Датчик кислорода на гранту – ➤ Замена датчика кислорода на Лада Гранте

Содержание

Датчик кислорода на Лада Гранта: где находится, замена

На автомобилях модели Лала Гранта предустановлено два датчика концентрации кислорода (далее — ДКК). Первый управляющий, второй диагностический.

Управляющий призван считывать количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, некачественного топлива, нарушения регламента по обслуживанию контролеры выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик кислорода на Лада Гранта: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Управляющий 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
Диагностический 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
NGK 95801
От 1900 — 2100
BOSCH 0 258 006537От 1900 — 2100
ERA 570023От 1900 — 2100
FENOX SD10100O7От 1900 — 2100
BREMI 30223От 1900 — 2100
DENSO DOX-0150От 1900 — 2100
STELLOX 20-00028-SXОт 1900 — 2100
PATRON HZ-30301006От 1900 — 2100
Металлическая проставка250 — 300
Электронный эмуляторОт 1600
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Лямбда зонд (ДКК) предназначен для отслеживания содержания количества кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Что приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

Где расположен кислородный датчик

Модель Лада Гранта оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Гранта

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка машины некачественный горючим;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта

Чтобы проверить оборудование используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Водителю на заметку!!! Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.

Установка кислородного датчика на Лада Гранта

Подготовительный этап:

  • Ключ на «17»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение;
  • Диагностический и управляющий контролеры;
  • Мультиметр для замера сопротивления в электрической цепи.

Регламент:

  • Помещаем машину над смотровым каналом (ямой). При отсутствии используем гидравлический подъемный механизм;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем концевик с клеммами на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым. Надеваем концевики;
  • По аналогии проводим замену управляющего контролера.

Замена завершена. Запускаем двигатель, проверка функционала оборудования. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 – 85 тыс. км пробега.

zapchasti.expert

Замена датчика кислорода Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта установлены два датчика кислорода — управляющий и диагностический. Первый датчик отвечает за качество и количество смеси в камере сгорания, второй осуществляет контроль каталитического нейтрализатора.

Управляющий датчик кислорода на Гранте расположен в верхней части коллектора, диагностический за катализатором.

Описание диагностического и управляющего датчика кислорода

Управляющий датчик кислорода Лада Гранта принцип работы

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Внимание! Для нормального функционирования датчика, ему необходима температура не ниже 360°С.

Специально для того, чтобы датчик быстро набирал необходимую температуру сразу после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Таким образом датчик контролирует богатую и бедную смесь в камере сгорания.

Каталожный номер управляющего датчика 21074-3850010-00

Диагностический датчик кислорода Гранта принцип работы

Этот датчик полностью взаимозаменяем с управляющим датчиком, работает по аналогичной с ним схеме. Но, отличия его в том, что он посылает сигнал об отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Каталожный номер диагностического датчика 21074-3850010-00

Признаки и неисправности датчиков кислорода на Гранте

Основных неисправностей датчиков может быть всего несколько:

  1. Химический компонент неисправен, что приводит к увеличенному отклику датчика и увеличению периода его срабатывания
  2. Электрическая неисправность датчика например обрыв цепи или механическое повреждение

Признаки неисправности датчиков кислорода

  • нестабильная работа двигателя
  • снижение мощности мотора
  • увеличенный расход топлива

Прежде чем заменить датчик(ки) на новые, необходимо проверить работоспособность ваших старых. Сделать это можно при помощи мультиметра.

Как проверить датчик кислорода самостоятельно

Проверять датчики будем с помощью мультиметра. Для удобства желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Аккуратно отсоединяем колодку проводов от датчика нажав на пружинный фиксатор. Далее необходимо включить зажигание.

На колодке проводов указана нумерация выходов. Нам необходимо проверить питания нагревательного элемента на выводе «В»

Далее минусовой щуп вольтметра подсоединяем к массе двигателя

Проверяемое нами напряжение должно быть не менее 12В. Если оно меньше или его совсем нет значит неисправен либо ЭБУ, разряжен аккумулятор или электрическая цепь.

