Расширительный бак отопления. Принцип работы. Давление мембранного бака.
Главная \ Полезное \ Мембранный бак « Назад 28.10.2014 06:58Расширительный бак (гидроаккумулятор) предназначен для компенсации увеличении объема воды при нагреве в системе отопления. Нагреваясь, вода увеличивается в объеме, а «излишек» воды уходит в расширительный бачок, тем самым не допуская срабатывания сбросного клапана, который обычно рассчитан на давление 3 бара. При остывании и уменьшении объема воды в системе, мембрана расширительного бака выталкивает воду обратно, не допуская критического падения давления в системе отопления при котором не включится котел.
Настенные котлы производители, как правило, комплектуют расширительными баками от 6 до 8 литров (зависит от модели) – на отопление, и от 2 до 3 литров – на санитарную воду (если есть встроенный бойлер). Баки объемом 6-8 литров рассчитаны на систему отопления вместимостью от 100 до 140 литров.
Каковы же признаки неисправности или недостаточного/избыточного давления расширительного бака?
- Во время работы котла давление «скачет». То есть, при включении отопления, давление растет. При переключении котла на режим производства ГВС, начинает падать. При выключении и охлаждении котла давление падает меньше 1 или даже до 0 (бак совсем пустой)
- Вы подпитываете систему отопления регулярно, видимых утечек нет (часто бывают в «теплых полах»), теплообменник исправен.
- Перекрыть отсечные краны на расширительный бак, слить воду с него. Если отсечных кранов нет, то открыть сливной кран на котле, слить воду с котла, давление должно быть на «0».
- Замерить давление в расширительном баке манометром, сливной штуцер при этом должен быть открыт.
- Насосом( к золотнику расширительного бака) качать воздух, пока не перестанет течь вода из сливного штуцера.
- Спустить воздух с расширительного бака.
- Накачать заново, проверяя давление манометром. Давление в расширительном баке должно быть 80% от рабочего давления системы (нагретой).
- Закрыть сливной штуцер расширительного бака.
- Запитать котёл, если сливали, давление в холодной системе должно быть примерно 1-1.2бара.
Расширительный бачок системы жидкостного охлаждения
Применение расширительного бачка в системе жидкостного охлаждения связано с физическими свойствами жидкости
ДвигательРасширительный бачок — необходимый элемент системы жидкостного охлаждения. Он служит для компенсации изменения объема, характерного для любой жидкости при изменении температуры. В зависимости от конструкции системы может быть как простым резервуаром для излишков жидкости, так и элементом, регулирующим давление в системе охлаждения.
Для чего нужен расширительный бачок
Коэффициент теплового расширения подобных жидкостей, основой которых является водный раствор пропиленгликоля или этиленгликоля, гораздо выше, чем у воды. Если антифриз или тосол залить в холодный радиатор «под горлышко», то при включении двигателя и термическом расширении охлаждающей жидкости, появляются ее излишки. Жидкость через предохранительный клапан выдавливается из радиатора наружу и попадает в примитивный расширительный бачок, служащий резервуаром для излишков антифриза.
Пропиленгликоль, составляющий основу антифриза и тосола — основной элемент жидкости для электронных сигарет.
При выключении и остывании двигателя объем жидкости в радиаторе уменьшается и в системе охлаждения возникает разрежение. Срабатывает клапан крышки радиатора и в него засасывается воздух. Появляется опасность возникновения воздушных пробок в «рубашках охлаждения». Это может привести к нарушению процесса теплообмена и перегреву мотора.Поэтому возникла потребность в дополнительном резервуаре для жидкости, которая поступала бы в радиатор вместо воздуха. Таким резервуаром и стал расширительный бачок.
Существуют системы, в которых перепускной клапан, позволяющий выпускать излишки пара и даже чрезмерно раскаленной охлаждающей жидкости, расположен не в крышке радиатора, а в пробке расширительного бачка. В таком случае расширительный бачок как бы выполняет функцию верхней части радиатора и включен в систему охлаждения на правах важного элемента.
Расположение и устройство расширительного бачка
Изготавливаются расширительные бачки преимущественно из прозрачной пластмассы. На боковую стенку при изготовлении наносят специальную шаклу, позволяющуюю следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка на боковой поверхности указывает минимально допустимый уровень жидкости. Максимальный уровень охлаждающей жидкости в бачке при холодном двигателе должен находиться на 25-30 мм выше верхней метки, нанесенной на боковую сторону расширительного бачка.
При расчете систем охлаждения принято оставлять на температурное расширение примерно 1/20 общего объема жидкости. Именно столько антифриза может поместиться между отметками Min и Max
Располагается расширительный бачок рядом с радиатором и крепится непосредственно к кузову автомобиля. Середина бачка и верхний край радиатора располагаются на одном уровне — по принципу сообщающихся сосудов. При помощи шланга, находящегося в нижней части расширительного бачка, он подсоединяется к заливной горловине радиатора.
Такая конструкция позволяет излишкам разогретой охлаждающей жидкости попадать в бачок. А при остывании двигателя — компенсировать объем жидкости в системе из его содержимого. При этом процессе исключается попадание в радиатор воздуха.
Характерные неисправности расширительного бачка
Самыми распространенными поломками справедливо считают подтекание или разрыв расширительного бачка. Подтекание может быть следствием нарушения целостности его корпуса или дефекта соединительного шланга. Результатом разрыва расширительного бачка может стать катастрофическое падение объема охлаждающей жидкости.
Для чего нужен мембранный расширительные бак в системе отопления?
Главная > Статьи > Для чего нужен мембранный расширительные бак в системе отопления? 03.02.2014
Расширительный бак
Назначение:
Вся система отопления внутри заполнена теплоносителем (водой). А у воды есть особенность, при повышении температуры она увеличивается, а при понижении — уменьшается. Однако эти свойства воды не должны отражаться на работоспособности системы отопления и, прежде всего, не должны приводить к превышению предела прочности любых её элементов. Во избежании проблем и устанавливают расширительный бак, что бы в нём поместить образовавшиеся объём воды.
Мембранный расширительный бак состоит из герметично закрытого металлического корпуса. С нижней стороны бака находится отверстие для присоединения к системе отопления. С верхней стороны находится ниппель, через который закачивается воздух.
Внутри бака находится мембрана.
Работа расширительного бака:
Когда бак пустой, мембрана занимает меньшую часть объёма. Остальной объём занимает воздух.
При нагреве воды, она начинает поступать в полость между корпусом и мембраной.
При остывании воды, при уменьшении её объёма, сжатый воздух начинает выдавливать воду обратно в систему.
Установка расширительного бака:
Расширительный бак можно устанавливать в любом месте системы отопления, где будет удобно, но чтобы он был доступен. Но предпочтительней подключить его к обратному контуру, так как там самая низкая температура и нагрузка на мембрану будет минимальной.
В начале эксплуатации необходимо проверить давление воздуха в расширительном баке. При необходимости его можно понизить путем открытия ниппеля либо повысить, подкачав воздух насосом.
Расширительный бак подсоединяется к системе отопления через запорную арматуру, защищает от отключения бака от системы отопления.
Уход за расширительным баком:
Ежегодно следует проводить профилактический осмотр бака с проверкой начального давления в его воздушной камере и давления воды в системе.
При подборе расширительного бака необходимо знать:
Какой теплоноситель будет использоваться в системе отопления. Так как вода и антифриз имеют разные коэффициенты расширения.
