15W40 – Масло 15W40: технические характеристики

Содержание

Масло 15W40: технические характеристики

В чем заключаются особенности масла 15W40? Каковы его характеристики, как правильно расшифровать маркировку? Все эти вопросы интересуют водителей, которым на СТО рекомендуют заливать такое масло в двигатель. На любой упаковке указана маркировка, так что эта информация не будет лишней для водителя. Маркировка определяет вязкость масла, его предназначение. Давайте разберемся в маркировке и попробуем понять, какое моторное масло выбрать для мотора.

масло 15w40

Показатели масел

Самая значимая характеристика – это класс вязкости моторной смазки. От нее зависит, как интенсивно масло будет растекаться по масляной системе автомобиля, а также то, как оно будет изменяться в результате повышения/понижения температуры. Отметим, что класс вязкости не говорит о качестве самого продукта. На рынке существует множество масел одной вязкости от разных производителей. Все они по качеству разные. Однако качество определить невозможно – нет соответствующих показателей. Оно определяется на практике применения.

Обозначения в маркировке

В маркировке масла 15W40 производитель нам дает 2 параметра: 15W и 40. Первый параметр говорит, что масло является зимним (литера W означает Winter) и предназначается для эксплуатации при температуре не ниже -15 градусов. То есть при температуре -14 градусов оно будет сохранять свою вязкость и характеристики, а значит, позволит запустить двигатель без особых проблем, обеспечив эффективное смазывание пар трения. Однако при температуре -16 градусов его вязкость повышается, насосу становится трудно прокачивать слишком вязкую смазку, и она может не достигать пар трения. Это способствует быстрому износу двигателя в целом.

Отметим, что цифра 15 в названии вовсе не означает, что нижний температурный предел находится на уровне -15 градусов. В данном случае это просто совпадение. Масла с маркировкой 10W40 могут эксплуатироваться в границах от -20 до +40 градусов. Чем ниже первая цифра в маркировке всесезонных масел, тем более низкой является нижняя температурная граница и тем более жидкой является смазка. При работе в зимнее время этот параметр крайне важен, однако в летнее время желательно использовать более густое масло. Полусинтетическое моторное масло 15W40 является одним из наиболее популярных.

летнее время

Вторая цифра в маркировке (40) говорит о верхней температурной границе наружного воздуха, при котором масло не потеряет своих свойств. В нашем примере масло 15W40 может работать в температурном диапазоне от -15 до +40 градусов, не теряя своих смазочных свойств.

Зимние, летние, универсальные масла

Если в маркировке указано только одно из значений, то это говорит о том, что смазка не является универсальной. Например, масло с маркировкой 15W является зимним, и его нельзя использовать при плюсовой температуре, т.к. можно навредить двигателю.

Масла для летнего времени обозначаются только одной цифрой. Например, летнее масло может иметь маркировку 40, что говорит о верхней температурной границе. Такие масла нельзя использовать, если температура на улице падает ниже нуля градусов. В этом заключается недостаток сезонных масел – их необходимо менять каждый сезон, а это довольно дорого.

Масло 15W40 является универсальным, о чем говорит маркировка с указанием обоих обозначений. Именно универсальные смазки являются популярными в России из-за сезонных температурных колебаний, ведь летом температура воздуха может достигать +30 градусов, а зимой она может опускаться до -20 и даже ниже. В это время многие водители могут наблюдать проблемы с запуском двигателя, что связано с повышением вязкости моторного масла.

Классы вязкости показаны на рисунке ниже.

shell helix ultra

Обратите внимание, что масла SAE 0W40 являются самыми универсальными, т.к. могут работать при агрессивно отрицательных и положительных показателях температуры воздуха. Однако с ними необходимо быть аккуратными. Лить такие смазки стоит только в том случае, если они рекомендованы производителем. В противном случае они могу навредить мотору. В России наиболее популярными являются масла 15W40 и 10W40. Определенные марки этого масла идеально подходят для двигателей с пробегом 100 тысяч километров и более. Также они хорошо работает как в зимнее, так и в летнее время. Конечно, при очень сильных морозах они плохо справляются, но это не останавливает водителей.

А вообще, сегодня универсальные масла полностью вытесняют сезонные. Оно и логично, ведь менять смазку каждый сезон – это не только проблематично, но еще и очень дорого.

Самое лучшее масла для вашего мотора то, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилей. Производители всегда указывают вязкость и даже марку смазки, которую нужно заливать в двигатель. Дело в том, что сам производитель создает силовую установку, учитывая определенный уровень вязкости масла. Мощность масляного насоса, величина пропускных каналов и другие особенности – все это влияет на скорость движения смазки в моторе. Неверный выбор может стать головной болью для водителя и сильно ударить по его кошельку.

Также при выборе смазки нужно учитывать климат, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Если имеют место сильные морозы, то масло должно быть более жидким и предназначенным для эксплуатации при отрицательных температурах. В данном случае масло 15W40 отлично подходит и активно применяется водителями во всех регионах России.

какое моторное масло выбрать

Также стоит учитывать и состояние двигателя, в который будет заливаться смазка. Степень износа двигателя играет не последнюю роль. Дело в том, что при сильном износе пар трения промежуток между ними увеличивается, и слишком жидкое масло будет просто утекать. Поэтому в старые моторы рекомендуется лить более вязкое масло. При этом старые моторы могут иметь образования нагара и разные осадки в масляной системе. Для очистки мастера советуют использовать масла с моющими присадками. В этом плане неплохо себя зарекомендовал продукт Shell Helix Ultra, который защищает мотор и препятствует образованию загрязнений и осадков.

Также при выборе смазки нужно учитывать стиль езды. Для гоночной езды (резких стартов и высокой скорости движения) желательно подбирать более вязкое масло, которое образует прочную пленку между парами трения. Оно убережет мотор от последствий больших нагрузок.

Заблуждение относительно вязкостей

Есть мнение среди владельцев автомобилей, что чем больший температурный диапазон работы смазки, тем лучше. То есть, они полагают, что 10W40 лучше, чем масло 15W40. Цена последнего при этом может быть выше (или ниже), хотя это почему-то в расчет не принимается. Это совершенно не верно, ведь класс вязкости не связан с его качеством. Класс вязкости даже не определяет основу смазки. Любое масло, включая полусинтетику, минералку или синтетику, может иметь класс вязкости 15W40.

