Диагностика турбокомпрессора: Диагностика и ремонт турбокомпрессора — ООО Турбо-Сервис, Ленинградская обл., Тосненский р-он, д. Федоровское

Содержание

Турбокомпрессор — неисправности и ремонт — журнал За рулем

Изучаем основные неисправности турбокомпрессоров и технологии их восстановления.

Многие автомобилисты с опаской относятся к ремонту турбокомпрессоров. И не без оснований. При этом производители разрешают ремонтировать некоторые турбины и даже выпускают оригинальные комплектующие, а иные и вовсе занимаются промышленным восстановлением агрегатов. Причиной же невысокого ресурса перебранных турбин зачастую является пресловутый человеческий фактор.

Презумпция невиновности

Турбокомпрессор (ТК) работает на перекрестке нескольких систем двигателя, и его здоровье зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести вдумчивую диагностику узла в составе мотора. Диагностика необходима и в случае выхода турбины из строя — она послужит гарантией, что новая или отремонтированная турбина не преставится через пару тысяч километров.

Даже ветошь, забытая во впускной системе при обслуживании машины, может повредить крыльчатку вала, не говоря уже о потерянных болтиках или шайбах.

Даже ветошь, забытая во впускной системе при обслуживании машины, может повредить крыльчатку вала, не говоря уже о потерянных болтиках или шайбах.

Один из примеров характерного разрушения компрессорного колеса при перекруте турбины. Опытный мастер может определить этот пагубный режим и по особенному износу лопаток и вала.

Один из примеров характерного разрушения компрессорного колеса при перекруте турбины. Опытный мастер может определить этот пагубный режим и по особенному износу лопаток и вала.

Полное закоксовывание подводящей масляной трубки характерно для бензиновых турбин из-за более высоких температур по сравнению с дизельными.

Полное закоксовывание подводящей масляной трубки характерно для бензиновых турбин из-за более высоких температур по сравнению с дизельными.

Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масляного голодания. Обработке или восстановлению ­он не подлежит.

Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масляного голодания. Обработке или восстановлению ­он не подлежит.

Сначала с помощью компьютера проверяют систему управления двигателем в целом и отдельные датчики. Абсолютное большинство турбин оборудовано механизмом регулирования давления наддува; его сбой запросто может быть следствием банальной неисправности — например, неправильного сигнала от расходомера воздуха. Нередки случаи, когда из-за игнорирования такой диагностики в профильные компании по ремонту ТК привозят… исправные агрегаты.

Материалы по теме

Здоровье турбины зависит от герметичности систем впуска и выпуска двигателя и давления в них. Если, к примеру, забиты нейтрализатор и воздушный фильтр, манометры покажут повышенное разрежение на впуске и увеличенное противодавление на выпуске. Работа в таких условиях серьезно сокращает ресурс внутренних элементов ТК: подшипников, уплотнителей и самого вала. При больших перепадах давления турбина из-за конструктивных особенностей начинает сильнее гнать масло на впуск — патрубок и впускной трубопровод покрываются жирным налетом.

Негерметичность систем впуска и выпуска также вызывает опасные перепады давления. А банальная экономия на замене воздушного фильтра или несвоевременное устранение подсоса воздуха за его корпусом приводят к износу компрессорного колеса турбины. Его лопатки стачиваются попадающими внутрь частицами песка.

Распространенная причина выхода ТК из строя — попадание инородных предметов в крыльчатки. Порою это случается из-за разгильдяйства механика, который при обслуживании машины оставил во впуске ветошь или уронил внутрь шайбу. Или из-за непредвиденного разрушения деталей мотора, когда, например, отваливается электрод от свечи. Вал турбины вращается с огромной скоростью, и попадающие на крыльчатки инородные предметы значительно их деформируют, из-за чего турбину может даже заклинить. В итоге ротор ломается пополам от скручивания. В этом случае ремонтировать агрегат бессмысленно.

Более серьезные последствия проблем в системе смазки. Глубокие задиры на валу в местах посадки подшипников и даже в зоне газодинамического уплотнения.

Более серьезные последствия проблем в системе смазки. Глубокие задиры на валу в местах посадки подшипников и даже в зоне газодинамического уплотнения.

Пошатали вал турбины рукой и не почувствовали никакого люфта? Не радуйтесь. Возможно, закоксовались масляные зазоры в опорных подшипниках — и дни узла сочтены.

Пошатали вал турбины рукой и не почувствовали никакого люфта? Не радуйтесь. Возможно, закоксовались масляные зазоры в опорных подшипниках — и дни узла сочтены.

Упорный подшипник вала турбины страдает ­из-за критического перепада давления на сторонах впуска и выпуска. Это приводит к увеличению осевого люфта ротора со всеми вытекающими.

Упорный подшипник вала турбины страдает ­из-за критического перепада давления на сторонах впуска и выпуска. Это приводит к увеличению осевого люфта ротора со всеми вытекающими.

У турбин бензиновых двигателей на седлах байпасного клапана часто появляются трещины.

Благо, опытные мастера освоили технологию их надежного заваривания.

У турбин бензиновых двигателей на седлах байпасного клапана часто появляются трещины. Благо, опытные мастера освоили технологию их надежного заваривания.

К характерным повреждениям крыльчаток и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Речь не только о неграмотном чип-тюнинге — перекрут может быть спровоцирован и обидным стечением обстоятельств. Например, из-за ошибочных показаний датчика расхода воздуха с запаздыванием срабатывает механизм регулирования давления наддува. ТК работает в очень жестких условиях (взять хотя бы термическую нагрузку), и даже незначительное отклонение от допустимых режимов приводит к непоправимым последствиям.

Материалы по теме

Описанные причины отказов турбин встречаются не так часто, основная доля приходится на неисправности в системе смазки ТК. В зазорах между валом турбины и его подшипниками должен присутствовать масляный клин, иначе происходит перегрев и износ валов, подшипников и уплотнений — вследствие контактной работы элементов.

Чаще всего смерть турбины наступает из-за банального масляного голодания и посторонних частиц в масле.

ТК очень чувствителен к чистоте и качеству масла — больше, чем мотор. Во многом потому, что этот узел работает в тяжелых температурных режимах. В частности, на бензиновых двигателях отработавшие газы разогреваются аж до 1000 °C. Поэтому увеличенные интервалы замены масла и экономия на фильтре первым делом сокращают ресурс ТК.

Масляное голодание турбины имеет массу причин, о которых мало кто задумывается. Одна из распространенных — закоксовывание подводящей трубки. Зачастую она забивается полностью — и ТК работает на сухую. Не менее важна исправность масляного насоса двигателя, а также системы вентиляции картера. Часто именно из-за нее турбина незаметно умирает. Масло в корпус подшипников ТК поступает под давлением около 4 бар, а сливается из него в поддон двигателя самотеком. И даже незначительное повышение давления картерных газов сильно ограничит расход смазки через турбину, снижая несущую способность ее пленки, и приведет к ее просачиванию через уплотнения.

Нередко это происходит из-за неисправного клапана вентиляции.

Износ опорных подшипников как следствие работы на состарившемся масле и наличия посторонних частиц в системе смазки не только турбины, но и двигателя.

Износ опорных подшипников как следствие работы на состарившемся масле и наличия посторонних частиц в системе смазки не только турбины, но и двигателя.

При серьезных повреждениях корпуса восстанавливать турбину экономически нецелесообразно. Скорее всего, внутри всё гораздо плачевнее.

При серьезных повреждениях корпуса восстанавливать турбину экономически нецелесообразно. Скорее всего, внутри всё гораздо плачевнее.

Многие ремонтники не учитывают все эти моменты, когда ставят турбину после диагностики или ремонта на двигатель. Как минимум, нужно исключить ее работу на сухую в первые секунды после пуска мотора. Для этого в корпус подшипников загодя заливают масло.

Если не обращать внимания на перечисленные нюансы, турбина долго не протянет. А ремонтники, естественно, обвинят в недобросовестной работе тех, кто восстанавливал узел. Вот и боятся люди ремонтировать турбины.

Восстановлению подлежит

Производители турбин основательно подходят к их ремонту на своих производственных мощностях. Дальше всех в этом деле продвинулась фирма Honeywell (бренд Garrett). При восстановлении специалисты меняют картридж турбины (центральный корпус в сборе с валом, подшипниками и крыльчатками) и механизм регулирования давления наддува. Старые неповрежденные корпусы (холодную и горячую улитки) очищают и устанавливают обратно. На выходе имеем практически новый компрессор с полноценной заводской гарантией. Но даже Garrett восстанавливает турбины далеко не всех моделей своей линейки.

