Двигатель 4e fe технические характеристики, плюсы и минусы
Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe не исключение.
Общая информация о двигателе 4Е-FE
Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:
- Corrolla;
- Corsa;
- Cynos;
- Тarcel;
- Passeo;
- Starlet.
Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.
Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.
Основные характеристики мотора
На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.
Таблица №1. Характеристики агрегата
Основные параметры | Значения параметров |
Вместительность резервуара мотора, литры | 1,331 |
Конфигурация | L |
Количество цилиндров, штуки | 4 |
Диаметр окружности цилиндров, мм | 74 |
Число клапанов в штуках на цилиндр | 4 |
Уровень сжатия | 9,6 |
Движение поршня, в миллиметрах | 77,4 |
Механизм газораспределения | DOHC |
Последовательность функционирования цилиндров | 1-3-4-2 |
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала | 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин. |
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента | 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м |
Вес, кг | 105 |
Система моторного питания | Впрыск с распределением и управлении электроникой |
Минимальное значение октана для топлива | 92 |
Нормы и требования экологов | — |
Параметры двигателей разных поколений
- Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
- Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
- Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.
В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.
Строение мотора
4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.
Вал коленчатый
Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.
Шатуны поршни и цилиндры
Алюминиевые поршни оснащены углублениями на днище, предотвращающими контакт с клапанами в момент разрыва ремня ГРМ.
Цилиндровый блок несмотря не отлитие из чугуна довольно просто растачивается до нужных значений. Диаметр поршневых пальцев наружного типа составляет 20 мм.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4e fe
Прайс-Лист
aboutengine.ru
Немного о двигателях серии 4E и 5E — Toyota Cynos, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2
Двигатель 4E-FE
Краткие характеристики 4E-FE:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 88 (65) / 5600
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 11.8 (116) / 4600
Удельная мощность, кг/л.с. 10.68
Тип двигателя: DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95)
Передаточное число 1-й передачи 2.81
Передаточное число 2-й передачи 1.549
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число задней передачи 2.296
Степень сжатия 10
Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 77
Двигатель 4E производился с 1989-го по 1999-й год. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E:
Первое поколение 4E-FE
Второе поколение 4E-FE появилось в 1996-м году. Относительно первого поколения пиковая мощность была уменьшена и составила 88 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 118 Н · м при 4400 оборотах в минуту. По сути двигатели первого и второго поколения идентичны, различие заключается во впускном и выпускном коллекторе и перенастройке блока управления двигателя (ECU) для уменьшения выбросов выхлопных газов.
Третье поколение 4E-FE В 1997-м году снова был изменен впускной коллектор и настройки блока управления двигателем. Теперь выходная мощность составила 85 л.с. на Toyota Corolla и 82 л.с. на Toyota Starlet. В 1999-м году производство 4E-FE было прекращено.
Двигатель 4E-FTE
Производство двигателя 4E-FTE было начато в 1989-м году. Он был взят за основу при производстве первого поколения двигателя 4E-FE. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1332 куб. см.). Его мощность составляет 133 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 157 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 74 мм и 77,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,2:1. 4E-FTE является самым мощным двигателем в серии E когда либо созданных. Он был спроектирован исключительно для Toyota Starlet GT(Япония) и своего близнеца Toyota Glanza V(Япония). Однако двигатель 4E-FTE стал очень популярен среди тюнеров, которые устанавливали его на различные небольшие модели автомобилей такие как Toyota Corolla, Toyota Tercel, Toyota Passeo. Двигатель отлично вставал в их моторный отсек без значительных доработок. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE только усиленными шатунами, пониженной компрессией и более сильными пружинами клапанов. На двигатель 4E-FTE устанавливался турбокомпрессор(турбина) CT9 собственной разработки Toyota, который оснащался внутренним перепускным клапаном с двумя режимами 0,4 Бар и 0,65 Бар. Режим низкого давления контролировался при помощи соленоида, которым управлял электронный блок управления (ECU), а режим высокого давления управлялся при помощи механического актуатора. Также 4E-FTE имел интеркуллер верхнего расположения. Он комплектовался двумя видами трансмиссий: C52 для EP82 Toyota Starlet GT и C56 для EP91 Toyota Glanza V. Для него существует большое количество тюнячих деталей, при помощи которых возможно увеличить пиковую мощность более чем 400 л.с. Хотя его самым основным ограничением в мощности является система впрыска топлива и настройка стокового блока управления двигателем (ECU).
