Бмв е39 м52 – Реальная правда о БМВ е39 м52 в морозы — BMW 5 series, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Содержание

BMW 5 Series (E39) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Комплектация и безопасность 

В базовой комплектации автомобиль оснащен:  

  • Шестью подушками безопасности; 
  • Климат/круиз контролем; 
  • Электропакетом зеркал/дверей; 
  • Кондиционером; 
  • Блютузом; 
  • Гидроусилителем руля; 
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).   

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.  

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.  

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности. 

Модельный ряд и технические характеристики   

В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них.  Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.  

С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.  

До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 — M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость — 228 км/ч. На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.  

Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч. 

Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.   

Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.  

525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель  BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004,  комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.   

После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002.  Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч. 

Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.  

Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость. Кроме того, у заней подвески имеется функция «подруливания» задних колёс, что также улучшает управляемость БМВ. А аккумулятор машины находится в багажнике. Это позволило более оптимально распределить веса ТС по осям.   

На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение. 

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга   

Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.     

В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.   

Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530. На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км. 

Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек. 

Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности.  Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.  

В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.

bmwband.ru

Обсуждаем надежность и проблемы двигателя BMW M52

 09.11.2018

Двигатели М50, М52 и М54 являются близкими «родственниками», пережившими несколько этапов эволюции.

 

На нашем YouTube-канале вы можете увидеть разборку двигателя М52 с пробегом 302 000 км.

 

 

Первый из них – М50 – появился в 1989 году. Это был первый двигатель BMW с пластиковым впускным коллектором. Выпускался в вариантах объемом 2,0 и 2,5 литра. В приводе ГРМ используется цепь, а в ГБЦ применены гидрокомпенсаторы. В 1993 году на модернизированном варианте М50TU появился фазовращатель на впускном распредвалу.

 

 

Выбрать и купить контрактный двигатель BMW M52 вы можете в нашем каталоге.

 

Двигатель М52 начали устанавливать на автомобили BMW в 1995 году. Этот мотор также был доступен и в третьем варианте объема – 2,8 литра. Главное отличие 52-го двигателя от 50-го – алюминиевый блок цилиндров, благодаря которому двигатель «сбросил» 30 кг массы. Алюминиевый блок двигателя М52 создал немало неприятностей для владельцев и самой компании. Дело в том, что баварские инженеры из лучших побуждений применили инновационное покрытие стенок цилиндров – никасил. Т.е., в алюминиевом блоке двигателя М52 гильз не было, цилиндры были выточены, на их поверхность был нанесен никелькремниевый сплав толщиной около 4 микрон. Никасиловое покрытие широко применялось и до сих пор применяется в автоспорте, является очень прочным составом, к тому снижающим потери на трение. Но в 1990-е во многих странах Европы все еще продавали бензин с содержанием серы. Сера оказалась очень ядовитой для никасила, поэтому покрытие цилиндров такого двигателя разрушалось: поршни «задирали» стенки цилиндр, контактируя с алюминиевым сплавом, из которого был отлит блок. Кстати, специально для североамериканского рынка двигатель BMW M52 (для всех моделей, кроме BMW Z3) выпускали с чугунным блоком.

 

В любом случае, поменяв тысячи двигателей по гарантии, в сентябре 1998 года компания BMW выпустила модернизированный двигатель M52TU с гильзованным алюминиевым блоком. Также на этом двигателе появился двойной VANOS – то есть, фазовращатели применялись на обоих распредвалах. Появилась система регулировки длины впускного тракта. На двигателе М52 может быть аж две дроссельные заслонки – второй управляет не водитель, Traction Control – система контроля тягового усилия.

 

Проблемы и недостатки двигателя BMW M52

 

При всем легендарном имидже двигателей BMW мы не можем не упомянуть их недостатков. Правда, многие проблемы возникают из-за не совсем внимательного обслуживания этих двигателей.

