D15B регулировка клапанов – Регулировка клапанов — Honda Civic Ferio, D15B своими руками

Honda Civic Регулировка зазоров клапанов Honda Civic моторов серий B, C, D, F, G, H, J, K

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое



Что такое регулировка зазора клапана?

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Прогорели клапаны

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы

шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 1\2 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +\- 0.02мм.
Щупы для регулировки клапанов Honda Civic 0.190.096-0.2001

Пример щупов, российского производства

Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic

двигательвпускной клапан, ммвыпускной клапан, мм
D14A3
0.20
0.25
D14A40.200.25
B16A30.150.19
B18B0.100.18
B18B10.100.18
B18C10.170.19
B18C50.170.19
B20B40.10
0.18
C27A4гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C32A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C32A6гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C35A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
D13B0.200.25
D15B0.200.25
D15B20.200.25
D15B70.200.25
D15B80.200.25
D15Z10.200.25
D16Y50.200.25
D16Y60.200.25
D16Y70.200.25
D16Y80.200.25
D16Z60.200.25
G25A10.250.30
G25A40.250.30
h32A0.250.30
h32A10.170.20
h33A10.17
0.20
h32A40.170.20
h33A0.0916
 F22A10.250.30
F22A60.250.30
F22B10.250.30
F22B20.250.30
F22B60.25
0.30
F23A10.250.30
F23A40.250.30
F23A50.250.30
F23A70.250.30
J30A10.220.30
J32A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

www.ej9.ru

Регулировка клапанов D15B | Honda Civic Club Russia / Хонда Цивик Клуб Россия

Инструменты: трещетка с удлиннителем и головой на 17, рожковый на 10, отвертка, набор щупов.
Ход работы: ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ! То есть, иметь температуру не больше 40С. Нумерация цилиндров (по крайней мере на моей машине) — слева направо.
Отсоединяем бронепровода, откручиваем все винтики, крепящие скобы и хомуты на клапанной крышке. Выкручиваем свечи зажигания. Снимаем клапанную крышку. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ. Поддомкрачиваем и снимаем левое переднее колесо. Отгибаем пластиковую защиту. Выставляем поршень 1-ого цилиндра в ВМТ: для этого вращаем трещеткой с удлиннителем (голова на 17) шкив коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (!!!!!) так, чтобы метка UP на шкиве распредвала оказалась на 12 часов. Потом подкручиваем уже аккуратненько, точно совмещая метки на нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала. Откручиваем контргайки двух впускных и двух выпускных клапанов. Регулируем впускные (они расположены ближе к водителю): вставляем щуп (для D15B2 щуп впускных клапанов 0.20мм) и подкручиваем отверткой регулировочный винт так, чтобы щуп слегка закусывался. Удерживая отвертку, затягиваем контргайку (по идее ее надо тянуть динамометрическим ключом, но ИМХО там не перетянешь особенно). Проверяем зазор. Если все нормально переходим ко второму впускному, если зазор выставлен неудачно — повторяем операцию. Разобравшись со впускными, переходим к выпускным (расположены в сторону радиатора. Для мотора D15B2 щуп выпускных клапанов 0.25мм) и проделываем те же операции. Окончательно проверяем зазоры всех четырех клапанов и если необходимо — регулируем снова.

Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ!!!), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 9 часов. Это ВМТ поршня 3-его цилиндра. Его клапана и регулируем.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ!!!), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 6 часов. Это ВМТ поршня 4-ого цилиндра (метки на шкиве коленвала снова видны). Регулируем клапана 4-ого цилиндра.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ!!!), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 3 часа. Это ВМТ поршня 2-ого цилиндра. Выставляем его клапана.
Для очистки совести покрутим еще коленвал и попроверяем зазоры. Если все нормально, все зазоры выставлены и все контргайки затянуты: ставим клапанную крышку и верхний кожух ремня ГРМ, вкручиваем свечи, вешаем обратно все хомуты и скобы. Заводимся и слушаем тихий шелест холостого хода.

civic-russia.ru

Регулировка зазоров клапанов на движке Honda D15B2

Зазоры берем тут: http://www.hondamotor.ru/userhelp/honda/Honda88-91.shtml
Они 0,2 и 0,25 соответсвенно.

