Обкатка нового автомобиля
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
Kia- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
avtonam.ru
Правила обкатки нового автомобиля — Как правильно обкатать новое авто? — Статьи
Итак, Вы стали счастливым обладателем нового автомобиля. Вам, наверняка, не терпится в полной мере оценить его комфорт, динамику и ходовые качества. Однако, какой бы мощной ни была Ваша новая машина, от быстрых поездок и резких маневров на первую тысячу километров придется отказаться. Автомобиль, который только сошел с конвейера, требует обкатки новых деталей двигателя, что накладывает на водителя некоторые ограничения по части скоростного режима и манеры езды.
Что такое обкатка автомобиля?
Обкатка — это начальный этап использования автомобиля перед полноценной эксплуатацией в условиях современных дорог. В первые 1 000 — 1 500 километров «прогонять» новую машину необходимо в щадящем, умеренном режиме. Это, главным образом, необходимо для притирки новых деталей и узлов двигателя, коробки передач, тормозной системы. В этот период крайне не рекомендуется испытывать машину на постоянных высоких оборотах, поскольку это напрямую влечет за собой повышенный расход топлива. Именно от первых тысяч километров зависит дальнейшая «ездовая» судьба автомобиля.
Советы по обкатке новой машины
Чтобы в скором времени после приобретения автомобиля не пришлось обращаться за услугами по ремонту в сервисный центр, нужно учитывать и придерживаться простых и понятных правил обкатки автомобиля.
Избегать работы двигателя на одинаковых оборотах
Двигатель нового автомобиля плохо переносит продолжительную нагрузку на одинаковых оборотах, причем как на высоких, так и низких. Дело в том, что в ходе такой обкатки детали мотора проходят притирку в неполном объеме. В последующем, при эксплуатации в нормальном рабочем режиме, обкатанный таким образом двигатель подвергается вторичной приработке, которая влечет за собой дополнительный износ уже в изменившихся условиях. Оптимальное количество оборотов двигателя в период обкатки должно составлять от 2 до 4 тысяч.
Не допускать резких разгонов и торможений
В период обкатки нового автомобиля следует воздержаться от любых проявлений «рывкового» стиля езды. Резкие разгоны могут стать причиной повышенного расхода топлива, в то время как резкое торможение пагубно сказывается на состоянии тормозной системы. Осуществлять торможение лучше всего с низким или средним замедлением, если, конечно, оно не вызвано экстренной необходимостью с целью предотвращения аварийной ситуации.
Плавно переключать передачи
Во время обкатки в особо бережном отношении нуждается и трансмиссия. Переключать передачи и выжимать сцепление необходимо максимально плавно и аккуратно, избегая «бросаний» педали и резких движений рычага КПП. По возможности, лучше избегать езды на 5 передаче МКПП и 5-6 передачи АКПП.
Не перегружать автомобиль багажом
Не следует использовать грузовые возможности необкатанного автомобиля, даже если вес багажа не превышает рекомендации производителя. Это же касается езды с прицепом. Любые перегрузки могут негативно сказаться на экономичности расхода топлива и динамике автомобиля в целом.
На усмотрение собственника авто, после первых 2 000 — 3 000 километров можно обратиться в официальный сервисный центр и пройти так называемое нулевое ТО, в ходе которого специалисты произведут замену масла и масляного фильтра, а также проверят уровень эксплуатационных жидкостей и работу электрического оборудования.
КАСКО для нового авто
Покупка нового автомобиля — это не только радость, но и разумное капиталовложение. Автовладельцы прикладывают максимум усилий, чтобы новое приобретение грело душу и служило исправно долгие годы. Но чтобы радость от покупки новой машины не испортила неожиданная неприятность, рекомендуем оформить страхование КАСКО на новый автомобиль.
Как правильно обкатать новый автомобиль с АКПП
От условий эксплуатации транспортного средства зависит рабочий ресурс ее составляющих элементов. Первое время после покупки новой машины нужно стараться не ездить по грунтовым дорогам в непогоду. Чтобы увеличить срок безотказного функционирования автомобиля, его хозяину требуется осуществить обкатку. Данная процедура необходима для уменьшения вероятности поломки мотора, трансмиссии, ходовой и т.д.
Что такое обкатка?
Обкатка позволяет в первые дни эксплуатации нового транспортного средства привести в надлежащее работоспособное состояние все его подвижные детали.
Что позволяет сделать обкатка:
- притирка подвижных запчастей, например, относящихся к подвеске;
- сглаживание шероховатостей с поверхности зубчатых передач;
- очистить масляные каналы.
Данная профилактическая мера необходима для того, чтобы выявить на раннем этапе механизмы и детали автомобильной системы, которые могут выйти преждевременно из строя.
Чтобы избежать перегрузки силовой установки, системы трансмиссии во время обкатки, автовладелец должен выбирать маршруты поездок, которые не требуют высокой нагрузки на мотор.
Что касается тормозной системы, то здесь обкатка необходима для притирки тормозных колодок. При осуществлении данной процедуры нужно плавно осуществлять замедление хода. В противном случае в скором времени придут в износ колодки с дисками. О проблеме с данными запчастями свидетельствует скрип при торможении, увеличенный остановочный путь.
