Классы автомобилей — советы по выбору авто — DRIVE2
www.avtoserver.su/articles/53/53/65.html
Вы решили купить автомобиль?
Поздравляем! Вам предстоит узнать массу интересной информации, получить уйму ни с чем не сравнимых впечатлений и, вообще, вы станете совершенно другим человеком, и имя вам будет автомобилист!
Первый вопрос которым задается будущий автомобилист, конечно же Какую брать машину?
* Красивую! — подумает женщина.
* Мощную! — скажет мужчина.
* Экономичную и новую — посоветуем мы.
Автомобильный рынок отличается величиной и разнообразием, подобрать машину можно на любой вкус и практически с любыми опциями, поэтому для начала решите, чего вы хотите от железного коня. Кстати, реклама — источник информации совершенно не заслуживающий доверия. Во-первых, на рекламных фото любой уродец выглядит фантастически, во-вторых, в последнее время вся реклама делает упор на дополнительные опции, которые вам, скорее всего и не пригодятся.
Поэтому, проглядев красивые автомобильные журналы, решите, какого класса авто вы желаете приобрести и какую сумму денег готовы потратить.
Существует шесть основных классов легковых автомобилей:
Автомобили класса А
Маленькие, маневренные городские автомобили, super-mini. Их даже зовут женскими, видимо потому, что именно женщины их чаще всего приобретают в качестве первого автомобиля.
Размеры: длина не более 3600, ширина не более 1520.
Тип кузова: 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек.
Малые габариты и минимальный расход топлива, пожалуй, единственные достоинства этих малюток. У них маленький объем двигателя, посредственные динамические и ходовые качества, узкие колеса (R13) и очень маленький багажник.
Примеры: Ока, Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Tico и Matiz.
Автомобили по габаритам чуть больше, чем класс А и более практичны.
Типы кузовов: 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны. Длина 3500 3900, ширина 1520-1630.
Этот класс автомобилей тоже считается малогабариным, и здесь остаются все достоинства класса А, но больше выбор моделей, комлектации и гораздо более широкий диапазон динамических и скоростных качеств.
Примеры: Таврия, Skoda Felicia, Opel Corsa, Peugeot-106, Renault Clio, Fiat Punto, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Micra и т.д.
Автомобили класса C
Класс представлен универсальными, компактными, но вполне вместительными автомобилями. Три типа кузовов- хэтчбек, седан, универсал (с вариантом повышенной вместимости). Длина -до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м.
Пожалуй, это самые популярные на сегодняшний день автомобили и в России и в Европе. C класс подходит и для комфортной городской езды и для долгих поездок. Идеальный, по-настоящему универсальный личный и семейный автомобиль. Долгое время самым популярным и знаковым автомобилем этого класса был Volkswagen Golf, и с тех пор синонимом С-класса стало выражение Гольф-класс .
Примеры: все модели ВАЗ (кроме Нивы и ее модификаций), Volkswagen Golf и Bora, Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Escort и Focus, Audi F3, Peugeot-306, Fiat Brawo/Brawa, Renault Meganе, Alfa Romeo 145/146, Nissan Teeda, Toyota Corolla и Auris, Daewoo Nexia и другие подобные модели.
Тоже оптимальные транспортные средства и по вместимости, и по своим потребительским качествам. Средний (или полноценный средний) класс.
Те же типы кузовов, что и в классе С, но несколько дороже. Все качества- динамика, скорость, комплектац
www.drive2.ru
Все авто по классам!
Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.
- Citroen C1 относится к самому компактному классу — А
Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.
Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.
- Яркий представитель малого класса — Peugeot 207
Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.
Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.
- Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения
Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.
В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.
- Skoda Octavia относится к гольф-классу
Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.
- Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе
Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.
Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.
Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».
- Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе
Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.
- Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса
Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.
Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».
- Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»
Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.
- Audi TT — легкое спортивное купе
К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.
- Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari
Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.
- Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей
Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.
- Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе
Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.
- Nissan Note — микровэн на платформе В-класса
Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.
- Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке
Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.
- Renault Scenic последнего поколения
С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.
- Новый Seat Alhambra
Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.
- Ford Galaxy 2011 модельного года
Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.
- BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J
Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.
- Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник
Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.
- Mercedes ML второго поколения
Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.
- Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников
Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.
- BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте
Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.
- Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах
Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.
- Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara
Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.
Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.
- Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному
В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.
- Volkswagen Golf Plus второго поколения
Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.
- Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo
Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.
- Audi A1 — премиум В-класс
Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.
Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).