Лучшие смазки с данной вязкостью

На рынке представлено много продуктов разных производителей. Учитывая, что вязкость 15W40 популярна в России, почти каждый бренд пытается поставить на рынок свой продукт с данной характеристикой. Некоторые смазки пользуются наибольшей популярностью.

Shell Helix Ultra

шелл римула

Довольно популярный продукт, который активно применяется в России и идеально подходит для легковых автомобилей, включая модели отечественной марки «ВАЗ». Также подобное масло может использоваться в дизельных и бензиновых двигателях, где требуется спецификация API SG/CD.

Серия Shell Helix в целом включает бюджетные масла с хорошим соотношением цена/качество. Они обладают хорошими антиокислительными свойствами, а также имеют моющие присадки, поэтому идеально подходят для двигателей с пробегом.

«Лукойл» 15W40

 моторное масло 15w40

Продукт от «Лукойл» с данной вязкостью является достаточно качественной жидкостью, и изготовлен он на минеральной основе. Его применение уместно на форсированных моторах, которые работают на дизеле или бензине, но не имеют турбонаддува. Также применяется на легковых и грузовых автомобилях, автобусах.

Плюсы:

  1. Отсутствие окислительных реакцией.
  2. Нет образования нагара в двигателе.

Автомобильные производители «ВАЗ» и «ЗМЗ» одобряют использование этого масла.

«Шелл Римула» 15W40

масло 15w40 цена

Существует 2 вида смазки этого производителя и с указанной вязкостью: Shell Rimula R4 L и Shell Rimula R4 Х. Они отличаются между собой спецификациями и допусками автопроизводителей. Оба продукта активно используются в автомобилях отечественных и европейских марок, обладают высокой совместимостью с системами очистки выхлопных газов, а их применение снижает затраты на обслуживание моторов. Если верить отзывам, то продукты «Шелл Римула» – это достаточно качественные масла, однако на рынке часто встречаются подделки, поэтому при выборе необходимо обращать внимание на канистру.

Впрочем, отличить подделку сегодня достаточно сложно. Мошенники научились не только подделывать упаковку, но и сам продукт. В результате многие водители эксплуатируют поддельное масло, даже не подозревая об этом. То есть, никаких признаков плохого качества нет совсем, и двигатель чувствует себя прекрасно.

Заключение

Масла с маркировкой 15W40 в России весьма популярны, и причина этого – особенности климата. Указанные выше марки моторных смазок не являются единственными. Перечислять их можно довольно долго. Узнайте на СТО, какая именно марка вам подходит, и всегда используйте ее в своем двигателе. И ни в коем случае не мешайте масла! Тогда мотор прослужит долго.

fb.ru

Масло 15w40: расшифровка, сравнение и характеристика

Что представляет собою масло 15w40, каковы его показатели, как расшифровывается маркировка? Данные вопросы интересуют водителей. На любой емкости со смазкой имеется много важных сведений, которые нужно только расшифровать. Маркировка необходима не для обеспечения секретности, а для экономии места на канистре. У 15w40 все показатели указаны на емкости. Изготовитель, используя особую маркировку, указывает следующие параметры:

  • класс вязкости масла;
  • допуски изготовителя;
  • дата выпуска.

Что означает моторное масло 15w-40?

Чтобы понять написанные на емкости сведения, надо уметь выполнять расшифровку маркировки. Стоит помнить, что минеральные масла 15w40 предназначены для моторов, давно произведенных и сильно износившихся.

Показатели смазок

Такая характеристика, как класс вязкости, считается самой значимой. От нее зависит то, как будет растекаться автомасло по частям двигателя. Чем качественнее будет осуществлено смазывание деталей, тем больше они проработают. Если буква «w» написана перед дефисом, это свидетельствует о том, что масло моторное принадлежит к универсальным смазкам,  если после – к летним. Не забывайте, что чем меньше число в маркировке, тем более жидкой является смазка. В особенности важен данный фактор при пуске мотора зимой. Для зимы жидкое моторное масло оптимально подходит, потому как сохраняет два процента горючего. Густое масло лучше заливать в жарких условиях. В России большой популярностью пользуется полусинтетическое моторное масло 5w30.

Что означает моторное масло 15w-40?
Рабочий температурный диапазон масел разной вязкости

С маслами, начинающимися с нуля, нужно быть осторожнее, ведь они способны заклинить силовой агрегат, если их неверно использовать. Классификации API и ACEA разработали специально для упрощения подбора смазки как профессионалам, так и простым водителям. Прежде всего, надо руководствоваться таким правилом: какое масло рекомендовано изготовителем, такое и лить. Если ему следовать, уменьшается износ мотора, шлакообразование, автомобиль тратит меньше топлива. Эксплуатационные характеристики силового агрегата повышаются, катализатор и иные очистные элементы работают больше.

Допуски автоизготовителей указывают на то, что смазка была испытана при производстве на машине определенной модели. Подобные сведения обычно пишут на канистрах из Европы. Штрих-код, как и на иных товарах, показывает, в каком государстве сделано масло.

Классификация по вязкости

По вязкости автомасла делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • универсальные.

В маркировке всесезонных масел есть 2 числа, указывающие на свойства смазки летом и зимой. SAE 15w40 причисляется к данной группе автомасел. Например, летние смазки SAE 20 более густые, чем масла минеральные 15w40. Об этом говорят числа, стоящие после SAE и буквы. Чем они больше, тем гуще масло. У автомасел для холодных условий всегда есть «w» в маркировке. Стоит сказать, что всесезонные масла практически полностью вытеснили летние.

Выбор масла

Что означает моторное масло 15w-40?

  1. Прежде всего, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя. Данные сведения имеются в эксплуатационном руководстве. Большая часть моторов отличаются по конструкции друг от друга. Производители создают силовой агрегат, учитывая некоторый уровень вязкости. На то, как масло будет проходить по всему двигателю, оказывают влияние мощность маслонасоса, величина пропускных каналов, иные особенности мотора, плотность смазки, ее удельный вес. Неверный выбор автомасла может обернуться большими проблемами.
  2. Климат, в котором эксплуатируется машина. Тут все довольно легко. Чем сильнее морозы, тем более жидкой должна быть масляная жидкость. Минеральное моторное масло 15w40 оптимально для умеренных климатических условий.
  3. Состояние силового агрегата, в который будет заливаться смазка. Такой фактор, как степень износа элементов мотора, немаловажен. Следствием износа соприкасающихся частей является увеличение промежутков между ними. Жидкое масло станет просто утекать. Тогда надо лить более густой продукт. Масло может быть даже минералкой, это почти не повлияет на показатели эксплуатации силового агрегата. Нужно будет лишь почаще заменять масляную жидкость.
  4. Сохранение горючего либо спортивный стиль езды? Пытаясь сэкономить пару процентов горючего и заливая маловязкую смазку, возможно сломать мотор, если не учесть допуски, прописанные в эксплуатационном руководстве.

