Мерседес М103 | Ремонт, характеристики, масло
Характеристики двигателя М103
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Степень сжатия | 9.2 10 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 2962 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 180-190/5700 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 255-260/4400-4500 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~170 |
Расход топлива, л/100 км (для 300 SL R107) — город — трасса — смешан. | 16.0 10.5 14.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
При замене лить, л | ~6.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz 300 E W124 Mercedes-Benz 300 SE W126 Mercedes-Benz 300 SL R107 Mercedes-Benz 300 SL R129 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М103 3.0 л.
Вышедший в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель М103 Е30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырехцилиндровым М102 2 л.
В приводе ГРМ используется не слишком надежная однорядная цепь. Система подачи топлива — KE-Jetronic.
Преемник трехлитрового 103-го двигателя, под названием М 104 Е 30, вышел в 1989 году, однако окончательно вытеснить М 103 ему удалось только в 1993 году.
Модификации двигателей М 103 Е 30
1. M103.980 (1985 — 1985 г.в.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
2. M103.981 (1985 — 1991 г.в.) — аналог М 103. 980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
4. M103.983 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
5. M103.984 (1989 — 1993 г.в.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
6. M103.985 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М103 3 л.
1. Нестабильная работа двигателя. Наиболее популярная проблема вызывающая данную неисправность, это засорение форсунок.
2. Течи масла. В двигателе М103 любят течь сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки.
Кроме того, не отличается надежностью цепь ГРМ, вместе со звездочками, которые имеют свойство изнашиваться к 100-150 тыс. км. Маслосъемные колпачки живут до 100 тыс. км, что в последствии приводит к высокому расходу масла. Помимо всего этого, учитывая возраст двигателя, в процессе эксплуатации могут возникнуть и любые другие неисправности вызванные естественным износом. При спокойной эксплуатации, регулярном техническом обслуживании и использовании качественных рабочих жидкостей, двигатель Мерседес М103 отходит 500-600 и более тыс. км.
Тюнинг двигателя Мерседес М103
Компрессор
Ситуация с доработкой двигателя М103 аналогична четырехцилиндровому М102: попытки сделать спортивный атмосферник встанут в круглую сумму денег, а значительного результата не принесут, следовательно нужно либо надувать, либо купить двигатель Мерседес М104, который имеет изначально большую мощность, либо более современный Мерседес. Данный шаг станет идеальным выбором в соотношении цена/качество.
Альтернативным вариантом может стать покупка полного турбокита, такие наборы обеспечивают мощность 500++ л.с., цена решений в 1.5-2 раза выше стоимости самого автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель М103 Проблемы и их решения
В этой статье рассмотрим проблемы двигателя М103 с которыми может столкнуться владелец, узнаем историю создания, а также как прибавить мощность. Мотор M103 заменил собой М110. Впоследствии модификации моторов были произведены из М103 Е30 6 цилиндровым мотором объем 3 литра. Путем уменьшения объема цилиндров, а также были усечены диаметры впускных и выпускных клапанов, таким образом были создан мотор меньшим объемом 2,6. В основном такие моторы устанавливались на W124, W190 и W126.
Проблемы
Давайте рассмотрим проблемы с которыми может столкнуться владелец и узнаем как их решить.
1)Расход масла, первый виновник изношенные маслосъемные колпачки их ресурс обычно иссекает к 100 тыс.км.Если их давно не меняли лучше их заменить. Второй виновник это клапан вентиляции картерных газов необходимо его прочистить.
2)Грохот шум при работе двигателя, виной тому натяжитель цепи необходимо отрегулировать его, а если пробег перевалил за 100 тыс.км лучше и вовсе заменить цепь и натяжитель.
3)Перегрев, особенность конструкции рядных шести цилиндровых двигателей, будьте внимательны следите за его температурой и чистите периодически радиатор.
4)Прерывистая нестабильная работа и потеря мощности, виной этому являются форсунки, их необходимо прочищать, а в случае износа заменить.
0л — миллионник.» src=»https://www.youtube.com/embed/FMMqT_oV3rY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Характеристики
Это мотор с 6 цилиндрами 2 клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ и с механическим впрыском топлива(моно впрыском). Блок цилиндров сделан из чугуна.
Двигатель | 2,6 160 л.с | 2,6 166 л.с | 3,0 180 л.с | 3,0 188 л.с |
---|---|---|---|---|
Ход поршня мм | 80,2 | 80,2 | 80,2 | 80,2 |
Диаметр цилиндра мм | 82,9 | 82,9 | 88,5 | 88,5 |
Мощность/крутящий момент | 160/5800 об/мин, 220 Н/м/4600 об/мин | 166/5800 об/мин, 228 Н/м/4600 об/мин | 180/5700 об/мин, 255 Н/м/4500 об/мин | 188/5700 об/мин, 260 Н/м/4500 об/мин |
Степень сжатия | 9.2 | 9.2 | 10 | 10 |
Масла при замене л | 5. 5 | 5.5 | 6.0 | 6.0 |
Тюнинг
Ресурс у этого мотора довольно хороший, так, что если средства позволяют и из мотора не выкачали еще все соки можно произвести мероприятия по увеличению мощности.
1)Чип тюнинг, одним чип тюнингом много лошадей по капот не загониш максимум 5-10 л.с, лучше его использовать в комбинации с компрессором.
2)Установка компрессора, кроме компрессора будет необходимо заменить форсунки на более мощные, установить более производительный бензонасос и сделать чип тюнинг прибавка в 50 и даже более лошадиных сил гарантированна.
3)Можно пойти еще дальше и закупить усиленную поршневую, уменьшить степень сжатия и надуть больше.
Подходящие масла:
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Двигатель надежный, но за ним необходим уход качественные масло, топливо и расходники, а также следить, за температурой тогда мотор вполне способен пройти более 500 тыс. км.
Двигатель Mersedes M103 Е30: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес M103 Е30 является старшим силовым агрегатом серии моторов М103. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М103 3.0 с самого начала производства имел полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М104 с улучшенными конструктивными показателями.
Мерседес М103 3.0.
Вышедший в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель М103 Е30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырёхцилиндровым М102 2 л.
Очередная 103-я серия (в которую вошёл и 2.6-литровый М103 Е26) получила новый облегчённый блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что вызвано желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на её производство.
Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск. В приводе ГРМ используется не слишком надёжная однорядная цепь. Система подачи топлива — KE-Jetronic.
Двигатель Мерседес М103 3.0.
М103 Е26
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М103 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2962 см куб) |
Мощность | 180-190 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88.5 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Степень сжатия | 9.2-10 |
Расход топлива | 14. 5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М103 Е30:
- M103.980 (1985 — 1985 г.в.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
- M103.981 (1985 — 1991 г.в.) — аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность, которой 180 л.
- M103.982 (1985 — 1989 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
- M103.983 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
- M103.984 (1989 — 1993 г.в.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
- M103.985 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М103 Е30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М103 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Мерседес М103 3.0.
