Check в машине – Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать

Содержание

Что такое check engine в автомобиле и для чего нужен этот индикатор

Когда человек, приобретает современный мощный и функциональный автомобиль, то он вряд ли догадывается о его внутренних тонкостях и нюансах, с которыми впоследствии ему придется столкнуться. Тем не менее, это так, поскольку новые авто — это достаточно сложная техника, части которой чаще всего автоматизированы.

Причем речь может идти не только о подвеске, моторе или той же трансмиссии. Но страшнее всего-то, что каждая из частей авто приходит со временем в негодность и какое-то время владелец ее использует не зная вообще о неисправности и понимает что поломка есть лишь тогда, когда некий элемент авто полностью отказывается работать.

Однако если владелец машины находится в неведении, то на помощь ему приходят сами производители машин. Они не допускают поломки до того, как запчасть полностью откажет, и сигнализируют о неисправности, как говорится на первых порах. То есть еще при сборке машины, монтируют в нее специальный маяк, который собственно и называется check engine в автомобиле.

Другими словами, когда в машине что-то неисправно, индикатор «чек» загорается и подает сигналы водителю о поломке.

Check Энджин что это?

Данная формулировка индикатора при дословном переводе с английского, обозначает фразу-проверь двигатель. На самом деле, этот элемент представляет собой союз многочисленных датчиков и систем, указывающих компьютеру машины о состоянии контролируемых частей.

Если индикатор исправен, то когда мотор запущен, он тухнет и не подает сигналы. В противном случае, он может быть и сам сломан или помимо прочего есть серьезная неисправность авто. Ну не все так просто и стоит поговорить об этом более детально.

Что значит «горящий чек»?

Означать это может лишь одно, вам не повезло и нужно срочно устранять некую серьезную поломку. Например, это может быть неисправность катализатора, силового агрегата, хотя тут есть мелкие каверзные неисправности при горящем чеке.

1. Плохой по качеству бензин, заставит ваш «чек» гореть. Да-да, когда качество топлива низкое, а такое могут наблюдать владельцы «немцев» и «европейцев», индикатор будет гореть. Удивлены? Казалось бы, химический состав топлива, индикатор определить не может, тогда почему такая реакция?

В указанных марках авто, бывают от плохого бензина зажигательные пропуски при работе мотора. И это при том, что топливо само имеется, а реакция воспламенения не наступает. В итоге о стабильной работе свечи речь не идет, начинается троение агрегата — «чек» горит. Особенно часто так бывает на холодном моторе.

Определить плохой бензин и тот факт, что причина в нем легко. Выкрутите свечу взгляните на нее. Когда она чистая, бензин хороший и причина в другом. Когда же вы увидите на свече копоть и черноту, значит, топливо плохое и стоит его заменить.

2. Сигнал может также поступать тогда, когда в зажигание попала влага или даже вода. Итог-короткое замыкание. Сгореть в данном случае могут катушки зажигания, может наблюдаться не срабатывание искры. И самое простое, при мытье авто в мотор попала вода.

3. Проблема может быть и в антифризе. Особенно если вы владеете японской машиной. Они как никакие другие остро реагируют на такую жидкость как антифриз. И столкнуться с такой проблемой можно даже в том случае, если вы сто раз советовались с авторемонтниками по данному поводу, машина может отреагировать по-своему. Такие вот капризные япончики, очень требовательные к качеству охлаждения. Так что и в этом случае ваш «чек» будет гореть.

4. Будет гореть Чек Энджин и тогда, когда вы не знаете о такой проблеме как давление в баке авто. Причина может лежать в слишком плотно закрытом баке или наоборот плохо закрытой крышке бака. У иномарок дорогих сортов, такая причина наиболее актуальна, так как в них должно строго соблюдаться смесеобразование, впрыск, подача. У менее дорогих иномарок таких проблем обычно нет.

Конечно же, возможны и другие неисправности, при которых сигнал индикатора будет срабатывать. А вообще, чем насыщенней в авто электроника, тем больше может быть причин. В том числе и достаточно серьезных и дорогостоящих в ремонте.

Что предпринять, когда индикатор загорелся?

Все зависит от того на ходу ли еще ваше авто или уже есть перебои в работе или вовсе машина отказывается передвигаться.

Когда авто еще едет, то вам прямая дорога в сервис на диагностику. Может вы везунчик и в зажигании попросту влага. Когда же машина глохнет и работа ее нестабильна, то тут уже пахнет плохими новостями. В таком случае стоит сделать следующее:

• Заглушить двигатель и с помощью другого авто отбуксировать машину в сервис или принять помощь эвакуатора. Помните каждый раз, запуская мотор при неисправной работе машины, вы только делаете ей хуже.

Погаснет ли check engine в автомобиле сам?

При поломке — нет. Если конечно отключить аккумулятор авто, отсоединить клеммы, и подождать, то теоретически индикатор может потухнуть. Однако зачем? Сама проблема заседает в бортовом компе и пока ее не устранят, ваш маячок будет гореть.

Если уже такое случилось и ваш «чек» горит, не теряйте времени и ресурса машины, поезжайте к мастеру. Как видите check engine вещь довольно нужная и практичная, которая сможет оповестить вас о поломке в автомобиле даже тогда, когда вы о ней не догадываетесь!

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Check Engine Горит, чек двигателя, Oil level что делать?

Любой современный автомобиль — это сложный механизм с большим количеством деталей узлов и отдельных агрегатов. Подвеска, трансмиссия, двигатель — все это необходимое наполнение, которое со временем выходит из строя или начинает неправильно функционировать. Важную роль также играет электроника, которой с каждым новым обновлением становится больше. И чтобы водитель понял, что какая-то система работает неисправно, на приборную панель размещен индикатор Check Engine, известный всем автолюбителям. Но собственно, что это значит?