С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:
Класс | Название | Представители |
A | Особо малый класс | Citroen C1; Fiat Seicento, Panda; Ford Ka; Hyundai i10; Kia Pride, Picanto; Peugeot 106, 107; Renault Twingo; Seat Arosa; Smart Fortwo; Suzuki Alto; Toyota Aygo, iQ; Volkswagen Lupo |
B | Малый класс | Alfa Romeo MiTo; Audi 50, Audi A1; Citroen Saxo, C2, C3, DS3; Fiat Uno, Palio, Punto; Ford Fiesta; Honda Jazz; Hyundai Getz, i20, i30; Kia Rio; Lancia Y, Ypsilon; Mazda 121, 2; Mitsubishi Colt; Nissan Micra; Opel Corsa; Peugeot 205, 206, 207; Renault Clio, Logan; Seat Ibiza; Skoda Fabia; Smart forfour; Suzuki Swift; Toyota Yaris; Volkswagen Polo, Gol |
C | Гольф-класс | Alfa Romeo 145, 146, 147, Giulietta; Audi A3; BMW 3 Compact, 1-Series; Citroen Xsara, C4, DS4; Fiat Tipo, Bravo/Brava, Marea, Stilo, Bravo, Linea; Ford Escort, Focus; Honda Civic; Hyundai Accent, Elantra; Kia Sephia, Shuma, Ceed; Lancia Delta; Lexus CT; Mazda 323, 3; Mitsubishi Lancer, Carisma; Nissan Almera; Opel Kadett, Astra; Peugeot 309, 306, 307, 308; Renault 19, Megane; Saab 9-2X; Seat Toledo, Leon; Skoda Octavia; Subaru Impreza; Suzuki Liana, Baleno; Toyota Corolla, Auris; Volkswagen Golf, Jetta, Vento, Bora; Volvo C30, S40, V40 |
D | Средний класс | Alfa Romeo 156, 159; Audi 80, A4; BMW 3-Series; Citroen Xantia, C5; Chrysler Sebring, 200; Fiat Croma; Ford Sierra, Mondeo; Honda Accord; Hyundai Sonata; Kia Magentis/Optima; Lancia Dedra, Lybra; Lexus IS; Mazda 626, 6, Xedos 6; Mercedes C; Mitsubishi Galant; Nissan Primera; Opel Ascona, Vectra, Insignia; Peugeot 405, 406, 407, 508; Renault Laguna; Saab 9-3; Skoda Superb; Subaru Legacy; Toyota Avensis; Volkswagen Passat; Volvo S60, V60, V70 |
E | Бизнес-класс | Alfa Romeo 164, 166; Audi 100, A6; BMW 5-Series; Citroen XM, C6; Chrysler 300C; Honda Legend; Hyundai Grandeur; Lancia Thema, Thesis; Lexus ES, GS; Mazda 929, Xedos 9/Millenia; Mercedes E; Nissan Maxima, Teana; Opel Omega; Peugeot 605, 607; Renault Safrane, VelSatis, Latitude; Saab 9000, 9-5; Toyota Camry; Volvo S80 |
F | Представительский класс | Audi V8, A8; BMW 7-Series; Cadillac DTS; Hyundai Equus; Infiniti Q; Jaguar XJ; Lincoln Town Car; Lexus LS; Mercedes S; Volkswagen Phaeton |
S | Спортивные купе | Alfa Romeo GTV, Brera; Audi Coupe, TT; BMW 3 Coupe; Fiat Coupe; Ford Cougar, Puma; Honda Civic Coupe, CR-Z, Integra; Hyundai Coupe; Kia Forte Koup; Mazda MX-3; Mercedes CLK; Mitsubishi Eclipse; Nissan 100NX, 350Z, 370Z; Opel Tigra; Peugeot RCZ; Toyota Celica; Volkswagen Scirocco |
Купе класса GT | Alfa Romeo GT; Audi A5; BMW 6-Series; Ford Probe; Honda Accord Coupe; Lancia Kappa Coupe; Mazda RX-7, RX-8; Mercedes CL; Mitsubishi 3000GT; Nissan 200SX, GT-R, Skyline; Opel Calibra; Renault Laguna Coupe; Toyota Supra, Camry Coupe; Volvo C70 | |
Спорткары | Audi R8; Honda NSX; Mercedes SLS AMG | |
Кабриолеты | Audi 80 Cabrio, A4 Cabrio, A5 Cabrio; BMW 1 Cabrio, 3 Cabrio, 6 Cabrio; Citroen C3 pluriel; Ford Escort Cabrio, Focus CC; Mercedes CLK Cabrio; Mitsubishi Eclipse Spyder; Nissan Silvia Varietta; Opel Astra Cabrio; Peugeot 206CC, 207CC, 306 Cabrio, 307CC, 308CC; Renault 19 Cabrio, Megane Cabrio, Megane CC; Toyota Celica Cabrio, Camry Cabrio; Volkswagen Golf Cabrio, Eos; Volvo C70 CC | |
Родстеры | Alfa Romeo Spider; Audi TT Roadster, R8 Spyder; BMW Z3, Z4; Fiat Barchetta; Ford StreetKa; Honda S2000; Lexus SC; Mazda MX-5; Mercedes SLK, SL; Nissan 350Z Roadster, 370Z Roadster; Opel Tigra TwinTop; Toyota MR2 | |
Четырехдверные купе | Audi A5 Sportback, A7 Sportback; Mercedes CLS; Porsche Panamera; Volkswagen Passat CC | |
M | Микровэны | Audi A2; Citroen C3 Picasso; Fiat Idea; Ford Fusion; Hyundai Atos; Kia Vegna, Soul; Lancia Musa; Mazda Demio; Mercedes A, B; Mitsubishi Colt; Nissan Note; Opel Meriva; Peugeot 1007; Renault Modus; Skoda Roomster; Toyota Yaris Verso |
Фургоны | Citroen Berlingo; Ford Connect; Mercedes Vaneo; Opel Combo; Peugeot Partner; Renault Kangoo; Volkswagen Caddy | |