Вычислить объём расширения теплоносителя можно по формуле:
С – Общий объем теплоносителя в системе.
Е – коэффициент расширения теплоносителя.
Рmin – начальное давление в расширительном баке (в атм.). Рmin. не должно быть меньше, чем гидростатическое давление системы отопления в точке расположения расширительного бака.
Pmax – максимально допустимое значение давления (в атм.). Pmax. соответствует давлению настройки предохранительного клапана с учетом возможного дополнительного давления, возникающего от перепада высоты расположения предохранительного клапана и мембранного расширительного бака.
Кзап
Пример:
Теплоноситель: вода
Объем теплоносителя в системе = 600 литров
Коэффициент температурного расширения воды при температуре 85 С = 0,034
Начальное давление = 1,5 атм.
Максимально давление = 4 атм.
Коэффициент заполнении бака, берем значения Pmax и Pmin и смотрим по таблице = 0,5
Далее берем коэффициент запаса равный 1,25 (или 25%) и рассчитаем полный необходимый объем расширительного бака для нашей системы отопления.
Vполный 65,2 х 1,25 = 81,5 литра.
Теперь выбираем ближайший по объему бак и покупаем. В нашем случае подойдет бак объемом 80 литров.
Можно так же пользоваться таблицей (теплоноситель вода):
Если нет совпадения, то берётся бак большим объёмом: В системе отпления 120 литров, то бак нужен 24 литра.
Особенности применения расширительных баков.
Как влияет антифриз на мембранный бак в системах отопления?
Стоит помнить, что выбирая расширительный бак необходимо учитывать некоторое отличие коэффициента объемного расширения (на 20-25% в сторону увеличения) такой жидкости, как антифриз. Следовательно, размер расширительного бака должен составлять 15% от всего объема отопительной системы.
Какой расширительный бак купить?
Лучше покупать расширительный бак, в котором в случае поломки мембраны, её можно заменить.
Как определить, нужен ли дополнительный расширительный бак к настенному газовому котлу?
При монтаже системы отопления необходимо рассчитать объём воды и сравнить с баком, который находиться в котле. Если он меньше по объёму, то установите дополнительный расширительный бак.
Если Вы не правильно рассчитали, то это можно будет увидеть на манометре (установлен на котле). Если при нагревании системы отопления стрелка поднимается, а при остывании опускается. То вам надо дополнительный расширительный бак.
расширительный бачок, мембранный расширительный бак
Расширительный бачок. Назначение.
Как известно вода имеет очень низкий коэффициент сжатия, поэтому в системах отопления любое изменение объема воды должно быть компенсировано с помощью расширительной емкости открытого типа или специально разработанного для этих целей расширительного бачка.
Расширительные бачки или баки, выпускаются в основном мембранного типа и предназначены для поддержания в системе определенного давления. При увеличении температуры объем воды увеличивается, давление растет, и часть воды переходит в расширительный бачок, сжимая воздушную подушку в нем. Когда температура в системе снижается, объем воды уменьшается, и она частично выходит из бака под действием давления в воздушной подушке.
Если в отношении расширительных бачков вопросы с подбором и вводом в эксплуатацию возникают у потребителя редко, то мембранные расширительные баки или емкости у нас повсеместно подбираются на «глазок», а их пуск в эксплуатацию в 99% осуществляется неправильно.
Данная статья предназначена для того, чтобы решить все вопросы с подбором и вводом в эксплуатацию расширительного мембранного бачка или бака для системы отопления.
Для начала выясним, что же такое мембранная расширительная емкость или мембранный расширительный бачок, далее по тексту будем говорить просто — расширительный бак.
Внешний вид расширительного бака вы уже видели в начале статьи.
Как же устроен внутри расширительный бак мембранного типа.
Основные части расширительного бака — металлический корпус и мембрана из синтетической резины, разделяющая корпус расширительного бака на две части.
С одной стороны мембраны под давлением закачивается воздух, который сжимается при расширении воды в системе. С другой стороны мембраны — полость, в эту полость (между мембраной и корпусом) при расширении попадает вода.
Как работает расширительный бачок.
Схема, иллюстрирующая работу расширительного бачка, представлена на следующем рисунке.
Как рассчитать необходимый объем мембранного расширительного бака.
Формула для подбора емкости мембранного расширительного бака выглядит так:
Где у нас:
Vu = общий полезный объем бака = Vi — Vf
Vi = начальный объем = V
Vf = конечный объем
e = коэффициент расширения, соответствующий разнице между температурой воды холодной системы (отопление выключено) и максимальной рабочей температурой в системе отопления.
Для стандартных систем отопления:
e = 0,04318 (Tmax = 99°C — Tmin =10°C)
C = общий объем воды в системе который включает в себя котел, трубопроводы отопления, радиаторы, разводку и т. д.
Приблизительно «С» имеет значение между 10 и 20 литрами на 1,0 Ккал/час выходной мощности установленного в системе отопления котла (без учета ГВС). ГВС это сокращенно система горячего водоснабжения, естественно это отдельная система и там свои правила подбора расширительного бака, несколько отличающиеся от подбора расширительной емкости для системы отопления.
Pi = Начальное (абсолютное) давление в емкости.
Обратите особое внимание на следующую запись и запомните для себя, давление (Pi) не должно быть ниже гидростатического давления в том месте, где бак присоединен к системе. На это давление вы обязаны накачать бак до того как начнете заполнение системы отопления водой.
Это и есть главная ошибка при эксплуатации расширительных мембранных баков. Давление в них монтажники закачивают, после того как заполнили систему отопления водой. Естественно при таких условиях точное давление угадать невозможно и расширительный бак либо совсем не работает, либо работает не эффективно.
Pf = максимальное (абсолютное) давление установленного в системе предохранительного клапана, учитывая разницу в уровнях установки емкости и предохранительного клапана.
Последняя строка требует комментария, для того чтобы вы точнее ее поняли.
Сбросной предохранительный клапан (группа безопасности) установлен, например на котле. Котел на первом этаже, расширительный бак на третьем. Разницы в уровнях из условия 3м на этаж приблизительно6 метров. В единицах давления это 0,06 кгс/кв. см. Для того чтобы предохранительный клапан не срабатывал и не сбрасывал раньше времени, давление в расчете применяем:
Pi = 3м (1этаж) + 3м (2этаж) +1м (высота установки бака на 3м этаже) +1м (минимальный запас) Получаем Pi =8м.
Pf не должно быть меньше = 8м+6м = 14м или 1,4 кгс/кв. см. – Это будет наше рабочее давление. Мы проверили клапан, если у нас клапан выбран по разрешенному давлению в котле – например 3 кгс/кв.см в расчете можете использовать давление Pf от 1,4 до 3 х 0,75 = 2,25 кгс/кв.см. коэффициент 0,75 применяем исходя их коэффициента запаса прочности при выборе предохранительного клапана.
Только учтите, по какому давлению подбирали расширительный мембранный бак, на таком давлении он и должен у вас работать, иначе его эффективность будет равна 0.
И еще один комментарий к последней записи, на практике установлено – при естественной циркуляции, чем выше давление в системе отопления (в разумных пределах конечно), тем более эффективно работает система отопления.
Теперь пример расчета расширительного мембранного бака к нашей системе отопления.