Check Engine

Check Engine

Что это такое?

Дословный перевод Check Engine с английского означает «проверь двигатель». О том, что это такое и пойдет далее речь. На самом деле этот индикатор включается не только при поломке самого силового агрегата. Практически все системы авто, включая даже узлы и детали подвески, находятся под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Специалисты называют его мозгами для краткости.

Работа компьютера осуществляется при помощи многочисленных датчиков. И чем дороже машина, тем их количество больше, поскольку «заряженные» модели оснащаются немалым количеством оборудования. Иными словами это целая сеть из сенсоров, каждый из которых контролирует вверенную им часть.

Однако основная причина, почему загорелась лампа, все же обусловлена неисправностью какой-либо детали двигателя. К примеру — Check Engine Oil Level. Это указывается на проблемы с уровнем масла в моторе.

О том, как все происходит

До того как срабатывает аварийная лампочка, ЭБУ фиксирует сбой работы в какой-либо части двигателя. После этого он заносит ошибку Check Engine в свою память как определенную последовательность или цифровой код. Одновременно с этим загорается упомянутая лампочка.

Те автомобили, у которых на борту присутствует современный диагностический «инструмент», обычно все ошибки тут же расшифровывают. Данные выводятся на дисплей бортового компьютера. Однако такие автомобили и стоят соответственно в разы дороже. И потом их не так много. Главным образом для расшифровки ошибки требуется подключение специального диагностического оборудования к соответствующему разъему.

Тут стоит отметить, что сам по себе индикатор неисправностей с первого момента своего появления прошел длительный эволюционный путь. А начиналось все с простого устройства, когда еще в ходу были карбюраторы. Теперь же это полноценный сигнализатор об имеющихся проблемах по отношению к силовому агрегату и остальному электронному оборудованию, находящимся пол контролем ЭБУ.

Когда загорелся Check Engine, обычно это свидетельствует как о малозначительной поломке, так и о серьезной проблеме. Поэтому реагировать на данный сигнал необходимо оперативно и в кратчайшие сроки. Иначе это грозит не менее серьезными последствиями, что подразумевает неоправданно завышенные затраты.

Режимы работы индикатора

А теперь касательно того, как именно он работает. Его появление происходит лишь в двух случаях:

  1. Во время включения зажигания или запуска двигателя.
  2. При уже работающем силовом агрегате продолжительное время.

В первом случае сигнальная лампа свидетельствует о полном порядке. И если все системы функционируют нормально, то она самопроизвольно гаснет через несколько секунд.

Когда «аварийная лампочка» продолжает «работать» после того как загорелась — следует призадуматься. Ведь это явный сигнал, что в работе двигателя или какой-либо системы закралась неисправность.

Малозначительные неисправности

Теперь стоит перечислить несколько самых распространенных причин, почему загорается аварийная лампа на приборной панели при включении зажигания. Как ранее было отмечено, появление аварийной сигнальной лампочки на приборной панели не всегда свидетельствует о неисправности самой силовой установки. И для этого существует множество причин и есть среди них те поломки, которые не являются критическими. И, пожалуй, начнем с перечня легких неисправностей.

Свечи

Большинство автомобилей немецкой либо европейской сборки отличаются требовательностью по части качества топлива. И если горючее не самое «вкусное» для двигателя, то удивлять тому, что загорелся Check Engine не стоит. Но каким образом само транспортное средство определяет качество заливаемого в него бензина?! Здесь все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Автомобильные свечи

Автомобильные свечи

Дело обстоит следующим образом. В ходе работы силового агрегата, при условии залитого некачественного топлива, возникают пропуски зажигания. Иными словами топливо в камеру сгорания поступает, а вот воспламенения не происходит. Это указывает на неправильную работу свечи, которая и вовсе не дает искры. В результате появляется такое явление, как «троение» мотора. А это уже причина, почему загорелась лампа. В особенности это хорошо проявляется при запуске холодного двигателя.

Устраняется поломка просто — достаточно выкрутить каждую свечу зажигания и внимательно осмотреть их. Присутствие черного нагара указывает на топливо заведомо низкого качества. Тогда стоит просто сменить АЗС.

Антифриз

Это тоже является поводом, почему загорелась сигнальная лампа. В частности имеется в виду какой именно антифриз заливать в систему охлаждения. Также есть немало «специалистов», которые не видят разницу между красной и зеленой жидкостью, считая все это одним и тем же. Стало быть, даже если автомобиль рассчитан на продукт зеленого оттенка, то все равно можно смело лить красный. То же самое эти профессионалы могут заявить об антифризе и тосоле, считая их тоже идентичными продуктами.

Однако такое отношение в корне неверно. Суть в том, что большинство автомобилей, которые собраны у себя на родине, а не в странах Европы или России, «предъявляет» высокие требования к качеству жидкости для системы охлаждения. Иной раз мотор просто не запустится и вместо этого водитель увидит на приборной панели аварийный индикатор.

Бензобак

Из-за этой, казалось бы, незначительной проблемы тоже загорается Check Engine, но ее ни в коем случае нельзя обходить стороной. Практически любой автопроизводитель устанавливает датчик давления в баке. Проще говоря, когда крышка закрыта слишком плотно (правда такое вряд ли может случиться) или вовсе о ней позабудут, Чек Энджин обязательно даст о себе знать.

Без определенного давления в баке у многих автомобилей невозможно правильное смесеобразования, включая подачу топлива и его впрыск в камеру сгорания. Бюджетный транспорт всем этим к счастью не страдает.

Серьезные проблемы

Вышеописанные поломки, запросто могут устраняться владельцами автомобилей. К слову, их количество может большим, выше указаны только наиболее распространенные ситуации. А количество неисправностей прямо пропорционально сложности компоновки электроники в автомобиле.