Профессиональная диагностика турбины на стенде

Дата публикации: 30.07.2018

Турбина, будучи наиболее капризным компонентом двигателя, требует к себе особого отношения. Поэтому, кстати, многие автолюбители, зная о всех преимуществах, которые дает этот агрегат мотору (а с недавнего времени системами турбонаддува стали оснащаться и бензиновые двигатели), все-таки предпочитают традиционные атмосферные силовые агрегаты.

Дескать, при выходе этой системы из строя замучаешься ее ремонтировать и настраивать. Но после того, как в нашем автосервисе появился современный стенд, позволяющий выставлять рабочие параметры этого агрегата с идеальной точностью, ремонт турбины в СПб существенно упростился – он стал не только более качественным, но и занимает теперь значительно меньше времени.

Для чего нужен испытательный стенд: регулировка, настройка и проверка турбины

Стенд – это устройство, позволяющее имитировать для турбокмпрессора рабочие условия и в процессе ее калибровки менять их. То есть, наблюдать, как настраиваемый агрегат ведет себя на всех стадиях работы мотора, начиная от его запуска и заканчивая работой турбины на повышенных оборотах разогретого до максимальной температуры мотора.

И, что немаловажно, регулировка турбины на стенде осуществляется посредством всего нескольких манипуляций мастера – результат каждой моментально высвечивается на электронном табло. Сам же стенд представляет собой весьма сложное электронно-механическое устройство, перед работой с которым мастер должен пройти курс обучения.

Заметки на полях. Турбине приходится работать в поистине экстремальных условиях: скорость вращения ее лопастей в разы превышает частоту вращения коленчатого и распределительного валов, к тому же с одного конца она раскаляется поступающими в нее выхлопными газами, с другого, наоборот, охлаждается потоком атмосферного воздуха. Так что ничего удивительного в том, что этот агрегат чаще прочих выходит из строя, нет. Поэтому от точности регулировок турбокомпрессора зависит не только КПД всего устройства в целом, но и его долговечность.

Но стенд необходим не только при отладке уже отремонтированного агрегата, он, в первую очередь, используется в качестве диагностического оборудования. Зачастую при визуальном осмотре не удается определить неисправность этого агрегата, а следить за качеством его работы непосредственно на двигателе невозможно. Тут-то и возникает необходимость в специальном оборудовании. Диагностика турбины на стенде позволяет в считанные минуты отыскать неисправный узел тестируемого агрегата, а порой даже эту неисправность устранить, не снимая компрессор со стенда – просто восстановив точность его регулировок.

Неисправности турбины

Справедливости ради, скажем, что все-таки большинство неисправностей этого механизма связаны с поломкой тех или иных его компонентов. Понять, что этот агрегат по тем или иным причинам работает не в полную силу, можно по возникновению следующих симптомов:

  • существенное снижение мощности мотора. Это первый признак того, что в камеры сгорания попадает недостаточное количество воздуха, стало быть, виной тому – низкая эффективность механизма турбонаддува;
  • изменение цвета выхлопа. Иссиня-черный дым говорит о попадании масла в цилиндры. В подавляющем большинстве случаев это происходит посредством турбины. Эта неисправность сопровождается повышенным расходом моторного масла. Густой черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива, то есть о низком уровне воздуха в топливовоздушной смеси, а белый, напротив, о чрезмерной активности системы турбонаддува;
  • наличие посторонних звуков, сопровождающих работу турбокомпрессора, равно как и чрезмерно шумная его работа – признаки механической поломки: либо так дает о себе знать износ подшипников, либо деформирована какая-то из деталей рассматриваемого нами агрегата.

Диагностика и ремонт турбины

Мастер, занимаясь ремонтом турбокомпрессора, выказавшего один или сразу несколько описанных выше признаков, первым делом проводит его визуальный осмотр – иногда неисправность удается определить сразу. Но так происходит далеко не всегда. Поэтому, демонтировав агрегат с двигателя, мастер нашего автосервиса не разбирает турбину, а отправляет ее на стенд. Проверка турбины на стенде занимает всего несколько минут – на электронном табло моментально высвечиваются все ее рабочие параметры. Если значение какого-либо из них не попадает в «зеленый сектор», значит, именно этот параметр и требует дополнительной регулировки.

Отдельно следует сказать о ремонте турбин с изменяемой геометрией. В этом вопросе обойтись без современного диагностического оборудования вообще невозможно. Потому как выставить все рабочие параметры этого агрегата с максимальной точностью возможно только непосредственно в процессе его работы, причем, не только определить параметры наддува турбокомпрессора, но и, в случае, если те не соответствуют норме, тут же их и выправить.

Только на стенде проверка изменяемой геометрии лопастей турбины может дать результат достаточно точный.

Заметки на полях. Особенность работы этого устройства состоит в том, что лопасти такой турбины имеют возможность изменять угол своего наклона, тем самым регулируя интенсивность воздушного потока, направляемого в камеры сгорания двигателя. Таким образом, регулируется уровень содержания кислорода в топливовоздушной смеси. От того, насколько четко этот механизм работает, зависит полнота сгорания топлива в цилиндрах. С этой целью на стенде осуществляется проверка изменяемой геометрии лопастей турбины, а при необходимости, и регулировка их угла поворота.

Не менее важна и точность настройки еще одного агрегата системы турбонаддува – актуатора. Он обеспечивает снижение давления в системе при работе мотора на высоких оборотах. В эти моменты двигатель и так испытывает наивысшее напряжение, так что высокая интенсивность наддува воздуха в его цилиндры не требуется. В противном случае это приведет к ускоренному износу всех компонентов цилиндро-поршневой группы.

Калибровка и настройка актуатора также осуществляется на диагностическом стенде. Задача мастера состоит в том, чтобы добиться своевременного перенаправления этим устройством отработанных газов в обход турбинного колеса.

Важно: наличие в автосервисе современного высокотехнологичного ремонтно-диагностического оборудования еще не обеспечивает качество оказываемых здесь услуг. Каким бы «навороченным» и дорогим ни было оборудование, а качество ремонта турбины обеспечивается мастерством и квалификацией работающих здесь специалистов. Наши мастера прошли курс обучения работы со стендом и имеют большой опыт в диагностике и ремонте турбокомпрессоров самых разных двигателей. Поэтому, обратившись к нам, вы можете быть уверены: ремонт системы турбонаддува вашего автомобиля будет выполнен максимально качественно, а настройки агрегата будут идеальными.

Диагностика турбин (турбокомпрессоров) в Екатеринбурге от Протурбо

Диагностика турбин

Диагностику турбин условно можно разделить на две подгруппы:

  • Диагностика турбокомпрессора на автомобиле (предварительный этап)
  • Диагностика на стенде (окончательный этап)

Диагностика на автомобиле может быть выполнена при помощи диагностического прибора (сканера), который позволяет определить параметры работы турбины и считать ошибки, вызванные нарушениями в работе. Как правило, эта информация не дает полной картины происходящего с турбиной, однако указывает на наличие (отсутствие) проблем с данным агрегатом.

Также, пока турбина не снята с двигателя, можно снять впускной патрубок с турбокомпрессора и осмотреть доступные взгляду части турбокомпрессора. При этом можно определить наличие либо отсутствие течи масла во впускную полость, увидеть состояние компрессорного колеса, а при хороших технических навыках – оценить люфт вала турбины.

Хочется обратить внимание, что отсутствие следов подтекания масла на впуске не гарантирует, что турбина не гонит масло. При определенных условиях масло может попадать на выпуск, частично сгорая в выхлопной системе. Но выяснить это уже сложнее – нужно снимать турбину с двигателя.

Данные способы вернее назвать проверкой, поскольку диагностика турбины в полном смысле осуществляется после ее снятия с автомобиля и полной проверки ее на стендах.

1. Диагностика «наддувной» части турбины осуществляется на специальном стенде, который позволяет определить состояние турбины и выявить возможные неисправности:

  • Течь масла – проверяется на стенде на режимах, соответствующим условиям работы турбины на двигателе
  • Уравновешенность (проверка дисбаланса), при необходимости выполняется балансировка

Данный этап диагностики выполняется в режиме, выбранному в соответствии с типом и моделью турбокомпрессора.
При наличии оснований турбина подлежит разборке и дефектовке.