- Течь масла. Скорее всего, подтекания возникают из-за пробоя прокладки передней крышки или сальника коленчатого вала. Более детальное исследование мотора покажет, какой прокладочный элемент требует смены.
- К нестабильной работе силового агрегата приводит засорённость форсунок. Чистка или замена поможет решить проблему.
Вывод
Двигатель Мерседес М103 Е30 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
103 двигатель Мерседес: технические характеристики мотора
Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 261 Опубликовано
Двигатель на Мерседес М103 выпускался недолго, но стал известен всем своей нестабильностью в работе. Появился он в 1985 году. Пришел на смену устаревшему к тому времени М110. Компания выпускала его по 1993 год. Устанавливался на великолепные Родстеры и некоторые другие модели Мерседес. Но прославила его марка 190 Мерса.
Технические характеристики 103 двигателя
Шестицилиндровый рядный мотор эффективный, хоть и есть в нем пара конструктивных недоработок. Оснащался полноценным механическим способом впрыска топлива типа KE-Jetronic. Хотя цепь на газораспределительный механизм устанавливалась однорядная.
Двигатель М103 создан был по схеме 102, но с облегченными блоком цилиндров из чугуна и головкой из 12 клапанов. Более подробные технические характеристики в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 8. 2 – 12.4 |
Вес двигателя кг | 170 |
Объем двигателя куб см | 2597 |
Цепь ГРМ | Однорядная |
Крутящий момент | 220 – 330 Нм |
Гидрокомпенсатор | Есть |
Турбонаддув | Нет |
Ресурс двигателя | 500 000 км |
М103 Е30 предназначался для замены устаревшего М110.
Внимание! В таблице технические характеристики указаны общие. В зависимости от модификации они могут различаться.
Прежде устанавливался двухвальная головка с 24 клапанами. Но инженеры решили сэкономить и облегчить. Поэтому двигатель получился таким. На ГРМ использовалась однорядная цепь.
Е26 среди опытных механиков называют младшим братом Е30. Многие узлы и детали у них были взаимозаменяемы. А вот впускные и выпускные клапана отличались размерами. У последнего они были больше.
Техническое обслуживание для подобных двигателей М103 необходимо проводить каждые 10 000 километров. ТО ничем не отличается от других моторов того же типа.
Перечень модификаций ДВС
Первая версия мотор М103 была выпущена в 1985 году и перестала выпускаться в том же году. Катализатора на ней не было, а крутящий момент составлял 260 Нм. Устанавливался этот двигатель М103 на Мерседесы Е-класса 300 серии W124.
Следующая версия М103.981 также производилась без катализатора с мощностью 188 лошадок. Этот мотор можно увидеть на Мерседесах 300SE, SL серии W126. Перестали выпускать мотор в 1991 году.
Аналогичный двигатель первой версии М103.982 производился в катализаторной серии и без него. Устанавливался на Мерседес 300SL R107. Закончили выпускать серию в 1989 году.
Далее были произведены следующие модификации мотора М103:
- 103. 983. ничем не отличался от предыдущих. Закончили выпускать в 1993 году;
- 103.984. увеличилась мощность до 190 лошадок. Был закончен выпуск этих моторов в 1993 году;
- 103.985. Устанавливался на Мерседес 300Е 4 Matic W124 с полным приводом. Перестали производить в 1993 году.
А теперь давайте посмотрим на список автомобилей, на которых можно увидеть этот двигатель М103 без указанных выше.
Список моделей авто в которых устанавливался
Мотор от Мерседес М103 можно найти на автомобилях:
- Мерседес 300 SL R129;
- Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124;
- Mercedes-Benz 190 E W201.
М103-ий двигатель устанавливался на Chevrolet, Daewoo, Ford. Двигатель был популярным в те годы. Однако сейчас те, кто пытается его модернизировать, страдают от нулевого эффекта.
Смысла установки спортивных распредвалов на него нет. Потому что они дорогие по стоимости, а эффекта от них мало. Поэтому многие опытные механики используют туурбонаддув или же свапают на М104.
Внимание! Те, кто все же желает провести модернизацию двигателя, лучше всего устанавливать компрессор Эатон М45 от серии двигателей М111.981. Потому что турбонаддув у этого двигателя производительный. Из форсунок выбирайте 300 сс и помпу компании Walbro 255. Обязательно потребуется перепрошивка ЭБУ.
Движок от Мерседеса сам по себе очень нестабильный. Поэтому опытные механики все-таки не рекомендуют усиливать его. Автовладелец только выкинет деньги на ветер.
Обзор неисправностей
В движке от Мерседеса М103 очень любят засоряться форсунки. Это прям одна из главных проблем мотора Mercedes Benz M103. Из-за постоянного засорения форсунок мотор начинает работать не стабильно, плавают обороты. Поэтому важно по регламенту делать техническое обслуживание.
Качественное топливо и смазывающее средство тоже играют большую роль в работе мотора. Без АИ95 М103 будет сильно страдать. Опытные механики не рекомендуют заливать топливо с меньшим октановым числом.
Цепь газораспределительного механизма также ненадежна. Ее придется менять вместе со звездочками. Чтобы не рисковать, лучше делать замену цепи ГРМ каждые 80 или 100 тысяч километров.
Течь масла – обычное явление для движка от Мерседеса М103 после пробега в 100 тысяч километров. Сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки к тому моменту израсходуют свой жизненный ресурс, особенно в жестких условиях эксплуатации по российским дорогам. Поэтому их тоже нужно вовремя менять и следить за этими комплектующими.
Недостаток смазывающего средства в двигателе приведет к подсосу воздуха. Мотор будет с трудом запускаться, обороты могут падать. Беда, если он начнет перегреваться. Многие комплектующие в двигателе хоть и способны работать при 100 градусах, но длительного сильного нагрева они не выдержат. Первыми полетят все резиновые прокладки, затем алюминиевые головки деформируются. Это приведет к потере мощности и полной остановки мотора.
Маслосъемные колпачки – еще одна беда движка от Мерседеса М103. Они живут недолго. Свыше 100 тысяч километров не замененные колпачки будут жрать масло в больших количествах. Чтобы этого избежать, опытные механики рекомендуют раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре.
Не в гаражных условиях, а только в автосервисе, где работают грамотные механики, помогут продиагностировать мотор и выявить проблемы раньше, чем они создадут глубокие проблемы, которые приведут к капитальному ремонту мотора.
При спокойной езде, регулярном техническом обслуживании движок от Мерседеса М103 сможет прослужить более полумиллиона километров. Так как мотор старой закалки. Тогда делали двигатели не для рынка, а навсегда.
Заключение
Двигатель Mercedes М103 – это старое и доброе сердце транспортного средства, изготовленное в Германии. Сейчас устанавливаются уже более мощные моторы, но по качеству, этот двигатель не уступает многим современным. Если автовладелец желает долго поездить на нем, то он может продлить жизнь этому двигателю благодаря регулярной профилактике и тюнингу.