Как правильно обкатать новый автомобиль?
Прежде чем приступить к осуществлению обкатки, автовладельцу необходимо проверить уровень моторного, трансмиссионного масла. Специально для этого используется мерный щуп.
Особенности проверки уровня топлива выражаются в следующем:
- Необходимо прогреть мотор и коробку.
- Примерно через 10 мин. после выключения двигателя транспортное средство ставится на ровную поверхность.
- Открывается доступ к двигателю и КПП.
- Мерным щупом осуществляется замер.
Рекомендуется использовать синтетические масла. Основное их преимущество – хорошая текучесть при низких температурах. Также, благодаря данной жидкости обеспечивается облегченный пуск двигателя, снижение износа его деталей при воздействии высокой температуры.
Таким образом, после покупки машины нужно следить за уровнем бензина (дизеля) и трансмиссионного масла. Первая проверка осуществляется после 100 километров пробега. Периодически водитель должен заглядывать под капот, не отмечается ли под автомобилем масляных подтеков. Проверять нужно и шины, давление в них.
Особенности обкатки двигателя
Владельцы машин, которые работают на бензине, должны помнить, что при совершении обкатки, до первой тысячи пройденного километража не следует совершать поездки на высоких скоростях, придерживаться агрессивного стиля езды. Что касается оборотов двигателя, то она должна быть ниже 3500 об/мин. Масло моторное перед началом обкатки не нужно менять. Ситуация с дизельным двигателем иная.
Дизельные силовые установки обеспечивают неплохие динамические качества транспортного средства. Данный тип мотора дольше приходится обкатывать, при этом количество оборотов в минуту должно быть на уровне 1500-2300. Запрещается использовать холостой ход. Если двигатель начинает работать в нагрузку, следует перейти на низшую передачу.
На машинах с дизельным мотором автовладельцу необходимо следить за работой (состоянием) установленных свечей накала. Также, нужно проверять состояние фильтров. При их засоре будет заметно уменьшена мощность. Чтобы не допустить перегрузку силовой установки, во время совершения маневров на проезжей части целесообразно плавно снижать скорость.
Основной признак поломки двигателя – появление посторонних шумов при работе мотора (гул, скрежет). Зазор между кольцами и стенками блока цилиндров должен быть минимальным. От этого зависит мощность силовой установки, расход топлива.
О наличии неполадок с ДВС свидетельствует появление сизого дыма из выхлопной трубы. Также, будет отмечаться проблема с запуском двигателя.
Двигатель необходимо подвергнуть обкатке и после ремонта, например, были заменены головки блоков цилиндров, осуществлялось восстановление коленвала. При проведении данной процедуры водителю следует избегать длительной работы мотора с одинаковой скоростью. Недопустимо новую машину эксплуатировать на больших скоростях по пересеченной местности. Это отрицательно отражается на функционировании автомобильной системы.
Обкатка – способ обслуживания трансмиссии
Способствует продлению функционального срока работы трансмиссии своевременное ее обслуживание, которое выражается в замене масла в коробке, установке новых фильтров. Подбирать топливо следует, отталкиваясь от рекомендаций производителя.
Как происходит обкатка нового автомобиля с АКПП? Данный тип КПП комплектуется множеством трущихся деталей: шестерни, фрикционные диски, синхронизаторы и т.д. Чтобы обеспечить их эффективное взаимодействие, требуется осуществить обкатку.
Перед началом поездки за рулем машины с автоматической КПП, ее необходимо прогреть, чтобы масло приобрело оптимальную степень вязкости. Не допускается пробуксовка колес. Это вызывает дополнительные нагрузки, приведет к ухудшению свойств коробки. После завершения обкатки следует добавить новую трансмиссионную жидкость, которая должна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей. На машинах с коробкой автомат недопустим как резкий разгон, так и замедление. Во время обкатки запрещается езда в гору, а также буксировка тяжелой техники.
Следует отметить, независимо от типа трансмиссии на Honda Accord не рекомендуется первые 1000 километров буксировать прицеп. Буксировка приводит к перегреву масла, из-за этого в скором времени утратят свою функциональность фрикционные диски.
АКПП в разрезе
Когда осуществляется обкатка автомобиля с АКПП, водителю не стоит выбирать дороги с нестабильным движением. Торможения, резкие старты отрицательно сказываются на фрикционы, целостность подшипников.
Если на транспортном средстве установлен механический тип КПП, то начинать движение, ускоряться необходимо плавно, избегая резких движений. До отметки 1000 километров пробега, водитель должен передвигаться на небольшой скорости. Не допускается резкая смена передач, например, со 2-ой на 4-ую. По возможности автомобилист должен избегать езды по дорогам с плохим покрытием. В дополнении к этому, на автомобиле с механической коробкой следует бережно обращаться с педалью сцепления.
Должно быть обеспечено равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и систему трансмиссии (примерно 70 км/ч).