Исходные данные:
Котел – 30 квт или это 30 х 0,859 =25,8 ккал следовательно у нас в системе отопления приблизительно 25,8 х 4,65 = 120 литров воды (применили 4,65 литра на 1ккал)
Напомним что такой котел, без учета ГВС отопит дом площадью примерно300 кв. метров — из расчета для средней полосы 1 кВт на 10 кв. метров отапливаемой площади.
C =120 литров
Pi = 0.7 бар =0,7 кгс/кв.см или 0,7 атм (в бар. сейчас выпускают практически все группы безопасности – манометры на группах безопасности).
Pf = 1,4 бар
Получаем V=10,36 литра.
Выбираем из ближайшего ряда (8, 12, 18, 25, 35, 50, 80) расширительный мембранный бак объемом 12 литров.
Не забывайте также, что иногда предварительное давление Po, в воздушной полости бака, может быть выставлено на заводе. Обычно это 3 кгс/кв.см (указано в паспорте). Для нас оно избыточное и перед пуском котельной его необходимо привести в соответствие с тем, что мы посчитали, иначе расширительный бак эффективно работать не будет.
Читайте на следующей странице — схема установки расширительного бачка.
почему может выбрасывать охлаждающую жидкость, причины выброса через крышку
В процессе эксплуатации транспортного средства водителям приходится сталкиваться с самыми разными неисправностями узлов и механизмов автомобиля. Многих поломок удается избежать с помощью своевременного прохождения ТО, аккуратной эксплуатации, соблюдения предписаний завода-изготовителя. Но любая техника имеет свой ресурс и, пробежав несколько десятков тысяч километров, машина может потребовать дополнительного к себе внимания.
Содержание:
Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Антифриз – международное название охлаждающей жидкости, в состав которой входят этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и краситель. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?
Общие сведения
Система охлаждения двигателя автомобиля представляет собой комплект устройств, которые отвечают за подвод хладагента к разогретым элементам силового агрегата и отвод от них избыточного тепла в атмосферу. При сгорании топливной смеси температура в цилиндрах поднимается до отметки 2000 °С. Задача системы охлаждения – обеспечить температуру двигателя, равную 80–90 °С. Ключевую роль в отводе тепла играет специальная жидкость – антифриз, главная особенность которой – низкая температура замерзания. С этой же ролью могла бы справляться и обычная вода, но при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С она замерзает, расширяется в объеме и становится причиной выхода из строя емкостей и патрубков системы охлаждения. Кроме того, антифриз, в отличие от воды, наделен защитными свойствами: он предохраняет омываемые поверхности от коррозии и вредного воздействия химических реакций, сопровождающих рабочий процесс.
Особенности эксплуатации системы охлаждения
Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.
Прогорание прокладки ГБЦ
Самая типичная причина, по которой антифриз выдавливает из бачка, – прогорание прокладки между блоком двигателя и головкой блока. Такое может случиться, например, из-за перегрева силового агрегата. Убедиться, что жидкость выгоняет вследствие выхода из строя уплотнителя, можно, выполнив следующее:
- заводим мотор и выкручиваем крышку бачка;
- о проблемах с прокладкой будут свидетельствовать пузырьки, которые идут из основного шланга при работе на холостом ходу.
Пробой прокладки может быть внутренним или наружным. В первом случае из выхлопной трубы идет белый дым. Во втором – антифриз будет выгонять наружу, что станет заметным по подтекам на блоке цилиндров. Внутреннее повреждение случается гораздо чаще. Жидкость при этом попадает внутрь цилиндра, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя, а также гидроудару в головке и возникновению трещин в корпусе агрегата.
Воздушная пробка
Нередко причиной выкидывания антифриза в расширительный бачок становится завоздушивание системы охлаждения. Заливая новый хладагент, водители иногда допускают образование воздушных пробок (такое может случиться и при разгерметизации системы). Как следствие, не работает печка, двигатель перегревается, охлаждающую жидкость выбивает из бачка. Определить, что антифриз выплевывает именно по причине завоздушивания, можно прогазовкой. Для этого нужно включить мотор и дать ему поработать некоторое время на высоких оборотах. Если в емкости появились пузыри, а уровень антифриза уменьшился, значит в системе была воздушная пробка.
Проблемы с расширительным бачком
Давить охлаждающую жидкость может из-за проблем с расширительным бачком. В числе возможных причин таких неполадок:
- неплотное закрытие горловины резервуара крышкой. В результате антифриз под давлением выливается наружу;
- использование расширительной емкости низкого качества. После определенного периода эксплуатации на корпусе такого бачка появляются трещины, через которые может выливаться охлаждающая жидкость;
- неисправный перепускной клапан. Это наиболее частая поломка расширительного резервуара. Распознать ее можно по характерным признакам: на холостых оборотах протекания нет, течь появляется при возрастании нагрузки на мотор. Перепускной клапан встроен в крышку бачка. С его помощью избыточное давление, которое возникает в системе при нагреве антифриза, стравливается наружу. Когда клапан выходит из строя, охлаждающая жидкость под высоким давлением начинает искать «слабые места» и в результате вытекает через стыки патрубков, резьбу пробки и пр.
Низкий уровень антифриза
Если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре упал ниже допустимой нормы, в какой-то момент хладагент может выплеснуться наружу. Это происходит из-за слишком быстрого нагрева антифриза, его интенсивного испарения и повышения давления в системе. Уменьшение количества хладагента может быть связано:
- с естественным износом шлангов, трубок, патрубков. Часто трескается соединительный шланг на расширительном бачке. Если заменить изношенную деталь нечем, можно временно использовать хомуты;
- повреждениями радиатора. Соты теплообменника нередко страдают от камней, вылетающих из-под колес, а также подвергаются коррозии. После длительной эксплуатации могут появиться трещины на боковых бачках радиатора;
- неисправностью помпы, например, с износом манжеты или выходом из строя прокладки между помпой и блоком цилиндров;
- поломкой термостата. Нарушение герметичности этого прибора чаще всего случается в результате износа прокладок.
Другие причины
В числе других причин выдавливания антифриза:
- выход из строя вентилятора, который одновременно с жидкостью охлаждает и остальные элементы системы. Если вентилятор не включается, температура достаточно быстро поднимается до критического значения, особенно в жаркую погоду;
- поломка температурного датчика. Исправный прибор должен передавать соответствующие команды на термостат и вентилятор. Если сигналов нет, эти устройства не работают и хладагент закипает;
- использование антифриза низкого качества. Жидкость сомнительного производства может иметь более низкую температуру закипания, чем указано на канистре;
- смешивание несовместимых антифризов. Если добавить, например, в жидкость класса G11 продукт категории G12, полученный состав может вспениваться при работе и в итоге закипеть.
Естественные факторы
Неисправности системы охлаждения, как правило, ведут к резкому снижению уровня антифриза, что проявляется какими-то внешними признаками довольно быстро. Но количество хладагента может уменьшаться и постепенно, когда очевидных поломок нет, а уровень жидкости изменяется по естественным причинам. Такое может происходить в результате:
- перепадов температур. Как и большинство других веществ, антифриз может менять объем под воздействием высоких и низких температур. Разумеется, такие изменения не должны быть поводом для беспокойства;
- длительного срока эксплуатации. Даже если утечек нет и система работает без перебоев, некоторое падение высоты столба охлаждающей жидкости с течением времени неизбежно. Причина этому – банальное испарение, которое происходит вследствие того, что абсолютно герметичных систем охлаждения не существует. Убедиться в том, что уровень снизился именно из-за испарения, можно, сверившись с допустимыми нормами расхода.
