B18C характеристики – Двигатели Honda B18C и B18B

Содержание

Двигатели Honda B18C и B18B


Характеристики двигателя Хонда B18

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяB18
Годы выпуска1990-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89
87.2 (B18C)
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия9.2
10.0
10.6
10.8
11.1
Объем двигателя, куб.см1834
1797 (B18C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин130/6000
132/6000
138/6200
142/6500
142/6300
143/6300
170/7600
180/7200
180/7300
190/7900
195/7800
200/8000
200/8000
200/8200
Крутящий момент, Нм/об.мин
167/5000
164/5000
171/4900
178/6100
172/5200
172/5200
174/6200
171/6200
174/6200
178/7300
176/7500
186/7200
185/6200
176/7500
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг179
183 (B18C)
Расход  топлива, л/100 км (для Acura Integra)
 — город
 — трасса
 — смешан.

9.4
7.6
8.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

300+
 —
Двигатель устанавливалсяHonda Civic
Honda Integra/Acura Integra
Honda Domani
Honda Orthia

Неисправности и ремонт двигателя Honda B18C B18B

Легендарные моторы Хонда B18 были выпущены в 1990 году, они относились к не менее легендарной серии В, в рамках которой выпускались еще и такие двигатели: B16, B17 и B20. Блок цилиндров B18 сделан из алюминия и имеет высоту 212 мм, а диаметр цилиндров — 81 мм. Внутрь этого блока поместили коленвал с ходом поршня 89 мм и с длинной шатунов 137 мм. Компрессионная высота поршней на B18 — 30.1 мм. Все вместе это дает рабочий объем 1.83 литра.

Блок накрыт 16 клапанной DOHC головкой без системы VTEC для B18B и с VTEC для B18C. Описание всех версий двигателей вы найдете чуть ниже.

В 1994 году появился мотор B18C, который отличался коленвалом с ходом поршня 87.2 мм, легкими шатунами 138 мм, новыми поршнями, маслофорсунками, головкой с VTEC, доработанным впуском и выпуском. Детальные отличия написаны ниже.
Привод ГРМ ременной. Замена ремня ГРМ B18C и B18B требуется каждые 100000 км. Если он порвется, то клапана чаще гнет, чем не гнет.

Регулировка клапанов на B18B нужна после каждых 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск 0.08-0.12 мм, выпуск 0.16-0.20 мм. Зазоры на B18C: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.17-0.21 мм.

Производство B18B и B18C продолжалось до 2001 года, затем их заменили на К20.

Модификации двигателя Honda B18

1. B18A1 — обычная версия без VTEC для Североамериканского рынка. Степень сжатия 9.2, мощность 132 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 164 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Acura Integra. Для Японии мотор B18A1 развивал 142 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 6100 об/мин. JDM версия встречается на Honda Integra.
2. B18B1 — усовершенствованный B18A1, где заменили воздушный фильтр, сменили угол наклона топливных форсунок и перепрошили блок управления. Мощность мотора 142 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 5200 об/мин. Мотор ставился на Integra, Domani, Orthia

