Двигатель Toyota 4E-FE: характеристики, описание, куда установлен
Toyota 4E-FE – 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель японского производства. Рабочий объем данного мотора составляет 1,3 литра. Топливо – бензин (АИ-92, АИ-95). Двигатель выпускался с 1989 по 1999 год.
Двигатель Toyota 4E-FE
Для мотора был подобран 5-опорный коленчатый вал со специальными противовесами для разгрузки подшипников. На этапе сборки в вале проделываются отверстия для подвода масла к трущимся элементам конструкции. Для головки блока цилиндров используется алюминий. Размещение свечей зажигания происходит во внутренней полости цилиндров. Коленчатый вал через ремень ГРМ приводит в действие распределительный вал. Замена ремня грм 4E-FE обязательна при прохождении 70-80 тыс. км пробега. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.
Поколения 4E-FE
Поколение | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Года выпуска | 1989-1996 | 1994 | 1997-1999 |
Объем | 1,3 литра | ||
Мощность | 88 л. с. | 74 л.с | 82-85 л.с. |
Крутящий момент | 117 Н*м при 5200 оборотах в минуту | 118 Н*м при 4400 оборотах в минуту | |
Степень сжатия | 9.6:1 | 9.6:1 | |
Диаметр цилиндра | 74 мм | 74.3 мм | |
Ход поршня | 77.4 мм | 77.4 мм |
Двигатели 4E-FE первого поколения производились с 1989 по 1996 год. Они устанавливались в модели Toyota Starlet и Corolla. Их максимальная мощность доходила до 88 л.с. при 6600 об/мин и 117 Н/м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия равнялась 9,6:1. Параллельно велся выпуск более мощного аналога 4E-FTE.
Характеристики 4E-FE второго поколения были значительно изменены. В первую очередь это коснулось мощности. Мотор введен в эксплуатацию в 1996 году. Он выдавал мощность 88 л.с. при 5500 об/мин. Благодаря новой системе установки коллекторов и их режима работы, производителю удалось сильно сократить выбросы отработанных газов в атмосферу.
4E-FE под капотом
Третье поколение двигателей устанавливалось на марки Toyota Corolla и Starlet с 1997 по 1999 год. Их максимальная мощность составляла 82 л.с. Для установки в модельный ряд Starlet была проведена модернизация, что способствовало увеличению мощности до 85 л.с. Главным отличием от второго поколения был видоизмененный впускной коллектор. В 1999 году производство 4E-FE было полностью остановлено.
Куда устанавливали
На протяжении 10 лет мотор был частью таких автомобилей:
- Starlet;
- Tercel;
- Corolla;
- Paseo;
- Cynos;
- Corsa.
Двигатель 4E-FE не сыскал популярности в России и мире. Причиной тому послужили небольшой ресурс и малая мощность, ограничивающая область его использования.
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Мотор 4E-FE — силовой агрегат, выпускаемый компаний Toyota. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4E. Применяемость движка, достаточно широкая, и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики
4E-FE — это малолитражный мотор из серии 4Е. Объём двигателя составляет всего 1.3 литра, что дало возможность широкого применения. Основные технические характеристики не велики, но на этом фоне силовой агрегат считается достаточно надёжным.
Toyota Corolla 4E-FE
Рассмотрим, основные технические характеристики:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Марка мотора | 4E-FE |
Объём | 1.3 литра (1331 см куб) |
Впрыск | Карбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях |
Мощность | 55-99 л. с. |
Диаметр цилиндра | 74 |
4 | |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-40 10W-40 |
Ресурс | 150+ тыс. км |
Особенности конструкции
Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.
Двигатель 4E-FE
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.
Поколения
Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.
Изменениям подверглись впускной и выпускной распределительные валы и блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.
Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.
Техническое обслуживание 4E-FE
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.
Параметр | Значение |
Диаметр цилиндра, мм | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 74,00 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 51,018 — 51,024 |
Коленчатый вал
Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала.
Параметр | Значение |
Диаметр коренных шеек, мм | 46,985 — 47,000 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 39,985 — 40,000 |
Шатун
Параметр | Значение |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 20,00 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 43,000 — 43,007 |
Поршень
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 73,900 — 73,930 |
Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Ремонт головки блока 4E-FE
Впускной и выпускной клапаны
Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).
Обслуживание
Техническое обслуживание мотора достаточно простое — межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. При проведении ТО, проводится замена моторного масла и масляного фильтра.
Тойота Королла с мотором 4E-FE
Чтобы увеличить ресурс использования рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8-8.5 тыс. км пробега.
Вывод
Двигатель 4E-FE — это силовой агрегат, который получил широкое распространение на транспортные средства выпускаемые компанией Toyota. Рейтинг мотора не высокий из-за малого ресурса использования. Техническое обслуживание и ремонт можно проводить собственными руками.
Двигатель 4e fe технические характеристики, плюсы и минусы
Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe не исключение.
Общая информация о двигателе 4Е-FE
Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:
- Corrolla;
- Corsa;
- Cynos;
- Тarcel;
- Passeo;
- Starlet.
Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.
Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.
Основные характеристики мотора
На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.
Таблица №1. Характеристики агрегата
Основные параметры | Значения параметров |
Вместительность резервуара мотора, литры | 1,331 |
Конфигурация | L |
Количество цилиндров, штуки | 4 |
Диаметр окружности цилиндров, мм | 74 |
Число клапанов в штуках на цилиндр | 4 |
Уровень сжатия | 9,6 |
Движение поршня, в миллиметрах | 77,4 |
Механизм газораспределения | DOHC |
Последовательность функционирования цилиндров | 1-3-4-2 |
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала | 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин. |
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента | 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м |
Вес, кг | 105 |
Система моторного питания | Впрыск с распределением и управлении электроникой |
Минимальное значение октана для топлива | 92 |
Нормы и требования экологов | — |
Параметры двигателей разных поколений
- Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
- Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
- Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.