Как определить проблему
Прежде чем переходить к устранению неисправностей, связанных с протеканием или выбросом антифриза, нужно разобраться, почему возникла подобная проблема. Если, например, по характерным признакам было установлено, что прокладка головки блока цилиндров пробита, то ездить на такой машине нельзя. Чтобы восстановить работоспособность силового агрегата, в этом случае нужны определенные навыки. Лучше доверить замену прокладки мастерам сервисного центра.
Если причина выброса антифриза – воздушная пробка, то для развоздушивания системы нужно поднять домкратом переднюю часть авто, долить хладагент до необходимого уровня и понажимать на педаль газа для вывода воздуха наружу. Радиатор с поврежденными сотами демонтируют и определяют степень его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если ремонт невозможен, покупают и устанавливают новый. То же самое с перепускным клапаном: если ревизия не дает желаемых результатов, устанавливают новую деталь.
Способы устранения
Большинство неисправностей, которые становятся причиной выдавливания антифриза из бачка или протекания хладагента, можно устранить собственными силами. Если утечка или выброс жидкости случились в дороге, обычно бывает достаточно долить аналогичный продукт или дистиллированную воду в систему. После этого нужно добраться до ближайшей СТО и разобраться с проблемой более детально. Исключение составляет пробой прокладки ГБЦ. В этом случае нужно вызывать эвакуатор: к самостоятельному передвижению такая машина не пригодна.
Если во время движения выхлопные газы пошли из-под капота, нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и проверить, не кипит ли антифриз. Убедившись в том, что прокладка пробита, следует не откладывая обращаться в автосервис (или менять деталь своими силами). Об этой же неисправности может свидетельствовать белый нагар на свечах и резкое увеличение температуры двигателя.
Правила техники безопасности
Важно помнить, что любые работы, связанные с ремонтом системы охлаждения, можно начинать после полного остывания двигателя. Прежде всего нельзя открывать крышку расширительного бачка до тех пор, пока силовой агрегат остается горячим. Это может привести к ожогам. Кроме того, нельзя прикасаться к перегретым деталям подкапотного пространства и поливать двигатель холодной водой.
3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть
Фото: https://pixabay.com/
В каждом автомобиле установлен расширительный бачок, он необходим, чтобы компенсировать расширение антифриза при его нагреве в работающем двигателе. Благодаря специальной крышке с клапаном, который автоматически открывается, этот бачок может выдерживать давление от 1 до 2 бар. Но иногда происходит разрыв бака или же образование протечки, из-за чего же такое может случится?
Родовое проклятье
Автомобилисты давно приметили, что расширительные бачки в основном текут только на отечественных машинах — по отзывам автомобилистов, бывает такое на Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Опытные владельцы этих машин давно перешли на импортные бачки или на всякий случай возят собой запасной. Но проблема далеко не всегда в низком качестве самого бака, хотя он почти всегда трескается по сварному шву.
Фото: https://pixabay.com/
Виновата крышка
По мнению большинства автомобилистов, причиной разрыва бачка практически всегда становится неисправная крышка, а точнее клапан, расположенный в ней. Но иногда встречается и откровенный брак при отливке пластикового бачка. При перегреве двигателя, например, после долгого движения по пробке, антифриз перегревается и начинает расширяться. Из-за этого значительно возрастает давление в системе охлаждения, которое должно быть сброшено через клапан крышке. Но поскольку клапан оказывается неисправным, то он не выпускает скопившиеся газы, и происходит разрыв бачка.
Как решить эту проблему?
Некоторые автолюбители настолько озаботились этой темой, что собирают испытательные стенды и тестируют крышки от различных производителей. Их изыскания показали, что представленные в магазинах крышки далеко не всегда открываются при давлении в 1-1,3 бар, что и приводит к утечке антифриза. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, рекомендуется установить в машину расширительный бачок и крышку от автомобилей концерна VAG. Они имеют стойкую к высокому давлению круглую форму и качественное изготовление. Те, кто уже перешёл на импортные бачки, вообще забыли о проблемах с утечкой антифриза.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Auto Q&A: Как работает расширительный бачок радиатора
Брэд Бергхольдт , Служба новостей Tribune
5 июля 2019 г.
Q: У меня вопрос по переливным бачкам радиатора. У меня всегда были автомобили и грузовики с переливным баком, который можно было держать полным до отметки «холодно» или «горячо». Проверяю машину дочери, у нее есть бачок с навинчивающейся крышкой, и я не могу найти другого способа проверить жидкость в радиаторе. Подскажите, почему разница и как ее поддерживать?
— Джим С.
A: Похоже, машина вашей дочери оснащена расширительным бачком радиатора, а не переливным бачком, с которым вы знакомы.
Старые отечественные автомобили обычно оснащались радиатором верхнего или бокового бака с крышкой сброса давления. При нагревании охлаждающая жидкость двигателя расширяется, вызывая повышение давления. Работа при давлении до 15 фунтов на квадратный дюйм — это хорошо, поскольку это повышает точку кипения воды примерно на 3 градуса по Фаренгейту на фунт давления (257 против212 градусов по Фаренгейту). Смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 увеличивает температуру до 265 градусов по Фаренгейту. Поскольку типичный диапазон рабочих температур большинства автомобилей составляет от 195 до 230 градусов по Фаренгейту, это гарантирует, что охлаждающая жидкость остается жидкостью и лучше всего передает тепло двигателя радиатору. Старые автомобили будут выпускать охлаждающую жидкость через трубку на тротуар, когда происходит чрезмерное расширение жидкости — не самое лучшее!
Добавление емкости для перелива для улавливания пролитой жидкости и комбинированной крышки для давления / вакуума было хорошей идеей, поскольку любая потерянная охлаждающая жидкость удерживается и может быть втянута обратно в радиатор по мере охлаждения системы (вакуумный клапан в крышке позволяет это). Эти системы обычно имеют простую крышку контейнера, а переливная трубка проходит около дна контейнера для возврата.
В нормальном режиме работы уровень охлаждающей жидкости в емкости варьируется между холодной и горячей линиями. Если уровень охлаждающей жидкости в контейнере поддерживается, а трубка и крышка выполняют свою работу, можно предположить, что радиатор полон — хотя я все же хотел бы это проверить! Если произойдет даже небольшая утечка, разрежения для охлаждения может оказаться недостаточно, чтобы оттянуть жидкость и сохранить радиатор заполненным.
В автомобиле вашей дочери вместо простой емкости для перелива используется более прочный расширительный бачок под давлением с крышкой для сброса давления. Расширительный бачок расположен выше радиатора и функционально становится верхней частью радиатора, увеличивая объем жидкости, оставляя достаточно места для расширения охлаждающей жидкости. Этот метод позволяет использовать низкую линию вытяжки, поскольку радиатор может быть немного короче по высоте и не имеет собственной крышки.
Еще одно преимущество заключается в том, что если радиатор полностью заполнен жидкостью, образуется меньше пузырьков воздуха, что улучшает передачу тепла.В расширительном бачке также есть трубопроводы для холодной и горячей жидкости, которые необходимо периодически проверять, и можно наблюдать истинный уровень жидкости в радиаторе, не снимая герметичную крышку. Никогда не снимайте герметичный колпачок, если система не остыла!