Процесс:
Описание порядка регулировки на d15b2

Инструменты: трещетка с удлиннителем и головой на 17, рожковый на 10, отвертка, набор щупов.
Ход работы: ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ! То есть, иметь температуру не больше 40С. Нумерация цилиндров (по крайней мере на моей машине) — слева направо.
Отсоединяем бронепровода, откручиваем все винтики, крепящие скобы и хомуты на клапанной крышке. Выкручиваем свечи зажигания. Снимаем клапанную крышку. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ. Поддомкрачиваем и снимаем левое переднее колесо. Отгибаем пластиковую защиту. Выставляем поршень 1-ого цилиндра в ВМТ: для этого вращаем трещеткой с удлиннителем (голова на 17) шкив коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (!!!!!) так, чтобы метка UP на шкиве распредвала оказалась на 12 часов. Потом подкручиваем уже аккуратненько, точно совмещая метки на нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала. Откручиваем контргайки двух впускных и двух выпускных клапанов. Регулируем впускные (они расположены ближе к водителю): вставляем щуп (для D15B2 щуп впускных клапанов 0.20мм) и подкручиваем отверткой регулировочный винт так, чтобы щуп слегка закусывался. Удерживая отвертку, затягиваем контргайку (по идее ее надо тянуть динамометрическим ключом, но ИМХО там не перетянешь особенно). Проверяем зазор. Если все нормально переходим ко второму впускному, если зазор выставлен неудачно — повторяем операцию. Разобравшись со впускными, переходим к выпускным (расположены в сторону радиатора. Для мотора D15B2 щуп выпускных клапанов 0.25мм) и проделываем те же операции. Окончательно проверяем зазоры всех четырех клапанов и если необходимо — регулируем снова.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ!!!), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 9 часов. Это ВМТ поршня 3-его цилиндра. Его клапана и регулируем.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ!!!), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 6 часов. Это ВМТ поршня 4-ого цилиндра (метки на шкиве коленвала снова видны). Регулируем клапана 4-ого цилиндра.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ!!!), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 3 часа. Это ВМТ поршня 2-ого цилиндра. Выставляем его клапана.
Для очистки совести покрутим еще коленвал и попроверяем зазоры. Если все нормально, все зазоры выставлены и все контргайки затянуты: ставим клапанную крышку и верхний кожух ремня ГРМ, вкручиваем свечи, вешаем обратно все хомуты и скобы. Заводимся и слушаем тихий шелест холостого хода.

Процесс взят тут: http://honda.org.md/forum/viewtopic.php?f=7&t=551&start=10

dsa046.livejournal.com

Регулировка зазоров клапанов honda civic моторов серий b, c, d, f, g, h, j, k | Ремонт авто

Регулировка зазора клапанов HONDA

Регулировка зазора клапанов на автомобилях HONDA, с двигателями DOHC и SOHC

Двигатели с одним распределительным валом (SOHC)
Этот вариант подходит для регулировке зазоров клапанов на автомобиль Honda HR-V

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться, когда температура головки цилиндров менее 38°С. После регулировки затяните болт шкива коленчатого вала Мкр.=18 Н-м (18,5 кгс-м).
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Снимите верхнюю крышку.
3. Установите поршень №1 в ВМТ. Отметка «UP» на шкиве распредвала должна быть вверху и отметки ВМТ должны совместится с отметками на задней крышке.

4. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №1.
Впускной: 0.18-0,22 мм
Выпускной: 0,23-0,27 мм

5. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный винт, пока щуп не будет скользить вперед и назад с небольшим «закусыванием».

ВНИМАНИЕ !
Не затягивайте контргайки очень сильно, так как коромысла выполнены из алюминиевого сплава.

ДВИГАТЕЛИ D1526, D15Z7, D16Y5, D16Y6, D16Y8

6. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз. Повторите регулировку, если необходимо.
7. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (шкив распредвала поворачивается на 90°). Отметка «UP» -должна быть на стороне выпускных клапанов. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №3.

8. Поверните распредвал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №4 к ВМТ. Обе отметки ВМТ снова видны. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №4.

9. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №2 к ВМТ. Отметка «UP» должна быть на стороне впускных клапанов. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №2.

Регулировка зазора клапанов
Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться, когда температура головки цилиндров менее 38°С После регулировки, затяните болт шкива коленчатого вала с моментом 177 Н-м.
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Метка «UP» на шкиве должна быть в верхнем положении, а риски ВМТ на шкиве должны совместится с указателем на задней крышке. Метки ВМТ (белая краска) на шкиве коленчатого вала должна совместится с указателем на нижней крышке ремня ГРМ.

3. Отрегулируйте клапаны цилиндра №1.
Впускной: 0,15-0,19 мм
Выпускной: 0,17-0.21 мм

4. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный винт, пока щуп не будет скользить вперед и назад с небольшим «закусыванием».

Расположение регулировочного винта:

5. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз. Повторите регулировку, если необходимо.
6. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (шкив распределительного вала поворачивается на 90°). Отметка «UP» должна быть на стороне выпускных клапанов.

7. Поверните распредвал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №4 к TDC. Отметка «UP» должна указывать строго вниз. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №4.
8. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №2 к ВМТ. Метки «UP» должны быть на стороне выпускных клапанов
Отрегулируйте клапаны на цилиндре No2.

inter-foto-press.ru

Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.


Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.


Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

HONDA ACCORD

Accord 1993 F22A6 Dual exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33

Accord 1993 F22A1 Single exhaust manifold: 0,23-0,280,28-0,33

Accord 1994 F22B1 SOHC VTEC 0,24-0,280,28-0,32

Accord 1994 F22B2 SOHC 0,24-0,280,28-0,32

 

Accord 1995

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

 

Accord 1996

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,270,27-0,33

 

Accord 1997-1998

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,270,27-0,33
F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33
F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33

 

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR h32A (h33A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

Civic 1993

D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28

D15B7 16V 0,17-0,220,23-0,28
D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,220,23-0,28
D16Z6 16V VTEC 0,17-0,220,23-0,28
B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21

 

Civic 1995

D15B8 8V 0,18-0,23; 0,23-0,28

D15B7 16V 0,18-0,23; 0,23-0,28

D15Z1 16V VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

 

Civic 1996

D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y8 VTEC 0,18-0,230,23-0,28
D16Y7 0,18-0,230,23-0,28

 

Civic 1997-1998

D16Y5 VTEC-E 0,18-0,230,23-0,28
D16Y8 VTEC 0,18-0,230,23-0,28
D16Y7 0,18-0,230,23-0,28

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

HONDA CR-V

I поколение

CR-V 1997-1998 B20B4 DOHC 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

II поколение

См. общие рекомендации по двигателям K20, K24.

III поколение

K24 — см. общие рекомендации по двигателю K24.

R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

ZC SOHC non-vtec: 0,18-0,22; 0,23-0,27

D15B: 0,18-0,220,23-0,27

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

HONDA FIT
FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

HONDA INTEGRA

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

B18C (Integra TypeR, SIR ): 0,15–0,19; 0,17–0,21

 

HONDA INSPIRE

J32A2: 0,20-0,24; 0,28-0,32

 

HONDA ODYSSEY

Odyssey 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

Odyssey 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,270,27-0,33

Odyssey 1997-1998

F23A5 SOHC: 0,23-0,270,27-0,33
F22B6 SOHC: 0,23-0,270,27-0,33

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

HONDA PRELUDE

Prelude 1993

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
h32A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
h33A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19

Prelude 1994

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
h32A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
h33A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19

 

Prelude 1995

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
h32A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

 

Prelude 1996

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
h32A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20
h33A1 DOHC 0,08-0,10; 0,27-0,33

 

Prelude 1997-1998

F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33
h32A4 DOHC VTEC 0,15-0,180,18-0,20

 

HONDA VIGOR

Vigor 1992 G25A1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

 

Общие настройки клапанов по типам двигателей.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others): 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc)0,18-0,220,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB): 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B30,24-0,280,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey): 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

h32: 0,15-0,19; 0,17-0,21

h33:  0,07-0,13; 0,15-0,19

J25, J30, J32:  0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие): 0,21–0,25; 0,28–0,32

K24A (Accord, CR-V, others): 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

hondavodam.ru

Двигатели D13B, D15B, D16A – механическая часть

Автор: admin · Дата: 17 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Двигатели D13B, D15B, D16A – механическая часть

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Примечание:

Проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10-40°С.

После проверки теплового зазора в приводе клапанов ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и затяните его повторно моментом 20 Нм, затем доверните на 90°. Болт имеет правую резьбу.

Перед проверкой теплового зазора в приводе клапанов, необходимо установить поршень соответст-

. вующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия (впускные и выпускные клапаны соответствующего цилиндра должны быть полностью подняты).

1. Снимите катушки зажигания.

2. Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров, отсоедините шланги от крышки и снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С) или лежать в плоскости, параллельной горизонтали.

Тип 1.

Тип 2.

4. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.

5. Установите щуп (А) между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом. Зазор:

впускных клапанов……0,18-0,22 мм

выпускных клапанов …0,23 – 0,27 мм

Расположение регулировочных винтов. я

Двигатель D13B.

7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.

Внимание: коромысло является деталью из алюминиевого сплава, не превышайте указанный момент затяжки во избежание повреждения коромысла. Момент затяжки:

D16A (VTEC-E)…………………….20Нм

кроме D16A (VTEC-E)…………..78 Нм

8. Установите поршень третьего цилиндра в BMT. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

9. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.

10. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

11. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.

12. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

13. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.

14. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.

б) Установите прокладку в крышку. Примечание: после установки убедитесь, что прокладка прилегает к крышке головки блока цилиндров плотно и между выступами (А) и поверхностью крышки нет зазора.

в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.

г) Нанесите слой герметика на крышку головки блока цилиндров, на места (А), указанные на рисунке.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д) Удерживая прокладку крышки головки блока цилиндров в нужном положении, установите уплотнения свечей зажигания (А). Затем установите крышку головки блока цилиндров (В). Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку в нужное положение.

е) Проверьте шайбы (G). Замените поврежденные.

ж) Затяните болты в 2-3 прохода в последовательности, указанной на рисунке.

Момент затяжки…………………..10 Нм

15. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Popularity: 100% []

Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A — механическая часть · Запись имеет метки: руководство  

www.orthia-car.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.