перечисленные действия не позв
олили обнаружить неисправность, значит, турбокомпрессор не виновен. Возможно, в двигателе плохая компрессия или требуется регулировка ТНВД, но скорее всего, придется поменять если не форсунки, то их распылители.

Появление синего дыма из выхлопной трубы в сочетании с повышенным расходом масла указывает на его сгорание в цилиндрах. Причиной этого может быть неисправность двигателя, либо утечка масла в турбокомпрессоре. Поскольку диагностика двигателя более трудоемка, то начинать лучше с агрегата наддува. Прежде всего, нужно проверить состояние воздушного фильтра: при его засорении за ротором компрессора образуется разрежение, в которое подсасывается масло из подшипников вала ротора.

Следующий этап – снятие корпусов турбины и компрессора для проверки свободного вращения оси и отсутствия повреждений роторов. Но перед этим проверяют на отсутствие повреждений, сужений и пробок идущий от турбокомпрессора сливной маслопровод. При его засорении масло, закачиваемое насосом из системы смазки, должно будет найти выход – возможно во впускной тракт, который при этом будет основательно замаслен, что и укажет причину неисправности. Если ничего не обнаружено, ищите проблему в двигателе.

Повышенный расход масла при отсутствии синего дыма. Его причина совершенно очевидна: утечка. Правда, ее виновника чаще всего определить не просто, поскольку вытекающее масло благодаря хорошей адгезии покрывает большие поверхности, которые очень быстро зарастают грязью. Сильную течь обычно удается обнаружить по чистому, но замасленному месту среди обилия грязи. Впрочем, здесь агрегат турбонаддува выступает на равных со всеми прочими крышками, прокладками и трубками системы смазки двигателя.

Иногда утечка масла происходит через исправную турбину турбокомпрессора. Чаще всего виновником этого оказывается засоренный сливной маслопровод. Масло течет по нему в виде эмульсии с отработавшими газами, поступающими из турбины, и сжатым воздухом из компрессора – на одну часть масла приходится примерно 4–5 частей газов. Исходя из этого, идеальной формой для маслопровода была бы прямая труба возможно большего диаметра. Ее выход должен располагаться чуть выше нормального уровня масла в картере.

Для сравнительно небольшого турбокомпрессора (Garrett T3, T04B; 3LD Holset-KKK-Shwitzwer) диаметр маслопровода составляет 20 мм. Упомянутая ранее идеальная форма маслопровода (труба без изгибов), к сожалению, встречается достаточно редко. Отсюда возникающие при значительном износе двигателя трудности со сливом масла.

Шумная работа турбокомпрессора. У повышенного шума может быть два источника: негерметичные газовые тракты или собственно турбокомпрессор. Диагностика трубопроводов, как уже отмечалось, обычно не вызывает трудностей, поскольку шум сам указывает место утечки. Но если «поет» агрегат наддува, то приготовьтесь к его замене или серьезному ремонту: какова бы ни была причина «голосистости» – дисбаланс роторов, задевание ротором корпуса, дефекты в подшипниках или уплотнениях – она, скорее всего, очень быстро приведет устройство в нерабочее состояние.

Перед разборкой турбокомпрессора проверьте легкость вращения турбины и убедитесь, что роторы турбины и компрессора не задевают корпус и не повреждены, ибо в этом случае остается только заменить весь агрегат.

В заключение несколько рекомендаций по ремонту. Внимательно относитесь к маслоподводящей и маслоотводящей трубкам. Перед сборкой убедитесь в том, что они не засорены и не повреждены. При монтаже этих трубок ни в коем случае не пользуйтесь герметиками, так как большинство из них растворяются в горячем масле, а такое загрязнение может серьезно повредить подшипники и кольца турбокомпрессора. Очень часто остатки герметика вызывают засорение масляных каналов внутри турбокомпрессора. Не забудьте смазать турбокомпрессор перед его установкой.

os1.ru

Диагностика турбины в Санкт-Петербурге | Рем-Турбо

Автотурбина широко используется на бензиновых и дизельных моторах большинства современных машин. Система турбо-наддува позволяет увеличить мощность автомотора и сократить расход топлива. При нерегулярном ТО турбины или длительной интенсивной эксплуатации возникают поломки, которые требуют дорогостоящего ремонта. Перед ремонтом или заменой автотурбины необходимо провести качественную диагностику, которая поможет определить причину неисправности, сэкономив ваше время и деньги.