Еще одним примером неверного подбора может считаться использование маловязкой смазки в машине, применяемой для гоночной езды. Для такого вождения намного лучше лить масло погуще, которое образует прочную пленку промеж соприкасающихся элементов. Она убережет части мотора от следствий спортивной езды.

Поняв, как выполняется расшифровка маркировок масла, можете сразу идти и покупать смазку. Автомасло 15w40 считается универсальным. Высокотемпературная вязкость дает возможность заливать его, если температура меньше плюс сорока градусов. Низкотемпературная вязкость позволяет использовать «сороковку», если на улице не меньше минус двадцати градусов (температура застывания).

Также нужно упомянуть об одном заблуждении. Многие считают, что масло 10w40 лучше, чем 15w40. Это неверно. Класс вязкости не относится к основе масла, от него не зависит, будет смазка полусинтетикой или минералкой. Если для вас имеет значение происхождение нефтепродукта, внимательно прочтите этикетку на емкости. 10w40 – полусинтетика, 15w40 – минералка. 10w40 может быть использовано в более широком диапазоне температур.

«Лукойл» 15w40 API SF

«Лукойл» 15w40 API SF представляет собою всесезонную минералку. Применяется по всей средней полосе России в безнаддувных бензиновых моторах легковушек и грузовиков.

Что означает моторное масло 15w-40?

Описание плюсов «Лукойл» 15w40 API SF:

  • противостоит коррозии, термостабильно;
  • уменьшает износ;
  • очищает части мотора;
  • устраняет нагар;
  • позволяет легко запускать автомобиль, так как имеет хорошую низкотемпературную прокачиваемость;
  • сочетается с другой минералкой;
  • стоит недорого.

«SF» в маркировке означает, что смазка предназначена для бензиновых двигателей, имеет высокие технические характеристики. Нужно понимать разницу между SAE и API классификациями, отличать их.

«Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD

Это очень качественная универсальная масляная жидкость, являющаяся минералкой. Применяется в форсированных моторах на бензине/дизеле без турбонаддува, легковушках, грузовых автомобилях, микроавтобусах.

Плюсы «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD:

  • не склонно к окислению, обладает диспергирующим свойством;
  • не дает образовываться нагару в силовом агрегате.

Автомасло одобрено такими известными отечественными автоизготовителями, как «ВАЗ», «ЗМЗ». Оно имеет следующие технические показатели:

  • кинематическая вязкость – от 12,4 до 16,2 мм2/сек;
  • минимальный вязкостный индекс – 119;
  • температура вспышки в тигле – двести пять градусов;
  • температура замерзания – минус тридцать градусов;
  • щелочной индекс – 5,9;
  • зольность сульфатов – 1,2 процентов;
  • массовая доля – 0,11 процентов.

QUARTZ 5000 15w40

Что означает моторное масло 15w-40?

Эта универсальная минералка предназначается для четырехтактных моторов на дизеле с турбонаддувом, работающих на высоких оборотах. Это прекрасная смазка для спецтехники и современных грузовых автомобилей, которая, ко всему прочему, экологична.

Автомасло отлично защищает силовой агрегат в высокотемпературных и жестких условиях, а также при холодном запуске, поддерживает вязкость смазки на нормальном уровне. Внутри мотора формируется упругая и прочная пленка, защищающая детали от изнашивания и продлевающая срок их эксплуатации. Так как трение снижается, уровень шума уменьшается, экономится горючее. Смазка располагает стабильным щелочным коэффициентом.

motoroill.ru

Масло 15w40: характеристики, расшифровка, температурный диапазон

Моторные масла, поставляемые на рынок под обозначением 15w40 достаточно популярны среди автолюбителей в разных уголках мира. Данная разновидность выпускается всеми ведущими производителями ГСМ, как в нашей стране, так и за рубежом. В данной статье разберём подробнее, в каких двигателей рекомендуется использовать масло 15w40, его эксплуатационно-технические характеристики, на какие температурные диапазоны рассчитано.

масло 15W40

Расшифровка маркировки и описание

Каждая разновидность моторных масел обладает своими особенностями и индивидуальными техническими свойствами.

Для удобства выбора наиболее подходящих смазочных жидкостей, все они классифицируются на группы, с присвоением каждой из них идентификационного индекса. Учитывая особые условия, в которых приходится работать смазке, и важность её функций для двигателя, нужно уделить особое внимание правильности выбора моторного масла.

Существует несколько систем классификации, применяемых к моторным маслам. В России это ГОСТ, в Америке — API, в Европе — ACEA.

 

И только одна классификация на сегодня признана в качестве международной в большинстве стран, производящих смазочные материалы для двигателей. Это система классов Society of Automotive Engineers, сокращённо SAE. Стандарт SAE классифицирует все смазки для ДВС в соответствии с их показателями вязкости при определённых температурах. В соответствии с ней обозначение 15w40 расшифровывается следующим образом:

  • W — сокращение от английского слова Winter, что значит «зима». Эта литера в обозначении даёт понять, что данная разновидность масла может использоваться в зимнее время.
  • Число 15, стоящее перед W, означает, что зимний предел температур для этого вида ГСМ составляет -20ºC.
  • Обозначение 40 говорит о показателе вязкости при 100ºC, лежащем в пределах от 12,6 до 16,3 сантистокса.

Многие автолюбители по ошибке считают, что число перед W означает температурный минимум, при котором допустима эксплуатация масла, но это вовсе не так.

В международной классификации SAE цифровая маркировка начинается с -35ºC. Всем пределам, лежащим ниже этого температурного показателя, соответствует маркировка 0. Далее цифровая маркировка идёт в обратном направлении:

  • 5 W означает минимальный эксплуатационный предел в -30ºC;
  • 10W соответствует -25ºC;
  • 15W -20 градусам.