Правильное выполнение хозяином авто процедуры по обкатке позволяет избежать поломок в автомобильной системе. Сколько километров затрачивается на ее выполнение? Периодичность осуществления данного мероприятия на различных версиях авто индивидуальна. В среднем она составляет 2500-3000 км.
Таким образом, во время обкатки машину необходимо эксплуатировать в щадящих условиях. Следует избегать резких стартов и торможений. Должно поддерживаться оптимальное давление в системе смазки. Если машина комплектуется АКПП, следует избегать попадание в пробку и при этом активизировать режим «N». Из-за этого будет отмечаться перегрев трансмиссии. Результат – преждевременная поломка гидроблока, фрикционов. Нельзя допускать перегрузки мотора.
prokpp.ru
Как правильно обкатать новый автомобиль
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
При покупке нового автомобиля кажется, что о ремонте или каких-либо проблемах не придется думать еще очень долгое время. Однако все знают, что даже после приобретения самой современной бытовой техники, первые разы нужно использовать ее в щадящем режиме, чтобы детали «притерлись». Это позволяет продлить срок службы приборов и любого оборудования.
То же самое касается и обкатки авто. Например, во времена СССР вообще не возникало вопроса о том, нужно ли первое время эксплуатировать машину в особом режиме. Для этого существовали ГОСТы, которым все старались придерживаться. Сегодня же некоторые уверены в том, что современные автомобили проходят достаточно заводских испытаний и необходимость обкатки осталась в прошлом. Так ли это?
Нужна ли обкатка
Большинство производителей утверждают, что в процессе производства автомобиль проходил холодную обкатку. Но, в этом случае речь идет о тестировании отдельных узлов (трансмиссии, двигателя, подвески и прочих важных составляющих) еще до установки на ТС. Но, в этом случае речь не идет о городской нагрузке. Кроме этого, проверить, действительно ли машина прошла нужные тестирования просто невозможно.
Каким бы современным не был автомобиль, даже если на нем стоит АКПП, и он буквально напичкан «умной» электроникой, в нем все равно присутствует множество металлических элементов, которые должны пройти этап притирки.
Благодаря обкатке:
- Подгоняются подвижные части узлов.
- Сглаживаются производственные шероховатости и возможные изъяны на деталях.
- Двигатель машины и смазочная система очищаются от металлической стружки и прочих частиц, которые остались после сборки на конвейере.
- Происходит притирка тормозных колодок.
- Становится возможным выявить производственные дефекты.
Если эти аргументы кажутся не настолько весомыми, рассмотрим отдельно каждый наиболее нагружаемый узел ТС.
Необходимость обкатки разных систем авто
Если вкратце рассмотреть каждый «жизненно важный» узел авто, то легко понять, нужно ли обкатывать только что приобретенную машину:
- Тормозная система. Каждый знает, что сразу после монтажа новых колодок (а уж тем более тормозных дисков) нужно проехать до 100-200 км, чтобы верхний слой (он отличается мягкостью) элементов стерся так как нужно. Исключительно после этого можно нагружать систему. Это означает, что первое время нельзя допускать резких остановок и необходимо отдавать предпочтение равномерной, спокойной езде.
- Трансмиссия. Речь идет не только об АКПП или механике. В этой системе есть много деталей (подшипники, пыльники, валы, фрикционные диски, множество шестеренок и прочего). Безусловно они проходят заводские испытания, но так называемая «набивка зеркала» происходит только после обкатки. Даже современная АКПП нуждается в притирке верхнего слоя фрикционов, валов и прочего. Ее ни в коем случае нельзя перегружать в первые 300-500 км.
- Силовой агрегат. Двигатель больше любых других узлов нуждается в обкатке. В нем есть две главные трущиеся части, на которые стоит обратить внимание: компрессионные кольца и стенки блока цилиндров. Между ними должен быть минимальный зазор. Если он будет большим, то это скажется на компрессии силового агрегата и его прожорливости (в большую сторону) в отношении масла. Раньше компрессионные кольца изготавливались из чугуна, что требовало более долгой притирки. Сегодня эти детали производятся из стали и ее сплавов, что позволяет немного сократить период обкатки. Но, она все равно нужна, так по-прежнему нужно добиться плотного прилегания колец к цилиндру. При качественном соединении в блок силового агрегата будет отводится порядка 50% тепла. Считается, что полной притирки двигатель достигает после 4 000-5 000 км, после чего его можно нагружать в привычном для себя режиме.
Если говорить о мнении производителей, то в технической документации к ТС они редко заостряют внимание на обкатке. Иногда этой процедуре отводится буквально несколько строк. Они не настаивают на щадящей эксплуатации, но все же рекомендуют не нагружать авто первые тысячи километров. В целом информация дается довольно расплывчатая.
Требования производителей
Стоит рассмотреть рекомендации нескольких популярных концернов:
- Renault. Производитель советует не нагружать авто первые 1 000-2 000 км, придерживаясь скоростного режима не более 130 км/ч, без резких торможений. Также в Renault рекомендуют не допускать, чтобы силовой агрегат работал на слишком высоких оборотах (не более 3 500 об/мин).
- Honda. В инструкции упомянуто только то, что первую тысячу километров не стоит резко трогаться с места, производить буксировку или менять моторное масло.