2. Проверка механизма изменяемой геометрии (VNT) и его привода.

Наиболее распространенными неисправностями в данном случае являются:

  • Выход из строя электронного актуатора или вакуумного клапана
  • Закоксованность деталей механизма изменяемой геометрии
  • Неправильная регулировка привода механизма изменяемой геометрии

Проверка работоспособности электронного актуатора выполняется при помощи специального прибора, который либо определяет его корректную работу, либо выявляет неисправность. В случаях с другим исполнением турбины – с вакуумным клапаном, герметичность клапана определяется специальным вакуумметром при определенной величине разряжения.

Если актуатор в порядке- переходим к состоянию самого механизма изменяемой геометрии (VNT). Нагар, сажа, кокс, смоляные отложения приводят к тому, что механизм перестает нормально функционировать, заедая, заклинивая в крайних или промежуточных положениях.

Также похожие проявления возникают при попадании в механизм инородных тел или частиц. «Лечатся» данные неисправности извлечением механизма изменяемой геометрии из корпуса и последующей тщательной очисткой, либо, в случае повреждения, заменой элементов.

Регулировка привода механизма изменяемой геометрии осуществляется в следующих случаях:

  • При нарушении регулировки неквалифицированным вмешательством
  • После работ, связанных с механизмом VNT
  • При замене картриджа либо ремонте турбины

Данная процедура выполняется на стенде, который позволяет установить точные параметры регулировки механизма VNT, обеспечив тем самым полное соответствие турбокомпрессора заводским параметрам и установкам.

В заключение можем сказать, что если по результатам диагностики выявляется неисправность турбины, в компании «ПроТурбо» Вам предложат оптимальный вариант решения вопроса в зависимости от ситуации – качественно отремонтировать Вашу турбину, либо недорого купить новый турбокомпрессор с доставкой в любой город.

Мы поможем Вам в решении любого вопроса, связанного с диагностикой, ремонтом или покупкой турбокомпрессора.

Проверка турбин. Ремонт турбокомпрессора

В процессе эксплуатации автомобиля вы начали замечать, что ваш автомобиль стал как-то не так ехать или вы, начали слышать посторонние звуки. Обратившись на СТО провести диагностику, вам поставили диагноз — замена или ремонт турбины.
Что такое диагностика турбины и как её можно правильно сделать? Диагностику можно разделить на две части, это проверка турбокомпрессора на двигателе и испытание на стенде.

Диагностика турбины на двигателе.

Диагностика на двигателе турбины в большинстве случаев трудоёмкий и сложный процесс, который подразумевает в себе визуальный осмотр и проверку некоторых показателей. Для того чтоб турбину проверить визуально нужно не только снять все патрубки с холодной части турбокомпрессора, а нужно снять и часть выхлопной трубы и в некоторых случаях приходится снимать и выпускной коллектор. Это делается для того, чтоб убедится в том, что турбина не гонит масло по холодной и горячей части. При такой диагностике остаётся один шаг до снятия турбокомпрессора с двигателя т.к. останется открутить масло падающие магистрали, охлаждения и турбина уже будет у вас в руках (если не нужно снимать двигатель). При визуальном осмотре турбины так же проверяют осевой и горизонтальный люфт турбины. Горизонтальный люфт турбины присутствует даже в новых турбокомпрессорах и должен быть совсем не значительным, а вот горизонтальный люфт должен отсутствовать совсем. Так же при визуальном осмотре нужно посмотреть, как открывается клапан весгейта и как ходит шток Актуатора, были случаи, когда клапан за коксовался, пригорал или не работал совсем или зависал в открытом положении. Если у вас турбина с управлением VNT ( с геометрией) то нужно посмотреть как плавно ходит рычаг вместе со штоком, если ходит туго или под закусывает — нужно турбину разбирать и смотреть из за чего это происходит, это может быть закоксовка лепестков геометрии или бывает от вылета инородного предмета из двигателя как пример куска клапана, лепестки загнуло и они туго ходят.  Все это может указать на возможную причину поломки турбины или на какие-то другие симптомы, но не как не даст точный ответ на вопрос — в турбине причина проблемы или нет. Были случаи в практике, что у человека пропала тяга на машине, официалы делали все возможные диагностики всех систем, начиная от электрики до топливной аппаратуры. Электроника показывала, что не работает турбина, в официальном центре предложили поменять турбину на новую, без гарантии того, что проблема решится, мотивируя это тем, что точного определения нет, турбина не работает на все 100% и тем самым они будут исключать по цепочки все возможные проблемы. Стоимость новой турбины была очень большой, и хозяин машины взял время подумать. После он начал ездить по всем СТО, то к одним то к другим искать проблему, которая причём у него возникла внезапно. Разбирали и смотрели у него машину все, кому не лень, но при визуальном осмотре всё было в порядке, турбина была сухая, люфтов не было, и каких-либо других проблем не наблюдалось. Мы ему посоветовали снять турбину и привести её к нам на диагностику.

Диагностика турбины в сервисном центре.

Диагностика турбины в сервисном центре проходит в три этапа, визуальный осмотр внутренних частей и проверка на номинальные размеры соответствия новому турбокомпрессору, стендовые испытания на проверку утечек масла и проверка работы Актуатора, системы VNT.
Разобрав турбину, мы увидели, что визуально турбина сухая и промерив размеры ротора и колеса компрессии отклонений не выявили, люфты были в полной норме, система VNT ходит ровно без зацепов закоксовки как таковой не увидели, всё в нормально рабочем состоянии. Поставили на стенд тестировали по всем параметрам, утечек под давлением масла на оборотах не обнаружено, балансировка в порядке. Начали смотреть Актуатор и систему открытия и закрытия лепестков геометрии турбокомпрессора, но тоже ничего не обнаружили, отклонений не нашли. Проведя комплексную диагностику, мы отдали турбину клиенту с полной уверенностью, что она рабочая и с ней проблем нет ни каких. Клиент встал в стопор, официалы ему сказали, что у него проблема в турбине и предложили заменить, сделал диагностику с турбиной всё в порядке, а машина как не ехала, так и не едет. Загнали мы машину к себе на СТО, начали искать уже углублено. Проблема в том, что не на всех машинах подключив компьютерную диагностику к системе она выдаст ошибку, что точно сломана турбина. Диагностика электронной системы показывает, что нет давления наддува во впускном коллекторе, или на оборот что, передув турбины, в данном случае у нас был как говорят «недодув». Искали мы очень долго и упорно, в итоге нашли проблему. Машина была с дизельным двигателем, и первая проблема была в не достаточном вакууме, норма была 0.6 бар, а по факту оказалось 0.3 бар, это на прямую связано с работой Актуатора турбины, т.к. шток который открывает геометрию VNT в турбине работает от вакуумного Актуатора где допуски от точки закрытия до точки открытия геометрии в 0.2-0.3 мм. Вторая проблема, которая очень часто не диагностируется вообще ни как, это датчик управления турбиной (электромагнитный клапан управления турбиной) при не достаточном количестве вакуума он очень часто выходит из строя, но создаёт общую картину что рабочий. Его можно проверить только путём замены на рабочий, других методик пока не известно, он не ремонтируется и полностью заварен пластмассой, что внутри мы знаем, но разобрать не можем. После замены вакуумного насоса и датчика управления турбиной, автомобиль вернулся в строй и стал, как и прежде радовать своего хозяина. Данный пример не единственный, но довольно часто люди обращаются с примерными проблемами. Поэтому всегда если есть подозрения на не исправную работу турбины нужно внимательно отнестись к диагностике, в противном случае результат может достаться очень дорогой ценой.
Поэтому не спешите снимать турбину, а убедитесь пока она на двигателе что другие сопряжённые системы в полном порядке, кроме случаев, когда очевидно, что турбокомпрессор сломан, а снятие и установка турбокомпрессора стоит не малых денег.

Мы  дадим вам несколько рекомендаций:

  • Производить диагностику турбины у компетентного мастера, занимающегося турбинами.
  • До снятия турбины произвести диагностику двигателя.
  • Произвести полную диагностику топливной и электронной системы.
  • Проверить катализатор.
  • Производить снятие турбокомпрессора, в случае очевидных проблем диагностики.
  • Производить диагностику и ремонт турбокомпрессора с гарантией, только в сервисном центре по ремонту турбин и новыми запчастями.

Если у вас  есть сомнения, позвоните в наш сервисный центр, и мы дадим вам полную консультацию.