Двигатель 5E-FE
Краткие характеристики:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 94 (69) / 5400
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 13.5 (132) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 9.26
Тип двигателя: DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95)
Передаточное число 1-й передачи 3.545
Передаточное число 2-й передачи 1.904
Передаточное число 3-й передачи 1.31
Передаточное число 4-й передачи 0.969
Передаточное число 5-й передачи 0.815
Передаточное число задней передачи 3.25
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 87
Двигатель 5E-FE произ
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Мотор 4E-FE — силовой агрегат, выпускаемый компаний Toyota. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4E. Применяемость движка, достаточно широкая, и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики
4E-FE — это малолитражный мотор из серии 4Е. Объём двигателя составляет всего 1.3 литра, что дало возможность широкого применения. Основные технические характеристики не велики, но на этом фоне силовой агрегат считается достаточно надёжным.
Toyota Corolla 4E-FE
Рассмотрим, основные технические характеристики:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Марка мотора | 4E-FE |
Объём | 1.3 литра (1331 см куб) |
Впрыск | Карбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях |
Мощность | 55-99 л.с. |
Диаметр цилиндра | 74 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-40 10W-40 |
Ресурс | 150+ тыс. км |
Особенности конструкции
Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.
Двигатель 4E-FE
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.
Поколения
Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.
Изменениям подверглись впускной и выпускной распределительные валы и блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.
Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.
Техническое обслуживание 4E-FE
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.
Параметр | Значение |
Диаметр цилиндра, мм | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 74,00 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 51,018 — 51,024 |
Коленчатый вал
Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.
Параметр | Значение |
Диаметр коренных шеек, мм | 46,985 — 47,000 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 39,985 — 40,000 |
Шатун
Параметр | Значение |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 20,00 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 43,000 — 43,007 |
Поршень
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 73,900 — 73,930 |
Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Ремонт головки блока 4E-FE
Впускной и выпускной клапаны
Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).
Обслуживание
Техническое обслуживание мотора достаточно простое — межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. При проведении ТО, проводится замена моторного масла и масляного фильтра.
Тойота Королла с мотором 4E-FE
Чтобы увеличить ресурс использования рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8-8.5 тыс. км пробега.
Вывод
Двигатель 4E-FE — это силовой агрегат, который получил широкое распространение на транспортные средства выпускаемые компанией Toyota. Рейтинг мотора не высокий из-за малого ресурса использования. Техническое обслуживание и ремонт можно проводить собственными руками.
avtodvigateli.com
Двигатели Тойоты Серия E. -> 1E, 2E, 3E, 4E-FTE, 5E-FE, 5E-FHE ! — DRIVE2
Надеюсь будет полезной информацией ! Спасибо за внимания ! :))*
Серия E двигателей Toyota представляет собой 4-х цилиндровые поршневые моторы с прямым расположением цилиндров. Вместо цепи для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Двигатели серии E были первыми мульти-клапанными моторами от Toyota разработанные с учетом высокой топливной экономичности, практичности и повседневного использования, а не направленные на производительность. Как и многие другие двигатели Toyota той эпохи серия E имеет чугунный блок цилиндров наряду с алюминиевой головкой блока цилиндров. Они легче по сравнению с предыдущими двигателями Toyota из-за полого коленчатого вала, разбавленного состава головки блока цилиндров и ряда других сокращений внутри двигателя. Карбюраторные версии включают в себя новые улучшения — Variable-Vetury карбюратор. Все эти изменения положительно повлияли на экономичность и выбросы в окружающую среду. Литраж серии E колеблется в пределах от 1 л до 1,5 л. Она вытеснила двигатели серии K из большинства автомобилей, на которые устанавливалась. Большое количество деталей серии взаимозаменяемы и могут быть установлены с другой модификации.