Тем не менее появление на приборной панели Чек Энджина может свидетельствовать и о более значимых неполадках, вследствие которых может потребоваться уже дорогостоящий ремонт. Дальше по тексту будут перечислены примеры из этой области.

Катализатор

Начнем разбор с этой очень важной детали, имеющей прямое отношение к экологическому стандарту Евро. На настоящий момент времени последний — это Евро-6, вступивший в силу с 2015 года. В той ситуации, когда деталь забита и уже не может справиться со своими функциями, водитель видит загоревшуюся лампочку на приборной панели.

Автомобильный катализатор

Автомобильный катализатор

У неисправного катализатора газы выхлопной системы не могут проходить сквозь глушитель правильно. Соответственно это существенно затрудняет работу силового агрегата. При этом сама лампа Check Engine мигает.

Топливный насос

У любого современного автомобиля инжекторная силовая установка в разы лучше аналога с карбюратором. При такой системе в баке находится топливный насос, создающий в рампе определенное давление. А оно не должно превышать трех атмосфер, в противном случае мотор будет работать неправильно.

Поэтому если бензонасос начинает функционировать со сбоями, это обстоятельство будет зафиксировано ЭБУ, при помощи чего водитель получит соответствующий тревожный сигнал.

Катушка зажигания

Причиной световой индикации может служить катушка зажигания. Автолюбители называют ее по-своему — «бобина». Катушка представляет собой трансформатор импульсного типа. Разбирающиеся люди в радиоэлектронике поймут, о чем идет речь.

Его задача состоит в преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное. Неисправный элемент негативным образом сказывается на работе системы зажигания и ее деталей. Также страдает и сам силовой агрегат.

Форсунки

Нарушение подачи топлива в камеры сгорания может происходить не только при неисправном бензонасосе. И если форсунки не будут распылять топливо куда нужно, то двигатель и вовсе не запустится.

Автомобильные форсунки

Автомобильные форсунки

Таким образом, при загорании аварийной лампочки имеет смысл провести диагностику форсунок. И если в этом есть необходимость — следует провести их очистку.

Check Engine Oil Level

Данный сигнал иной раз заставляет владельцев автомобилей Honda понервничать. Зачастую покупка низкокачественного масляного фильтра становится причиной индикации Чек Энджин. Не сразу, конечно, но непременно. Касательно смазки, то для Honda предпочтительна марка 5w-30.

И после того, как была установлена оригинальная деталь, появление Check Engine Oil Level более не наблюдалось. Поэтому лишний раз стоит сто раз подумать, прежде чем покупать неоригинальные запасные части. В любом случае срок службы можно сразу ставить под сомнение. Если такие детали и работают долгое время, то очень в редких случаях.

Сброс ошибок

Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!

ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера. На языке специалистов такая процедура зовется сбросом кодов ошибок. При этом есть несколько вариантов, как это можно выполнить.

Профессиональная методика

Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.

Самодеятельность

В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.

Потом дело за малым — скачать нужное программное обеспечение для своего смартфона (планшет или ноутбук — теперь такие гаджеты имеются у каждого второго автолюбителя). Подсоединив устройство к диагностическому разъему OBD2 автомобиля, можно «прочитать» все имеющиеся ошибки Check Engine.

Некоторое программное обеспечение предлагает альтернативное решение проблемы. Большинство незначительных поломок запросто решаются владельцами автомобилей. Иными словами, покупка автосканера несет в себе определенные преимущества, включая экономию. В завершение остается стереть ошибки, и чек больше не будет беспокоить и раздражать.

Исконно народная методика

Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:

  1. Запустить двигатель.
  2. Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
  3. Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
  4. Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
  5. Также может помочь еще одна процедура:
  6. Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
  7. 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
  8. Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
  9. Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
  10. Отключить зажигание.
  11. Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.

Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.

Заключение

Все случаи загорания индикатора не удастся уместить в одной статье. Бывает он появляется даже после буксования колес. Так или иначе без внимания оставлять это нельзя, иначе это грозит не самыми приятными последствиями. Если опыта в ремонте автомобиля недостаточно, чтобы устранить неполадку, крайне рекомендуется обратиться за помощью в ближайший автосервис, где специалисты проведут комплексную диагностику.

Также читайте:

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES

Система полного привода 4MATIC Как работает?

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес

8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

promercedes.ru

что это значит и что делать? Что такое «чек» в машине? :: BusinessMan.ru

Абсолютно все автомобили оснащаются системами самодиагностики, и чем современнее транспортное средство, тем большее количество датчиков оно содержит. В результате можно запутаться в аварийных сигналах. Хотя можно понять, что с автомобилем не все в порядке. Но многих водителей, в особенности новичков, больше заботит, что такое «чек» в машине (Check Engine).

Знак чек в машине

А между тем его присутствие на приборной панели как минимум должно насторожить, ведь оно говорит о вероятной неисправности какой-либо системы автомобиля. В лучшем случае это может быть свидетельством неплотно закрученной крышки бензобака. Однако сигнал может указывать и на более серьезные проблемы с двигателем.

Общие сведения

Как известно, все современные автомобили оснащаются электронным блоком управления, или ЭБУ. Его еще называют контроллером. Его, вне всякого сомнения, можно назвать мозгом машины и сравнить с персональным компьютером, только устроен он немного проще. К тому же чем новее машина, тем сложнее ее электронная «начинка».

Как и настольные персональные ПК, в которых существенным изменениям подвергаются процессоры и прочие компоненты материнской платы, подобные автомобильные устройства все время совершенствовались, и теперь они представляют собой итоговый продукт электронной эволюции.

Что такое «чек» в машине (Check Engine)? В ранних версиях автомобилей главная задача контроллера заключалась в управлении работой карбюратора. Теперь список задач современных ЭБУ немного расширился:

  • Отслеживание состава подаваемой топливной смеси.
  • Мониторинг топлива.
  • Фиксирование оборотов двигателя.
  • Контроль переключения передач в АКПП.