В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.
Строение мотора
4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.
Вал коленчатый
Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.
Шатуны поршни и цилиндры
Алюминиевые поршни оснащены углублениями на днище, предотвращающими контакт с клапанами в момент разрыва ремня ГРМ.
Цилиндровый блок несмотря не отлитие из чугуна довольно просто растачивается до нужных значений. Диаметр поршневых пальцев наружного типа составляет 20 мм.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4e fe
Прайс-Лист
Двигатель 4E-FE (Тойота): характеристики, минусы, проблемы, ГРМ
1.3-литровый 4E-FE на бензине производился Тойота в период 1989 – 2001 год и устанавливался на множество машин. Но известен в основном по модели Королла.
Выпускалась также модификация этого силового агрегата с маркировкой 4E-FTE, с турбонаддувом.
Двигатель 4E-FE
Характеристики 4E-FE
Двигатель 4E-FE
Двигатель 4E-FE имеет следующие технические характеристики:
- точный объём – 1331 см³;
- мощность – 80—100 «лошадей»;
- крутящего момента (н/м) – 110 – 125;
- степень сжатия – 9. 6;
- периодичность смены моторной смазки – раз в 10,000 км;
- экологический класс – ЕВРО 2;
- топливо – АИ-92;
- питание – инжекторное;
Инжектор с форсунками 4E-FE
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на один цилиндр – 16;
- ход поршней – 77.4 мм;
- диаметр каждого цилиндра – 74 мм;
- в приводе работает ГРМ ремень;
Ремень ГРМ 4E-FE
- примерный ресурс – 300 000 пробега.
Расход топлива
Потребление бензина Тойота Королла Е110 с 5МКПП (л/100 км):
в городе – 7.7;
на трассах за городом – 5,1;
смешанный цикл – 6,8.
Toyota Corolla E110 1999 года
Расход топлива Тойота Королла Е110 с 4АКПП (л/100 км):
в городе – 10,3;
за городом – 6,4.
Модификации мотора 4E-FE
Бензиновый 1.33 4E-FE принадлежит к малолитражной серии (Е) ДВС Тойоты. Использовалась эта серия на моделях Caldina, Corolla, Starlet, Tercel.
К базовым ДВС Е-серии относятся:
- 4E-FE, 5E-FE, выпускались в 1989—2002 гг.
Двигатели 4E-FE (слева) и 5E-FE (справа)
- 5E-FHE, выпуск в 1991—1999 гг.
Двигатель 5E-FHE
- 4E-FTE, производство 1989—1999 гг – турбоверсия.
Двигатель 4E-FTE
Если в маркировке двигателя Тойота присутствует буква Т, она указывает на турбоннаддув.
Технические особенности
Ремень ГРМ, вращает один распредвал, а второй соединен с ним шестерней
Двигатель Тойота 1. 33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.
Блок цилиндров 4E-FE (ссылка на источник изображения)В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.
Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.
Ремень ГРМ 4E-FE
Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.
Обслуживание 4E-FE
Двигатель 4E-FE
Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:
- Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.
Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
- Привод ГРМ – резиновый ремень. Срок службы – 100,000 пробега, но лучше менять каждые 80,000 из-за сложных условий.
- Регулировка клапанов требуется раз в 100 тысяч км, осуществляется подбором шайб.
- Топливный фильтр 4E-FE нужно менять каждые 40 тысяч пробега. Топливный фильтр внутри бака менять не нужно.
Сервисный набор для 4E-FE: воздушный фильтр, топливный и масляный фильтры
- Воздушный фильтр меняется раз в 20,000.
- Свечи зажигания по плану меняются каждые 30 тысяч км.
- Охлаждающую жидкость или антифриз следует менять через 24 месяца или 40 тысяч пробега.
Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ
Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.
- Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.
прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE
- Бензин плохого качества приводит к быстрому забиванию топливных форсунок. Из-за плохого топлива клапан холостого хода и дроссель покрываются слоем нагара. В результате 4E-FE начинает работать с перебоями.
- Перерасход масла становится заметным уже через 120-150 тыс. км. К этому времени маслосъёмные колпачки уже изнашиваются и кольца начинают «залегать».
Кольца начинают «залегать»
- Срок работы ремня ГРМ заявлен производителем на уровне 100 тысяч пробега, но на практике резиновый ремень изнашивается раньше. Однако, несомненный плюс данного двигателя – в случаях обрыва зубчатого ремня ГРМ в ДВС клапана не гнутся.
Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.
Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Заявленный производителем ресурс ДВС – 220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4E-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался
4E-FE устанавливался на:
- Corolla E100: 1991-1998
Corolla E100 рестайлинг 1995
- Corolla E110: 1995-2001
- Cynos L40: 1991-1995
- Cynos L50: 1995-1999
- Starlet P80: 1989-1995
- Starlet P90: 1989-1995
Starlet P90 1995 года
- Tercel L40: 1990-1994
- Tercel L50: 1994-1999
Tercel L50
Заключение
Тойоту можно поблагодарить за создание моторов «для людей», т.к. их ДВС, в т. ч. и двигатель 4Е, отличаются разумными и простыми идеями и такой же их реализацией. Никаких излишеств и непонятных дополнений, только практичность, надёжность и приличный ресурс. Простых автолюбителей такие характеристики моторов вполне удовлетворяют.