Моему соседу недавно сказали в ремонтной мастерской, что расширительный бачок его BMW нуждается в замене из-за потери жидкости за 400 долларов, помимо других выполненных сервисных работ. Он отказался от работы, и мы вместе рассматривали ее в течение нескольких дней (роскошь, которая не нравится большинству магазинов).Оказалось, с танком все в порядке! Похоже, что техник переполнил бак, и при движении он выливал охлаждающую жидкость из крышки, которая стекала вниз и собиралась вокруг верхнего шва бака, вызывая неисправность.
Расширительные баки — Боб Вила
Схема расширительного бака: SupplyHouse. com
Этот пост был доставлен вам на SupplyHouse.com. Его факты и мнения принадлежат BobVila.com.
Домовладельцы, стремящиеся максимизировать эффективность и продолжительность жизни своих систем отопления и охлаждения, могут рассмотреть возможность установки расширительного бака как простого и недорогого средства регулирования давления воды и предотвращения дорогостоящих повреждений других компонентов, включая трубы.
Что такое расширительный бак?Расширительный бак предназначен для сброса давления как в системах питьевого водоснабжения, так и в закрытых системах водяного отопления. Это обеспечивает поддержание постоянного давления в трубах, поэтому они не будут повреждены из-за избыточного давления. «Расширительный бак в системе отопления — бесценный компонент, который защищает всю систему от повышенного давления и объема, вызванного нагревом», — утверждает Дэниел О’Брайан, технический эксперт интернет-магазина SupplyHouse. com.
«Когда вода нагревается, она расширяется», — объясняет О’Брайан. «В закрытой системе отопления не так много места в трубах и котле. Если вода занимает больше места и ей некуда деваться, давление возрастет и, возможно, повредит систему, как правило, в ее самых слабых местах, пока не произойдет утечка или даже разрыв трубы. Расширительный бак предназначен для снятия напряжения, тем самым увеличивая срок службы компонентов всей вашей системы отопления ».
Возможно, пришло время позвонить профессионалу
Получите бесплатную бесплатную оценку ремонта от лицензированных технических специалистов по ОВК, находящихся рядом с вами.
+Расширительный бак Extrol на 4,4 галлона на SupplyHouse.com
Расширительные баки работают за счет выравнивания давления во всей системе. Расширительный бак — это небольшой бак, разделенный на две части резиновой диафрагмой. Одна сторона подключена к трубам системы отопления и содержит воду. Другая сторона сухая и содержит сжатый воздух, установленный примерно на 12 фунтов на квадратный дюйм. По мере поступления горячей воды в систему отопления давление в системе увеличивается. По мере увеличения давления диафрагма расширительного бачка опускается.Это сжимает воздух в резервуаре, создавая больше места для проникновения лишней воды. Это снижает избыточное давление в системе и предотвращает повреждение труб в системе.
Установка расширительного бачкаУстановка расширительного бачка — это относительно простой процесс, который, как правило, может быть завершен менее чем за час с помощью ручного мастера. Однако некоторые местные строительные нормы и правила могут требовать установки лицензированным сантехником, поэтому вам следует проконсультироваться с вашим муниципальным строительным департаментом, прежде чем приступать к установке.
Выбор расширительного бакаРасширительные баки различаются по емкости: от баков, вмещающих всего два галлона, до больших баков, вмещающих несколько сотен галлонов. Чтобы определить размер, необходимый для вашей системы, интернет-магазин SupplyHouse. com предлагает удобный калькулятор размеров расширительного бака на своем веб-сайте. Используйте его, чтобы определить размер и модель расширительного бачка, который лучше всего подходит для вашей системы.
Стоимость расширительного бакаЦены на расширительные баки начинаются примерно с 30 долларов за небольшие жилые резервуары и поднимаются до 800–1000 долларов за большие коммерческие резервуары.Ведущие бренды включают расширительные баки Extrol производства Amtrol, которые используются в системах водяного отопления; расширительные баки серии Watts ET и Bell & Gossett HFT, оба предназначены для использования с закрытыми системами водяного отопления; и расширительные баки Therm-X-trol для использования с открытыми системами питьевой воды.
Техническое обслуживание расширительного бакаЕсли в вашем доме уже есть расширительный бак, вы можете периодически проверять его, чтобы убедиться, что бак функционирует.Чтобы проверить, правильно ли работает расширительный бачок, просто положите руку на бачок и измерьте его температуру. Верхняя часть резервуара должна быть теплой на ощупь, а нижняя часть резервуара должна иметь комнатную температуру. Если весь бак теплый, вполне вероятно, что бак полностью заполнен горячей водой, что происходит только в случае выхода из строя диафрагмы. В этом случае необходимо немедленно заменить бак.
Интернет-магазин SupplyHouse.com предлагает большой выбор расширительных баков и принадлежностей от ведущих производителей в отрасли.Чтобы узнать больше, посмотрите видео ниже или посетите SupplyHouse.com.
Возможно, пришло время позвонить профессионалу
Получите бесплатную бесплатную оценку ремонта от лицензированных технических специалистов по ОВК, находящихся рядом с вами.
+Знай свои резервуары — Технический блог: Резервный резервуар для охлаждающей жидкости против расширительного резервуара
В старые добрые времена (так называемое младенчество) двигателей с жидкостным охлаждением почти все системы выброса выхлопных газов выбрасывали химические вещества и вредные пары в атмосферу. Никаких линий PCV или CCV, никаких каталитических нейтрализаторов, только капля охлаждающей жидкости и прорыв на проезжей части. Это было здорово для автомобилей, но не так хорошо для окружающего нас мира (извините, озон). Поскольку экологические ограничения ужесточились, производителям пришлось разработать способы удержания побочных продуктов внутреннего сгорания и охлаждающих химикатов внутри автомобиля.
В настоящее время почти все в двигателе остается там и каким-то образом перерабатывается, включая саму жидкость, которая поддерживает нужную температуру в цилиндрах.Это может вернуть вас на уроки химии в старшей школе, но когда становится жарко, вещи расширяются. Когда дело доходит до охлаждающей жидкости, она также создает давление пара и газа, которое должно куда-то снижаться. Раньше эта горячая охлаждающая жидкость просто выбрасывалась в атмосферу (точнее, в землю), но в духе сохранения целостности нашей единой земли автопроизводители разработали резервуары для улавливания и повторного использования расширяющейся охлаждающей жидкости. Конечным результатом стали два разных типа танков, которые используются именно для этого.
Переливной бак Резервуар перелива обычно имеет одно, а иногда и два порта. Горячий хладагент перемещается между баками в зависимости от давления, создаваемого горячим хладагентом.Резервуар перелива также может называться резервуаром для утилизации и представляет собой более простую систему из двух. Лучший способ определить, используется ли в вашем автомобиле переливной бачок, — это выяснить, есть ли на вашем радиаторе крышка с номинальным давлением, поскольку именно это определяет, когда охлаждающая жидкость начинает течь между системой охлаждения и баком.Эта система также сильно зависит от давления, создаваемого расширяющейся охлаждающей жидкостью.
Обратите внимание, что крышка имеет большую пружину внизу с маленьким выступом в центре. По мере того, как давление горячей охлаждающей жидкости увеличивается и превышает номинальное значение крышки радиатора, она сжимает большую пружину, открывая отверстие для перелива. Это позволяет любому пару и избытку охлаждающей жидкости проходить через линию в ваш переливной бак и оставаться там до тех пор, пока температура в системе не упадет.