И это далеко еще не полный перечень, но можно сразу догадаться, что причин для загорания лампочки Check может быть предостаточно. И поэтому при отсутствии определенных знаний самостоятельно определить причину появления индикатора довольно затруднительно. Не говоря уже о том, чтобы обнаружить саму неисправность. Но что представляет собой этот индикатор?

Что такое индикатор check?

Как в самом начале статьи было отмечено, у любого автомобиля присутствуют разнообразные датчики, каждый из которых выполняет свою задачу. Одни устройства фиксируют число оборотов коленчатого вала, другие следят за количеством воздуха, в задачу третьих входит проверка качества выхлопных газов и так далее.

Лампочка чек в машине

Но что такое «чек», как выглядит в машине и какое отношение к этому имеют датчики автомобиля? Самое что ни на есть непосредственное! Дело в том, что ЭБУ, которым оснащены все автомобили, по крайней мере, абсолютно все современные модели, принимает сведения со всех этих сенсоров. Они дают ему понять, как работает та или иная система транспортного средства.

Но рано или поздно что-то в машине дает сбой, ведь ничто не вечно. И один из датчиков направляет данные в ЭБУ о нарушении в работе какой-либо системы. Контролер в свою очередь прописывает в память специальный код ошибки неисправности и уведомляет об этом факте водителя путем зажигания лампочки на приборной панели.

У некоторых современных моделей автомобилей с совершенной системой самодиагностики код неисправности может сразу выводиться на дисплей бортового компьютера. В остальных случаях для этого требуется специальный сканер, который подсоединяется к диагностическому разъему.

Выглядит индикатор как схематичный рисунок автомобильного двигателя, и его нельзя спутать с любым другим знаком.

Что есть неисправность, а что — нет

Однако не всегда лампочка «чек» в машине (Check Engine) прямо указывает на какую-либо неисправность. Есть случаи, когда его появление считается нормой. Новичкам не стоит пугаться, когда они видят такую сигнальную лампу при включении зажигания. Это своего рода прохождение быстрой диагностики, и вскоре индикатор должен погаснуть. Вот это относится к норме.

Однако если индикатор продолжает гореть при работающем двигателе – это уже серьезный повод задуматься, на что он может указывать. Как выше было отмечено, ЭБУ оперирует данными многих датчиков, поэтому в качестве неисправности может фигурировать и мелкая поломка, и серьезная проблема.

Что такое чек энджин в машине

В любом случае при обнаружении индикатора следует незамедлительно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО) с целью диагностики автомобиля. Опытные же водители могут самостоятельно определить причину загорания аварийного индикатора. Но не каждый новичок с этим справится.

Что может обозначать аварийный индикатор?

В переводе с английского Check Engine означает «проверить двигатель». В то же время сам силовой агрегат может не иметь к этому никакого отношения и быть полностью исправным. Стоит учитывать, что ЭБУ осуществляет контроль не над всеми системами автомобиля. Их количество зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.

Поскольку задачи современных блоков управления существенно расширились, то загорание индикатора может свидетельствовать о неисправности систем:

  • питания;
  • зажигания;
  • отвода отработанных газов;
  • смазки;
  • охлаждения.

По большому счету любая система, которая оснащается датчиком, может вызвать появление индикатора Check на приборной панели.

Можно ли ехать с индикатором Check?

Для многих новичков будет интересен ответ на вопрос, можно ли продолжать движение на автомобиле при появлении индикатора Check. Тут все зависит от правильности дальнейших действий водителя в момент обнаружения данного сигнала. Главное — грамотно и своевременно принимать решения, ведь ЭБУ обнаружил неисправность, о чем дал понять посредством знака «чек» в машине. А игнорировать поломку в любом случае не стоит – дороже в итоге выйдет!

Бывают ситуации, когда лампочка горит постоянно, а в работе двигателя заметных изменений не произошло. То есть он так же быстро реагирует на резкое нажатие на педаль газа, мощность не теряется, а уровень масла и охлаждающей жидкости в норме. При этом прочие индикаторы отсутствуют, за исключением лишь «чека». В этом случае движение можно продолжать, но следует сразу же направиться в ближайший автосервис. Там в ходе компьютерной диагностики будет обнаружена неисправность и тут же устранена.

Чек моргает в машине

Совсем другое дело, если в работе двигателя наблюдаются явные изменения, а индикатор не горит, а мигает. То есть теряется мощность, обнаруживаются посторонние звуки, появляется вибрация и запах гари. Тогда автомобиль необходимо сразу же остановить и заглушить двигатель.

Это позволит избежать серьезных проблем в ближайшем будущем. Такое поведение транспортного средства обычно может указывать на перегрев силового агрегата, снижение давления системы смазки двигателя и ряд прочих неисправностей. Игнорирование этих признаков неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту.

Основные причины

Что такое «чек» в машине? Можно сказать, это предвестник беды, которая случится, если не предпринять соответствующих действий. Аварийный индикатор не может сам по себе загораться, для этого должна быть веская причина. Как правило, основные причины связаны с перебоями в работе системы питания, зажигания, выхлопных газов. Разберем их немного позднее и чуть более подробно.

Для начала стоит выяснить, как можно понять, сообщает ли индикатор о какой-нибудь неисправности или это ложное срабатывание. Оно возникает в ходе потери контакта одного из датчиков, для чего причиной служат окислы или вибрации. Однако потом все может восстановиться, тем нее менее индикатор будет продолжать гореть, так как в памяти ЭБУ уже содержится информация о неработающем датчике.

В этом случае нужно снять с аккумуляторной батареи отрицательную клемму на несколько минут. В это время ЭБУ должен сбросить настройки. Точное время такого сброса зависит от модели автомобиля и обычно указывается в инструкции по эксплуатации.

