Двигатель Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE: модификации, характеристики, конструкция
Двигатель 1JZ-GTE — рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор семейства 1JZ.
Характеристики
Мощность | 280 — 286 л.с. (206 — 210 кВт) |
Объем | 2491 куб. см. |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | Турбонагнетатель |
Тип двигателя | бензиновый |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 9 : 1 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество подшипников коленчатого вала | 7 |
Количество клапанов | 24 |
Применяемость
Особенностью является продольная схема установки в моторном отсеке. Двигатели предназначены для работы с автоматической или механической трансмиссией; допускают использование заднего или полного привода.
1JZ-GTE отличается доработанным блоком цилиндров, приспособленным к установке 2 турбокомпрессоров модели СТ12А. Компрессоры установлены параллельно, сверху накрыты корпусом охладителя сжатого воздуха. Геометрия цилиндро-поршневой группы осталась неизменной. Из-за увеличения нагрузок доработаны некоторые элементы двигателя. Ранний вариант мотора развивал мощность 280 л.с. при 6200 об/мин.
В 1996 году стартовало производство второго поколения силовых агрегатов, которые отличались 1 компрессором с увеличенной производительностью. На моторе появился фазовращатель на впуске, степень сжатия выросла с 8,5 до 9,1. Мероприятия позволили выровнять полку крутящего момента, сместив ее начало в зону низких оборотов.
Особенности конструкции
Головка блока алюминиевая, рассчитана на установку 2 распределительных валов. Привод выполняется зубчатым ремнем с механизмом натяжения. Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Поршни литые из алюминиевого сплава, имеют на днищах выемки для тарелок клапанов.
С 1996 года на вал впуска стала устанавливаться система VVTi, обеспечившая регулировку фаз газораспределения. Регулировка производится при помощи клапана VVTi, использующего в качестве рабочей жидкости масло из картера двигателя. На всех моторах 1JZ отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров. Настройка выполняется при помощи сменных шайб с различной толщиной, устанавливаемых в зазор между кулачком и толкателем. Процедура выполняется 1 раз в 100 тыс. км пробега.
Неисправности и ремонт
Наиболее распространенные проблемы:
- Проблемы с запуском мотора после мойки моторного отсека. Причиной является вода, попавшая в свечные колодцы. В силу конструкции двигатель не любит низких температур, поэтому похожая проблема встречается в зимнее время. Автоматика пуска переобогащает смесь, которая заливает электроды свечей. Свечи и провода необходимо протереть и высушить.
- Пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной является поврежденная катушка или неисправность клапана фазовращателя. Детали не ремонтируются, подлежат замене.
- Самопроизвольное изменение числа оборотов на холостом ходу. Дефект появляется после поломки управляющего клапана системы регулировки фаз. Вторичной причиной является загрязнение нагаром клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки. Детали требуется аккуратно промыть; клапан прочищается в ультразвуковой ванне.
- Повышенный расход бензина является следствием выхода из строя датчика кислорода. Необходимо протестировать систему и заменить детали. Возможно отключение обратной связи путем перепрошивки блока управления двигателем.
- Ритмичный стук и треск при работе двигателя возникает при износе муфты фазовращателя. Узел не разбирается для ремонта, подлежит замене. Источником шума также могут быть увеличенные зазоры в клапанном механизме.
- Монотонный шум при работе двигателя указывает на износ натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. Ремонт узла нецелесообразен, рекомендуется установка новой детали.
- Увеличение расхода масла. Дефект встречается на моторах с большим пробегом; является нормальным явлением при износе. Возможно проведение капитального ремонта с заменой элементов поршневой группы, расточкой и хонингованием блока цилиндров. Альтернативой станет приобретение контрактного мотора.
- Проблемы с системой охлаждения возникают из-за поломок центробежного насоса. В приводе вентилятора установлена вискомуфта, которая не отличается надежностью. Ремонт заключается в замене деталей.
Обслуживание
Обслуживание мотора производится через каждые 10 тыс. км пробега. Для ремонта рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Объем масла в картере составляет 3,9-5,9 л; емкость системы охлаждения — 8 л.
Проведение своевременного обслуживания с использованием качественных жидкостей и фильтров позволяет довести ресурс двигателя до 500-600 тыс. км и более.
Тюнинг
Для доработок атмосферных моторов применяется заливка нового программного обеспечения, которое позволяет незначительно поднять мощность. Целесообразнее произвести замену такого мотора на версию с турбиной.
Повышение мощности мотора с наддувом достигается установкой топливного насоса с увеличенной до 250-300 л/час производительностью, снятием каталитического нейтрализатора и применением прямоточного выхлопа. Возможен вариант установки модернизированного контроллера и радиатора для охлаждения воздуха. Доработки позволяют увеличить мощность на 80-100 л.с. при сохранении стандартного компрессора и форсунок.
Дальнейший прирост мощности возможен при помощи более производительной турбины и дроссельной заслонки с расширенным проходным сечением. Увеличенная теплоотдача требует использования усиленного радиатора для охлаждающей жидкости и масла. Соответственно, применяется модернизированная система подачи топлива. Трансмиссия автомобиля требует доработок, которые позволят передавать возросший крутящий момент. Максимальная мощность моторов на базе 1JZ достигает 900-950 л.с., но такие образцы единичны.