Видео
Toyota 4E-FE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Toyota 4E-FE — это 1. 3 л (1331 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 4E-FE изготовлялся с 1989 года и был снят с производства после 1999 года.
Двигатель 4E-FE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Степень сжатия составляет 9,6: 1. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм. Двигатель Toyota 4E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и систему зажигания с распределителем.
Двигатель производит мощность от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин максимальной мощности и от 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин — 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
В процессе производства было доступно три поколения двигателя 4E-FE. Двигатели отличались в основном модифицированными впускным и выпускным коллекторами и ЭБУ, в результате у него отличались выходная мощность и крутящий момент.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- двигатель 4 — 4 поколения
- E — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 4E-FE | |
---|---|
Код двигателя | 4E-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1989-1999 |
Объём | 1,3 л, 1331 см 3 (81,22 у.е.) |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин |
Крутящий момент | От 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин до 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 4E-FE
Toyota 4E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.
Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.6: 1 |
Диаметр цилиндра | 74,0 |
Ход поршня | 77,4 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 74.000-74.010 |
Диаметр юбки поршня | 73,900-73,910 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,260-0,360 |
второй 0,150-0,300 | |
масло 0,130-0,538 | |
Диаметр шейки коленвала | 46,985-47,000 |
Диаметр шатуна | 39,985-40,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
● 57 Нм, 5,8 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
● 39 Нм, 4,0 кг · м
ГБЦ 4E-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16). Двигатель 4E-FE использовал специальные прокладки клапана для регулировки зазора клапана.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 93,45 |
ВЫПУСКНАЯ 93,89 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 39,8 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 41,510-41,610 |
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болты крышки подшипников распредвала
● 13 Нм (1,33 кг · м)
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,31-0,41 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG или SF |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3.2 лл |
Без смены фильтра 2,9 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R-U, NGK: BPR5EYA |
Искровой промежуток | 0,8 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Starlet | – |
Toyota Tercel | – |
Toyota Corolla | – |
Toyota Paseo | – |
Toyota Cynos | – |
Toyota Corolla II | – |
Toyota Sprinter | – |
Toyota Corsa | – |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра
Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1 — крышка ремня привода ГРМ №2, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4 — зубчатый шкив распределительного вала, 5 — промежуточный шкив, 6 — ведущий шкив масляного насоса, 7 — зубчатый шкив коленчатого вала, 8 — пружина, 9 — направляющая ремня привода ГРМ, 10 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 — натяжной ролик.
Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE
1. Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта — оси и регулировочный болт.
2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.
Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
б) Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
6. Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.
7. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
8. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.
9. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
10. Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.
при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.
а) Снимите пружину натяжного лика.
б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его влево, насколько это будет возможным, и затем временно затяните болт.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.
11. Снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
12. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
13. Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
Примечание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.
14. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE
1. Установите шкив масляного насоса
а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки……………………36 Н м
2. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.
б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки.
50 Н м
3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
4. Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).
5. Временно установите натяжной ролик и пружину,
а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.
б) Установите натяжную пружину.
в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт
удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.
двигатель должен быть голодным.
6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.
7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.
9. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки…………………152 Н-м
10. Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.
11. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.
Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.
12. Проверьте фазы газораспределения.
а) Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.
б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.
— Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.
г) Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.
Момент затяжки……………………19 Н-м
13. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.
14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.
15. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,
в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.
Момент затяжки……………………..7 Н-м
16. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.
17. Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта — оси и регулировочный болт.
18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.
19. Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н
Прогиб ремня привода: новый ремень:
А. ………………………………3,5- 4,5 мм
В……………………………..9,0 — 10,5 мм
С……………………………….5,5 — 7,0 мм
D……………………………….8,0-10,0 мм
используемый ремень
А……………………………….5,0-6,5 мм
В……………………………12,0 — 15,0 мм
С……………………………….7,5 — 9, 5 мм
D……………………………..9,0 — 11,0 мм
Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.
— После установки ремня, запустите двигатель на 5 минут и повторно проверьте прогиб ремня.
Разборка головки блока цилиндров 4E-FE, 5E-FE. 1 — воздуховод, 2 — впускной коллектор, 3 — прокладка, 4 — корпус дроссельной заслонки, 5 — кронштейн верхней части впускного коллектора, 6 — распределитель в сборе с высоковольтными проводами, 7 — вакуумный шланг, 8 — кронштейн подъема двигателя №2, 9 — крышка головки блока цилиндров, 10 — прокладка, 11 — распределительный вал впускных клапанов, 12 — крышка подшипника №4 распределительного вала, 13 — крышка подшипника №3 распределительного вала, 14- регулировочная шайба, 15 — толкатель, 16 — сухари, 17 — тарелка пружины, 18 — клапанная пружина, 19 — маслосъемный колпачок, 20 — седло пружины, 21 — клапан, 22 — сегментная заглушка, 23 — корпус термостата, 24 — шланг перепуска охлаждающей жидкости, 25 — теплозащитный экран выпускного коллектора, 26 — выпускной коллектор, 27 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 28 — прокладка головки блока цилиндров, 29 — кронштейн подъема двигателя №1, 30 — изолятор, 31 — головка блока цилиндров, 32 — распорная втулка, 33 — прокладка, 34 — топливный коллектор в сборе с форсунками, 35 — направляющая втулка клапана, 36- шланг подвода топлива, 37 — распределительный вал выпускных клапанов, 38 — сальник, 39 — крышка подшипника №1 распределительного вала, 40 — пластинчатая пружина шестерни распределительного вала, 41 — вспомогательная шестерня распределительный вал, 42 — стопорное кольцо, 43 — пружинная шайба, 44 — заглушка распределительного вала впускных клапанов, 45 — крышка подшипника №2 распределительного вала, 46 — прокладка, 47 — кронштейн впускного коллектора, 48 — крышка маслозаливной горловины, 49 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 50 — прокладка, 51 — клапан перепуска воздуха на выпуск, 52- клапан перепуска воздуха на выпуск (ACV), 53 — кольцевое уплотнение, 54 — вакуумный модулятор системы рециркуляции отработавших газов, 55 — трубка системы рециркуляции ОГ в сборе, 56 — клапан рециркуляции ОГ, 57 — прокладка.