Двигатель 1E
Двигатель 1E выпускался с 1985-го года. Это был 4-х цилиндровый мотор имеющий газораспределительный механизм по схеме SOHC с 3 клапанами на цилиндр(12 valve) с рабочим объемом цилиндров 1 л(999 куб. см). Диаметр цилиндров составлял 70,5 мм при ходе поршня 64 мм. На выходе мощьность двигателя составляла в районе 55 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 102 Н · м при 3500 оборотах в минуту. Этот двигатель показывал превосходную топливную экономичность.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Starlet EP70, EP80
Двигатель 2E
Двигатель 2E выпускался с 1985-го по 1998-й год. Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм аналогичен двигателю 1E выполнен по схеме SOHC с 3 клапанами на цилиндр. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1295 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 73 мм, а ход поршня 74,4 мм. Мощность двигателя варьируется от года выпуска и модификации и находится в пределах от 65 до 82 л.с при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент от 98 до 104 Н · м при 3600-5200 оборотах в минуту. Примечательно, что двигатель 2E оснащался как карбюраторным так и инжекторным впрыском. Так же в 1986-м году была выпущена турбированная версия двигателя 2E-TE с пиковой мощностью в 101 л.с. Более поздняя модификация 2E-TELU выдавала уже 110 л.с. Еще одной модификацией 2E является двигатель 2E-LJ, который имеет мощность 73 л.с. Стоит отметить, что некоторые части двигателей 1E и 2E были взаимозаменяемыми.
Минусом в конструкции двигателя является тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями и загибаются.
Двигатель устанавливался на автомобили:
AE92, AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
Toyota Corolla / Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100
Toyota Starlet EP71, EP81, EP90
Toyota Starlet EP76V Van (2E-LJ)
Toyota Corsa
Toyota Tazz (Южная Африка)
Toyota Tercel (Карибы / Южная Америка)
Двигатель 3E
Двигатель 3E производился с 1986-го по 1994-й год. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1456 куб. см). Выходная мощность колеблется от года выпуска и находится в пределах от 79 до 88 л.с. при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент от 118-121 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Двигатель 3E оснащался карбюраторным и инжекторным впрыском топлива, о чем свидетельствует суффикс E в его названии(3E-E). Как и двигатель 2E,3E тоже имеет турбированного брата 3E-TE, который появился на рынке в 1986-м году. Его мощность составила 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент 17,5 кг · м при 3200 оборотах в минуту.
Двигатели 3E и 3E-E считаются чуть менее надежными чем остальные двигатели Toyota того времени, хотя и являются одними из самых простых в эксплуатации и обслуживании. Основные слабые места этих двигателей это — преждевременный выход из строя маслосъемных колпачков, нагар на впускных клапанах и залегание маслосъемных колец. Любая из таких проблем может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, непреднамеренной останове двигателя, закидывание свечей зажигания. По крайней мере маслосъемные колпачки можно заменить на силиконовые или вайтонные, чем увеличить их срок службы.
Плюсом конструкции является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не гнуться.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Corolla / Sprinter EE98V (Van)
Toyota Corolla / Sprinter EE107V/EE108G (Van / Wagon)
Toyota Corona ET176V (Van)
Toyota Starlet EP71
Toyota Tercel / Corolla II / Corsa EL31
Двигатель 4E-FE
Двигатель 4E производился с 1989-го по 1998-й год. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1331 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 74 мм, а ход поршня 77,4 мм. На выходе двигатель выдавал от 81 до 99 л.с. при 6400-6600 оборотов в минуту. Крутящий момент находился в пределах 110 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E.