Диагностика турбины в сервисном центре занимает времени от 1 часа.

Диагностика турбины

 

КАТАЛОГ&ЦЕНЫ

Пишите свои отзывы, комментарии и вопросы, мы постараемся на них ответить.

Диагностика турбины

4.92 (98.49%) 53 голосов


Диагностика и замена турбокомпрессора, турбин двигателя, ТРК грузовых автомобилей ISUZU (Исузу)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель) – довольно необычный агрегат двигателя Исузу. Каждый двигатель развивает определенную мощность. В двигателях внутреннего сгорания эта мощность создается благодаря использованию топлива, кислорода и высокой температуры. За счет изменения этих трех компонентов может изменяться величина мощности.

Турбонагнетатель подает  в цилиндры двигателя Исузу под давлением больше воздуха. Это позволяет получать увеличенную мощность двигателя и улучшать другие его характеристики. Двигатель Исузу с турбонаддувом расходует меньше топлива. Процесс сгорания в двигателе с турбонаддувом протекает более полно и он приводит к меньшему объему вредных выбросов. По этому екологический уровень двигателя Исузу такой высокий.

Признаки возможных неисправностей турбокомпрессора Исузу:

  • Чрезмерное задымление
  • Потеря мощности двигателя
  • Шум/свист
  • Заедание/замедленное действие
  • Износ/чрезмерный зазор

Перед заменой турбокомпрессора, нужно убедиться в том, что определена истинная причина неисправности

  1. Механическое повреждение (повреждение крыльчатки или колеса турбины посторонними предметами)
  2. Недостаточная подача масла (недостаток масла, последствия применения силиконовых герметиков)
  3. Загрязненное масло (задиры на вале и на подшипнике из-за грязи)
  4. Скопление сажи (скопление сажи на вале или повреждение подшипника в результате горячего останова)
  5. Грязный воздушный фильтр
  6. Утечка воздуха в системе

Чтобы обеспечить долговечную и оптимальную работу турбины Isuzu, нужно придерживаться рекомендуемых изготовителем требований эксплуатации, регулярно менять масло и масляный фильтр (фильтры), а также проходить ТО в установленные сроки.

Технический центр «Авто Исузу Сервис» проводит замену турбокомпрессора грузовых автомобилей Исузу. Наши высококвалифицированные специалисты профессионально выполнят такие операции с турбиной: оперативная диагностика неисправностей, проверка параметров системы турбонаддува, регулировка, замена (снятие и установка) турбокомпрессора на двигатели Исузу.

Турбосервис в Москве по диагностике и переборке турбин. Диагностика турбины дизельного двигателя по низкой цене.

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Мега групп» (далее — Оператор), расположенному по адресу 115191, г. Москва, Духовской переулок, дом 17, стр. 15, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Диагностика турбокомпрессора в автосервисе KDturbo

Диагностика турбокомпрессора

Своевременная диагностика турбокомпрессора сэкономит ваши деньги и предотвратит более серьезные поломки.

Специализированный автосервис по ремонту турбин KDturbo выполнит расширенную диагностику вашей турбины, как на автомобиле, так и отдельно.

Диагностика турбины происходит в несколько этапов:

  1. Проверка наличия масла во впускных патрубках и интеркуллере.
  2. Проверка наличия масла в выхлопной системе.
  3. Визуальный осмотр турбокомпрессора.
  4. Проверка люфтов турбокомпрессора.
  5. Динамический тест на автомобиле с подключенной компьютерной диагностикой.

Не спешите принимать самостоятельное решение о снятие турбокомпрессора.

Специалисты KDturbo смогут провести расширенную диагностику турбины, а в случае необходимости произвести ремонт и замену в кратчайшие сроки.

Вот некоторые способы проверки турбины на автомобиле:

  1. Осмотрите патрубки впускной системы автомобиля. Они должны быть сухими или иметь незначительные следы масла.
  2. Проведите осмотр лопаток турбокомпрессора. Они не должны иметь дефектов, зазубрин.
  3. Пошатайте за вал турбокомпрессора – осевого люфта не должно быть.
  4. Пошатайте вал в радиальном направлении – радиальный люфт не должен превышать 1 мм и компрессорная крыльчатка не должна цеплять за корпус турбины
  5. Визуально осмотреть турбину на наличие подтеков масла и трещин.
  6. Визуально проверте изменяемую геометрию (если есть) – при включении двигателя флажок изменяемой геометрии турбины должен менять свое положение, при выключении двигателя он должен возвращаться обратно в крайнее положение.

Запишитесь к нам на бесплатную диагностику по телефонам: +7 (861) 247-1-956

Таблица возможных неисправностей турбокомпрессора и способов их решения

общих отказов турбо-режима и способы их обнаружения

Наши опытные команды помогают клиентам со всей Великобритании в ремонте турбокомпрессоров с 1974 года.

В этом посте мы поделимся некоторыми знаниями об общих причинах поломки турбокомпрессора и научим вас, как определить, когда ваш турбокомпрессор нуждается в обслуживании, ремонте или восстановлении.

Причина повреждения

Есть несколько основных причин повреждения турбокомпрессора:

Масло / смазка

Для эффективной работы турбонагнетателю необходим постоянный поток чистого масла, а чтобы поддерживать турбонагнетатель в отличном состоянии, вам необходимо регулярно менять масло и масляный фильтр.

Это помогает предотвратить накопление нагара и загрязнений, которые могут вызвать абразивные повреждения внутри вашего турбокомпрессора, снизить его эффективность и со временем нанести непоправимый ущерб. Полностью синтетическое масло производит наименьшее количество углерода.

Посторонние предметы

Иногда посторонние предметы, такие как сломанные детали двигателя, частицы пыли, мелкие камни, грязь и листья, могут попасть в ваш турбокомпрессор через впускное отверстие компрессора или турбины.

Они могут затем вызвать ударные повреждения и истирание колес компрессора и лопаток турбины, что начнет снижать эффективность турбонаддува. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно обслуживать воздушный фильтр и проверять турбонагнетатель на наличие ослабленных соединений или мусора.

Превышение скорости

Турбокомпрессор работает за счет увеличения давления воздуха в двигателе (дополнительную информацию можно найти в нашем FAQ для начинающих).

Если есть утечки, трещины или плохие уплотнения между компрессором и двигателем, турбонагнетателю придется работать намного тяжелее, чем он должен увеличивать это давление.Это снизит эффективность и ускорение турбонаддува.

Прочие причины

Помимо перечисленных выше причин, чрезмерная температура выхлопных газов (EGT), попадание влаги, износ, системы впуска топлива, перепускная заслонка и выхлопная система также могут вызвать повреждение вашего турбокомпрессора.

Предупреждающие знаки

Существует несколько способов, с помощью которых ваш автомобиль сообщит вам, что его турбонагнетатель нуждается в обслуживании или ремонте:

Контрольные лампы проверки двигателя. — На большинстве современных автомобилей компьютерная диагностика выявляет неисправности турбонагнетателя и загорается контрольная лампа двигателя.Конечно, индикатор проверки двигателя не только указывает на отказ турбонагнетателя, и вам нужно будет выполнить дополнительные проверки, чтобы увидеть, какая у вас проблема с двигателем.

Датчик наддува — Некоторые автомобили с турбонаддувом оснащены датчиком наддува, который позволяет узнать, сколько наддува дает ваша турбина (при желании вы также можете установить его на свой автомобиль). Если ваш индикатор наддува не поднимается так сильно, как раньше, то, скорее всего, ваш турбонагнетатель нуждается в ремонте.

Потеря мощности — Если вы заметили, что ваш автомобиль с турбонаддувом ускоряется медленнее, чем обычно, или не может достигать скоростей, на которые он мог раньше, это может быть признаком того, что ваша турбина не работает.

Дымящийся выхлоп. — Если корпус турбокомпрессора треснул или взорвались внутренние уплотнения, масло начнет вытекать в выхлопную систему. Когда он горит, он выделяет характерный сине-серый дым, который, вероятно, станет более очевидным, когда обороты двигателя увеличиваются сразу после ситуации на холостом ходу.

Громкий воющий шум. — Часто неисправный турбокомпрессор издает громкий характерный шум при наддуве — немного похожий на дрель стоматолога или полицейскую сирену, если повреждено колесо компрессора.Если вы начинаете слышать этот шум от вашего двигателя, пора его проверить!