О двигателе 1JZ GTE TOYOTA
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 2491 |
Максимальная мощность, л.с. | 280 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 363 (37) / 4800 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 11.2 |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | система изменения фаз газораспределения |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 280 (206) / 6200 |
Степень сжатия | 9 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 71.5 — 72 |
Нагнетатель | Турбина |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Добрый день дорогие читатели этой статьи, а так же подписчики сайта. Сегодня речь пойдет о всем известной, живой на сегодняшнее время легенде и это о моторе 1JZ GTE Что мы знаем о нем за такой великий промежуток времени его существования, с момента его рождения?
А мы о нем знаем многое и даже не по наслышке.
Сие сердце, установленное под капотами многих Японских автомобилей, имело следующие технические характеристики:
— точный объем двигателя- 2492 куб. см;
— показатель мощности- 280 л.с.;
— чугунный блок цилиндров- рядная 6;
— инжекторная система питания -МРI;
— ресурс рассчитан на 300 000 кмю пробега и более, при надлежащем за ним уходе…
Это общие показатели для всех вариантов 1JZ GTE, который ставился исключительно на заднеприводные седаны и купе концерна TOYOTA.
Теперь приведу Вам примеры автомобилей, на которые устанавливался 1JZ GTE:
— с 1990 г. по 1996 г. на Mark II Х80;
— с 1992 г. по 1996 г. на Mark II Х90;
— с 1996 г. по 2000 г. на Mark II Х100;
— с 2000 г. по 2007 г. на Mark II Х110;
— с 1999 г. по 2003 г. на Crown S170;
— с 1991 г. по 2000 г. на Soarer Z30;
— с 1990 г. по 1993 г. на Supra A70;
— с 2001 г. по 2004 г. на Verossa X11.
и еще ряд автомобилей семейства TOYOTA.
Первое производство двигателей 1 gz gte началось в 1990 году. Ранняя версия силового агрегата была оснащена парой турбин СТ12А встроенных параллельно и установленных под подкрылом . Обладая уровнем сжатия 8,5:1, мощный движок при крутящем моменте 6200 в минуту давал 280 л.с. В начале 90 — х мотор предназначался для обновленного Soarer GT. Последующее поколение силовых агрегатов 1 gz gte концерна Тойота начало свое существование в 1996 году. В модернизированном движке появился всего одина турбина, которая была более увеличенного размера и фазорегулятор VVT-i. Уровень сжатия повысился до показателя 9,1:1, добавились новейшие прокладки клапанов с облицовкой нитрида титана с целью уменьшения трения кулачков распредвалов. Эта трансформация выравняла кривую крутящего момента и снизила обороты его предела, помогла уменьшить затраты горючего.
Благодаря своим техническим характеристикам среди автолюбителей, мотор 1JZ GTE пользуется большой популярностью, но, тем не менее, определенные проблемы и неполадки могут возникнуть и у него:
— отказ запуска мотора. Первопричина может быть в залитых свечах ( 1JZ GTE не терпит мойки и морозов).
— двигатель глохнет. Проблемой может послужить выход из строя системы VVT-i.
— нестабильные обороты. Решается заменой клапана VVT-i. Сбой РХХ и загрязнение дросселя.
— перерасход топлива. Виновник — лямбда — зонд. Осмотрите маф, фильтры, кислородный датчик.
— двигатель стучит. как и на многих двигателях, виновниками появившегося шума могут быть не отрегулированные клапана, шатунные вкладыши, подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов(шум), муфта VVT-i.
Но все таки скажу на последок, что данный экземпляр заслужил величайшего уважения автолюбителей как в 90 года, так и на настоящий день и имеет ОГРОМНЕЙШИЙ потенциал для тюнинга . Он доказал свою надежность, мощь, силу и самое главное подчеркнул грамотность инженеров концерна TOYOTA.
Всем ровных дорог, хорошего настроения и до скорых встреч.
Видео по теме:
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи:
Двигатель 1JZ-GE/GTE: характеристики мотора, ресурс, проблемы
Первый образец прославленного шестицилиндрового двигателя 1JZ выпущен в 1990 году, установлен на «Марк» в 80-ом кузове. Конструкция двигателя построена на базе «прародителя» 7M: чугунный шестицилиндровый блок, головка блока оснащена двадцатью четырьмя клапанами, газораспределение, приводимое ремнем и трамблерное зажигание.
Toyota Mark II 80 кузов
Но также мотор 1JZ претерпел некоторые улучшения: добавлен механизм ACIS, изменяющий геометрию впуска, навесное оборудование теперь было на одном ручейковом ремне, а масляный насос заменен на надежный, производительный вариант трохоидного типа.
Первые образцы, выпускавшиеся с 1990 до 1995 года, выдавали 180 лошадей, тяговое усилие 235 Нм при 4800 оборотах в минуту.
В 1996 году автомобильный мир увидел результат модернизации — 1JZ-GE, который, в отличие от предшественника, получил изменяемое газораспределение VVT-i, новое катушечное зажигание DIS-3, где каждая катушка работает со своей парой свечей. Новые «джейзеды» имели уже 200 л. с. и выдавали крутящий момент в 251-255 Нм при 4000 об/мин.
Двигатель 1JZ-GE
Характеристики двигателя 1JZ
Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE
Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.