Первое поколение 4E-FE
Первое поколение двигателя 4E-FE можно увидеть в Toyota Starlet GI, Toyota Soleil и Toyota Corolla выпуска с 1989-го по 1996-й год. В этих моделях двигатель развивал 99 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 117 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6:1. Он имеет много общего с двигателем 4E-FTE, такой же корпус дроссельной заслонки, немного увеличенный размер форсунок и т.д.
Второе поколение 4E-FE
Второе поколение двигателя 4E-FE появилось в 1996-м году. Относительно первого поколения
www.drive2.ru
Серия E. Двигатели 1E, 2E, 3E, 4E-FTE, 5E-FE, 5E-FHE — DRIVE2
4e-fte сила
Серия E двигателей Toyota представляет собой 4-х цилиндровые поршневые моторы с прямым расположением цилиндров. Вместо цепи для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Двигатели серии E были первыми мульти-клапанными моторами от Toyota разработанные с учетом высокой топливной экономичности, практичности и повседневного использования, а не направленные на производительность. Как и многие другие двигатели Toyota той эпохи серия E имеет чугунный блок цилиндров наряду с алюминиевой головкой блока цилиндров. Они легче по сравнению с предыдущими двигателями Toyota из-за полого коленчатого вала, разбавленного состава головки блока цилиндров и ряда других сокращений внутри двигателя. Карбюраторные версии включают в себя новые улучшения — Variable-Vetury карбюратор. Все эти изменения положительно повлияли на экономичность и выбросы в окружающую среду. Литраж серии E колеблется в пределах от 1 л до 1,5 л. Она вытеснила двигатели серии K из большинства автомобилей, на которые устанавливалась. Большое количество деталей серии взаимозаменяемы и могут быть установлены с другой модификации.
Двигатель 1E
Двигатель 1E выпускался с 1985-го года. Это был 4-х цилиндровый мотор имеющий газораспределительный механизм по схеме SOHC с 3 клапанами на цилиндр(12 valve) с рабочим объемом цилиндров 1 л(999 куб. см). Диаметр цилиндров составлял 70,5 мм при ходе поршня 64 мм. На выходе мощьность двигателя составляла в районе 55 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 102 Н · м при 3500 оборотах в минуту. Этот двигатель показывал превосходную топливную экономичность.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Starlet EP70, EP80
Двигатель 2E
Двигатель 2E выпускался с 1985-го по 1998-й год. Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм аналогичен двигателю 1E выполнен по схеме SOHC с 3 клапанами на цилиндр. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1295 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 73 мм, а ход поршня 74,4 мм. Мощность двигателя варьируется от года выпуска и модификации и находится в пределах от 65 до 82 л.с при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент от 98 до 104 Н · м при 3600-5200 оборотах в минуту. Примечательно, что двигатель 2E оснащался как карбюраторным так и инжекторным впрыском. Так же в 1986-м году была выпущена турбированная версия двигателя 2E-TE с пиковой мощностью в 101 л.с. Более поздняя модификация 2E-TELU выдавала уже 110 л.с. Еще одной модификацией 2E является двигатель 2E-LJ, который имеет мощность 73 л.с. Стоит отметить, что некоторые части двигателей 1E и 2E были взаимозаменяемыми.
Минусом в конструкции двигателя является тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями и загибаются.
Двигатель устанавливался на автомобили:
AE92, AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
Toyota Corolla / Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100
Toyota Starlet EP71, EP81, EP90
Toyota Starlet EP76V Van (2E-LJ)
Toyota Corsa
Toyota Tazz (Южная Африка)
Toyota Tercel (Карибы / Южная Америка)
Двигатель 3E
Двигатель 3E производился с 1986-го по 1994-й год. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1456 куб. см). Выходная мощность колеблется от года выпуска и находится в пределах от 79 до 88 л.с. при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент от 118-121 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Двигатель 2E оснащался карбюраторным и инжекторным впрыском топлива, о чем свидетельствует суффикс E в его названии(3E-E). Как и двигатель 2E 3E тоже имеет турбированного брата 3E-TE, который появился на рынке в 1986-м году. Его мощность составила 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент 17,5 кг · м при 3200 оборотах в минуту.
