О двигателе 1UZ-FE TOYOTA — Все о двигателях
Технические характеристики
Значение | Показатель |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 3968 |
Максимальная мощность, л.с. | 250 — 300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 353 (36) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 14.8 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | VVT-i |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 250 (184) / 5300 |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о не малоизвестном всем автолюбителям, еждевенце Японского концерна TOYOTA двигателе 1UZ FE.
В 1989 году увидел свет сей, силовой агрегат 1UZ FE, который был выпущен на конвейер машиностроения в облике V-образного, восьми цилиндрового зверя. Бензиновый двигатель с мощностью 245 л.с., степенью сжатия 10:1, с объемом 3968 куб. см был предопределен для топовых автомобилей Тойоты и Лексуса. Лето 1994 года стало стартовой ступенькой для рождения усовершенствованного варианта двигателя с мощностью 300 л.с. с увеличением крутящего момента до 420 Нм.
Аббревиатура 1UZ FE говорит о принадлежности движка к первому поколению силовых агрегатов UZ с клапанным устройством DOHC, наделенным узкими фазами, с впрыском топлива с электронным управлением.
Восьми цилиндровый V — образный двигатель существует в двух вариациях:
-с системой фазорегуляции VVT-i;
— отсутствие механизма VVT-i. По большей части, устанавливался на спортивные авто и модели представительского класса:
Тойота
— с 1991 г. по 1995 г. на Crown Majesta S140;
— с 1995 г. по 1999 г. на Crown Majesta S150;
— с 1999 г. по 2004 г. на Crown Majesta S170;
— с 1989 г. по 1994 г. на Celsior XF10;
— с 1994 г. по 2000 г. на Celsior XF20;
— с 1991 г. по 2000 г. на Soarer Z30.
Лексус
— с 1993 г. по 1996 г. на LS 400 XF10;
— с 1996 г. по 2001 г. на LS 400 XF20;
— с 2001 г. по 2003 г. на GS 400 S140;
— с 1998 г. по 2003 г. на GS 400 S160;
— с 1991 г. по 2000 г. на SC 400 Z30.
Многие автолюбители, свапуют (корчуют) свои автомобили, устанавливая 1UZ FE под капоты своих любимцев. Таких людей в народе называют как не странно КУЛИБИНЫ. В основном свап автомобилей глубоко произрастает у нас, в России.
В настоящее время модельный ряд UZ , в связи с обновлением ряда этой линейки, поменял свой индексный знак на UR. Интересно, что данный класс моторов никогда не устанавливался с механическими коробками передач. На силовом агрегате 1UZ FE коленчатый вал оснащен пятью опорами, а шатуны имеют сдвоенную конструкцию. Соотношение всех размеров напоминает квадрат, что приводит к идеальной и устойчивой работе двигателя. Легковесность мотору обеспечило исполнение блока цилиндров из алюминия.
Что можно говорить о возможных поломках движка.? По сути, это тот самый автомобильный продукт, чьи недостатки придется выискивать тщательно, практически за неимением таковых.
— Требует регулярного регулирования зазоров клапанов.
— У свечей зажигания небольшой срок жизни и замена их предполагает некоторую трудность.
— Небольшой срок службы у водяной помпы. Есть небольшая вероятность ее клина.
— Гидронатяжитель очень хрупкий. Существует вероятность его поломки во время замены ремня ГРМ.
— При обрыве ремня на двигателях с системой VVT-i , имеются предпосылки того что в основных случаях произошедшего, происходит загиб клапанов.
Какой можно сделать вывод по данному, обсуждающему сегодня нами силовому агрегату!.
-прекрасный двигатель, с высоким потенциалом для тюнинга;
-соотношение цены и качества, которые нам предоставили инженеры Японского концерна TOTOTA;
-практически не уязвим и не имеет глобальных изъянов.;
-и самое главное друзья то, что он БРЮТАЛЕН.
Всем всего хорошего и до скорых встреч.!
Видео по теме:
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи:
Выражение «японское качество» часто вызывает ассоциации с автомобилями концерна Toyota, в том числе с их силовыми установками. Справедливости ради следует заметить, что не все агрегаты, выпускавшиеся этой компанией, успешно зарекомендовали себя среди российских автолюбителей.
К моторам серии UZ FE это замечание ни в коей мере не относится. Не помешает напомнить, чем полюбился отечественным водителям один из них — двигатель модели 1UZ FE.
«Большая восьмерка»
Первые двигатели высшей серии UZ сошли с конвейера моторостроительной компании Tahara plant в 1989 году. Они были разработаны специально для комплектации тяжелых моделей спортивного и премиального сегмента. Первенец серии — мотор 1UZ — прописался под капотом нового седана Toyota Celsior. Для американского и европейского рынков автомобиль получил звучное название Lexus LS 400.