В результате такой манипуляции информация об ошибке также должна исчезнуть, а индикатор — перестать загораться. Однако этим не стоит злоупотреблять, и если Check Engine продолжает загораться, необходимо искать причину. Ведь индикатор – это всего лишь следствие какой-либо неисправности, саму поломку не удастся устранить таким образом.

Система питания

Если после сброса ЭБУ индикатор снова загорается, значит, это не ложное срабатывание. И начать стоит с проблемы глобального характера для стран СНГ. Зачастую после посещения АЗС вскоре на приборной панели появляется Check. При этом теряется мощность, а двигатель начинает работать с перебоями, хотя видимых причин для такого поведения мотора нет.

Как выглядит чек в машине

В этом случае все дело может быть в качестве топлива, которое, возможно, не подходит к данному типу силового агрегата. При этом непосредственными причинами для появления индикатора Check могут быть:

  • сбой в работе топливного насоса;
  • низкое качество топлива;
  • форсунки работают неправильно.

Зачастую Check начинает загораться из-за неплотно закрытой крышки бензобака, что можно отнести к случаям ложного срабатывания. Дело в том, что внутри бака должен поддерживаться необходимый уровень давления для эффективной работы топливного насоса. За счет плотно закрытой крышки обеспечивается нужное разрежение.

Вот что такое «чек» в машине: при плохо закрученной крышке в бак поступает воздух, из-за чего насос начинает подавать в систему больше топлива, что заканчивается обогащением рабочей смеси. В результате состав отработавшихся газов меняется, на что своевременно реагирует лямбда-зонд. А он есть у каждого современного автомобиля. Как итог – появление индикатора на приборной панели. То же самое относится и к бензину плохого качества, где обычно содержатся вредные для двигателя примеси, которые также меняют состав выхлопных газов.

Неисправности элементов системы питания

Появление индикатора может быть связано с неисправностью топливного насоса и засорением фильтрующего элемента. Тогда бензонасос не может обеспечить необходимый уровень давления в топливной системе, что отражается на рабочей смеси – она обедняется. Лямбда-зонд это тоже может зафиксировать.

В этом случае нужно проверить работоспособность устройства, не забывая про фильтр. Может, он сильно засорился, из-за чего также понижается давление. При необходимости детали заменяются новыми, а ошибка сбрасывается. На СТО после определения причины того, почему в машине загорелся «чек» двигателя, всегда делается сброс при помощи сканера.

Диагностический разъем

Что касается форсунок, то они могут засориться. От этого снижается качество распыления топлива, что приводит к неправильной работе двигателя. Проблема решается промывкой форсунок либо заменой новыми деталями.

Проблемы с зажиганием

В отношении системы зажигания «чек» появляется в следующих случая:

  • не работает свеча;
  • есть пробой в высоковольтных проводах;
  • неисправность катушки зажигания.

Из-за таких дефектов нарушается процесс горения топливовоздушной смеси, что тоже приводит к изменению состава выхлопных газов. У каждой свечи свой ресурс, после чего подача искры ухудшается, а топливо не воспламеняется должным образом. В связи с чем, обнаружив на панели приборов уже знакомый индикатор, следует первым делом проверить свечи. Особенно, когда они давно не менялись.

А уже после них можно переходить к проверке проводов, идущих к ним, и катушки зажигания. После устранения неисправности главное — не забыть сбросить ошибку.

Может все дело в отработавших газах?

Как можно догадаться, в большинстве случаев «чек» моргает в машине из-за показаний лямбда-зонда. Но нередко сам датчик способствует этому. В процессе эксплуатации автомобиля на кислородном датчике может образоваться большой нагар, который влияет на его деятельность. В этом случае нужно проверить его работоспособность.

Но помимо лямбда-зонда, причиной «чека» может служить каталитический нейтрализатор (если он есть). Данный элемент системы может очень сильно забиться, что ведет к утрате функциональности. Проблема решается заменой катализатора, что имеет очень высокую цену. Как альтернативный вариант – установить пламегаситель.

Как итог

Как можно понять, индикатор Check появляется не только при ложном срабатывании, но и может указывать на серьезную неисправность. Если у автолюбителя есть желание, можно приобрести автомобильный сканер и самостоятельно попрактиковаться в обнаружении неисправностей. Также важно не только знать, что такое «чек энджин» в машине, но и принимать соответствующие решения.

знак чек в машине

Напоследок хочется пожелать всем водителям тщательным образом следить за состоянием своих железных коней и не доводить все до дорогостоящего ремонта. А для этого стоит хотя бы своевременно проходить запланированное техническое обслуживание.

Полностью избежать загорания индикатора Check нельзя в условиях отечественных реалий. Остается пожелать как можно более редкого его появления.

businessman.ru

Стоять или ехать. Какие «чеки» в автомобиле самые страшные | Обслуживание | Авто

Все автомобильные пиктограммы различаются по трем категориям и обозначаются разными цветами. Зеленые иконки помогают водителю управлять автомобилем. К примеру, просят нажать педаль тормоза для запуска мотора или подсказывают, когда переключать ступени в механической коробке.

Желтые пиктограммы сообщают о неисправностях технических систем. Они появляются, когда узлы автомобиля переходят в аварийный режим и просят водителя поскорее обратиться на станцию технического обслуживания (СТО).

Красные значки самые зловещие. Они оповещают о полном отключении той или иной системы и предписывают водителю немедленно проверить автомобиль. Но не все красные значки влияют на безопасность движения. Некоторые можно проигнорировать, а вот другие заставят вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль на СТО.

Безобидные письмена

Всего в машине больше сотни всевозможных «иероглифов», назначение которых не всякий водитель готов описать с первого раза. Приходится лезть в инструкцию.