Технические характеристики:
- выпускался в период с 1990 по 2007 годы
- точный рабочий объем: 2492 см³
- мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
- крутящий момент силы: 4800 оборотов —
- каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
- имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
- отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
- автомобили с этим двигателем, его модификациями
отличаются необходимым объемом масла.- 1JZ-GE:
- 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
- 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
- 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
- 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
- 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра
- 1JZ-GTE/GE:
- Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра
- Mark 2, Cresta, Chaser 4WD — 4,5 литра;
- с октября 1993 Mark II — 5,9 литра
- Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра
- 1JZ-FSE:
- 2WD — 5,4 литра;
- 4WD — 4,5 литра.
- 1JZ-GE:
- считается, что модели GE и GTE относятся к экологическому классу Евро-2, модели FSE к экологическому классу Евро-3
- в качестве топлива рекомендуется бензин АИ-95
- системой питания двигателя является инжекторный впрыск
- построен на базе литого чугунного блока
- шесть цилиндров расположены в ряд
- все модификации имеют по 4 клапана на цилиндр
- стандартным ходом поршня является 71,5 мм
- заводским диаметром цилиндра будет показатель в 86 мм
- эксплуатируется при рабочей температуре охлаждающей жидкости в 90°C
- имеет ременной привод ГРМ
при ответственной эксплуатации ресурс работы двигателя 1JZ составит примерно 400 тыс. км
Расход топлива
Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.
Модификации мотора
Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.
Мотор 1JZ-GE
- Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996 гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5
Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110
- Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с.
, момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.Двигатель 1JZ-GTE
- Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены
Технические особенности
Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE (ссылка на источник изображения)Двигатель до сих пор считается одним из наиболее удачных и имеющих большой потенциал для тюнинга моторов. Обладает рядным расположением цилиндров чугунного блока, а ремень ГРМ 1JZ в случае обрыва не гнет клапана, что является преимуществом, также продлевает срок службы. С 1996 года вместо трамблера система зажигания стала оснащаться катушками.
Обслуживание двигателя 1JZ
- Механизм газораспределения ременной, при обрыве ремня клапана не гнет. Срок службы ГРМ составляет 80-100 тыс. км.
- Периодичность замены масла в районе 10 тыс. км, для этого понадобится от 4,2 до 5,1 литров масла вязкостью 5W-30 либо 5W-40.
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
- В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который желательно менять каждые 3 года либо каждые 60 тыс. км.
Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072
- К свечам двигатели серии 1JZ не требовательны: устанавливают как обычные свечи, так и платиновые или иридиевые. Периодичность замены свечей каждые 20 тыс. км.
- Каждые 100 тыс. км желательно производить регулировку тепловых зазоров клапанов с помощью регулировочных шайб.
Недостатки и слабые места мотора 1JZ
Несмотря на то, что двигатель 1JZ известен среди надежностью и долговечностью, все же он имеет ряд минусов и слабых мест. Какие обычно возникают проблемы, и какие существуют способы их решения:
- Клапан и муфта VVT-i. Недолговечный ресурс этих элементов приводит зачастую к плавающим оборотам и стуку в двигателе. После их замены проблема уходит.
Клапан VVT-i двигателя 1JZ-GE
- Боится мойки и морозов. В случае, когда мотор «залит» и замерз, достаточно просушить свечи и цилиндры.
- Большой расход топлива. Связан, как правило, с вышедшим из строя лямбда-зондом. Желательно заменить кислородный датчик, а также воздушный фильтр и, возможно, датчик массового расхода воздуха (MAF).
Кислородный датчик (лямбда-зонд) двигателя 1JZ-GE
- Повышенный расход масла. Если пробег двигателя большой, вероятно, требуется замена колец и маслосъемных колпачков. Способ эффективнее – замена мотора на контрактный.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о 1JZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Двигатель 1JZ имеет незаурядные показатели для тюнинга. Наиболее результативный способ улучшения в данном случае – это не механическая переделка или расточка блока, доработка валов, шатунов и цилиндров, а установка турбонаддува.
Тюнинг 1JZ-GE
Первый шаг – бутсап, несложный и эффективный способ добавить мотору сотню лошадей. Для этого удаляется катализатор, делается полный выхлоп без заужений, устанавливаются 3-дюймовые трубы. Далее штатный топливный насос меняется на «Walbro» 255 л/час, а забор воздуха переделывается на холодный, чтобы поднять давление на штатном ЭБУ до 0,9 бар. Затем штатный компьютер меняется на бустапный «Blitz», ставится бустконтроллер, перепускной клапан Blow-Off, а также интеркулер. Вкупе все эти процедуры увеличат мощность штатного мотора 1JZ на 100 л.с.
Топливный насос «Walbro» на 255 л/час
При необходимости повышения мощности до 500-600 лошадей потребуется заказать и поставить турбокит на базе «Garrett», поменять радиаторы на более эффективные, установить высокопроизводительный инжектор и армированные шланги для горючего, топливный насос «Walbro» уже на 400 л/час и 3,5-дюймовый выхлоп.
Топливный насос «Walbro» на 400 л/час
По такому же принципу апгрейда добиваются увеличения мощности до 1000 л.с., но доступен и интересен такой тюнинг далеко не всем.
Заключение
Двигатели серии 1JZ – легендарные «миллионники», снискавшие славу за надежность, внушительный потенциал для тюнинга и ресурс.