Двигатели 3E и 3E-E считаются чуть менее надежными чем остальные двигатели Toyota того времени, хотя и являются одними из самых простых в эксплуатации и обслуживании. Основные слабые места этих двигателей это — преждевременный выход из строя маслосъемных колпачков, нагар на впускных клапанах и залегание маслосъемных колец. Любая из таких проблем может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, непреднамеренной останове двигателя, закидывание свечей зажигания. По крайней мере маслосъемные колпачки можно заменить на силиконовые или вайтонные, чем увеличить их срок службы.
Плюсом конструкции является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не гнуться.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Corolla / Sprinter EE98V (Van)
Toyota Corolla / Sprinter EE107V/EE108G (Van / Wagon)
Toyota Corona ET176V (Van)
Toyota Starlet EP71
Toyota Tercel / Corolla II / Corsa EL31
Двигатель 4E-FE
Двигатель 4E производился с 1989-го по 1998-й год. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1331 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 74 мм, а ход поршня 77,4 мм. На выходе двигатель выдавал от 81 до 99 л.с. при 6400-6600 оборотов в минуту. Крутящий момент находился в пределах 110 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E.
Первое поколение 4E-FE
Первое поколение двигателя 4E-FE можно увидеть в Toyota Starlet GI, Toyota Soleil и Toyota Corolla выпуска с 1989-го по 1996-й год. В этих моделях двигатель развивал 99 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 117 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6:1. Он имеет много общего с двигателем 4E-FTE, такой же корпус дроссельной заслонки, немного увеличенный размер форсунок и т.
www.drive2.ru
4E-FE 1-2-3 поколение? — Toyota Corolla, 1.6 л., 1988 года на DRIVE2
Вот копаясь в просторах интернета наткнулся на очень интересную инфу. Оказывается моя желанная версия двигателя 4E-FE может очень сильно отличатся в зависимости от года выпуска.
«Первое поколение двигателей 4E-FE мощностью 99 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин, устанавливалось на Toyota Starlet GI и Soleil (в некоторых источниках, еще и Corolla) с 1989 по 1996 год.
4EFE первого поколения стал основой для турбо-версии 4Е: 4E-FTE.
Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако чуть вырос крутящий момент: 118 Н*м при 4400 об/мин против 117 Н*м при 5200 об/мин у первого поколения.
4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого. Изменениям подверглись впускной и выпускной распредвалы, и, соответственно блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.
Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л.с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной распредвал и блок управления двигателем (ECU)»
Какая пичаль а ведь первая версия 1.3 — 99л.с. Поклятые эко нормы зарубили порубали его в какаху)
Что же буду теперь искать это самое первое поколение или уже сразу 4E-FTE))
«4E-FTE — самый мощный двигатель серии Е (135 л.с. (99 кВт) при 6400 об/мин) производился, начиная с 1989 года. Двигатель устанавливался на Toyota Starlet GT Turbo и ее преемника Toyota Glanza V, предназначавшихся для внутреннего рынка Японии. Но двигатель быстро завоевал популярность и начал устанавливать энтузиастами на Toyota Corolla, Tercel и Paseo вместо 4E-FE благодаря взаимозаменяемости многих запчастей и относительной простоте установки.
От 4E-FE 4E-FTE отличается более мощными шатунами, более низкой степенью сжатия и более жесткими пружинами клапанов. Шкив коленчатого вала 4E-FTE снабжен демпфером (успокоителем колебаний), в отличие от обычного.
Двигатель снабжен турбокомпрессором СТ9 собственного производства Toyota, имеющим внутренний перепускной клапан (waste gate), работающий в двух режимах: low (0.4 бар/40 кПа) и high (0.65 бар/65 кПа). Режим «low» управляется блоком ECU посредством электромагнитного клапана (solenoid valve), режим «high» — посредством актуатора (actuator), подключенного к турбокомпрессору. Штатно двигатель оборудован расположенным под капотом интеркулером (intercooler) — радиатором охлаждения воздуха на впуске.