Этот небольшой язычок в центре представляет собой односторонний клапан, который позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в радиатор после того, как давление в системе вернется к нормальному уровню.Когда автомобиль остынет, давление, естественно, должно выровняться. Это более низкое давление создает вакуум и втягивает охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в систему охлаждения через небольшой клапан внутри крышки радиатора.
Расширительный бак Расширительные баки немного сложнее. На фото — заводской расширительный бачок от FK8 Civic Type R или меньшая версия заглавного изображения.Расширительный бак, или баллон дегазации, как его называют в области дизельного топлива, немного сложнее.В этой конфигурации резервуар всегда находится под давлением, а крышка с номинальным давлением расположена на резервуаре, а не на самом радиаторе. Фактически, в большинстве случаев радиатор не имеет какой-либо крышки или заливной горловины, поскольку вы заливаете охлаждающую жидкость из бака.
В системах охлаждения, в которых используются расширительные бачки, крышка радиатора под давлением будет расположена на расширительном бачке, а не на радиаторе.Система охлаждения постоянно находится под давлением с использованием расширительного бачка. Вместо того, чтобы направлять расширяющуюся охлаждающую жидкость в резервуар при достижении определенного давления, охлаждающая жидкость всегда циркулирует через радиатор и выходит в расширительный бачок.Здесь давление, создаваемое горячей охлаждающей жидкостью, заполняет верхнюю половину бака и действует как сила, выталкивая охлаждающую жидкость обратно в систему.
Обычно расширительный бачок находится в самой высокой точке системы охлаждения и требует гораздо больше водопровода, чем переливной бак, но эта система более эффективна для сброса высокого давления от нагретой охлаждающей жидкости, поскольку она всегда подается в бак для расширения. Поскольку в расширительном бачке используются герметичная крышка и разгрузочная форсунка, вы все равно можете установить резервуар для перелива в линию, чтобы не допустить попадания капель охлаждающей жидкости в дорожку.
Зачем обновляться?Я знаю, что это революционная концепция, но охлаждающая жидкость работает лучше всего, когда она остается в системе. Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости определенно входит в десятку самых неприятных способов сократить трек-день или даже остановить поездку на работу.
Это проблема, с которой я столкнулся лично. Это не совсем мой бак, но это была обычная проблема для R53 Mini Cooper S. Уплотнение со временем ухудшалось, и охлаждающая жидкость просачивалась через теплоизоляцию выхлопных газов, а иногда и сам выхлоп.Такая постоянная утечка может привести к хроническому перегреву и потенциальному повреждению компонентов двигателя.Производители автомобилей производят сотни тысяч таких резервуаров-резервуаров для использования в своем автопарке. Учитывая чрезвычайно низкую норму прибыли от новых автомобилей, они должны максимально снизить затраты на их выпуск с конвейера. Это означает производство переливных или расширительных баков из пластика. Эти материалы обычно рассчитаны на то, чтобы выдерживать сотни циклов нагрева и охлаждения, которые испытывает автомобиль, но часто они не используются в течение длительного времени.
Этот пластик может показаться толстым, но постоянное нагревание и охлаждение этих материалов, не говоря уже о неизбежности окрашивания цветной охлаждающей жидкостью, плохо сказывается на баке.Если резервуар для охлаждающей жидкости изготовлен из алюминия, он лучше приспособлен к постоянным и резким перепадам температуры. Установка алюминиевого бака дает вам уверенность в том, что расширяющаяся охлаждающая жидкость не просто выливается по всей проезжей части, но вместо этого поддерживает температуру вашего двигателя.
Для тех из вас, кто ценит эстетику, расширительные баки и резервуары для перелива торчат как больной палец. Стандартный бежевый или полупрозрачный белый — это чистый холст для плохих навыков рисования охлаждающей жидкостью. Загрязненный бак с охлаждающей жидкостью — не лучший вариант для тех, кто пытается поддерживать чистоту моторного отсека.
Автомобильная промышленность прошла долгий путь как в чистой скорости, так и в эффективности в отношении общего внимания к окружающей среде. Хранение охлаждающей жидкости в автомобиле и вне проезжей части является взаимовыгодным для вашего собственного транспорта и асфальта.Знание разницы между функциями резервуара помогает усовершенствовать систему охлаждения в любой сборке и знать, когда вам нужно запустить обе. Кроме того, есть преимущество дополнительной прочности и эстетики при замене стандартных единиц алюминиевыми баками.
Обязательно ознакомьтесь с нашим ассортиментом алюминиевых расширительных и переливных бачков для вашего автомобиля!
Спасибо за чтение!
— Ник
Информация о расширительном баке водонагревателя
В закрытой водопроводной системе стандартный водонагреватель резервуара может вызвать нагрузку на ваши водопроводные трубы и арматуру из-за обычного теплового расширения, которое происходит при нагревании воды. Это может быть проблемой в любой закрытой системе, где вода нагревается. И водонагреватели, и котлы для систем отопления дома могут быть подвержены такому виду повреждений, если не будут приняты меры по их предотвращению. С водопроводной системой расширительный бак водонагревателя может помочь свести к минимуму риск повреждения водопроводной системы давлением. (Обычно это не проблема для современных водонагревателей, работающих по запросу, без резервуаров — этой проблеме подвержены только традиционные водонагреватели в виде резервуаров.)
Что такое расширительный бак водонагревателя?
Расширительный бак водонагревателя — это предохранительное устройство (иногда называемое тепловым расширительным баком).Это сосуд для перелива, который снижает давление , вызванное обычным тепловым расширением, которое происходит при нагревании воды.
Расширительный бак водонагревателя служит резервуаром для перелива, поглощая избыточный объем воды, возникающий при нагревании воды, а также поглощая колебания входящего давления воды. Поскольку вода расширяется при нагревании из-за теплового расширения, водонагреватель создает дополнительный объем воды каждый раз, когда нагревает воду.Подсчитано, например, что холодная вода в стандартном водонагревателе на 50 галлонов расширяется до 52 галлонов при нагревании до 120 градусов по Фаренгейту. Этот дополнительный объем воды может создать избыточное давление в водопроводной системе, и если повышенного давления достаточно, это может со временем привести к повреждению водонагревателя, сантехники и самих водопроводных труб.
Закрытые системы водоснабжения
В открытой системе, где расширяющаяся вода может вернуться в городское водоснабжение, проблемы возникают редко.Однако во многих домах есть закрытая система водоснабжения, которая оснащена односторонним клапаном, таким как обратный клапан, обратный клапан или редукционный клапан. В закрытой системе это дополнительное давление воды из-за теплового расширения, скорее всего, вызовет повреждение, потому что дополнительное давление воды не может вернуться в городское водоснабжение, и поэтому ему некуда деваться.
Большинство городов требует, чтобы закрытые жилые водопроводные системы были оборудованы расширительными баками. Если на главном водопроводе установлен какой-либо предохранитель обратного потока, по закону может потребоваться установка расширительного бака водонагревателя.Чтобы узнать подробности, обратитесь к местным строительным нормам или позвоните в отдел строительства и безопасности.