 

Перегрев двигателя

 

Например, что касается двигателя BMW M52, его очень легко перегреть, если не уследить за уровнем антифриза или не обнаружить загрязнение радиаторов или завоздушивания всей системы охлаждения. В случае перегрева как минимум «ведет» головку блока или прогорает ее прокладка. В худших случаях «прихватывает» поршни и стенки цилиндров, перегреваются шейки коленвала и двигатель клинит.

 

 

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя БМВ М52 вы можете в нашем каталоге.

 

Впускной коллектор переменной длины и DISA

 

В пластиковом впускном коллекторе присутствуют раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Для переключения потоков воздуха между ними применяется одна заслонка, которая как раз и разделяет оба участка впускного коллектора. Заслонка, ее сервопривод и сам впускной коллектор являются системой раздельного всасывания. Слабое место тут – сама заслонка, которая срывается со своей оси. В большинстве случаев она соскакивает со пластикового шпинделя у своего основания и заклинивает. Возникает ошибка и владелец получает возможность заменить заслонку, пока она не улетела в какой-нибудь из цилиндров.

 

У нас в наличии на складе большой выбор исполнительных узлов системы DISA для двигателя BMW M52 и М54. Переходите в каталог, выбирайте: купить DISA для BMW (ДИСА для БМВ) очень просто.

 

Клапан вентиляции картерных газов

 

В системе вентиляции картерных газов двигателя М52 появился проблемный дифференциальный клапан, в котором со временем мембрана лопается или залипает либо засоряется дренажная трубка. Клапан нужно менять и не затягивать с этим, т.к. симптомы неполадок с ним – выдавливание масла через клапанную крышку, сальники, расход масла на угар, формирование бедной топливовоздушной смеси – будут прогрессировать и могут привести к поломке двигателя.

 

Термостат

 

Термостат с пластиковым корпусом дебютировал еще на двигателе М50 в 1993 году. Разумеется, он достался моторам-преемникам. Пластиковый корпус термостата со временем деформируется, что вызывает подтекания антифриза.

 

 

БУ корпусы термостата для двигателей BMW M52 и М54 вы можете выбрать и купить в нашем каталоге.

 

Фазовращатели Vanos

 

Муфты фазовращателей далеко не вечные и при выходе из строя они начинают трещать или тарахтеть на работающем двигателе. Либо плавают обороты, снижается мощность. Однако фазовращатели ремонтируются – к ним есть недорогие ремкомплекты.

 

 

Снижение давления масла

 

Также двигателю М52 присуще снижение давление масла при износе маслонасоса, подклинивании редукционного клапана, «усталости» клапана в корпусе масляного фильтра.

 

 

Износ ГБЦ

 

Маслосъемные колпачки дубеют к пробегу в 300 000 км, а при использовании некачественного масла изнашиваются направляющие клапанов и закоксовываются гидрокомпенсаторы.

 

 

У нас в каталоге большой выбор ГБЦ для БМВ М52 и М54.

 

Поршневая группа

 

Поршневая группа мотора М52 не без греха. По сравнению с двигателем М50 высота поршневых колец меньше, они изнашиваются, теряют упругость. Проблемы с компрессией могут начаться уже при пробеге порядка 250 000 км. При износе поршневых колец увеличивается расход масла, много газов прорывается в картер. Из-за этих факторов при работе двигателя под большой нагрузкой, возникает перегрев поршней, также могут прогореть клапаны.

 

Кстати, вернемся к никасилу: многие из таких моторов смогли избежать капиталки и гильзования, т.к. их никогда не заправляли бензином с содержанием серы, поэтому никасиловому покрытию ничего не угрожало. Однако такие двигатели нередко нуждались в замене поршневых колец.

 

 

У нас в каталоге вы можете выбрать и купить поршни и шатуны для двигателей БМВ М52 и М54, блоки цилиндров, поддоны для двигателей моделей БМВ Е46, Е39, Е38 и многих других.

autostrong-m.ru

Двигатель BMW M52 — характеристика

Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU.

Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента. Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52).

На M52 был оптимизирован шатун и поршень, сбалансированные валы, меньший вес оптимизированных клапанов, алюминиевый картер более чувствительный, чем чугунный блок M50.

Дебют мотора БМВ М52 состоялся на BMW 3 серии E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт, Baur) и был доступен с марта 1995 года на E39 5 серии. Этот силовой агрегат так же использовался на BMW Z3 (Coupe/Roadster), E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E38 7 Series и производился до 2003 года в четырех вариантах объема. Всего было произведено 1 607 867 моторов.

Двигатель BMW M52B20

Базовая версия силового агрегата семейства M52 созданная на основе 2-литрового М50 и выпускаемая с 1994 по 2003 год. Применялся мотор M52B20 на:

Двигатель BMW M52B24

Этот мотор был создан только для рынка Таиланда и имеет рабочий объем 2,4 литра (2394 куб.см). Устанавливался только на седан 323i E36.

Двигатель BMW M52B25

Как и предыдущий 2-литровый двигатель, этот также создан на основе М50, и в отличии от предшественника на 22 лошадиные силы слабее. Выпускался с 1995 по 2003 год. М52Б25 в 1998 году был признан лучшим двигателем в США и устанавливался на:

Двигатель BMW M52B28

Версия 2,8-литрового двигателя дебютировала в 1994 году и выпускалась по 2003. Мотор был основан на 2,5-литровом варианте и в 1999 году признан лучшим мотором в США. Применялся M52B28 на:

Характеристики двигателя BMW M52

 M52B20 M52B24 M52B25 M52B28
 Объем, см.куб 1991 2394 2494 2793
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/66 84/72 84/75 84/84
 Степень сжатия, :1 11,0 — 10,5 10,2
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 150 (110)/5900 181 (135)/5800 170 (125)/5500 193 (142)/5300
 Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4200 240/3600 245/3950 280/3950
 Мощность л.с. на литр 75,34 75,60 68,16 69,10
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин 6500 6500 6500 6500
 Вес двигателя, ∼ кг 166 134 166 170
 Система управления MS41.0 MS41.0 MS41.0 MS41.0

Двигатель BMW M52TU

Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.

M52 TU (где TU — техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).

Особенность двигателя БМВ М52ТУ

  • шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
  • блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
  • переработанная головка блока цилиндров
  • прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
  • блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
  • модифицированный коленчатый вал
  • внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
  • масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
  • циклонный маслоотделитель
  • регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
  • распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
  • система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
  • подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
  • модифицированный поршень
  • шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
  • термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
  • измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
  • быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
  • дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
  • впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
  • электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
  • датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
  • установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  • контрольные кислородные датчики после катализатора
  • насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)

Двигатель BMW M52TUB20

Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.

М52ТУБ20 применялся на:

Двигатель BMW M52TUB24

Двигатель с системой VANOS устанавливаемого на седан 523i E39 и выпускаемого для рынка Таиланда.

Двигатель BMW M52TUB25

Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.

М52ТУБ25 устанавливался на:

Двигатель BMW M52TUB28

Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.

Устанавливался М52ТУБ28 на:

  • BMW 328i E46
  • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
  • BMW 528i E39
  • BMW 728i E38
Характеристики двигателя BMW M52 TU
 M52TUB20 M52TUB24 M52TUB25 M52TUB28
 Объем, см.куб 1991 2394 2494 2793
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/66 84/72 84/75 84/84
 Степень сжатия, :1 11,0 — 10,5 10,2
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 150 (110)/5900 190 (140) 170 (125)/5500 193 (142)/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин 190/3500 240 245/3500 280/3500
 Мощность л.с. на литр 75,34 79,53 68,16 69,10
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин 6500 6500 6500 6500
 Вес двигателя, ∼ кг 177 120 177 180
 Система управления MS42.0 MS42.0 MS42.0 MS42.0

Подготовка и регулирование подачи топлива

  • дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
  • компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
  • клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
  • функция «running losses ventil» (США)
  • функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)

Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.

Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.

Проблемы двигателя BMW M52

  • износ рабочей поверхности стенок цилиндра: причина — так как блок цилиндров в М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием НИКОСИЛ на стенках цилиндра, то рабочая поверхность по сравнению с чугунным мотором менее устойчива к воздействию вредных элементов топлива;
  • течь масла из стакана масляного фильтра;
  • снижение давления масла: возможные причины неисправности — редукционный клапан, износ вкладышей;
  • трещины клапанных крышек;

Двигатель BMW M52 был заменен на двигатель BMW M54.

www.bimmerfest.ru

BMW M52B25 | Характеристики, проблемы, ремонт и др


Характеристики двигателя М52В25

Производство  Munich Plant
Марка двигателяМ52
Годы выпуска1995-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/5500
170/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин245/3950
245/3500 (TU)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг~165
~175
Расход  топлива, л/100 км (для E36 323i)
— город
— трасса
— смешан.

13.0
6.7
9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 323i E36
BMW 323i E46
BMW 523i E39
BMW Z3

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б25

Двигатель BMW M52B25 из нового семейства М52 (в него вошли еще M52B20, M52B24, M52B28, S52B32) был представлен в 1995 году и позиционировался как замена 2.5-литрового представителя М50. Геометрия низа осталась прежней, а вот чугунный блок был заменен на облегченный алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, изменились поршни и шатуны. Длина шатуна M52B25 – 140 мм, компрессионная высота поршня — 32.55 мм. Была применена другая впускная система. ГБЦ перешла от М50 Ванос и теперь система изменения фаз газораспределения используется на всех двигателях. Форсунки на M52B25 – 190 cc.
В 1998 году мотор подвергся некоторым доработкам и получил название M52TUB25 (Technical update). Среди новшеств можно отметить появление чугунных гильз в блоке цилиндров и второго фазовращателя на выпускном валу (Double-VANOS), другие распредвалы 244/228 подъем 9/9 мм, поршни и шатуны, новый впускной коллектор диса, измененная система охлаждения, электронная дроссельная заслонка.
Вследствие того, что данный силовой агрегат получился более моментным и не таким мощным как М50Б25, использовался он на автомобилях BMW с индексом 23i.
Начиная с 2000 года двигатель BMW M52B25 стал вытесняться новым представителем 2.5-литровых шестерок — M54B25 и в 2001 году данный процесс полностью завершился.  

Модификации двигателя BMW M52B25

1. M52B25 (1995 — 1999 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3950 об/мин.
2. M52TUB25 (1998 — 2001 г.в.) — система изменения фаз газораспределения VANOS была доработана и получила второй фазовращатель на выпуске и стала называться Double-VANOS. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3500 об/мин. 

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B25

1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Для swap и тюнинга лучше купить BMW M50B25 Non Vanos или M54B30.

Тюнинг двигателя BMW M52B25

Строкер

Самый банальный способ увеличить мощность двигателя БМВ M52B25 это купить холодный впуск, впускной коллектор от M50B25, распредвалы с небольшой фазой 250/250 подъем 10 мм и сделать чип-тюнинг. В итоге получим около 210-220 л.с.
Можно пойти другим путем и нарастить рабочий объем до 2.8 л, установив в блок цилиндров строкер кит. Для этого нужно купить коленвал и шатуны от M52B28, поршни оставляем стандартные, прошивка подойдет от M52B28. А чтобы этот M52B25 2.8 поехал как следует, нужно поставить впуск от М50Б25, распредвалы и выхлоп от S52, настроиться и получать удовольствие от мощного мотора.

M52B25 Турбо

Для турбирования M52B25 достаточно повторить все те процедуры, которые выполнялись для наддува M50B25. Прочитать об этом можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

BMW M52B28 | Характеристики, ремонт, тюнинг и др.