Проверяем исправность цепи питания датчика и ЭБУ

Минусовой щуп вольтметра подсоединяем к к выводу «С» колодки датчика

Второй щуп к выводу «А» и замеряем тем самым напряжение между двумя выводами. Напряжение должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.

Самостоятельная замена датчика

Если после проверки мы убедились, что датчик неисправен, его следует заменить. Для этого нужно обратиться либо в автосервис, либо сделать это самостоятельно.

Для замены датчика нам потребуется всего лишь ключ на 22мм.

  1. Отсоединяем минусовую клемму АКБ
  2. Аккуратно вытаскиваем колодку проводов из датчика
  3. Ключем на 22мм аккуратно выкручиваем старый датчик и устанавливаем новый.

Как видим все просто и легко. Основной проблемой на начальном этапе является определение неисправности датчика. На самом ли деле причина в нем, после того как убедимся в его неисправности можно смело менять на новый.

remontautomobilya.ru

Датчик кислорода 21074 Гранта 2190 Granta Группа Омега 177

На нашем складе

Ав…аз

14294343305307253021…10 Датчик…16100 р.Add
На складе надёжного поставщика

Ав…аз

10359632665307253021…10 Датчик…12100 р.Add
Запрошенный номер

Ав…аз

11847539005307253021…10 Датчик…18100 р.Add

Ав…аз

10359632665307253021…10 Датчик…12100 р.Add

Ав…аз

11926019605307253021…10 Датчик…13100 р.Add

Ав…аз

14294343305307253021…10 Датчик…16100 р.Add

Ав…аз

14705867935307253021…10 Датчик…17100 р.Add

Ав…аз

11200148055307253021…10 датчик…12100 р.Add

Ав…аз

14300238125307253021…10 ДАТЧИК…16100 р.Add

Ав…аз

13081061485307253021…10 Датчик…12100 р.Add

Ав…аз

13081788635307253021…10 Датчик…13100 р.Add

Ав…аз

13081060545307253021…10 Датчик…13100 р.Add

Ав…аз

13081790875307253021…10 Датчик…14100 р.Add
Аналоги (заменители) на нашем складе

Zo…er

120454715712960866021…10 Датчик…13100 р.Add

St…ox

118262349311262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

St…ox

127150282711262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…13100 р.Add

Bo…ch

132758297219511302…37 Лямбда-Зонд…12100 р.Add

Bo…ch

138454766219511302…37 Лямбда-Зонд…11100 р.Add

Bo…ch

14161083821951130 …37 Датчик…11100 р.Add

Bo…ch

27628701917276902…02 0258986602…13100 р.Add

Bo…ch

27328317617276902…02 Лямбда-зонд…11100 р.Add

Bo…ch

145083750917276902…02 Лямбда-зонд…11100 р.Add
Аналоги (заменители) для запрошенного номера

Ро…ия

146265588210743605621…00 Обманка…16100 р.Add

Ро…ия

14613618835761616621…10 Датчик…18100 р.Add

Ро…ия

146136188410743605621…00 Датчик…18100 р.Add

Ро…ия

14613535655761616621…10 Датчик…17100 р.Add

Ро…ия

146135356610743605621…00 Датчик…17100 р.Add

Zo…er

120454715712960866021…10 Датчик…13100 р.Add

Zo…er

125353748812960866021…10 Датчик…16100 р.Add

Zo…er

120454698912960866021…10 Датчик…14100 р.Add

Zo…er

128432210712960866021…10 Датчик…14100 р.Add

Zo…er

120454719912960866021…10 Датчик…17100 р.Add

Zo…er

120454736712960866021…10 Датчик…15100 р.Add

Zo…er

120454745112960866021…10 Датчик…16100 р.Add

Zo…er

120454728312960866021…10 Датчик…15100 р.Add

Ро…ия

115574413110743605621…00 Датчик…17100 р.Add

Zo…er

120454703112960866021…10 Датчик…111100 р.Add

St…ox

90840563811262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

Zo…er

138539845912960866021…10 Датчик…13100 р.Add

St…ox

118262349311262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

St…ox

102920785311262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…13100 р.Add

St…ox

130373614211262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

St…ox

127150282711262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…13100 р.Add

St…ox

143882083711262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!…12100 р.Add