Компакт-вэны | Citroen Xsara Picasso, C4 Picasso; Fiat Multipla; Ford C-max; Honda Stream; Hyundai Matrix; Kia Carens; Mazda Premacy, 5; Mitsubishi Space Star; Nissan Almera Tino; Opel Zafira; Renault Scenic; Toyota Corolla Verso; Volkswagen Touran, Golf Plus | |
Мини-вэны | Citroen C8; Fiat Ulysse; Ford Galaxy, S-max; Honda Odyssey; Hyundai Trajet; Kia Carnival; Lancia Z, Phedra; Mazda MPV; Mercedes R; Mitsubishi Space Wagon; Nissan Serena; Opel Sintra; Peugeot 806, 807; Renault Espace; Seat Alhambra; Toyota Sienna, Avensis Verso; Volkswagen Sharan | |
J | Компактные внедорожники | BMW X1; Fiat Panda Cross; Honda HR-V; Hyundai Tucson, ix35; Jeep Wrangler; Kia Sportage; Mitsubishi Pajero Pinin; Nissan Juke; Peugeot 3007; Renault Koleos; Skoda Yeti; Suzuki Vitara |
Легкие внедорожники | Audi Q5; BMW X3; Citroen C-Crosser; Ford Kuga, Maverick; Honda CR-V; Hyundai Santa Fe; Jeep Liberty, Compass; Kia Sorento; Lexus RX; Mazda Tribute, CX-7; Mercedes GLK; Mitsubishi Outlander; Nissan Qashqai, X-Trail; Opel Antara; Peugeot 4007; Saab 9-4X; Subaru Forester; Suzuki Grand Vitara; Toyota RAV4; Volkswagen Tiguan; Volvo XC60 | |
Среднеразмерные внедорожники | BMW X5; Ford Explorer; Honda Pilot; Hyundai Terracan, Veracruz, ix55; Infiniti FX; Jeep Grand Cherokkee, Patriot; Kia Mohave; Lexus GX; Mazda CX-9; Mercedes ML; Mitsubishi Pajero/Montero Sport; Nissan Murano; Opel Monterey; Saab 9-7X; Subaru Tribeca; Suzuki Grand Vitara XL7; Toyota Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Volvo XC90 | |
Тяжелые внедорожники | Audi Q7; Ford Expedition; Jeep Commander; Lexus LX; Mercedes GL, G; Nissan Patrol; Toyota Land Cruiser 200 | |
Внедорожные купе | BMW X6 | |
Универсалы с пов. проходимостью | Audi A6 Allroad, A4 Allroad; Skoda Octavia Scout; Subaru Outback; Volvo CX70 | |
P | Пикапы | Ford F-150, Ranger; Mazda BT-50; Mitsubishi L200; Nissan Navara; Toyota Tacoma |
auto.onliner.by
Автомобили класса A
В европейской классификации автомобилей, градация классов начинается с самых маленьких, встречайте — автомобили класса «A» имеют несколько названий: городской автомобиль, малолитражка, компактный городской хетчбэк, а класс, к которому относят данный сегмент, называется — особо малый. В Европе автомобили данного класса называют — Syper-mini, в Великобритании — City-car.
Описание автомобильного сегмента:
Сегмент «A» характеризуется малыми размерами, где длинна автомобиля не превышает 3.6 метра, а ширена не выходит за рамки 1.6 метра. В таких автомобилях объём двигателя варьируется от 0,6 до 1,3 л.
Скоростными характеристиками такие автомобили не блещут, как правило скорость ограничена 150 км/ч и даже менее, так как автомобиль имеет небольшую ширину и сравнительно большую высоту, что в свою очередь отрицательно влияет на устойчивость на больших скоростях.
Эти маленькие машинки созданы специально для городских условий эксплуатации, где они с лихвой раскрывают свои плюсы. Первым из положительных качеств, можно выделить маленький расход топлива, в следствии небольшого объёма двигателя. Да и на загруженных городских улицах, легче найти выход из пробки имея меньшие габариты, а малая длинна автомобиля позволяет припарковать практически в любой свободной зоне.
А вот к несомненным недостаткам автомобилям данного класса, можно отнести очень тесный салон, где даже вчетвером вам вряд ли удастся с комфортом доехать из пункта «А» в пункт «Б». Хотя производитель может уверять, что его автомобиль создавался, как полноценный пятиместный. Самым идеальным вариантом эксплуатации таких автомобилей, будет передвижения двух человек и небольшого багажа.
Что для одних кажется минусом, то для других является несомненным плюсом, всё дело в том, что многие начинающие водители выбирают автомобили именно данного класса «A», из-за своих малых габаритов, так как считают, что на таких небольших машинках им будет намного легче научиться управлять автомобилем. Особенно это касается прекрасной половины человечества, наверное, вследствие этого за автомобилями данного класса укоренилось название — дамские машины.