Двигатель M103 Mercedes-Benz: описание и характеристики
Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.
Обзор двигателя
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.
Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.
В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.
Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800, 166/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600, 228/4600 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | ~170 |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный | 12. 4/8.2/10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | ~5.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 600+ |
На какие автомобили устанавливался | Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260 |
Неисправности двигателей серии 103
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
- В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
- Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
- Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
- Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
Модификации
Модификация | Год выпуска | Описание |
---|---|---|
M103.940 | 1985 — 1992 г. | Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин. |
M103.941 | 1985 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126. |
M103.942 | 1986 — 1993 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201. |
M103.943 | 1986 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124. |
M103.980 | 1985 — 1985 г. | Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124. |
M103.981 | 1985 — 1991 г. | Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин. |
M103.982 | 1985 — 1989 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.983 | 1985 — 1993 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.984 | 1989 — 1993 г. | Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129. |
M103.985 | 1985 — 1993 г. | Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. |
Возможности тюнинга
Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.
Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.
Симон | Стоит 103-ий мотор. Советовали не брать этого мерса из-за 103-го мотора, но пока еще ничего не делал и нет намеков на ремонт. Единственная проблема — это на холостых давление масла на ‘0’! Буду устранять эту проблему. По поводу расхода бензина: езжу на 92-ом бензине. Если не топить(40-60), то смело можно уложиться в 13, я предпочитаю более активный стиль езды, у меня расход около 16 (60-100), это в городе. На трассе около 9-10 со скоростью 130-150. |
Васик | Если брать, то брать 2,6 или 3,0! Делаешь — не бойся, боишься — не делай! |
Арарат | Лейте масло погуще |
МТС | Как это давление ноль на ХХ??? Это ненормально. Минимальный допустимый предел +/-0,75. С этой проблемой нужно поскорее разбираться. |
Симон | Сегодня мне сказали,что это может тупить датчик давления масла или возможно из-за фильтра SCT |
Мбб | 103 движок на самом деле не плохой может легко и 500000 пройти без капремонта но очень боиться перегрева из за забитых радиаторов(проблема всех рядных шестерок)и постоянных течей масла(практически не лечиться)по давлению возможно неисправен манометр(при 0 горит лампа давления)!и еще посмотрите по щупу нет ли охлаждайки в масле(в случае перегрева(даже не вашего)голову могло повести и охлаждайка попадает в масло!Бензин врятли так как он быстро испаряется!и масло разжижается достаточно долго! |
Симон | Масло в полном порядке!!!никакого видимого присудствие бензина и охлаждайки нет!есть в планах вырезать катализатор,насчет этого у людей разные мнения!!!хотелось бы услышать Ваше! |
Бывалый | Насчет катализатора скажу что если он забит(что скорее) всего то он создает избыточное давление на выходе,что приводит к ощутимому снижению мощности,и здесь (если не жалко природу) вполне можно поставить пламя гасители-авто 80-90 годов с одним лямбда(стоит перед катализатором) зондом позволяют это сделать без перепрограммирования мозгов(современные авто с 2 мя катализаторами это просто без перепрограммирования сделать не позволят) |
Сократ | Хотелось бы поподробнее узнать о катализаторе. У меня 102 мотор. там тоже катализатор. Какие плюсы и минусы от того что его не будет? Спасибо! |
Брат79 | Совет нормальный (для славян)! Для нас Проверено. Факт. Если катализатор забит — пп-ц. Толку от двигла не будет!!! Как не регулируй. Убил денег и время №№№№№№, пока нормальный чел не снял выхлоп до штанов… Бля сами ох…ел. Прет, с..ка как… (Проверено на 2-х авто) В экстазе гасал по проселкам (знаю что плохо (Рев, и все такое, Но!!((( Но РАЗНИЦА) И с..ка недорого…э ТО прошел за ‘деньги’. Сомневаюсь в екологичности выхлопа. (хотя гарантировали что при №-х настройках — все возможно) — не стал заморачиватьсч. Покупать катализатор — если прижмет — куплю. Зонд расположен до катализатора и на его работу не влияет (окромя, как увеличивает давление выхлопных газов в выхлопной системе, что в свою очередь существенно влияет на работу двигла. По этому, братишка , ИМХО — громи всеми силами дырку в катализаторе (или меняй его нах….й на произвеление кустарного искуства) для свободного выхлопа и езди на здоровье (до зеленых — екологов. Хотя… Были случаи, частые — не факт! — роносило???!!! Это у на Украине). Програма ‘мозгов’ авто, наверное, не влияет на проблемы пропускной способносте катализатора (как части выхлопной системы), хотя….. |
Паша | Был у меня 124 со 102 мотором (2,3) с пробегом 360т.к Проблем небыло никаких, за год вложил около 10т.р., а ездил каждый день. Причем режимов работы педали газа было только две — вкл и выкл..масло от замены до замены не доливал..угорало грамм 500, с максимума до серединки. Про давление-когда часик в пробке постоишь-показывает 1, а так 2,5 стабильно…так что смотри датчик. Если бы было 0 — то лампа давления горела бы..она на 0,75 помойму должна загораться. |
Сократ | У меня w201 102 мотор 2,3. Минимально допустимое давление 0,3 бар по документации. Давление что-то упало зимой до 0,9. Ездил к мастеру. Проверили датчик все ок. Возможно износился маслянный насос. Еще бывает давление падает, когда забивается дозатор. И бензин поступает в картер. От этого падает давление. Если я не ошибаюсь на 103 моторе механический впрыск, как и на 102 моторе. Чистил топливную систему, т.к был забит дозатор. Из-за этого заливало масло бензином. Уровень масла был больше нормы. После прочистки уровень масла стоит на месте. Но давление так и не появилось. При замене масла почему-то в мотор влезло только 4 литра. Раньше всегда было 4,5. Может осталось старое масло с бензином и поэтому нет давления у меня. Проверю после замены масла. |
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Выпущенный в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель M103 E30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырехцилиндровым М102 2 л. Очередная М103-я серия (в которую вошел и 2.6-литровый M103 E26) получила новый облегченный блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что было обусловлено желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на ее производство.
Технические характеристики
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Степень сжатия | 9.2 10 |
Объем двигателя, куб.см | 2962 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 180-190/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 255-260/4400-4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 16.0 10.5 14.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
При замене лить, л | ~6.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
О двигателях Mercedes-Benz W124 + отзывы владельцев
Немного истории: Обзор двигателей Mercedes-Benz W124
Автомобили Мерседес в кузове W124 выпускали в Германии с 1984 по 1996 год. В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового авто в то время обозначало, что движок инжекторный. В 1993 году все семейство мерседесов в этом кузове стало именоваться Е-классом и буква передвинулась в начало названия модели. Двигателей с карбюратором больше не выпускалось, и обозначать разницу дополнениями в названии нужды больше не было. У дизельных вариантов модели пропала маркировка «D». На смену ей пришло дополнение в виде DIESEL, или TURBODIESEL.