St…ox

113663158111262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…14100 р.Add

St…ox

113556010611262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…18100 р.Add

St…ox

102921182411262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…18100 р.Add

St…ox

117448372811262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

St…ox

146887566611262075220…SX Лямбдазонды…12100 р.Add

St…ox

118490978711262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…16100 р.Add

St…ox

97379847411262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

Zo…er

128432210712960866021…10 Датчик…14100 р.Add

St…ox

118463800311262075220…SX Деталь…12100 р.Add

St…ox

118278144711262075220…SX Лямбдазонды™STELLOX…18100 р.Add

St…ox

118587121511262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…15100 р.Add

St…ox

124040728911262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…13100 р.Add

St…ox

120813385811262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

St…ox

138445160311262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…18100 р.Add

St…ox

121794008711262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!…13100 р.Add

Zo…er

144852537412960866021…10 Датчик…16100 р.Add

St…ox

144361979011262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…16100 р.Add

St…ox

99728027911262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!…12100 р.Add

St…ox

132635724711262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…17100 р.Add

St…ox

145790612911262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…18100 р.Add

St…ox

147113076311262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд…14100 р.Add

St…ox

132771841511262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

St…ox

120764640611262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…15100 р.Add

St…ox

138444418311262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…17100 р.Add

Bo…ch

133748906219511302…37 Датчик…12100 р.Add

St…ox

114204296611262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…13100 р.Add

St…ox

109222649811262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

Zo…er

130446302412960866021…10 Датчик…14100 р.Add

Ав…аз

144438947511159030921…01 Датчик…16100 р.Add

St…ox

139876535211262075220…SX Лямбдазонд…19100 р.Add

St…ox

130070275611262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…12100 р.Add

St…ox

132443838411262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!…12100 р.Add

Zo…er

131192098212960866021…10 Датчик…13100 р.Add

St…ox

114241292911262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…14100 р.Add

St…ox

109275507411262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…13100 р.Add

St…ox

122983972611262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…13100 р.Add

Bo…ch

124008392319511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

St…ox

147017103111262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…14100 р.Add

St…ox

146092817811262075220…SX Лямбдазонд…113100 р.Add

Bo…ch

112610149519511302…37 Датчик…16100 р.Add

Ро…ия

146296855310743605621…0) Датчик…13100 р.Add

Bo…ch

138909335419511302…37 Лямбда-Зонд…13100 р.Add

Bo…ch

115614403519511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

St…ox

145681925311262075220…SX Лямбдазонд…116100 р.Add

Bo…ch

90291167419511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

St…ox

126746419011262075220…SX 20-00028-SX_лямбда-зонд!\…15100 р.Add

Bo…ch

75336240619511302…37 Датчик…12100 р.Add

Bo…ch

120837295719511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

Ав…аз

13052107545293982221…00 Датчик…13100 р.Add

Bo…ch

132248403919511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

Zo…er

147085098412960866021…10 Датчик…13100 р.Add

Bo…ch

145172971419511302…37 Датчик…15100 р.Add

Bo…ch

14686357611951130 …37 Лямбдазонд…12100 р.Add

Bo…ch

120055784619511302…37 Лямбда-зонд…13100 р.Add

Bo…ch

124008392319511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

Bo…ch

120788550519511302…37 Лямбда-зонд…15100 р.Add

Bo…ch

146269894119511302…37 ЛЯМБДА-ЗОНД…12100 р.Add

Bo…ch

145805091819511302…37 Лямбда-зонд…18100 р.Add

Bo…ch

145530075419511302…37 ЛЯМБДА-ЗОНД…13100 р.Add

Bo…ch

100703669419511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

Bo…ch

143175757519511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

Bo…ch

144430963919511302…37 Кислородный…12100 р.Add

Bo…ch

145458823619511302…37 Лямбда-зонд…11100 р.Add

Bo…ch

91601696519511302…37 лямбда-зонд…12100 р.Add

Bo…ch

116276559919511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

Bo…ch

104377405319511302…37 Кислородный…12100 р.Add

Bo…ch

140371056019511302…37 Лямбда-зонд…13100 р.Add

Bo…ch

142206760319511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

Bo…ch

116272298319511302…37 Лямбда-зонд…12100 р.Add

autopiter.ru

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА — ЛАДА ГРАНТА Блог

Снятие датчиков концентрации кислорода


Снимаем датчики для замены и при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.
Работу проводим на холодном двигателе.
Расположенный в верхней части катколлектора датчик закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но демонтировать его можно сверху из моторного отсека. Для наглядности операции показываем при снятых ресивере и впускной трубе. 