Перестарались… Теперь… Гильзовка 4Е-FE …
И так жизнь иногда преподносит новые сюрпризы… Ремонтные поршни поставили 0.5… Это ровно половина от того что возможно выдавить из этого мотора… (т.к. существует даже 1.0… ) И казалось бы уже все хорошо, двигатель содран… и машина вот вот начанет обкатку… И при первых же запусках… Кстати стартанула она спол пинка моментально… Аж мастер удивился… Обычно крутит долго пока первый раз подхватит. а тут раз. и завелась… Но тут выяснилось что машина троит. .и давит антифриз… Сначала думали прокладка… И закидывало свечу… Но оказалось что в один из цилиндров давит… в 3й… На стыке 2 и третьего цилиндра чуть выше есть канал по кторому ходит антифриз… так вот на глубине около 3-3.5 см от верхнего края произошла микротрещина… (стенка оказалась очень тонкая и через нее давит антифриз…) Винить в том что это тот кто точит или тех кто собирает двиг не могу… т.к. похоже на заводской брак… Да и смысл… И ребята хотят уже закончить с машиной… И я бы уже с радостью передвигался привычным мне способом… ((( В общем то от этого не легче. НО СЛАВА БОГУ это произошло УЖЕ ! ! ! а не НА ТРАССЕ / НА СКОРОСТИ или через неделю после ОБКАТКИ… Так что Я РАД ! ДА отчасти РАД тому что это произошло уже а не потом…
Осталось только загильзовать 3й цилиндр…
Как говорят в Одессе это делают на ШТОРМ… но очередь туда нереальная… В принципи концы нашли… и дошли до самого главного… И если другой человек до утра не найдет варианты а именно ГИЛЬЗУ моего диаметра и ХОРОШЕГО качества не жигулевскую /волговскую… то надеюсь машинка поедет в понедельник вторник… А если нет то прейдется воспользоваться ШТОРМОМ… а там минимум возможно получить деталь только в среду… + несколько дней на сбор двигла… и и… будем надеятся что машина будет ездить и никакие бяки не вылезут больше…
И Александру ( argoncik ) спасибо за оперативную помощь в поиске нужных контактов… нужных людей) да и просто. что есть с кем посоветоваться)))))
Вот такие дела… Или делишки… А пока наслаждаемся Матизом и спасибо брату и Невестке) которые меня катают. а то маршрутки это нечто из мира телеги только без лошади… вообще прокатившись на том же Богдане понимаю что подвески там нет и такое ощущение что колеса приварены сразу к сиденьям))))) потому что так трясет просто жуть…
обзор и технические характеристики, сервисные данные
Toyota 4E-FE — это четырехтактный рядный четырехтактный бензиновый двигатель с естественным наддувом семейства Toyota E-family объемом 1,3 л (1331 куб. См, 81,22 куб. Дюймов). Двигатель Toyota 4E-FE производился с 1989 года и был снят с производства после 1999 года.
Двигатель 4E-FE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 ). Степень сжатия 9,6: 1. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм (2,91 дюйма) и диаметр 77 мм.Ход поршня 4 мм (3,05 дюйма). Двигатель Toyota 4E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и систему зажигания с распределителем.
Двигатель производился от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об / мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6 600 об / мин максимальной мощности и от 110 Н · м (11,2 кг · м, 81,1 фунт-сила-футов). ) при 3600 об / мин до 117 Н · м (11,9 кг · м, 86,2 фут · фунт) при 4000 об / мин максимального крутящего момента.
В процессе производства было доступно три поколения двигателей 4E-FE. Двигатели отличались в основном доработанными впускным и выпускным коллекторами и ЭБУ, как следствие, отличались выходной мощностью и крутящим моментом.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- 4 — Двигатель 4 поколения
- E — Семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — Многофункциональный Точечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 4E-FE |
Компоновка | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Топливо тип | Бензин (бензин) |
Производство | 1989-1999 гг. |
Рабочий объем | 1.3 л, 1331 см 3 (81,22 куб.дюйма) |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | От 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об / мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об / мин |
Выходной крутящий момент | От 110 Н · м (11,2 кг · м, 81,1 фунт-футов) при 3600 об / мин от до 117 Н · м (11,9 кг · м, 86,2 фунт-фут) при 4000 об / мин |
Порядок стрельбы | 1-3 -4-2 |
Размеры (Д x Ш x В): | — |
Вес | — |
Блок цилиндров
Toyota 4E-FE имеет чугунный блок цилиндров с пятью система поддержки подшипников.Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм (2,91 дюйма) и ход поршня 77,4 мм (3,05 дюйма). Степень сжатия 9,6: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.