Ходовые характеристики и динамика, автомобилей класса «A» оставляют желать лучшего, вследствие своих небольших размеров, каждая кочка или выбоина на дороге будет отражаться постоянным перетряхиванием пассажиров.
В следствии малых размеров автомобиля, размеры багажного отделения тоже весьма скромны, туда вряд ли поместится чемодан больших размеров, а вот обычная дорожная сумка — в самый раз. Несмотря на свои минусы, связанные с малым жизненным пространством, автомобили данного класса с каждым годом всё больше увеличивают свою долю на рынке легковых автотранспортных средств, способствуют этой тенденции два фактора: рост цен на бензин и нехватка парковочных мест.
Классические представители сегмента:
BYD Flyer II, Chery Kimo, Chery QQ, Chevrolet Spark, Citroen C1, Citroen C2, Daewoo Matiz, Daihatsu Sonica, FIAT Panda, Ford Ka, Great Wall Peri, Hafei Brio, Hyundai i10, KIA Picanto, Peugeot 1007, Peugeot 107, Skoda Citigo, Suzuki Ignis, Suzuki Splash, Volkswagen up!, СеАЗ 1111.
Соотношение класса «A» с другими классификациями:
- Россия: Мотоколяска, городской автомобиль.
- США: Microcar, subcompact car.
- Великобритания: Microcar, bubble car, city car.
- Euro NCAP: Supermini.
class-car.ru
Автомобили «А» класса — список, обзоры, фото и цены
Как известно, все автомобили делятся на классы — «А», «В», «С» и так далее. Класс определяет размеры кузова автомобиля. Сейчас очень популярны компактные авто «А» класса, которые часто называются дамскими машинами или компактными городскими хетчбэками.
У каждого производителя есть свои критерии, но в общем «А» класс характеризуется малыми размерами — длина редко превышает 3.6 метра, а ширина 1.6 метра.
Рассчитаны такие авто на 4 пассажира, хотя некоторые модели считаются пятиместными, неизвестно, правда, как в такой небольшой машинке может поместиться 5 человек. Задние пассажиры комфорта испытывать не будут никакого.
Еще одна характерная черта «А» класса — малая вместительность багажника. О багажнике можно просто забыть. Если же нужно перевести что-то объемное, то придется высаживать задних пассажиров и складывать сидения.
Посмотрим на наиболее популярных представителей «А» класса.
Daewoo-Matiz — наиболее доступный автомобиль по результатам последних лет. Стоимость колеблется от 250-и до 340 тысяч. Объем двигателя — 0.8-1 литр, мощность 51-64 лошадиных силы. Автомобиль в целом хороший и надежный, для передвижения по городу как раз то, что нужно, правда качество сборки тоже не на самом высоком уровне.
Chery QQ — китайский микро хетчбэк, тоже весьма популярный из-за низкой стоимости — 240-260 тысяч. Идет с бензиновыми двигателями на 0,8 и 1,1 литра и с мощностью 52-68 лошадиных сил.
Hyundai i10 — корейский хетчбэк, который в России представлен моделями 2010-2013 годов, хотя в начале 2014 пережил полный рестайлинг. Стоимость начинается от 380 тысяч. Характеристики вполне достойные для «А» класса — 1,1-1,2 литровые двигатели мощностью от 66 до 85 л.с. Построен на базе Hyundai Getz.
Приблизительно такими же характеристиками обладает еще один дамский автомобиль Chevrolet Spark, но стоить будет дороже — от 400 до 500 тысяч. Кстати Spark был признан одним из наиболее популярных автомобилей в России по итогам 2012-2013 годов.
Выпускают «А» класс и итальянцы, их FIAT Panda — городской мини-вэн — яркий тому пример. Обойдется он тоже в 400-450 тысяч в зависимости от характеристик: 1,1 и 1,2 литровые двигатели мощностью в 54 и 60 л.с., выпускается как с механической коробкой переключения передач, так и роботизированной.
Ситикар от Фольксваген — Volkswagen up! — это уже немецкий микро хетчбэк, который стоит от 300 тысяч. Идет с двигателями объемом 1,2 и 1,3 литра, с автоматом или механикой, развивает мощность в 60 и 75 лошадок соответственно.
Как видим, характеристики хетчбэков класса «А» в целом схожи — малолитражные двигатели, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил. Обратить внимание можно еще на следующие машины:
- Citroen C1 и С2;
- Форд Ка;
- Сузуки Сплэш;
- Пежо 1007 и 107;
- Skoda Citigo;
- Daihatsu Sonica;
- Great Wall Peri;
- Hafei Brio;
- BYD Flyer II.
Самый известный хетчбэк класса «А» российского производства, это производившаяся до 2011 года в Серпухове «ОКА» — «СеАЗ 1111».
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
vodi.su
Автомобили класса А
Современный авторынок предлагает своим покупателям самые разнообразные автомобили, призванные удовлетворить любой спрос. Это и представительные модели, и шикарные спорткары, и бюджетная группа «B». Отдельного внимания заслуживают машины класса «A» — компактные автомобили, предназначенные для поездок в условиях города. Мы составили обзор, который познакомит вас с представителями этой категории, наиболее популярными в России и за рубежом.
