Двигатель 1KZ ТЕ, технические характеристики, описание достоинств, область применения
Любой двигатель внутреннего сгорания является сердцем для автомобиля. От его рабочих характеристик зависят скорость транспортного средства, динамика разгона, расход моторного масла и горючего, стоимость обслуживания.
Высококачественный японский двигатель 1KZ не является исключением. Он выдерживает длительную эксплуатацию в самых экстремальных условиях. При своевременном обслуживании и замене расходных узлов и деталей поломки двигателя Тойота 1 КЗ ТЕ встречаются крайне редко.
Описание параметров мотора 1 KZ ТЕ
Двигатель 1KZ ТЕ — это четырехцилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением. Дизельный мотор 1KZ ТЕ характеристики и свойства:
- Максимальный крутящий момент зависит от пробега и времени эксплуатации. Его значение равно 289–343 Нм при 2 тыс. об/мин.
- Мощность движка равна 130–140 л. с.
- Уровень сжатия равняется 21.
- Цилиндры имеют рядное размещение.
- Один распределительный вал.
- Механизм — двухклапанный.
- Газораспределение производится по системе SОНС.
- Мотор — турбированный.
- Расход дизтоплива равен 6 л/ 100 км.
Топливный насос высокого давления
Турбированный дизельный мотор Тойота 1KZ ТЕ оснащён ТНВД (топливным насосом высокого давления). Его управление осуществляется при помощи системы электронного управления. При этом используются многочисленные данные, поступающие с вмонтированных датчиков.
Каждый датчик в режиме онлайн отслеживает качество топлива, технические показатели и функционирование всех систем, узлов, деталей силового агрегата. В их сферу обзора попадает также влияние на работу двигателя условий окружающей среды:
- атмосферное давление;
- температура воздуха;
- уровень влажности.
На основании данных, поступающих с датчиков, блок электронного управления ЭБУ рассчитывает оптимальное раскрытие заслонки дроссельной, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и т. д.
Работа ТНВД основана на том, чтобы в результате функционирования двух электромагнитных клапанов производилась своевременная подача топлива по командам, поступающим с ЭБУ.
Основные преимущества и недостатки двигателя 1KZ TE
К преимуществам силового агрегата относятся следующие свойства и факторы:
- Длительный эксплуатационный ресурс.
- Надежность.
- Высокая динамика.
- Оптимальный расход горючего и моторного масла.
- Надежность автоматического управления.
- Сравнительно малый вес.
Как любой механизм, данный мотор обладает и некоторыми минусами:
- Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.
- Дорогие запчасти.
- Сложность электроники ЭБУ.
- Высокие требования к качеству топлива.
- Чувствительность к перегреву.
В процессе эксплуатации рекомендуется постоянно уделять максимальное внимание состоянию ремня газораспределительного механизма ГРМ. При появлении признаков износа его необходимо срочно менять на новый экземпляр. Обрыв ремня ГРМ приводит к деформациям и выходу из строя клапанов и поршней.
На каких автомобилях ставится ДВС Тойота 1KZ TE
Данный мотор отлично зарекомендовал себя на коммерческих автомобилях: Газель, Мерседес Спринтер, внедорожники типа Land Cruiser (Prado), минивэн Grand Hiace, микроавтобус Hiace, Touring, Hiace Regius.
В качестве тюнинга его часто устанавливают на УАЗ-3962, UAZ-452.
Как проявляется «ошибка 12»
Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.
При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:
- потеря мощности;
- плавают обороты;
- увеличение расхода топлива;
- загрязнение отработавших газов;
- падает приемистость;
- плохо заводится на горячую;
- полная остановка двигателя.
В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.
Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.
Двигатель Toyota 1KZ-TE (1KZ-T): модификации, характеристики, конструкция
Дизельный двигатель 1KZ-TE впервые появился на автомобилях марки Toyota в 1993 году и считается одной из самых удачных разработок компании. Мотор пережил несколько модификаций, которые позволили поднять параметры мощности и крутящего момента. Производство силового агрегата прекратилось в 2006 году в связи с началом массового выпуска турбодизелей серии 1KD.
Характеристики
Мощность | 116 — 140 л.с. (85 — 103 кВт) |
Объем | 2982 куб. см. |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | дизель |
Топливная смесь | двигатель с разделённой камерой сгорания |
Система питания | Турбонагнетатель |
Тип двигателя | Дизель |
ГРМ | SOHC/OHC |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 21. 2 : 1 |
Диаметр поршня | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 |
Количество клапанов | 8 |
Применяемость
Toyota Granvia
Toyota Hilux, пятое поколение (N80, N90, N100, N110)
Toyota Hilux, шестое поколение (N140, N150, N160, N170)
Toyota Land Cruiser Prado, второе поколение (J90)
Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)
Toyota 4Runner, третье поколение (N180)
Toyota 4Runner, второе поколение (N120/N130)
Toyota HiAce, четвертое поколение (h200)
Конструкция
1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.
Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.
Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.
Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.
Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.
На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.
В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.
Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.
Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.
Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.
Достоинства и недостатки
К положительным сторонам двигателей относятся:
- большой ресурс;
- стабильные характеристики крутящего момента во всем рабочем диапазоне оборотов;
- низкий расход моторного масла;
- надежность системы управления наддувом и подачей топлива;
- низкий вес силового агрегата.
Недостатками являются:
- высокая стоимость запасных частей;
- сложность ремонта электронных приводов системы подачи топлива;
- чувствительность к загрязнению дизельного топлива;
- сложность замены привода ГРМ;
- возникновение трещин в деталях после перегрева.
Неисправности и ремонт
Двигатель имеет высокую надежность, но из-за возраста и пробега возникают проблемы:
- Перегрев силового агрегата, возникающий из-за загрязненного радиатора или отказа муфты вентилятора. От перегрева возникают трещины в материале головки блока. Ремонт заключается в диагностике неисправностей и замене сломанных узлов.
- Попадание антифриза в масло или наоборот указывает на пробитую прокладку между блоком и головкой либо на появление трещин. Необходимо разобрать мотор для тщательного анализа. Поврежденные детали требуется заменить.
- Для обнаружения неисправностей можно провести самостоятельную диагностику электронного блока управления. Для этого требуется соединить 2 контакта на диагностическом разъеме (обозначенные на схемах как Т и Е1). После включения зажигания коды будут переданы миганием лампы Check Engine. После этого необходимо расшифровать значения по таблицам. Вышедшие из строя узлы ремонтируются либо заменяются новыми.