В 1987 году в линейку двигателей дополнительно добавился 300D TURBO, а через год 200E и 250D TURBO.
В 1989 году вся серия дизельных двигателей была доработана с учетом требований программы «Дизель-89». В конструкции двигателя были обновлены предкамеры, и появился новый топливный насос. В результате, дымность выхлопа снизилась на 40%.
В 1990 году во всех вариантах кузова модели стал доступен 3.2 литровый бензиновый двигатель М104. В этом же году увидела свет модель 500Е с двигателем объемом 5 литров и мощностью 326 л.с. (Волчок)
В 1992 году сильно обновилась линейка бензиновых двигателей. В конструкции появилось по 4 клапана на цилиндр, при этом вместо конструктивно старых инжекторов была установлена новая электронная система впрыска топлива. В итоге, у всех бензиновых агрегатов выросла мощность, увеличился крутящий момент, понизился вредный выхлоп. Тогда же стала доступна новая версия 400E, комплектовавшаяся 4,2 литровым двигателем (коробка передач, разумеется, автоматическая). В конце 1992 года начали обновляться и дизельные движки. Моторы с пятью и шестью цилиндрами получили по 4 клапана на цилиндр. Движки с четырьмя цилиндрами и турбированные дизели, по-прежнему, имели два. Обновление улучшило показатели мощности двигателя и его крутящего момента, снизило расход горючего и показатели вредности выхлопа. Мотор у дизельных версий, как и у бензиновых, стал комплектоваться штатным катализатором.
Рассмотрим подробнее каждую модель двигателей использовавшихся на семействе W124.
Бензиновые
М102.
Появился в 1980 году и производился вплоть до 1993 года, пока его не заменил М111. Это был четырехцилиндровый двигатель под бензин.
Выпускался и в карбюраторном и в инжекторном варианте.
Устанавливаемый на W124, карбюраторный двигатель имел маркировку M102. 924. Объем — 2,0 литра, мощность — 109 л.с, крутящий момент – 170 Нм. Устанавливался на W124 с 1984 по 1990 год (модель имела маркировку 200 и 200Т для S124)
Ставящийся в инжекторном варианте на W124, этот мотор имел маркировку M102.963. Объем этого движка – 2.0 литра, мощность – 122 л.с, крутящий момент – 178Нм. Устанавливался с 1988 по 1992 год (маркировка автомобиля — 200E)
Этот же двигатель комплектовал W124 в варианте M102.982. Объем – 2,3 литра, мощность – 136 л.с, крутящий момент – 205 Нм. Устанавливался с 1986 по 1992 год (маркировка автомобиля 230Е)
М103.
Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Выпускался в разных вариантах модернизации с 1985 по 1993 год.
М103Е26 – объем 2,6 литра. Модель W124 с таким мотором маркировалась как 260Е
М103.940 устанавливался с 1985 по 1992 год. С катализатором имеет мощность в 160 л.с. при 200 Нм. и без катализатора в 166 л.с. и 220 Нм.
М103.943 (1986 – 1992 гг) то же самое, но для W124 4Matic
М103Е30 – объем 3. 0 литра. Модель W124 с таким двигателем маркировалась как 300Е
M103.980 устанавливался на W124 в 1985 году, не имел катализатора. Мощность – 188 л.с, крутящий момент – 260Нм
M103.983 устанавливался на W124 с 1985 по 1993 год. В этом варианте несколько выросла степень сжатия – до 9,2. В варианте с катализатором мощность составляла 180 л.с. с крутящим моментом в 250 Н.м, в варианте без катализатора те же 188 л.с. и 260Нм.
M103.983 – то же самое что и M103.983 – но в варианте полноприводной W124 4Matik.
Двигатели М102 и М103 весьма надежны и в нормальных условиях эксплуатации, при правильном и своевременном техническом обслуживании спокойно проходят по 500 и более тысяч километров.
Болячки: из проблем можно выделить частый засор в форсунках и, как следствие, нестабильность в работе движка. Форсунки, желательно, регулярно проверять и при необходимости менять. В таких моторах часто текут сальники коленвала и прокладка передней крышки. Маслосъемные колпаки лучше всего менять каждые 100 тыс. км. пробега, иначе будет расти расход масла. У этих моторов довольно слабая цепь ГРМ и звездочки привода. Как правило, они изнашиваются за 100-150 тыс. км. и требуется их ремонт.
М104.
Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1990 по 1996 год.
M104E28 – объем 2,8 литра, мощность 193 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 270 Нм. Модель Е280 (1993 – 1996 гг) У модели 280Е (1992-93 гг) – мощность 197 л.с. (5800 об в мин), крутящий момент 265 Нм.
M104E30 – объем 3,0 литра, мощность 220 л.с. (6400 об в мин), крутящий момент 265 Нм. Модель 300Е-24 (1993 – 1996 гг)
M104E32 – объем 3,2 литра, мощность 220 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 310 Нм. Модель 320Е и Е320 (1992 – 1997 гг)
М104 отличная и уравновешенная модель двигателя. Но и он имеет некоторые врожденные дефекты. Возможна протечка масла из-под головки блока цилиндров, а так же по корпусу теплообменника у масляного фильтра. Все проблемы решаются заменой уплотнений. Двигатель несколько склонен к перегреву, как, впрочем, и все рядные шестерки. Соответственно, владельцу надо обращать особое внимание на чистоту радиатора. Еще одна распространенная неисправность – поломка вискомуфты. Она тоже может вызвать перегрев.
М111.
Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1992 по 1995 год.
M111E20 – объем двигателя 2.0 литра, мощность 136 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 190 Нм. Модель 200Е (1992 – 1993 гг) и Е200 (1993 – 1995 гг)
M111E22 – объем двигателя 2.2 литра, мощность 150 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 210 Нм. Модель 220Е (1992 – 1993 гг) и Е220 (1993 – 1995 гг)
Пожалуй, один из самых удачных двигателей того времени. Из недостатков можно отметить частую течь масла из за износа прокладки головки блока цилиндров – лечится заменой. При большом пробега может наблюдаться потеря мощности. Проблема решается заменой воздухомера, который начинает плохо работать через 100 тыс. пробега. Двигатели М111 довольно шумные. Часто приходится менять свечи зажигания. Помпу приходится менять каждые 100 тысяч.
М119.
8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Устанавливался в кузов W124 с 1990 по 1997 год. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. В его конструкции легкосплавные поршни и кованые шатуны. Имеет два распредвала и две головки с 16 клапанами на каждой.
