#19 Победил печку! УРА — BMW 5 series, 2.5 л., 1993 года на DRIVE2
Привет всем. Печка работала у меня как зря ещё с давних пор, но в летний период как то не очень беспокоило, хотя понимал что делать нужно. А вот наступили холода, и садится в холодную машину зная что печка не работает, да ещё и с кожаным салоном без подогрева, нет желания совсем! Я думал может дело в клапанах печки, так как шланги до клапанов огняные, а тепла в салоне нет вообще, купил с разборки другие, так как новые стоят 8тыщ бош, и 30 тыщ оригинал (кстати уже по тихоньку перестаю удивляться оригинальным ценам бмв, хоть и старой). Поставил, ничего не изменилось. Подумал, неужели и эти клапана не рабочие. Решил поиграться с колхозом, купил тройник от ваз 2110, убрал клапана и подсоединил через него (на прямую). Покатался, всё равно нет тепла. Кстати, вариант о воздушной пробке исключён! Погуглив, посоветовавшись с драйвовчанами которые связывались уже с печкой е34. Кстати спасибо огромное Elinter, помог. Понял, что скорее всего забит радиатор печки. Сначала попробовал продуть. Дунул компрессором в один шланг 3 очка. Держал секунды 2, дальше побоялся. Толку ноль, и тут я понимаю что радиатор забит. Полез разбирать. Руководствовался этой статьёй. Там есть всё!
Примерно так же я садился в машину по утрам, осознавая что печка не задует теплом…
Глаза боятся, руки делают
Вытащил радиатор, приволок его домой, в ванной начал промывать, ковырять проволокой и вытащил «это». Бл сам аж испугался
Вот ещё оттуда
Кстати, подскажите, что это? На крышке кожуха радиатора печки. Какие то датчики что ли, к ним подсоединяется фишка с каждой стороны
проблема с ОЖ и температурой. Не греет печка — BMW 5 series, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2
При покупке машины, в охлаждающей системе была залита вода. т.к. дело близилось к холодам, я ее вовремя сменил на антифриз.
Очень часто глючил датчик температуры. Часто бывало, что стрелка температуры постепенно уходила в красную зону. Но при выкл/вкл зажигания становилось ровно по центру, к двигателю при этом можно было касаться ладонью, а ОЖ при этом не испарялась и не шипела даже. Грешил на датчик или приборку.
Дело не в этом. 31 декабря, нужно было покататься за покупками. Я завел машину, долго не мог ее прогреть салон. Температура по срелке ровно по центру. Так не дождавшись прогрева салона выехал в город. Температура ровно по центру, но печка дует постоянно холодным. Окна замерзли изнутри от пара изо рта.
Потом сел в машину и почувствовал, что в салон пошло тепло. Обрадовался.
Поездил по своим делам. Отметил Новый Год с семьей.
И вот сегодня 02,01,15 нужно было вновь покататься по делам. Так же прогрел мотор, в салон дует холод. выехал, температура начала стремительно ползти вверх. Грешив на датчики я выключал и включал зажигание. Стрелка становилась по центру, но тут же опять начинала подниматься вверх. Я понял, что проблема уже явная.
Приехав домой, я снял самый верхний патрубок с клапанов печки и открутил пробку (для стравливания воздуха) с радиатора. Продул полностью губами систему, после чего завел машину. Температура постоянно растет вверх, из пробки сброса воздуха на радиаторе идет густой пар. После чего я заглушил мотор.
Симптомы:
1- Дует холодный воздух в салон
2- Кипит ОЖ, греется мотор
3- Радиатор холодный.
Причина нагрева ясна- проблема с термостатом
Завтра буду снимать термостат. Проверять его в горячей воде. В случае неисправности, заменю.
Меня смущает дугой вопрос, какого туя печка стала дуть холодным воздухом одновременно с возникшей проблемой термостата?
www.drive2.ru
Почему при включении печки падает температура двигателя
На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.
Причины снижения температуры двигателя при включении печки.
Начнём с теории
Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:
- Выхлопные газы.
- Нагрев охлаждающей жидкости.
- Неполное сгорание топлива.
- Технические потери.
Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.
Подозреваемого на стол
Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!
Школьный курс физики
Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.
Как создать алиби термостату
Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:
Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.- Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
- Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.
Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.
Выводы
Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.
remam.ru