Основные причины поломки турбокомпрессора

Неисправности системы турбонаддува одинаково часто встречаются у бензиновых и дизельных моторов. Среди основных причина поломок отмечают:

— утечки масла в турбокомпрессоре;

— неисправности ТКР-системы;

— чрезмерное концентрация воздуха в топливной смеси;

— засорение трубопроводов компрессора наддува;

— закоксовывание корпуса;

— нарушение герметизации — утечки воздуха;

— механические повреждения турбины и пр.

Неисправности турбин могут возникать даже у новых авто, купленных в салоне, если система турбонаддува эксплуатируется в критическом режиме, владелец пренебрегает техобслуживанием или использует низкокачественные масла и фильтра.

Признаки неисправности турбины

Конструкция турбины достаточно проста: крыльчатка движется под действием нагнетаемых выхлопных газов, подавая воздух для лучшего сгорания топливной смеси. При помощи турбонаддува можно увеличить номинальную мощность мотора до 50%. О неудовлетворительной работе турбины свидетельствуют следующие признаки:

— синий/черный/белый дым из выхлопной трубы;

— резко увеличившийся расход масла;

— следы масла на турбине и маслоподводящих патрубках;

— автомобиль плохо разгоняется;

— нетипичный шум от работающего турбокомпрессора;

— повышенное СО;

— выход отработанных газов в салон или из под капота.

При наличии этих признаков необходимо незамедлительно произвести диагностику турбины для выявления причин неисправности. Эксплуатировать машину с неисправной автотурбиной опасно, т.к. может выйти из строя двигатель и другие дорогостоящие узлы и системы.

Профессиональная диагностика турбины

Качественная профессиональная диагностика начинается с визуального осмотра системы турбонаддува. В процессе осмотра мастер смотрит наличие внешних дефектов, следов масла и нагара.

Диагностика турбины проводится в двух режимах:

1) без снятия;

2) с демонтажем агрегата и установкой на специальный стенд.

Быстрая диагностика турбины без снятия позволяет определить наличие осевого люфта, степень износа уплотнений и проверить работоспособность наддува. Также без демонтажа специалисты проверяют функциональность клапанов и элементы привода, управляющего турбиной. В 50% случаев неисправность и причина ее возникновения определяется при этом виде диагностики.

Если визуально турбина работает нормально, но при этом проявляются признаки ее неисправности, производится демонтаж узла и его проверка на специальном стенде. Это способ диагностики также применяется при неработающей автотурбине.

При помощи специального оборудования мастера проверяют и определяют:

— точную причину утечки масла;

— наличие дисбаланса в системе турбонаддува;

— уровень износа деталей турбины и пр.

Проверка турбины на стенде позволяет выявить и причину любой неисправности и произвести соответствующий ремонт. Для корректной диагностики автотурбины специалисты рекомендуют предварительно пройти проверку работоспособности двигателя, топливной и электронной системы.

Диагностика автотурбин в Санкт-Петербурге

Наша компания «РемТурбо» — лидер в сфере диагностики и ремонта автотурбин для любых двигателей. Мы производим оперативную диагностику с использованием высокотехнологичного оборудования. Диагностика турбины в нашем сервисе занимает не более 1 часа!

Преимущества «РемТурбо»:
  1. Квалифицированные мастера с опытом работы с турбинами не менее 5 лет.
  2. Выявление самых редких и нестандартных неисправностей и их устранение.
  3. Быстрая и качественная диагностика на новом оборудовании.
  4. Консультация специалистов относительно ремонта.
  5. Доступные цены на диагностику.
  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: [email protected]
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б

rem-turbo.ru

Диагностика турбин (турбокомпрессоров) в Екатеринбурге от Протурбо

Диагностика турбин

Диагностику турбин условно можно разделить на две подгруппы:

  • Диагностика турбокомпрессора на автомобиле (предварительный этап)
  • Диагностика на стенде (окончательный этап)

Диагностика на автомобиле может быть выполнена при помощи диагностического прибора (сканера), который позволяет определить параметры работы турбины и считать ошибки, вызванные нарушениями в работе. Как правило, эта информация не дает полной картины происходящего с турбиной, однако указывает на наличие (отсутствие) проблем с данным агрегатом.