Следующие шаги — проверка турбо

Если вы заметили какой-либо из предупреждающих знаков, как можно скорее проверьте свою турбину. Ваш турбокомпрессор не собирается ремонтировать себя, и чем дольше вы его оставите, тем хуже (и дороже) станет проблема!

В AET мы всегда рады помочь с рентабельной диагностикой и ремонтом всего ряда турбокомпрессоров.В качестве альтернативы, если вы склонны к механике и не боитесь заглядывать под капот, вы можете самостоятельно проверить ряд неисправностей, осмотрев турбо.

По сути, вы ищете признаки масла, чрезмерного движения, повреждений от ударов и контакта между крыльчаткой компрессора и корпусом.

Перед тем, как начать процесс, мы рекомендуем проверить, что воздушный фильтр, выхлопная система, система сапуна и топливная система на вашем автомобиле работают должным образом, так как они могут вызывать симптомы, похожие на отказ турбонагнетателя.

Как только вы это сделаете, вам нужно будет снять воздушный фильтр, чтобы получить доступ к турбо. Сначала осмотрите внешний вид на наличие каких-либо следов масла или ослабленных соединений.

Затем проверьте рабочее колесо компрессора — оно должно быть чистым, без вмятин, сколов и следов коррозионной точечной коррозии. Обратите внимание на признаки чрезмерного движения, убедитесь, что колесо не касается корпуса, и проверьте, может ли турбокомпрессор вращаться свободно.

Я чувствую себя особенно амбициозным; вы также можете проверить выхлопную сторону турбонагнетателя. Сначала снимите выхлопную трубу до турбонагнетателя, чтобы вы могли видеть колесо турбины. Он должен выглядеть чистым, без нагара, окалины или масла на поверхности, а на лезвиях не должно быть трещин, износа и повреждений.

Наконец, вы можете проверить корпус турбонагнетателя со стороны выпуска на предмет трещин или утечек, которые также повлияют на производительность.

Чтобы узнать о некоторых типичных примерах неисправностей турбокомпрессоров и о том, что искать, ознакомьтесь с нашей регулярно обновляемой галереей отказов.

Чем мы можем помочь

В AET мы обеспечиваем высококачественный профессиональный ремонт турбокомпрессоров во всем диапазоне применений.

Для получения дополнительной информации о технологии турбонаддува или любых наших услугах свяжитесь с нашей дружной командой экспертов сегодня по телефону 01924894171 или по электронной почте [email protected].

Турбокомпрессоры и проблемы с ними

Как определить стадии выхода из строя подшипника скольжения (не шарикового) на турбонагнетателе, установленном на среднеоборотном двигателе, работающем на мазуте? Как определить отказ подшипника с помощью анализа вибрации?

Базовая операция турбонагнетателя включает в себя турбину и компрессор на общем валу. Турбина приводится в движение выхлопными газами, которые, в свою очередь, приводят в действие компрессор, нагнетающий сжатый воздух в двигатель. Этот вал может вращаться со скоростью до 170 000 об / мин.

Сжатый воздух, выходящий из турбокомпрессора, может достигать температуры до 200 ° C. Этот горячий воздух охлаждается либо промежуточным, либо промежуточным охладителем с использованием воды или воздуха. Это позволяет впрыскивать в двигатель больше воздуха, поскольку холодный воздух более плотный, чем горячий.

Подшипники обычно смазываются моторным маслом, которое прокачивается через опорные подшипники турбонагнетателя и действует как смазка и охлаждающая жидкость.

Опорные подшипники — это свободно плавающие вращающиеся подшипники, которые плавают на масляной пленке толщиной от шести до девяти микрон. Свободно плавающий подшипник вращается вокруг подшипника и вала, а также подшипника и корпуса подшипника. Эти зазоры подшипников жесткие, и грязное масло может вызвать серьезные повреждения.

Истоки проблем турбокомпрессора

  • Повреждение лопасти из-за загрязнения из-за грязи или других частиц, попавших в корпус турбины или компрессора.

  • Низкая мощность или наддув из-за утечки газа или заблокированного охладителя, ограничивающего впрыск воздуха

  • Свист из-за утечки воздуха или газа.

  • Вялый или заклинивший турбокомпрессор в результате разрушения и разложения масла.

  • Изношенный или чрезмерный зазор из-за низкого уровня масла, загрязненного масла и попадания грязи.

Другие причины

Лучший способ решения проблем турбокомпрессора — предотвратить их возникновение.

  • Используйте подходящее синтетическое масло, рекомендованное производителем.

  • Установите качественный масляный фильтр и меняйте его через рекомендуемые интервалы.

  • Часто пробуйте масло на предмет загрязнения и истощения присадок.

  • Устраните любые утечки воздуха и источники заражения.

  • Выключите двигатель на две-три минуты, чтобы охладить подшипники турбонагнетателя перед выключением двигателя и, следовательно, подачи (охлаждения) масла.

Турбокомпрессоры имеют высокий уровень детской смертности, а это означает, что они часто выходят из строя на ранних этапах своей функциональной жизни. В первую очередь это происходит из-за грязи и посторонних примесей, оставшихся в камерах после ремонта или установки.По этой причине нельзя переоценить чистоту.

Диагностика проблем

Большинство диагностических средств, таких как анализ вибрации или инфракрасная термография, обнаруживают проблему на той стадии, когда повреждение является значительным.

Анализ масла — лучший метод определения надвигающейся проблемы до того, как она достигнет катастрофических масштабов. Повреждение может произойти в кратчайшие сроки, и из-за высоких температур и скоростей в этих машинах правильное обслуживание, включая чистое и надлежащее масло, анализ масла, устранение утечек воздуха и процедуру отключения (три минуты охлаждения перед остановом) — критически важно. .

Анализ вибрации может быть полезен при новой установке или ремонте, чтобы проверить наличие проблем с балансировкой. Он также обнаружит поврежденное лезвие и неисправный подшипник, но не раньше, чем повреждение достигнет стадии, когда потребуется восстановление.

Отказ подшипников скольжения

Существует несколько причин выхода из строя подшипников скольжения, в том числе:

  • Загрязнение смазки

  • Неправильный смазочный материал (вязкость и / или присадки)

  • Условия окружающей среды (температура)

  • Скорость

  • Нагрузка (перегрузка и / или ударная нагрузка)

  • Баланс

  • Проблемы с валом (погнутый или треснувший)

  • Масляный вихрь

  • руб.
  • Свободная стопа

  • Несоосность

  • Металлургические и производственные дефекты

Комбинация анализа масла и вибрации — лучший подход для выявления ранних признаков отказа подшипников. Эти два аналитических инструмента могут определять изношенные или поврежденные компоненты на самых ранних стадиях.

Подшипники скольжения не выходят из строя так же, как роликовые подшипники. Определенные четко определенные основные частоты появляются на разных стадиях отказа в роликовых подшипниках, которые не столь характерны для подшипников скольжения. Анализ вибрации по-прежнему можно использовать для диагностики проблем подшипников скольжения; однако признаки и симптомы различаются и, как правило, не классифицируются как отказы первой, второй или третьей стадии, как подшипники качения.Фактически, некоторые опорные подшипники могут выйти из строя за считанные минуты.

Тепловидение может быть полезным инструментом, особенно когда подшипник недоступен. Сравнение тепловых характеристик обоих подшипников на общем валу со сбалансированной нагрузкой может использоваться для выявления потенциальных проблем. Но опять же, это инструмент, который обнаружит проблему только на более поздних стадиях отказа подшипника, и не является альтернативой анализу масла или вибрации. История изменения температуры во времени также полезна для диагностики проблем, связанных с оборудованием, с помощью термографии.

Ультразвук также может быть полезен в местах, где доступность затруднена. Лучшее применение этой технологии — прямой контакт с цапфой подшипника, но она также может определять частоты и амплитуды издалека.

Ссылки по теме

Юджин Мацан. «Обнаружение преждевременного выхода из строя подшипников». Machinery Lubrication, журнал , май 2007 г.

Турбокомпрессоры — методы диагностики — MechanExpert

Последствия неисправности турбокомпрессора немного отличаются от бензина к дизелю.Тема этой статьи касается преимущественно дизельного топлива, которое является наиболее распространенным применением.

Обратите внимание: следующие процедуры и данные являются общими и не должны использоваться вместо процедур и данных производителя.