канистра 15W40

Самое большое цифровое обозначение для минусовых температур по шкале SAE, 25W, означает, что моторное масло сохраняет свойства текучести при t не ниже -10ºC. Соответственно, запустить холодный двигатель, в котором залито масло с маркировкой 15W, при температуре воздуха ниже -20 градусов будет проблематично.

 

Цифра 40 напротив, показывает, что масло класса 15w40 сохраняет свои заданные параметры текучести только до +40ºC. В реальности температура внутри работающего двигателя транспортного средства зачастую выше этого показателя. Поэтому все масла, относящиеся к моторным, могут эксплуатироваться и при температуре +150 градусов. Правда, в этом случае показатель динамической вязкости 15w40 снижается до 3,7 мегапаскалей в секунду.

15w40

Характеристика 

Все масла, помимо степени вязкости, подразделяются по сезону их использования на:

  • Зимние, в обозначении которых присутствует только одна цифра, стоящая перед W. Такие ГСМ специально разработаны для использования при минусовых температурах.
  • Летние. Обозначаются по системе SAE только цифровой маркировкой, без добавления буквы W.
  • Всесезонные. В их маркировке используются две цифры — одна перед W, другая — после. Соответственно, моторное масло 15w40 относится к всесезонным, использовать которые можно как зимой, так и летом.

Поскольку нижний предел эксплуатационных температур рассматриваемого моторного масла лежит не ниже -20ºC, использовать его можно в регионах с относительно мягкими климатическими условиями.

Масло 15w40 идеально подойдёт для южных и центральных регионов России. А вот в Сибири и в северных районах страны оно может использоваться лишь до наступления настоящей зимы. Также оно рекомендовано для применения в двигательных установках, находящихся на грани выработки своего моторесурса.

канистра масла 15W40

Если температура воздуха опустится ниже установленного техусловиями SAE предела, показатель текучести смазки снизится. Из-за возросшей вязкости масла запустить двигатель автомобиля станет затруднительно. Но даже, если машина заведётся, загустевшее от мороза масло не сможет заполнить все зазоры между трущимися узлами и механизмами. Это, в свою очередь, ведёт к ускоренному износу деталей двигателя и его перегреву.

Химический состав

На рынке ГСМ имеется три основных разновидности моторных масел, различающихся по своему химическому составу:

  1. Минеральное, получаемая путём перегонки сырых нефтепродуктов.
  2. Полусинтетическое. Получается при помощи добавки в минеральное масло специальных присадок.
  3. Синтетическое. Изготавливается путём химического синтеза из нефти или природного газа.

Маркировка по SAE не определяет химический состав продукции. Масло, маркированное по международному стандарту может быть как синтетическим, так и полусинтетикой или минералкой.

Главное условие — чтобы оно отвечало установленным требованиям по показателю вязкости при определённой температуре. Что касается конкретно марки масла 15w40, то оно поставляется на рынок ГСМ только в одном варианте химического состава — минеральном.

В его производстве используются следующие виды нефтепродуктов:

  • Нафтеновые масла.
  • Парафиновые.
  • Ароматические (эфирные).

Наиболее высоким качеством, по оценкам экспертов, обладают масла 15w40, получаемые из парафинового сырья. Процесс его производства выглядит так:

  • Нефть в результате перегонки разделяется на несколько фракций — бензин, мазут, лигроин и т.д.
  • Мазут подвергают дальнейшей перегонки, выделяя из него парафиновые масла.
  • Полученное в результате сырьё тщательно очищается комплексом растворителей от посторонних химических примесей.
  • Другую часть компонентов получают методом высокотемпературного разложения гудрона, в результате чего получается остаточное масло.
  • Очищенный дистиллят и остаточное масло смешивают между собой в необходимых пропорциях, в результате чего получают минеральные моторные масла.

Особенности 15W40

Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:

  • Антивспенивающие.
  • Противозадирные.
  • Повышающие показатель текучести.
  • Антикоррозийные.
  • Противоокислительные.

В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:

  • А или В — предназначается для заливки в бензиновые и дизельные ДВС легковых автомобилей.
  • С — заливается в двигатели, оснащенные катализаторами.
  • Е — масла предназначаются исключительно для дизельных моторов грузовых автомашин.

Преимущества и недостатки

Популярность моторной смазке 15w40 среди автомобилистов обеспечили неплохие свойства и широкую универсальность.

Среди конкретных плюсов данного вида ГСМ можно отметить:

  • Идеально подходит для двигателей отечественных машин, а также подержанных иномарок со значительным пробегом.
  • Отличные антиоокислительные и антикоррозийные свойства.
  • Обеспечивает более экономный расход топлива в ДВС, с высокой степенью износа.
  • Доступная цена, как и большинства минеральных разновидностей смазки.

В качестве недостатков следует указать:

  • Быстрая потеря качества при тяжёлых условиях эксплуатации двигателя.
  • Невозможность всесезонного использования в регионах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -20 градусов.
  • Низкий временной интервал замены, не превышающий 5 тыс. км пробега.

Обзор смазки от производителей

Сегодня масла 15w40 выпускают различные производители во всём мире. Рассмотрим кратко наиболее популярные марки, представленные на российском рынке ГСМ.

Lukoil API SF/СС. Популярная среди российских автолюбителей минералка отечественного производства. Согласно отзывам, несмотря на маркировку, 15w40 от Lukoil сохраняет свою текучесть даже при морозе в -30ºC.

Total Quarz 5000. Данный французский продукт разработан специально для дизелей, оснащённых турбонаддувом. Обеспечивает для турбированных ДВС идеальный режим работы.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf. Эти масла от немецкого производителя содержат в качестве присадки молибденовый дисульфат. Благодаря добавке повышается моторесурс двигателей с солидным пробегом, увеличивается срок дальнейшей «жизни».

Shell Helix Ultra. Один из наиболее универсальных вариантов. Можно использовать в любых типах ДВС, как в дизелях, так и в карбюраторных.

Shell Rimula. Разновидность предназначается для использования в двигателях, оснащённых системами очистки выхлопа, что является обязательным требованием в некоторых странах Европы.

ROLF. Производитель выпускает 3 варианта масла 15w40. «Оптима», предназначенный для использования в любых типах двигателей. «Крафтон», специально разработанный для дизелей, эксплуатируемых с высокой степенью нагрузки. «Крафтон» отлично подойдёт для грузовой, строительной, дорожной дизельной техники. М5 — подходит для турбированных дизелей и инжекторных двигателей.