Современные машины для города должны быть комфортны и компактны
Основные характеристики категории
Автомобили сегмента «A» — это сверхкомпактные малоскоростные машины с отличными показателями маневренности, великолепно приспособленные к езде по городским улицам. В некоторых странах, например, в Великобритании, они носят именно такое название — «city car» или «городская машина». В России для обозначения категории иногда используют название «мини-класс».
Наиболее яркими современными представителями особо малого класса являются такие модели, как Daewoo Matiz, Smart, Toyota Aygo, Subaru R2, Peugeot 107, Fiat Panda, Citroën C1, Chevrolet Spark и другие. До недавнего времени в России выпускался ВАЗ-1111 «Ока» — микролитражная городская машина бюджетной категории.
Видео о выборе машин A-сегмента:
К основным характеристикам машин этого класса можно отнести:
- особо малые размеры кузова — от 3 до 4 метров;
- передний привод;
- переднее поперечное расположение мотора;
- невысокая скорость — от 150 до 180 км/ч.
Ширина мини-автомобилей не превышает 1,6 метра. Это позволяет выполнять сложные маневры при парковке на небольшом пространстве. Невысокая скорость не позволяет использовать такие машины на междугородных трассах, зато для города 150 км/ч будет вполне достаточно.
Автомобиль сохраняет устойчивость благодаря низкому клиренсу, но этот фактор отрицательно повлиял на его проходимость. Впрочем, в условиях города эта характеристика не является основной.
Toyota Aygo
Если посмотреть на фото машин особо малого сегмента, можно увидеть, что это в основном 3- и 5-дверные хэтчбеки. У большинства моделей мотор расположен спереди, однако некоторые производители предпочли перенести его назад, пожертвовав багажником.
Чтобы обеспечить водителя и пассажиров достаточным внутренним пространством, конструкторы уменьшили размер колес и колесных ниш, а также увеличили высоту потолка машин – это отчетливо заметно на фото. Несмотря на то, что мини-автомобили рассчитаны на 4 пассажиров, на них будет удобнее передвигаться двум взрослым с негабаритным багажом.
К достоинствам машин А-класса следует отнести низкий расход горючего, невысокий налог на транспорт, разумные цены, доступное сервисное обслуживание и высокий уровень безопасности.
Fiat Panda
Самые маленькие и популярные
Предлагаем вам небольшой обзор машин категории «A», пользующихся спросом в России и других странах.
- Kia Picanto. Одна из популярных на рынке подержанных автомобилей модель. Эта машина получила 3 звезды в краш-тесте EuroNCAP, что является достаточно неплохим показателем для этой категории. Имеет кузов длиной до 3,5 м, четырехскоростную автоматическую трансмиссию и двигатель, объем которого может варьироваться: 1 л с мощностью 60 л.с. и 1,1 л с мощностью 64 л.с. Приличный внешний вид (что подтверждает фото) в сочетании с разумной ценой и качеством сборки делает эту модель довольно привлекательной в качестве второй машины для хозяйки семьи.
Kia Picanto
- Peugeot 107. Эти стильные французские автомобили завоевали признание жителей российских городов благодаря своим компактным размерам, современному дизайну, экономному 3-цилиндровому бензиновому двигателю и системе фаз газораспределения. Особо стоит выделить тот факт, что по результатам краш-тестов EuroNCAP эти мини-авто получило 4 звезды. Удобный салон оснащен всеми необходимыми системами, обеспечивающими комфортную поездку по городу.
Peugeot 107
- Daewoo Matiz. Фото этого малыша можно увидеть на рекламе машин класса «A» – настолько он характерен для этого сегмента. К достоинствам модели следует отнести стильный вид, достаточно мощный мотор (1 л и 0?8 л при мощности 64 л.с. и 52 л.с. соответственно) и низкую цену. Среди недостатков — отсутствие АВС и подушек безопасности. Эти автомобили можно часто увидеть на улицах крупных городов России: компактность и маневренность, помноженные на стильность, добавили очков в рейтинге этого малыша и позволили ему попасть в наш обзор.
Daewoo Matiz
- Hyundai Getz. Этот бюджетный кореец прекрасно справляется с российским климатом, топливом и дорогами. Машина оснащена 4-цилиндровым мотором на 1,3 или 1,6 литра мощностью 85/105 л.с., работающим на бензине. Производитель предлагает своим покупателям выбор: 1 или 2 распределительных вала, а также автоматическую 4-ступенчатую или механическую 5-ступенчатую КПП. Благодаря увеличенному дорожному просвету и усиленной подвеске этот мини-автомобиль демонстрирует хорошую управляемость и плавный ход. За безопасностью пассажиров и машины во время передвижения следят различные пассивные и активные системы.
Hyundai Getz
- Nissan Micra. Для создания этой модели разработчики использовали ретро-стиль: на фото видны изящные дуги арок и высоко размещенные фары оригинальной формы. Задние и передние колеса инженеры развели на максимально возможное для этого класса расстояние, благодаря чему в просторном салоне свободно помещаются четверо взрослых пассажиров. Чтобы разместить багаж, можно сложить или снять сиденья. В комплектацию входят: три бензиновых или два дизельных мотора, 4- или 5-ступенчатая механическая КПП, системы ESP, EBD, Break Assist, датчик дождя, климат-контроль, боковые шторы безопасности, подушки безопасности спереди и сбоку. Мотор заводится при помощи чип-ключа, который также управляет замком багажника и дверей.
