Автономные подогреватели – 12 лучших предпусковых подогревателей двигателя

Iron-Bear › Блог › Webasto, Eberspacher, Бинар, Defa. Предпусковые подогреватели двигателя, история, виды, плюсы, минусы. Часть 1.

Доброго времени суток дорогие читатели!
Сразу хотел бы предупредить что статья вышла большой по объему текста и будет разделена на несколько частей. Большая часть текста будет не моего сочинения, а взята с различных интернет ресурсов, которые находятся в открытом доступе, ссылки я обязательно укажу в конце статьи. Часть информации в источниках устарела и по этой причине я в некоторых частях текста внес изменения, также часть текста я решил совсем убрать из статьи, т.к. считаю её не уместной или же совсем не нужной.
Пролог.
Включите воображение:
Первый пример. Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра… Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать и вы молча закрыв авто заказываете такси или же идете на остановку ждать автобус что бы уехать на работу.

Второй пример. Январь, 6.30 утра, только начало светать. Температура на улице — минус 25 (без ветра). В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +20 градусов. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +5, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне +10 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол начал стекать, «дворники» почти отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.

Полный размер

Мечта любого автолюбителя, что бы его машина была готова в любую погоду.


Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших в плане комфорта изобретением прошедшего века.
Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей ЗИМОЙ были не первыми кто изобрел предпусковые подогреватели. Быть человеком со второго примера приятнее как ни крути, т.к. не все живут в Крыму и суровые Российские морозы калечат не только людей но и авто, ну да ладно не будем о грустном, пора начинать.
Экскурс в историю:
1. Eberspacher. В 1865 году немецкий мастер-ремесленник Якоб Эберспехер из города Эсслинген создает небольшой семейный бизнес

www.drive2.ru

Предпусковые подогреватели ДВС — DRIVE2

Полный размер

КПД современных турбодизельных двигателей с прямым впрыском таков, что тепла, производимого двигателем зачастую не хватает на то, чтобы должным образом обогреть салон автомобиля. Именно поэтому многие автомобили серийно оборудуются дополнительным подогревателем.
При помощи специального набора для модернизации этот подогреватель можно без больших затрат превратить в независимый от двигателя отопитель (предпусковой подогреватель). В автомобилях, двигатели которых не прогреваются до рабочей температуры зимой, подогреватель можно запускать во время движения, обеспечивая тем самым рабочую температуру охлаждающей жидкости и тёплый воздух из печки салона, а так же экономию топлива и ресурса двигателя.

Жидкостные отопители Eberspächer работают независимо от двигателя и обладают двойным преимуществом: предварительный подогрев салона автомобиля и двигателя.
Отопители встраиваются в контур водяного охлаждения двигателя. Полученная тепловая энергия передается на собственный теплообменник автомобиля и постепенно в виде теплого воздуха поступает в салон автомобиля через имеющиеся воздушные каналы. Остаточное тепло охлаждающей воды используется для подогрева двигателя. А в летний период отопитель Eberspächer Hydronic можно легко превратить в автономную систему вентиляции.

Практичные элементы управления, например, цифровой таймер Eberspächer или инновационное дистанционное управление Eberspächer, гарантируют полный комфорт.

Покупка и установка

Сколько стоит автономный отопитель?
Разумеется, автономные отопители — это не дешевые изделия. Но они дают прекрасное соотношение цена-производительность! Благодаря высококачественным компонентам и их добросовестному изготовлению автономные отопители отвечают самым строгим стандартам качества и безопасности. В отношении производительности отопители также отвечают требованиям соотношения цена-качество – например, в сравнении с обогревом сидений.

Подойдет ли автономный отопитель для моего автомобиля?
Подойдет, как и для всех обычных автомобилей, так как он очень мал. Для сложных монтажных ситуаций имеется версия, в которой отдельно устанавливается водяной насос, а прямые водяные патрубки меняются на угловые.

Я могу установить автономный отопитель самостоятельно?
Это крайне не рекомендуется, так как для установки автономного отопителя требуются профессиональные навыки.

Какая система лучше: с водой или воздухом?
Прежде всего, это зависит от длительности нагрева и условий эксплуатации. Для легковых автомобилей рекомендуются водяные отопители, так как их проще устанавливать и они нагревают двигатель. Тепло распределяется собственной системой вентиляции автомобиля. В кабинах грузовых автомобилей и в жилых автомобилях, в которых водители ночуют, рекомендуется использовать воздушные отопители – вследствие низкого потребления тока и выбираемой температуры салона.