Также, пока турбина не снята с двигателя, можно снять впускной патрубок с турбокомпрессора и осмотреть доступные взгляду части турбокомпрессора. При этом можно определить наличие либо отсутствие течи масла во впускную полость, увидеть состояние компрессорного колеса, а при хороших технических навыках – оценить люфт вала турбины.

Хочется обратить внимание, что отсутствие следов подтекания масла на впуске не гарантирует, что турбина не гонит масло. При определенных условиях масло может попадать на выпуск, частично сгорая в выхлопной системе. Но выяснить это уже сложнее – нужно снимать турбину с двигателя.

Данные способы вернее назвать проверкой, поскольку диагностика турбины в полном смысле осуществляется после ее снятия с автомобиля и полной проверки ее на стендах.

1. Диагностика «наддувной» части турбины осуществляется на специальном стенде, который позволяет определить состояние турбины и выявить возможные неисправности:

  • Течь масла – проверяется на стенде на режимах, соответствующим условиям работы турбины на двигателе
  • Уравновешенность (проверка дисбаланса), при необходимости выполняется балансировка

Данный этап диагностики выполняется в режиме, выбранному в соответствии с типом и моделью турбокомпрессора.
При наличии оснований турбина подлежит разборке и дефектовке.

2. Проверка механизма изменяемой геометрии (VNT) и его привода.

Наиболее распространенными неисправностями в данном случае являются:

  • Выход из строя электронного актуатора или вакуумного клапана
  • Закоксованность деталей механизма изменяемой геометрии
  • Неправильная регулировка привода механизма изменяемой геометрии

Проверка работоспособности электронного актуатора выполняется при помощи специального прибора, который либо определяет его корректную работу, либо выявляет неисправность. В случаях с другим исполнением турбины – с вакуумным клапаном, герметичность клапана определяется специальным вакуумметром при определенной величине разряжения.

Если актуатор в порядке- переходим к состоянию самого механизма изменяемой геометрии (VNT). Нагар, сажа, кокс, смоляные отложения приводят к тому, что механизм перестает нормально функционировать, заедая, заклинивая в крайних или промежуточных положениях.

Также похожие проявления возникают при попадании в механизм инородных тел или частиц. «Лечатся» данные неисправности извлечением механизма изменяемой геометрии из корпуса и последующей тщательной очисткой, либо, в случае повреждения, заменой элементов.

Регулировка привода механизма изменяемой геометрии осуществляется в следующих случаях:

  • При нарушении регулировки неквалифицированным вмешательством
  • После работ, связанных с механизмом VNT
  • При замене картриджа либо ремонте турбины

Данная процедура выполняется на стенде, который позволяет установить точные параметры регулировки механизма VNT, обеспечив тем самым полное соответствие турбокомпрессора заводским параметрам и установкам.

В заключение можем сказать, что если по результатам диагностики выявляется неисправность турбины, в компании «ПроТурбо» Вам предложат оптимальный вариант решения вопроса в зависимости от ситуации – качественно отремонтировать Вашу турбину, либо недорого купить новый турбокомпрессор с доставкой в любой город.

Мы поможем Вам в решении любого вопроса, связанного с диагностикой, ремонтом или покупкой турбокомпрессора.

www.proturbo66.ru

Диагностика турбокомпрессора » Ремонт турбин в Краснодаре

Если у Вас появились причины полагать, что Ваш автомобиль имеет проблемы, связанные с неисправностью турбокомпрессора, не спешите сразу его менять, поскольку неисправность турбокомпрессора часто бывает симптомом скрытой проблемы, но не ее причиной.

Основные симптомы, возможные причины их возникновения и способы их устранения перечислены ниже в таблице.

Часто турбокомпрессор снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого, не убедившись в нормальной работе других, связанных с турбокомпрессором, систем и агрегатов. Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести самостоятельно, на двигателе, не снимая и не разбирая его — это позволит избежать неправильного решения и потери времени.Более подробное описание диагностики Турбокомпрессора без снятия его с двигателя вы найдете в нашем Турбо-Справочнике.