Обслуживание
Замена масла по заводской инструкции выполняется ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Для увеличения ресурса рекомендуется заливать свежую жидкость через 5-6 тыс. км. Емкость поддона зависит от модификации двигателя. На раннем моторе в картер входит 7 литров, на позднем (с электронным управлением) — 7,7 л.
При проведении обслуживания необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и патрубков системы охлаждения. Попадание жидкостей на датчик положения коленчатого вала приводит к сбоям в работе двигателя и затрудненному пуску. Ремень системы газораспределения меняется через 100 тыс. км или через 5 лет.
Рекомендуется проводить ежегодную очистку сеток в ТНВД, предназначенных для фильтрации топлива. Детали расположены на входящей магистрали и в самом насосе. На механических насосах проводится проверка корректности угла опережения впрыска. Процедура иногда называется «настройка системы зажигания», но такое обозначение ошибочно, поскольку на дизеле нет отдельной системы для воспламенения смеси.
Тюнинг
Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.
С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.
Двигатель 1KZ-TE технические характеристики | Запчасти для атомобилей Toyota Land Cuiser
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Максимальная мощность, л.с. | 125 — 145 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) при об./мин. | 289 (29) / 2000 295 (30) / 2400 295 (30) / 2900 332 (34) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5. 9 — 13.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, OHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, OHC |
Диаметр цилиндра, мм | 69 — 96 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 3600 130 (96) / 3600 145 (107) / 3600 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 21.2 |
Ход поршня, мм | 103 |
Примеры фото двигателя 1KZ-TE | |
Toyota Hilux Surf (08.1998 — 06.2000) рестайлинг, suv 3 поколение, N180 | |
Toyota Hilux Surf (12.1995 — 07.1998) suv 3 поколение, N180 | |
Toyota Hilux Surf (08. рестайлинг, suv 2 поколение, N120, N130 | |
Toyota Land Cruiser Prado (06.1999 — 01.2002) рестайлинг, suv 2 поколение, J90 | |
Toyota Land Cruiser Prado (05.1996 — 06.1999) suv 2 поколение, J90 |
Двигатель 1KZ-TE устанавливается на автомобили:
Toyota Grand Hiace
Toyota Granvia
Toyota Hiace
Toyota Hiace Regius
Toyota Hilux Surf
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius
Toyota Touring Hiace
Toyota Grand Hiace
Toyota Grand Hiace(08.1999 — 05.2002)
минивэн, 1 поколение, xh20
Toyota Granvia
Toyota Granvia(08.1999 — 05.2002)
2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xh20
Toyota Granvia(08.1997 — 07.1999)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xh20
Toyota Granvia(08.1995 — 07.1997)
минивэн, 1 поколение, xh20
Toyota Hiace
Toyota Hiace(07. 1999 — 07.2004)
3-й рестайлинг, минивэн, 4 поколение, h200
Toyota Hiace(08.1996 — 06.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 4 поколение, h200
Toyota Hiace(08.1993 — 07.1996)
рестайлинг, минивэн, 4 поколение, h200
Toyota Hiace Regius
Toyota Hiace Regius(04.1997 — 07.1999)
минивэн, 1 поколение, xh20
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf(08.1998 — 06.2000)
рестайлинг, suv, 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf(12.1995 — 07.1998)
suv, 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf(08.1991 — 11.1995)
рестайлинг, suv, 2 поколение, N120, N130
Toyota Land Cruiser Prado
Россия
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05. 1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
Европа
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 01.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 01.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
Япония
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 05.1999)
suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1993 — 04.1996)
рестайлинг, suv, 1 поколение, J70
Toyota Regius
Toyota Regius(08.1999 — 05.2002)
минивэн, 1 поколение, xh50
Toyota Touring Hiace
Toyota Touring Hiace(08.1999 — 05.2002)
минивэн, 1 поколение, h50
Шноркель для Toyota 90 Series Land Cruiser Prado 1KZ-TE 3,0L-I4 дизель Сорокин 28.
301 — цена, отзывы, характеристики, фотоШноркель для Toyota 90 Series Land Cruiser Prado 1KZ-TE 3,0L-I4 дизель Сорокин 28.301 — это приспособление для предотвращения попадания воды в двигатель при пересечении водных преград. С помощью шноркеля осуществляется перенос точки забора воздуха для двигателя в более безопасное место — на уровень крыши, что гарантирует приток чистого воздуха. Изделие выполнено из качественного полиэтилена, который характеризуется стабильностью к ультрафиолетовому излучению и обеспечивает упругость и стойкость к ударам. Шноркель обладает повышенным рабочим ресурсом. В комплект входит шноркель, насадка забора воздуха, соединительный патрубок, крепежные болты, хомуты и лекало.
Преимущества:
- Предохраняет двигатель от гидроудара;
- Надежные соединения;
- Изделие отвечает мировым стандартам качества;
- Долговечность.
- org/PropertyValue»> Марка автомобиля Toyota
- Модель автомобиля Land Cruiser Prado
- Двигатель 1KZ-TE 3,0L-I4 дизель
- Расположение левое
Произведено
- Россия — родина бренда
- Китай — страна производства*
- Информация о производителе
Указанная информация не является публичной офертой
На данный момент для этого товара нет расходных материаловСервис от ВсеИнструменты.ру
Мы предлагаем уникальный сервис по обмену, возврату и ремонту товара!
Вернем вам деньги, если:- С момента приобретения прошло не более 120 дней.
- Сохранен товарный вид, товар не эксплуатировался.
- Предоставлена заводская упаковка товара (исключение – вскрытый блистер).
- Сохранены ярлыки, бирки, заводские пломбы на товаре (не на кейсе).
- Сохранена полная комплектация инструмента (в момент приема товара сверяется с информацией на сайте).
Гарантия производителя
Гарантия производителя 1 годГарантийный ремонт
Здесь вы найдете адреса расположенных в вашем городе лицензированных сервисных центров.
Лицензированные сервисные центры | Адрес | Контакты |
---|---|---|
СЦ «СОРОКИН» МСК Средний срок ремонта — 11 дней | ул. Ивана Сусанина, д. 2А, стр. 7 | +7 (495) 363-91-00 |
Двигатель 1KZ ТЕ, технические характеристики, описание достоинств, область применения
Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE
Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств. Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.
Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE
Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.
Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.
Обслуживание двигателя 1KZ TE
Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу
Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30
Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.
Технические характеристики двигателя 1KZ TE
Дизельный агрегат 1KZ T представляет собой четырехцилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением. Мощность такого двигателя зависит от года выпуска и составляет 130–140 л. с. Также колеблются и показатели по крутящему моменту, который находится в пределах от 289 до 343 Нм. Степень сжатия имеет довольно высокие значения, и такой двигатель выдаёт уровень 21:1. Как и в большинстве подобных устройств здесь используется двухклапанный механизм, гарантирующий надёжность в работе.
Турбированный мотор 1KZ TE имеет отличные ходовые качества, а его объём равен 3 литрам и позволяет выдерживать практически любые дороги. Высокая компрессия обеспечивает двигателю неплохой прирост мощности, а головку блока цилиндров при нормальной езде практически невозможно вывести из строя. В этой силовой установке задействован механизм газораспределения SOHC. Такой агрегат легко проходит любой капремонт, включая расточку или другие восстановительные мероприятия.
Основные преимущества и недостатки двигателя 1KZ TE
Электронный управляющий блок японского ДВС регулирует основные функции при помощи автоматики: следит, чтобы двигатель быстро завелся, обеспечивает его номинальный прогрев, устанавливает режимы холостого хода, контролирует работоспособность кондиционера, отслеживает процессы в специальной системе зажигания и пр.
К преимуществам силового агрегата относятся следующие свойства и факторы:
- Длительный эксплуатационный ресурс.
- Надежность.
- Высокая динамика.
- Оптимальный расход горючего и моторного масла.
- Надежность автоматического управления.
- Сравнительно малый вес.
Как любой механизм, данный мотор обладает и некоторыми минусами:
- Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.
- Дорогие запчасти.
- Сложность электроники ЭБУ.
- Высокие требования к качеству топлива.
- Чувствительность к перегреву.
В процессе эксплуатации рекомендуется постоянно уделять максимальное внимание состоянию ремня газораспределительного механизма ГРМ. При появлении признаков износа его необходимо срочно менять на новый экземпляр
Обрыв ремня ГРМ приводит к деформациям и выходу из строя клапанов и поршней.
Данный мотор отлично зарекомендовал себя на коммерческих автомобилях: Газель, Мерседес Спринтер, внедорожники типа Land Cruiser (Prado), минивэн Grand Hiace, микроавтобус Hiace, Touring, Hiace Regius.
В качестве тюнинга его часто устанавливают на УАЗ-3962, UAZ-452.
Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.
При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:
- потеря мощности;
- плавают обороты;
- увеличение расхода топлива;
- загрязнение отработавших газов;
- падает приемистость;
- плохо заводится на горячую;
- полная остановка двигателя.
В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.
Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.
Характеристики силовой установки 1KZ TE
Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.
Производство | Toyota |
Марка двигателя | Toyota 1KZ-TE |
Годы выпуска | 1993 — 2000 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21 |
Объем двигателя, куб. см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 343/ 2000 |
Топливо | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | 260 |
Расход топлива, л/100 км | 9.3 — 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
10w30 | |
10w40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 7,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 10,5 |
Замена масла проводится, км | 7000 (лучше 5000) |
Топливная система | ТНВД |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 500+ |
Тюнинг | |
— потенциал | н. д |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Grand Hiace -минивэн |
Cranvia | |
Hiace — микроавтобус | |
Hiace Regius | |
Hilux | |
Hilux Surf | |
Land Cruiser Prado | |
Touring Hiace |
Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.
О двигателе 1KZ TE TOYOTA
Характеристики двигателя
Значение | Показатель |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 2982 |
Максимальная мощность, л.с. | 125 — 145 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 289 (29) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 13.2 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, OHC |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 3600 |
Степень сжатия | 21.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 69 — 96 |
Ход поршня, мм | 103 |
Нагнетатель | Турбина |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Привод клапанов | SOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система старт-стоп | нет |
Добрый день Вам дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о знаменитом и легендарном двигателе, турбо-дизеле как 1KZ-TE, который собирался на заводах корпорации TOYOTA , в период с 1993 по 2006 года. Блок двигателя 1KZ-TE четырех цилиндровый, с объемом 3982 куб. см. и мощностью 130 — 145 л.с. был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка, был установлен коленчатый вал с поршневым ходом 103 мм, диаметр поршней составил 96 мм.
Электронный блок управления турбо-дизеля 1KZ-TE, получает информацию от многочисленных, встроенных датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, кондицию впускной температуры, впускного давления и прочее, мгновенно реагирующий, добиваясь оптимальных параметров работы двигателя.
«Умные» датчики так же анализируют условия окружающей среды:
- уровень влажности;
- атмосферное давление;
- температуру воздуха.
Диаметр впускных клапанов составляет 42,5 мм, выпускных — 37 мм, толщина стержня клапана составляет — 8 мм, которые требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км.
Обрабатывая полученные данные, электронный блок управления планирует открытие дроссельной заслонки, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и другие процессы.
В силовой установке 1KZ-T, в отличие от 1KZ-TE, установлен механический топливный насос высокого давления. Мощность первого, демонстрирующая количество работы за определенный промежуток времени, составляет 125 л.с. при 4000 об/мин, второго — 130 л.с при 3600 об/мин. Крутящий момент в первом случае — 287 Нм при 200 об/мин, во втором — 332 Нм при тех же оборотах. Мощные версии силового агрегата 1KZ-TE «упакованы» интеркулером. В связи с этим, мощность возросла до 140 л.с., а в модификации с электронной педалью газа — до 145 л.с. Такие технические характеристики помог достичь турбокомпрессор TOYOTA CT12B, способный надуть до отметки 0,8 бар.
Высококачественная силовая установка 1KZ способна выдержать длительную эксплуатацию в довольно экстремальных условиях и устанавливалась на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы концерна TOYOTA, такие как:
- с 1993 г. по 1996 г. на Land Cruiser Prado J70;
- с 1996 г. по 2002 г. на Land Cruiser Prado J90;
- с 2002 г. по 2006 г. на Land Cruiser Prado J120;
- с 1993 г. по 1995 г. на 4Runner N120;
- с 1995 г. по 2002 г. на 4Runner N180;
- с 2002 г. по 2006 г. на 4Runner N210;
- с 1997 г. по 2002 г. на Hilux N140;
- с 1993 г. по 2004 г. на HiAce h200.