Проблемы турбокомпрессора делятся на две отдельные категории: турбокомпрессор и система управления турбокомпрессором. Другие проблемы с производительностью, которые указывают на турбокомпрессор, могут отвлечь техника от истинного источника проблемы.Имея это в виду, диагностику лучше всего проводить, когда учтена вся информация.

Современный турбокомпрессор должен прослужить столько же, сколько и сам двигатель, и, кроме проверки труб и шлангов, не требовать никакого специального обслуживания. Важно соблюдение правильных графиков обслуживания и использование правильных смазочных материалов.

Механические проблемы
Следует отметить, что большинство механических проблем можно диагностировать без серьезного демонтажа или демонтажа, хотя доступ к турбокомпрессорам, установленным в задней части двигателя, часто может затруднять осмотр.Механические проблемы могут сопровождаться шумной работой.

Сначала посмотрите на впускной компрессор, сняв впускной трубопровод. Прокрутите вал и почувствуйте сильную дрожь или шероховатость. Удерживая центр вала, перемещайте его вверх и вниз, чтобы проверить радиальный износ, и толкайте и вытягивайте осевой концевой зазор — некоторый люфт является нормальным. Это масляный зазор, который позволяет валу плавать на масляной пленке.

Типичные значения:

  • Радиальный зазор — 0.07 мм-0,15 мм (0,003 дюйма-0,006 дюйма)
  • Осевой зазор — 0,02-0,06 мм (0,001-0,003 дюйма)

Чрезмерный люфт может привести к царапанию компрессора или турбины о корпус, поэтому почувствуйте сопротивление, когда вы поворачиваете вал, толкая и тянув вал. Осмотрите лопасти компрессора на предмет трещин и зазубрин, которые могут нарушить балансировку сборки. Ищите масляные отложения, которые могут указывать на проблемы с уплотнением вала. Если турбонаддув плохо виден, попробуйте использовать веб-камеру с подсветкой или одну из фирменных осмотров.

Проверка давления турбонаддува
Лучше всего это делать с помощью вакуумметра / манометра, но его можно контролировать с помощью диагностического прибора. Если давление наддува низкое, проверьте соответствие воздушного потока. Если поток воздуха выше, чем указывает давление наддува, можно предположить утечку во впускном тракте. Осмотрите трубы промежуточного охладителя и впускной коллектор. Тестер на утечку дымовой машины — очень полезный инструмент для такого рода проблем. Если и воздушный поток, и давление наддува низкие, проверьте, не заблокирован ли выхлоп.

Быстрый расчет расхода воздуха в кг / час:

  • Объем двигателя x об / мин x 60 x MAP2000
  • Где MAP измеряется в барах, т. Е. 700 мбар = 0,7 бар
  • Этот расчет предполагает, что EGR отключена.

Перепускная заслонка турбокомпрессора
Постарайтесь понаблюдать за работой перепускной заслонки — подключите вакуумный насос и манометр к приводу перепускной заслонки и включите перепускную заслонку. убедившись, что он открывается и закрывается без прилипания.Посмотрите на манометр и убедитесь, что давление отсутствует. На этом этапе вам нужно будет ознакомиться с работой перепускного клапана. Некоторые вестгейты по умолчанию открыты, а некоторые — закрыты. Это означает, что тем, у кого по умолчанию нормально открытый, необходимо создать вакуум, чтобы закрыть перепускной клапан. Это сделано для того, чтобы избежать проблем с избыточным наддувом в случае отказа вакуумной системы. И наоборот, к нормально закрытому перепускному клапану будет подаваться разрежение только в том случае, если необходимо регулировать давление наддува.

Проверка нормально открытой перепускной заслонки
Проверьте нормально открытую перепускную заслонку с помощью вакуумметра T’d между VSV и приводом перепускной заслонки. При работающем двигателе вы должны прочитать около 15 дюймов ртутного столба. Теперь отсоедините электрический разъем — вакуум должен исчезнуть.

Проверка нормально закрытого перепускного клапана
Более убедительная проверка нормально закрытого перепускного клапана — это подсоединение вакуумметра к трубе между вакуумным соленоидным клапаном (VSV) и приводом с помощью тройника. Отсоедините электрические соединения от VSV. Подайте вакуум и наблюдайте за работой перепускного клапана. Убедитесь, что вакуум поддерживается и нет утечек в VSV, трубопроводах или мембране привода. Теперь подключите электрическое соединение и, используя функцию «активного теста» сканера, включите перепускной клапан — вакуум должен исчезнуть.

Убедитесь в отсутствии вакуума при работающем двигателе. Любые признаки отказа VSV должны сопровождаться электрической проверкой. Клапан VSV управляется сигналом с широтно-импульсной модуляцией, поэтому проверьте целостность сигнала с помощью осциллографа.Если сигнал хороший, проверьте сопротивление обмоток соленоида (обычно около 12 Ом).

Проверка вакуумного насоса
Неисправность вакуумного насоса обычно сопровождается нажатием педали жесткого тормоза, но в системах с механическим тормозом будет мало признаков каких-либо проблем. Начните с того, что вставьте манометр в трубу между вакуумным насосом двигателя и VSV. Запустите двигатель и проверьте вакуум — он должен составлять около 20-25 дюймов ртутного столба.

Чрезмерный наддув турбокомпрессора
Проблемы с избыточным наддувом обычно связаны с проблемами перепускного клапана.Обычно они вызваны заеданием перепускных клапанов или неисправными системами контроля давления наддува. Чтобы открыть перепускную заслонку, может потребоваться давление наддува около 2 бар, и это часто может быть достигнуто только в дорожных испытаниях или на динамометре. Для наблюдения за давлением наддува вам нужно будет использовать диагностический прибор в «графическом» режиме, чтобы вы могли безопасно анализировать данные или иметь сообщника. На двигателях, которые не имеют MAP или датчика давления наддува, вам понадобится манометр наддува на длинной трубе, аккуратно проведенной к моторному отсеку.Максимальное давление наддува никогда не должно превышать данных производителя.

Проблемы избыточного наддува, связанные с турбокомпрессорами с изменяемой геометрией. VGT обычно не имеет вестгейта, но вместо этого может изменять угол лопаток сопла для управления наддувом. Распространенная проблема — скопление нагара вокруг лопаток сопла. Это обычное явление для транспортных средств, которые используются для коротких поездок, или для двигателей, которые по какой-либо причине выделяют чрезмерный черный дым. Когда это происходит, привод изо всех сил пытается сдвинуть лопатки в ответ на команду; обычно это вызывает временное повышение давления турбонаддува.

Для защиты двигателя от повреждений, давление наддува контролируется, и в случае обнаружения чрезмерного давления наддува лопатки турбонагнетателя переводятся в крутое положение и турбонаддув теряется. В зависимости от стратегии системы управления она также может переводить двигатель в режим «хромого дома». Это вызывает резкую потерю мощности.

Обычно он сбрасывается при включении зажигания, и устанавливается код неисправности «чрезмерное давление наддува». Ремонт данного агрегата не так сложен, как может показаться, и, безусловно, дешевле, чем покупка замены. Некоторые компании предлагают процесс химического обезуглероживания, но в настоящее время у нас нет информации о том, насколько он эффективен. Как всегда, следует выяснить первопричину накопления углерода.

Следите за нами и ставьте лайки:

Не тратьте деньги зря | Технический фокус

Дэмиен Коулман

Статья Technical Focus этого месяца посвящена необходимости точной диагностики неисправностей современных автомобилей, чтобы избежать ненужной замены дорогих деталей…

Fiat Multipla 2005 года выпуска с 1,9-литровым двигателем с турбонаддувом и воспламенением от сжатия отправился в независимую ремонтную мастерскую, потому что горела контрольная лампа неисправности и автомобиль работал в ограниченном режиме, часто называемом режимом безвыходности.

Дальнейшее расследование обнаружило код неисправности, хранящийся в модуле управления двигателем:

  • P0235 Неисправность давления наддува турбокомпрессора

Заказчику было предложено произвести замену турбокомпрессора, но он попросил второе мнение.

В турбокомпрессоре этого автомобиля используется технология с изменяемой геометрией. В нем используются лопатки, профиль которых может изменяться для изменения скорости, с которой выхлопной газ ударяется о вал турбины в турбонагнетателе.

Система работает по принципу Вентури, что приводит к увеличению скорости выхлопного газа, когда лопатки установлены на узкий профиль.

Это ограничение вызывает увеличение скорости из-за принципа непрерывности по отношению к динамике воздушного потока.