M119 4.2л — мощность 275 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 400 Нм. (3900 об в мин). Модель 400Е (1992 – 1993 гг) и Е400 (1993 – 1997 гг)
M119 5.0л — мощность 322 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 479 Нм. (3900 об в мин). Модель 500Е (1990 – 1993 гг) и Е500 (1993 – 1997 гг)
M119 6.0л — мощность 376 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 580 Нм. (3900 об в мин). Модель Е60 AMG (1995 – 1997 гг)
Большой мощный двигатель для любителей стремительной езды. При большом пробеге мотора может возникнуть стук, который издают гидрокомпенсаторы, при недостаточном поступлении к ним масла. Лечатся эти неисправности , заменой пластиковых коннекторов подвода масла. Цепь ГРМ приходится менять каждые 100-150 тыс. км. пробега. В целом двигатель надежный и мощный. При хорошем уходе имеет ресурс порядка 500 тыс. км.
Дизельные
OM601. Четырехцилиндровый двигатель под дизель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 72 л.с. (4200 об в мин), крутящий момент 130 Нм. (2800 об в мин). Модель 200D (1984 – 1992 гг)
OM602. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 90 л.с. Модель 250D (1984 – 1992 гг)
OM603. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 109 л.с. (4600 об в мин), крутящий момент 185 Нм. (2800 об в мин). Модель 300D (1984 – 1992 гг)
OM604. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 94 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 150 Нм. (3100 об в мин).
OM605. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 111 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 170 Нм. (3000 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 148 л.с. и крутящий момент в 208 Нм.
OM606. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 134 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 210 Нм. (2200 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 174 л.с. и крутящий момент в 330 Нм.
Отзывы владельцев
Вот некоторые отзывы тех владельцев, кто предпочитает старенькие W124 новым корейцам, или отечественным автомобилям:
Уровень комфорта даже у самого старого Мерседеса W124 намного лучше чем у большиства современных дешевых авто – пусть не обижаются на меня их владельцы. Если, не дай бог, случиться попасть в ДТП, предпочту быть в 124 ом. Расход по горючке – 11-12 литров. Кузов пришлось слегка подлатать и подкрасить. Привел машину в порядок и наблюдаю в зеркала, как люди оборачиваются мне в след – ведь 124 это я классика!
Езжу на 230Е 92 года выпуска. Влюбился в авто, со второго взгляда. По ходовой вопросов вообще никаких, но текут ГУР, помпа, масляный датчик. При покупке обязательно смотрите кузов, дороже всего его восстанавливать.
Пишу о бывшей, к огромному сожалению, машине. Е320 95 г.в. Покупал немного битую. Полностью восстановил. По сравнению с предыдущей бехой с 3,2 движком, эта оказалась просто зверь! Жаль, но пришлось продать. Пусть на меня не обижаются все поклонники Мерседесов, но МБ в 124 кузове был лучшим в этом классе автомобилей. Конечно, это только мое мнение..
103 6-цилиндровый двигатель Руководство по настройке двигателя Кент Бергсма — Загрузить | Руководства Mercedessource, продукт
Подробнее о продукте
Варианты комплектации. Этот товар предоставляется бесплатно при покупке со следующими продуктами:ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Это не претендует на то, чтобы быть полным руководством по всему, что связано с настройкой двигателя 103. Скорее, он написан для владельца, который желает улучшить работу своего двигателя без специальных диагностических инструментов и оборудования или высокой стоимости ремонта в магазине.В этом руководстве я расскажу о том, что вы можете делать самостоятельно, используя обычные инструменты и общие детали, чтобы ваш двигатель работал более плавно и производил больше мощности. Я постоянно вижу, как в мой магазин приходят машины, которые не работают из-за очень простых проблем. У меня было два 300E, которые буквально не заводились из-за плохих свечей зажигания. Я думаю, что в обоих случаях свечи находились в двигателе более 80 000 миль!
В книге для иллюстрации содержится более 50 изображений, и она полна советов и приемов, которые я узнал, чтобы облегчить выполнение каждой работы и продлить ремонт.Вот краткое изложение тем, затронутых в руководстве
- Подсказки и подсказки для определения состояния двигателя
- Замена свечей зажигания и проводов
- Сменная крышка и ротор
- Установка нового комплекта проводов зажигания двигателя
- Настройка двигателя для лучшего разгона
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра и обратного клапана
- Регулировка трансмиссии и смазка рычагов
- Датчик кислорода
- Страховой комплект для предотвращения поломки
- Устранение течи масла в головке
- Расход масла и дымность двигателя
- Проблемы с перегревом
Двигатель 103 — это чудо инженерной мысли, и если вы позаботитесь о нем, позаботитесь о вас. В будущем я напишу дополнительные руководства для этого двигателя и шасси, в котором они установлены. В ближайшем будущем я также буду производить ряд комплектов, чтобы помочь механику-владельцу отремонтировать многие из общих элементов, которые необходимо заменить в течение всего срока службы. вашего мерседеса. Также ищите руководства для будущих владельцев Mercedes 201 и 124 шасси.
Как просмотреть это руководство по запросу:
После того, как вы завершите покупку этого руководства, вы сможете сразу загрузить его, когда войдете в систему и на странице своей личной учетной записи (нажмите «Моя учетная запись»).PDF-файлы появятся в разделе Мои руководства в формате PDF. Вам будет разрешено три загрузки, поэтому сохраните файл на своем компьютере для резервного копирования.
Важное примечание: Этот PDF-файл может содержать или не содержать всю информацию, которая понадобится вам для решения вашей конкретной проблемы. Пожалуйста, внимательно прочтите описание и убедитесь, что оно применимо к вашему конкретному Mercedes. Если вы не уверены, пожалуйста, сначала свяжитесь с нами. Из-за характера руководств или инструкций по загрузке в формате PDF мы не можем вернуть деньги, если вы совершили покупку по ошибке или предположили, что она содержит информацию, которой нет.Помните, что после покупки не предполагается и не предлагается дополнительная техническая поддержка.
Связанные товары:
Mercedes Benz Model 124 — M103 Руководства по обслуживанию
Mercedes Benz Model 124 — M103 Руководства по обслуживаниюMercedes Benz Модель 124 — M103 Руководства по обслуживанию
|
- Service Intro — Модель 1992 года, Модель 124 (США), Введение в обслуживание
- 00 — Процедуры технического обслуживания, идентификация и руководство пользователя
- 01 — Двигатель, снятие и установка; Картер, головка цилиндра, дыхательная система двигателя
- 03 — Кривошип в сборе
- 05 — Двигатель, распределительный вал и клапанный механизм
- 07 — Механическая / электронная система впрыска бензина (впрыск KE)
- 09 — Воздухоочиститель
- 13 — Ремень для принадлежностей
- 14 — Впускной коллектор, выпускной коллектор, система контроля выбросов
- 15 — Электрооборудование двигателя (система зажигания)
- 18 — Смазка двигателя, масляный радиатор двигателя
- 20 — Система охлаждения
- 22 — Подушки двигателя
- 24 — Поиск и устранение неисправностей электрооборудования
- 27 — Трансмиссия
- 28 — Раздаточная коробка (4MATIC)
- 30 — Система управления ускорением
- 31 — Прицепное устройство
- 32 — Подвеска
- 33 — мост передний
- 35 — мост задний
- 40 — Размеры колес и ходовой части
- 41 — Вал карданный
- 42 — Тормоз — гидравлическая и механическая система
- 43 — Тормоз — пневматическая система
- 46 — Система рулевого управления
- 47 — Топливная система
- 49 — Выхлопная система
- 54 — Электрооборудование шасси, приборы
- 60 — Корпус
- 67 — Окна
- 68 — Внутреннее оборудование
- 72 — Двери
- 77 — Крыши
- 80 — Центральный замок
- 82 — Фары, дворники, радио, антенна, разная электрика кузова
- 83 — Система климат-контроля
- 86 — Специальное оборудование
- 88 — Панели кузова и бамперы
- 91 — Сиденья и ограничители
- 94 — Шумы корпуса
- 97 — Консервация
- Технические модификации M103
- Программа ремонта M103
- Замечания по модификации M103
- Разные справочные статьи
Авторские права © 2003-2008 Стив Нервиг.