Видео
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Серия 1JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель 1JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л.
Технические характеристики
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | Toyota 1JZ |
Годы выпуска | 1990-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 9 10 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 2492 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 200/6000 280/6200 280/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | ~Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | 207-217 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 15.0 9.8 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Мотор перестал заводиться. Причина – залитые свечи. Необходимо выкрутить их и просушить либо полностью заменить.
- Троение. Возможно, залиты свечи, а также катушки. Кроме этого, нужно посмотреть клапан VVTi.
- Перебои числа оборотов. Нужно заменить VVTi-клапан. Когда нет прогревочного диапазона оборотов, причина может крыться в детекторе/клапане на холостом ходу, а также в дроссельной задвижке. Нужно их промыть.
- Перерасход бензина. Продиагностировать атмосферный датчик, лямбда-зонд, фильтры и маф.
- Стучит мотор. Вышла из строя муфта на VVTi. Могут быть не отрегулированными шатунные вкладыши и клапана, а также подшипник в натяжителе ремня для навесных агрегатов (его следует заменить).
- Перерасход масла. Нужно поменять маслосъемные кольца и колпачки.
К проблемам можно прибавить быстро портящуюся помпу и вискомуфту. Еще слабым звеном является ТНВД. В целом мотор может проходить и более полумиллиона км при тщательном уходе и качественных ГСМ. К примеру, масло лучше применять типа 5W-30.
Видео по двигателю 1JZ
| Турбо, характеристики, тюнинг, проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя
Toyota 1JZ
Производитель | Завод Тахара |
Также называется | Тойота 1JZ |
Производство | 1990-2007 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-6 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 71.5 (2,81) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 8,5 9 10 10,5 11 |
Рабочий объем | 2492 куб. См (152,1 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об / мин 147 кВт (200 л.с.) при 6000 об / мин 205 кВт (280 л.с.) при 6200 об / мин 205 кВт (280 л.с.) при 6200 об / мин |
Выходной крутящий момент | 235 Нм (173 фунт · фут) при 4800 об / мин 251 Нм (185 фунт · фут) при 4000 об / мин 363 Нм (268 фунт · фут) при 4800 об / мин 379 Нм (280 фунт · фут) при 2400 об / мин |
Красная линия | 7000 (VVTi) 7,500 |
л.с. на литр | 68.2 80,3 112,4 112,4 |
Вид топлива | Бензин |
Масса, кг | 207 (455) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Трасса — Комбинированный | для Supra Mk 3 15,0 (15) 9,8 (24) 12,5 (18) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный 2x Toyota CT12A 1x Toyota CT15B |
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) | От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 5,1 (5,4) — 1JZ-GE 1995-1998 годы Crown 2WD 5,4 (5,7) — 1JZ-GE 1998-2001 годы Crown 2WD 4,2 (4,4) — 1JZ-GE 1995-1998 годы Crown 4WD 4,5 (4,75) — 1JZ- GE 1998-2001 Crown 4WD 3.9 (4.1) — 1JZ-GE 1991-1992 Crown, Crown Majesta 4.4 (4.6) — 1JZ-GE 1992-1993 Crown, Crown Majesta 5.3 (5.6) — 1JZ-GE 1993-1995 Crown, Crown Majesta 5.4 (5.7) — 1JZ-GTE / GE Mark 2, Cresta, Chaser 2WD 4.5 (4.75) — 1JZ-GTE / GE Mark 2, Cresta, Chaser 4WD 4,5 (4,75) — 1JZ-FSE 4WD 5,4 (5,7) — 1JZ-FSE 2WD 5,9 (6,2) — 1JZ-GTE 1993+ Марка 2 |
Интервал замены масла, км | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 90 (195) |
Ресурс двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Tuning, HP — Max HP — Нет потери срока службы | 400+ <400 |
Двигатель установлен на | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa |
Toyota 1JZ-GTE / GE / FSE Надежность, проблемы и ремонт двигателя
Семейство двигателей JZ стало одним из самых популярных семейств двигателей Toyota и, вероятно, самым известным среди двигателей со всего мира.JZ прославились своей удивительной гибкостью в настройке производительности.
Двигатели JZ включали в себя два мотора: один из них был 2,5-литровым двигателем под названием 1JZ, а второй — 3-литровым — 2JZ.
Первый — преемник Toyota 1G. Двигатель 1JZ представляет собой 6-цилиндровый серийный двигатель с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров оснащена двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Для этого двигателя был предусмотрен впускной коллектор ACIS переменной длины.
С 1996 года 1JZ был усовершенствован головкой блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения VVTi на впускном распредвале, измененной системой охлаждения и т. Д.1JZ не оборудован гидравлическими подъемниками. При необходимости необходимо регулировать клапаны через каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.
1JZ оснащен зубчатым ремнем ГРМ, который следует заменять каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега. Если ремень порвется, двигатель 1JZ не сможет гнуть клапаны. Впрочем, к 1JZ-FSE это не относится.
В 2007 году производство 1JZ остановилось. Его заменили на 4GR-FSE.
Модификации и отличия двигателя Тойота 1JZ
1.Модификация 1JZ-FSE D4 (2000 — 2007) — это мотор 1JZ с системой непосредственного впрыска. У него степень сжатия 11, мощность 200 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент 250 Нм (184 фунт • фут) при 3800 об / мин.