Дизели концерна TOYOTA серии 1KZ практически не ломаются, но плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ способны «убить» двигатель любой надежности и долговечности:
- Перегрев грозит фатально обернуться для головки блока цилиндров, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, вышедшая из строя вискомуфта, неработающий термостат или навернувшаяся помпа.
- Ремень ГРМ не обладает особой долговечностью, при прохождении 100 000 км возможен его обрыв, что влечет за собой деформацию клапанов. Замена ремня строго по регламенту.
- Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости.
Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега.
Всем спасибо друзья и до скорых встреч…!
Видео по теме:
youtube.com/embed/A4BGxwq5Zw0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи:
1KZT 1KZTE 3.0L
Производитель: TOYOTA | Точный объем: 2982 |
Система питания: Форкамера | Гидрокомпенсаторы: Нет |
Мощность ДВС: 125 л.с. | Привод ГРМ: Ремень и шестерни |
Крутящий момент: 287 Нм | Фазарегулятор: Нет |
Блок цилиндров: Чугунный R4 | Турбонаддув: Обычный |
Головка блока: Алюминиевая | Какое масло лить: 7. 0 литра 5W-30 |
Количество цилиндров: 4 | Количество клапанов на цилиндр: 2 |
Диаметр цилиндра: 96мм. | Ход поршня: 103мм. |
Экологический класс: ЕВРО 1/2 | Степень сжатия: 21.2:1 |
3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-T выпускали с 1993 по 1996 годы на японском предприятии концерна и ставили только на крупные внедорожники типа 4Runner либо Land Cruiser Prado 70. В этой версии мотора прямой впрыск топлива осуществлялся с помощью механического ТНВД.
Land Cruiser Prado J70: 1993 — 1996 | 4Runner N120: 1993 — 1995 |
Производитель: TOYOTA | Точный объем: 2982 |
Система питания: Форкамера | Гидрокомпенсаторы: Нет |
Мощность ДВС: 130-145 л. с. | Привод ГРМ: Ремень и шестерни |
Крутящий момент: 287-343 Нм | Фазарегулятор: Нет |
Блок цилиндров: Чугунный R4 | Турбонаддув: Обычный |
Головка блока: Алюминиевая | Какое масло лить: 7.0 литра 5W-30 |
Количество цилиндров: 4 | Количество клапанов на цилиндр: 2 |
Диаметр цилиндра: 96мм. | Ход поршня: 103мм. |
Экологический класс: ЕВРО 2/3 | Степень сжатия: 21.2:1 |
3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркуллером.
Land Cruiser Prado J70: 1993 — 1996 | Land Cruiser Prado J90: 1996 — 2002 |
Land Cruiser Prado J120: 2002 — 2006 | 4Runner N120: 1993 — 1995 |
4Runner N180: 1995 — 2002 | 4Runner N210: 2002 — 2006 |
Hilux N140: 1997 — 2002 | HiAce h200: 1993 — 2004 |
Технические характеристики и обзор
, сервисные данные
Toyota 1KZ-TE представляет собой четырехцилиндровый четырехцилиндровый четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и турбонаддувом объемом 3,0 л (2982 куб. См, 181,97 куб. Дюймов) производства Toyota Motor. Corporation с 1993 по 2003 год.
Двигатель 1KZ-TE имеет чугунный блок с диаметром цилиндра 96,0 мм (3,78 дюйма) и ходом поршня 103,0 мм (4,06 дюйма) для объема 3,0 л. Степень сжатия 21,2: 1. Двигатель оснащен головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава с одним верхним распредвалом (SOHC), двумя клапанами на цилиндр, системой непрямого впрыска топлива с электронным управлением ETCS-i (Electronic Throttle Control System) и турбонагнетателем Toyota CT12B с водяным охлаждением и давлением наддува до 0.8 бар. Двигатель оснащен системой EGR.
Первая версия Toyota 1KZ-TE производила 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 3600 об / мин лошадиных сил и 332 Нм (33,9 кг · м; 245,0 фут-фунт) при 2000 об / мин крутящего момента. Redline — 4400 об / мин. Более поздняя версия с промежуточным охладителем производила мощность от 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 3600 об / мин до 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 3600 об / мин мощности и до 343 Нм (35,0 кг · м; 253,1 фунт-фут) при 2000 об / мин крутящего момента.
Код двигателя выглядит следующим образом:
- 1 — Двигатель 1-го поколения
- KZ — Семейство двигателей
- T — С турбонаддувом
- E — Электронный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 1KZ-TE |
Компоновка | Прямая-4, вертикальная |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 1993-2006 |
Рабочий объем | 3. 0 л, 2982 см 3 (181,97 куб. Дюймов) |
ТНВД | С электронным управлением |
Сумматор мощности | Toyota CT12B |
Чистая мощность в лошадиных силах | 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 3600 об / мин 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 3600 об / мин 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 3600 об / мин |
Выходной крутящий момент | ‘ 289 Нм (29,5 кг · м; 213,3 фут · фунт) при 2000 об / мин 295 Н · м (30,0 кг · м; 217.7 фунт-футов) при 2400 об / мин 232 Нм (23,7 кг · м; 171,2 фунт-фут) при 2000 об / мин 334 Нм (34,0 кг · м; 246,5 фунт-фут) при 2000 об / мин 343 Н · м (35,0 кг · м ; 253,1 фунт-фут) при 2000 об / мин |
Порядок зажигания (выброса) | 1-3-4-2 |
Размеры (Д x В x Ш): | — |
Вес |
блок цилиндров имеет моноблочную высокопрочную структуру чугунный с системой пяти подшипников поддержки. Отверстия цилиндров были отшлифованы для более эффективного уплотнения поршневых колец. Двигатель 1KZ-TE оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью коренными шейками и подшипниками из алюминиевого сплава.