Все права защищены.
Mercedes M103 Газовый двигатель восстановлен W124 W126 W201
Восстановленный бензиновый двигатель Mercedes OEM M103. Это для длинноблочного двигателя Mercedes-Benz, восстановленного в соответствии с заводскими спецификациями по вашему заказу.См. Ниже подробные сведения о том, что входит в этот восстановленный двигатель Mercedes, а также информацию о основных расходах.
ВЗАИМОЗАМЕНА
Двигатели: 103.983, 103.981, 103.940, 103.942
Шасси: W124 W126 W201
Годы: 1986 1992
Модели CE: 300E, 300STE, 300E, 300E, 300SE, 300SE, 300E, 300 2.6
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЫ
Мы предлагаем поставить ваш оригинальный двигатель Mercedes для ремонта, если это возможно, и при этом может потребоваться основной залог в размере 700 долларов США. Если вы не можете поставить ядро, свяжитесь с нами, и мы сможем предоставить вам ядро ядра.
Если некоторые части вашего двигателя Mercedes нежизнеспособны, будут взиматься следующие дополнительные основные сборы:
Длинный блок: 200 долларов
Головка цилиндра: 500 долларов
Масляный поддон: 100 долларов
Что входит в комплект поставки
НОВЫЕ ЧАСТИ MB:
Поршни и кольца
Шатун и коренные подшипники
Втулки штока
Масляный насос двигателя
Цепь ГРМ
Направляющие цепи
Втулки штока
Уплотнения кривошипа
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
Направляющие клапана
Пружины клапанов
Коромысла и подъемники
Распределительный вал: новый или восстановленный
Натяжитель цепи
Болты с головкой
Водяной насос (только для V8)
Полный комплект прокладок
ЗАМЕНИТЕ ПО НУЖНОМУ ИЛИ НОВУЮ:
Шестерни привода ГРМ, зубчатое колесо маховика, прочее. Шпильки и оборудование
ОБРАБОТАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТОЧНЫМИ ЗАВОДСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ:
БЛОК
Отверстия и хонингование цилиндров
Поверхность блока деки
Выровняйте отточку, если необходимо
Поверхность
Испытание под давлением
Установить новые направляющие клапана и отточить в соответствии с техническими требованиями
Нарезать седла и замковые клапаны
ТЩАТЕЛЬНАЯ ОСМОТР ЧИСТКА И ДЕТАЛИ:
Покраска блока краски и масляного поддона до заводских цветов
Металлическое оборудование, если применимо
Нажать и отремонтировать все Резьба
Тщательная сборка
СБОРЫ LONGBLOCK НЕ ВКЛЮЧАЮТ:
Коллекторы,
Впрыск топлива (если не указано иное), Управление двигателем, Электрика,
Стартер, A / C, P / S, узел сцепления или любые другие компоненты не напрямую
Содержится в двигателе.
Дешевый двигатель Mercedes M103, найдите предложения по двигателям Mercedes M103 на сайте Alibaba.
comСовершенно новый натяжной шкив OEM 103200 0570 1032000570 Для двигателя Mercedes-Benz W201 W124 W126 / 260SE 300SE M102 M103 M104
25,50 долларов США / шт.
100% НОВЫЙ СТАРТЕР ДЛЯ MERCEDES BENZ CLK320 ML320 SLK320 КЛАСС 3,2 ДВИГАТЕЛЬ V6 3,2 Л 2001 01 2002 02 2003 03 * ОДИН ГОД ГАРАНТИИ *
74,99
Mercedes W116 W123 W126 380SEL 420SEL MEYLE Комплект из 2 креплений двигателя0808 9 50 долларов США.00
Evan-Fischer EVA20172044576 Новая пластиковая крышка двигателя Direct Fit, пластиковая нижняя крышка двигателя, заменяет Partslink # MB1228146, задняя для Mercedes Benz E350
40,87
Evan-Fischer EVA20172044585 Новая пластиковая защита двигателя Direct Fit, пластиковая передняя крышка двигателя # MB12281428 Заменяет детали для Mercedes Benz E350
35,97
MERCEDES SPRINTER 2,1 CDi 2010 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПОСТАВЛЯЕМЫЙ И УСТАНОВЛЕННЫЙ (НЕТ)
null
BLAU J1A7025-I Mercedes Benz SLK55 AMG Motor Oil Change Kit — 2012-16 w / 8 Cylinder 5 . Бензиновый двигатель 5L — 5W40
89,95
Evan-Fischer EVA20172044532 Новая пластиковая нижняя крышка двигателя Direct Fit, пластиковая защита от брызг двигателя заменяет Partslink # MB1228118 Задняя часть для Mercedes Benz C230
30.07
NEW STARTER MOTOR FITS STAR WESUCTER 2002-08 MERCEDES MBE4000 8300084 8200434 8300058 8300084
268,85
Готовая полностью детализированная литая под давлением модель Ixo в масштабе 1/43, 1984 Mercedes 190E W201 Cosworth 2.3 Двигатель 16v, темно-серый металлик # CLC188
44.85
T04B27 A3520961599 Turbo 409300-0011 ДВИГАТЕЛЬ OM352 для грузовика Mercedes Benz
175,98 долл. США / комплект
Evan-Fischer EVA20172044575 Новая пластиковая крышка двигателя Direct Fit для защиты от брызг двигателя Заменяет Partslink # MB1228143 Передняя часть для Mercedes Benz 9000 AM 955
Устали искать поставщиков? Попробуйте запрос предложений! | Запрос коммерческого предложения
Настройка обработки апелляций
|
Bruder Toys Пожарная машина Mercedes Benz Sprinter с лестницей / освещением | 02532
45. 7
Mercedes Benz Смещенный 17-миллиметровый ключ для установки двигателя
11,00
Комплект катушек зажигания двигателя из 6 штук для Dodge Sprinter Van Mercedes C230 C250 ML350
126.95
Db Электрический Sdr0293 Freightliner Mercedes Стартер двигателя для Mbe900
MbrЭлектрический стартер SND0634 (Freightliner Fl60 Fl70 Fl80 M2 Truck W Mbe900 Mercedes Engine)
229.90
NEW K27 / 53279707201
69299 Турбокомпрессор для Mercedes-LKW Citaro Bus Двигатель: OM906LA 6.4L 210KW
299,99 долларов США / штука
Evan-Fischer EVA201111914106 Новая пластиковая крышка двигателя Direct Fit с защитным кожухом двигателя заменяет Partslink # MB1228168 Передняя часть для Mercedes Benz E350
54,27
BLAU Motor Oil J1A7034-E Комплект для замены масла Mercedes Maybach 62 — 2004-12 с 12-цилиндровым бензиновым двигателем 5,5 л — 0W40
99,95
BLAU J1A7035-B Комплект для замены моторного масла Mercedes Benz CL65 AMG — 2008-14 с 12-цилиндровым бензиновым двигателем 6,0 л — 5W40
88. 99
Mercedes R171 W203 W204 W209 W211 ПОДЛИННЫЙ Щуп для измерения моторного масла — 272010 00 72
24,30
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЬ ПОДХОДИТ ДЛЯ АВТОБУСЫ BLUEBIRD OM904 OM924LA 4.3 4.8 ДВИГАТЕЛЬ MERCEDES 428000-0310