 

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:
1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем;
2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;
3 – управляющий датчик концентрации кислорода. 
Сжав усики пластмассового держателя жгута проводов датчика, вынимаем держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

 

…и отсоединяем колодку от колодки жгутов проводов датчика. 

 

Рожковым ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе. 
В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к катколлектору и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся – будут срываться грани датчика. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо накидного ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

 

Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода. 
Операции по демонтажу диагностического датчика концентрации кислорода выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Соединение колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода с колодкой жгута проводов системы управления двигателем расположено в моторном отсеке, рядом со щитком передка (над центральной частью рулевого механизма).
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

 

…отсоединяем колодку от колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода. 

 

Рожковым ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе. 
Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, отвернуть датчик лучше Z‑образным накидным ключом «на 22» (см. выше).

 

Вынув резиновый держатель 3 жгута проводов датчика из отверстия 2 в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку 1 жгута проводов. 

 

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода. 
Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.
Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору…

 

…перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита. 

Не допускайте попадания присадки или грязи на колодку проводов датчика и внутрь его через отверстия в наконечнике датчика. 
Затягиваем датчики предписанным моментом

grantalada.jimdo.com

Какое напряжение должно быть на датчике кислорода — Все о Лада Гранта

На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на интернет-форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.

Датчик кислорода: от общего к частному

Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.

Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.

Когда-то очень давно датчик кислорода представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся отработанными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них — подогреватель, один — масса, еще один — сигнал.

Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный.

Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:

  • сканером
  • мотортестером, подключив щупы и запустив самописец

Второй вариант предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения — это как раз и есть характеристика исправности датчика.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород . Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно.

О физическом принципе работы датчика рассказано во многих книгах, посвященных электронным системам управления двигателем, и мы на нем останавливаться не будем.

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В. Чтобы быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.

К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.

Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8-0.9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.

Методика проверки датчика кислорода

Поняв, как работает датчик кислорода, легко понять методику его проверки.

Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна.

Как нам выяснить, в чем кроется проблема — в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.

  1. Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да — то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.
  2. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.
  3. Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» — а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливно-воздушную смесь.

Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом.

Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси.

Обратите внимание: эквивалентно

Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае — очень хороший помощник диагноста.

Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, рассказано в статье «Газоанализ и диагностика».

Всем привет. Итак, как-то я писал о программке VTS Agent www.drive2.ru/l/3584889/, оценила мне она тогда впрыск плохенько.

Но оценка работы лямбды упала. Что ж, хорошо, что в программе хранятся все старые замеры, давайте изучать мат. часть работы лямбды и смотреть на графики.
Что такое датчик кислорода?
Этот датчик смонтирован на выхлопном коллекторе на входе в каталитический преобразователь и непрерывно выдает напряжение на блок управления, отражающее содержание кислорода в выхлопных газах.
Это напряжение, которое анализируется блоком управления, используется для коррекции времени впрыска.
Богатая смесь:
• напряжение датчика: 0.6 В-0.9 В.
Бедная смесь:
• напряжение датчика: 0.1 В-0.3 В.
Внутреннее нагревательное устройство позволяет быстро достигать рабочей температуры, в данном случае свыше 350°C. Эта рабочая температура достигается в течение 15 секунд.
Резистор нагрева управляется блоком управления при помощи прямоугольных сигналов с целью контроля температуры датчика кислорода.
Когда температура выхлопных газов выше 800°C, датчик кислорода больше не подогревается.
На определенных этапах работы двигателя система работает без обратной связи. Это означает, что блок управления игнорирует сигнал, посылаемый датчиком.
Эти этапы возникают:
• когда двигатель холодный (температура менее 20°C),
• при высокой нагрузке двигателя.

Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода:
1. Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива.
2. Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.
3. Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т. д. (к этому можно отнести мой случай, неизвестно сколько машина ездила с плохо работающим ДАД? Так же предыдущая хозяйка меняла катушку, только не рассказала почему)
4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию не сгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
5. Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания.
6. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств.
7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика.
8. Негерметичность в выпускной системе. (это тоже можно отнести к моему случаю, была проблема с прокладкой между коллектором и катализатором)
Возможные признаки неисправности датчика кислорода:
1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
2. Повышенный расход топлива. (После замены дад расход уменьшился, но все же я считаю, что он завышен для 1.6)
3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля. (Возможно потеря мощности на низах, замена покажет, пока что в теории)
4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. (да, такое есть, я думаю это остывает катализатор, но мало ли это как-то связано)
5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
6. Загорание лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» при установившемся режиме движения.
Как понять насколько работоспособен датчик?
Вообще-то для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер (в случае с машиной Peugeot 307 это копия дилерского диагностического оборудования и программа Peugeot Planet 2000), на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные.
Как второй датчик кислорода проверяет эффективность работы каталитического нейтрализатора?
Датчик кислорода на выходе используется для соблюдения требований стандарта EOBD (Европейский стандарт по встроенной диагностике уровня вредных выбросов).
Он располагается после каталитического преобразователя и используется для проверки эффективности работы каталитического преобразователя.
Характеристики и нагревательное устройство для датчика кислорода на выходе такие же, как для датчика кислорода на входе.
Блок управления отвечает за анализ напряжения, выдаваемого датчиком кислорода на выходе. Это напряжение отражает содержание кислорода в выхлопных газах на выходе каталитического преобразователя.
Напряжение, выдаваемое датчиком кислорода на выходе, смещено относительно датчика кислорода на входе, поскольку выхлопные газы должны пройти через каталитический преобразователь прежде, чем достигнут датчика кислорода на выходе.
В новом каталитическом преобразователе химические реакции теоретически завершаются. Поскольку весь кислород используется для образования химических соединений, когда двигатель прогрет, низкое содержание кислорода на выходе каталитического преобразователя приводит к напряжению от 0.5 до 0.7 Вольт на клеммах датчика кислорода на выходе.
Однако в действительности сигнал демонстрирует некоторую волнистость несмотря на то, что каталитический преобразователь имеет хорошее состояние. Затем он со временем ухудшается, и характеристики каталитического преобразователя падают.
В зависимости от этого напряжения, блок управления анализирует эффективность каталитического преобразователя и качество сгорания, и исходя из этого решает, следует ли отрегулировать обогащение смеси или нет.

Меня по большей части интересует верхняя лямбда, она же первая, до катализатора. Именно она работает как обратная связь для приготовления смеси. Сначала снимаем ошибки, они отсутствуют. Потом прогреваем двигатель до 90 градусов и начинаем строить график. Газовал до 3000 на стоянке без нагрузки, вполне достаточно.
Вот старый замер, представлен в PP2000

Всем хорошего дня.

Вот тут продолжение темы, после замены лямбды на новую.

Если вы попали сюда по запросу о показаниях второго (2) лямбда-зонда, то вам СЮДА.

Итак, попробуем разобраться в том как работает датчик кислорода. Ну, как вы уже знаете есть много датчиков, необходимых для работы современного двигателя, но, однако функция других датчиков зачастую не так важна, как функция датчиков кислорода.

Эти датчики считывают количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Затем компьютер использует это значение для баланса топливной смеси. Когда содержание кислорода в выхлопных газах увеличивается (характеризует смесь как обедненную) выходное напряжение датчиков уменьшается. Это является сигналом для ЭБУ к увеличению объема топлива подаваемого через форсунки. В свою очередь, когда содержание кислорода в выхлопных газах снижается (характеризует смесь как богатую), датчик кислорода увеличивает напряжение выходного сигнала, а компьютер реагирует путем уменьшение подачи топлива. Как только количество топлива уменьшается, мы возвращаемся к обедненной смеси, и напряжение на датчике падает. Этот процесс многократно повторяется пока двигатель работает. Это непрерывный цикл обратной связи является сердцем системы контроля подачи топлива.