Шатуны изготовлены из легкой углеродистой стали, и каждый шток имеет внутренний масляный канал, который обеспечивает масляный канал в поршне. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют канавку верхнего кольца FRM (армированный волокном металл) для повышения износостойкости. Каждый поршень снабжен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.Диаметр цилиндра составляет 96,0 мм (3,78 дюйма), ход поршня — 103,0 мм (4,06 дюйма), а степень сжатия — 21,2: 1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 21,2: 1 | |
Диаметр цилиндра: | 96,0 мм (3,78 дюйма) | |
Ход поршня: | 103,0 мм (4,06 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионных / масляных): | 2/1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр отверстия цилиндра : | 96. 000-96,010 мм (3,7795-3,7799 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня | 95,940-95,950 мм (3,7772-3,7776 дюйма) | |
Канавка поршневого кольца: | Первая | 0,060-0,110 мм (0,0024-0,0043 дюйм) |
Второй | 0,060-0,100 мм (0,0024-0,0039 дюйма) | |
Масло | 0,020-0,060 мм (0,0009-0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Первый | 0,350-0,570 мм (0.0138-0,0224 дюйма) |
Второй | 0,400-0,600 мм (0,0157-0,0236 дюйма) | |
Масло | 0,200-0,500 мм (0,0079-0,0197 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца | 34,000 -34,012 мм (1,3386-1,3391 дюйма) | |
Диаметр отверстия поршневого пальца | 34,012-34,024 мм (1,3391-1,3395 дюйма) | |
Диаметр главной шейки коленчатого вала: | 69,994-70,000 мм (2,7557-2,7559 дюйма) | |
Диаметр шатуна: | 58. 994-59,000 мм (2,3226-2,3228 дюйма) |
Порядок затяжки крышки коренного подшипника и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 49 Нм; 5,0 кг · м; 36 фунт-футов
- Шаг 2: Поверните все болты на 90 °
После затяжки болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно вручную.
Крышка шатуна
- Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м; 22 фут-фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90 °
Болт шкива коленчатого вала
- 363 Нм; 37.0 кг · м; 268 фут-фунт
Крепежные болты маховика (M / T) или ведомого диска (A / T)
- 145 Нм; 14,8 кг · м; 107 фут-фунтов
Головка блока цилиндров
1KZ-TE имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечным потоком, которая установлена на стальной ламинатной прокладке головки и имеет болты для затяжки пластиковых областей. Двигатель имеет одинарный верхний (SOHC) распределительный вал из высококачественной стали и два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной (всего 8 клапанов).Распредвал приводится в движение ремнем ГРМ и шестернями.
Впускные клапаны имеют диаметр 42,5 мм (1,6732 дюйма), а выпускные клапаны — 37,0 мм (1,4567 дюйма). Продолжительность всасывания 218 °, выхлопа 236 °. Двигатель Toyota 1KZ-TE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные прокладки. Доступны прокладки 17 размеров от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Головка блока цилиндров | |
Головка блока цилиндров из сплава | Алюминий |
Расположение клапанов: | SOHC |
Клапаны: | 8 (2 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов : | 42.5 мм (1,6732 дюйма) |
Диаметр выпускных клапанов: | 37,0 мм (1,4567 дюйма) |
Длина впускных клапанов: | 103,29-103,69 мм (4,0665-4,0822 дюйма) |
Длина выпускных клапанов: | 103,29-103,69 мм (4,0665-4,0822 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 7,975-7,990 мм (0,3140-0,3146 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 7,960-7,975 мм (0,3134 -0,3140 дюймал |
Диаметр шейки распредвала: | 27,969-27,985 мм (1,1011-1,1018 дюйма) |
Высота выступа впускного кулачка: | 54,810-54,910 мм (2,1579-2,1618 дюйма) |
Высота выступа выпускного кулачка : | 56,140-56,240 мм (2,2102-2,2142 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м; 29 фут-фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3: Поверните все болты на 90 °
Крышка подшипника распределительного вала
- 18 Нм; 1. 85 кг · м; 13 фут-фунт
Технические данные
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,20-0,30 мм (0,008-0,012 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартное | 31,0 кг / м 2 (3040 кПа, 441 фунт / кв. дюйм) |
Минимум | 20.0 кг / м 2 (1,961 кПа, 284 фунт / кв. Дюйм) |
Предел перепада сжатия между цилиндрами | 5,0 кг / м 2 (490 кПа, 71 фунт / кв. Дюйм) |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 или 10W-40 («CF», «CE», «CD») |
Объем моторного масла | Сухая заправка: 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 англ. Кварты) С заменой масляного фильтра: 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 имп. Кварты) Без замены масляного фильтра: 6.4 л (6,8 амер. Кварты, 5,6 англ. Кварты) |
Давление масла | Скорость холостого хода: 0,3 кгс / см 2 (29 кПа, 4,3 фунта на кв. Дюйм) При 3000 об / мин: 2,5 кгс / см 2 (245 кПа, 33 фунта на кв. Дюйм) |
Топливная система | Давление открытия форсунки | Новое сопло: 151–159 кгс / см 2 (14 800–15 590 кПа, 2150–2260 фунтов на кв. Дюйм) Повторное сопло: 146–154 кгс / см 2 (14 300–15 100 кПа, 2,080–2190 фунтов на кв. Дюйм) ) Установленное давление *: 145-155 кгс / см 2 (14,220-15,200 кПа, 2,060-2,200 фунтов на кв. Дюйм) * — Изменение толщины регулировочной прокладки на 0.025 мм (0,0010 дюйма) изменяет давление впрыска примерно на 4,8 кгс / см 2 (470 кПа, 68 фунтов на кв. Дюйм). |
Применение в автомобилях
Модель | Год выпуска |
Toyota Land Cruiser Prado (KZJ 70/90/120) | — |
Toyota Hilux Surf / 4Runner (KZN 130 / 180/210) | — |
Toyota Hiace (KZH 100) | — |
Toyota Gran Via (KCH 10) | — |
Toyota Grand Hiace (KCH 10) | — |
Toyota Touring Hiace (KCH 40) | — |
Toyota Regius (KCH 40) | — |
СПЕЦИФИКАЦИЯ И СЕРВИСНЫЕ ДАННЫЕ
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, этот сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет прайс-листов или каталогов запчастей.Мы информационный портал и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервисные руководства и каталоги запчастей.
Характеристики и обзор, сервисные данные
Toyota 1KZ-T — 3.4-цилиндровый четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом и водяным охлаждением объемом 0 л (2 982 куб. См, 181,97 куб. Дюймов) производства Toyota Motor Corporation.