Какой автономный отопитель установить?
Для небольших автомобилей и автомобилей компакт-класса, как правило, испо

www.drive2.ru

Автономные отопители. История и терминология. Часть 2. — DRIVE2

В этой части расскажу о жидкостных отопителях и догревателях.
В наше время, встретить догреватель на автомобиле, особенно дизельном — не редкость. А всего 10-15 лет назад это было в диковинку. Но с тех пор, как экологичность вышла на первые места в разработке двигателей, а также увеличение их КПД, тепла, используемого для нагрева охлаждающей жидкости, становится все меньше и меньше. Говоря проще, в зимний период эксплуатации, двигатели не способны нагреть объем охлаждающей жидкости в системе до положенных и привычных всем 90 градусов. Стрелка на панели приборов еле сдвигается с места, а в салоне авто складывается неблагоприятный холодный микроклимат. Кроме того, по отзывам владельцев относительно свежих бензиновых автомобилей VAG, двигатели тоже очень медленно прогреваются.

Что же такое догреватель?
Догреватель — это тот же самый автономный отопитель, но с урезанными функциями. Блок управления у догревателя не имеет физических выходов на управление водяным насосом и не способен без доработок работать на автомобиле с незаведенным двигателем. Включается же он при температуре воздуха на улице меньше +5 градусов и после того, как двигатель запущен и антифриз в системе циркулирует с помощью помпы автомобиля. Он помогает двигателю прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры и отключается-встает в режим ожидания. В случае, когда температура тосола опускается, например в пробке, когда двигатель долго работает на холостых оборотах, догреватель снова запускается.

Догреватели, не имеющие управление по CAN шине автомобиля можно переделать в автономные отопители. Но это отдельная тема для беседы.

Итак, с догревателем разобрались — это урезанная версия автономного отопителя. А что же такое автономный отопитель и принцип его работы? Автономный отопитель — это предпусковой подогреватель. А что же такое предпусковой подогреватель? Ладно, шутки в сторону.

Как мы знаем из первой части статьи, принцип работы автономного отопителя придуман компанией Eberspacher и неизменен уже на протяжении нескольких десятилетий. Поэтому на примере модели Eberspacher Hydronic D5WSC и ответим на все вопросы и разберем, как же он устроен и работает.


После того, как блок управления отопителем получает сигнал на запуск, подаваемый органом управления, процессор проводит самодиагностику всех систем и датчиков отопителя. Если все в норме и исправно, но начинается алгоритм запуска. Включается водяная помпа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля для равномерного ее нагрева, а также исключающая перегрев самого отопителя. Чтобы этого не произошло, за темп

www.drive2.ru

Автономные отопители. История и терминология. Часть 1. — DRIVE2

На днях решил написать статью об отопителях, поделиться мнением о некоторых из них, разобраться в терминологии. За 3 часа написал текста на маленькую брошюрку и понял, что все должно быть последовательно и дозированно. Поэтому, это первая часть данной статьи. Вводная.

Автономные отопители. История и терминология. Часть 2

«Вебасто»… Как много в этом звуке…
Существует много типов и разновидностей отопителей и догревателей. Различаются они и по назначению, и по виду топлива, включая газовые отопители. Существует несколько основных фирм, которые занимаются их производством. Но потребитель упорно называет все Вебастой. По аналогии с фирмой Jeep и внедорожным классом автомобилей.

— Алло. Вы ремонтом «автономок»занимаетесь. Сможете мою починить?
— Да, занимаемся. Какой у Вас отопитель? Воздушный, жидкостный?
— Да у меня тут сухая вебаста, двигатель греет, газовая.


(непридуманный звонок в мастерскую)

Крупных производителей, которые активно используются в нашей и соседних странах, три с половиной.

1. Конечно же сама немецкая компания Webasto. Основана аж в 1901 году. Т.е. между изобретением поезда отцом и сыном Черепановыми и первым полетом на самодельном летательном аппарате с двигателем братьями Райт. Само название Фирмы — Аббревиатура из букв имени и фамилии основателя и города, где она находится. WilhElm BAier, STOckdorf — «WEBASTO».
Фирма одна из первых занялась проблемой климата в авто. С 1935 года фирма стала выпускать первые зависимые жидкостные отопители для автомобилей и автобусов. А с 1939 года и для грузовиков. В 1948 году был выпущен первый автономный отопитель для автобусов. К концу 60-х годов компания предлагала жидкостые отопители для любых автотранспортных средств, а так же воздушные для грузовых автомобилей.
С 1965 года компания стала заниматься производством кондиционеров для автобусов и грузовиков.
В 1932 году компания выпустила первые складные крыши для автобусов и автомобилей. Спустя 20 с небольшим лет, компания выпустила первые складные крыши с электроприводом. В 1956 году была выпущена первая стальная складная крыша (ранее выпускались матерчатые), спустя 11 лет была выпущена первая подъемная крыша, а по прошествии еще 9 лет, в 1976 году, компания выпустила первую в Мире стеклянную сдвижную крышу.
С 1990 года компания вывела на рынок люки с электронным управлением и солнечными батареями, С 1995 года панорамные крыши и крыши-жалюзи. В 2003 году была выпущена уникальная крыша с изменяемой прозрачностью для лимузина Майбах. На сегодняшний день активно развивается технология производст