- Mitsubishi. Этот производитель и вовсе решил оставить данную тему без комментариев в документации.
- Toyota. В требованиях к авто этого концерна написано, что первые 300 км нельзя совершать резких остановок. Также на протяжении 1 600 км стоит избегать высокого скоростного режима, резких ускорений и продолжительного движения на низкой передаче.
- General Motors. Производитель приводит довольно развернутые рекомендации к внедорожникам. Помимо стандартных ограничений скорости не рекомендуется выполнять буксировку прицепов, а также тормозить двигателем первые 800 км. Также в этот период не стоит давить на педаль акселератора.
- Lada. В документации к авто нет никаких упоминаний об обкатке. Производитель счел более важным рекомендовать автовладельцам первые 3 000 км проверять качество затяжки болтов на колесах. Также в Lada обратили внимание на то, что не рекомендуется резко трогаться с места, если машина стоит на ручнике (хотя подобное итак мало кому может прийти в голову).
У производителей китайских машин редко встречаются хоть какие-либо упоминания об обкатке. Только обобщенные советы. Кроме этого, практически никто не указывает в документах рекомендаций, касающихся обкаточного масла. Только узбекский производитель Daewoo советует использовать специализированное масло, которое обязательно нужно заменить после первых 2 000 км пробега.
Понять производителей можно. Каждый хочет, чтобы его продукция была готова к работе немедленно, так как от этого зависит спрос. Возможно именно поэтому информация об обкатке подается в виде полезного совета. Конечно, «убить» мотор из-за отсутствия «щадящего» режима вождения невозможно. Но, нужно понимать, что на сроке эксплуатации отражается и качество дорог, стиль вождения и многое другое. Если есть возможность, отсрочить ремонт машины и не повышать расход масла, то почему бы не последовать довольно простым советам.
Обкатываем машину правильно
Тестирование нового ТС можно разделить на 4 этапа:
- 1 этап. Первые 500 км нужно наблюдать за поведением авто. На этом этапе необходимо соблюдать осторожную езду. Поэтому важно придерживаться равномерного движения и стараться не оказывать сильных нагрузок на трансмиссию и мотор ТС. Лучше всего для этого двигаться за пределами городской черты при скорости 50 км/ч на третьей передаче. После этого можно перейти на 4-ю передачу и увеличить скоростной режим до 70 км/ч. В таком режиме нужно двигаться еще около 100 км. После этого с каждой новой сотней пробега скорость рекомендуется увеличивать еще на 10 км/ч. В итоге нужно дойти до скорости 100 км/ч. На первом этапе также важно избегать «лихачества», слишком агрессивной езды, заездов на горки.
Полезно! Во время обкатки следует придерживаться не более 3 000 – 4 000 об/мин. Однако минимальные обороты при скорости 30-40 км/ч также способны привести к перегреву. Поэтому стоит отдавать предпочтение золотой середине.
- 2 этап. На этом этапе нужно проехать еще порядка 500 км, но уже со скоростью 120 км/ч. По-прежнему рекомендуется избегать крутых откосов (если не получается, въезжать на них на 4 передаче).
- 3 этап. Следующие 500 км допускается ехать на пятой передаче при скорости 140 км/ч. Для этого лучше всего выехать на трассу.
- 4 этап. На этой стадии машина должна проехать не менее 2 000 км. В этот период уже допускается въезжать на подъемы на 5-й передаче (скорость не выше 110 км/ч), но все равно следить, чтобы они не были слишком крутыми.
После завершения процесса обкатки в обязательном порядке необходимо слить моторное масло и залить новое. Дело в том, что на этапах притирки в жидкости скапливается различный мусор в виде металлических частиц, которые остались в процессе производства.
Полезно! Если новая машина была куплена зимой, то нужно учитывать важные особенности обкатки. Перед запуском мотора нужно его хорошо прогреть. Для этого можно воспользоваться, например, горелкой или любым другим прогревающим прибором.
В заключении
Независимо от марки машины и ее «начинки» обкатка нужна. Это поможет избежать сухого трения, пока на деталях не образуется необходимый защитный слой. Если следовать рекомендациям, описанным выше, то можно быть уверенным, что даже при последующей эксплуатации по плохим дорогам, авто прослужит дольше.
avto-moto-shtuchki.ru
нужно ли обкатывать новый автомобиль в 2019 году?
Обкатка нового автомобиля — казалось бы, такая избитая и простая тема! На самом деле, вокруг нее по-прежнему не утихают ожесточенные споры между автолюбителями. Одни владельцы утверждают, что первые пару тысяч километров нужно ездить строго «шепотом», а их оппоненты-знатоки — что все это пережитки эпохи «Жигулей» и давно не актуально. Где же истина?
Для начала, давайте вспомним, почему вообще появилась необходимость «обкатывать» новую машину? В период бурного развития ДВС материалы, технологии сборки и сопряжения деталей цилиндро-поршневой группы и трансмиссии были не такими совершенными, как сегодня. Инженеры исходили из того, что фактически до половины всего процесса износа трущихся пар приходилась на период их приработки — то есть, на первые тысячи километров пробега. Отсюда и появились правила эксплуатации в период обкатки: газ в пол не давить, груз не возить да еще и заводское моторное масло менять на новое, дабы удалить из двигателя продукты первичного износа.