Характеристики двигателя М52В28

Производство  Munich Plant
Марка двигателяМ52
Годы выпуска1995-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.2
Объем двигателя, куб.см2793
Мощность двигателя, л.с./об.мин193/5300
193/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин280/3950
280/3500 (TU)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг~170
~180 (TU)
Расход  топлива, л/100 км (для E36 328i)
— город
— трасса
— смешан.

11.6
7.0
8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б28

Старший представитель М52-го семейства (в которое вошли еще M52B20, M52B24, M52B25, S52B32) появился в 1995 году на Е36, Е39 и даже на крупной Е38 728i. Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня – 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 – 250 cc.
С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i.
В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.

Модификации двигателя BMW M52B28

1. M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
2. M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин. 

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B28

Минусы 2.8 литрового двигателя в общем и целом аналогичны младшему собрату M52B25, узнать о них подробнее можно вот здесь.

Тюнинг двигателя BMW M52B28

Строкер

Самым простым вариантом увеличить мощность на достаточно большом моторе, это купить хороший впускной коллектор от М50Б25, холодный забор воздуха, распредвалы от S52B32 и настроиться. Даст весь этот набор около 240-250 л.с., что вполне неплохо для города и не слишком дорого.
Альтернативой может стать увеличение рабочего объема до 3 литров и получения M52B30. Реализуется данный шаг путем покупки коленвала M54B30, стандартный поршень обрезается на 1.6 мм, остальное все сток. Для улучшения мощностных показателей рекомендуется докупить впускной коллектор M50B25.

M52B28 Turbo. Компрессор

Простейшим способом будет купить турбокит на базе Garrett GT35 и установить турбину на сток поршневую M52B28. После настройки на Megasquirt, на давлении ~0.7 bar, M52B28 Turbo покажет примерно 400 л.с. Такой мотор отлично подойдет для повседневной езды и будет достаточно надежным.
Стандартная поршневая BMW M52B28 держит давление до 1 bar, иногда чуть больше. При мощности от 450-500 л.с., лучше купить кованую поршневую под степень сжатия 8.5.
Для фанатов компрессора в продаже присутствуют популярные компрессор киты от ESS на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют развить свыше 300 л.с. на меняя поршни на кованые.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

BMW M52, M52TU — характеристики, описание, фото и видео

≡  31 Январь 2015   ·  Рубрика: Двигатели   

А А А

Двигатели фирмы BMW уже давно запомнились водителям, как надежные, высокотехнологичные. Плохих ассоциаций они не вызывают. Но мнения многих автолюбителей после работы с автомобилями БМВ, в частности и с моторами фирмы, меняются. Проявляются довольно спорное отношение. Конечно, немецкий производитель гарантирует свое качество, а что касается дополнительных характеристик, то нужно уже смотреть на каждую модель в отдельности.

Двигатель MW M52: особенности

Данную модель стоит рассматривать в качестве результата развития и эволюции M50. Этот обновленный вариант уже получил такой механизм управления фазами распределения газа выпускного вала, который уже можно было назвать надежным. Он сегодня больше известен под названием VANOS. Так как в модель добавлены два клапана, то проходное сечение выросло вдвое. Это, к сожалению, но вполне ожидаемо, сказалось на худшем уровне наполняемости цилиндров во время низких оборотов. Это, со своей стороны, привело к перекосу характеристики момента к «крутильности», но подобная особенность двигателя не совсем удобна во время неспешного движения.

Основной задачей, стоящей перед VANOS была компенсация упомянутого недостатка путем незначительного растяжения той самой моментной характеристики. Несмотря на некоторые популярные заблуждения, данное изменение не вызвало роста общей мощности всего двигателя. Но ее повысили иным способом. Так, литраж самой мощной вариации уже составлял 2,8 литров, что позволило прибавить 300 кубов.

