Д243 – Двигатель Д 243: технические характеристики

Содержание

Двигатель Д-243 ММЗ | Масло, характеристики, модификации


Характеристики Д-243

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД243
Годы выпуска1974-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия16
Объем двигателя, куб.см4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин60/2200
81/2200
83/2200
Крутящий момент, Нм/об.мин274/-
298/1600
298/1600
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Турбокомпрессор
Вес двигателя, кг430 (Д243)
Расход  топлива, л/час (для ГС-10.01)8.8
Расход масла, % к расходу топлива, до1.1
Масло в двигатель
5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л12
Замена масла проводится, часов500
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

1003
676
1223
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике

8 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

100+
Двигатель устанавливалсяМТЗ-80, 82, 892, 952
МТЗ МТ-353, МП-403, МГЛ-363, ММП-393, МПЛ-373
ТТЗ-80
Беларус-90, 820, 821, 900
ЕК-12, ЕК-14
ЭО-3323
ВП-05-04
Погрузчики 41008 Злата, 40810, 41015, 41306
АД30, АД60
АДД-4004
ЭД30
ДУ-98, 100
МЗ Арсенал
Амкодор-6641, 6622

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243

Производство дизеля Д243 на заводе в Минске было начато в 1974 году, и это был рядный 4-х цилиндровый мотор. Здесь применен чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна, внутри этого блока стоит стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, с коренными шейками 75.25 мм и с шатунными шейками 68.25 мм. Шатуны стальные длинной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это обеспечивает рабочий объем 4.75 литра.

Давление масла на ММЗ Д-243 должно находиться в диапазоне 2.5-3.5 кгс/см2.

Сверху блока установлена чугунная головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 48 мм, а выпускных 42 мм, толщина ножки — 11 мм. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал находится в блоке и приводит клапана в движение через толкатели, штанги и коромысла.
Каждые 500 часов работы нужно проверять и регулировать клапаны. Зазоры клапанов следующие: впуск и выпуск — 0.25 мм. Порядок регулировки клапанов совпадает с порядком работы — 1-3-4-2.

Для этих моторов идет топливный насос 4УТНИ.
На основе 243-го был создан известнейший турбодизель Д-245.

Модификации Д-243 и их отличия

1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
3. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.

Неисправности Д-243

Это простой мотор без наддува и дополнительной электроники и, соответственно, он не имеет множества проблем присущих турбированным дизелям Д-245. В любом случае, возраст берет свое и, если у вас имеются проблемы с дымностью, а также с прочей радостью, тогда здесь расписаны причины их возникновения.

Тюнинг двигателей Д-243

Установка турбины

Можно переделать свой атмосферный 243-й в турбированный Д-245, тем самым добавив ему немного мощности. Для реализации этого вам необходима турбина ТКР 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от Д-245, сделать маслоподачу и маслослив, настроить свой ТНВД и все будет работать на стандартных поршнях. Для этого продаются готовые комплекты установки турбины за вполне нормальные деньги.

Полноценного Д-245 таким образом не получить (отличаются блок, коленвал и поршни), но мощностей вы мотору добавите.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель ММЗ Д-243, описание и характеристики

Двигатель Д-243 – это четырехтактный дизель с вертикальным, рядным расположением цилиндров и впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Базовая модель не имеет турбонаддува. Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С.

Основное их назначение установка на сельскохозяйственные трактора класса 1,4-2,0 т/с. А так же другие машины промышленного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного назначения. Широко применяется на экскаваторах, погрузчиках, компрессорных станциях и электрогенераторах.

Технические характеристики ММЗ Д-243

Основная (номинал.) мощность60 кВт
Резервная (макс.) мощность66 кВт
Тип двигателядизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя4,75 л
Число, расположение цилиндров4, рядное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра / ход поршня110 х 125 мм
Степень сжатия16:1
Номинальная частота вращения2200 мин-1
Система управления двигателеммеханическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топливапрямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздухабез наддува (атмосферный)
Система охлажденияжидкостная
Отбор мощности на вентилятор3,7 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности100 %
Номинальное напряжение электрической системы24 В

Удельный расход топлива

при 100% ном. мощности220 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности222 г/кВт*ч
при 50% ном. мощности240 г/кВт*ч

Расход масла на угар, при 100% мощности

— относительно расхода топлива0 %
— удельный расход масла0,9 г/кВт*ч

Заправочные емкости

Система смазки12 л
Система охлаждения15 л
Стандартный период замены масла250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В)994 х 676 х 1223 мм
Масса (без масла и охл. жидкости)430 кг
Ресурс до капитального ремонта8000 моточасов

Модификации Д-243 и их отличия

  1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
  2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
  3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
  4. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.

yourmotor.ru

Диод Д243 — DataSheet

Корпус диода Д243

Описание

Диоды кремниевые, диффузионные. Предназначены для преобразования переменного напряжения частотой до 1,1 кГц. Выпускаются
в металлостеклянном корпусе с жесткими выводами. Тип диода и схема соединения электродов с выводами приводятся на корпусе.
Масса диода с комплектующими деталями не более 18 г.