К примеру, красный значок открытой двери или крышки багажника загорается, если щеколда замка не встала на свое место. Бывает, что зимой замки замерзают и перестают захлопываться. Электроника пищит, а на приборке маячит пиктограмма. Некоторые привязывают дверь веревкой, другие лезут в нее с отверткой, третьи прыскают смазку. В общем, с таким чеком продолжать движение можно, если уверены, что пассажиры заднего ряда не вывалятся на дорогу.

Красный значок подушки безопасности загорается в случае отключения ее пиропатрона. Это значит, что подушка не сработает при ДТП. Однако иногда такая тревожная лампочка горит вполне штатно. При установке детского кресла вперед на пассажирское место ее отключают ключом. И тогда на приборке загорается соответствующая иконка. Естественно, ездить с отключенной подушкой пассажира можно.

Игнорировать нельзя

А вот если зажегся красный руль, то лучше сразу немедленно тормозить и двигаться на обочину. Это значит, что вышел из строя электроусилитель. Неисправность заметна сразу. Руль каменеет и его трудно поворачивать. Однако паниковать не стоит. Надо сильнее тянуть за баранку, и автомобиль начнет слушаться. Даже без усилителя рейка вполне управляет колесами. Главное припарковаться подальше на обочине, чтобы снующие по ней лихачи не задели автомобиль. Но дальнейший путь лучше совершать на эвакуаторе.

При неисправностях тормозной системы ездить тоже нельзя. Обычно на приборке загорается красный треугольник с восклицательным знаком. Как правило, бортовой компьютер выдает дополнительную надпись. Если затянут ручник, то загорается уже круглая пиктограмма, схематично изображающая диск и две колодки с буковкой Р внутри. Если в такой иконке изображена жидкость, то это значит, что произошло падение давления в системе. Игнорировать такие пиктограммы нельзя.

Красная иконка масла — одна из самых опасных. Она говорит о критическом падении уровня масла в моторе. Такое падение может образоваться при повреждении картера или протечек масляного фильтра. В этом случае необходимо тут же прекратить движение и визуально осмотреть мотор. Если под рукой есть канистра с маслом, то можно, доливая его в мотор, дотянуть до СТО. Но здесь стоит помнить, что масляное голодание может привести к серьезному повреждению двигателя.

Еще одна группа неисправностей очень опасна для всех систем автомобиля. Это перегрев мотора и трансмиссии. Он образуется из-за высоких нагрузок на механизмы, к примеру, во время преодоления грязевых участков на оффроуде. Если продолжать штурм бездорожья, то можно повредить механизмы. При появлении такой пиктограммы с термометром лучше немного отдохнуть и поостыть. Дальше своим ходом ехать к мастерам-ремонтникам.

Аварийный режим

А вот иконка ошибки двигателя — Check engine — зачастую не так страшна, как кажется. Как правило, пиктограмма имеет желтый цвет и возникает по причине сбоев в работе датчиков, а также из-за некачественного топлива. Электроника переходит в аварийный режим и мотор потребляет повышенное количество топлива. Причиной расхода может быть неправильное приготовление смеси. Ездить с такой неисправностью можно, но недолго.

Еще одной неисправностью, предполагающей движение до станции ТО, является аварийный режим автоматической коробки передач. Трансмиссия переходит на третью ступень, чтобы не задействовать понапрасну планетарные ряды в коробке. Этот режим специально предназначен для аварийного следования на СТО, и бояться его не стоит. Другое дело, что ездить так долго нельзя из-за повышенного расхода топлива и высоких нагрузок на другие узлы автомобиля.

aif.ru

Горит ЧЕК Энджин. Check engine, причины, устранение, видео

Если дословно перевести словосочетание, которое выскакивает на панели приборов автомобиля, то оно переводится, как «проверьте двигатель». В зависимости от марки и модели авто, на приборной панели может выводиться это сообщение в виде надписи либо в виде желтого или оранжевого значка. Что делать, если горит чек энджин?

Содержание статьи:

  1. Почему горит Check?
  2. Как убрать Чек?
  3. Можно ли ехать, если горит Чек?
  4. Видео.

 

Горит Check Engine

Данное сообщение говорит нам о том, чтобы мы обратили внимание на работу двигателя, потому что он в данное время работает не так, как надо. Причин может быть много. Например, Чек может загораться, когда в ДВС подается некачественная топливно-воздушная смесь.

горит чек причиныКомпьютерная диагностика покажет, почему электронный блок управления (ЭБУ) получил неправильные данные от того или иного компонента двигателя и выдал надпись Чек Энджайн.

 

9 причин, почему горит Check Engine:
  1. Не герметичный топливный бак. Возможно не плотно закрыт бензобак, а возможно и совсем открыт. Иногда бывает, смотришь на заправке, водитель забыл закрыть бак и поехал.
  2. Низкое качество топлива. Если много залили плохого бензина, то лучше слить, если немного, можно проездить его.
  3. Ненормальный уровень масла в двигателе. Посмотреть, нет ли потеков с двигателя, не треснут ли блок ДВС. Проверить уровень масла по щупу.
  4. Топливный насос работает с перебоями. Возможно засорился топливный фильтр, сетчатый фильтр.
  5. Забитые форсунки. Как очищать форсунки не разбирая двигатель, мы разбирали здесь: как прочистить форсунки.
  6. Пробитый свечной провод или сломанная катушка зажигания (бобина). Это тоже довольно частая причина нестабильной работы мотора.
  7. Нестабильно работают свечи, можно проверить выдергивать при работающем двигателе поочередно высоковольтный провод от свечи. Проверить их, при необходимости заменить.
  8. Не работает лямбда зонд. Некоторые сами убирают этот датчик и ставят обманку лямбда зонд.
  9. Неисправен катализатор. Он не ремонтируется, надо менять.