Двигатель укомплектован стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным регулировочным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали, второе кольцо — из чугуна.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 9.6: 1 | |
Диаметр цилиндра: | 74,0 мм (2,91 дюйма) | |
Ход поршня: | 77,4 мм (3,05 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионные / масляные): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): | 74,000-74,010 мм (2,9134-2,9138 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандартный): | 73. 900-73.910 мм (2,9094-2,9098 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | — | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Верхний | 0,040-0,080 мм (0,0016-0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030-0,070 мм (0,0012-0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Верхний | 0,260-0,360 мм (0,0102-0,0142 дюйма) |
Второй | 0,150-0,300 мм (0,0059-0,0118 дюйм) | |
Масло | 0.130-0,538 мм (0,0051-0,0212 дюйма) | |
Диаметр шейки коленвала: | 46,985-47,000 мм (1,8498-1,8504 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 39,985-40,000 мм (1,5742-1,5748 дюйма) |
Порядок затяжки и моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:
- 57 Нм, 5,8 кг · м; 42 фут-фунт)
После затяжки болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно вручную.
Болты подшипника шатуна
- 39 Нм, 4.0 кг · м; 29 фунт-фут)
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет двойные верхние распредвалы, которые приводятся в движение ремнем газораспределительного механизма и четыре клапана на цилиндр (всего 16 клапанов). В двигателе 4E-FE для регулировки зазора клапана использовались специальные прокладки клапанов.
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, ременной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСКНОЙ | — |
ВЫПУСКНОЙ | — | |
Длина клапана: | ВПУСКНОЙ | 93. 45 мм (3,6791 дюйма) |
ВЫХЛОПНАЯ | 93,89 мм (3,6964 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСКНОЙ | 5,970-5,985 мм (0,235-0,2356 дюйма) |
ВЫПУСКНОЙ | 5,965-5,980 мм (0,2348-0,2354 дюйма) | |
Свободная длина пружины клапана: | 39,8 мм (1,5669 дюйма) | |
Высота кулачка распредвала: | ВПУСКНОЙ | 41,510-41,610 мм (1,6342- 1,6382 дюйма) |
ВЫХЛОПНАЯ | 41.310-41,410 мм (1,6264-1,6303 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распредвала: | №1 | 24,949-24,965 мм (0,9822-0,9829 дюйма) |
Диаметр других шеек | 22,949-22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м; 32,5 фунт-фут
- Шаг 2: Поверните все болты на 90 °
Болты крышки подшипников распределительного вала
- 13 Нм (1. 33 кг · м; 9,6 фунт-фут)
Технические данные
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,31-0,41 мм ( 0,012-0,016 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартное | 13,0 кг / м 2 /200 об / мин |
Минимальное | 10,0 кг / м 2 /200 об / мин |
Предел перепада сжатия между цилиндрами | 1.0 кг / м 2 /200 об / мин |
Масляная система | |
Расход масла, л / 1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварт на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
Тип масла API | SG или SF |
Объем моторного масла (заправляемая емкость) | С заменой фильтра 3,2 л Без замены фильтра 2,9 л |
Интервал замены масла, км (миль) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | DENSO: K16R-U, NGK: BPR5EYA |
Зазор свечи зажигания | 0. 8 мм (0,0315 дюйма) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового толкателя регулирующего клапана, чтобы зазор клапана находился в пределах указанных значений.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M — 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпускной:
N = R + [M — 0,36 мм (0,014 дюйма)]
Подъемники клапана доступны в 17 размерах в диапазоне от 2.От 50 мм (0,098 дюйма) до 3,30 мм (0,130 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 2,60 мм
M = 0,55 мм
N = 2,60 + (0,55 — 0,20) = 2,95 мм.
Применение в автомобилях
Модель | Год выпуска |
Toyota Starlet | — |
Toyota Tercel | — |
Toyota Corolla | — |
Toyota Paseo | — |
Toyota Cynos | — |
Toyota Corolla II | — |
Toyota Sprinter | — |
Toyota Corsa | — |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако могут возникнуть расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Тойота Королла 1.3L 4E-FE
Toyota Corolla 1.3L 4E-FEТойота Королла 1.3L 4E-FE
Производитель: Toyota
Модель: Corolla 1.3L
ECU: Toyota TCCS
Код двигателя: 4E-FE
Настроен для: R-Cat
63 | Модуль управления переменного тока |
30 | Аккумулятор + |
31 | Аккумулятор — |
54 | Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
1 | Разъем канала передачи данных (DLC) |
35 | Модуль управления двигателем (ECM) |
K46 | Реле управления двигателем |
K12 | Реле электродвигателя вентилятора охлаждающей жидкости |
24 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя () |
H63 | Контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) |
M12 | Топливный насос |
20 | Реле топливного насоса |
F | Предохранитель |
72 | Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) |
Y99 | Клапан регулировки холостого хода (IAC) |
52 | Усилитель зажигания |
1 | Катушка зажигания |
15 | Замок зажигания — зажигание включено |
50 | Замок зажигания — сигнал пуска |
162 | Блок управления иммобилайзером |
Y3 | Инжектор |
B25 | Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) |
69 | Датчик детонации (КС) |
B83 | Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) |
S259 | Переключатель парковочного / нейтрального положения (PNP) |
K145 | Реле габаритных / задних фонарей |
P7 | Тахометр |
147 | Датчик положения дроссельной заслонки (TP) |
B33 | Датчик скорости автомобиля (VSS) |
bl = синий
br = коричневый
el = кремовый
ge = желтый
gn = зеленый
gr = серый
nf = нейтральный
og = оранжевый
rs = розовый
rt = красный
sw = черный
vi = фиолетовый
ws = белый
hbl = голубой
hgn = светло-зеленый
rbr = бордовый
toyota — 99 двигатель Corolla 4E-FE 1.3 — возможна детонация, помпаж
Извините, что присоединился и сразу же задаю вопрос, но я в тупике со своей старой Corolla.