2. Модель 1JZ-GE (1990 — 2007 гг.) — более распространенная безнаддувная модификация 1JZ. Первый тип выпускался до 1996 года со степенью сжатия 10. Двигатели развивают 180 лошадиных сил при 6000 об / мин и крутящий момент 235 Нм (173 фунт • фут) при 4800 об / мин. С 1996 года двигатели 1JZ-GE были дополнены системой VVTi, измененными шатунами и улучшенной головкой блока цилиндров.Коэффициент сжатия увеличился до 10,5, распределитель системы зажигания был заменен на 3 катушки зажигания и т. Д. Мощность 1JZ-GE Gen 2 увеличилась до 200 лошадиных сил при 6000 об / мин, а его крутящий момент составляет 251 Нм (185 фунт • фут) при 4000 об / мин
3. Тип 1JZ-GTE (1990-2007) — модификация 1JZ-GE с турбонаддувом. Двигатель 1JZ-GTE Gen 1 был оборудован двумя турбокомпрессорами CT12A, работающими при давлении наддува 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар). 1JZ-GTE отличается от 1JZ-GE. В нем установлены новые поршни со степенью сжатия 8,5 с усиленными шатунами.Более того, она была улучшена с помощью головки блока цилиндров типа Yamaha. Стандартные распредвалы 1JZ имеют следующие характеристики: 224/228 град. длительность и подъем 7,69 / 7,95 мм. Стандартный объем топливных форсунок 1JZGTE составляет 380 куб.
Мощность двигателя 1JZ-GTE Gen 1 составляет 280 лошадиных сил при 6200 об / мин, а его крутящий момент составляет 363 Нм (268 фунт • фут) при 4800 об / мин.
В 1996 году мотор прошел модернизацию. В двигателе 1JZ-GTE BEAMS два турбокомпрессора были заменены на один CT-15B. В двигатель также была добавлена система VVTi, а степень сжатия увеличилась до 9.Мощность 1JZ-GTE Gen 2 составляет 280 лошадиных сил при 6200 об / мин с крутящим моментом 378 Нм (280 фунт • фут) при 2400 об / мин.
Неисправности и неисправности двигателя Тойота 1JZ
1. 1JZ не запускается. Это вызвано свечами зажигания. Вы должны их открутить и высушить. Если не поможет, придется покупать новые свечи зажигания. 1JZ нельзя мыть. Устойчив к морозам. Вы должны принять это во внимание.
2. Осечка. Это приводит к вышесказанному. Проверить катушки зажигания.Если ваш двигатель имеет VVTi, вам следует проверить клапан VVTi.
3. Неровный холостой ход. Клапан VVTi нужно заменить, и все разберется. Другие причины следующие: неисправный датчик клапана управления холостым ходом и корпус дроссельной заслонки. Очистите их, и все уладится.
4. Большой расход топлива у 1JZ. Если есть, нужно проверить датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха.
5. Стук. Шум двигателя 1JZ VVTi часто вызывается системой VVTi. Срок службы VVTi не так уж и велик.Кроме того, могут стучать неотрегулированные клапаны и шатунные подшипники.
Шум может быть вызван подшипником натяжителя ремня газораспределительного механизма. Решить проблему можно заменой подшипника натяжителя
6. Большой расход масла. Это не должно вас удивлять. Возможно, 1JZ достаточно старый и его сальники клапанов и поршневые кольца нуждаются в замене.
Кроме того, часто выходит из строя водяной насос 1JZ и вискомуфты. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 1JZ-FSE выходит из строя каждые 50 000 — 60 000 миль (80 000 — 100 000 км) пробега.Тем не менее, большинство проблем было вызвано старением двигателя и неправильной эксплуатацией.
Хороший и надлежащим образом обслуживаемый 1JZ имеет долгий срок службы и может пробегать более 300 000 миль (500 000 км).
1JZ Turbo. Твин турбо
При настройке 1JZ следует использовать турбокомпрессор для увеличения мощности. Это единственно правильный путь. Модернизировать 1JZ-GE и 1JZ-GTE бессмысленно. Оба двигателя имеют одинаковый коленчатый вал, но блок цилиндров 1JZ-GTE отличается своими масляными отверстиями и форсунками.Кроме того, собрать устройство дороже, чем купить новый двигатель Toyota 1JZ-GTE. Стоят они не очень дорого.
Если вам не терпится купить двигатель 1JZGE без наддува, вы должны получить рабочие распредвалы (продолжительность 272 градуса), отполировать головку блока цилиндров, впуск холодного воздуха, корпус дроссельной заслонки 1JZ-GTE и приобрести производительную выхлопную систему. 2.5 «. Используя все эти элементы вместе с деталями вторичного рынка ECU, вы увеличите мощность до 250 лошадиных сил. Проще было бы купить новый 1JZ-GTE под свап.
Нет смысла модернизировать 1JZ и превращать его в 2JZ. Блок 2JZ выше на 14 мм, поэтому придется обзавестись короткими шатунами. В результате вы получите чрезмерное напряжение на шатунах и стенках цилиндров, склонность к высокому расходу масла и так далее. Все портит мощный мотор.