горит чек

Как убрать Чек Энджин

Есть несколько способов сделать так, чтобы индикатор ЧЕК не горел. Как и во всех делах, чтобы не делать лишнюю работу, надо начинать от мелких возможных причин.

Порядок работы:
  1. Посмотреть на все индикаторы, возможно датчик технологических жидкостей показывает о низком или высоком уровне жидкости в системе.
  2. Проверить герметичность топливного бака. Возможно не плотно закрыта крышка.
  3. Проверить уровень масла по щупу. Доливать надо такое же масло, которое было залито ранее. Если по щупу видно, что уровень масла намного выше максимальной отметки, то надо слить, иначе выдавит через сальники. Если по щупу видно, что масло стало как молоко, значит в масляную систему попала охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, вода).
  4. Проверить свечи зажигания и провода идущие к ним. Зазор между электродами свечей должен быть 1,3 мм.
  5. Сбросить «массу». Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на 20 секунд. Электронный блок управления обнулится. Это как с телефоном, когда зависает, помогает перезагрузка. Помогает, когда в системе накопилось много мелких ошибок и когда система просто напросто глюканула. чек энджинЕсли Чек Энджин так и не погас, то нужно сделать диагностику с ЕЛМ сканером своими руками через ноутбук или телефон, например, или более капитальную в сервисе. Сканер покажет код ошибки, потом по таблице надо посмотреть, что означает этот код. Есть приложение для телефонов на Андроид, называет Torque (Торк). Сканер имеет разъем, его надо подсоединить в разъем вашего автомобиля. Разъем может находиться со стороны бардачка, со стороны руля или посередине.

Если проблема CHECH ENGINE в форсунках, то это будет даже заметно при движении. Пропадет тяга, в гору будет тянуть слабо, увеличится расход горючего, иногда машина будет дергаться, появятся плавающие обороты на холостом ходу (ХХ).

 

Если горит Чек, можно ли ехать?

Если необходимо доехать до сервиса или до дома, можно продолжать движение со следующими условиями:

  • обороты двигателя должны быть меньше 2500 об/мин;
  • скорость должна быть меньше 60 км/час;
  • отключить музыку, кондиционер и другую электронику, чтобы не давать нагрузку;
  • ехать следует плавно и без рывков.

 

Видео

Периодически загорается ЧЕК на ВАЗ 1.5 i.

Что делать, если загорелся чек?

Как выбрать ELM сканер.

 

autostuk.ru

Почему загорелся чек двигателя: причины, как убрать

Производители наделяют современные автомобили большим количеством всевозможных датчиков, благодаря которым обеспечивается обратная связь от работающей машины. Информация водителю предоставляется в виде разнообразных сигналов, например, звуком или световыми индикаторами. Одним из наиболее распространенных вариантов предоставления информации является загоревшийся значок Check Engine на приборной панели.

Каждый водитель должен знать, почему загорелся чек двигателя, ведь подобный информатор предупреждает о неполадках какой-либо системы или выходе из строя определенных узлов транспортного средства. Иногда даже не рекомендуется эксплуатировать авто пока горит лампочка двигателя.

Простая расшифровка сигнала

Крупнейшие автопроизводители занимаются выпуском машин для всего мира, поэтому стремятся максимально унифицировать свою продукцию. Использование единых стандартов подразумевает, что все сигналы будут восприниматься однозначно в любой точке мира. Соответственно зачастую задействуется английский язык. Перевод Check Engine на русский будет довольно простым и понятным для большинства англоязычных граждан – «Проверь Двигатель».

Что значит Check Engine

В разных марках автомобилей горящий чек изображается по-разному. Встречаются следующие типы визуализации:

  • надпись в прямоугольнике Check Engine;
  • обычная подпись Check;
  • стилизованные контуры двигателя;
  • символ в виде молнии и пр.

Обнаружить его можно зачастую в районе тахометра, под стрелкой, указывающей обороты мотора. На одну-две секунды он появляется во время проворота ключа в замке зажигания, что является нормой.

Стоит учитывать, что в определенных случаях горящий индикатор Чек не является свидетельством прямых проблем с ДВС.

Возможные неполадки, от которых загорается соответствующий значок, могут происходить в различных системах транспортного средства. Примером служит неплотно закрученный бензобак или потеря работоспособности катализатора. Однако, в полной мере игнорировать сигналы не стоит, ведь такой подход способен обернуться выходом из строя более серьезных элементов.

Причины загорания чека двигателя зависят от того, какой алгоритм применяли разработчики программного обеспечения. Некоторые компании негативным фактором, при котором светилась иконка на панели, назначали даже низкое качество топлива. В связи с этим водитель может увидеть зажженный значок после заправки полного бака, отъезжая с АЗС.

Обнаружить светящийся символ удастся в большинстве легковушек на панели под стрелкой тахометра. Он может представлять собой один из вариантов:

  • прямоугольник с подписью Check Engine;
  • простая надпись Check;
  • стилизованная иконка в виде контуров двигателя;
  • традиционный значок молнии и пр.

Во всех случаях сигнал от него означает одно и то же. Обычно стандарт визуализации применяется общим во всем автомобильном концерне, что упрощает его чтение.

Стоит ли ездить с горящей лампочкой на панели

Опытные автомобилисты подсказывают начинающим водителям, что значит Check Engine. В список причин могут попадать следующие популярные факторы:

  • ошибка в переключении скоростей;
  • существенный износ тормозных колодок;
  • наступает время очередного ТО;
  • залит бензин низкого качества;
  • в бортовой сети упало напряжение и пр.

В первую очередь контролируют состояние двигателя. Если выявлены неисправности двигателя при горящем чеке, то продолжать движение на таком транспорте опасно. Стоит воспользоваться эвакуатором.