3. B18B2 — B18B1 для Австралии.
4. B18B3 — мотор Civic для Южной Африки и Ближнего Востока. Мощность 130 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 167 Нм при 5000 об/мин.
5. B18B4 — мотор Civic для Южной Африки и Ближнего Востока. Мощность 140 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 171 Нм при 4900 об/мин.
6. B18C — спортивный мотор, который имеет мало чего общего с B18B. Он оснащается системой VTEC, двухступенчатым впускным коллектором, в нем был изменен угол наклона форсунок, применены распредвалы с эффективной фазой 230/227, подъем 10.6/9.4 мм. В блок этого мотора был установлен коленвал с ходом поршня 87.2 мм, легкие шатуны 137.9 мм, облегченные поршни под степень сжатия 10.6 и масляные форсунки. Этот мотор является аналогом B18C1, но с большей степенью сжатия. Мощность В18С — 180 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 171 Нм при 6200 об/мин, а отсечка стоит на 8000 об/мин. Устанавливали его на японскую Honda Integra SiR.
7. B18C Type-R — доработанный B18C и аналог B18C5 со степенью сжатия 11.1. Мощность 200 л.с. при 8000 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 7200 об/мин. На B18C 98 Spec R использовали выпускной коллектор 4-1. Ставился этот движок на Honda Integra Type R.
8. B18C1 — мотор для Североамериканской Интегры GS-R. Аналог японского B18C, но степень сжатия снижена до 10. Переключение VTEC происходит при 4400 об/мин, переключение впускного коллектора происходит при 5800 об/мин. Мощность мотора Acura Integra GS-R — 170 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
9. B18C2 — аналог B18C1 для Австралии и Новой Зеландии. Встречается на Integra VTi-R.
10. B18C3 — аналог B18C1 для Азии.  Устанавливался двигатель на Integra.
11. B18C4 — европейский аналог B18C1. Устанавливали мотор на Honda Civic и Prelude.
12. B18C5 — доработанный B18C1 для американской Integra Type R. На этом моторе применены новые поршни под степень сжатия 10.6 с более глубокими цековками, легкие шатуны, новые распредвалы (эффективная фаза 240/235, подъем 11.5/10.5 мм), переключение VTEC сдвинуто на 5700 об/мин, был сделан портинг впускных и выпускных каналов, впускные клапаны облегчили за счет немного более тонкой ножки и легкой головки. А также, применили двойные клапанные пружины, установили увеличенную до 62 мм дроссельную заслонку (на B18C1 — 60 мм), другие свечи, новый впускной коллектор и более прямую выпускную систему на 57 мм трубе. В результате мощность возросла до 195 л.с. при 8000 об/мин, а крутящий момент теперь 176 при 7500 об/мин. Отсечку перенесли на 8400 об/мин.
13. B18C6 — европейский аналог B18C Type R, который ставился на Honda Integra Type R.
14. B18C7 — австралийский аналог B18C Type R, встречается на Honda Integra Type R.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда B18C/B18B

Ровно как и в младшем 1.6-литровом брате B16A/B16B, здесь нет никаких конструкционных просчетов и недостатков, этот двигатель был одним из лучших моторов Honda, имел высокую надежность, обладая при этом большой мощностью. Но время берет свое, и все эти моторы давно изношены, ресурс выкатан, а значит, проблем можно ожидать с любой стороны. Делайте то, что зависит от вас, лейте хорошее масло, хороший бензин и вовремя обслуживайтесь, тогда ваш B18 еще поездит.

Тюнинг двигателя Honda B18

B18C Атмосферник и турбо

Желающим увеличить мощность B18C нужно купить холодный впуск, коллектор 4-1 от B18C 98 Spec R (или тюнинговый) и прямоточный выхлоп на 63 мм трубе. Мозг можно оставить сток. Это даст прибавку до 10-15 л.с.

В остальном тюнинг аналогичен тому, что написано в статье о Хонда B16A.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

wikimotors.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Именно в двигателях этой серии впервые была применена система VTEC. С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой появление нового поколения моторов с «мотоциклетными» характеристиками, когда с одного литра объема «снималось» более 100 л.с., и которые могли «крутиться» свыше 9000 оборотов в минуту.

Технические характеристики

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяB18
Годы выпуска1990-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89 / 87.2(B18C)
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия9.2 / 10.0 / 10.6 / 10.8 / 11.1
Объем двигателя, куб.см1834 / 1797(B18C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин130-132/6000 / 138/6200 / 142/6500 / 142-143/6300 / 170/7600 / 180/7200 / 180/7300 / 190/7900 / 195/7800 / 200/8000-8200
Крутящий момент, Нм/об.мин164-167/5000 / 171/4900 / 178/6100 / 172/5200 / 171-174/6200 / 178/7300 / 176/7500 / 186/7200 / 185/6200 / 176/7500
Топливо95
Вес двигателя, кг120(B18C)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
9.4
7.6
8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л4
Замена масла проводится, км10000(лучше 5000)
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Список запчастей для ремонта двигателя B18

Полное наименование деталиКод детали
Клапан впускной Honda B16A 5.5x33x102.3 (14711-PR3-000) RockyHMA1450
Клапан выпускной Honda B16A/B17A/B18/D15B/D16Y/D16Z 5.5x28x102.5 (14721-PR3-000) RockyHMB1450
Полный набор прокладокGS110
Набор прокладок верхнийDS110
Набор прокладок нижнийES110
Прокладка головки блока Honda B20A-5 DOHC 1988 (12251-PK1-661) EristicEG617
Прокладка поддонаJJ390
Прокладка клапанной крышкиJN769
Прокладка, впускной коллекторJC895
Прокладка, выпускной трубопровод70-52303-00
Колпачок маслосъемный Honda PayenPA528
Маслосъемные колпачкиPA529
СальникNJ311
Сальник81-53224-00
Сальник81-53323-00
Универсальный электрический топливный насос 12V 0.32 Pierburg7.21440.51.0
Вкладыши коренные Honda B16A TaihoM461H-STD
Вкладыши коренные Honda B18/B20 TaihoM458H-STD
Полукольца упорные Honda B16A TaihoT461A-STD
Полукольца упорные Honda B20A TaihoT458A-STD
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) TaihoT468A-STD