1JZGTE Руководство по настройке
Первый шаг в настройке производительности 1JZGTE — это просто повышение. Для этого вам необходимо приобрести топливный насос Walbro 255 л / ч, водосточную трубу, производительную выхлопную систему 3 ″ и воздушный фильтр.
Этого было бы достаточно для увеличения давления наддува на стандартном ЭБУ с 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар) до 13 фунтов на квадратный дюйм (0,9 бар). Следующее, что вам нужно сделать, это приобрести Blitz ECU (или другой), контроллер наддува, продувку, промежуточный охладитель и увеличить давление наддува до 17 фунтов на квадратный дюйм (1,2 бара).
Это максимальное давление наддува штатных турбокомпрессоров. Достаточно развить около 400 лошадиных сил.
Если вам нужно больше мощности, вам следует заменить стандартный турбонагнетатель на одинарный турбонагнетатель.
Проще было бы получить турбокит, разработанный специально для 1JZ-GTE и сделанный из Garrett GTX3076R.Вы также должны купить утолщенный 3-рядный радиатор, масляный радиатор, воздушный фильтр, корпус дроссельной заслонки 80 мм, топливный насос Walbro 400 л / ч, армированные топливные шланги, форсунки 800 куб. Системы управления двигателем APEXI PowerFC или AEM отлично подойдут в качестве блока управления двигателем.
Такие запасные части будут вырабатывать до 550 — 600 лошадиных сил. Если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, вам необходимо ее усилить.
Если этого недостаточно, вам следует поискать турбокит, разработанный на основе Garrett GTX3582R специально для 1JZ-GTE.Кроме того, вам придется купить кованые поршни и усиленные шатуны Carrillo с форсунками объемом 1000 куб. См, сделать перфорацию и увеличить мощность до 700-750 лошадиных сил.
Турбокомпрессор Garrett GT4202 и система закиси азота помогут вам сделать 1JZ и легко достигнет 1000+ лошадиных сил.
Обычно они используют двигатель гибридного типа, такой как 1JZ + 2JZ, чтобы получить больше мощности. Самое главное — прикрутить ГБЦ 1JZ к блоку цилиндров 2JZ. Мотор называется 1.5JZ.
<<<<<
Loading … ,
Двигатель Toyota 2JZ-GTE | Турбо, твин турбо, характеристики надежности
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя
Toyota 2JZ
Производитель | Завод Тахара |
Также называется | Тойота 2JZ |
Производство | 1991-2007 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-6 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 86 (3.39) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 8,5 10,5 11,3 |
Рабочий объем | 2997 куб. См (182,9 дюйма) |
Выходная мощность | 162 кВт (220 л.с.) при 5600 об / мин 162 кВт (220 л.с.) при 5800 об / мин 164 кВт (223 л.с.) при 5800 об / мин 169 кВт (230 л.с.) при 6000 об / мин 206 кВт (280 л.с.) при 5600 об / мин 239 кВт (325 л.с.) при 5600 об / мин |
Выходной крутящий момент | 294 Нм (216 фунт · фут) при 3600 об / мин 280 Нм (206 фунт · фут) при 4800 об / мин 280 Нм (206 фунт · фут) при 4800 об / мин 304 Нм (224 фунт · фут) при 4000 об / мин 435 Нм (321 фунт · фут) при 4000 об / мин 440 Нм (324 фунт · фут) при 4800 об / мин |
Красная линия | 6800 7200 VVTi |
л.с. на литр | 73.4 73,4 74,4 76,7 93,4 108,4 |
Вид топлива | Бензин |
Масса, кг | 230 (507) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Трасса — Комбинированный | для Supra Mk 4 18,0 (13) 10,0 (23) 12,5 (18) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный 2x Toyota CT20A 2x Toyota CT12B |
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) | От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 5,1 (5,4) — 2JZ-GE 1995-1998 годы Crown 5,4 (5,7) — 2JZ-GE 1998-2001 годы Crown 2WD 4,5 (4,75) — 2JZ-GE 1998-2001 годы Crown 4WD 3,9 (4,1) — 2JZ-GE 1991-1992 Crown, Crown Majesta 4.4 (4.6) — 2JZ-GE 1992-1993 Crown, Crown Majesta 5.3 (5.6) — 2JZ-GE 1993-1995 Crown, Crown Majesta 5,0 (5,3) — 2JZ-GTE Supra 5,2 (5,5) — 2JZ-GE Supra 5,4 — 2JZ-GE / FSE |
Интервал замены масла, км | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 90 (195) |
Ресурс двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Tuning, HP — Max HP — Нет потери срока службы | 400+ <400 |
Двигатель установлен на | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Lexus IS300 / Toyota Altezza RS300 Lexus GS300 / Toyota Aristo Lexus SC 300 / Toyota Soarer Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Progres |
Toyota 2JZ-GTE / GE / FSE Надежность, проблемы и ремонт двигателя
Помимо 1JZ, была произведена вторая, более крупная модификация JZ под названием 2JZ.Двигатель заменил прошлую Тойоту 7М. 2JZ представляет собой простую разновидность рядного 6-цилиндрового двигателя с блоком цилиндров из твердого чугуна и рабочим объемом 3 литра. По сравнению с 1JZ блок цилиндров стал выше на 14 мм. Внутри него устанавливали коленчатый вал с более длинным ходом поршня (до 86 мм.). Мотор как у 1JZ. Он имеет два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр. Двигатель оборудован впускным коллектором ACIS переменной длины. С 1997 года добавлена система VVTi. На моторе нет гидравлических подъемников.Регулировка зазора клапана требуется каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега. Порядок стрельбы на 2JZ — 1-5-3-6-2-4.