Моторное масло 15w40 относится к классу недорогих, но достаточно эффективных смазочных материалов для двигателей. Главная отличительная черта — универсальность. Но, несмотря на это, при выборе масла, следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации специалистов и спецификацию от производителя авто техники.

pomaslam.ru

характеристики, оптимальные для изношенных двигателей

Многие автовладельцы, выбирая подходящий смазочный продукт для своей машины, видели такие надписи на канистрах, как 15W-40, а также Mineral. Что они означают и как правильно выбрать для своего двигателя моторное масло?

Начинающим автолюбителям о выборе масла

Правильно подобранный смазочный материал – залог «здоровья» вашего мотора и гарантия его длительной эксплуатации до первого капитального ремонта. Для этого обязательно нужно прочесть рекомендации автопроизводителя, описанные в сервисной книжке, которой комплектуется каждый автомобиль. Если машина старая и такой информации нет – придётся «погуглить». На просторах Рунета всегда найдётся масса информации по каждой марке автомашины.

Есть некоторые важные аспекты, которые придётся определять самостоятельно. Например, климатические особенности местности, где будет эксплуатироваться транспортное средство. Сразу внесём ясность – моторное масло 15W40 применимо для умеренного и тёплого климата. Если вы приобрели подержанный автомобиль, нужно брать в расчёт его пробег. Для изношенных движков придётся выбирать смазку с повышенной высокотемпературной вязкостью. Смазывающий состав 15W 40 как раз подходит для таких силовых агрегатов.

Если вы любите «погонять», стоит запомнить важную вещь: маловязкие масла применять при больших нагрузках мотора нельзя. Они не смогут создать защитную плёнку достаточной прочности. Её структура подвергнется разрывам, что приведет к работе «всухую» многих участков, трущихся поверхностей. Оптимальным уровнем высокотемпературной вязкости будет 50 или даже 60.

И ещё один важнейший вопрос: какую же смазку выбрать – минеральную, полусинтетическую или синтетическую? Если авто новое или прошло небольшое расстояние, уместным выбором будет синтетика. Для двигателей, прошедших 100–150 тысяч км, можно применять более дешёвую полусинтетику. А для старых, «раритетных» автомобилей вполне подойдёт минеральное моторное масло. Оно – самое дешёвое из всех моторных смазочных продуктов. Но менять его придётся чаще. Моторные масла с вязкостью 15W-40 относятся к минеральным жидкостям.

Что нужно знать о вязкостных характеристиках

Этот важный элемент характеризует текучесть масляной жидкости в зависимости от окружающей температуры. Чем меньше изменяется данный показатель во всём диапазоне рабочих температур (в нашем случае это будет от -20°С до +150°), тем более качественно будет работать смазочная смесь. Для более информативной характеристики вязкость была разделена членами Американского общества инженеров автопрома (SAE) на две составляющие.

Низкотемпературная, или зимняя, вязкостная составляющая определяет, до какой минимальной температуры смазка способна проворачивать коленчатый вал двигателя, а также прокачиваться по смазочной системе. В нашем случае эта величина равна 15W – значит, смазочное вещество сохранит свою текучесть до -15 градусов ниже нуля. При дальнейшем понижении температуры жидкость начнёт загустевать.

Высокотемпературный показатель замеряют в лабораторных условиях при температурах +40, +100 и +150°С. Это температурный диапазон смазки внутри работающего прогретого мотора. Показатель 40 означает, что масляный состав не потеряет своей вязкости при высоких температурах и не превратится в жидкость, неспособную создать защитную плёнку между трущимися поверхностями деталей.

Масла, предлагаемые покупателям, – всесезонные, то есть содержат два вязкостных показателя. Наглядный пример – масло 15W40 с двумя характеристиками вязкости.

Как получают минеральное базовое масло

Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов – базового масляного вещества и пакета присадок. Присадки улучшают те качества, которые в должной мере не может обеспечить базовый состав. Минеральный базовый состав получают, разделяя сырую нефть на фракции. Наиболее предпочтительны сорта нефти, которые имеют высокое содержание парафинов. Из них получают смазки с высоким вязкостным индексом. Можно разделить весь процесс на несколько этапов:

Такое базовое вещество дешевле всего обходится производителям. Вот почему минеральные моторные масла – самые дешёвые. Полученный состав перерабатывают далее методом каталитического гидрокрекинга. Это позволяет получить базовое масло наивысшего уровня очистки – так называемую НС или VHVI-синтетику.

Достоинства и недостатки масел с вязкостью 15W-40

Минеральные смазки являются всесезонными, поэтому их можно использовать круглый год. Правда, «зимняя» вязкость 15W накладывает ограничения на минимальную температуру. Наилучший климатический пояс – там где морозы не опускаются ниже -15°С.

Смазывающие смеси имеют такие положительные качества:

К отрицательным качествам можно отнести следующие:
  • потеря вязкостных качеств при высоких температурах, поэтому можно использовать только спокойный стиль вождения;
  • невозможность использования моторной жидкости при сильных морозах;
  • стареет и теряет свои основные качества быстрее, чем полусинтетические и синтетические масла.

Хотя минералка является самым дешёвым маслом, заменять её требуется гораздо чаще, после 4–5 тысяч километров пробега. В новые силовые агрегаты последних поколений заливать такую жидкость нельзя, разве что только для обкатки после капремонта.

Лучшие представители масел 15W 40

Данная продукция выпускается разными изготовителями. Отличается качественными характеристиками базовой основы, а также пакетом добавок. Ниже приведены несколько марок смазывающих жидкостей, имеющих наивысший рейтинг у автовладельцев.

Лукойл 15w-40 API SF/СС

Является одним из самых популярных масел среди автомобилистов средней полосы РФ из-за своей невысокой цены и неплохих смазывающих качеств. Его можно заливать внутрь бензиновых и дизельных атмосферных движков, в которых предусмотрено использование смазок, имеющих спецификации SF/CC по классификатору API. Смазка имеет одобрения от таких российских автогигантов, как ВАЗ и ЗМЗ. Замерзает при температуре -30°С. Но это вовсе не означает, что его можно применять при 20 градусах мороза. Индекс вязкости для минералок неплохой – 115 единиц.

Total Quarz 5000 15W-40

Один их этих продуктов французского происхождения имеет узкоспециализированную направленность – только для дизелей с турбонаддувом, работающих на повышенных оборотах в тяжёлых условиях. В первую очередь, это относится к моторам грузового транспорта, так что спрос на эту смазку высок.