229двигатель Mercedes
229 service new w 115 w12
4 999,99 долларов США
Gateway R56M103 DLP Совершенно новая высококачественная оригинальная лампа для проектора
$ 84,04
Gateway GTWR56M103 Лампа DLP Совершенно новая высококачественная оригинальная лампа для проектора
$ 84.04
2M103 2013 2014 2015 Hyundai GENESIS COUPE Navigation MAP SD Card, GPS UPDATE, USA OEM PART # 96554-2M103 STD 3X USA
null
Mercedes Benz W164 W251 W221 S204 W203 W204 CL 2722000415 Сборка автомобилей Двигатель Охлаждающая жидкость Мотор автоохладитель
$ 60.0
S&G Tool Aid TA34740 Адаптер для испытания на сжатие дизельного двигателя — Audi Mercedes VW Volvo
$ 26,02
RHF4 RHF4V A6460960699 VV14 VF40A132 Turbo для Mercedes-PKW Vito Viano Sprinter II 2003-2009 311. Двигатель 2L OM646 150HP
351,50 долларов США / штука
Вас также может заинтересовать:
1988 Mercedes-Benz 230TE 3.2 AMG — Блог о продаже немецких автомобилей
AMG, дочерняя компания AMG, в период своего расцвета выпускала несколько удивительно тонких автомобилей. Естественный образ действий тюнера — пойти по-крупному или поехать домой, что они иногда и делали, но не каждая машина может быть 6.0-литровым V8 с гигантскими широкими крыльями, вызывающими ревность у Бэтмобиля.Сегодняшний автомобиль, 230TE 3.2 1988 года, является примером того, как AMG Japan иногда модифицировала автомобили. Это очень тонко и незаметно по сравнению с обычно яркими автомобилями, которые приехали из Японии, и они даже дошли до преобразования передней части в внешний вид, который, я думаю, идеально завершает машину. Дело в том, что если вы захотите один из них, вы заплатите за него. Коллекционеры поглощают любой ранний автомобиль AMG, который попадает в их руки, и этот, похоже, не станет исключением.
НАЖМИТЕ ДЛЯ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ: Mercedes-Benz 230TE 1988 года выпуска 3.2 AMG на eBay
Год : 1988
Модель : 230TE 3.2 AMG
VIN : WDB1240831F070684
Двигатель : 3,2 литра Inline-6
Трансмиссия : 4-ступенчатая автоматическая
Пробег : 87000 км (54000 км)
Местоположение : Западный Нью-Йорк, Нью-Джерси
Цена : Резервный аукцион
**** Фактический VIN автомобиля: WDB1240831F070684 (Ebay не распознает этот VIN, поскольку это импортированный автомобиль)
Mercedes-Benz 230TE 1989 года выпуска — автомобиль для японского рынка, модифицированный AMG с 3.2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M103 мощностью 230 лошадиных сил оснащен подвеской, выхлопной системой, колесами, кузовом, отделкой и салоном AMG.
3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M103 был модифицирован AMG до 3,2-литрового двигателя, включая головку блока цилиндров с гидроподъемником и коленчатый вал, что, как сообщается, увеличило мощность со 177 до 230 л. с. Мощность передается на задние колеса через 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Тег AMG VIN показывает VIN автомобиля и серийный номер AMG. На одометре отображается приблизительно 87 000 километров (~ 54 000 миль).
Кузов выполнен в цвете «Арктический белый» (147) с окрашенной в разные цвета обшивкой, а также подблоками AMG и боковыми юбками. 17? Колеса AMG сохраняют заводскую отделку и оснащены шинами Continental Extreme Contact. Автомобиль также оснащен выхлопом и пружинами AMG.
Внутри задняя часть салона обита синим велюром, а спереди — пара желанных и редких сидений Recaro CSE, обтянутых синей кожей. Несоответствие передних и задних сидений свидетельствует о ранних версиях AMG, где сиденья Recaro CSE впервые стали доступны в качестве опции.В грузовом отсеке есть откидное сиденье, обращенное назад, а также выдвижная сетка и перегородки купола, разделяющие основную кабину. В салоне также находится рулевое колесо AMG, спидометр со скоростью 300 км / ч и тахометр со скоростью вращения 7 000 об / мин. Панели передней панели, центральной консоли и дверных панелей украшены шпоном из Берл. Фото обивки и внутренней отделки крупным планом представлены в галерее.
Автомобиль с левым рулем был импортирован из Японии в мае 2019 года и предлагается с экспортными документами, последними сервисными записями и чистым U.С. название. С момента ввоза автомобиль получил полный сервис, в том числе:
— Масло / Замена масляного фильтра
— Очистка топливной системы и установка нового регулятора давления топлива
— Новая теплоизоляционная прокладка капота
— (6) Форсунки новые
— (6) Новые свечи зажигания
— (4) Новые шины Continental.
— Щетка стеклоочистителя новая
Полный список всех модификаций AMG включает:
— AMG M103 3.2-литровый мотор
— Комплект AMG Aero
— Сиденья Recaro CSE с опцией AMG
— колеса AMG 17 ′
— Руль AMG
— Спидометр AMG 300 км / ч
— Выхлоп AMG
— Пружины AMG
Дополнительная информация об обслуживании и состоянии может быть предоставлена по запросу. Не стесняйтесь обращаться ко мне напрямую с любыми дополнительными вопросами.
Спасибо и удачи участникам торгов!
Самое интересное в этой машине то, что она поставлялась с 2.3-литровый M102.982, который был прекрасным двигателем, но с его мощностью всего 130 лошадиных сил, никто не покупал его ради скорости. AMG быстро отказалась от этого и выбрала свой проверенный временем M103 и увеличила рабочий объем до 3,2 литра, что дало 230 лошадиных сил. Это намного лучше с точки зрения того, чтобы этот покупатель бакалейных товаров пошел по дороге. Другими интересными достоинствами являются упомянутая передняя часть с подтяжкой лица, 17-дюймовые составные колеса AMG и сиденья Recaro CSE того времени. Это явно не самый чистый пример на планете, поскольку Япония, как правило, довольно сложна в своих картах, но этот, похоже, хорошо используется для того, чтобы проехать всего около 54000 миль.