На 2JZ установлен зубчатый ремень ГРМ. Его продолжительность жизни составляет 60 000 миль (100 000 км) пробега.
2JZ (модификация 2JZ-GTE) более известен и известен, чем мотор 1JZ, и аналогичен двигателю Nissan RB26DETT. Самые быстрые и сумасшедшие двигатели Toyota Supra (1500-2000 лошадиных сил) были сделаны из 2JZ. Эти машины проехали на мили быстрее, чем за 7 секунд. Поклонники устанавливали 2JZ на другие Toyota, а также на Ford Mustang, Chevrolet Corvette, Camaro, разные BMW, Mazda и так далее.
2JZ выпускался с 1991 по 2007 год. Выпускались следующие модификации: 2JZ-FSE, 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Их характеристики приведены ниже.
Модификации и отличия двигателя Тойота 2JZ
№ 1. Модификация 2JZ-FSE D4 (1999 — 2007 гг.) — это разновидность двигателя 2JZ с системой непосредственного впрыска, аналогичного 1JZ-FSE. Он имеет степень сжатия 11,3, мощность 220 лошадиных сил при 5600 об / мин. и его крутящий момент составляет 294 Нм (216 фунт • фут) при 3600 об / мин.
2. Тип 2JZ-GE (1991 — 2005 гг.) Представляет собой разновидность атмосферного двигателя 2JZ. Первая модификация, выпускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10,5, стандартные форсунки 2JZ-GE имели объем 250 куб. Его мощность зависела от настроек и варьировалась от 220 до 230 лошадиных сил. После модернизации в 1997 году 2JZ был снабжен системой VVTi, 3 катушками зажигания, еще одной протяжкой ЭБУ и т. Д. Мощность осталась прежней.
3. Двигатель 2JZ-GTE (1991 — 2004 гг.) — спортивная модификация 2JZ-GE с турбонаддувом.Мотор был улучшен за счет турбокомпрессоров CT20A, промежуточного охладителя и других поршней, рассчитанных на степень сжатия 8,5. Шатуны позаимствованы у 2JZ-GE, форсунки — 440 куб. Характеристики распредвала 2JZ-GTE следующие: длительность 224/236 град, подъем 7,8 / 8,4 мм. Такие двигатели развивали мощность 280 лошадиных сил при 5600 об / мин. и имел крутящий момент 435 Нм (320 фунт • фут) при 4000 об / мин.
Модификации 2JZ-GTE предназначались для экспорта. Они были оснащены турбонаддувом CT12B, другими распредвалами (длительность 233/236 град, 8.25 / 8,4 мм подъема) и форсунок объемом 550 куб. Благодаря этим факторам мощность экспортируемого двигателя 2JZ-GTE была увеличена до 330 лошадиных сил при 5600 об / мин. с крутящим моментом 441 Нм (325 фунт • фут) при 4800 об / мин.
В 1997 году на 2JZ была установлена система изменения фаз газораспределения VVTi. Его мощность осталась прежней, а крутящий момент вырос до 451 Нм (332 фунт • фут) при 3600 об / мин.
Неисправности и неисправности двигателя Тойота 2JZ
Неисправности 2JZ были похожи на отказы его младшего брата 1JZ.Если их промыть, на свечи может вылиться вода. В таком случае ваш 2JZ не запустится. Из-за наличия датчика VVTi и регулирующего клапана холостого хода могут возникнуть проблемы из-за грубого холостого хода и так далее. Здесь вы можете узнать обо всех типичных проблемах.
2JZ чрезвычайно безопасен и долговечен. Если ваш двигатель обслуживался должным образом и использовалось только высококачественное моторное масло, срок службы двигателя 2JZ составит более 300 000 миль (500 000 км) пробега.
Twin Turbo 2JZ.Одинарный турбо
Все знают о настройке 2JZ. Хотя стоит упомянуть некоторые базовые принципы.
Модернизировать 2JZ-GE бесполезно. Вы, безусловно, можете купить все необходимые рабочие кулачки, ITB, сделать портирование головки, установить послепродажную впускную систему, коллекторы и производительную выхлопную систему.
Когда двигатель будет построен, он будет развивать неплохую мощность, но 2JZ-GTE с простым наддувом будет мощнее и проще.
Можно купить турбокит 2JZ-GE (Garrett GTX30) с полным комплектом деталей и прикрутить поршни 2JZ-GTE на болтах или толстую 3 мм прокладку ГБЦ.Вы также можете купить корпус дроссельной заслонки 80 мм и отрегулировать его на Greddy E-Manage. В результате можно получить около 450 лошадиных сил.
2JZGTE Руководство по настройке
Самое простое и разумное — покупка мощного 2JZ-GTE и свап.
Повышение мощности — это первый шаг к модернизации двигателя. Для этого вам понадобится большой интеркулер, огромный радиатор, масляный радиатор, воздушный фильтр, топливный насос Toyota Supra US (280 л / ч) и форсунки. Можно оставить сток или купить штатные форсунки объемом 550 куб.Также вам понадобится производительная выхлопная система 3 ″, ECU Mines / Blitz (или что-то в этом роде) и буст-контроллер.