Пои креплении диодов усилие затяжки должно быть не более 1,96 Н·м (0,2 кгс·м). При этом запрещается прилагать к изолированному выводу усилие, превышающее 9,8 Н (1 кгс), так как это может привести к нарушению целостности стеклянного изолятора.

Размеры радиатора (теплоотвода) рассчитываются из условия, что диод является точечным источником теплоты, рассеивающим мощность 2U

пр.срIпр.ср.

При последовательном соединении диодов рекомендуется применять диоды одного типа и шунтировать каждый резистором сопротивлением 10…15 кОм на каждые 100 В амплитуды обратного напряжения.

 

Характеристики диода Д243
ПараметрОбозначениеМаркировкаЗначениеЕд. изм.
АналогД2431N2248
Д243Б1N1061
Максимальное постоянное обратное напряжение.Uo6p max, Uo6p и maxД243200В
Д243А200
Д243Б200
Максимальный постоянный прямой ток.Iпp max, Iпp ср max, I*пp и maxД24310А
Д243А10
Д243Б5
Максимальная рабочая частота диодаfд maxД2431.1кГц
Д243А1.1
Д243Б1.1
Постоянное прямое напряжениеUпр не более (при Iпр, мА)Д2431.25 (10 А)В
Д243А1 (10 А)
Д243Б1.5 (5 А)
Постоянный обратный токIобр не более (при Uобр, В)Д2433000 (200)мкА
Д243А3000 (200)
Д243Б3000 (200)
Время обратного восстановления — время переключения диода с заданного прямого тока на заданное обратное напряжение от момента прохождения тока через нулевое значение до момента достижения обратным током заданного значенияtвос, обрД243мкс
Д243А
Д243Б
Общая емкостьСд (при Uобр, В)Д243пФ
Д243А
Д243Б

Описание значений со звездочками(*) смотрите в буквенных обозначениях параметров диодов.

 

Зависимость допустимого прямого тока от температуры

Зависимость среднего прямого тока от частоты

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

rudatasheet.ru

Двигатель Д-243: технические характеристики и устройство


Дизель Д-243 от Минского моторного завода считается одним из наиболее востребованных двигателей. С 1974 года началось производство популярных тракторов МТЗ-80/82, которые создаются и сегодня. Со временем для транспортных средств стали использоваться дизельные моторы, представляющие главный силовой агрегат белорусских тракторов. Высокие технические характеристики двигателя Д-243 стали предпосылкой для выпуска целой линейки двигателей с разной комплектацией.

Сфера применения устройств

Мотор прост в эксплуатации, неприхотлив, не доставляет трудностей в обслуживании. За счет универсальности и преимуществ двигатели получили широкое применение. В настоящее время они устанавливаются в следующие виды машин:

  • Трактор ТТЗ-80.10 от Ташкентского завода;
  • Тракторы МТЗ 80/82 и современные модификации;
  • Погрузчик ТО-18Б АО белорусского производства;
  • Экскаватор ЭО-3323А от Тверского завода;
  • Дизельные электрические станции АД-12/16/20/30.

Подобная модификация имеет ту же сферу применения, что прочие разновидности данного дизельного двигателя.

Техническое оснащение дизельного агрегата

Двигатель оснащен 4 тактами. Цилиндры располагаются вертикально, в ряд, а впрыск топлива производится прямо в них. Технические характеристики ММЗ Д-243 представлены в таблице.

ХарактеристикиПоказатели
Количество цилиндров4
Порядок запуска цилиндров1 – 3 – 4 – 2
Диаметр цилиндров11 см
Расстояние между низкими и высокими положениями поршня12,5 см
Мощность двигателя59,6 кВт
Рабочий объем4,75 л
Минимальное количество оборотов600 вращений в минуту
Наибольшее число вращений2380 оборотов в минуту
Расход топлива226 г/кВтч
Расход масла на время гарантийного обслуживанияСоставляет 1,1% по отношению к топливу
ВращениеПравое
Вес мотора в снаряженном сухом виде430 – 490 кг

Использование дизельного двигателя ММЗ Д-243 актуально в местах с температурой -45 — +40 и полноценной вентиляцией.