Типичные показания датчика при обедненной смеси — напряжение между 0 и 0.3 В и для богатой смеси показания в диапазоне от 0.6 до 1 вольта. Идеальная воздушно-топливная смесь (14.7:1) создает напряжение на выводах датчика 0.5 В

Так почему бы просто не поддерживать постоянно дозированное количество топлива, которое изменяется с положения дроссельной заслонки ? На самом деле, довольно много факторов влияют на количество топлива, которое необходимо для поддержания отношения 14.7:1. Некоторые из этих факторов: качество топлива, атмосферное давление, влажность и многое другое. Таким образом, необходимы О2-датчики (датчики кислорода)! Количество раз в единицу времени обновлений информации датчиками весьма разнятся, но большинство современных датчиков в среднем обновляют показания минимум полдюжины раз в секунду. Старые датчики обновляли показания медленно порядка одного раза в секунду, так что вы можете себе представить насколько лучше стали контролировать выхлоп современные датчики.

Старые кислородные датчики, использовавшиеся до 1982 года были 1 или 2 проводные неподогреваемого типа. Эти датчики не будут на самом деле начинать правильно регистрировать состояние выхлопной пока датчик не нагреется, чтобы достичь свой рабочий диапазон. В результате компьютер работает в режиме «открытого контура» (использование заданных топливных значений, которые фактически заставляют двигатель работать на переобогащенной смеси) в течение более длительных периодов времени. Все датчики нового типа «с подогревом» (датчик ho2s), которые включают нагревательный элемент для приведения датчика до рабочей температуры быстрее, обычно это занимает меньше минуты, так быстро, как это возможно, даже за 10 секунд — это возможно! Нагревательные элементы предотвращают охлаждение датчиков, когда двигатель работает на холостом ходу. Эти подогреваемые датчики имеют обычно 3 и 4 провода в конструкции своих разъемов.

Есть несколько различных видов датчиков, которые различаются по химическому составу и дизайну, но их назначение и функции остаются неизменными. Техника за эти годы вышла далеко за рамки того, что описано на этой странице, но есть несколько вещей, которые нужно понимать. Датчики кислорода сравнивают содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопных газах. Наружного воздух попадает в датчик через отверстие в корпусе датчика или через разъем проводки. Некоторые типы датчиков генерируют (изменяют) напряжение, когда изменяется содержание кислорода в выхлопных газах, а некоторые изменяют сопротивление. Новейший тип, обогреваемые широкополосные O2 датчики (кислородные датчики) имеют диапазон напряжений от 2 до 5 вольт.

Несмотря на все их различия и фактические показания выдаваемые датчиками, компьютер обрабатывает информацию так, что у нас ожидаются значения от 0 до 1 В. Есть пара исключений, конечно. Некоторые типы кислородных датчиков «Титания» с подогревом могут производить напряжение до 5 вольт. Это значение не изменяется с помощью компьютера. Еще один тип того же датчика настроен для чтения значений противоположное тому, что вы ожидаете. Высокое напряжение указывают на бедную смесь и низкое напряжение на богатую. Эти 2 типа датчиков кислорода не распространены и использовались в основном на некоторых Ниссанах, Jeep’ах и Иглах. В каждом правиле должны быть исключения! Инженеры они такие, да, я знаю.

Вы также заметите, что на большинстве автомобилей после ’96 года, есть второй комплект датчиков кислорода за каталитическим нейтрализатором (т.е. там стоит вторая лямбда, он же 2 датчик кислорода). Их функция такая же, как и передних О2 датчиков, а их показания используются по-разному, и их целью является измерить эффективность преобразователей, а не контролировать соотношение топлива двигателя. Вы можете обратиться к нашей статье «коды по датчику кислорода» и «помощь в диагностике» для дальнейшего уточнения показаний датчиков кислорода. Эти статья содержат ценную диагностическую информацию и процедуры проведения испытаний, а также возможные причины кодов ошибок по богатой или бедной смеси. Я надеюсь, что вы нашли эту информацию полезной.

С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

o-ladagranta.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.