Аналогичный эффект можно наблюдать, когда два больших здания расположены близко друг к другу, и люди, проходящие между зданиями, могут испытывать сильное ощущение ветра.

Использование лопаток с изменяемой геометрией в современном турбокомпрессоре работает аналогичным образом.

Узкий профиль (1) на низких оборотах двигателя увеличивает скорость выхлопных газов, ударяющихся о вал турбины.

В результате вал турбокомпрессора будет иметь увеличенную скорость, и большее давление наддува может быть достигнуто при низких оборотах двигателя.

По мере увеличения частоты вращения двигателя профиль лопатки увеличивается (2), и увеличенный объем выхлопных газов может воздействовать на вал турбины.

Преимуществами этой системы являются больший крутящий момент при низких оборотах двигателя, более прогрессивное регулирование давления наддува и возможность установки на автомобиль меньшего турбонагнетателя.

Эти агрегаты могут быть склонны к накоплению углерода, что ограничивает движение лопаток. Однако перед тем, как осудить дорогой турбокомпрессор, была проведена диагностическая проверка системы.

Диагностика с помощью сканера и осциллографа

Я использовал Snap-on VERDICT для этой задачи, поскольку этот инструмент чрезвычайно гибкий, поскольку он позволяет подключать модуль сканера (S3) и модуль осциллографа (M2) через Bluetooth. Семидюймовый дисплей более чем подходит для отображения параметров данных вместе с осциллограммой без ущерба для детализации.

После подключения к автомобилю были проанализированы следующие параметры данных:

  • Ключ включен, двигатель выключен при наличии неисправности
  • Барометрическое давление (мБар) — 1013
  • Требуемое давление наддува турбокомпрессора (мБар) — 1056
  • Фактическое давление наддува турбокомпрессора (мБар) — 1179

Из этих данных видно, что давление наддува турбокомпрессора сообщает о давлении, превышающем атмосферное давление при выключенном двигателе.

Это неверно. Модуль управления двигателем выполняет сравнение между барометрическим давлением и давлением наддува при определенных условиях, и если есть корреляционная ошибка, то код неисправности будет зарегистрирован в системе. Идеальным условием для этого является включенный ключ зажигания и выключенный двигатель.

После анализа данных я решил использовать вакуумный съемник, чтобы уменьшить напряжение, генерируемое датчиком давления наддува турбонагнетателя.

Наблюдая за последовательными данными, я получил напряжение датчика давления наддува до точки, при которой модуль управления двигателем позволит очистить код неисправности.

На изображении ниже показано необходимое снижение напряжения. Напряжение снижено с 2,2 до 1,9 вольт.

В таблице ниже показаны последовательные данные с небольшим давлением (вакуумом), приложенным к датчику:

  • Ключ включен, двигатель выключен при наличии неисправности
  • Барометрическое давление (мБар) — 1013
  • Требуемое давление наддува турбокомпрессора (мБар) — 1029
  • Фактическое давление наддува турбокомпрессора (мБар) — 1136

Был установлен новый датчик давления наддува турбокомпрессора, и автомобиль вернулся к нормальной работе без сохраненных кодов неисправностей. Между прочим, датчик стоил примерно десятую часть стоимости нового турбокомпрессора!

Дата публикации: 12 мая 2016

Бюллетень технического обслуживания: Ford Powerstroke 6.0 L — Диагностика нагара в турбокомпрессоре и советы по обслуживанию

ВЫПУСК

Некоторые автомобили 2003-2007 F-Super Duty, 2004-2007 F-650/750, 2003-2005 Excursion и 2004-2009 Econoline, оснащенные дизельным двигателем 6.0L, могут иметь любую из следующих проблем или их комбинацию: отсутствие мощности, белый / черный дым или волна.

В 2003-2007 годах F-Super Duty, 2003-2005 Excursion и 2004-2009 Econoline эти проблемы могут сопровождаться или не сопровождаться одним или комбинацией следующих диагностических кодов неисправностей (DTC): P0238, P0299, P0404, P0478, P2262 и / или P2263. Эти проблемы и / или коды неисправности могут быть результатом отложений кокса внутри турбокомпрессора.

На F-Super Duty 650-750 2004-2007 гг. Эти проблемы могут сопровождаться или не сопровождаться следующими кодами неисправности: 261, 342, 343, 353, 354 и / или 361. Эти проблемы и / или коды неисправности могут быть результатом отложений кокса внутри турбокомпрессора.

АКЦИЯ

Следуйте инструкциям по обслуживанию, чтобы исправить состояние.

ПРОЦЕДУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Отложения кокса внутри корпуса турбины турбонагнетателя могут препятствовать реакции лопастей, вызывая высокое или низкое давление выхлопных газов. Неожиданные результаты давления выхлопных газов могут привести к избыточному наддува, недостаточному наддува, недостаточной или чрезмерной рециркуляции выхлопных газов или неожиданному положению клапана рециркуляции отработавших газов, что приводит к этим симптомам.

Для автомобилей F-Super Duty, Excursion, E-Series, построенных не ранее 29/9/2003, следуйте PPT KA в ручной диагностике PC / ED. Если PPT в ручной диагностике PC / ED приводит к замене турбокомпрессора, сначала используйте Процедуру проверки турбокомпрессора, чтобы проверить наличие внутренних утечек масла в турбокомпрессоре. Затем определите, можно ли отремонтировать турбокомпрессор с помощью замены вращающегося узла центрального корпуса (CHRA) или его можно очистить вместо замены всего турбокомпрессора после сервисной процедуры восстановления турбокомпрессора.

Для автомобилей F-Super Duty, Excursion и E-Series, построенных 30 сентября 2003 г. или позднее, выполните тест Powertrain Air Management Turbo Boost и тест VVT с IDS. Требуется использование инструмента VPS 418-626 вместе с IDS / VMM. Инструмент 418-626 поставлялся в комплекте ТКИТ-2007ВП-Ф и ТКИТ-2007ТВ-Ф. Дилеры должны были получить тот или иной из этих двух комплектов.

См. Обновленную онлайн-версию WSM, раздел 303-04D: для диагностики, тестирования и ремонта узла турбонагнетателя.

Для автомобилей F-Super Duty 650-750 см. Обновленную онлайн-версию WSM, раздел 303-04B: для диагностики, тестирования и ремонта узла турбонагнетателя.

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕТАЛЯХ

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕТАЛЯХ

6C3Z-9T515-A Трубка слива масла
3C3Z-9G489-AARM ​​ Центральный корпус — 2003 F-Super Duty / Excursion
3C3Z-9G489-BARM Центральный корпус — на болтах без зажимной пластины, 2003 F-Super Duty / Excursion
4C3Z-9G489-AARM ​​ Центральный корпус — 2004-2005 F-Super Duty (построен до 4. 11.2004), серия E и Excursion (построен до 01.01.2005)
5C3Z-9G489-AARM ​​ Центральный корпус — Экскурсия 2005 г. (Построен после 1/10/2005), 2005-2007 F-Super Duty (Построен после 4.11.2004) И 2005-2009 E-Series
XL-2 Высокотемпературная никелевая противозадирная смазка Motorcraft®
ПМ-2 Очиститель карбюратора Motorcraft®
W302676 Зажим для V-образной ленты
W302677 Контргайка
3C3Z-6C885-A Кольцо Unison

ИНФОРМАЦИЯ О ГАРАНТИИ

ГАРАНТИЙНЫЙ СТАТУС

: Соответствует условиям ограниченной гарантии на новые автомобили и гарантии на выбросы загрязняющих веществ.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Ограничения / правила гарантийного покрытия не изменяются TSB. Пределы гарантийного покрытия определяются выявленной причинной частью.

ИНФОРМАЦИЯ О ГАРАНТИИ

MT091605 Использовать операции SLTS, если они доступны; Подать заявку на дополнительную диагностику или выполнение работ по фактическому времени Фактическое время

КОД ДИЛЕРА

6 Признаков неисправности турбокомпрессора

Турбокомпрессор, или сокращенно «турбо», является неотъемлемой частью вашего автомобиля.Он работает для создания мощной и эффективной топливной системы, а также для минимизации вредных выбросов в окружающую среду.

Для приведения в действие вашего двигателя воздух смешивается с топливом, которое затем воспламеняется, то есть сжигается, чтобы создать мощность. По сути, чем больше воздуха в цилиндре, тем больше топлива можно сжечь. Вот где в игру вступает турбо. Турбина всасывает дополнительный воздух в цилиндр, что в конечном итоге помогает сжигать больше топлива и создавать дополнительную мощность. Это приводит к увеличению силы, заставляющей ваш автомобиль двигаться быстрее, и сокращает количество выхлопных газов, которые в противном случае выбрасывались бы в воздух в качестве загрязнения.