www.drive2.ru

Iron-Bear › Блог › Webasto, Eberspacher, Бинар, Defa. Предпусковые подогреватели двигателя, история, виды, плюсы, минусы. Часть 2.

Часть 2. В этой части статьи будут в основном буквы.
Как все это работает.
В основе основ всех автономных отопителей, вне зависимости от их конструктивных отличий, применяемого топлива и объекта обогрева лежит чистейшая физика и ее простой принцип — для получения тепла необходимо сжигание кислорода и топлива. Причем для эффективной и надежной работы эти компоненты должны сгорать в определенной пропорции. Переизбыток одного из компонентов приводит к отказу отопителя. Как это ни парадоксально звучит, но самая большая проблема, которая стоит перед конструкторами отопителей – заставить топливо хорошо и равномерно гореть. С бензином еще куда ни шло, а вот дизельное топливо даже поджечь проблематично! Для того, что бы заставить топливо гореть применяют три основных способа: разбрызгивание, распыление под давлением и горение с фитиля. Первые два способа, думаю, понятны. Поэтому поясню третий. Все знают, что такое керосиновая лампа. Фитиль в ней пропитывается топливом за счет эффекта смачивания и когда мы поджигаем его, сам фитиль не горит, а горит топливо, которое активно смешивается с воздухом на пористой поверхности фитиля. Таким образом, все конструкции отопителей используют эти три способа либо их сочетания. Но схематично все автономные отопители и подогреватели построены одинаково.
Любой отопитель имеет горелку (камеру сгорания) в которой топливо смешивается с воздухом и начинается горение. Для подачи топлива в горелку применяется топливный насос, а для нагнетания воздуха — электрический нагнетатель воздуха (вентилятор). Смешиваясь с воздухом, топливо воспламеняется и горит, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Нагретый теплоноситель поступает в автомобиль при помощи еще одного вентилятора в воздушном варианте либо циркуляционного насоса в жидкостном. Процесс горения отслеживается датчиком (индикатором) пламени, а защиту от перегрева обеспечивает датчик перегрева (термопредохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность. Такова схема работы всех без исключения автономных отопителей и подогревателей. Теперь рассмотрим принципиальные отличия различных конструкций, их плюсы и минусы.
Первая конструкция которую мы рассмотрим – отопитель … Шадринского автоагрегатного завода (ШААЗ), знаменитая «Запорожевская» печка. Впрочем, знаменита она не только тем, что была первым автономным отопителем, выпущенным в СССР для народного хозяйства, но и своей капризностью и ненадежностью. Работает она так: водитель тумблером включает электромеханический топливоподкачивающий насос мембранного типа, который закачивает топливо в карбюратор, установленный на отопител

www.drive2.ru

Предпусковой подогреватель — DRIVE2

О теплом автомобиле и стабильном легком запуске автомобиля в зимние холода нужно позаботится заранее, поэтому пока еще не сильно холодно неплохо бы установить предпусковой подогреватель.

Предпусковым подогревателем называется устройство, предназначенное для облегчения запуска двигателя в холодных условиях. Как правило, термином «предпусковой подогреватель» называют подогреватели охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вместе с тем, предпусковой подогрев двигателя обеспечивают и другие устройства: свечи накаливания, подогреватели дизельного топлива, подогреватели масла.

Предпусковой подогреватель устанавливается на автомобили в качестве опции или отдельно. В зависимости от способа создания тепловой энергии различают 3 вида предпусковых подогревателей:

— топливный,
— электрический,
— тепловой аккумулятор.

Топливный подогреватель

Наибольшее применение на отечественных легковых и грузовых автомобилях нашли топливные подогреватели, использующие для подогрева охлаждающей жидкости энергию сгорания топлива (бензин, дизельное топливо, газ). Основное преимущество топливных подогревателей автономность, т.к. они используют источник энергии, находящийся на автомобиле. Поэтому другое название таких подогревателей – автономные подогреватели.