А что же сегодня? Современные методы проектирования и сборки двигателей и трансмиссии настолько прецизионны, что ни о какой «прикаточной» деградации поршней, колец и стенок цилиндров речь уже давно не идет — по крайней мере, не в тех масштабах. Вдобавок трение минимизируется еще и за счет свойств моторных масел и специального покрытия ЦПГ. Вместе с этим фактически исчезло требование проводить то самое «нулевое» ТО.
Так что же, современный автомобиль вообще не нуждается ни в какой обкатке? На самом деле, нуждается, и многие производители (хотя и далеко не все) прямо на это указывают в руководствах по эксплуатации! Видимо, взаимосвязь с ресурсом все же имеется, пусть и минимальная. Правда, правила зачастую весьма лояльны и носят сугубо рекомендательный характер, поэтому ни к чему владельца не обязывают.
Рекомендации по обкатке для нового BMW 3 Серии G20. Указаны и предельная скорость — 160 км/ч, и обороты — не более 4500 об/мин. После 2000 км — фактически полная свобода.
В большинстве случаев все сводится к тому, что в первые 1000-2000 км следует избегать резкой подачи топлива (не давить газ в пол), не превышать определенную скорость и обороты двигателя и не перегружать автомобиль лишним весом или буксировкой прицепа. Кстати, сдержанную манеру езды в первые 500 км предписывают еще и в целях приработки новых тормозных дисков и колодок.
А это инструкция по эксплуатации нового Audi A4. Правила обкатки — еще более лояльные! Двух третей от предельного числа оборотов коленвала хватает для динамичной езды за глаза — проверено редакцией. Разумеется, никакие «нулевые» ТО делать не заставляют — только по инициативе владельца для «успокоения души».
АвтоВАЗ регламентирует обкатку пожестче других! В данном случае имеем руководство для Lada Vesta 2019 года. Обкаточный пробег — не менее 2000 км, максимальная скорость — не более 110 км/ч, обороты/мин — не выше 3500.
Если резюмировать все вышесказанное, то обкатка нового автомобиля все-таки не будет лишней, хотя к процессу можно и нужно подходить без фанатизма. Но даже если отойти от рекомендаций и давить в пол с самого начала, с двигателем, вероятно, все равно ничего не произойдет. Во-первых, это подтверждают сами производители, а, во вторых, далеко не все из них вообще регламентируют обкатку. Максимум, что произойдет — это повышенный расход масла из-за увеличенных нагрузок. А если случится поломка, то установить ее взаимосвязь с неправильной обкаткой практически невозможно.
Универсальное правило на все случаи — использовать качественное топливо, оригинальные «расходники» и обслуживаться у «официалов» хотя бы в гарантийный период.
auto.vesti.ru
Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
- Подробности
- Категория: Блог о продаже автомобиля
- Создано: 11 февраля 2019
- Просмотров: 536
Для чего нужна обкатка новго авто
Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура — уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.
Единого мнения нет
Невозможно однозначно ответить на вопрос: есть ли смысл обкатывать мотор.
Некоторые автопроизводители считают, что при современных технологиях рабочие поверхности цилиндро-поршневой группы обрабатываются так, что двигатели с самого начала работают в оптимальном режиме. В этом случае какие-либо пробные испытания не нужны.
Инструкции других брендов содержат соответствующие рекомендации аккуратного вождения на первых 2-3 тысячах километров — движение на малых скоростях и оборотах двигателя, без резкого разгона и торможения, избегая больших нагрузок, буксировки прицепов и буксования самого транспортного средства.
Специалисты-авторемонтники тоже не отвечают четко на вопрос: является ли обкатка только что купленного авто непременным условием его исправной работы. Некоторые из них утверждают, что серьезных поломок в дальнейшем можно избежать, если обкатать основные важные узлы двигателя на первых нескольких тысячах километров.
Для чего обкатывается мотор?
В узлах двигателя имеется большое количество движущихся элементов, трущихся один о другой и соприкасающихся друг с другом при работе. Даже используя высокоточное оборудование, идеально подогнать одну к другой такие детали довольно сложно. Следовательно, потребуется некоторый начальный пробег автомобиля, чтобы они притерлись. Если в этот период машину эксплуатировать активно и без ограничений, есть вероятность повышенного износа нового двигателя.
Читайте также: Срочный выкуп авто дорого в Минске
Мастера, советуя начинать с пробной езды, поясняют, что смазка на начальном этапе не достигает всех труднодоступных мест. Этим объясняется возникновение, так называемого, «масляного голодания», когда некоторые подвижные элементы взаимодействуют без смазки — посуху. Чтобы улучшить работу двигателя в дальнейшем и предотвратить его ранний износ, масло должно попасть во все малодоступные точки. Это и происходит во время первоначального пробега. Но если водитель после покупки новой автомашины, не раздумывая, начинает эксплуатировать двигатель на максимуме, возможен выход из строя этого механизма и иные проблемы с транспортным средством.