Очень ВАЖНО как при ремонте, так и во время диагностики турбокомпрессора не забывать соблюдать аккуратность, точность и чистоту. Данные требования являются обязательными во время работы с любыми частями турбокомпрессора.

Если Вы исключили все скрытые причины и убеждены в том, что Ваш турбокомпрессор неисправен, не спешите менять его на новый! Приносите его к нам! За символическую плату мы проведем диагностику Вашего турбокомпрессора (за процессом диагностики Вы сможете наблюдать онлайн с планшета в нашем офисе, либо по Вашей просьбе мы можем снять процесс диагностики на видео и сохранить записать на Вашем электронном носителе (флэшке)). Ведь бывает так, что достаточно произвести небольшие настройки турбокомпрессора на точном оборудовании, чтобы он продолжил свою работу еще долгое время. Если же диагностика подтвердит неисправность Турбокомпрессора, и Вы согласитесь его отремонтировать у нас, то проведенная диагностика будет для Вас совершенно БЕСПЛАТНОЙ.

turbocom9.ru

Диагностика турбины в Москве — Бесплатно! Записывайтесь

Что указывает на необходимость проверки системы турбонаддува

На сегодняшний день большинством компаний-изготовителей турбин десяток лет берется в качестве нормы для предоставления гарантии на деталь. Однако это не значит, что при интенсивном использовании турбонагнетатель застрахован от поломки уже через 2-3 года эксплуатации. В бытовых условиях не представляется возможным вовремя диагностировать повреждение, однако существует ряд деталей, которые могут свидетельствовать об оном:

  • уменьшение или пропажа тяги;
  • пропажа динамики разгона и падение оборотов мотора.

Наши мастера каждый день занимаются работой с системами турбонаддува, потому вы можете быть полностью спокойны, доверяя свой автомобиль нашему автосервису. Стоит обратиться к профессионалам не затягивая, если какой-либо из приведенных выше факторов стал иметь место в процессе эксплуатации вами своего железного коня. В любой момент в Москве срочная диагностика и починка турбин может быть предоставлена у нас.

Основные факторы повреждения турбины

Если обратиться за диагностикой и помощью вовремя, то нашим мастерам не составит большого труда определить основную причину, повлекшую за собой поломку. Как показывает практика, преимущественно турбина выходит из строя по следующим причинам:

  • Интенсивная эксплуатация и преждевременный износ;
  • Загрязнение детали;
  • Поломка воздушного фильтра;
  • Износ патрубков;
  • Нехватка масляной жидкости;
  • Некачественное масло с примесями;
  • Повреждения в системе подачи топлива;
  • Неосторожная эксплуатация автомобиля;
  • Повреждения в сажевом фильтре.

Любые неполадки можно заметить и устранить еще на ранней стадии поломки и в таком случае это будет намного эффективнее, чем заниматься проблемой поломанного турбонагнетателя на одной из финальных стадий. Мы занимаемся также диагностикой турбин 1,8 tsi.

Обратите внимание! Преимущественным фактором поломки турбонагнетателей являются повреждения пускового аппарата. Это является дополнительным стимулом обратиться в автосервис раньше, чем настанет момент, когда поломка зайдет слишком далеко.

Диагностика системы турбонаддува

Турбина – это деталь, которая довольно чувствительно относится к инородным деталям, способным образовать повреждение крыльчатки. Такие отметки можно рассмотреть и без применения дополнительных средств для увеличения изображения. Проверка турбины на специальном стенде с профессиональным оборудованием поможет оценить текущее состояние.

Обратите внимание! Произведение диагностики с запаздыванием может обернуться владельцу автомобиля лишними тысячами условных единиц дополнительных расходов.

Наши автомеханики советуют осуществлять проверку наддува сразу же, как были замечены визуальные повреждения в районе подшипников или вала. Подобные отметки имеют место благодаря низкому качеству масляной жидкости. При этом неосторожная смена фильтра способна стать фактором образования подобных отметин.

Качественная проверка турбонагнетателей делится на 2 вида:

  • без демонтажа;
  • с демонтажем.