Как устанавливается расширительный бак водонагревателя
Если у вас не установлен односторонний клапан на основной водопроводной линии и, следовательно, у вас нет замкнутой системы водоснабжения, вы все равно можете воспользоваться расширительным баком водонагревателя. Расширительные баки обычно устанавливаются над водонагревателем на линии холодной воды до того, как она попадет в водонагреватель; однако они действительно могут быть установлены в любом месте на линии холодной воды до входа в водонагреватель.Наличие расширительного бака помогает предотвратить капание из кранов и работу туалетов, не давая избыточному давлению в системе достигать приспособлений и преждевременно их повреждать.
Цены на расширительный бак водонагревателя начинаются примерно с 40 долларов и доходят почти до 200 долларов; ценообразование во многом зависит от размера резервуара. Для большинства жилых помещений с водонагревателями на 40 или 50 галлонов подойдет простой бак на 2 галлона. Бак довольно легко установить с помощью обычного резьбового соединения 3/4 дюйма.Над водонагревателем придется установить тройник, если его еще нет.
Если вы нанимаете сантехника для установки водонагревателя, неплохо было бы одновременно узнать цену за установку расширительного бачка. Это может быть не намного больше, чем вы уже платите, если это делается одновременно. Если вы устанавливаете водонагреватель самостоятельно, подумайте об установке расширительного бачка, даже если он не требуется, поскольку преимущества намного перевешивают затраты на работу и затраты.
Установка расширительного бачка
Расширительный бак водонагревателя — это предохранительное устройство, которое защищает трубы и арматуру в водопроводных системах, оборудованных клапаном ограничения давления или устройством предотвращения обратного течения. Установка расширительного бака может потребоваться в соответствии с местными строительными нормами, когда вы устанавливаете новый водонагреватель, или это может быть проект модернизации, установленный для добавления защиты существующему водонагревателю.
Проект включает в себя соединение с трубой подачи холодной воды над водонагревателем и установку небольшого заполненного воздухом резервуара, который служит расширительной камерой для приема воды, объем которой увеличивается по мере ее нагрева.Это умеренно сложный DIY-проект, за который не стоит браться, если у вас нет опыта работы с сантехникой. Начинающие домашние мастера могут захотеть, чтобы эту работу выполнял профессиональный сантехник, но более опытные домашние мастера обычно могут сделать эту работу днем.
Как работает расширительный бак
Расширительный бак может помочь вашему водонагревателю прослужить дольше, а в некоторых случаях он может даже потребоваться. Вода расширяется при нагревании, и без расширительного бака, прикрепленного к водонагревателю, замкнутая водопроводная система может быть повреждена из-за этого теплового расширения. Например, когда вода нагревается от температуры от 50 до 120 градусов по Фаренгейту, объем увеличивается примерно на 2%. Расширительный бак обеспечивает пространство для этой расширяющейся воды, тем самым снижая давление на бак водонагревателя, а также на трубы и арматуру.
Расширительный бак наиболее важен в закрытых водопроводных системах, где какой-либо клапан ограничения давления или обратный клапан предотвращает возврат расширяющейся воды в городскую водопроводную сеть. Внутри расширительного бачка находится гибкая резиновая диафрагма, которая разделяет бак на две части — одна из которых принимает расширительную воду при нагревании, а другая обеспечивает воздушную камеру, которая становится слегка под давлением, когда диафрагма расширяется в нее.
Расширительный бак может быть обязательным
Поскольку для установки водонагревателя обычно требуется разрешение на водопровод, вы узнаете о любых требованиях к расширительному баку при подаче заявки на разрешение на установку водонагревателя. Расширительный бак обычно не требуется, если в системе нет какого-либо типа клапана ограничения давления или обратного клапана, который удерживает систему в закрытом состоянии. Но если в вашей системе есть какой-либо ограничительный клапан, рекомендуется установить расширительный бак, даже если это не требуется согласно местным нормам.
Необходимые инструменты и материалы
- Тепловой расширительный бак
- Ниппель диэлектрического водонагревателя
- Трубный ключ или плоскогубцы с каналом
- (2) 3/4 дюйма, медные соединения с внутренней резьбой
- Трубная герметизирующая лента
- Медный тройник 3/4 дюйма -подходит для
- Медная труба 3/4 дюйма
- Дополнительные медные фитинги 3/4 дюйма (при необходимости)
- Сантехническое паяльное оборудование (при необходимости)
- Гибкие медные трубы (при необходимости)
Инструкции (Установка нового водонагревателя)
Расширительный бак обычно устанавливается непосредственно над водонагревателем с помощью тройника, устанавливаемого в трубе подачи холодной воды. Расширительный бак обычно устанавливается горизонтально, хотя его можно установить вертикально, если это необходимо из-за ограниченного пространства. Сантехническая арматура, которая вам понадобится, зависит от типа имеющихся у вас водопроводных труб и ориентации расширительного бака, но чаще всего соединения выполняются с помощью медных труб и фитингов. Сам расширительный бак обычно имеет штуцер с резьбой 3/4 дюйма, который присоединяется к трубе холодной воды с помощью тройника и коротких отрезков или труб с резьбой или пайкой методом пота.
Присоединение диэлектрического соединения
После того, как водонагреватель установлен правильно, прикрепите диэлектрическую муфту к входному отверстию для холодной воды. Оберните резьбу штуцера герметизирующей лентой, затем ввинтите ее во входное отверстие для холодной воды на водонагревателе, используя трубный ключ или плоскогубцы.
Присоедините медный адаптер
Оберните несколько петель уплотнительной ленты вокруг верхней резьбы штуцера, затем навинтите на штуцер медный переходник с внутренней резьбой. Надежно затяните трубным ключом или плоскогубцами.
Присоедините тройник
Установите короткую медную трубу и тройник на переходник на диэлектрическом штуцере водонагревателя. Обычно тройник должен находиться примерно на 30 см выше водонагревателя, чтобы обеспечить достаточный зазор для расширительного бачка. Большинство сантехников делают эти соединения пайкой потом, но они также могут быть выполнены с помощью вставных соединений (иногда называемых «укусом акулы»).
Присоедините трубку расширительного бака
Используя соединения методом пайки или плотной посадки, прикрепите короткий отрезок горизонтальной медной трубы к боковому выпускному отверстию тройника. Длина этой медной трубы будет зависеть от доступного пространства, но лучше сделать ее как можно короче — не более 6 дюймов или около того. На конце горизонтальной трубы прикрепите переходник с внутренней резьбой, используя пайку методом пайки или вставное соединение.
Присоедините расширительный бак
Оберните трубную герметизирующую ленту вокруг резьбового соединения расширительного бачка, затем накрутите ее на резьбовой переходник на горизонтальной трубе.Обычно достаточно затянуть вручную; старайтесь не затягивать слишком сильно, это может привести к повреждению труб или фитингов.
Завершите установку
Завершите установку, соединив верхний выпуск тройника с трубой подачи холодной воды, используя все необходимые трубы и фитинги. Многие сантехники делают это соединение с помощью медной гибкой линии, а не жестких труб.
Также завершите подсоединение трубопровода горячей воды к водонагревателю, затем включите водонагреватель, откройте водяные краны и проверьте работу, ища утечки.
Варианты существующего водонагревателя
При добавлении расширительного бачка к существующему водонагревателю основная проблема — найти для него место. Пространство может стать немного тесным, и вам, возможно, придется использовать различные трубы и фитинги, чтобы найти место для расширительного бачка. Часто это означает замену медной гибкой линии на более короткую или более длинную, а иногда и добавление дополнительных колен и труб к трубе холодной воды. При необходимости расширительный бак можно установить на расстоянии одного-двух футов от водонагревателя, при условии, что он правильно вставлен в линию холодной воды.Большинство профессиональных сантехников предпочитают заменять диэлектрический переходник на новый, когда к существующему водонагревателю добавляется расширительный бак.