У меня не было этого очень долго, всего около 1500 миль, но у меня есть пара мелких проблем, из-за которых я застрял.
Первое, я надеюсь, не детонация. Я записал здесь клип, демонстрирующий получаемый мной шум. Королла Шум
Это действительно происходит только на 4-й и 5-й передачах между 2000-2500 об / мин с нагрузкой на двигатель, иногда с небольшой нагрузкой на 3-й и 6-й передаче.
Вторая проблема, которая может быть связана, заключается в том, что при отметке около 1800–2000 об / мин при постоянной скорости с очень низким входом дроссельной заслонки автомобиль слегка дергается, почти как очень легкий пропуск зажигания / помпаж. Если вы дадите ему больше газа, он продолжит работу. Иногда он будет немного колебаться, делая это.
После того, как я проехал всего пару сотен миль на машине, мне пришлось поменять прокладку головки блока цилиндров, поскольку она проходила между каналом охлаждающей жидкости и атмосферой, поэтому охлаждающая жидкость выталкивалась из боковой части двигателя. К сожалению, он этого не делал, когда я его покупал, или в течение первых нескольких сотен миль. Мне удалось поймать это и сделать это до того, как он перегрелся, и обе вышеперечисленные проблемы присутствовали до того, как они были исправлены. У машины есть полная история обслуживания.
С тех пор я без проблем проехал более 1000 миль, машина отлично ехала, не считая этих двух проблем. Возврат 42 имперских миль на галлон, что примерно соответствует моим ожиданиям, и прошел выбросы незадолго до того, как я его купил. Он проехал 96 тысяч миль.
Пока пробовал:
- Новые заглушки Denso K16TR11
- Протестировал TPS, вроде нормально и работает правильно.
- Замена масла и фильтра.
- Пробежал несколько танков Shell V-Power, чтобы посмотреть, помогло ли это, ничего особо не изменилось.
- Кратковременно проверил на предмет утечек вакуума и не нашел ничего, кроме первых ступеней возвратного шланга PCV, но утечки не обнаружено.
- Проверено на наличие кодов неисправностей, ничего не сохранено.
Этот двигатель был последней версией 4E-FE, который у нас был в Великобритании, поэтому он использует датчик кривошипа и потерянную искру с регулировкой угла опережения зажигания, а не настройку распределителя на других моделях, поэтому я не могу отрегулировать / проверить время.
Сначала я подумал, что датчик MAP немного не работает, но, надеюсь, я немного параноик, потому что вышеупомянутый шум является детонацией.
Любая помощь приветствуется, я большой фанат Toyota и очень люблю эту машину, поэтому я бы хотел, чтобы она продержалась какое-то время.
Схема подключенияToyota 4efe — seniorsclub.it wave-error
Схема подключения Toyota 4efe Whats New
Схема подключения Toyota 4efe — класс fc 2 ноября 2017 г. электрическая схема toyota glanza v lowriders 4 аккумулятор vww 69 yenpancane jeanjaures37 fr 4e fe электрическая схема моторного отсека плюс схемы toyota starlet 4efte full hd brary блок предохранителей для gs 7541 4efe go kart ouku intertherm e3eb 015h jdm 1 3l turbo supra ecu goto make rpm meter work charade t emanage ignition harness hks fcd ep82 ep91 glanza v ing blue to diy gt free 3 6 wire a tercel swap 1994 года. Руководство по ремонту 4efte и электрическая схема Перейти к последнему форуму toyotanation — это сообщество, посвященное всем моделям Toyota. h5 class flx 1 0 tc a href https r search yahoo ylt a0gekeuwgszgi40aoahxnyoa ylu y29sbwnizjeecg9zaziednrpzamec2vja3ny rv 2 re 1613164951 ro 10 ru https 3a 2f 2f toyotanation 2fthreads Схема подключения двигателя 2fthreads 2fneed 2fneed Схема подключения двигателя 2fthreads 2fneed
Toyota 4efe, электрическая схема — 2 rs ordrebdshtamtlmu3nmspuaeody referrerpo cy origin target blank нужна помощь с проводкой, схема подключения двигателя ae95 a h5 class ov adfh 36 ai c bxz bb bt 1 mt 0 noimg h5 class flx 1 0 tc поиск yahoo ylt a0gekeuwgszgi40aoqhxnyoa ylu y29sbwnizjeecg9zaziednrpzamec2vja3ny rv 2 re 1613164951 ro 10 ru https 3a 2f 2f toyotanation 2fthreads 2fcoil pack требуется монтажная схема 2007 camry 2 target camry 2 4fl 16710 схема подключения cyddf 2 4fl 16710 нужна схема подключения 2007 camry 2 4fl 16710 класс ov adfh 36 ai c bxz bb bt 1 mt 0 noimg h5 class flx 1 0 tc a href https r search yahoo ylt a0gekeuwgszgi40aoghxnyoa ylu y29sbwnizjeecg9zaziednrpzamec2vja3ny rv51 2 ruf 418 2 rufrathreada 2 ruf 418 2 2 418 2 2 4 4 2 2 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 1 2 2 4 2 4 2 4 2 2 2 4 4 2 2 2 2 4 2 2 2 4 2 2 4 2 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 2 4 4 2 2 2 4 2 2 2 4 4 2 2 4 1 rs gq17uyxavvxjhlj3mnj8kodbdu4 referrerpo cy origin target blank 4age 4afe электрические схемы.