В последнем варианте диагностики происходит снятие турбины с закрепленной позиции и выполняется проверка автотурбин на наличие поломок. Таким образом, наши специалисты определяют количество и степень тяжести физических повреждений.

При выполнении проверки без демонтажа детали проверяется давление, выявление осевых и радиальных шат.

Проверка турбонагнетателя дизеля

Подобный тип диагностики может быть выполнен лишь посредством применения профессионального оборудования и при должном уровне освещения. Все это есть в нашем автосервисе. Также у нас вы найдете самый квалифицированный и опытный персонал, который в рамках данной проверки выполняет замеры:

  1. Датчика давления воздуха посредством его соединения с оборудованием;
  2. Давления манометром при выходе из турбонагнетателя.

Выполняя первичую диагностику турбонагнетателя, специалист огласит цену ремонтных работ при учете всех влияющих факторов.

Если вам нужна глубокая, профессиональная и недорогая диагностика турбины в Москве, то обращайтесь в наш спец. автосервис. Только в этом случае вы своевременно выявите наличие механических ссадин, царапин и поломок на любых деталях, в том числе коллекторах, компрессорном колесе и не только. Также будут проверены вакуумный и EGR клапаны, а также будет выполнена диагностика всего привода турбонагнетателя.

Бывают случаи, когда проверка турбонагнетателя дизельного двигателя производится после снятия. У нас вы сможете с легкостью выяснить причину повреждения и узнать все о текущем уровне работоспособности механизма. Данный способ стоит применять когда факт поломки агрегата не вызывает никаких сомнений. В таких случаях аппарат ставится на специальный стенд и выполняется высокоточная диагностика.

Специальное оборудование нашего автосервиса даст возможность:

  1. узнать четкий фактор утечки масляной жидкости;
  2. конкретно увидеть показатели наддува;
  3. определить отсутствие баланса;
  4. выполнить замеры давления масляной жидкости и по ним указать степень выработки запчастей.

Подробный вывод о степени работоспособности агрегата может быть сделан только после выполнения данной процедуры.

Почему именно мы

Починка, смена и проверка турбонагнетателя – это процедуры, которые актуальны в том числе и для неподержанных машин. В нашем специализированном сервисе вы всегда встретите профессионализм, ориентированность на клиента и приятные цены на востребованные услуги. Только здесь специалисты высокого класса помогут с самого начала диагностики и до ее завершения держать руку на пульсе здоровья вашей турбины. Более того, с недавних пор диагностика турбонагнетателей стала бесплатной даже если вы решите делать ремонт в другом месте.

Записывайте на бесплатную диагностику!

remontturbin24.ru

Диагностика турбины без снятия с двигателя

Снижение мощности, возросший расход топлива и масла, высокая дымность выхлопных газов, нарушение температурного режима работы двигателя — всё это с большой вероятностью указывает на нарушение работы турбокомпрессора, но это не всегда справедливо, так как дефекты других деталей и узлов двигателя приводят к аналогичным симптомам.

Часто турбокомпрессор снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого, не убедившись в нормальной работе других, связанных с турбокомпрессором, систем и агрегатов. Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести на двигателе, не снимая и не разбирая его — это позволит избежать неправильного решения и потери времени.

Порядок работ по осмотру и диагностике турбокомпрессора на транспортном средстве.

1. Осмотр турбокомпрессора без снятия с транспортного средства:

Отсоедините и осмотрите патрубки. Патрубок, соединяющий турбокомпрессор с впускным коллектором двигателя или интеркуллером. На большинстве двигателей можно отсоединить патрубок, соединяющий воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха в турбокомпрессор. Они должны быть сухим или с очень незначительными следами отпотевания масла. Если в патрубках и на входе в турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно очень четко разделить, что является причиной расхода масла — неисправность турбокомпрессора или износ двигателя. Или то и другое, то в какой степени, и с чего следует начинать ремонт;