Все запасные части позволяют увеличить давление в штатных турбокомпрессорах до 17-19 фунтов на квадратный дюйм (1,2-1,3 бар) для выработки 450 лошадиных сил.
Если вас это не устраивает, придется покупать турбокит 2JZ-GTE (Garrett GTX3582R), 264 град. распределительные валы, насос Walbro 400 л / ч, форсунки объемом 1000 куб. см и блок управления APEX’i Power FC. Это поможет выработать до 750 лошадиных сил.
Превышение этого предела при работе со стоковыми деталями 2JZ опасно.В противном случае вы можете столкнуться с музыкой. Для дальнейшего увеличения мощности двигателя целесообразно приобрести новые кованые поршни с усиленными шатунами Carrillo, шпильками головок ARP; Вам также лучше улучшить ГБЦ и купить распредвалы (длительность 272 — 280 град.). Вдобавок нужно получить более мощный турбокит и увеличить мощность двигателя до 1000-1500 лошадиных сил и более.
<<<<<
Loading … ,Шатуны балки
H для Toyota 1JZ GTE 1JZ GE 1JZ Performance Шатун ARP 2000 125,25 мм Кованые 4340 хромированные самолеты | |
Шатуны для Toyota Supra 1JZGTE JZA70 Conrods Bielas de motor H beam ARP 2000
Спецификация
Количество: Набор из 6 предметов
Болты: Не Включая болты (Примечание: дополнительная плата за обновление до оригинальных болтов ARP 2000 3/8 «или ARP L19)
Материал: Кованый 4340 авиационный хром Сталь молибденового качества для гонок
Допуск по весу: Сбалансирован до +/- 1 грамм в наборе
Гарантия: ограниченная пожизненная гарантия
Приложение
для Toyota Supra JZA70, Mark II, Crown 1JZ-GTE 1JZ-GE 1JZ
Размеры
Длина от центра до центра: 125.25 мм
Диаметр большого конца: 55 мм
Диаметр малого конца: 22
Ширина большого конца: 25,9 мм
Ширина малого конца: 25,9 мм
— Кованая хромомолибденовая сталь SAE 4340 для максимальной прочности и долговечности, предназначена для гонок
— Разработан и обработан на станке с ЧПУ.
— Все большие и малые торцы обрабатываются на хонинговальном станке SUNNEN
— Прецизионные центрирующие втулки точно устанавливают крышку штока, сохраняя размер отверстия большого конца и
Устранение пробок
— 100% рентгеновские лучи, ультразвуковые испытания и магнитофлюкс
— Многоступенчатая термообработка
— Дробеструйная обработка для снятия напряжения
— Бронзовая втулка подходит для плавающего поршневого пальца
FAQ
Q1: Я хочу купить ваши продукты, как я могу заплатить?
А: 1.Нажмите кнопку «Купить сейчас» или «Добавить в корзину»
2. Выберите способ доставки ур, такой как DHL, FedEx, UPS, EMS и т. Д.
3. Выберите условия оплаты ур, такие как «Escrow»
4.Pay-Тогда мы будем готовы к отправке товаров.
Q2: Как мы можем помочь вам сэкономить на расходах?
A: пожалуйста, свяжитесь с нами
Мы поможем вам выбрать лучший способ доставки в соответствии с вашими потребностями.
Более экономичный.
Q3: Как можно гарантировать качество?
A: Все товары были тщательно проверены перед отправкой!
Q4: Если мы не находим здесь автозапчасти, пожалуйста, сообщите нам.
1.Пожалуйста, пришлите нам номер детали ur, если вы знаете номер OEM.
2.Пожалуйста, пришлите нам фото ур, если у вас есть фотографии.
3.Пожалуйста, сообщите нам точную модель автомобиля, если у вас нет фотографии или OEM №
.Q: Почему мы выбираем болты стержней ARP?
A: Болт тяги, несомненно, очень важный крепеж в двигателе; они держат ключ ко всему вращающемуся узлу. Он крепит шатун и подшипник к коленчатому валу. Слабый болт тяги в гоночном двигателе означает катастрофу и подвергает вашу жизнь опасности.Болты слабой тяги сломаются, когда двигатель будет работать на высоких оборотах, это вызовет мгновенный сбой в гонке и потерю дорогого двигателя. Мы используем и продаем только болты тяги ARP. Поскольку ARP является мировым лидером в области крепления для гонок. Это приоритетный выбор в индустрии высокопроизводительных гоночных деталей из-за их высокой устойчивости к высоким температурам и оборотам. Профессионалы гонок используют болты ARP только для обеспечения прочности и надежности своего двигателя. Если вам нужны стержневые болты ARP2000 или ARP L19, свяжитесь с нами.
Q: Почему так важно правильно выбрать болты для шатунов?
A: Если вы не планируете менять двигатель на новый, остерегайтесь болтов, которые вы будете использовать. Поддельные болты никогда не прослужат ниже 400 л.с. и выше. А когда он сломается, вы будете более чем сожалеть о том, что не выбрали правильный. Все наши шатуны оснащены оригинальными болтами ARP2000 или ARP L19 для различных проектов. Мы заботимся о вашем двигателе не меньше вас. Просто сообщите нам, что вам нужно, и мы сделаем все для вас.
,