У эксплуатации данных моторов есть свои особенности:

  • связанные с существованием небольших болячек с системами, являющиеся электронными не полностью;
  • проблемная, а иногда завышенная стоимость расходников, которые используются в моторе;
  • старение расходников и как следствие – растяжка тросов привода заслонки (дроссельной).

Возникают особенности в работе также из-за некоторых проблем с управлением системой, защищающей автомобиль от заносов. Но, к счастью, правильный уход поможет выжимать из этого неплохого по надежности двигателя обещанные золотые горы.

Преимущества M52TU перед M52

Выпуск двигателя модели M52TU стал шагом в дальнейшей экологизацией предшественника M52. У новой модификации есть термостат, поддающийся четкому управлению, который выделяется точкой открытия в 97%. Так, полностью смещен к частичным нагрузкам период наиболее эффективной работы. Это позволило смеси полностью сгорать при городском использовании.

Компания BMW одна из первых применила системы данного типа. Такая многолетняя твердая традиция сохраняется ею до сегодняшнего дня. Немногие из её конкурентов решаются доводить машинное масло до температуры более сотни градусов.

В городских условиях машинное масло куда сильнее окисляется, если сравнивать с моторами предыдущих поколений. Из-за этого ожидаемый, или, как его называют, беспроблемный пробег понижается вдвое — до 180 тысяч километров. Но вот почти к трем сотням тысяч колпачки вполне могут стать проблемными.

Этот двигатель отличается капризностью к качеству самого масла. Если водитель выберет машинное масло целью своей экономии сегодня, то в будущем он точно потратит намного больше. Кроме того, VANOS получил управление над выпускным валом. На непосредственном впуске же проявляется дорогая заслонка, позволяющая изменить длину впускного тракта.

Самое четкое различие моторов, принадлежащих к предыдущей эпохе – широкий диапазон оборотов, который двигатель может выдерживать довольно бодро. В этом двигателе педаль газа обретает электронность, поэтом можно редактировать ее чувствительность. Показатель колец и колпачков, однако, на пункт ниже, чем у M52. Ниже стал и рейтинг надежности.

М52, М52TU: общие черты

Для моторов данной серии характерна такая особенность, как образование шлама на температурной контрастной зоне в районе внутренней стороны крышки, в которую заливают масло. Это – явное свидетельство качества масла, которое используется в автомобиле. Если этот слой небольшой, шансы увидеть мотор работоспособным уже приличные.

Этот признак актуален как раз в рамках использования режима для города, тогда определить его легко и с большой вероятностью. При этом интересно, что авто с режимом «трасса» даже при явных признаках присутствия шлама на внутренней части крышки могут вообще не иметь проблем.

В использовании двигателя М52, а также его модификации М52TU есть свои и плюсы, и недостатки. О надежности, скорости и выносливости уже говорили. Но помните, что при долгой работе двигателя придется брать по 700 грамм масла на каждую тысячу километров. Также иногда масло может течь из стакана цилиндра.

Но эти минусы не затемняют преимущества, поэтому данные двигатели считаются истинными примерами продукта высокого качества.

Тест BMW M52 (видео)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.
ДВС М52

ДВС М52

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

ИзготовительMunich Plant
Марка серии ДВСM52
Годы производства1995 – 2001
Объем2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л
Мощность150, 181, 170 и 193 л. с.
Момент крутящий190, 240, 245 и 280 Нм
Вес166, 134, 166 и 170 кг
Степень сжатия11 – 10,2
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиемодульное, бесконтактное
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой алюминиевый
Распредвал2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндровалюминий
Диаметр цилиндра80 и 84 мм
Поршниоригинальные
Коленвалстальной литой
Ход поршня66, 72, 75 и 84 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6 – 8 л/100 км

смешанный цикл 8 – 10 л/100 км

город – 10 – 13 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, Shell
Масло для M52 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного6,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 100000/150000 км

реальный 50000/250000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы + система VANOS
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на M52BKR6EK от NGK
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМдвурядная
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см3, цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.
Двигатель 2 л

Двигатель 2 л

Мотор 2,4 л

Мотор 2,4 л

Вариант 2,5 л

Вариант 2,5 л

Модификация 2,8 л

Модификация 2,8 л

У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега.

