Двигатель микроавтобуса Gazel-Next (А63R42): устройство, ремонт, характеристики
Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.
Технические характеристики
На новый микроавтобус Gazel Next (A63R42) был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность.
Gazel-Next (А63R42).
Основные технические характеристики силового агрегата Gazel Next (A63R42):
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Cummins |
Модель | ISF 2.8s |
Объем двигателя | 2.8 литра |
Модификации | 3129T |
Тип мотора | Дизель с турбонаддувом |
Тип впрыска | ТНВД |
Мощность двигателя | 120 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км |
Эконорма | Евро-4 |
Устройство и принцип работы мотора
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Двигатель Gazel-Next (А63R42).
Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.
На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.
Проверка зазоров клапанного механизма должна проводиться каждые 80 000 км пробега, а вот регулировать клапана необходимо каждые 250 000. Норма зазора клапанов составляет: 0,38 мм — для впуска, и 0,76 — для выпуска.
Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар. Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.
Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.
Ремонт силового агрегата
Ремонт двигателя Gazel Next (A63R42) рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.
Мотор Камминз 2.8 для Gazel-Next (А63R42).
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок. Чистка впрысковых элементов проводится по мере засорения, но завод изготовитель рекомендует делать процедуру каждые 50 000 км пробега. Это продлит работу форсунок.
Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками. Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно.
Поэтому большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.
Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.
Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.
Вывод
Двигатель Gazel Next (A63R42) зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.
Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.
avtodvigateli.com
Спецтехника ГАЗ-А63R42 и ГАЗ-А64R42
Семейство ГАЗ-А63R42 и ГАЗ-А64R42 разрабатывалось как ответ администрациям муниципальных образований, выводящих из сферы перевозок обычные Газели. Новые автомобили лишены недостатков предыдущего поколения, благодаря каркасной конструкции имеют увеличенные габариты. Автобусы соответствуют всем требованиям пассажирских перевозок. Серьезно увеличена надежность за счет широкого использования комплектующих от иностранных производителей автокомпонентов. Салон стал более комфортным для пассажиров, благодаря увеличенной высоте и ширине. Кузов стал более жестким, уровень безопасности пассажиров и водителя серьезно вырос, по сравнению с предыдущим поколением. Уровень комфорта соответствует европейской коммерческой технике, высота проема двери увеличена, появилась подножка с электрическим приводом.
Модификации
- ГАЗ-А63R42 — пригородный автобус на 18 пассажирских мест с дизельным двигателем Cummins 2.8 л, мощностью 150 л. с.
- ГАЗ-А64R42 — городской автобус на 19 пассажирских мест (18 сидячих, 1 стоячее) с дизельным двигателем Cummins.
- ГАЗ-А64R45 — городской автобус на 19 пассажирских мест (18 сидячих, 1 стоячее), выходит с конвейера с бензиновым двигателем Evotech и современным газобаллонным оборудованием, соответствующим экологическому классу ЕВРО-5.
Возможности шасси
База автомобиля 3745 мм, грузоподъемность до 1300 кг. Подвеска полностью адаптирована к российским дорогам, отличается длительным сроком службы. Шасси прошло полную модернизацию с учетом требований к безопасности пассажирских перевозок. Межсервисный интервал данной марки составляет 20 тыс. км., это обусловлено повышенной надежностью всех элементов конструкции.
Применение
Автобусы Газель-Некст используются по основному назначению – перевозке людей в городе или на пригородных трассах, заменив предыдущее поколение маршрутных такси. Кроме работы на маршрутах, ГАЗ-А63R42 и ГАЗ-А64R42 могут использоваться в социальном, корпоративном и туристическом секторе.
