Двигатель 4G93 Митсубиси | Ремонт, масло, характеристики
Характеристики двигателя Митсубиси 4G93
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4G9 |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8.5-12 |
Объем двигателя, куб.см | 1834 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110-215/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 154-284/3000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км — трасса — смешан. | 9.2 5.7 7.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 3.9 (Турбо) |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Galant Mitsubishi Lancer Mitsubishi RVR/Space Runner Mitsubishi Dingo Mitsubishi Emeraude Mitsubishi Eterna Mitsubishi FTO Mitsubishi GTO Mitsubishi Libero Mitsubishi Pajero iO Mitsubishi Space Star Mitsubishi Space Wagon |
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G93
Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит.
На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.
Неисправности 4G93 и их причины
1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.
3. Плавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.
4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.
Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93
4G93 MIVEC
Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.
Турбина на 4G93
Достаточно дорогой, трудоемкий и нерациональный способ увеличить мощность 4G93 — турбина. Для наддува нам понадобится готовый турбо кит стороннего производителя, либо от 4G93T, на базе TD04L. Первое, что нужно сделать, это установить маслянные форсунки, заменить ШПГ на такую же от 4G93T под низкую степень сжатия (либо ковка), установить кит с интеркуллером, форсунки от 390 сс, выхлоп от 63 мм, настроить и смело дуть до 0.8-1 бар в стоковую поршневую 4G93T. Подобные вещи можно реализовать на MIVEC ГБЦ от 4G92.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель 4g93: характеристики, неисправности и тюнинг
Японский двигатель 4g93 от Mitsubishi Motor является одним из самых надежных в мире. Развитие автомобилестроения и внедрение все новых технологий заставляет производителя идти в ногу со временем.
Так, появляется все больше новых вариантов моторов, но и об обслуживании старых Мицубиси компания не забывает и продолжает выпуск запасных частей.
Характеристики двигателя
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Производитель | Mitsubishi Motors |
Марка ДВС | 4G9 |
Исполнение мотора | Цельнолитой чугун |
Исполнение ГБЦ | Алюминий |
Материал поддона | Сталь пробы U-17 00 23 |
Изготовление сопутствующих деталей | Алюминий |
Система питания | Карбюратор/инжектор |
Система охлаждения | Жидкостная с принудительным циркулированием |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Общее количество клапанов | 42583 |
Объем | 1834 см куб. |
Сжатие | 8.8-12.1 |
Цилиндр диаметр, мм | 81 |
Ход поршня | 89 |
Крутящий момент | 154-284/3000 |
Мощность | 110-215 лошадиных сил |
Масса, кг | 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе |
Экологический стандарт | Евро – 1-4 |
Расход горючего | Смешанный – 7.0 Город – 9.2 Трасса – 5.8 |
Расход масла л/1000 км | 1 |
Разрешенное масло для заливки | 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 |
Стандарт количества масла, л | 42554 |
Заливка масла по норме | 42493 |
Замена, км | 7000 – 10000 |
Ресурс, км | Данные завода изготовителя – до 300 тыс. км На практике – 230 – 250 тыс. км |
Тюнинг | Потенциально – 250+ Без потери ресурса – 200+ |
Двигатель устанавливался на следующие авто: Mitsubishi Pajero iO, Galant, GTO, Lancer, Space Star, Space Wagon, Carisma, FTO, Libero, Colt (Mirage), RVR/Space Runner, Dingo, Emeraude и Eterna.
Обслуживание
Поскольку двигатель 4G93 оказался прихотливым в работе, то его следует регулярно обслуживать и диагностировать. Если завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км, то это считается крайним сроком.
Специалисты считают, что необходимо делать это в диапазоне 7000-9000 км, чтобы мотор мог нормально функционировать, и это продлит его ресурс на 50 000 км.
Обслуживая силовой агрегат 4G93, стоит заменить два фильтра: масляный и топливный. Оригинальные фильтрующие элементы хорошо подходят на первых 150 тыс. км пробега, далее стоит искать более качественные аналоги, которые лучше будут отфильтровывать грязь, нагар и сторонние твердые элементы.
Также эксперты отмечают, что установка дополнительно топливного фильтра позволит более качественно отфильтровывать горючее, что положительно скажется на работе и ресурсе 4G93. Для этого подойдет элементарный Жигулевский фильтр, который устанавливается непосредственно перед системой впрыска.