На момент написания статьи торги намного превышают 20 000 долларов, а резерв все еще не выполнен. Я предполагаю, что продавец просит большую сумму, и, несмотря на тяжелый износ, он действительно может ее получить. Этот находится в правильном районе Нью-Йорка, где есть много людей с большим количеством денег, которые хотят эту классику. Стоит ли оно того? Я не уверен. По сути, вы должны быть влюблены в универсал W124, чтобы потратить на него такие деньги. Самым близким из недавних сравнений был другой импортный JDM, который не был автомобилем AMG, а имел кучу вкусностей Lorisner и был продан чуть более чем за 20 000 долларов.Это что над машиной? Даже очень. Я предполагаю, что это приземляется к северу от 30 000 долларов, но я не уверен, достаточно ли этого, чтобы забрать его домой.
Спасибо нашему читателю Райану за место!
— Андрей
Замена водяного насоса двигателя Mercedes M103 / M104
В статье на прошлой неделе я обсуждал очень неудачную ситуацию, при которой подшипник вала водяного насоса на моем двигателе M103 Mercedes развалился и был выброшен через переднюю часть корпуса насоса. После снятия ремня и осмотра шкива стало ясно, что единственный выход — заменить насос. Замена насоса — не сложная работа, но она находится в ограниченном пространстве, поэтому мы должны начать со снятия шкивов на нашем пути. Процедура снятия всех необходимых передних шкивов такая же, как и в моей предыдущей статье «Замена натяжителя ремня 6-цилиндрового Mercedes M103 / M104». Если вы уже снимали шкивы один раз раньше, например, при замене натяжителя, болты могут быть не такими тугими и могут выйти из строя после небольшого уговора.Я предпочитаю прикрутить один болт к другому с помощью отвертки. (Если вы не меняли натяжитель, но обнаружили, что заменили водяной насос, я очень рекомендую заменить натяжитель в сборе, пока он у вас отсутствует).
Удаление обведенного болта позволит насосу рулевого управления с гидроусилителем отклониться в сторону.
Снятие шкивов и натяжителя в сборе предоставит вам отличный доступ к водяному насосу, но, к сожалению, кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления не позволит вам завершить снятие, так как фланец для болта натяжителя будет мешать. Эту ситуацию можно облегчить, сняв болт и гайку с кронштейна гидроусилителя рулевого управления, который находится непосредственно над болтом, удерживающим натяжитель. Если этот болт не мешает, насос и кронштейн гидроусилителя рулевого управления будут наклоняться на несколько градусов, что позволяет снятие помпы. Осторожно снимите шланги охлаждающей жидкости, если вы еще этого не сделали. Поскольку водяной насос расположен довольно высоко в системе охлаждения, большое количество охлаждающей жидкости останется в блоке, если вы будете сливать его только из радиатора. Слив блока находится на стороне пассажира двигателя, но в моем случае он не использовался.Я откачал охлаждающую жидкость через отверстие для водяного насоса и очень постарался уловить любые дополнительные капли после снятия насоса.
Заменить и правильно установить трубку масляного щупа
Насос крепится к блоку четырьмя болтами, три из которых имеют диаметр 13 мм, а четвертый — болт с внутренним шестигранником, для которого потребуется шестигранный ключ на 7 мм. Рекомендуется использовать обычный шестигранный ключ L-образной формы, так как места мало. Ключ на 13 мм с храповым механизмом тоже здесь пригодится.Если вам нужно снять трубку масляного щупа, чтобы получить доступ к верхнему заднему болту, обязательно замените трубку масляного щупа и установите ее должным образом перед снятием насоса, так как охлаждающая жидкость будет иметь тенденцию протекать прямо через отверстие и может нанести вам вред проблема, если охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон.
Может потребоваться небольшое покачивание, чтобы освободить насос, но имейте в виду, что на передних нижних и задних верхних отверстиях для болтов есть фиксирующие хомуты. Осторожно снимите насос и тщательно очистите сопрягаемую поверхность уплотнительного кольца.Отверстие, оставленное водяным насосом, является окном в вашем блоке, и на нем могут быть видны коррозия, налет, отложения или, если вам повезет, чистый чугун. Если при осмотре порта водяного насоса возникли проблемы с вашей системой охлаждения, может быть полезно изучить решения для очистки или промывки, рекомендованные производителем. Mercedes-Benz предлагает несколько решений для систем охлаждения, которые достаточно сильны, но очень эффективны для очистки вашего блока и головы.
На фото показано отверстие в блоке, в которое устанавливается водяной насос.Видны четыре болта водяного насоса.
Труба обогревателя и фланец из листового металла. Фланец слабый, но обеспечивает хорошую поверхность, с которой можно работать при вытягивании трубы.
Если вы оказались в затруднительном положении из-за того, что труба обогревателя прилипла к вашему старому насосу, вам, возможно, придется прибегнуть к крайней тактике, чтобы отключить их. Поскольку мой старый насос в любом случае отправлялся на переработку, я использовал тепло от пропановой горелки и периодические ударные нагрузки с помощью молотка по корпусу насоса.В конце концов трубка освободилась, но не без борьбы. Замените уплотнительное кольцо и присоедините трубу к новому водяному насосу.
Запустить двигатель с открытой крышкой охлаждающей жидкости
С новым уплотнительным кольцом и чистой сопрягаемой поверхностью поместите новый насос на место старого насоса, позаботившись о замене короткого резинового шланга, идущего от верхнего выхода насоса к головке блока цилиндров. Замените все остальные детали после того, как они были сняты, и обязательно нанесите небольшое количество RTV или герметика на болт кронштейна внутреннего натяжителя, так как он плотно прилегает к крышке привода ГРМ двигателя.Залейте одобренную Mercedes-Benz охлаждающую жидкость в надлежащем соотношении и не забудьте удалить весь воздух из системы охлаждения перед поездкой (существует несколько методов «отрыжки» системы охлаждения на этом автомобиле — мне повезло с работой двигателя с крышку бачка с охлаждающей жидкостью и включил нагреватель до открытия термостата). В течение первых нескольких миль будьте особенно внимательны, отслеживая температуру вашего двигателя, так как газовые карманы все еще могут присутствовать и могут вызвать опасные скачки температуры, если их не устранить.
Двигатель M103 / M104 — это прочный кусок железа, который при правильном обслуживании может прослужить очень долго. Заменить водяной насос на этом двигателе не так уж и сложно, но это немного сложнее, чем на других. Приложив немного терпения, подходящие инструменты и нужные детали, новичок сможет выполнить эту работу за несколько коротких часов.