gazavtomir.ru
Автобус Cityline на базе Газель Next А63R45, А63R42, 18 мест. Цена
Пригородный автобус «СИТИЛАЙН» на базе ГАЗель Некст (А63R45, А63R42), 18 мест, двигатель Evotech А2755, Евро — 5, ГУР, АБС
Автобус «Ситилайн» на базе Газели Некст имеет следующие преимущества и особенности:
— Ширина салона 220 мм
— Высокую крышу, салон высотой 190 мм,
— Каркас усиленной жесткости
— Распашная дверь с электроприводом
— Удобные мягкие сидения с ремнями безопасности
— Большая площадь панорамного остекления
— Антикоррозийная обработка кузова
— Усиленный задний мост
— Аварийный выход
— Двигатель с ГБО (битопливный)
-Экономичность при расходе топлива
— Регулируемое освещение приборной панели
— Независимая передняя двухрычажная подвеска
— Регулируемое кресло водителя и рулевое управление
— АБС, ГУР — при базовой комплектации
— Бортовой компьютер
— Передний и задний стабилизаторы подвески
— Предпусковой подогреватель, круиз — контроль (для модели А63R42)
— ГБО-пропан (для модели А63R45)
— Огнетушитель, запасной инструмент и принадлежности
Технические характеристики автобуса «СИТИЛАЙН» на базе ГАЗель Некст А63R45:
Количество мест 18+1
Длина, мм 6088
Ширина, мм 2206
Высота, мм 2720
Расход топлива бензин/газ при 60 км/ч, л/100 км 9,8/11,8
Марка топлива АИ — 92/пропан
Экологический класс Евро — 5
Топливный бак, л 64/104
Снаряжённая масса, кг 3014
Полная масса, кг 4292
Нагрузка на переднюю ось, кг 1465
Нагрузка на заднюю ось, кг 2827
Колёсная база, мм 3745
Клиренс, мм 170
Min радиус поворота, м 6,5
Передняя колея, мм 1750
Задняя колея, мм 1560
Колёса Диски 5½ Jx16h3 Шины 185/75R16C
Двигатель Evotech А2755
Тип Бензин/газ
Рабочий объём, л 2,7
Степень сжатия 10
Mощность, лс (кВт) бензин/газ при об/мин 106,8 (78,5)/104,3 (76,7) при 4000
Крутящий момент, Нм бензин/газ при об/мин 220,5/219 при 2350
КПП Механическая, 5-ти ступенчатая
Привод — Задний
Рулевая колонка Регулируемая по наклону, ГУР
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Стоимость и комплектация предлагаемого модельного ряда автобуса «СИТИЛАЙН» на базе ГАЗель Некст:
— А63R45 — 1520 тыс руб (автобус 18 мест, город-пригород, аВ S, ГБО, дв. Evotech)
— А63R42 — 1590 тыс. Руб (автобус 18 мест, город-пригород, отопитель, предпусковой подогреватель, круиз-контроль, аВ S, дв. Cummins/дизельное топливо)
Автобус «СИТИЛАЙН» на базе ГАЗель Некст (А63R45, А63R42) в наличии на складе в г. Самара и на площадке завода изготовителя.
Автобус «СИТИЛАЙН» на базе ГАЗель Некст (А63R45, А63R42) можно приобрести в кредит, за наличный и безналичный расчет.
При приобретении автобуса «СИТИЛАЙН» на базе ГАЗель Некст (А63R45, А63R42) осуществляется гарантийное и сервисное обслуживание.
tomas.kz
ГАЗ A63R42 (Автобус) — АвтоцентрГАЗ-Русавто.
Двигатель cummins, удлиненное шасси, колесная формула 4×2
Газель Next отвечает современным стандартам безопасности и экологическим нормам Евро-05. Машина имеет дизельный двигатель Cummins мощностью 120 л.с. и объемом 2.8 л. и 5-ступенчатую коробку передач. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. База 3145 мм, габариты 5630 x 2068 x 2137 мм. Расход топлива составляет 10.3 л. на 100 км. Гарантия — 36 месяцев или 150000 км пробега. S-входит в базовую комплектацию, O-дополнительная опция
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ,
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Модификация | A63R42 |
Усилитель руля стандартный | да |
Сигнализатор открытого положения двери | да |
Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте | да |
Регулируемое освещение приборной панели | да |
Бортовой компьютер | да |
Подбутыльники объемом | да |
Подстаканники | да |
Ящик вещевой объемом (330х260х160) для хранения дорожных карт, книг, документов ф.А4 | да |
Ящик для хранения документов ф.А4 и мелких вещей | да |
Отделение для мобильника | да |
Подлокотник водительского сиденья | да |
Водительское сидение «Люкс» | да |
Отделения для хранения инструмента | да |
Круиз-контроль | да |
Однослойное лакокрасочное покрытие | да |
Аудиоподготовка | да |
Тип двигателя | дизельный |
Двигатель | Cummins |
Рабочий объем двигателя | 2780 |
Мощность (л.с.) | 120 |
Количество мест | 18+1 |
Полная масса, кг | 4300 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2960 |
Габариты, длина | 5032 |
Габариты, ширина по кабине | 2070 |
Габариты, высота по кабине | 2380 |
Колея передних колес, мм | 1750 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 |
ВОЗМОЖНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Автомагнитола
- Сигнализация с турботаймером
- Антикоррозиная обработка с подкрылками
- Автомобильные рации
- Круиз-контроль
- Предпусковой подогреватель
- Блокируемый дифференциал
- Тонировка стекол
- Кондиционер
- Протовотуманные фары
dilergaz.ru
На нашем складе | |||||||||||||
Га… | 1443438614 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
На складе надёжного поставщика | |||||||||||||
Га… | 1443441544 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Запрошенный номер | |||||||||||||
Га… | 1443438614 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1445800296 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 8 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1443437442 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
1443441251 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 7 | 100 р. | Add | ||||||
Га… | 1443441544 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1443440079 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1443439493 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1443440665 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 7 | 100 р. | Add | ||||||
Га… | 1443438907 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 8 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1443437735 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 12 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1297070592 | 110563907 | A6…64 | А63R42-6107064… | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1356739541 | 110563907 | A6…64 | А63R426107064… | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1443821528 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1349942505 | 110563907 | A6…64 | А63R426107064… | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1238433430 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1302781105 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1443598945 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Га… | 1458976416 | 110563907 | A6…64 | Уплотнитель… | 1 | 3 | 100 р. | Add |
autopiter.ru