Двигатель 1KZ-T имеет чугунный блок с диаметром цилиндра 96,0 мм (3,78 дюйма) и ходом поршня 103,0 мм (4,06 дюйма) для объема 3,0 л. Степень сжатия 21,2: 1. Двигатель имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с одним верхним распредвалом (SOHC), механическую систему непрямого впрыска топлива и турбокомпрессор Toyota CT12B.
Первая версия 1KZ-T Toyota производила 126 л.с. (93 кВт; 125 л. с.) при 3600 об / мин лошадиных сил и 287 Нм (29,3 кг · м; 211,8 фунт-фут) при 2000 об / мин крутящего момента.
Код двигателя выглядит следующим образом:
- 1 — Двигатель 1-го поколения
- KZ — Семейство двигателей
- T — С турбонаддувом
Общая информация
Двигатель Технические характеристики | |
Код двигателя | 1KZ-T |
Компоновка | Прямая-4, вертикальная |
Тип топлива | Дизель |
Производство | — |
Рабочий объем | 3 .0 л, 2982 см 3 (181,97 куб. Дюймов) |
ТНВД | Механический |
Сумматор мощности | Toyota CT12B |
Чистая мощность в лошадиных силах | 126 л.с. (93 кВт; 125 л. с.) при 3600 об / мин |
Выходной крутящий момент | 287 Нм (29,3 кг · м; 211,8 фут · фунт) при 2000 об / мин |
Заказ зажигания (выброса) | 1-3-4-2 |
Размеры ( Д х Ш х в): | — |
Вес |
блок цилиндров имеет моноблочную высокопрочную структуру чугунный с системой пяти подшипников поддержки.Отверстия цилиндров были отшлифованы для более эффективного уплотнения поршневых колец. Двигатель 1KZ-T оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью коренными шейками и подшипниками из алюминиевого сплава.
Шатуны изготовлены из легкой углеродистой стали, и каждый шток имеет внутренний масляный канал, который обеспечивает масляный канал в поршне. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Каждый поршень снабжен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Диаметр цилиндра 96.0 мм (3,78 дюйма), ход поршня составляет 103,0 мм (4,06 дюйма), а степень сжатия — 21,2: 1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 21,2: 1 | |
Диаметр цилиндра: | 96,0 мм (3,78 дюйма) | |
Ход поршня: | 103,0 мм (4,06 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионных / масляных): | 2/1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр отверстия цилиндра : | 96.000-96,010 мм (3,7795-3,7799 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня | 95,940-95,950 мм (3,7772-3,7776 дюйма) | |
Канавка поршневого кольца: | Первая | 0,060-0,110 мм (0,0024-0,0043 дюйм) |
Второй | 0,060-0,100 мм (0,0024-0,0039 дюйма) | |
Масло | 0,020-0,060 мм (0,0009-0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Первый | 0,350-0,570 мм (0. 0138-0,0224 дюйма) |
Второй | 0,400-0,600 мм (0,0157-0,0236 дюйма) | |
Масло | 0,200-0,500 мм (0,0079-0,0197 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца | 34,000 -34,012 мм (1,3386-1,3391 дюйма) | |
Диаметр отверстия поршневого пальца | 34,012-34,024 мм (1,3391-1,3395 дюйма) | |
Диаметр главной шейки коленчатого вала: | 69,994-70,000 мм (2,7557-2,7559 дюйма) | |
Диаметр шатуна: | 58.994-59,000 мм (2,3226-2,3228 дюйма) |
Порядок затяжки крышки коренного подшипника и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 49 Нм; 5,0 кг · м; 36 фунт-футов
- Шаг 2: Поверните все болты на 90 °
После затяжки болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно вручную.
Крышка шатуна
- Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м; 22 фут-фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90 °
Болт шкива коленчатого вала
- 363 Нм; 37.0 кг · м; 268 фут-фунт
Крепежные болты маховика (M / T) или ведомого диска (A / T)
- 145 Нм; 14,8 кг · м; 107 фут · фунт
Головка блока цилиндров
1KZ-T имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечным потоком, которая установлена на стальной ламинатной прокладке головки и имеет болты для затяжки пластиковых областей. Двигатель имеет одинарный верхний (SOHC) распределительный вал из высококачественной стали и два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной (всего 8 клапанов).Распредвал приводится в движение ремнем ГРМ и шестернями.
Впускные клапаны имеют диаметр 42,5 мм (1,6732 дюйма), а выпускные клапаны — 37,0 мм (1,4567 дюйма). Двигатель Toyota 1KZ-T не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные прокладки. Доступны прокладки 17 размеров от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Головка блока цилиндров | |
Головка блока цилиндров из сплава | Алюминий |
Расположение клапанов: | SOHC |
Клапаны: | 4 (2 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов : | 42.5 мм (1,6732 дюйма) |
Диаметр выпускных клапанов: | 37,0 мм (1,4567 дюйма) |
Длина впускных клапанов: | 103,29-103,69 мм (4,0665-4,0822 дюйма) |
Длина выпускных клапанов: | 103,29-103,69 мм (4,0665-4,0822 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 7,975-7,990 мм (0,3140-0,3146 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 7,960-7,975 мм (0,3134 -0,3140 дюймал |
Диаметр шейки распредвала: | 27,969-27,985 мм (1,1011-1,1018 дюйма) |
Высота выступа впускного кулачка: | 54,810-54,910 мм (2,1579-2,1618 дюйма) |
Высота выступа выпускного кулачка : | 56,140-56,240 мм (2,2102-2,2142 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м; 29 фут-фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3: Поверните все болты на 90 °
Крышка подшипника распределительного вала
- 18 Нм; 1. 85 кг · м; 13 фут-фунт
Технические данные
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,20-0,30 мм (0,008-0,012 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартное | 31,0 кг / м 2 (3040 кПа, 441 фунт / кв. дюйм) |
Минимум | 20.0 кг / м 2 (1,961 кПа, 284 фунт / кв. Дюйм) |
Предел перепада сжатия между цилиндрами | 5,0 кг / м 2 (490 кПа, 71 фунт / кв. Дюйм) |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 или 10W-40 («CF», «CE», «CD») |
Объем моторного масла | Сухая заправка: 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 англ. Кварты) С заменой масляного фильтра: 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 имп. Кварты) Без замены масляного фильтра: 6.4 л (6,8 амер. Кварты, 5,6 англ. Кварты) |
Давление масла | Скорость холостого хода: 0,3 кгс / см 2 (29 кПа, 4,3 фунта на кв. Дюйм) При 3000 об / мин: 2,5 кгс / см 2 (245 кПа, 33 фунта на кв. Дюйм) |
Применения в автомобилях
Модель | Годы выпуска |
Toyota Land Cruiser Prado (KZJ71W, KZJ78W) | — |
Toyota 4Runner (KZN130L) | — |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервисные руководства и каталоги запчастей.