Производится также универсальное масло – как для дизелей, так и для бензиновых двигателей. Имеет неплохие сертификаты: от API – SL/CF, ACEA – A3/B3. Вязкостный индекс для минерального состава очень высок – 137. Масло имеет высокие противоизносные и антикоррозионные качества. Одобрено к применению группой PSA (Ситроен – Пежо).

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W 40

«Фишкой» этого немецкого производителя является использование в пакете присадок модификатора трения – дисульфида молибдена. Это вещество существенно продлевает ресурс изношенных двигателей. Поэтому универсальная минеральная смазка пользуется большой популярностью у российских водителей. Антифрикционные и противозадирные качества масла – выше всяких похвал. Его успешно применяют для обкатки движителей – как новых, так и прошедших капитальный ремонт. АСЕА присвоены классы А3/В3, API – соответственно, SL/CF.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Моторное масло 15W40 для дизельных двигателей, характеристики достоинства, недостатки, совместимость

Транспортные средства, которые используют в качестве силового агрегата двигатели внутреннего сгорания нуждаются в периодической замене моторного масла. Моторная смазка нужна для снижения трения между вращающимися деталями независимо от того на каком топливе работает мотор.

Однако само моторные масла бывают разными не только по своему составу, но и предназначению. Одни бывают предназначены для моторов, работающих на бензине, другие для дизелей. Встречаются также универсальные смазочные материалы.

О видах моторных смазок

Чтобы детально разобраться с маслом для моторов 15W40, следует разобраться с видами таких жидкостей, их составом, применением, достоинствами, а также недостатками. В первую очередь нужно получить представление о том, на основе какого сырья они изготовлены. Для производства масел используют:

  1. Минеральное сырьё, получаемое после переработки сырой нефти;
  2. Для получения полусинтетики в минералку добавляют присадки;
  3. Масла синтетические, производимые из искусственных материалов.

Кратко рассмотрим отличия таких продуктов. Минеральное моторное масло получают методом перегонки, которой перерабатывают сырую нефть. Современные разработки технологического процесса изготовления позволяют получать продукцию высокого качества.

Использовать её в качествемоторной смазки рекомендуют многие производители автомобилей. Высокий показатель вязкости такой смазки хорошо подходит для машин с большим пробегом. Стоимость продукции невысокая, однако температурный режим небольшой.

При создании полусинтетических продуктов также используется за основу минералка. Технологический процесс её изготовления предусматривает на разных этапах производства добавку различных присадок. Применение их позволяет расширить температурный режим смазки, повысить сроки использования, антипригарные свойства. Стоимость таких продуктов несколько выше минералок, но ниже синтетики.

Для синтетики в основном используют этилен, который можно получить органическим синтезом из продуктов нефти или природного газа. Технологический процесс изготовления разработан таким образом, что имеется возможность получать продукцию с заданными характеристиками. Готовая к использованию продукция может работать в широком диапазоне температур, имеет высокие антипригарные качества.

Ещё несколько слов о моторных смазках

В зависимости от того, как изменяется вязкость смазок при разных температурах, их разделяют на:

  • Смазки для использования в летнее время. Вязкость у них большая, что сильно затрудняет запуск силового агрегата в зимнее время;
  • Зимние смазочные жидкости разработаны таким образом, чтобы облегчить поступление смазки к трущимся парам как можно быстрее в холодный период времени. Обладают сравнительно низкой вязкостью;
  • Если смазкам придать способность по незначительному изменению вязкости при изменениях температурного режима, они становятся всесезонными.

Кроме этого смазки должны обладать хорошими антиокислительными свойствами, это характеризует их устойчивость к процессам старения. Если этот процесс не остановить, то произойдёт быстрый рост различных отложений, резко повысится вязкость, станут быстро загрязнятся фильтра.

Чтобы избежать этого, в смазку добавляют присадки. Добавление их обеспечивает быстрый отвод из зоны трения продуктов износа, это будет видно по степени загрязнения деталей мотора.

Подобранный состав основы масел, использованных присадок, других характеристик обеспечивает эффективную защиту трущихся пар независимо от рабочей температуры и нагрузок мотора. Некоторые виды смазок имеют способность вспениваться во время работы двигателя. Это сильно влияет на работу механизмов, усиливает окислительные процессы, коррозию. Все эти негативные процессы можно снизить, если в продукт добавить антивспенивающую присадку.

Важно! При необходимости доливки, нельзя смешивать масла разных производителей.

Конкретно о масле 15W40

Моторное масло 15W40 представляет собой продукт, изготовленный из минерального сырья, то есть из сырой нефти. По оценкам специалистов оно является одним из самых популярных и востребованных.

Для получения его высоких показателей характеристики используется сырая нефть высшего качества, которую доставляют для переработки с помощью нефтеналивных танкеров. Это исключает смешивание различных нефтепродуктов при доставке по трубопроводным сетям. Минеральные масла на основе сырой нефти могут быть представлены тремя видами:

  1. Нафтеновая продукция;
  2. Масла парафиновые;
  3. Ароматические масла.

Из представленных основ, самой лучшей базой будет парафиновая, на её основе производят качественные масла для дизельных, бензиновых силовых агрегатов. В такую продукцию не добавляют искусственных компонентов для улучшения характеристики производимого продукта. О том, что продукт минеральный, можно легко узнать по маркировке «Mineral», которую наносят на этикетках упаковок.

Совет! Масла типа SAE 15W40 полезно применять для силовых агрегатов с большим пробегом, которым в ближайшее время планируется проведение капитального ремонта. Отпадёт необходимость в приобретении более дорогих смазочных жидкостей.

Как расшифровывать маркировку

Как уже ранее было сказано, смазки могут быть летних, зимних сортов, а также универсальными. Разобраться в этом легко, если уметь проводить расшифровку маркировок, которые наносятся на ёмкостях с моторными смазками. В маркировке имеется символ W, который поможет ориентироваться в типе смазки.

Если цифры стоят перед этой буквой, это зимние сорта масел. Если обозначено просто SAE 15, то предлагается летняя смазка. Маркировка SAE 15W40 означает универсальность покупаемого продукта.

Теперь следует рассмотреть, как расшифровать морозоустойчивость, жаростойкость масла.