Nissan Micra
- Audi A2. Завершит наш обзор стильный городской автомобиль, над созданием которого поработали немецкие инженеры. Рамная конструкция кузова из алюминия придает этой машине надежность и легкость. Передняя часть создана по принципу сот, что позволяет снизить энергию удара при ДТП. Экономичный 1,4-литровый двигатель может работать на бензине или дизтопливе (в первом случае используется 4-цилиндровый мотор, во втором – 3-цилиндровый) и выдавать мощность 75 л.с. Максимальная скорость передвижения этого авто составляет 173 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 12 секунд.
Audi A2
Машины класса «A» часто используют в Европе в качестве транспорта для курьеров и наладчиков, а также как такси или машины для поездки на дачу. Их очень ценят студенты — за демократичную цену, презентабельный вид и экономные моторы, а также девушки — за хорошую управляемость, компактность и стиль. В нашей стране популярность мини-автомобилей растет с каждым днем. Их приобретают как вторую машину в семье, для поездок за город, в качестве рабочей машины для представителя компании и многого другого.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru
Сегодня – В-класс, а 20 лет назад – бизнес: как меняются сегменты автомобилей
В последнее время всякий журналист, рискнувший причислить Toyota Camry к классу D+, а Ford Mondeo к классу Е+, рискует немедленно подвергнуться обструкции со стороны "продвинутых" читателей, которым чуть ли не с пеленок известно, что эти машины действительно принадлежат к названным классам, только в обратной последовательности.
При этом мало кто обращает внимания на тот факт, что Ford Mondeo больше Toyota Camry на сантиметр (4,86 м) и при всем желании не может попасть в класс D+.
Еще большая путаница возникает при попытках классифицировать автомобили классов B+ и C+, которые стали похожи на настоящих кочевников, с выходом очередной модели перемещающихся из класса в класс, как им заблагорассудится. Иногда классифицировать ту или иную модель так же сложно, как, например, определить национальность у какого-нибудь Рината Моисеевича Сидорова.
Вообще вся эта игра в классы — занятие бессмысленное. Особенно сейчас, когда автомобильная фауна за последние годы кардинально видоизменилась и обзавелась множеством подвидов, таких как купе-кроссоверы (BMW X6, Honda Crosstour), четырехдверные купе (Mercedes-Benz CLS), пятидверные купе-хэтчбеки (Porsche Panamera, Audi A7) и спортуниверсалы (Mercedes-Benz CLA Shooting Brake). А к какому классу можно причислить Mercedes-Benz Maybach Pullman, Volkswagen XL1 или английскую экзотику Caparo T1?
Везде свои правила
Не стоит забывать и про национальные особенности классификации. Например, в Европе 50-90-х годов прошлого века была своя автомобильная градация, а в Америке с присущей ей гигантоманией — своя. Американцы совершенно точно не знали, к какому классу можно отнести Mini, точно так же, как и европейцы затруднились бы классифицировать Cadillac Eldorado образца 1959 года, так как в их «шкале ценностей» просто не было графы для открытой «двухдверки» длиной 5,71 м с колесной базой 3,30 м, между осями которой целиком поместился бы тот же самый Mini.
Нечто похожее наблюдалось и в Советском Союзе. У нас вообще было всего три класса автомобилей, доступных для продажи трудящимся. Это герой многочисленных анекдотов Запорожец, классом выше стояли Москвич и Жигули, а на вершине красовалась советская топ-модель Волга. Всякие там Чайки и ЗиЛы в расчет можно было не брать, так как простые смертные купить их не могли. Как и внедорожник УАЗ-469.
Вот и получается, что в СССР было всего три типоразмера легковых автомобилей, к которым в 1977 году, после запуска в серийное производство внедорожника ВАЗ-2121 Нива, добавился еще один подвид. Впрочем, советских людей, годами ждущих открытку на заветный автомобиль, меньше всего заботило, к какому классу по европейской классификации принадлежит их вожделенная «ласточка», так как этих классов было всего три с половиной и забивать голову подобными тонкостями никто не собирался.
Но есть же какой-то общий знаменатель?!
Да, в конце семидесятых годов европейцы решили как-то упорядочить автомобильное поголовье и загнать его в некие, пусть и условные, но всё же рамки. Концерн Daimler-Benz и вовсе стал присваивать своим машинам «классные» обозначения, внеся при этом известную путаницу. Хотя бы тем, что S-классом назвал автомобиль, который по всем параметрам подходил под F-класс. Однако у штутгартцев была и есть собственная гордость, и на всякие там евростандарты они всегда смотрели свысока.
Тем не менее в середине восьмидесятых годов прошлого века сложились вполне четкие представления об автомобильных классах или, как еще говорят, сегментах. Самые маленькие автомобили, длиной до 3 700 мм, попали в класс А+, а самые крупные, более 5 050 мм, в класс F+. Хотя смело можно было вводить и еще один — высший класс для представительских седанов, длина которых нередко переваливала за шесть метров.