Неисправности и методы устранения
Двигатель 4G93, которым оснащались многие модели Мицубиси, показал себя довольно надежно, хотя конечно были и недостатки, которые отметили многие владельцы. Эти показатели стали основополагающими, поскольку в основном это были неисправности типичные для этого мотора.
Поскольку 4G93 был типичной конструкции, то и неисправности были практические одинаковые со всеми остальными похожими моторами семейства Мицубиси. Рассмотрим ближе какие же основные неисправности встречаются в этом моторе и методы их устранения.
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Стучание в корпусе | При нормальной эксплуатации двигателя – это вызвано вышедшими из строя гидрокомпенсаторами. Это призыв к их замене, поскольку износ достиг максимальных приделов. Второй причиной может быть стук коленчатого вала. Это значит, что вкладыши на шатунах сносились, и пора их заменить. Если это стучание заметили вовремя, то можно обойтись без расточки вала. Как показывает практика, большинство автолюбителей этого не замечает и доводит до капитального ремонта мотора. |
Повышенный расход масла | Это означает, что нагар в камерах цилиндров достиг максимума и простой чисткой здесь не обойтись. Многие мастерские предлагают поменять маслосъемные колпачки и кольца на поршнях. Зачастую это не помогает, поскольку выработка по стенкам цилиндров тоже присутствует, поэтому стоит сменить полностью поршневую, расточить блок и установить детали ремонтных размеров. Лучше всего использовать гильзовку блока, которая вернет все в стандартные размеры. |
Плавающие обороты | Причин может быть две: нестабильная работа впрыска по причине засора и засоренность дроссельной заслонки. В данном случае, рекомендуется прочистить обе системы, сменить фильтрующие элементы и выставить момент зажигания. |
Глохнет на холостых | Стоит посмотреть на регулятор холостого хода, который вероятней всего придется заменить. Также это может быть засоренность системы впрыска, которая без нажатия на педаль газа не подает топливо в камеру сгорания. |
Нестабильная работа мотора 4G93 в морозы (от -5 градусов) | Это связано с тем, что образовался засор и нагар во впускном коллекторе, который нужно регулярно чистить. |
Заливает свечи зажигания | В зимнее время богатый на кислород воздух делает обогащенную смесь, при этом ЭБУ дает команду сбалансировать количество топлива и воздуха. Так, подается больше горючего, чем обычно, которое не зажигается и заливает свечи. Проще говоря, в камеру сгорания попадает большое количество бензина, которое не успевает обрабатываться и заливает свечи зажигания. |
Подводя итоги, можно сказать, что двигатель Мицубиси 4G93 любит регулярное обслуживание, качественное масло и горючее.
Тюнинг
Существует несколько способов для тюнинга двигателя 4G93. Конечно, технические характеристики при этом вырастут, но неразумная модификация может привести к уменьшению моторесурса, а также преждевременному капитальному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось, следует доверять тюнинг профессионалам, которые знают, что делать, чтобы увеличить мощностные характеристики и при этом не навредить двигателю.
В 2003 году было выпущено небольшое пособие в Японии,от тюнинг-ателье JP по тюнингу японских двигателей компании Мицубиси. В нем присутствовал мотор 4G93, к которому было предложено 2 дополнительные модификации на карбюратор и 4 на инжектор.
Этот метод заключается в том, чтобы поменять часть деталей с других моделей для добавления мощности 4G93. Итак, при тюнинге понадобится: коллектор впуска, новая головка блока MIVEC, комплект прокладок, ремень ГРМ 4G64 и форсунки от Ланцера 9-й серии.
Замена ГБЦ дело конечно кропотливое и займет много времени, а его настройка и регулировка должны быть точными. Это все позволит добавить 150-200 лошадиных сил. Стоит предупредить, что при такой установке ресурс двигателя сократиться на 25%.
Конечно, дополнительно можно заменить дроссель и ресивер, а также JPS системы выпуска позволит добавить 50-60 лошадей к существующей мощности, но такие модернизации работают недолго и ведут к капитальному ремонту или замене мотора в сборе.
На двигатель 4G93 можно установить турбонаддув стороннего производителя, желательно, который занимается выпуском тюнинг запасных частей для Мицубиси. Это позволит увеличить технические характеристики модели, но цена на такую модернизацию достаточно высокая.
