лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатели Тойота Королла еще с первых моделей известны своей надежностью, производительностью и длительным эксплуатационным сроком. На сегодняшний день выпущено 12 поколений силовых агрегатов. Рядные двигатели ZZ от Toyota оснащены парой распределительных валов, снабженных цепным приводом. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная. Объем силового агрегата модели 4ZZ-FE составляет 1.4 л, а мощность при этом достигает 97 л.с. на оборотах 6000 в минуту. За основу двигателя 4ZZ FE был взят более ранний 3ZZ. Силовой агрегат прошлого поколения был оснащен меньшим коленчатым валом. По сути же, 4ZZ ничем не отличается от трех предыдущих версий.
Технические характеристики
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 4ZZ |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 97/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 130/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.7 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Масляный пережог. Характерная черта моторов, производимых до 2002 года. Главная причина кроется в маслосъемных кольцах. Их лучше заменить на аналоги, вышедшие после 2005 года, и проблемы не будет. Раскоксовка в данном случае не применима.
- Глухой звук в моторе. Скорее всего, растянулась ГРМ-цепь, что не редкость после 150 тыс. км пути. Нужно ее заменить. Также может выйти из строя сам привод натяжителя цепи. Клапана не стучат.
- Плавающие обороты. Проблему можно устранить промывкой модуля дроссельной задержки, а также клапана системы холостого хода.
- Вибрации по корпусу. Тыльная подушка двигателя может стать причиной этого. Хотя мотор может просто вибрировать сам по себе.
Недостатком агрегатов этой серии является их крайняя боязнь перегрева. Из-за этого может повести блок цилиндров. В результате его нужно будет заменить. Расточка в этом случае не приветствуется и не одобряется официальным производителем. В целом, ресурс двигателя также не очень большой – всего 200 тыс. км. Однако в большинстве случаев экземпляры, вышедшие не ранее 2005 года, вполне исправны и беспроблемны в эксплуатации.
Видео по двигателю 4ZZ
wikers.ru
Двигатель 4ZZ-FE | Масло, характеристики, тюнинг
Характеристики двигателя Тойота 4ZZ-FE
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 4ZZ |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 97/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 130/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.7 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Auris Toyota RunX |
Неисправности и ремонт двигателя 4ZZ-FE
Создав 1.6 литровый 3ZZ-FE на базе 1ZZ, тойоте показалось мало, было решено сделать еще более малообъемный мотор по той же схеме. Был взят 3ZZ и в него поставили маленький коленвал с ходом поршня 71.3 мм (было 81.5 мм), все, 1.4 литровый движок готов, получите распишитесь. Других значимых отличий, от 1ZZ и 3ZZ, наш 4ZZ не имеет, модификаций также нет. Минусы и типичные поломки двигателя 4ZZ аналогичны 1ZZ, о них детально ЗДЕСЬ.
В 2008 году, вышел новый мотор 1NR, заменивший собой 4ZZ.
Тюнинг двигателя Toyota 4ZZ-FE
Компрессор на 4ZZ-FE
Самый простой способ увеличить мощность 4ZZ это, конечно, установить компрессор SC-14. Суем несколько прокладок ГБЦ, ставим нагнетатель, интеркулер, форсунки от движка 2ZZ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе прямоток, настраиваем Greddy E-manage Ultimate, дуем до 0.5 бар и ездим пока не бахнет. Мудрить с кованой ШПГ под низкую степень, пилить ГБЦ и прочее, не выгодно, не тот мотор, а для получения серьезных показателей, придется поменять все компоненты, кроме блока.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель 4ZZ FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель 4ZZ FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 3ZZ. Отличий в серии моторов ZZ практически нет и конструктивно, они все одинаковые.
Характеристики и особенности моторов
Toyota 4ZZ FE — серия рядных, шестнадцатиклапанных, четырёхцилиндровых бензиновых ДВС, для переднеприводных машин, производимых в период с 1998 до конца 2007 года в г. Кембридж Канадской провинции Онтарио.
Toyota Corolla с мотором 4ZZ FE.
После серии MZ, второй раз в своей практике, Тойота изготовила с помощью литья под давлением, легкосплавный (алюминиевый) блок цилиндров на двигатель серии 4ZZ FE. В процессе производства в блок вплавлялись чугунные, тонкостенные гильзы.
Для максимальной прочности соединения и улучшения отвода тепла, наружная поверхность гильз, изготавливалась шероховатой. В итоге, двигатель 4ZZ стал весить около ста килограмм, легче аналогичных агрегатов примерно на 30 кг.
Для упрощения производства и для того, что бы было возможно применять пресс-формы при отливке блока, применили открытую рубашку охлаждения цилиндров. Если смотреть на отливку сверху, то между телом блока цилиндров и гильзой, по всему их периметру, имеется зазор, глубиной до нижней мёртвой точки днища поршня.