wikers.ru

Двигатели Хонда B-серии (B16, B18, B20). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Двухвальные двигатели Хонда серии B — одни из самых распространенных моторов, которые «жили» в подкапотных пространствах автомобилей Хонда в конце прошлого тысячелетия. Большинство моделей оснащались самой известной версией — B20B. К таким машинам можно отнести «суперхиты» от Хонды — CR-V и StepWGN, а также менее известные Orthia и S-MX. В этом обзоре мы рассмотрим особенности таких двигателей как B20B, или B16B, затронем вопросы надежности и сложности обслуживания.

Уникальность B-серии в том, что только ей удалось объединить в себе по-настоящему гражданские характеристики B20B, и фантастические спортивные способности B16B или B18C. Самое удивительное в том, что двигатели B-серии могут спокойно «скрещиваться» внутри линейки, что дает прекрасные конечные результаты. Этим пользуются многие селекционеры тюнеры, создавая гибриды, превосходящие по мощности турбовые моторы конкурентов.

Двигатель Honda B20B, один из самых надежных моторов в истории компании Хонда.

Тип: четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

B16A — да

B16B — да

B18B — нет

B18C — да

B20B — нет

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95), Super (A-98)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

B16A — мощность 170/7800 (155/7300 с АКПП) л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 (153/6500 с АКПП) Нм/об.мин. (инжектор, VTEC, Civic EG6)

B16A —  мощность  170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 Нм/об.мин.  (инжектор VTEC Civic EK4 SiR МКПП)

B16B — мощность  185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин. (инжектор, VTEC Civic EK9 TypeR МКПП)

B18B — мощность 145/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 174/5200 Нм/об.мин (инжектор, без системы VTEC, Honda Integra DB7)

B18C — мощность 180/7600 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6200 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, МКПП). Мощность 170/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6000 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, АКПП).

B18C — мощность 200/8000 л.с./об.мин, крутящий момент – 185/7500 Нм/об.мин (инжектор, VTEC. Honda Integra DB8 ( DC2) TypeR, МКПП).

B20B — мощность 130/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, до рестайлинга).

B20B — мощность 150/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 188/4500 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, после рестайлинга).

Применяемость: Civic, CR-V, Integra, Orthia, S-MX, StepWGN, и другие.

Описание

B-серия двигателей Honda — настоящая легенда. Если D-серию принято считать идеальным одновальным двигателем, то B- это лучший двухвальный мотор за всю историю Honda.

Успех этого двигателя был предопределен появлением именно на нем легендарной системы VTEC (изменение фаз газораспределения), которая позволила “снять” с первого мотора серии (B16A — 1,6 литра объема) фантастические по тем временам 155 л.с.! Такой показатель до этого мог быть только у спорткаров, которые выпускались единичными партиями, но Хонда решила, что каждый человек имеет право на собственный спорткар, сломав стереотипы.

Первая Honda Integra DA6 с таким мотором произвела настоящий фурор на рынке автомобилей. Казалось бы, что вот оно, совершенство, и предел достигнут, но Хонда за то и стала легендарным автопроизводителем, что у нее всегда оставались козыри. Спустя некоторое время, после небольших доработок, конструкторы смогли “выжать” с этого же мотора 170 л.с.! То есть больше 100 л.с. с одного литра объема! Такие показатели раньше были реальны только для мотоциклов.

Думаете, это был предел? Ничего подобного! Инженеры и не думали останавливаться. Доработав впускные каналы, доведя до совершенства внутреннюю геометрию двигателя, они сумели с того же объема выдавить еще 15 л.с. доведя мощность 1,6-литрового B16B до 185 л.с.! Этот идеальный по своей эластичности и надежности двигатель был установлен на абсолютно легендарный автомобиль — Civic EK9, первый (и, по мнению многих хондаводов, последний настоящий) Type R.

Мотор B16B настоящий шедевр компании Хонда. 1,6 литра и 185 л.с. без применения турбины!

При этом, двигатель обладал фантастической надежностью. Будучи способным раскручиваться до 9000 (а то и больше) оборотов в минуту, он не ломался после одной гонки, позволяя быть автомобилю и “гражданским”, предназначенным для городской езды, и спортивным, разрывая в клочья любого соперника, даже более высокого класса.