Для установки турбины придется заменить ряд деталей, что выльется в серьезные затраты. Рассмотрим, что же придется заменить попутно с установкой турбины:
- Головка блока со всей начинкой.
- Система впрыска.
- Часть фильтров.
- Установить интеркуллер.
- Выпускной коллектор и систему выпуска.
Таким образом, видно, что придется потратить немало денежных средств, которые себя не оправдывают. Поэтому автовладельцы отказались от этой затеи, поскольку она себя экономически не оправдывает.
dvigatels.ru
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель 4G93 объемом 1834 см3 GDI имеет следующие особенности. Во-первых, бензин впрыскивается не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания. Во-вторых, воздух в цилиндр подается вертикально сверху, а не сбоку. Это улучшает наполнение цилиндра и облегчает контроль за воздушным потоком. В-третьих, на двигателе 4G93 поршень имеет усеченное дно со сферическим углублением, которое резко направляет поток воздуха в обратную сторону. Упорядоченное движение воздуха улучшает наполнение цилиндра и образование топливной смеси. Наконец, в двигателе 4G93 GDI используются топливный насос высокого давления и вихревые форсунки высокого давления.
Технические характеристики
Производство | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя | 4G9 |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8.5-12 |
Объем двигателя, куб.см | 1834 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110-215/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 154-284/3000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 9.2 5.7 7.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-40 / 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 / 3.9 (Турбо) |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200-250 |
wikers.ru
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Мотор 4G93 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
4G93 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Первые версии силовых агрегатов оснащались одним распределительным валом в головке блока, а также карбюратором. Позже, эту систему заменили на распределённый впрыск MPi и непосредственный впрыск горючего GDi.
Мотор 4G93 под капотом автомобиля
Ещё одной стандартной доработкой является наличие турбонаддува, который разгонял мотор до 215 лошадиных сил. Двигатель получил чугунный блок, который накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ. Двигатель укомплектован гидрокомпенсаторыми, что позволяет не проводить регулярную регулировку клапанов.
Технические характеристики мотора 4G93:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка мотора | 4G93 |
Объём | 1.8 литра (1834 см куб) |
Впрыск | Карбюратор/инжектор |
Мощность | 110-215 л.с. |
Диаметр цилиндра | 81 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Mitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Galant Mitsubishi Lancer Mitsubishi RVR/Space Runner Mitsubishi Dingo Mitsubishi Emeraude Mitsubishi Eterna Mitsubishi FTO Mitsubishi GTO Mitsubishi Libero Mitsubishi Pajero iO Mitsubishi Space Star Mitsubishi Space Wagon |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата 4G93 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км.
Двигатель 4G93 GDi
Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.
Неисправности и ремонт
Как и все силовые агрегаты, 4G93 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
Капитальный ремонт 4G93
- Глохнет на горячую. Скорее всего, имеются неисправности в регуляторе холостого хода, который необходимо заменить.
- Повышенный расход масла. Вся причина в нагаре. Для устранения проблемы необходимо провести раскоксовку.
- Стук. Стуки вызваны гидрокомпенсаторами. Если имеется такой звук, то необходимо заменить деталь.
- Плавающие обороты. В этом случае, виновником считается ТНВД (на силовых агрегатах GDi). Значит, засорился фильтр, и его необходимо очистить.
- Залитые свечи. Образование нагара во впускном коллекторе тому виной. Чистка решает проблему.
Головка блока цилиндров 4G93
Вывод
Двигатель 4G93 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.