ТурбокомпрессорCT12B Turbo для Toyota Land Cruiser 4-Runner 3.0L 1KZ-T 1KZ-T 17201-67010 / 67040: Автомобильная промышленность
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Состояние: 100% абсолютно новый.
- Этот сменный турбокомпрессор CT12B подходит для Toyota Landcruiser TD 3.0L D 1KZ-T / 1KZ-TE 93-96
- Номер детали: 17201-67010,17201-67040,17201-67020
- Эта турбина 17201-67010 подходит для Toyota Landcruiser 3. 0L D 1KZ-T 96-00
1kz-te — Toyota Hilux 1KZ TE Repair
уровеньJ
Камера A Камера B
Камера A Камера B
(c) Проверьте положение рычага на иллюстрации.* «7 Снимите вакуумметр и снова подсоедините вакуумные шланги
18101/
КОМПОНЕНТЫ РЕМНЯ ГРМ t
VSV для №1 Впускной VSV для №2 Впускной VSV для №1 Впускного регулятора Constrictor Control Constrictor Control
Соединитель для вакуумного шланга с ограничителем давления
Труба ПВХ
VSV для №1 Впускной VSV для №2 Впускной VSV для №1 Впускной Ограничитель Контроль Constrictor Control
Соединитель для вакуумного шланга с ограничителем давления
Труба ПВХ
No. 2 Шкив ГРМ № 2 Фланец шкива ГРМ
Читать здесь: P
Была ли эта статья полезной?
Hilux Surf KZN130 1993-1995 Технические характеристики автомобиля
Ознакомьтесь с последними техническими характеристиками автомобиля Toyota Hilux Surf KZN130 1993-1995 годов с турбодизельным двигателем 3,0 1KZT / E код .
В этой статье вы найдете самую свежую информацию о том, какой тип смазочного материала, марки, емкость , и , графики обслуживания для всех областей, а также настройки крутящего момента , , вес автомобиля, л.с. и многое другое.
Все жидкости и масла можно приобрести через веб-сайт, просто нажмите на ссылку продукта рядом с типом и спецификациями смазочного материала в правой части страницы.
Общие характеристики | |||
Моменты затяжки колесных гаек — 4WD: | |||
Сплавы | 105 Нм | ||
Давление в шинах: | |||
265/70 / R15 | Передний | 29 фунтов / кв. Дюйм | |
Задний ненагруженный | 29 фунтов / кв. Дюйм | ||
Задняя загрузка | 32 фунта / кв. Дюйм | ||
31×10.5 / R15 | Передний | 29 фунтов / кв. Дюйм | |
Задний без груза | 30 фунтов / кв. Дюйм | ||
Задняя загрузка | 35 фунтов / кв. Дюйм | ||
Регулировка углов установки колес — схождение: | |||
Радиальная шина | 2 мм +/- 1,3 мм | 0 ° 18 ‘± 12’ | |
Емкость топливного бака: | |||
65 литров | |||
Вес: | |||
Полная масса автомобиля (GVM) | Нет данных | ||
Буксирная способность: | Градиенты до 12% | ||
С тормозом Trailor | 1500 кг | Проверьте руководство Toyota — нет подтвержденных данных | |
Объем двигателя | |||
1KZT / E | 3. 0cc | 130 л.с. при 3600 об / мин | |
График обслуживания: | (что наступит раньше ) | ||
Ремень ГРМ — Original | 60 000 миль | ||
Моторное масло и фильтр | 6000 миль | 6 месяцев | |
Охлаждающая жидкость | 24000 миль | или 24 месяца | |
Дизельный фильтр | 12000 миль | или 12 месяцев | |
Тормозная жидкость | 24000 миль | или 24 месяца | |
Механическая коробка передач и раздаточная коробка | 24000 миль | или 24 месяца | |
Масло дифференциала — переднее и заднее | 24000 миль | или 24 месяца | |
Карданные валы — Смазка | 6000 миль | или 6 месяцев | Нормальное использование |
3000 миль | или 3 месяца | Тяжелые условия |
Были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности и ясности информации, представленной на этом веб-сайте, однако она предоставляется на условиях «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОСТУПНО».
Если вы считаете, что могли заметить какую-либо ошибку или упущение, сообщите нам об этом, оставив комментарий ниже или связавшись с RoughTrax по адресу [email protected], чтобы мы могли исправить любые ошибки или упущения.
JDM TOYOTA 1KZ HILUX SURF 4RUNNER 3.0L 1KZTE TURBO DIESEL 4WD MANUAL ECU WIRING
Продано JDM TOYOTA 1KZ HILUX SURF 4RUNNER 3.0L 1KZTE TURBO DIESEL
4WD MAN
TOYOTA HILUX SURF, 4RUNNER, Tacoma, T100, Lexus GX470 ETC … * ПОПУЛЯРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ КОНВЕРСИЙ * Поставляется со всем, что видно на фотографиях, включая жгут проводов ECU 4X4 Механическая 5-ступенчатая коробка передач.Turbo Впускной коллектор Выпускной коллектор, ПОДОБНАЯ деталь будет отправлена!
МЕСТНАЯ СТОИМОСТЬ ПОДАЧИ $ 4100.00
Головка двигателя и блок ✔
Компоненты синхронизации
Впускной коллектор
Корпус дроссельной заслонки
Топливная рампа и форсунки
Выпускной коллектор
Распределитель или катушки
Генератор
A / C
Насос гидроусилителя
Шкивы
Масляный поддон
Датчики как на фотографиях
ECU
Жгут проводов (не комплектуется только для разъема)
Турбо
4X4 5-ступенчатая коробка передач с ручным управлением ✔
** См. Изображения.**
На этот товар распространяется 30-дневная гарантия (после получения).
ЭЛЕМЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН ЛИЦЕНЗИОННЫМ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ТЕХНИКОМ. На любые двигатели ИЛИ трансмиссии 5spd 6spd lsd и т. Д. Предоставляется 30-дневная гарантия после получения товара.
Двигатели и трансмиссии должны быть установлены в период между гарантийным периодом. Мы не несем ответственности за какие-либо модификации двигателя. Убытки, вызванные модификацией или принудительной индукцией (закись азота / впрыск спирта / турбо / нагнетатель и модернизация ЭБУ на вторичном рынке), для которой двигатель не был разработан, аннулируют гарантию.Гарантия распространяется только на внутренние детали блока цилиндров и головок (головок), а также трансмиссию, и не распространяется на внешние двигатель / трансмиссию и связанные с ними детали, такие как муфты, маховики, гибкие пластины, распределители, блоки катушек, зажигатели, генераторы и т. Д. Насосы / c, ремень привода ГРМ, насосы гидроусилителя руля масляные / водяные насосы, соленоиды, датчики, крышки клапанов, масляные поддоны, коллекторы, топливная система, турбонагнетатели / нагнетатели и преобразователи крутящего момента. В случае неисправности блока двигателя, головки или трансмиссии, JDM West Coast будет нести ответственность за замену или исправление только дефектной детали, по нашему усмотрению, поскольку замена только с возмещением не производится.Мы рекомендуем вам осмотреть ремень ГРМ / водяной насос, чтобы убедиться в его состоянии и при необходимости заменить. Однако, если ремень ГРМ установлен неправильно или не настроен в соответствии с заводскими спецификациями, что приводит к неисправности двигателя, гарантия аннулируется. Мы полностью соблюдаем нашу гарантию. Если обнаруживается, что двигатель или трансмиссия неисправны, они должны быть возвращены нам в том же состоянии, в котором мы продали их вам, мы также должны проверить установку изделия. Мы не принимаем двигатели в разобранном виде, недостающие детали и аксессуары.Замена или снятие головки (ей) цилиндра / кривошипа / шатунов / поршней / кулачка (ов) / шестерен и снятие картера трансмиссии аннулирует гарантию.
JDM West Coast НЕ несет ответственности за отказ от выбросов или испытания на смог. Уточните у местных властей, соответствует ли двигатель требованиям по дыму и выбросам в вашем городе. Мы не несем ответственности за любые трудовые вопросы и не несем ответственности за оплату труда. Уточните у сертифицированного механика, подходит ли ваш двигатель или трансмиссия.ВСЕ ПРОДАЖИ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ.
PlugNGO (Hilux 3.0 TD 1KZ-TE)
Что такое PlugNGo?
PlugNGO — это новейший инструмент, который поможет вам управлять автомобилем быстрее и плавнее. Он устраняет задержки в работе акселератора, чтобы помочь вам легко маневрировать автомобилем даже на труднопроходимой местности!
Если вы установите PlugNGO, то вы гарантированно откроете для себя реальные характеристики своего автомобиля.
PlugNGO изменяет кривую ускорения транспортных средств с электронным управлением дроссельной заслонкой. Он в цифровом виде изменяет форму кривой, увеличивая отклик дроссельной заслонки и улучшая общее впечатление от вождения.
PlugNGO улучшает время разгона при обгоне и трогании с холма. Это безопасно и легко использовать, просто подключи и работай!
Почему его выбрали?
Немедленный результат!
Проверено и безопасно!
Более быстрый отклик дроссельной заслонки
PlugNGO был разработан для увеличения отклика дроссельной заслонки в современных автомобилях за счет устранения задержек в акселераторе для улучшения управляемости. Это также повышает вашу безопасность, сокращая время разгона при обгоне и трогании с холма.
Мгновенное ускорение
Throttle Boost! В современных автомобилях тросы акселератора заменены электронной системой, которая действует как регулятор скорости. Однако этот регулятор скорости также задерживает реакцию автомобиля на педаль, эффективно задерживая ускорение.
PlugNGO сокращает время отклика и позволяет ускорить работу быстрее и проще.
Для получения дополнительной информации о PlugNGO щелкните здесь.
Объявленная СТАНДАРТНАЯ мощность 147 кВт, однако автомобиль развивает только 105 кВт на колесах на динамометрическом стенде.
ФАКТ: — Мощность двигателя ВСЕХ «заявленных» производителей измеряется на коленчатом валу двигателя. Обратите внимание на ключевое слово «Заявлено». Спецификации «заявленных» производителей никогда не проверяются и не ставятся под сомнение государственными органами или независимыми группами. Технические характеристики мощности двигателя, перечисленные здесь DPCHIP, являются «преобразованными или рассчитанными» цифрами и должны использоваться в качестве ориентира для увеличения мощности, которую вы получите от установки DPCHIP. Проще говоря; Чтобы сделать цифры сравнительными, учитывая, что производитель предлагает только мощность на коленчатом валу, а DPCHIP измеряет только мощность на колесах, DPCHIP рассчитал мощность на колесах обратно к «сравнительной» мощности коленчатого вала.
Убедитесь, что вы не путаете цифры, которые вы видите здесь, с тем, что вы получаете на стенде. Есть много переменных в том, как дино рассчитывает мощность, и есть другие переменные, такие как размер шин и тип трансмиссии. Шины большего диаметра не только значительно снижают расход топлива, но и поглощают мощность. Автоматические трансмиссии затрудняют чтение результатов дино, поскольку нет «прочного» соединения с колесами, как в механической трансмиссии.
Ваш опытный специалист по настройке Dyno Tuning должен полностью и точно проверить автомобиль.Не соглашайтесь на 1 или 2 динамометрических прогона, поскольку это не будет справедливым и точным результатом. Большинство авторитетных динамометрических стендов будут выполнять несколько динамометрических прогонов, чтобы добиться надежного воспроизводимого среднего количества прогонов. Это позволит им отсортировать и выбрать трассы, которые лучше всего использовать для описания результатов динамометрической диагностики транспортных средств. Помните, что для неподготовленного человека динографическая диаграмма может быть похожа на чтение и попытку понять результаты вашей проверки здоровья.
Убедитесь, что вы задаете вопросы и что ваш оператор дино «переводит» результаты дино в информацию, которую вы можете понять.