Чугунные гильзы

Чугунные гильзы

Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.

Спортивная модель S52

Спортивная модель S52

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.

Конструкция моторов М52

Конструкция моторов М52

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Плюсы и минусы

Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:

  • из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
  • капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
  • с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
  • термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
  • головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
  • раскрытие трещин в клапанных крышках.
Система VANOS

Система VANOS

Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.

Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:

  • двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
  • в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
  • во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
  • вихрекамерное образование смеси;
  • шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
  • модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
  • головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
  • поршень улучшенного образца;
  • прокладка ГБЦ из металлопакета;
  • снижены объемы ОЖ и смазки.
Впускной коллектор

Впускной коллектор

Список моделей авто, в которых устанавливался

В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:

  • М52В20 – БМВ 320i в кузове Е36, БМВ 520i в кузове Е39;
  • M52TUB20 – БМВ 7 Z3 в кузове Е36, БМВ 320i в кузове Е46, БМВ 520i в кузове Е39;
  • М52В24 – БМВ 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е39;
  • М52В25 – БМВ 323i/323ti в кузове Е36, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ Z3 2,5 л;
  • M52TUB25 – БМВ 323i в кузове Е46, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ E36/7 Z3;
  • М52В28 – БМВ 328i в кузове Е36, БМВ 528 в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38, БМВ Е36/7 Z3;
  • M52TUB28 – БМВ 328i в кузове Е46, БМВ У36/7 Z3 и 8Z3, БМВ 528i в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38.
БМВ 323i

БМВ 323i

Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.

Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л

Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:

  • чаще всего происходит замена смазки и соответствующего фильтра – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • аккумулятора и свечей хватает примерно на 50 – 60 тысяч км;
  • ремень навесного оборудования и помпа проходят 30 – 40 тысяч;
  • топливный фильтр следует поменять на рубеже 40 тысяч, а картридж воздушного в два раза чаще.
Ремонт М52

Ремонт М52

Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Необходима замена цепи каждые 90 – 100 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:

Повышение расхода смазки1)залегшие кольца

2)выработка механизма VANOS

1)замена колец

2)ремонт или замена

Пропуск зажиганиязакоксованность гидротолкателейпромывка или замена
Плавающие обороты, снижение мощности, «дизельный» звукизнос механизма ВАНОСустановка ремонтного размера ВАНОС М52
Перегревпробка в системе охлаждения, засор радиаторапродувка, прочистка, промывка

Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель M52 использует дюралевый блок цилиндров, расточка невозможна по умолчанию. Зато используется тюнинг других вариантов:

  • Строкер-кит – увеличение хода поршня для добавления 10% мощности;
  • Турбирование – доработка впускного/выпускного тракта, установка наддува или компрессора.

В первом варианте тюнинг возможен только для моторов меньшего объема, чтобы использовать запчасти движков этой же серии большего объема. Производится следующим образом на примере М52В25:

  • коленвал и шатуны от В28;
  • прошивка до версии М52В28;
  • впускной коллектор от М50В25;
  • выпускной коллектор и распредвалы от спортивной модификации мотора D.
Комплект строкер кит

Комплект строкер кит

После чего, необходима профессиональная настройка режимов. Более простым способом является чип-тюнинг после установки распредвалов с подъемом 10 мм, фазами 250/250, коллектора входного от М50В25 и холодного впуска.

Таким образом, серия моторов BMW M52 является улучшенным, но крайне недолговечным вариантом для России. Даже при высоком качестве топлива эксплуатационный ресурс низкий, а капремонт невозможен.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.