Единственным “слабым” местом B16 был малый объем, и как следствие, небольшой крутящий момент. На старте и на длинной прямой маленький мотор проигрывал более “объемным” соперникам, зато в поворотах ему просто не было равных.

С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Такие моторы устанавливались на “гражданские” автомобили, типа Honda Domani, Honda Integra в кузове DB7, а также в Orthia.

Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой по

hondavodam.ru

Контрактный двигатель HONDA / ХОНДА B18C

Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель B18C
(б.у. без пробега по России)
Объём: 1.8 л.;
Тип питания: распределённый впрыск


Полное описание, технические характеристики:
Маркировка двигателя: B18C
Тип двигателя: L4, DOHC, VTEC
Диаметр поршня, мм: 81 mm (3.2 in)
Ход поршня, мм: 87.2 mm (3.4 in)
Объём: 1,797 cc (109.7 cu in)
Длина шатуна: 137.9 mm (5.4 in)
Соотношение длины шатуна к ходу поршня: 1.58


1) B18C Spec R

  • С 1995 по 2000 год Японская Integra Type R (DC2)
  • С 1995 по 2000 год Японская Integra Type R (DB8)

Мощность: 200 PS (147 kW; 197 hp) при 8000 об. в минуту
Крутящий момент: 17.5 kg·m (172 N·m; 127 ft·lbf) при 7500 об. в минуту (96 — Spec)
Крутящий момент: 18.5 kg·m (181 N·m) при 6200 об. в минуту (98 — Spec)
КПП: S80 с винтовой блокировкой
S80: J4D (96 Spec: 4.4 пара), N3E (98 Spec: 4.785 главная пара, 1.034 4-я и 0.787 5-я передачи)
Компрессия: 11.1:1
Блок управления ДВС: P73-003 (96 Spec-R) P73-013 (98 Spec-R)


2) B18C SiR / GSR

  • С 1993 по 1995 Японская Integra Si-Vtec (DB8, DC2)
  • С 1995 по 1998 Японская Integra SiR/SiR II (DB8, DC2)
  • С 1998 по 1999 Японская Integra SiR-G (DB8, DC2)

Red Line: 8100 rpm
Мощность: 132.39 kW (180 PS; 178 bhp) при 7200 об. в минуту Крутящий момент: 128 ft·lbf (174 N·m) при 6200 об. в минуту
Компрессия: 10.6:1
Блок управления: P72


3) B18C1

  • С 1994 по 2001 год, Integra GS-R (DC2/DB8)

Мощность: 170 hp (127 kW) при 7600 об. в минуту
Крутящий момент: 128 lb·ft (174 N·m) при 6200 об. в минуту
Redline: 8100 rpm
КПП: Y80(без блокировки)


4) B18C3

  • С 1995 по 1998 Integra Type R

Мощность: 197 PS (194 hp) при 8200 об. в минуту
Крутящий момент: 127 lb·ft (172 N·m) при 7500 об. в минут


5) B18C4

  • С 1996 по 2000 год, Civic 1.8i VTi (MB6)
  • С 1996 по 2000 год, Civic 1.8i VTi-S(MB6)
  • С 1996 по 2000 год, Civic Aerodeck 1.8i VTi (MC2)
  • С 1998 по 1999 год, Civic Aerodeck 1.8i VTi (MC2)
  • С 1998 по 1999 год, Civic 1.8i VTi 5-door Hatch (MB6)

Мощность: 169 hp при 7600 об. в минуту
Крутящий момент: 128 lb·ft (174 N·m) при 6200 об. в минут
КПП: S9B с Torsen LSD


6) B18C5

  • С 1997 по 2001 год, Integra Type-R

Компрессия: 10.6:1
Мощность: 187 hp при 7800 об. в минуту
Крутящий момент: 131 lb·ft (178 N·m) при 7300 об. в минут
Redline: 8400 об. в минуту
КПП: S80 с LSD


7) B18C6

  • С 1998 по 2001 год, Integra и Euro Spec Type R

Компрессия: 11.1:1
Мощность: 190 PS (187hp) при 7900 об. в минуту
Крутящий момент: 131 lb·ft (178 N·m) при 7300 об. в минут
Redline: 8400 об. в минуту
КПП: S80 с LSD


8)B18C7

  • С 1999 по 2001 год, Integra Type R (Австралия)

Мощность: 190 PS (187hp) при 8200 об. в минуту
Крутящий момент: 127 lb·ft (172 N·m) при 7500 об. в минут

motor-land.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.