  • Осмотрите лопатки. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки. Если есть повреждение лопастей, турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;
  • Подвигайте вал в осевом направлении — люфт на руку чувствоваться не должен либо он не значительный до 0,05мм. Если есть больший осевой люфт — турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;
  • Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт на руку хорошо ощутим до 1,00 мм. При этом если вывести вал в крайнее радиальное направление и провернуть — его лопатки не должны задевать за холодную улитку. Если лопатки задевают или люфт выше нормы — турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;
  • Осмотрите патрубки, фланцы, корпус подшипников, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия трещин. Трещины на корпусе появляются через определённое время эксплуатации почти у всех турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения. При наличии трещин турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;
  • Если есть падение мощности двигателя и при всех проведенных операциях ничего не обнаружено, то следует тщательно проверить герметичность входного и выхлопного трактов. Следует учитывать, что современные автомобили вместе со сложной системой регулировки подачи топлива имеют не менее сложную регулировку степени наддува. Отказ любого элемента в системе регулирования степени наддува может привести к падению тяги (или) повышенному расходу топлива. Падение мощности двигателя может быть также следствием неправильной регулировки топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки системы зажигания бензиновых двигателей;
  • Звуки помпажа турбины. Заведите двигатель и погазуйте. Если на высоких оборотах вы слушите не естественные хлопки то скорее всего турбина не правильно настроена или имеет повреждение. Более подробно узнать о помпаже Вы можете прочесть здесь.

2. Определение причин неисправностей и способов их устранения при помощи таблицы.

Для более профессиональной оценки состояния турбокомпрессора, следует обращаться на специализированное предприятие по изготовлению новых и ремонту любой сложности турбокомпрессоров — Мелитопольский завод турбокомпрессоров — Турбоком

 

www.turbocom.com.ua

Проверка турбин. Ремонт турбокомпрессора

В процессе эксплуатации автомобиля вы начали замечать, что ваш автомобиль стал как-то не так ехать или вы, начали слышать посторонние звуки. Обратившись на СТО провести диагностику, вам поставили диагноз — замена или ремонт турбины.
Что такое диагностика турбины и как её можно правильно сделать? Диагностику можно разделить на две части, это проверка турбокомпрессора на двигателе и испытание на стенде.

Диагностика турбины на двигателе.

Диагностика на двигателе турбины в большинстве случаев трудоёмкий и сложный процесс, который подразумевает в себе визуальный осмотр и проверку некоторых показателей. Для того чтоб турбину проверить визуально нужно не только снять все патрубки с холодной части турбокомпрессора, а нужно снять и часть выхлопной трубы и в некоторых случаях приходится снимать и выпускной коллектор. Это делается для того, чтоб убедится в том, что турбина не гонит масло по холодной и горячей части. При такой диагностике остаётся один шаг до снятия турбокомпрессора с двигателя т.к. останется открутить масло падающие магистрали, охлаждения и турбина уже будет у вас в руках (если не нужно снимать двигатель). При визуальном осмотре турбины так же проверяют осевой и горизонтальный люфт турбины. Горизонтальный люфт турбины присутствует даже в новых турбокомпрессорах и должен быть совсем не значительным, а вот горизонтальный люфт должен отсутствовать совсем. Так же при визуальном осмотре нужно посмотреть, как открывается клапан весгейта и как ходит шток Актуатора, были случаи, когда клапан за коксовался, пригорал или не работал совсем или зависал в открытом положении. Если у вас турбина с управлением VNT ( с геометрией) то нужно посмотреть как плавно ходит рычаг вместе со штоком, если ходит туго или под закусывает — нужно турбину разбирать и смотреть из за чего это происходит, это может быть закоксовка лепестков геометрии или бывает от вылета инородного предмета из двигателя как пример куска клапана, лепестки загнуло и они туго ходят. Все это может указать на возможную причину поломки турбины или на какие-то другие симптомы, но не как не даст точный ответ на вопрос — в турбине причина проблемы или нет. Были случаи в практике, что у человека пропала тяга на машине, официалы делали все возможные диагностики всех систем, начиная от электрики до топливной аппаратуры. Электроника показывала, что не работает турбина, в официальном центре предложили поменять турбину на новую, без гарантии того, что проблема решится, мотивируя это тем, что точного определения нет, турбина не работает на все 100% и тем самым они будут исключать по цепочки все возможные проблемы. Стоимость новой турбины была очень большой, и хозяин машины взял время подумать. После он начал ездить по всем СТО, то к одним то к другим искать проблему, которая причём у него возникла внезапно. Разбирали и смотрели у него машину все, кому не лень, но при визуальном осмотре всё было в порядке, турбина была сухая, люфтов не было, и каких-либо других проблем не наблюдалось. Мы ему посоветовали снять турбину и привести её к нам на диагностику.