Габаритный чертеж двигателя Д-243

Составные элементы дизельного мотора

Конструкция Д-243 обладает традиционным оснащением. Основа представлена блоком цилиндров, изготовленных из чугуна. Из этого же материала производится головка блока и элементы системы газораспределения.

Цилиндровый блок

Конструкция двигателя Д-243

Представляет собой основу конструкции устройства. Производится из чугуна и имеет 4 отверстия для фиксации цилиндров. Установка производится при помощи гильз, которые закрепляются в верхнем посадочном поясе. Нижняя часть элементов монтируется специальными резиновыми кольцами. Между блоком цилиндров и гильзой остается свободное пространство, в котором перемещается охлаждающая жидкость.

В блоке есть каналы для подачи смазки к подшипникам. С внешней стороны устройства имеются плоскости, предназначенные для фиксации различных приспособлений: водяной помпы, фильтров и прочих.

Головка дизельного механизма

Является цельным элементом дизельного двигателя Д-243, отливается из чугуна. Деталь обеспечивает полноценное функционирование топливной и газораспределительной системы. В головке имеются каналы, обеспечивающие приток свежего воздуха и удаление отработанных газов. Перекрываются отверстия специальными клапанами.

В верхней части располагаются коромысла, колпак, закрывающий клапаны, и всасывающий коллектор. Рядом с ТНВД находятся форсунки. С противоположной стороны – выхлопной коллектор.

Главные механизмы дизеля

Для обеспечения нормальной работы двигателя Д-243 необходимы два элемента.

Кривошипно-шатунный механизм мотора включает в себя следующие детали:

Кривошипно-шатунный механизм Д-243

  • Коленвал. Производится из стали, уплотняется манжетами с обеих сторон. На вал крепятся приводы масляного насоса, шкив генератора и другие детали.
  • Поршни. Изготавливаются из алюминия. На поршнях располагаются канавки, в которые монтируются 3 компрессионных кольца и 1 маслосъемное.
  • Шатуны. Стальные детали, на головке которых имеется запрессованная втулка и каналы для попадания масла в поршни.
  • Коренные и шатунные подшипники. Для дизеля Д-243 подбираются вкладыши с двумя разными размерами.
  • Маховик. Чугунный элемент, который закрепляется на фланце коленчатого вала.

Механизм газораспределения состоит из следующих деталей:

  • Распределительный вал. Устанавливается на коленвале, имеет 3 втулки, выполняющие функции подшипников.
  • Толкатели. Стальные элементы с рабочей частью, выполненной из отбеленного чугуна.
  • Штанги. Взаимодействуют с толкателями. При их производстве используются стальные стержни.
  • Коромысла клапанов. В механизме газораспределения дизельного мотора они раскачиваются на оси и фиксируются на цилиндрах 4 шпильками.
  • Выпускные и впускные клапаны. Выполнены из жаропрочной стали, закрываются при помощи пружин.
  • Уплотнительные манжеты. Предотвращают попадание масла в выхлопной коллектор и цилиндры.

Схема газораспределительного механизма двигателя Д-245

Основные системы двигателя

За счет 3-х главных систем дизельный двигатель ММЗ Д-243 осуществляет свою работу. От каждой из них зависит производительность мотора.

Питание

Состоит из нескольких составных частей:

  • Топливный насос (ТНВД). Действует от коленчатого вала при помощи распределительных шестеренок, оснащен парой рычагов и всережимным регулятором.
  • Форсунка. Впрыскивает дизельное топливо в цилиндр. Форсунки имеют 5 отверстий.
  • Топливные фильтры. Осуществляют грубую и тонкую очистку топлива.
  • Воздухоочистители. Очищение воздухи происходит при помощи центробежной силы и масляного пылеуловителя.

Схема системы питания дизельного двигателя Д- 243

Смазочная система

Для дизельного двигателя применяется комбинированная система смазки. Подача смазывающего вещества к деталям мотора производится под действием давления. При помощи разбрызгивания смазываются элементы кривошипно-шатунного механизма и других систем.

В Д-243 задействован шестеренчатый масляный насос с одной секцией. Он крепится болтами к крышке переднего коренного подшипника. Оптимальные показатели давления поддерживаются за счет предохранительного клапана. Сливной клапан регулирует давление, сбрасывая излишки масла в картер.

Система охлаждения

Топливный насос Д-243

Охлаждение дизельного двигателя производится принудительно, при помощи центробежного насоса. Регулировка оптимальной температуры осуществляется дистанционным методом с использованием специального датчика, встроенного в головку цилиндров.