Двигатель 4ZZ FE
Преимущество такой конструкции в том, что она проще и дешевле в серийном производстве. Отрицательный момент заключается в потере жесткости и прочности
Рассмотрим, основные технические характеристики 4ZZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Года выпуска | 2000-2007 |
Марка мотора | 4ZZ FE |
Объём | 1.4 литра (1398 см куб) |
Мощность | 97 л.с. |
Крутящий момент | 130/4400 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Corolla |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 4ZZ FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Мотор 4ZZ FE под капотом Тойота.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой Тойотовский двигатель 4ZZ FE имеет ряд недоработок и неисправностей:
Ремонт головки блока цилиндров 4ZZ FE.
- Холостой ход. Нестабильная работа на холостых — это следствия загрязнённости дроссельной заслонки.
- Жор масла. Следуют померить компрессию.
- Стук мотора. Здесь необходимо заменить цепь ГРМ.
Вывод
Двигатель 4ZZ FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Обзор двигателей Toyota серии 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
Владельцы машин Toyota сталкиваются с проблемой большого расхода масла после пробега 100-200 тысяч километров. Многие убеждены, что двигатели фирмы Toyota одноразовые и ремонту не подлежат. В этой статье рассматривается миф о ремонтопригодности двигателей фирмы Toyota.
Характеристики двигателя 1ZZ
Двигатель 1ZZ-FE
Двигатель Toyota 1ZZ-FE поставлен на конвейер с 1998 года. Эти силовые агрегаты стоят на различных авто классов C и D. Блок цилиндров из алюминиевого сплава (использовано литье под давлением), в цилиндрах стоят чугунные гильзы. Поэтому двигатель относят к разряду «легкосплавных двигателей». На двигателях ZZ стоят «лазерно-напыляемые» седла клапанов, которые в четыре раза тоньше обычных и потому быстрее охлаждаются.
Знаете ли вы? Двигатель 1ZZ-FE выпускается в Буффало (штат Западная Виргиния).
Отличительная особенность моторов Toyota 1ZZ-FE – рубашка охлаждения, открытая сверху (это негативно влияет на жесткость блока и конструкции целиком). В блоке цилиндров есть алюминиевый картер (в него залиты посадочные места из металла под коренные подшипники), который связывает опоры коленчатого вала. Картер делает блок цилиндров более жестким. Поскольку диаметр и длина шеек коленчатого вала небольшие, то нагрузки на них возрастают, а потому износ повышается.
Форсированный 2ZZ-GE
Объем двигателя 2ZZ-GE (разработан для спортивных моделей авто) – 1,8 л, диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня – 85 мм.
Степень сжатия – 11,5:1. Поэтому очень высокие требования к бензину (заливать можно бензин 95+). Сила двигателя: от 164 л.с. до 225/240 л.с. (должен быть чарджер с внутренним охлаждением).
Масляный насос двигателя 2ZZ-GE – это его уязвимое место: любое масляное голодание приводит к поломке (насос может разлететься на кольца). Модель 2ZZ – единственная в серии двигателей ZZ, которая идет с шестиступенчатой механической коробкой передач или с четырехскоростными типтрониками. С обеими коробками выпускается только двигатель 4GR-FSE.
3ZZ-FE/4ZZ-FE
Объем двигателя 3ZZ-FE – 1,6 л. Мощность двигателя 3ZZ-FE – 109 л.с. Диаметр цилиндров – 79 мм, ход поршня – 81,5 мм. Двигатель 3ZZ-FE представляет собой мотор 1ZZ-FE, но с сокращенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра идентичен 1ZZ-FE, а поршневой ход укорочен.
Интересный факт! Двигатель 3ZZ-FE разработан и выпущен в Японии.
Газораспределительный механизм – это 16-клапанная схема DOHC (4 клапана на цилиндр) с системой VVT-i. На приводе распределительных валов стоит однорядная цепь с натяжителем и успокоителем. Впрыск топлива данного двигателя – электронный EFI. Степень сдавливания – 10,5:1. Особенностью являются SMP поршни из двигателя 1ZZ-FE. Моторное масло требуется невысокой вязкости.
Объем двигателя 4ZZ-FE (это уменьшенная модель двигателя 3ZZ-FE) – 1,4 л. Диаметр цилиндра – 79,0 мм, ход поршня – 71,3 мм. Сила мотора – 95 л.с.
Внимание! На этих двигателях запрещено использование спиртового антифриза и обычной воды для системы охлаждения.