Массовое заражение гормоном роста
Однако и здесь встречаются свои подводные камни. Взять к примеру Volkswagen Golf, яркого представителя класса С+, именем которого этот класс и был наречен. Начиная с 1974 года, с момента появления на свет первого Гольфа, автомобиль непрерывно рос и к настоящему времени вырос до 4,25 м, что на семь сантиметров больше, чем формально стоящий ступенькой выше Volkswagen Passat B1 1973 года.
Более того, Volkswagen Passat B1 по нынешним меркам вообще выглядит не как автомобиль класса D+, к коему он «приписан» с рождения, а как всего лишь переросток класса В+, с колесной базой 2,47 м, точно такой же, какую имеет нынешний Volkswagen Polo. Который в свою очередь на целых 15 см длиннее, чем Volkswagen Golf I. Запутались? То-то же.
На фото: Volkswagen Passat B1
Или взять хорошо всем известную «старушку» Волгу ГАЗ-24. Раньше как-то никто не задумывался, к какому классу она принадлежит. «Краткий автомобильный справочник» издательства «Транспорт» 1982 года просто и бесхитростно относит Волгу к автомобилям «среднего» класса. По современной общепринятой классификации и длине автомобиля в 4,73 м, Волга однозначно относится к классу Е+, хотя в момент своего появления на свет в 1970 году она была весьма крупной машиной и формально конкурировала с автомобилями, которые впоследствии перебрались в высший класс F+, например с BMW E3 образца 1968 года, переродившейся впоследствии в BMW 7-й серии.
Однако в наше время Волга конкурировала бы уже с новейшим седаном Peugeot 408, доступным пока лишь на китайском рынке, который хоть и считается автомобилем класса D+, но длиннее Волги на два сантиметра.
На фото: Peugeot 408
Вышеупомянутый Ford Mondeo с 1993 года рос такими темпами, что проскочил сразу два класса. Если машина первого поколения при длине 4,48 м была типичным представителем гольф-класса, то его правнук, вымахавший до 4,86 м, уже можно причислить к классу Е+. А идущий ему на смену брат-близнец американского Ford Fusion подрос еще на сантиметр.
Все то же самое можно сказать и про Mazda6, которая за 14 лет переродилась из типичного автомобиля класса D+ в представителя класса E+, прибавив в длину за три поколения более двадцати сантиметров. И аналогичные примеры роста можно наблюдать везде, практически у каждого автопроизводителя. Даже такие нишевые машины, как Mini или Volkswagen Beetle, страдают ярко выраженной акселерацией, хотя их по старинке и продолжают записывать в класс B+, как-то забывая при этом, что последний Жук уже перерос Volkswagen Golf.
На фото: Volkswagen Beetle
Почему так происходит?
Все дело в маркетинге. Маркетологи хотят, чтобы мы с вами меняли машину раз в три года — такой они видят идеальную картину. Хорошо, если за этот срок мы смогли бы заработать на машину классом выше, но ведь реальность такова, что люди живут годами и десятилетиями с более-менее одним уровнем дохода. Так как же убедить человека купить новый Volkswagen Golf вместо старого? Или новый Mondeo вместо предыдущего?
Все просто: новое поколение должно быть лучше прежнего. И не только в плане мощности и экономичности, но и в плане вместительности салона и багажника, простора за рулем… Статуса, в конце концов! И вот так поколение за поколением, сантиметр за сантиметром, модели перерастают рамки, в которых были созданы когда-то. Это законы рынка!
На фото: Volkswagen Golf
Что в итоге?
Исходя из вышесказанного, можно констатировать тот факт, что «классовая принадлежность» иногда не отражает реального положения дел. Есть масса моделей, «застрявших» на границах того или иного класса, поэтому попытки зачислить их в тот или иной сегмент бессмысленны.
А если честно, то иногда просто непонятно, кому и для чего нужна эта классификация? Ведь Toyota Corolla, Honda Accord, Volkswagen Golf или Passat не станут лучше или хуже лишь потому, что в графе «классовая принадлежность» у них будет указана та или иная буква. Поэтому не стоит слишком строго судить журналистов, которые, стремясь донести как можно больше информации до читателя, зачисляют автомобиль в тот или иной класс.
На фото: Toyota Corolla Special Edition
Куда же смотрят органы стандартизации? Знаменитая евробюрократия, в конце концов? Вы будете удивлены, но если вы откроете официальные документы Еврокомиссии, то не увидите там более сегментации по длине и техническим характеристикам. Класс присваивается на основании комплекса характеристик, включая цену и набор опций. В ЕЭК считают, что жесткая сегментация по размеру препятствует эффективному анализу рынка.
Так что, господа перфекционисты, расслабьтесь и получайте удовольствие. Современный производитель может варьировать классы так, как подсказывает ему его маркетинговое сердце. В конце концов, жизнь не стоит на месте, и вместе с развитием автомобильного мира меняются и рамки для классификации его обитателей.