avtodvigateli.com
Mitsubishi CARISMA (DA_) | 07.1995 | 06.2006 |
Mitsubishi CARISMA (DA_) | 07.1995 | 06.2006 |
Mitsubishi CARISMA седан (DA_) | 09.1996 | 06.2006 |
Mitsubishi COLT IV (CA_A) | 04.1992 | 04.1996 |
Mitsubishi COLT V (CJ_, CP_) | 11.1997 | 07.2001 |
Mitsubishi ECLIPSE кабрио | 04.1994 | 04.1999 |
Mitsubishi ECLIPSE кабрио (D5_A) | 05.1999 | 03.2005 |
Mitsubishi FTO купе (DE_A) | 09.1994 | 07.2001 |
Mitsubishi GALANT V (E5_A, E7_A, E8_A) | 02.1994 | 08.1996 |
Mitsubishi GALANT V седан (E5_A, E7_A, E8_A) | 02.1994 | 08.1996 |
Mitsubishi LANCER IV (C6_A, C7_A) | 06.1992 | 12.1993 |
Mitsubishi LANCER V (CB/D_A) | 09.1992 | 07.1996 |
Mitsubishi LANCER V (CB/D_A) | 06.1992 | 12.1993 |
Mitsubishi LANCER V Station Wagon (CB_W, CD_W) | 03.1995 | 10.2003 |
Mitsubishi LANCER V Station Wagon (CB_W, CD_W) | 03.1995 | 10.2003 |
Mitsubishi LANCER V Station Wagon (CB_W, CD_W) | 09.1992 | 10.2003 |
Mitsubishi LANCER VI (CJ-CP_) | 09.1995 | 08.2003 |
Mitsubishi LANCER VI (CJ-CP_) | 09.1995 | 07.1996 |
Mitsubishi LANCER кабрио (CE) | 07.1996 | 01.2003 |
Mitsubishi LANCER купе (CC) | 09.1992 | 07.1996 |
Mitsubishi LANCER купе (CC) | 09.1992 | 07.1996 |
Mitsubishi LANCER купе (CE) | 07.1996 | 09.2004 |
Mitsubishi LANCER седан (CS_A) | 09.2003 | н/а |
Mitsubishi LANCER седан (CS_A) | 09.2003 | н/а |
Mitsubishi MIRAGE Наклонная задняя часть | 08.2001 | 07.2003 |
Mitsubishi MIRAGE Наклонная задняя часть | 12.1991 | 07.2003 |
Mitsubishi MIRAGE седан | 09.1995 | 10.1998 |
Mitsubishi MIRAGE седан | 12.1991 | 08.1995 |
Mitsubishi MIRAGE универсал | 08.2001 | 07.2003 |
Mitsubishi PAJERO II (V3_W, V2_W, V4_W) | 11.1997 | 08.1999 |
Mitsubishi PAJERO PININ (H6_W, H7_W) | 11.2001 | 06.2007 |
Mitsubishi PAJERO SPORT (K90) | 03.2001 | 02.2005 |
Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) | 06.1996 | 08.1999 |
Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) | 06.1996 | 08.1999 |
Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) | 10.1991 | 08.1999 |
Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) | 10.1991 | 08.1999 |
Mitsubishi SPACE STAR (DG_A) | 10.2002 | 12.2004 |
Mitsubishi SPACE WAGON (N3_W, N4_W) | 10.1991 | 10.1998 |
Mitsubishi SPACE WAGON (N3_W, N4_W) | 10.1991 | 10.1998 |
Mitsubishi SPACE WAGON (N9_W, N8_W) | 05.2002 | 08.2004 |
www.dvigateli.ru
Проблемы двигателя Mitsubishi 1,8 GDI (4G93)
Бензиновые рядные «четверки» серии 4G9 – это первые серийные двигатели, среди которых были первые образцы с непосредственным впрыском топлива. Компания Mitsubishi представила их в 1996 году, в семейство вошли моторы рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литров.
Двигатель 4G93 – это 1,8-литровый мотор. Он имел множество версий, в том числе карбюраторную, с распределенным впрыском и непосредственным. Также была турбированная версия.
Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 1,8 GDI (4G93), снятого с Mitsubishi Space Star 2001 года. Это как раз двигатель с непосредственным впрыском топлива.
Двигатели с непосредственным впрыском (GDI) имеют высокую степень сжатия, что повышает их КПД. В данном случае – СЖ 12:1. Снизить риск детонации помогает впрыск топлива непосредственно в цилиндры, что позволяет снизить температуру воздуха перед воспламенением. Также непосредственный впрыск топлива позволяет двигателю работать на более бедных смесях. Но для этого нужно добиться того, чтобы возле свечи оказалась топливовоздушная смесь правильной пропорции. Для этого в поршнях сделана выемка-вытеснитель, которая направляет ТВС в область свечи зажигания.
Двигатель 4G93 с непосредственным впрыском умеет работать на очень бедных смесях – до 40:1. Также может осуществлять несколько впрысков на такте сжатия: минимальный начальный впрыск для охлаждения воздуха в цилиндре, и затем основной впрыск.