Зачем нужен расширительный бачок
Почему у водонагревателя в моем новом доме есть еще один небольшой резервуар, свисающий со стороны трубы над ним?
Это расширительный бак, установленный на трубе подачи воды к водонагревателю. Его цель — бороться с тепловым расширением воды, когда она нагревается в водонагревателе, чтобы предотвратить слишком высокое давление воды.Если давление воды станет достаточно высоким, это может привести к повреждению клапанов в сантехнике, стыков в подающих трубопроводах и даже водонагревателя.
В водонагревателях всегда происходит тепловое расширение. Как и большинство веществ, вода расширяется при нагревании. Это происходит несколько раз в день в водонагревателе после того, как в доме было использовано немного горячей воды, и холодная вода, поступающая в водонагреватель, нагревается.
Поскольку вода не сжимается, давление в ней будет увеличиваться, если в ней нет места для расширения при нагревании.В прошлом расширяющаяся вода в водонагревателях выталкивала часть воды обратно из дома — в общественную водопроводную сеть, которая могла поглощать давление.
Но этот механизм для сброса давления больше не работает. Причина — обратные клапаны. Обратный клапан — это односторонний клапан, который предотвращает обратный поток воды, не позволяя ей течь в неправильном направлении. Обратные клапаны теперь установлены на всех подключениях к коммунальному водопроводу. Их цель — не дать воде вытекать обратно из дома через водопроводную трубу.
Это предотвращает загрязнение водопровода в доме или на предприятии от загрязнения водопровода на улице. Но оборотная сторона этого состоит в том, что, если в системе нет другого места для расширения, давление воды в доме быстро растет по мере нагрева водонагревателя.
Вот здесь и вступают в игру расширительные бачки. В расширительном баке содержится воздух, который очень сжимается. Расширяющаяся вода из водонагревателя может течь в расширительный бак, где воздух сжимается, освобождая место для увеличенного объема воды.Давление воды в системе существенно не повышается.
В большинстве домов, где есть обратный клапан на водопроводной трубе — обычно как часть редукционного клапана, установленного чуть выше или ниже основной отсечки воды — нет расширительного бака, поскольку до недавнего времени он не требовался. Это может или не может вызвать чрезмерное повышение давления, в зависимости от характеристик водопровода в доме.
Если вы заметили, что шайбы в сантехнической арматуре быстро изнашиваются или вода периодически капает из предохранительного клапана водонагревателя, проконсультируйтесь с водопроводчиком о целесообразности добавления расширительного бачка. Стоимость относительно скромная.
Настройка вашей системы охлаждения
Системы охлаждения — одна из самых важных систем в двигателе. Работа слишком горячего двигателя может привести к поломке жидкостей и деталей, что в конечном итоге может привести к катастрофической поломке. В то же время слишком холодный двигатель может быть неэффективным и плохо работать.
Двигатели традиционно охлаждались двумя способами: воздушным и водяным. Многие старые автомобили и даже некоторые новые мотоциклы оснащены двигателями с воздушным охлаждением.Однако для большинства современных автомобилей требуются системы с жидкостным охлаждением.
Система с жидкостным охлаждением обычно включает радиатор, вентилятор, термостат, водяной насос, резервуар для охлаждающей жидкости и точку заправки. Тип бака с охлаждающей жидкостью и расположение точки заправки могут различаться в зависимости от системы. Во многих современных автомобилях радиатор устанавливается ниже двигателя. Поскольку радиатор расположен ниже, чем двигатель, необходима точка сброса давления и заполнения выше, чем у двигателя. Это достигается с помощью расширительного бачка.Когда радиатор достаточно высокий, чтобы действовать как точка наполнения и сброс давления, расширительный бак не обязательно. В этих случаях вместо этого может использоваться резервуар для восстановления.
Системы с жидкостным охлаждением находятся под давлением, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Температура кипения смеси охлаждающей жидкости 50/50 составляет 226 градусов по Фаренгейту при 0 фунтах на квадратный дюйм. При 16 фунтах на квадратный дюйм точка кипения смеси 50/50 составляет 267 градусов по Фаренгейту. Один из самых простых способов отличить расширительный бак от резервуара утилизации — это то, является ли резервуар частью находящейся под давлением части системы охлаждающей жидкости или нет.
Установка расширительного бачка:
Расширительный бачок является частью находящейся под давлением секции системы охлаждающей жидкости. Расширительный бачок легко узнать по горловине и крышке. Поскольку резервуар находится под давлением, для него потребуются крышка и горловина с номинальным давлением (показано справа). Сброс давления в расширительном бачке должен быть наивысшей точкой в вашей системе охлаждения.
Расширительный бачок сконструирован таким образом, чтобы в баке оставалось пространство для расширения охлаждающей жидкости.Если расширительный бачок переполнен, из него будет сливаться охлаждающая жидкость, когда система прогрета до рабочей температуры.
Расширительный бак также может использоваться как точка наполнения системы. При использовании расширительного бачка радиатор не требует крышки для сброса давления. Крышка расширительного бачка будет выполнять те обязанности, которые традиционно выполняла крышка на радиаторе. Увеличение емкости системы и обеспечение более удобной точки заправки — одно из преимуществ расширительного бака.
Сборка / установка резервуара-резервуара:
Напротив, резервуар для сбора / резервуара обычно имеет вентилируемую крышку и не обязательно должен быть выше головок цилиндров. Задача резервуара для сбора / накопления — удерживать хладагент, который выходит из системы сброса давления, когда хладагент горячий и расширяется. Когда система охлаждается, эффект охлаждения создает вакуум, который втягивает эту охлаждающую жидкость обратно в систему.
Резервуар для регенерации охлаждающей жидкости / резервуар позволяет системе слить и заправить охлаждающую жидкость, когда это необходимо для поддержания необходимого давления.Это позволяет системе постоянно поддерживать полную емкость охлаждающей жидкости.
Резервуар рекуперации / накопительный бак может использоваться вместе с расширительным баком или может быть подсоединен к радиатору, имеющему сброс давления.
Однако резервуар для сбора / накопления не следует путать с уловителем. Резервуар для сбора / накопления будет либо подсоединен к дну резервуара, либо будет иметь внутренний шланг, идущий ко дну, чтобы хладагент мог возвращаться в систему. С другой стороны, улавливающий бак обычно имеет водопровод в верхней части бака и не имеет шланга, идущего вниз. Улавливающий бак служит для сбора вытесненной охлаждающей жидкости, которая впоследствии сливается из этого бака. В то время как и резервуар для утилизации / резервуара, и резервуар для улавливания содержат излишки охлаждающей жидкости, резервуар для восстановления / резервуар автоматически вернет хладагент обратно в систему, где в качестве резервуара-уловителя будет удерживаться охлаждающая жидкость до тех пор, пока она не будет опорожнена.
Если вы хотите узнать больше об особенностях, которые следует учитывать при выборе резервуара, откройте наше Руководство разработчика алюминиевых резервуаров, нажав кнопку ниже.
Подпишитесь на кантонский блог вверху страницы, чтобы получать новые сообщения.
.