Топливный подогреватель встраивается в штатные систему охлаждения, топливную систему и выпускную систему. Топливный обогреватель, как правило, выполняет две функции:

— подогрев охлаждающей жидкости,
— подогрев воздуха и обогрев салона.

Имеются автономные подогреватели, осуществляющие только обогрев салона, т.н. воздушные отопители.

Конструктивно топливный обогреватель объединяет нагревательный (теплообразующий) модуль и систему управления.

Нагревательный модуль включает топливный насос, сопло, свечу накаливания, камеру сгорания, теплообменник, вентилятор. Насос обеспечивает подачу топлива в подогреватель, где оно распрыскивается, смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Тепловая энергия сгорающей смеси через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость. Продукты сгорания отводятся в выпускную систему с помощью вентилятора.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения естественным путем (снизу вверх) или принудительно (водяной насос). После того, как охлаждающая жидкость достигнет заданной температуры, реле включает вентилятор системы отопления и кондиционирования и происходит обогрев салона автомобиля. При достижении максимальной температуры подогреватель выключается.

В разных конструкциях топливных подогревателей управление его работой может осуществляться непосредственно с помощью кнопки включения, таймера включения, пульта дистанционного управления, GSM-модуля, обеспечивающего запуск подогревателя по мобильному телефону.

Электрический подогреватель

Электрические подогрев

www.drive2.ru

Автономный предпусковой подогреватель — Энциклопедия журнала «За рулем»

Предпусковой подогреватель — устройство для предпускового подогрева двигателя. Подразделяются на воздушные и жидкостные подогреватели. Внешнего электропитания не требуют и работают на штатной аккумуляторной батарее автомобиля.

Воздушные подогреватели

Предназначены для быстрого подогрева двигателя (подобные устанавливались штатно на ЛуАЗ-969М) либо быстрого обогрева салона. Устанавливается непосредственно в салоне. Очень быстро нагревает воздух в машине, тих в работе, и потребляет совсем немного электроэнергии. Современные обогревати позволяют задавать температуру прогрева.

Жидкостные подогреватели

Задача такого подогревателя — подогреть двигатель перед пуском. Можно также обогреть и салон. Встраиваются в систему жидкостного охлаждения. Запуск возможен либо с помощью таймера, на котором можно задать время начала нагрева, либо дистанционно, с помощью брелка или мобильного телефона.
Одна из разновидностей жидкостного подогревателя — тепловой аккумулятор

Типичный предпусковой подогреватель представляет из себя печь, которая работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизтопливо). Насос подает топливо в камеру сгорания, где топливо-воздушная смесь поджигается раскаленным керамическим штифтом. Отопитель нагревает антифриз из системы охлаждения автомобиля, прокачивая его через теплообменник. Горячий антифриз нагревает двигатель и радиатор системы отопления и вентиляции. После того, как антифриз нагреется до +30°С, включается вентилятор, продувающий воздух через радиатор отопителя в салон. При 70°С подогреватель переходит в экономичный режим, а потом — в режим ожидания, когда его камера сгорания работает в режиме продувки. При остывании антифриза на 20°С камера сгорания запускается снова.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется – снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.
Включить подогреватель можно таймером, запрограммировав время пуска и продолжительность работы. Также есть возможность дистанционного включения. Радиобрелок поддерживает связь в радиусе километра. С его помощью можно не только включить или выключить подогреватель, но и запрограммировать его. А устройством под названием SM-модуль позволяет управлять подогревателем, подавая команды с мобильного телефона.
В России наиболее популярны подогреватели двух немецких компаний – Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя. Есть и российские подогреватели, например самарский «Теплостар».

Устройство автономного предпускового подогревателя

Устройство автономного предпускового подогревателя
1. Вентилятор
2. топливный насос
3. датчик температуры
4. датчик перегрева
5. горячая вода (выход)
6. холодная вода (вход)
7. топливный трубопровод
8. теплообменник
9. камера сгорания
10. глушитель
11. выхлоп отработанных газов
12. впуск воздуха
13. соединительный кабель
14. блок управления
15. датчик пламени
16. свеча накаливания
Автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Насос подает в камеру сгорания топливо через форсунку, а вентилятор подает атмосферный воздух. Смесь поджигается свечой накаливания или керамическим штифтом накаливания. Теплообменник нагревает антифриз, который насос прокачивает через систему охлаждения двигателя.

wiki.zr.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.