Есть гарантия — зачем обкатка?
Многие водители считают, что имея гарантийный талон на машину, обкатку можно не делать. Действительно, при выявлении сколь-нибудь серьезных поломок двигателя их устранение производится в течение гарантийного срока бесплатно. При этом основательные поломки, связанные именно с неправильной обкаткой, возникают довольно редко. Неверно выбранный режим работы мотора в начале использования автомобиля приводит только к ускоренной амортизации силового агрегата. Видимые симптомы этого появляются лишь через несколько лет после начала эксплуатации машины. Гарантийные сроки к тому моменту, как правило, заканчиваются, и дорогостоящий ремонт целиком ложится на владельца авто.
Однако тенденция последнего времени указывает на то, что собственники меняют автомобили практически через 3-5 лет. За такой период, какие-либо значительные дефекты двигателя не проявятся, даже если его обкатка не выполнялась. В действительности вы поменяете авто до проявления в нем первых признаков раннего износа. Но если транспортное средство решено эксплуатировать в течение длительного времени, то лучше правильно начать его использование, проведя требуемую обкатку двигателя.
Первое техническое обслуживание
Большинство производителей автомобилей советуют пройти нулевое техническое обслуживание — первое ТО после покупки. На этот момент машина уже наездила требуемый начальный километраж. Выполнением такого сервисного обслуживания завершается процесс обкатки. В рамках этого ТО производится замена масла и при необходимости других жидкостей автомобиля, замеры уровня трансмиссионной эмульсии в коробке переключения скоростей, проверка и замена при необходимости тормозных колодок, дисков и других важных деталей.
Не все автовладельцы считают целесообразным пригонять автомобиль на нулевой технический осмотр. Многим кажется, что обслуживание после такого незначительного пробега не имеет смысла, и только увеличивает затраты на содержание машины. В действительности, первое ТО можно считать в определенной степени гарантией беспроблемной работы транспортного средства на весь дальнейший период его использования. В некоторых случаях бывает, что пропуск одного ТО может лишить автовладельца права на гарантийное обслуживание. Тогда любая неполадка будет устраняться за счет собственника машины.
Правила обкатки
Довольно часто водители не имеют представления, в чем именно заключается правильная обкатка купленного автомобиля. Обычно в прилагаемом руководстве по эксплуатации содержатся все необходимые сведения относительно проведения такой процедуры. Прежде всего, ограничивается езда на высоких (более 3000 в минуту) оборотах двигателя. Надо воздержаться от резкого торможения. Тормозные колодки и диски еще не приработались, а это влияет на безопасность движения.
Обкатывать авто нужно в различных режимах, включающих в равной мере езду по городу и вне его. Не рекомендуется сразу после приобретения автомобиля пользоваться им исключительно на загородных магистралях. Скорости здесь существенно отличаются от городских, и требуемый начальный пробег будет наезжен буквально за пару дней. За такой короткий период подвижные детали как двигателя, так и других агрегатов не успеют приработаться в достаточной степени.
По завершении правильно выполненной процедуры начальной обкатки машины обязательно выполнение нулевого сервисного обслуживания. При осуществлении этих регламентных работ производится замена циркулирующих в агрегатах технических жидкостей и проверка важнейших узлов автомобиля. Если в результате компьютерной диагностики выявлены разного рода неполадки, то по гарантии они устраняются и заменяются вышедшие из строя или бракованные детали.
Пренебрегая проведением соответствующей обкатки транспортного средства или не выполняя нулевое ТО, мы неизбежно в будущем можем столкнуться с необходимостью серьезного ремонта автомобиля. И стоимость его может существенно превысить сумму, которую удалось сэкономить на обкатке.
Подведем итог
Обкатка двигателя, выполненная в полном объеме, позволяет притереться подвижным деталям друг к другу, а также заполнить смазкой все малодоступные точки. Сегодня большинство производителей автомобильной техники советуют выполнять процедуру обкатки, что при дальнейшем пользовании машиной предотвращает досрочный ее износ. Во время такой пробной езды, длящейся для нового автомобиля примерно 1.5-2 тысячи километров, нежелательно: слишком быстро разгоняться и ездить на скорости выше 120 км/час, эксплуатировать двигатель на оборотах более 3000, применять торможение двигателем, прибегать к агрессивному стилю вождения. После окончания периода обкатки проводится нулевой сервис, и в дальнейшем какие-либо нежелательные моменты, связанные с использованием автомобиля, отсутствуют.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее…Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее…Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее…Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее…Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее…Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее…avtovikyp.by
Обкатка новой машины: миф или необходимость?
Нужно ли обкатывать новый автомобиль: разбираемся с мифами.
В так называемые старые добрые времена, когда продавался новый автомобиль, производитель давал покупателю инструкции (или делал это через автосалон), касающиеся использования транспортного средства. В значительной степени речь шла о том, как ездить на машине первые несколько тысяч километров, чтобы дать притереться новым деталям, то есть сделать обкатку. В итоге с тех пор в умах покупателей автомобилей до сих пор живет легенда об обязательной обкатке машины.