Также у двигателя 4G93 особый впускной коллектор с резонатором, вертикальные прямые впускные каналы для формирования «обратного вихря», благодаря которому цилиндры лучше наполняются. Форсунки оснащены вихревыми распылителями, которые создают факелы распыла различной формы и объема в зависимости от нагрузки на двигатель.
За впрыск топлива отвечает бензиновый ТНВД, установленный на распредвале, создает давление в 50-55 бар. ТНВД оснащен датчиком давления топлива. Двигатель 4G93 имеет многоступенчатую систему фильтрации топлива: помимо сеточки топливозаборника и стандартного фильтра предусмотрены микрофильтры в самом ТНВД: сеточки на его входе и выходе в обратку.
В остальном двигатель 4G93 вполне обычный. У него чугунный блок, легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами. Ременной привод ГРМ, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе. Коленвал у моторов 4G93 кованный.
1,8-литровый двигатель 4G93 устанавливали на Mitsubishi Space Star, Carisma, Pajero Pinin, а также на Volvo S40 1-го поколения (B 4184SJ).
Выбрать и купить двигатель для автомобилей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателя Mitsubishi 1.8 GDI (4G93)
Несмотря на первый опыт непосредственного впрыска на серийных моторах, этот силовой агрегат считается довольно надежным. Топливная система с ТНВД требует особого подхода, но в целом этот мотор особых хлопот не вызывает. К тому же он хорошо диагностируется по ошибкам.
Течи масла
В запущенных случаях двигатель 4G93 течет маслом по уплотнениям свечных колодцев, по клапанной крышке, по прокладке маслозаливной горловины, прокладке масляного радиатора.
Плохо заводится
Причинами плохого запуска двигателя 4G93 могут быть засоренные топливные фильтры, неисправный электронасос в баке, изношенные обратные клапаны в топливной магистрали. Если двигатель совсем не подает признаков жизни, то виноваты изношенные щетки стартера.
Также иногда бывают случаи выхода из строя блока управления двигателя 4G93 из-за выгорания микросхем или окисления. Из-за этого двигатель может вообще не заводится. Но чаще в ЭБУ выгорает «ключ управления холостым ходом», из-за чего обороты на ХХ могут плавать или быть высокими.
Драйвер форсунок
Форсунки управляются отдельным устройством, которое называют «драйвером», «контроллером», «усилителем». Это устройство подает на форсунки напряжение в 100 вольт.
Драйвер может вызывать сбои в работе форсунок из-за пропадания контакта в его разъемах (в этом виноваты сами фишки), также иногда от платы контроллера из-за вибраций открепляется конденсатор. Эти проблемы легко устраняются.
При неисправности контроллера форсунки могут заливать свечи, двигатель будет троить и глохнуть.
Электронная дроссельная заслонка
Обновленным двигателям 4G93 (c августа 1998 года) досталась электронная дроссельная заслонка. С ней случается немало неполадок. На проблемы с заслонкой указывает мигающий индикатор Check. Также плавающие холостые обороты или высокие обороты указывают на загрязнение заслонки. Чисто механически заслонка должна плавно открываться. Если заедает, то ее нужно почистить.
При чистке старой дроссельной заслонки с тросовым приводом нужно закрыть обходные воздушные каналы, т.к. если средство-очиститель попадет в них, то разъест обмотку моторчика регулятора холостого хода, что вызовет замыкание. Это произойдет сразу после подключения заслонки или через некоторое время.
Положение заслонки отслеживает датчик с кольцевыми магнитами. Эти магниты известны тем, что могут отваливаться. Их можно приклеить эпоксидным клеем, но это нужно делать аккуратно и, главное, приклеить магниты правильно, соблюдая их полярность.
При установке датчика положения заслонки нужно правильно его отрегулировать. Для этого придется вооружиться тестером и проверить сигнал с датчика. Номинальное напряжение с ДПДЗ должно быть 0,535 – 0,735 В, датчик регулируется вращением его корпуса.
Также на заслонке есть винты регулировки холостого хода. Их лучше не трогать, т.к. эта регулировка производится на заводе. После установки заслонки рекомендуется провести ее обучение, хотя она может обучиться и в процессе эксплуатации двигателя.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.8 GDI (4G93) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
EGR
Двигателю 4G93 досталась система EGR, которая работает в тех режимах, когда мотор работает на сверхбедной смеси. Глушить ее нельзя, т.к. серьезно нарушается состав смеси, который рассчитан ЭБУ. С заглушенной EGR серьезно повышается тепловая нагрузка на поршни и клапана.