Читайте также:
www.kolesa.ru
список, таблица, A, B, C, D
Современные автомобили подразделяют по-разному: по двигателю, количеству ведущих колес либо типу кузова. Но сейчас принято делить машины по категориям, именуя их буквами, в зависимости от целого комплекса параметров. Сегодня постараемся разобрать классы автомобилей и узнаем параметры представителей определенных категорий авто.
Как делятся
Выделять тот или иной класс авто впервые начали в Европе, позже такой метод решили использовать и в нашей стране. Сперва машины на сегменты делили просто для информативности, чтобы проще было делить все изобилие автомобилей. Наиболее распространенными считаются машины таких категорий:
- А
- B
- C
- D
- E
Они являются основными, но в действительности бывают еще и различные модели, о которых мы тоже скажем несколько слов.
Сегмент А
К первой категории А относят самые маленькие машины. Двигатели здесь устанавливаются объемом до 1.2 литра. Кузов преобладает четырехместный, дверей бывает как две, так и четыре, но на заднем ряду тесно практически всегда. Этот класс автомобилей обладает крайне маленьким багажником, поэтому возить с собой что-то габаритное не выйдет. В длину транспортное средство не превышает 3.6 метра, а в ширину 1.6. Такие компактные авто пользуются популярностью у прекрасной половины человечества, даже производители стараются для машин категории А сделать большую цветовую гамму.
Сегмент В
Автомобили В класса являются одними из самых популярных в мире. Малая категория авто сочетает в себе практичность небольшой машины, но и обладает большим пространством салона и багажника. B класс включает модели, обладающие двигателями объемом от 1 до 1.6 литра и салоном, способны вместить до 5 человек. Багажное отделение такой машины достаточно просторно, сюда влезет даже несколько чемоданов в дорогу. В класс имеет размеры в пределах 4 метров в длину и 1.7 в ширину. Несмотря на то что современный В класс своими размерами практически догнал класс С, он все же остается представителем бюджетной категории.
Сегмент С
С класс автомобилей является наиболее распространенным в мире. Первой машиной класса С был легендарный Volkswagen Golf, ранее весь С класс именовали в честь родоначальника. Эти автомобили являются крайне универсальными – хорошо себя чувствую и в городе, и на трассе. Вмещают 5 и более человек и имеют объемный багажник. Класс С имеет двигатели объемом до 2 литров. Многие современные хэтчбеки и седаны С класса по габаритам догоняют следующий уровень, но все же уступают комфортом и оснащенностью. Класс С популярен в Европе в виде хетчбэков, в нашей же стране автомобили класса С популярны в версии седана.
Сегмент D
Следующий класс автомобиля, который мы рассмотрим – это D сегмент. В отличие от класса С, эти авто не так популярны, ведь они стоят намного больше, хоть и лучше оснащены. Машины этого сегменты размером значительно обгоняют компактный класс С – аж 4.5 метра в длину и 1.9 в ширину. Внутрь просторного салона легко поместятся 5 человек, а в багажник влезет несколько чемоданов вещей для дальней поездки. В таких авто все солидней и дороже: от обшивки салона, до деталей двигателя и подвески. Зато вы получаете большую комфортную машину, которая подойдет большинству людей как для езды в городе, так и для длительных поездок по трассе.
Сегмент E
Список этих автомобилей включает в себя большинство премиальных машин современности. В отличие от класса C и D, здесь основной упор сделан на максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Большинство бизнесменов и чиновников ездят именно на машинах этого сегмента. Двигатели здесь используются с рабочим объемом более 2.5 литров, а длина машин обычно составляет более 4.6 метров. Салон выполняется из дорогих материалов: кожи, алькантары, со вставками натурального дерева. Современные модели класса С, D и Е на первый взгляд, отличить достаточно сложно, так как все они дорого выглядят и дорого обходятся своим владельцам. В действительности же автопроизводители сами выделяю, какие авто относят к той или иной категории.
Прочие сегменты
Рассмотрев основные категории, поговорим о тех, которые встречаются на дрогах реже. В отличие от А, B и C классов, такие машины имеют еще и подразделы. ‘
К примеру, сегмент F включает в себя два подраздела: заводские эксклюзивные машины и те, которые собираются вручную и под индивидуальный заказ.
В этих машинах применяются передовые технологии и самые современные материалы, но стоят они крайне дорого.
Другой хороший пример – J сегмент. Сюда входит большинство больших полноприводных машин, по-другому они зовутся внедорожники.
- Первый раздел включает в себя небольшие кроссоверы, которые сейчас становятся очень популярны.
- Второй раздел охватил большие кроссоверы, на которых можно ездить по грунтовым дорогам и взбираться на большие бордюры в городе.
- Третий и четвертый подраздел, соответственно, включают в себя рамные внедорожники и большие пикапы. Для этих машин не страшно бездорожье, они вмещают в себя до 9 человек и обладают большой грузоподъемностью.
Отдельным H сегментом стоят родстеры и кабриолеты. Как правило, они имеют только два места, сзади может быть и вовсе двигатель. А вот категория G имеет компоновку 2+2, кузов, соответственно, купе. В этом случае пассажирам на заднем ряду будет очень неудобно находиться, но такая машина и не предназначена для перевозки большого числа людей.
autolirika.ru