Toyota 4efe, электрическая схема — a h5 class ov adfh 36 ai c bxz bb bt 1 mt 0 noimg h5 class flx 1 0 tc a href https r search yahoo ylt a0gekeuwgszgi40aowhxnyoa ylu y29p13zamev2 2kp13zdzdzdzjv 2v2sbw2cd2c03 2f toyotanation 2fthreads 2flooking for input on 4efte ecu wiring 75262 2f rk 2 rs ohr53lz nj3ugq8tlojfwew8n u referrerpo cy origin target blank ищет ввод на проводку 4efte ecu a h5 ul class ptext fz 13 dfh 36 ai c bxz class ab bb поиск yahoo поиск ylt a0gekeuwgszgi40apahxnyoa ylu y29sbwnizjeecg9zaziednrpzamec2vja3ny ei utf 8 q 5bp 5d toyota 4efe схема соединений сайт 3atoyotanation fr2 12328 referrerpo cy небезопасный URL-адрес больше результатов a.Я только что установил катушку jacobs electronic c4 в свой турбо-разговор с 4efe, и я как раз разрабатывал погодные условия, когда мне нужно было запустить балластный резистор с катушкой в системе Toyota 4efe, показанной на диаграмме выше.
Схема подключения — это методика описания конфигурации установки электрического оборудования, например, электроустановочного оборудования на подстанции на CB, от панели к коробке CB, которая охватывает аспекты телеуправления и телесигнализации, телеметрию, все аспекты, требующие схемы подключения, используемые для обнаружения помех. , Новое вспомогательное оборудование и др.Схема подключения toyota 4efe Эта принципиальная схема служит для детального понимания функций и работы установки, описывая оборудование / детали установки (в виде символов) и соединения. Электросхема Toyota 4efe На этой принципиальной схеме показано общее функционирование цепи. Все его основные компоненты и соединения иллюстрированы графическими символами, расположенными для максимально ясного описания операций, но без учета физической формы различных элементов, компонентов или соединений.Toyota Corolla 1 3l 4e fe Схема подключения Toyota 4efe схема подключения схема оптимизировать схему оптимизировать quasifotografo it Toyota 4efte схема подключения Схема подключения база данных костюм доставка костюм pisolagomme it Схема] toyota 4efe электрическая схема полная версия hd качество схема подключения hassediagram infoegio it Toyota ecu pinouts Распиновка блока управления ep91 4e fe, 4e fte 4e fe, схема подключения моторного отсека плюс помощь при зажигании серия обсуждений двигателя в великобритании, владельцы Starlet Glanza, схема подключения блока управления данными проводка • Распиновка 4efe
Снятие головки 4efe — Toyota Corolla E11 Мастерская
1 Общая информация
Как пользоваться этой Глава
Эта часть главы 2 посвящена процедурам ремонта двигателя автомобиля. Всю информацию, касающуюся снятия и установки двигателя, а также капитального ремонта блока цилиндров и головки цилиндров, можно найти в Части B этой главы.
Следующие ниже процедуры ремонта основаны на предположении, что двигатель установлен на автомобиле. Если двигатель был снят с автомобиля и установлен на подставке, многие из шагов, описанных в этой части главы 2, не будут применяться.
Спецификации, включенные в эту Часть Главы 2, применяются только к процедурам, содержащимся в этой Части.Часть B главы 2 содержит спецификации, необходимые для восстановления головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Описание двигателя
Хотя все двигатели, описанные в данном руководстве, представляют собой четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели с двойным верхним распределительным валом (DOHC), их можно разделить на две категории: двигатели без регулируемых фаз газораспределения и двигатели с (VVT-i).
Двигатели 1,3 л 4E-FE и 1,6 л 4A-FE, устанавливаемые с 1997 по 2000 год, имеют фиксированные фазы газораспределения и ремень ГРМ, который приводит в движение выпускной распредвал, который соединен с впускным распредвалом.
Двигатели 1,4 л 4ZZ-FE и 1,6 л 3ZZ-FE, устанавливаемые с 2000 года, имеют блок регулирования фаз газораспределения, установленный на звездочке впускного распредвала, и цепь привода ГРМ, приводящую в движение оба распределительных вала. Система управления двигателем регулирует синхронизацию распределительного вала с помощью гидравлической системы управления (используя моторное масло в качестве гидравлической жидкости). Время варьируется в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки — задерживая синхронизацию на низких и высоких оборотах двигателя, чтобы улучшить управляемость на низких скоростях и максимальную мощность соответственно.На средних оборотах двигателя тайминги увеличиваются (клапаны открываются раньше), чтобы увеличить крутящий момент в среднем диапазоне и уменьшить выбросы выхлопных газов.
На двигателях без VVT-i клапанные зазоры
- 2,5 Используйте манометр с резьбовым соединением для отверстия свечи зажигания
регулируются сменными стальными прокладками, установленными на верхней части толкателей распределительного вала, действуя прямо на нижней стороне соответствующих распредвалов. На двигателях VVT-i прокладки не устанавливаются, и для регулировки зазоров необходимо менять сами толкатели распредвала, что требует снятия распредвалов.