Форсунки
Форсунки непосредственного впрыска двигателей GDI оснащены устройством завихрения топлива.
Из-за подклинивания иглы распылителя форсунка начинает лить, из-за чего давление топлива становится нестабильным. Налитое в цилиндр топливо стекает в картер и смешивается с маслом.
Топливные форсунки GDI следует превентивно чистить каждые 30 000 км.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Mitsubishi GDI и впускной коллектор для двигателя Mitsubishi 1.8 GDI (4G93) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
ТНВД
Двигатели GDI пережили 3 поколения насосов высокого давления. Самым капризным бел первый 7-плунжерный насос, до 1998 года. На рассматриваемом двигателе 4G93 2001 года установлен ТНВД 3-го поколения. Он самый надежный и на хорошем бензине служит не менее 250 000 км.
Большинство проблем двигателя GDI сводятся к ТНВД, который чувствителен к качеству топлива. Из-за присутствия примесей, мусора, которые не отсеивают фильтры, ТНВД изнашивается и не создает требуемого давления топлива. В этом случае мощность двигателя снижается, а ошибок по низкому давлению топлива этот двигатель обычно не фиксирует.
Для продления ресурса ТНВД нужно вовремя менять сетку топливозаборника, основной фильтр. Также при любом вмешательстве в топливную систему необходимо менять конусный фильтрик в топливном насосе. Не лишней будет установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Ревизию и замену фильтров нужно проводить каждые 30 000 км.
В ТНВД подвергаются износу плунжер и три пластины – пластинчатые клапана. Из-за примесей и воды в топливе они покрываются царапинками и ржавчиной.
Симптомами износа ТНВД являются плавание оборотов с интервалами в 5-10 секунд, вялый набор оборотов до отсечки.
Исправный насос должен создавать давление не менее 48 бар на подаче к форсункам. Давление можно проверить диагностическим сканером или вольтметром по среднему контакту датчика давления: в работоспособном ТНВД номинальное значение составляет от 3 до 3,2 вольта.
Разумеется, производительность ТНВД может упасть из-за засорения его входного фильтра. Также снижение мощности и плавание оборотов на двигателе GDI может быть связано с засорением основного топливного фильтра.
Изношенный ТНВД двигателя GDI нуждается в переборке или замене. В этом насосе нет ничего сложного и от царапин на пластинах в нем можно избавиться шлифовкой наждачной бумагой на стекле с точным сохранением их плоскости.
Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Mitsubishi 1.8 GDI (4G93) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
Катушки зажигания служат хорошо и выходят из строя из-за некачественных или изношенных свечей. Спустя много лет эксплуатации на катушках может рассохнуться резиновые части, но их можно защищать средсвами для резины.
Выбрать и купить катушки для двигателя Mitsubishi 1.8 GDI (4G93) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Свечи зажигания
Двигателю 4G93 положены иридиевые свечи NGK IZFR6B, каждая свеча стоит около $12. На исправном двигателе они ходят около 80 000 км. Неправильные свечи приводят в негодность катушки зажигания.
Если при замене свечей выяснится, что старые почернели, то вероятно, придется чистить впускной коллектор от сажевого налета. Хотя сильного влияния на двигатель его присутствие не оказывает.
Ремень ГРМ
Зубчатый ремень ГРМ подлежит замене каждые 100 000 км. При растягивании ремня ГРМ можно слышать рокот на скорости более 80 км/ч из-за немного смещенных фаз газораспределения. При замене ремня советуют поменять сальники распредвалов.
ГБЦ
Нечастая, но известная проблема двигателя 4G93 – трещины в ГБЦ. Считается, что головка блока оказалась не готова к высокой степени сжатия. Также в ГБЦ внимания могут потребовать клапаны, покрывшиеся сажевым налетом. Это врожденная проблема двигателей с непосредственным впрыском.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mitsubishi 1.8 GDI (4G93) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы на двигателе 4G93 нередко требуют замены или промывки при пробеге около 200 000 км. Выходят из строя из-за некачественного масла и продолжительных интервалов его замены. Они начинают издавать характерный стук при работе мотора.