№ п/пЦифры перед WТемпература окружающей среды 0С
1.0−35
2.5−30
3.10−25
4.15−20
5.20−15

Стойкость к высоким температурам обозначена следующим образом:

№ п/пЦифры после WТемпература окружающей среды 0С
1.30+20 — +25
2.40+35 — +40
З.50+45 — +50
4.60Свыше 50

Если с вопросом определения вязкости и температурной стойкости более или менее стало понятно, следует определиться с тем, как выбрать смазку для дизельных двигателей, бензиновых, работающих на других видах топлива. Об этом также можно узнать из надписей на этикетках ёмкостей с моторным маслом. Следует отметить, что для различных типов классификаций, имеются свои символы. По классификации Американского института, занимающегося вопросами нефтепродуктов (API), существует всего две основные категории смазок:

  • S— сообщает потребителю, что смазка предназначена для любых транспортных средств, которые работают на бензине;
  • С — говорит о применении смазки для автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Также широко используются смазки универсального назначения, обозначают которые S/C. после буквы С прописан ещё один символ, это буквы латинского алфавита. Чем далее символ от начала алфавита, тем современнее масло для дизельных двигателей 15W40. При выборе смазки для двигателя вашего автомобиля ориентируются на позицию, рекомендованную для мотора, если такое масло отсутствует, можно взять продукт, стоящий на следующей ступени классификации.

У европейских производителей моторных смазок существуют свои обозначения:

  1. А/В смазка пригодна для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами;
  2. С — заливают в моторы, работающие на бензине и соляре имеющие катализаторы;
  3. Е — предназначено для дизельных силовых агрегатов грузовых машин.

Надеемся, что полученные сведения в этой статье, помогут сделать правильный выбор моторного масла.

Совет! Специалисты не рекомендуют без надобности менять тип масла. Если появилась такая необходимость, необходимо промыть систему смазки.

avtodvigateli.com

Моторное масло 15W40: характеристики и применение

Любому силовому агрегату современного автомобиля независимо от того, работает он на дизельном топливе или бензине, необходимо моторное масло для смазки трущихся деталей двигателя. Этот факт известен всем водителям, а это значит, что при эксплуатации машины необходимо уметь правильно подбирать, своевременно производить замену смазочной жидкости. Этот вопрос становится актуальным, так как в торговых сетях имеется большой выбор смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания разных типов.

Что собой представляют моторные смазки

Моторные смазки различают не только по предназначению для дизельных или бензиновых моторов, но и по выбору сырья при их производстве. Они могут быть изготовлены из:

  1. Минерального сырья, представляющего собой сырую нефть;
  2. Полусинтетическую смазку, получаемую из минерального материала методом добавления специальных присадок;
  3. Моторные смазки, полученные синтетическим путем.

Продукция под первым номером или минеральное моторное масло, относится к самым простым, относительно недорогим видам такой продукции. Находит применение для двигателей, имеющих значительный пробег. Такие моторы имеют некоторый износ, потребляют большее количество смазки, которое приходится чаще доливать. Поэтому лучше всего использовать недорогую моторную смазочную жидкость. Полусинтетика и синтетика имеют стоимость выше против минералки, представляют собой более качественный продукт.

Несколько слов о классификации продукции

Автомобильные двигатели эксплуатируются в различных климатических условиях, также режим работы силового агрегата может отличаться. Поэтому необходимо правильно выбирать смазочную жидкость для эксплуатируемого мотора. Смазка может быть летней, зимней или всесезонной. Теперь следует рассмотреть особенности этих масел. Само название продукта говорит о его назначении. Эксплуатация в условиях высоких температур наружного воздуха предопределяет применение смазок с более высокой плотностью.

В холодное время года потребуется более высокая текучесть жидкости. Она позволит облегчить пуск холодного двигателя. Использование всесезонного моторного масла возможно, как летом, так и в зимнее время. Информацию о применении продукта можно найти на упаковке, которая имеется на каждой канистре. На ней указывают не только класс вязкости, но и тип силового агрегата, для которого оно предназначено. В зависимости от используемых присадок, оно может быть пригодно для дизельных двигателей или работающих на бензине.

Особенности моторной смазки

Масло 15W40 относится к классу всесезонных моторных смазочных жидкостей, об этом свидетельствует символ W в маркировке продукции. Цифры перед ним и после указывают рекомендуемый температурный режим применения продукта. Приведём пример расшифровки масла 15W40, его характеристики. Цифры перед символом W:

  • 0W свидетельствует о температуре применения минус 35С;
  • 5W рекомендует температуру не ниже минус 30C;
  • 10W советует использовать при температурах до минус 25С;
  • 15W рекомендует применять при минус 20С;
  • 20W подходит для температур не ниже минус 15С.

Символы после W рекомендуют плюсовой температурный режим использования. Их значение соответствует:

  1. W30 соответствует условиям использования при температуре не выше 30С;
  2. W40 рекомендовано применять при жаре до 40С;
  3. W50 соответствует температуре до 50С;
  4. W60 применяют в жару не более чем 60С.

SAE 15W40 относится к наиболее подходящим маслам для использования в средней полосе регионов РФ. Если говорить о смазке 15W50, то она подойдёт для южных областей, где высокая температура в летнее время. Перед выбором той или иной моторной смазки, следует руководствоваться рекомендациями завода изготовителя машины. При переходе с одного вида смазки на другой, рекомендовано промыть систему перед заливкой нового моторного масла.

oavtomasle.ru

Масло 15w-40: характеристики

Что представляет собой масло 15W40, характеристики данного продукта, его маркировка? Эти вопросы вызывают интерес у автолюбителей. На каждой канистре с любым нефтепродуктом расположено множество полезной информации, правда, в зашифрованном виде. Ничего секретного в этих данных нет, но поверхность емкости не настолько велика, чтобы все сведения поместились. У масла 15W40 характеристики полностью представлены на канистре. Производитель, пользуясь специальными обозначениями, предоставляет информацию о таких характеристиках, как:

  • класс вязкости смазки;
  • допуски производителя;
  • дата производства и прочее.
Масло для двигателя 15W40

15W40 относится к категории масел, используемых для двигателей, которые уже изрядно поработали и порядком износились.

Чтобы понять предоставляемую информацию, ее следует уметь читать.