Совместно с двигателем устанавливались МКПП С52 (EP82 Starlet GT) и С56 ( EP91 Glanza V).
«»»Благодаря установке неоригинальных (тюнинг) запчастей и усправлению впрыском нештатными ECU можно добиться мощности 4E-FTE до 400 л.с.»»»»
www.drive2.ru
Как сделать из атмосферного 4E(FE) ДВС, ДВС с турбокомпрессором (FTE) ! — DRIVE2
Надеюсь будет полезной информацией ! :)*
4E-FE : Рабочий объем 1331 куб. см., л.с./н.м. 85/117,6 (1997 год)
Диаметр цилиндра 74мм, ход поршня 77,4мм, степень сжатия 9,6
4E-FTE : Рабочий объем 1331 куб. см., л.с./н.м. 135/156,8
Диаметр цилиндра 74мм, ход поршня 77,4мм, степень сжатия 8,2
5E-FE : Рабочий объем 1496 куб. см., л.с./н.м. 94/132,3 (1997 г)
Диаметр цилиндра 74мм, ход поршня 87мм, степень сжатия 9,8
5E-FHE : Рабочий объем 1496 куб. см., л.с./н.м. 115/135,2 (1994 г)
Диаметр цилиндра 74мм, ход поршня 87мм, степень сжатия 9,8
Итак…
ОТЛИЧИЯ:
1. ГБЦ отличаются одной шпилькой, которая выкручивается и заменяется болтом для распределителя
2. Клапанные крышки
3. Распределительные валы на ДВС 5E-FHE от EL4# (1991-1995г.г.)
4. Впускной коллектор у каждого ДВС свой, для установки с 4E-FE на 4E-FTE ничего докупать не надо, для установки с 5E купить трос газа (у 4E коротковат на 7-9см)
Разница в БЛОКАХ 4E-FE и 4E-FTE:
1. Масленом СЕНДВИЧЕ (4E-FTE)
2. Поддоне для слива масла с турбокомпрессора (4E-FTE)
3. Наличие у 4E-FE датчика положения коленчатого вала и шкива на 32 зуба (для установки полноценного ЭБУ нужная вещь и не морочится у токаря)
4. В некоторых поколениях ДВС 4E-FE отличаются шатуны (тонкие)
5. У 5E-FHE «жирненькие» шатуны, в отличие от 5E-FE
6. У EP82 разница 4E-FE и 4E-FTE в коленчатом вале по ЭКЗИСТУ
Для постройки необходимо:
1. Поршня 4E-FTE в наборе поршень + палец
2. Набор Колец
3. Полный комплект прокладок от 4E-FTE
4. Масляный сэндвич от 4E-FTE
5. Масляная трубка турбокомпрессора
6. Шланг отвода масла
7. Маслоприемник от 4E-FTE
8. Шланги ОЖ для турбокомпрессора
9. Подвод воздуха к турбокомпрессору
10. Интеркулер с пайпами
11. Даунпайп
12. Датчик Темп. отработавшых газов (лямда)
13. Выпускная система или переделать свою
14. Впускной коллектор (по желанию)
15. Если оставляем впускной коллектор от 4E-FE то ставим датчик Темп. во впуском коллекторе
16. Коса от турбо машины (по желанию)
17. Если поставили косу от турбо машины, меняем катушки на трамблер, бабину и свечи
18. ЭБУ от 4E-FTE
19. ДАД или МАП от 4E-FTE (можно использовать от других машин при наличии обманки или полноценного ЭБУ)
20. Маслонасос (по желанию)
21. Ремень ГРМ со всеми роликами
22. Корпус термостата от 4Е-ФТЕ)
23. Клапанную крышку от 4Е-ФТЕ.
Маховик в любом случае желательно от 4Е-ФТЕ — он 212 мм. Если его ставить на 5Е — то нужно расточить крепежные отверстия.
www.drive2.ru