У современных водителей могут возникнуть проблемы с самостоятельной диагностикой. Это связано с возрастающей сложностью различных автомобильных систем. Чтобы получить точные сведения о состоянии машины и ее ДВС, необходимо обратиться к специалистам. Они обладают широким набором диагностического оборудования для мониторинга состояния авто.

В любом случае, даже если не знаете или забыли, что такое чек в машине, нужно при загоревшейся лампочке постараться остановить машину и заглушить мотор, включив аварийку. После некоторой паузы можно попробовать запустить двигатель снова. Если индикатор заработает повторно, то авто потребуется отправить на станцию техобслуживания для комплексной проверки.

Важно знать, что при эксплуатации машины со светящимся значком Check Engine происходит перерасход топлива, создаются предпосылки к нестабильной работе ДВС, а также теряется тяговитость ТС.

Кроме физического износа автомобиля, автовладелец при эксплуатации новой машины с чеком может лишиться гарантии от производителя. Этот фактор также стоит учитывать во время вождения.

Как убрать чек на панели приборов

Минимизировать негативные последствия возможно при правильном понимании ситуации с авто. Для этого рекомендуем воспользоваться проверенными методиками в следующих случаях:

  • Когда совсем непродолжительное время при старте зажигания горит чек двигателя, то это не означает поломки или иных повреждений. Скорее всего проблема кроется в недозакрученной крышке бензобака или иной мелочи. Достаточно затянуть резьбу крепче, чтобы устранить проблему.
  • Появление сигнала во время движения должно вынудить водителя съехать по возможности с трассы для первичного визуального контроля подкапотного пространства. Нередко спавшие клеммы с АКБ вызывают подобные ситуации. Также возможны иные проблемы с навесным оборудованием, когда от него по каким-то причинам отсоединился кабель или подающие трубки.
  • Моргание чека обязывает водителя остановиться и, не заглушая мотор, прислушаться к звукам от ДВС. Также на выключенном моторе проверяйте уровень масла и осмотрите двигатель со всех сторон. При отсутствии явных дефектов нужно добраться до ближайшей станции для детальной диагностики силовой установки.
  • Нормально работающий двигатель при моргающей постоянно надписи Check скорее всего свидетельствует о сбое во время зажигания. Зоной проверки в подобной ситуации должны стать катушка и свечи. Еще такая же ситуация возникает в случае заливки некачественного топлива, а это «лечится» лишь на автосервисах.
  • Постоянно зажженный индикатор проверки двигателя сигнализирует о неверном зазоре на свечах. Каждую необходимо выкрутить и замерить на ней зазор (щупом или штангенциркулем), который не должен превышать 1,3-1,4 мм.
  • После заезда на автостанцию из-за чека рекомендуем проконтролировать зажигание. Делается это при помощи спецтестеров, помогающих выявлять изношенность проводки или проблемы с изоляцией электрочасти.
  • Виновником загорания лампы на приборной панели нередко служит топливный насос. Водителю стоит остановиться и прислушаться к исходящим от него звукам. Он обязан ровно гудеть, не останавливаясь и не издавать щелчки. При выявлении посторонних звуков требуется демонтаж насоса, промывка корпуса и чистка фильтров.
  • Проблематичной является ситуация, в которой вместе с загоревшимся Check-ом параллельно растет температура охлаждающей жидкости. При достижении критических значений в 80-95С и горящем значке двигаться дальше опасно. Необходимо вызывать эвакуатор или ждать понижения температуры, а далее ехать с минимально возможной скоростью.

Моргание чека вместе с другими индикаторами в течение 2-3 секунд на старте является нормой.

Процесс обнуления возможной ошибки

Основной ситуацией, когда случается проблема с «Чек Энджин», является выход из строя какого-либо датчика в автомобиле. Однако, не во всех случаях ремонт или замена сломанного элемента способны привести к тому, что индикатор погаснет. Разберемся, каким образом избавиться от чека на приборной панели.

Стоит учитывать, что информационный «след» об ошибке остается в памяти компьютера еще длительное время. Это случается по причине несовершенного ПО. Можно самостоятельно обнулить Check Engine или сбросить ошибку. Для этого используется простой алгоритм:

  • необходимо включить зажигание;
  • открываем капот на включенном ДВС;
  • откидываем плюсовой контакт от АКБ;
  • ожидаем около 1-2 минут и возвращаем клемму обратно;
  • закрываем капот и выключаем зажигание ДВС.

При последовательном выполнении действий лампочка должна перестать необоснованно беспокоить водителя. Если же данные действия не помогли, то стоит отправиться на СТО, где профессионалы должны помочь с сервисом.

Важно знать, что проводить сброс без устранения первопричины категорически недопустимо. В противном случае автолюбитель рискует получить более серьезные проблемы с мотором.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Что значит Check в машине?

Какой-то из датчиков показывает неисправность….

«check engine” – это означает “проверьте двигатель”.

Неисправноть, подключить диагностику и узнать причину. <a rel=»nofollow» href=»http://efisakh.autodata.ru/check.htm» target=»_blank» >Почитай тут. </a>

Один из датчиков двигателя выдаёт сигнал, выходящий за штатные параметры (это не обязательно говорит о его неисправности) либо ошибка контроллера.

надо считать код самодиагностики, он подскажет, что не работает, у меня не работает ЕГР, обогащённая смесь и повышенные холостые, с этими ошибками ездить можно, а вот если масла мало в двигателе или свеча работает с перебоями, то это уже не шутки

Означает проверьте двигатель.

Это означает — проверить двигатель. Причин может быть много: плохой бензин, плохие свечи, плохие катушки зажигания, высоковольтные провода, лямбда-зонды, топливный фильтр, катализатор.

диагностика через комп покажет

Сигнал Check это нестабильная работа двигателя и его появление зависит от многих факторов

touch.otvet.mail.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.