Различные характеристики масел

Класс вязкости SAE. Эта характеристика для двигателя является одной из самых важных. Именно от этой характеристики зависит степень растекания масла по поверхности детали. Чем лучше эти поверхности будут смазаны, тем дольше они прослужат. Если символ «W» расположен перед дефисом, то это означает принадлежность жидкости к всесезонным продуктам, если после, то – к летним. Чтобы не запутаться, следует помнить, что чем меньше цифра у символа «W», тем продукт жиже. Этот показатель напрямую влияет на качество смазывания деталей. Особенно важно учитывать этот фактор при запуске двигателя во время мороза. Для таких условий более жидкое масло подходит идеально, поскольку экономит расход топлива на 2%. Более густые масла работают лучше в условиях постоянного перегрева. SAE 15W40 относится к категории масел, используемых для двигателей, которые уже изрядно поработали и порядком износились.

Самыми безопасными для всех типов двигателей являются масла 5W-30 и 5W-40.

Результаты испытаний моторных масел

Результаты испытаний моторных масел

С нефтепродуктами 0w-20 и 0w-30 будьте как можно более аккуратными, так как неправильное их использование может привести к заклиниванию двигателя. Спецификации API и ACEA были введены исключительно с целью максимального облегчения процесса выбора масла как для профессионалов, так и для автолюбителей. В идеале масла следует использовать только те, которые предписаны производителем, тогда снижается изнашивание двигателя, меньше производится шлаков, машина в целом становится более экономичной. Как дополнительный эффект ходовые показатели двигателя улучшаются, а катализатор и прочие устройства очистки выхлопа служат дольше.

Допуски автопроизводителей означают, что предлагаемое масло прошло тестирование в заводских условиях на автомобилях определенных марок. Такая информация присуща европейским торговым маркам. Штрих-код, как и на любых других товарах, обозначает страну производства нефтепродукта.
Номер партии и дата производства вам пригодятся при рассмотрении претензий к качеству продукта. Ложная маркировка в большинстве случаев относится к дополнительным характеристикам скорее рекламного, чем содержательного характера. Специальные категории моторных масел сильно отличаются по своим характеристикам от обычных автомобильных масел, поэтому пробовать использовать их на своем автомобиле не стоит.

Вернуться к оглавлению

Маркировка по вязкости

По вязкости масла принято разделять на три группы:

  • летние смазки;
  • зимние;
  • всесезонные.

В маркировке универсальных нефтепродуктов присутствуют две цифры, характеризующие его поведение при низких и при высоких температурах. SAE 15W-40 относится именно к этой категории масел. К примеру, летнее моторное масло SAE 20 по вязкости немного гуще SAE 15W-40, о чем свидетельствует цифра после аббревиатуры «SAE». Чем эта цифра больше, тем нефтепродукт гуще. Зимние смазки в маркировке обязательно имеют букву «W» в конце марки продукта, ее расшифровка – «зимнее». Выглядит это так: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. Следует отметить, что универсальные жидкости все чаще вытесняют с рынка специализированные.

Вернуться к оглавлению

Смазка под конкретный двигатель

Особенности:

  1. В первую очередь следует прислушаться к рекомендациям производителя. Эта информация изложена в сервисной книжке. Причины для этого достаточно очевидны. Двигатели в большинстве случаев конструктивно разнятся между собой. Разработчики конструируют двигатель с учетом определенной степени вязкости. Чтобы продукт свободно доставлять в нужные места, следует корректно рассчитать мощность масляного насоса, диаметры каналов для пропуска необходимого количества продукта и прочие нюансы конструкции. Ошибка в выборе смазки может вам обойтись очень дорого.
  2. Климатические условия эксплуатации автомобиля. Здесь все обстоит достаточно просто. Чем холоднее климат, тем менее густую смазку следует использовать и тем меньшая цифра стоит после SAE. SAE 15W-40 говорит о том, что использоваться нефтепродукт будет при умеренных температурах.
  3. Состояние двигателя, где будет использоваться моторное масло. Такой фактор, как степень изношенности деталей и узлов двигателя автомобиля, предъявляет свои требования к вязкости смазки. Изнашивание поверхностей трущихся деталей приводит к увеличению величины зазоров между ними. Недостаточно густой продукт будет попросту вытекать из системы, и ни о каком избыточном давлении речи быть не может. Смазку в таком случае нужно выбирать более вязкую, такую как SAE 15W-40. В летнее время это станет попросту необходимой мерой. Смазка вполне может быть и на минеральной основе, это практически никак не отразится на эксплуатационных качествах двигателя. Просто менять смазку придется чаще. Для совсем изношенных моторов рекомендуется использовать продукт, класс вязкости которого немного выше требуемого в сервисной книжке. SAE 15W-40 подойдет в большинстве подобных случаев. Если нет, можно попробовать еще более вязкое масло SAE 20W-40. При низких температурах слишком вязкую смазку применять категорически не рекомендуется. Двигатель, скорее всего, заклинит.
  4. Экономия топлива или гоночный стиль вождения? При выборе масла грань между его разумным применением и достаточно рискованным очень тонкая. К примеру, желая добиться экономии расхода топлива в 2% на использовании низковязкого масла, вы можете погубить двигатель, если не уделили должного внимания допускам, указанным в сервисной книжке вашего автомобиля, где четко прописан запрет на использование масла такого класса.

Другим примером неправильного выбора может послужить заливка низковязкого продукта в автомобиль, который в большинстве случаев используется для экстремального вождения. Для подобного стиля езды гораздо эффективнее использовать более густую моторную смазку, образующую более толстую пленку между трущимися деталями, которая защитит детали от последствий экстремального стиля вождения.

Но за подобную экономию придется расплатиться большим расходом топлива. Зная в подробностях детали расшифровки маркировок смазки, можно смело направляться в автомагазин за смазкой для вашего авто. В завершение попробуем расшифровать маркировку 15W40. Судя по двум цифрам в названии, это всесезонное масло. Класс вязкости в летних условиях позволяет эксплуатировать его при температурах до +40 ºС, зимой – при температуре до -15-20 ºС. Больше никакой дополнительной информации о смазке в его маркировке нет, и о качестве продукта она никоим образом не свидетельствует. В завершение попробуем развенчать одно популярное у нас заблуждение, что 10W-40 по всем параметрам опережает 15W-40. Это не так, и ошибочные шаблоны следует разрывать. Класс вязкости никакого отношения к базовому составу продукта не имеет, поэтому масло такого класса может быть и полностью синтетическое, и минеральное. На его качестве это никак не отразится. Если для вас это важно, прочтите более подробно о покупаемом нефтепродукте на его этикетке.

vseavtomasla.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.