Нормальные показатели температуры – 85 – 95 градусов.

Дизельный двигатель Д-243 – мощное производительное оборудование, которое устанавливается в современные тракторы, погрузчики, экскаваторы. Перед началом работ новый мотор обязательно подвергается обкатке, сначала на холостом ходу (5 минут), затем с нагрузкой, которая постепенно возрастает (30 часов). В период эксплуатации важно не допускать перегрузок двигателя. Обслуживание производится в соответствии с регламентом.

Видео по теме: Сборка двигателя Д-243


specnavigator.ru

ММЗ Д-243 — дизельный двигатель

Основная (номинал.) мощность 1

60 кВт

Резервная (макс.) мощность 2

66 кВт

Тип двигателя

дизельный, 4-тактный

Рабочий объём двигателя

4,75 л

Число, расположение цилиндров

4, рядное

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Диаметр цилиндра / ход поршня

110 х 125  мм

Степень сжатия

16:1

Номинальная частота вращения

2200 мин -1

Система управления двигателем

механическая, без поддержки CAN-шины

Система впрыска топлива

прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором

Вид наддува воздуха

без наддува (атмосферный)

Система охлаждения

жидкостная

Отбор мощности на вентилятор

3,7 кВт

Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности

100 %

Номинальное напряжение электрической системы

24 В

Удельный расход топлива 3 :

при 100% ном. мощности

220 г/кВт*ч

при 75% ном. мощности

222 г/кВт*ч

при 50% ном. мощности

240 г/кВт*ч

Расход масла на угар, при 100% мощности:

Относительно расхода топлива

0 %

Удельный расход масла

0,9 г/кВт*ч

Заправочные емкости:

Система смазки

12 л

Система охлаждения 4

15 л

Стандартный период замены масла 5

250 моточасов

Габариты (Д х Ш х В)

994 х 676 х 1223  мм

Масса (без масла и охл. жидкости)

430 кг

Ресурс до капитального ремонта

8000 моточасов

www.comd.ru

ММЗ Д-243, дизельный двигатель, Минский моторный завод (Белоруссия)

** необходимо наличие предпускового подогревателя

Компания «ПСМ» оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

Наименование параметраЗначение
Тип4LN
Число цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л4.75
Степень сжатия16:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее60 (82)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)57 (77)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин2200
Частота вращения холостого хода, об/мин
   — максимальная, не более2380
   — минимальная, не более600
Удельный расход топлива при 2200 об/мин, г/(кВт ч):
   — при 100% мощности:226
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч)0,9
Расход масла при 100% нагрузки, л/ч0.02
Масляные фильтрысо сменным бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачиТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л12
Тип масла
Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
Топливный насосвысокого давления с всережимным регулятором, подкачивающим насосом поршневого типа и двумя рычагами управления
Топливные фильтры
   — грубой очисткиОтстойник
   — тонкой очисткиНеразборного типа
Турбокомпрессоротсутсвует
Объем системы охлаждения, л14
Тип охлаждающей жидкостиНизкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насосцентробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентиляторс клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования24 В
Зарядный генераторпеременного тока номинальной мощностью 1,0 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройствостартер номинальным напряжением 12 В
Аккумуляторные батареи90 А.ч
Минимальная температура запуска,°C-44**
Воздушный фильтрКомбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым трёхсекционным фильтрующем элементом
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм1003,5х676х1223
Масса двигателя, кг430***

www.powerunit.ru

особенности, характеристики, обслуживание, ремонт, применяемость

Двигатель Д243 — представитель дизельных двигатель для тракторов и большегрузных автомобилей. Это четырёхтактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и впрыском топлива в сами цилиндры.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-243 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Проекции двигателя Д243

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель без турбины в обычной версии, турбированный дизель в модифицированной
Объем4,75 литров
Конфигурация, параметрРядная четвёрка
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Степень сжатия16
Диаметр цилиндра110 мм
Мощность81 л.с.
ОхлаждениеЖидкостное
Ресурс500 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Чертёж двигателя Д243

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-243 не имеет значительных отличий от 240 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

Д243 на тракторе Беларус

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 243-го:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Двигатель Д243 после капитального ремонта

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Головка блока цилиндров Д243

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-243 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-243, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  1. Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  2. Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  3. Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  4. Ремонт головки блока цилиндров.
  5. Сборка силового агрегата.

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Двигатель Д243 на экскаваторе

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д243 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель Д-243 получил широкое распространение на тракторы МТЗ (80/82), а также ТТЗ и экскаватор ЭО 3323А. В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.

avtodvigateli.com

Ваш электронный адрес не будет опубликован.