6 симптомов, которые вызывают проблемы с турбонаддувом

Как и большинство компонентов, из которых состоит автомобиль, турбины не застрахованы от отказов или поломок. В этом посте мы рассмотрим шесть распространенных симптомов проблем с турбонаддувом, чтобы вы могли устранить их до того, как вашему автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб.

1) Плохое ускорение

Основная функция турбонагнетателя — увеличить мощность двигателя. Плохое ускорение приравнивается к пониженной мощности, причиной которой вполне может быть турбонаддув. Если вы получаете отсроченный отклик от автомобиля, когда вы нажимаете на педаль газа, или скорость не соответствует вашей привычной скорости, возможно, пришло время обратиться к механику, имеющему опыт работы с системами с турбонаддувом.

2) Повышенный расход газа

Еще одна основная функция турбонаддува вашего автомобиля — повышение экономии топлива. Более частые поездки на заправку и / или заметное снижение скорости вашего автомобиля на галлон (миль на галлон) могут указывать на неисправный турбонаддув. Одна из возможных причин поломки: необработанное топливо утекает из турбонагнетателя в выхлоп, но не сгорает.

3) Чрезмерный дым выхлопных газов

Turbos предназначены для значительного уменьшения количества дыма, выходящего из выхлопной трубы. Чрезмерный дым является признаком неисправности турбонагнетателя, в частности трещины в корпусе турбонагнетателя, что приводит к утечке масла в выхлопную систему и резкому увеличению дымообразования. Если вы столкнетесь с этой проблемой, вам следует немедленно посоветоваться со своим механиком по поводу турбо.

4) Синий или черный дым выхлопных газов

Утечка масла в камере сгорания из-за треснувшего корпуса турбокомпрессора может привести к выбросу синего дыма из выхлопной трубы.С другой стороны, черный дым может быть вызван сгоревшим двигателем, засорением воздушного фильтра, закупоркой воздухозаборника к турбокомпрессору или неисправностью топливных форсунок вашего двигателя. Независимо от причины, цветной дым никогда не является хорошим знаком, и вам следует сразу же отнести свою машину к механику.

5) Шум сирены

Неисправный турбонагнетатель может вызвать громкий звук сирены, исходящий от двигателя. Чем громче звук, тем серьезнее может быть проблема. Вот шум сирены, который обычно возникает из-за отказа турбонаддува.Если вы слышите этот шум, вам следует как можно скорее обратиться к механику для проверки вашего автомобиля.

6) Индикатор «Проверьте двигатель»

Хотя индикатор «Проверьте двигатель» является всеобъемлющим предупреждающим знаком, который не указывает конкретно на какие-либо механические проблемы, он может указывать на неисправность или отказ турбонагнетателя. В этом случае на приборной панели должен загореться индикатор «Проверьте двигатель». Конечно, если индикатор продолжает гореть, и вы не знаете, почему, попросите своего механика взглянуть.

Стоимость ремонта и ремонта турбины

Как и в случае с большинством автомобильных запчастей, стоимость ремонта турбины во многом будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля.

Обратите внимание, что из-за большого количества деталей и стоимости работ трудно оценить стоимость ремонта турбины. Вот почему мы всегда рекомендуем поговорить напрямую со своим механиком и запросить расценки, прежде чем он сделает какие-либо работы с вашей машиной.

К счастью, вам не всегда приходится сталкиваться с этими расходами в одиночку. Те, у кого есть контракты на обслуживание транспортных средств (VSC), могут получить помощь с покрытыми счетами за ремонт автомобилей через свой план. Узнайте больше о различных вариантах VSC, чтобы решить, подходят ли они вам, прежде чем возникнет необходимость в ремонте турбокомпрессора.

Почему ваш Turbo выдувает масло — baydiagnostic

Часто, если turbo в вашем автомобиле начинает выдувать масло , люди говорят вам, что турбо-уплотнения должны быть плохими, но это обычно необоснованное утверждение. Большую часть времени ваш турбонагнетатель может быть в идеальном рабочем состоянии, но выдувает масло, поэтому, имея это в виду, вот несколько из наиболее распространенных проблем и причин , по которым ваш турбонагнетатель выдувает масло.

  • Слив масла слишком мал — Если вы приобретаете сливной кран для вторичного рынка , зачастую фитинг имеет слишком маленький внутренний диаметр.Это наиболее частая причина того, что масло поступает из турбины, потому что заводской MHI Drain имеет внутренний диаметр 16 мм, , в то время как большинство дополнительных сливных фитингов имеют внутренний диаметр 12 мм . Эта разница в размерах приводит к тому, что масло не стекает эффективно, и масло может скапливаться внутри картриджа . В сочетании с новым маслом, заполняющим картридж, а все старое масло не удаляется, давление масла будет повышаться и затем вытесняться через уплотнения.
  • Блокировка вентиляции картера — Если вентиляция картера заблокирована, давление внутри масляного поддона будет расти. Поскольку картер двигателя находится под давлением, это больше не позволяет сливу масла из турбонагнетателя с надлежащей скоростью и в результате приведет к тому, что турбонагнетатель выбрасывает излишки масла.
  • Более высокий уровень масла — Иногда количество масла в масляном поддоне может быть выше, чем у сальников .Если в поддоне слишком много масла или если турбокомпрессор в вашем автомобиле расположен относительно ниже, масло может пройти через уплотнения и начать выдуваться.
  • Слишком низкое давление масла — Если давление масла слишком низкое, это может привести к износу внутренних деталей турбины, таких как уплотнения . Это может привести к необходимости восстановления турбины, но обычно бывает крайне редко. С другой стороны, слишком высокое давление масла никогда не будет проблемой, если ваш слив масла не будет достаточно большим.Слишком маленький слив масла может привести к засорению, так как он просто не может справиться с объемом масла, поступающего в турбонагнетатель, и вы можете увидеть, как масло начинает вытекать из турбонагнетателя.
  • Масляный ограничитель в турбонагнетателе с подшипником скольжения — Если у вас есть ограничитель масла в турбонагнетателе с подшипником скольжения, он может иногда вызывать выброс масла из турбонагнетателя. Это происходит потому, что ограничитель будет лишать турбонагнетателя масла, что приведет к износу всех внутренних компонентов турбонагнетателя (включая все уплотнения). Избегайте использования масляного ограничителя с турбонаддувом с подшипником скольжения, и если вы считаете, что давление масла слишком высокое, используйте слив большего диаметра, чтобы лучше регулировать поток масла.
  • Выключение машины по-прежнему горячо — После того, как вы управляли автомобилем, не выключайте его сразу после остановки. Вместо этого позволяет двигателю поработать на холостом ходу сначала в течение нескольких минут, чтобы масло могло циркулировать через турбонагнетатель. Это отводит тепло от внутренних частей турбонагнетателя, и если вы не дадите двигателю поработать на холостом ходу перед его выключением, то при следующем запуске автомобиля внутренности турбонагнетателя могут быть сухими.Это может вызвать ускоренный износ внутренних компонентов вашего турбокомпрессора.
  • Неправильный вес масла — Как и в двигателе, в турбокомпрессоре используется масло определенного типа, которое необходимо использовать для достижения максимальной производительности. Если масло, которое вы используете, слишком жидкое для температур турбонаддува, это может привести к тому, что турбонагнетатель выбьет масло. Убедитесь, что вы знаете, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, или обратитесь к автомеханику, которому вы можете доверять.
  • Загрязнения в масле — Наименее вероятная причина также является наиболее серьезной, потому что любое загрязнение в масле может быстро разрушить ваш турбокомпрессор.Будь то мусор от взорванного двигателя, абразивная струя или что-нибудь, что упало в масляный поддон, это может иметь катастрофические последствия для автомобиля. Это наихудший сценарий, потому что он часто требует перестройки и промывки двигателя, а если мусор попадет в маслосборник, он никогда не уйдет / не будет очищен, независимо от того, сколько вы меняете масло.

Заключительные слова

Владение автомобилем с турбонагнетателем — отличный способ получить более высокую производительность и мощность от вашего опыта вождения, но понимание требований к техническому обслуживанию гарантирует, что он останется в хорошем рабочем состоянии.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.