Жор масла
Двигателю 4G93 свойственен расход масла на угар. Чаще всего он возникает из-за маслосъемных колпачков, пропускающих масло по клапанам. Также могут закоксоваться и залечь маслосъемные кольца. В случае их закоксовки может помочь средство для раскоксовки.
С жором масла нужно бороться, т.к. придется доливать немало масла. К тому же, масляный нагар на в камере сгорания бензинового двигателя с высокой степенью сжатия быстро приводит к печальным последствиям. Могут прогореть поршни из-за перегрева, так же двигатель может сильно разлюбить 92-й и даже 95-й бензин из-за частых проявлений детонации.
Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi и заказать с них автозапчасти.
autostrong-m.by
4G93 с непосредственным впрыском топлива, диагностика, ремонт, информация
Двигатель 4G93
Двигатель 4G93 с непосредственным впрыском топлива, 4-цилиндровый, 16-клапанного двухвального объемом 1834 куб. см. GDI имеет следующие особенности.
- бензин впрыскивается на двигателе 4G93 не во впускной коллектор (как обычно), а непосредственно в камеру сгорания — отсюда и название мотора.
- воздух в цилиндр подается вертикально сверху , а не сбоку. Это улучшает наполнение цилиндра и облегчает контроль за воздушным потоком.
- на двигателе 4G93 поршень имеет усеченное дно со сферическим углублением, которое резко направляет поток воздуха в обратную сторону. Упорядоченное движение воздуха улучшает наполнение цилиндра и образование топливной смеси.
В двигателе 4G93 GDI используются топливный насос высокого давления и вихревые форсунки высокого давления. Степень сжатия увеличена с 10,5 до 12,0. Бензин подается в цилиндр в конце такта сжатия — непосредственно перед воспламенением топливной смеси. Очередная порция топлива сначала растворяется над поршнем, а затем воздушным вихрем «доставляется» прямо к свече зажигания. Наиболее богатая смесь образуется непосредственно вокруг свечи. Так удалось «заставить» двигатель 4G93 работать на максимально обедненной топливной смеси: соотношение воздух/бензин здесь доходит до 40:1.Охлаждение топливной смеси на двигателе 4G93 (благодаря растворению топлива) непосредственно в цилиндре позволило поднять степень сжатия до 12:1 без детонации при использовании топлива с прежним октановым числом. К тому же бензин впрыскивается струей, по форме напоминающей конус, — идеальный вариант для гомогенизации смеси. Как следствие, литровая мощность двигателя 4G93 (равно как и максимальный крутящий момент) поднялась на несколько процентов практически во всем диапазоне скоростей вращения коленвала.
4G93 в «городском цикле»
Испытания двигателя 4G93 в так называемом «городском цикле» показали 25-процентную экономию топлива при средней скорости 40 км/ч. При этом выбросы NOx на скорости 40 км/ч снизились на 90%! Конечно, в сильно нагруженных режимах не удается работать на сверх обедненной рабочей смеси. Поэтому и предусмотрено два режима двигателя 4G93: экономичный и «тяговый». В первом случае двигатель работает как описано выше. Во втором — во время такта впуска подается более богатая топливная смесь, чем обеспечивается лучшее смесеобразование на высоких скоростях работы мотора и отсутствие детонации.
Технические характеристики двигателя 4G93:
Модель двигателя (Engine Code): 4G93 (GDI) , бензиновый (Gasoline)
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1834
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 135/6000
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 176.52/3750
Тип двигателя: Serial 4 cylinder DOHC16 valve
Степень сжатия (Compression Ratio): 12
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 81/89
Двигатель 4G93 устанавливался на автомобилях:
Mitsubishi Galant, i Legnum, Aspire, RVR, Pajero iO, Carisma (с 10/1995), Space Star (1992 — 1998), Space Wagon (1992 — 1998), Mitsubishi Lancer (1992 — 1993), Mitsubishi Colt (1992 — )
Proton Satria GTi, Putra
Volvo S40, V40
Источник http://www.razborka2000.ru/dvigatel_4g93
Ремонт и диагностика 4G93.
Мы в полной мере выполняем диагностические работы по выявлению неисправности в двигателях марки 4G93. Стоимость полной диагностики 1500р. Зависит от вида неисправности, иногда приходится углублять диагностику ( при этом цена разумеется растёт), что бы выяснить истинную причину неисправности.
vitaldiag.ru