Чаще всего обкатку новым автомобилям делают пожилые автолюбители, они помнят машины, которые сегодня с уверенностью можно назвать живой классикой. Также в необходимости обкатки нового автомобиля уверено и молодое поколение водителей, для которых мнение опытных старых водителей авторитетно. Но действительно ли современной новой машине нужна обкатка в первые несколько тысяч км? Почему вообще в старые времена было рекомендовано первые тысячи километров эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме?
Следует помнить, что 30-40 лет назад способ изготовления автомобилей был значительно слабее современных стандартов. В настоящее время автозаводы стали более стерильны, чем многие больничные палаты. В те же старые времена большинство автозаводов были грязными: жир, масло, мазут и т. д. То же самое касается и линий, где производились двигатели. В итоге сборка отдельных компонентов силовых агрегатов в те годы оставляла желать лучшего.
Смотрите также: Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
Кроме того еще тридцать-сорок лет назад были совершенно другие допуски к деталям двигателя (поршни, камера сгорания и т. д.), к компонентам тормозной системы и к другим подобным элементам. Все дело в том, что в те годы существующее производственное оборудование не позволяло производить идеально точные по размеру детали автомобилей. По сегодняшним меркам старые детали автомобилей имели ужасные допуски. Но тем не менее размеры деталей и те старые стандарты были в пределах определенных рамок, что позволяло собирать из этих компонентов автомобили и выпускать их с линии.
Чтобы сделать заводские недоработки и недоделки невидимыми наиболее безопасным способом, покупателя нового транспортного средства предупреждали о том, что несколько тысяч километров автомобиль должен эксплуатироваться в щадящем режиме (то есть необходима обкатка, во время которой все детали должны были притереться друг к другу). Только после правильной обкатки автомобиль может быть готовым к нормальной повседневной эксплуатации. В противном случае автопроизводители в те годы не гарантировали, что машина не сломается в период заводской гарантии. Причем некоторые автопроизводители в те годы прямо предупреждали автовладельцев, что в случае несоблюдения режима обкатки новой машины заводская гарантия может быть аннулирована.
Кстати, те, кто покупал в те годы новый автомобиль, могли даже заметить, как ведет себя машина во время обкатки и как начинает вести себя после нее. После обкатки, действительно, все начинало работать в машине как по часам. Особенно чувствовалось это при управлении машиной. Но это и логично. Ведь детали рулевой системой также притирались друг с другом во время обкатки новой машины.
Сегодня же детали современных машин имеют минимальные допуски. Современное оборудование в автопромышленности позволяет автомобильным компаниям производить более точные детали и компоненты транспортных средств, в результате чего в новой машине детали уже не нуждаются в долгой обкатке, как этого требовалось классическим машинам.
В том числе с тех пор автопроизводители стали изготавливать многие детали автомобилей из других материалов. Особенно это касается компонентов двигателей. В первую очередь это было необходимо, чтобы уменьшить вес современных моторов, что в конечном итоге позволило автопроизводителям существенно уменьшить вес автомобилей. Как вы уже поняли, это нужно для увеличения экономичности современных автомобилей и для снижения вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Кстати, коснулось это не только двигателей. В современных машинах за последние годы облегчили практически все детали и компоненты. Так что автозапчасти в старых автомобилях были значительно тяжелее современных.
Смотрите также: Какие затраты ждут покупателя роскошного подержанного автомобиля
Но, несмотря на это, сегодня нельзя на все 100% говорить о том, что все современные автомобили больше не нуждаются в обкатке двигателя и других компонентов новых машин. Вопрос здесь более сложный, чем кажется. Дело в том, что все зависит от материалов, которые используются для сборки современных двигателей и других компонентов автомобиля.
Итак, мы знаем, что три десятилетия назад все автопроизводители обязательно рекомендовали покупателям новых машин первые несколько тысяч не превышать определенную скорость автомобиля и не ездить на больших оборотах двигателя. Далее рекомендовалось провести ТО.
Но многие автопроизводители также рекомендовали использовать автомобиль в щадящем режиме даже после нескольких тысяч километров, советуя постепенно увеличивать нагрузку на машину к 10-15 тыс. км, когда, по их мнению, все новые детали машины окончательно прирабатываются друг к другу. Тут все понятно и ясно. Ну а что же с новыми современными автомобилями? Как это выглядит сегодня? Требуется ли обкатка в том понимании, о которой мы с вами знаем еще со временем вазовской классики? Должны ли мы быть подопытными кроликами, обкатывая новую машину?
Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации?
Мы живем во времена, когда даже самая маленькая деятельность в области производства автомобилей обременена многими международными и местными нормативными актами (акты ЕС, Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, документами Росстандарта и других организаций). Машины в большинстве случаев, перед тем как поступить на производственную линию, проходят многочисленные испытания. В первую очередь это делается для того, чтобы понять, пройдет ли определенная модель обязательную сертификацию, в рамках которой специалисты проверяют, соответствует ли транспортное средство определенным требованиям и стандартам. Автомобили, которые выходят с производственной линии в наши дни, также проверяются тысячами способов.