Неисправности и проблемы 1ZZ
Характеристики двигателя 1ZZ-FE (читай выше) неплохие, но это не страхует от возникновения проблем с работой мотора. Рассмотрим некоторые проблемы, которые могут возникнуть с двигателем 1ZZ, поговорим о неисправностях и о возможности их устранения. Неисправности двигателя 1ZZ и их причины:
• Повышенное потребление масла двигателя 1ZZ. Если мотор выпущен до 2002 года, то придется поменять маслосъемные кольца (год их выпуска должен быть младше 2005 года). После этого остается просто долить масло в мотор до 4,2 л. Раскоксовка при повышенном потреблении масла на моторе 1ZZ-FE не поможет.
• Стук и шум в двигателе 1ZZ-FE. Такое случается, если пробег авто сверх 150 тысяч км. Проблема скрывается в удлинении цепи ГРМ – ее нужно заменить. Если цепь в порядке, то проверьте натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ-FE стучат крайне редко, потому частая регулировка не требуется.
• Плавающие обороты. В этом случае надлежит промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода.
• Двигатель 1ZZ-FE вибрирует. Это особенность конструкции мотора. Если вибрация усилилась, то осмотрите заднюю подушку двигателя. Двигатель 1ZZ боится перегрева, потому может произойти потеря геометрии – придется менять блок цилиндров.
Внимание! Двигатель 1ZZ ремонту не подлежит. Если год выпуска ДВС после 2005 года, и вы его эксплуатировали в щадящем режиме и вовремя обслуживали, то прослужит он вам долго.
Ремонтопригодность двигателя Toyota 1ZZ
Двигатель 1ZZ считается одноразовым: цилиндропоршневой капитальный ремонт невозможен, перегильзовать блок невозможно. Возможен только ремонт коленчатого вала для 1ZZ-FE японского производства (размер вкладышей коленвала – это проблема).
На двигателях ZZ стоят легкосплавные седла клапанов. Они очень тонкие и потому улучшают охлаждение клапанов. Диаметр камеры сгорания небольшой, но при этом расширился диаметр впускных и выпускных портов, а диаметр стержня уменьшился (с 6 до 5,5 мм) – это улучшает поступление воздуха через порт. Но такая конструкция ремонту не подлежит.
Цепь натяжения (однорядная роликовая с малым шагом 8 мм) надлежит менять каждые 150 тысяч км (иначе она удлинится, и будут проблемы: шум в работе мотора, ошибки по фазам газораспределения из-за несинхронной работы коленчатого и распредвала).
Масляный фильтр помещен в бак (закреплен на кронштейне рядом с насосом), потому его сложнее менять. Но тот факт, что масляный фильтр расположен отверстием вверх, прекрасно решает проблему с давлением масла при работающем моторе.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
ДВИГАТЕЛЬ 4ZZ-FE
ОПИСАНИЕ
Двигатель 4ZZ-FE представляет собой 4-цилиндровый 16-клапанный рядный двигатель с рабочим объемом 1,4 литра и двумя верхними распределительными валами. В нем используются системы VVT-i (электронная система изменения фаз газораспределения) и DIS (система зажигания с индивидуальными катушками), что способствует улучшению рабочих характеристик двигателя, повышению экономии топлива и снижению токсичности отработавших газов. Двигатель соответствует нормам токсичности отработавших газов EURO IV.
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядное расположение |
Клапанный механизм | 16-клапанный механизм с двумя верхними распределительными валами и цепным приводом |
Камера сгорания | Шатровая |
Коллекторы | С поперечным потоком |
Рабочий объем двигателя см/куб | 1398 |
Топливная система | EFI |
Диаиетр цилиндра и ход поршня мм | 79,0×71,3 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Макс. мощность [ЕЭК] | 71 кВт при 6000 об/мин |
Макс, крутящий момент [ЕЭК] | 130 Нм при 4400 об/мин |
Фазы газораспределения Впуск Открытие | 2° — 45° до ВМТ |
Закрытие | 50° — 7° после НМТ |
Выпуск Открытие | 42° до НМТ |
Закрытие | 2° после ВМТ |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Октановое число по исследовательскому методу | Не менее 95 *1 |
Класс масла | API SL, SM или ILSAC |
Нормы токсичности отработавших газов | EURO IV |
Эксплуатационная масса двигателя*2 (для справки) | 113кг |
*1 Чтобы гарантировать оптимальные рабочие характеристики двигателя, необходимо использовать высокооктановый неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу 95 или выше. В случае отсутствия бензина с октановым числом 95 можно использовать неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не ниже 91. Применение неэтилированного топлива с октановым числом меньше 95 может привести к детонации двигателя и существенному ухудшению его характеристик. Непрерывная детонация может стать причиной повреждения двигателя и должна быть устранена путем заправки неэтилированного бензина с большим октановым числом.
*2: Масса указана для двигателя, полностью заправленного маслом и охлаждающей жидкостью.
auto-master.su