В нижней части двигателя цельные коленчатые валы поддерживаются пятью подшипниками скольжения, удерживаемыми традиционными крышками подшипников на двигателях 4E-FE и 4A-FE, в то время как двигатели 4ZZ-FE и 3ZZ-FE оснащены Литая «лестница» коренного подшипника, установленная между блоком цилиндров и масляным картером. Масляный насос роторного типа установлен непосредственно на конце коленчатого вала и приводится в действие непосредственно от коленчатого вала (двигатели 4A-FE, 4ZZ-FE и 3ZZ-FE) или ремнем газораспределительного механизма (двигатели 4E-FE).
Операции с двигателем в автомобиле
Следующие операции можно выполнять без снятия двигателя с автомобиля:
a) Снятие и установка головки блока цилиндров.
b) Снятие и установка цепи / ремня ГРМ и звездочек.
в) Снятие и установка распредвалов.
г) Снятие и установка масляного картера.
д) Снятие и установка масляного насоса.
е) Замена опоры двигателя / трансмиссии.
г) Снятие и установка маховика / ведомого диска.
Хотя теоретически возможно снятие подшипников шатуна, шатунов и поршней при установленном двигателе, по причинам доступа и чистоты рекомендуется снимать двигатель.
2 Проверка компрессии цилиндра
Читать здесь: Fme
Была ли эта статья полезной?
Высококачественный, эффективный двигатель toyota 4e для транспортных средств
Получите доступ к высококачественному, мощному и надежному двигателю 4e toyota на сайте Alibaba.com для улучшения характеристик двигателей и значительного увеличения срока их службы. Эти емкостные и надежные двигатели 4e Toyota подходят не только для автомобилей, но и идеально подходят для всех типов тяжелой техники.Двигатель 4e toyota по качеству абсолютно превосходен, и они созданы с использованием новейших технологий для лучшей поддержки двигателей и их плавной работы.
Замечательный и выдающийся двигатель 4e toyota , представленный на сайте, предлагается некоторыми из ведущих поставщиков и оптовых торговцев, которые уже долгое время преуспевают в поставках запчастей высокого качества. Эти прочные двигатели 4e toyota обладают антифрикционным покрытием, стабильной производительностью и безопасностью для окружающей среды, что является самым большим преимуществом этих продуктов.Вы можете выбрать один из множества вариантов бензинового и дизельного двигателя 4e Toyota , совместимого со всеми типами моделей.
Когда вы покупаете этот эффективный и безупречный двигатель 4e toyota на Alibaba.com, вы можете выбирать между различными вариантами продуктов в зависимости от их размеров, мощности, крутящего момента, разновидностей радиаторов и моделей в соответствии с вашими конкретными требованиями. Доступный здесь двигатель Toyota 4e , а именно коромысло, толкатель распределительного вала, подшипник штока, радиатор и многое другое, буквально позволяет вам получить доступ ко всем типам деталей. Двигатель Toyota 4e сертифицирован ISO, SGS, CE, IAF для обеспечения оптимального качества.
Ознакомьтесь с различными моделями двигателей 4e toyota на Alibaba.com и сэкономьте деньги при покупке продуктов. Все эти продукты доступны как OEM-заказы при оптовых закупках вместе с вариантами индивидуальной настройки упаковки и продуктов. Вас ждут огромные скидки на эти товары.
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
miib14 Администратор сайта : 7382 Репутация: 175 Дата регистрации: 27.04.2011 Возраст: 30 Местоположение: Манчестер | |||||||||
a Kiwi Поставщик сайта Сообщений: 1218 | |||||||||
| |||||||||
Steelballz New Member Сообщений: 32 |
| ||||||||
miib14 Администратор сайта Сообщений: 7382 |
| ||||||||
32 Steelballz Новый участник 9097 Репутация: 0 Дата регистрации: 2011-05-06 Возраст: 31 Местоположение: Лаойс, Ирландия | |||||||||
miib14 Администратор сайта Сообщений : 7382 Репутация: 175 Дата регистрации: 2011-04-27 Возраст: 30 Местоположение: Манчестер |
| ||||||||
32 Steelballz Новый участник 9097 Репутация: 0 Дата регистрации: 2011-05-06 Возраст: 31 Местоположение: Лаойс, Ирландия |
| ||||||||
miib14 Администратор сайта Сообщений: 7382 |
| ||||||||
RedTune Elite Member 72 Репутация: 0 Дата регистрации: 2011-04-30 |
| ||||||||
miib14 Администратор сайта Сообщений: 7382 |
| ||||||||
RedTune Elite Member Сообщений: 340 | | : Re: Gen 1 4E-FE (93-95) Понедельник, 9 мая, 2011 12:30 pm | |||||||
Да определенно мужик, у меня есть привычка все документировать !! Не уверен, что это за поколение, как мне сказать? | |||||||||
New Member
Сообщений: 32
Репутация: 0
Дата присоединения: 2011-05-06
Возраст: 31
Местоположение: Laois , Ирландия
Тема: Re: Gen 1 4E-FE (93-95) Вт 17 мая 2011 г. 11:05 | |
хахаха, по той же причине, что я сам начал с 4e-fTe corolla | |
Elite Member
1 Репутация: 183 9097
Дата присоединения: 2012-02-15
Местоположение: Филиппины
Тема: Re: Gen 1 4E-FE (93-95) Пт 25 мая 2012 г. 14:12 | |
4efe эффективнее в отношении бензина по сравнению с 4afe? _________________ | |
Тема: Re: Gen 1 4E-FE (93-9541 | ) | ||
Gen 1 4E-FE (93-95) |