В результате многие новые автомобили имеют более качественную сборку всех деталей, и, по сути, многие детали и компоненты уже не нуждаются в той обязательной притирке, которую нужно было делать в старых машинах. В итоге многие автомобили сегодня можно использовать без ограничений почти с самого начала эксплуатации. В первую очередь, конечно, это стало возможным за счет изготовления более точных размеров деталей. Благодаря этому производители смогли уменьшить зазоры между автокомпонентами.
Не последнюю роль также играют материалы, из которых изготавливают современные моторы и другие компоненты транспортных средств. Безусловно, многие характеристики у современных деталей стали лучше, чем были в старых автомобилях.
Во многих новых автомобилях сегодня в двигателях используется алюминий, который не нагревается так быстро, в автомобилях стали использовать углеволокно, что позволило существенно уменьшить вес транспортных средств, снизить нагрузку на мотор. Также современные моторные масла стали намного лучше, чем их более старые аналоги. В общем, все стало лучше. В итоге крайней необходимости в обкатке нового автомобиля в большинстве случаев сегодня нет.
Современные двигатели хоть, конечно, и имеют меньший срок службы, но все равно стали лучше по многим параметрам. В том числе вопреки мифу, что новые моторы стали ненадежные, современные двигатели в реальности стали намного качественнее старых силовых агрегатов. Современные моторы проходят многочисленные сложные испытания, сертификацию и другие обязательные требования, предъявляемые к автопроизводителям различными комитетами, организациями и государствами? Поверьте, если бы современные моторы были хуже своих предшественников, они бы не получили сертификацию.
Однако мир не идеален и в нем всегда есть ошибки. В том числе есть ошибки и в новых современных автомобилях. К сожалению, производственный брак в современной промышленности не редкость. В итоге не в каждом автомобиле все детали идеальны. Иногда (и довольно-таки часто) в новый автомобиль попадает деталь, имеющая брак. Но угадать, в каком экземпляре есть деталь, не соответствующая допуску и стандартам качества автопроизводителя, не представляется возможным.
По этой причине производители рекомендуют все-таки проводить легкую обкатку автомобиля, давая некоторые советы по эксплуатации в первые несколько тысяч километров. Тем не менее эти советы выглядят сегодня не в том обязательном формате, как это было в руководствах старых машин. Сегодня автопроизводитель не так требователен к покупателям новых машин, считая, что автомобиль сам себя обкатает.
– Что касается обкатки двигателя в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, новый двигатель должен быть обкатан в течение первых 1500 километров. За это время все подвижные элементы силового агрегата и других частей машины должны быть адаптированы друг к другу, – говорит Михаил Радулов, менеджер автосалона Volkswagen и Skoda. – В первые часы работы двигатель имеет более высокое внутреннее трение, чем в последующем периоде. Это, естественно, приводит к повышенному сжиганию топлива. После того как автомобиль проедет 1500 км, обычно наблюдается небольшое уменьшение потребления топлива.
Как обкатывать новую машину?
Вот что советует делать в первые несколько тысяч километров Михаил Радулов:
Рекомендуется до 1000 километров:
– не использовать полное ускорение
– не загружать двигатель более чем на 2/3 максимальной скорости оборотов двигателя
– не ездить с прицепом из-за большей нагрузки
Рекомендуется между 1000 и 1500 километров:
– Постепенно увеличивать скорость и обороты двигателя
– Стиль вождения при первых 1500 км влияет на срок службы двигателя. «Бережная эксплуатация автомобиля первые несколько тысяч с новым двигателем увеличивает срок его службы и снижает выгорание моторного масла», – говорит Радулов
Смотрите также: Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?
Как видно из мнения эксперта, любой, кто сегодня считает, что обкатка двигателя не нужна, ошибается. И неважно, что за автомобиль вы купили – эконом-класса или эксклюзивный спорткар. Все современные автомобили, также как и старые, нуждаются в первые 1500-2000 км в обкатке. Да, обкатка не такая строгая, как это было в новых автомобилях 30 лет назад, но тем не менее факт остается фактом – она нужна всем новым машинам. Единственное, что уже после 2000 км пробега большинство современных автомобилей действительно можно начинать использовать на полную мощь. Со старыми машинами такое было невозможно представить.
Важно помнить, что каждый механизм, каждая конструкция имеет свой «детский возраст», и мы должны обратить особое внимание на их поведение в этот первый период. Не эксплуатируйте первое время машину в технических пределах и сразу реагируйте всякий раз, когда происходит что-то, отклоняющееся от нормы. В итоге «аккуратно обкатанный» автомобиль непременно отблагодарит вас при дальнейшей эксплуатации.
Не забывайте, что во время обкатки машины притираются друг с другом не только детали в двигателе, но и в коробке передач, в приводах, мостах, тормозной системе и т. д.
И, конечно, не будьте доверчивы, если ваш автопроизводитель не рекомендует вам обкатывать новую машину. К сожалению, даже сегодня все современные машины нуждаются хоть и в небольшой, но полноценной обкатке.
www.1gai.ru