Диагностика турбины в сервисном центре.

Диагностика турбины в сервисном центре проходит в три этапа, визуальный осмотр внутренних частей и проверка на номинальные размеры соответствия новому турбокомпрессору, стендовые испытания на проверку утечек масла и проверка работы Актуатора, системы VNT.
Разобрав турбину, мы увидели, что визуально турбина сухая и промерив размеры ротора и колеса компрессии отклонений не выявили, люфты были в полной норме, система VNT ходит ровно без зацепов закоксовки как таковой не увидели, всё в нормально рабочем состоянии. Поставили на стенд тестировали по всем параметрам, утечек под давлением масла на оборотах не обнаружено, балансировка в порядке. Начали смотреть Актуатор и систему открытия и закрытия лепестков геометрии турбокомпрессора, но тоже ничего не обнаружили, отклонений не нашли. Проведя комплексную диагностику, мы отдали турбину клиенту с полной уверенностью, что она рабочая и с ней проблем нет ни каких. Клиент встал в стопор, официалы ему сказали, что у него проблема в турбине и предложили заменить, сделал диагностику с турбиной всё в порядке, а машина как не ехала, так и не едет. Загнали мы машину к себе на СТО, начали искать уже углублено. Проблема в том, что не на всех машинах подключив компьютерную диагностику к системе она выдаст ошибку, что точно сломана турбина. Диагностика электронной системы показывает, что нет давления наддува во впускном коллекторе, или на оборот что, передув турбины, в данном случае у нас был как говорят «недодув». Искали мы очень долго и упорно, в итоге нашли проблему. Машина была с дизельным двигателем, и первая проблема была в не достаточном вакууме, норма была 0.6 бар, а по факту оказалось 0.3 бар, это на прямую связано с работой Актуатора турбины, т.к. шток который открывает геометрию VNT в турбине работает от вакуумного Актуатора где допуски от точки закрытия до точки открытия геометрии в 0.2-0.3 мм. Вторая проблема, которая очень часто не диагностируется вообще ни как, это датчик управления турбиной (электромагнитный клапан управления турбиной) при не достаточном количестве вакуума он очень часто выходит из строя, но создаёт общую картину что рабочий. Его можно проверить только путём замены на рабочий, других методик пока не известно, он не ремонтируется и полностью заварен пластмассой, что внутри мы знаем, но разобрать не можем. После замены вакуумного насоса и датчика управления турбиной, автомобиль вернулся в строй и стал, как и прежде радовать своего хозяина. Данный пример не единственный, но довольно часто люди обращаются с примерными проблемами. Поэтому всегда если есть подозрения на не исправную работу турбины нужно внимательно отнестись к диагностике, в противном случае результат может достаться очень дорогой ценой.
Поэтому не спешите снимать турбину, а убедитесь пока она на двигателе что другие сопряжённые системы в полном порядке, кроме случаев, когда очевидно, что турбокомпрессор сломан, а снятие и установка турбокомпрессора стоит не малых денег.

Мы  дадим вам несколько рекомендаций:

  • Производить диагностику турбины у компетентного мастера, занимающегося турбинами.
  • До снятия турбины произвести диагностику двигателя.
  • Произвести полную диагностику топливной и электронной системы.
  • Проверить катализатор.
  • Производить снятие турбокомпрессора, в случае очевидных проблем диагностики.
  • Производить диагностику и ремонт турбокомпрессора с гарантией, только в сервисном центре по ремонту турбин и новыми запчастями.

Если у вас  есть сомнения, позвоните в наш сервисный центр, и мы дадим вам полную консультацию.

Диагностика турбины в сервисном центре занимает времени от 1 часа.

Диагностика турбины

 

КАТАЛОГ&ЦЕНЫ

Пишите свои отзывы, комментарии и вопросы, мы постараемся на них ответить.

Диагностика турбины

4.92 (98.49%) 53 голосов


remont-turbiny.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.