Впоследствии «Тойота» ставила двигатель 1UZ на свои модели для внутреннего рынка: Crown, Aristo, Soarer и на 2 модели «Лексуса» — SC 400/GS 400. Как расшифровать обозначение 1UZ FE, которое имел родоначальник новой серии? Аббревиатура 1UZ с буквами FE означает:
- 1 — номер агрегата внутри серии;
- U — условное обозначение линейки;
- Z — вид топлива — бензин;
- F — стандартный ряд мощности;
- E — распределенный впрыск с электронным управлением.
Конфигурация ДВС продиктована мощностью, необходимой для автомобилей тяжелого класса. Для ее реализации потребовался FE двигатель с рабочим объемом 4 литра. Большой литраж обеспечивают 8 цилиндров, расположенных V-образно с углом развала 90°.
Агрегат при такой конфигурации получился относительно компактным. 5-опорный коленчатый вал со сдвоенными шатунными шейками приводится во вращение алюмокремниевыми поршнями, имеющими соотношение геометрических размеров, близкое к квадрату.
Использование алюминия как материала для блока цилиндров (БЦ) позволило сократить массу привода до 220 кг. Мощность агрегата составляет около 260 лошадиных сил.
Только автомат
Конструкция содержит две 16-клапанные головки с механизмами газораспределения DOHC, содержащими каждый по два распределительных вала с трамблером и катушкой зажигания на каждом из них. Привод ГРМ — ременный, причем только на впуск, а выпускные валы приводятся от впускных через зубчатые передачи. В случае разрыва ремня сбивается фаза, но клапаны не страдают, что является существенным преимуществом.
В 1995 году проводилась небольшая модернизация, связанная с облегчением ШПГ и повышением сжатия. В результате несколько улучшились технические характеристики. Кроме того, вместо трамблеров применили полностью электронную систему зажигания с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.
В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:
Обозначение | 1UZ-FE | 1UZ-FE | ||||
Период выпуска | 1989–95 гг. | 1995–97 гг. | 1997–2002 гг. | |||
87,5 × 82,5 | ||||||
Коэффициент сжатия | 10 | 10,4 | 10,5 | |||
Nmax, л. с./n, об/мин | 256/5400 | 261/5400 | 290/6000 | |||
Mкр, Нм/n, об/мин | 353/4600 | 363/4600 | 407/4000 | |||
Масса агрегата, кг | 225 | 220 | 226 |
Достоинства и недостатки
Редкий привод может похвастаться такой безупречной репутацией, как двигатель 1UZ. Все те почти 20 лет, что он сходил с конвейера, мотор 1UZ выпускался в исполнении FE, не претерпевая существенных изменений. Со временем ему на смену пришли более объемные двигатели UZ: 2UZ-FE (4,7 л) и 3UZ-FE (4,3 л).
Следует отметить, что расход топлива находится в разумных пределах. Для смешанного цикла он составляет около 12 литров на сотню, что сравнимо с аппетитом Волги ГАЗ-31105, являющейся представителем примерно такого же класса, как и «Тойота» с «Лексусом», при значительно меньшей мощности силового агрегата.
Главным достоинством «Узета» является огромный ресурс, достигающий полумиллиона и более километров.
Описание недостатков не займет много места:
- Неудачное расположение водяной помпы, затрудняющее ее обслуживание и приводящее к увеличению нагрузки на зубчатый ремень, который является одновременно и приводом ГРМ. В результате обрыва ремня на модификации с VVT (ВВТ) гнутся клапаны.
- Затруднен доступ к свечам.
- Первые двигатели отличались трудностью в обслуживании трамблерного зажигания.
- Легко повредить при замене ремня автоматический гидронатяжитель ГРМ.
Обслуживание
Несмотря на легендарную долговечность агрегата необходимо следить за его техническим состоянием и своевременно выполнять все регламентные процедуры:
- Заявленная долговечность зубчатого ремня составляет 100 тыс. км. На самом деле в целях безопасности лучше производить замену несколько раньше. При установке следует обращать внимание на совпадение контрольных меток с реперами.
Прежде чем устанавливать автоматический натяжитель, необходимо проверить его работоспособность. Толкатель должен выступать за обрез корпуса примерно на 11 мм (10,5–11,5).
- Моторное масло нужно менять через каждые 10 тысяч км пробега, не забывая и о смене масляного фильтра. При выборе смазывающей жидкости необходимо следовать рекомендациям руководства по обслуживанию транспортного средства и принимать во внимание степень износа двигателя.
- Особого внимания требуют свечи. К обычному UZ подойдут платиновые NGK BKR6EP-11, а для UZ FE VVT-i целесообразно использовать изделия с иридиевыми наконечниками, например, DENSO SK-20R11.
Кому — тюнинг, а кому — свап
Любителям острых ощущений не всегда хватает мощности стоковых моторов. Двигатель 1UZ предоставляет широкие возможности к форсированию:
- Наиболее доступным и распространенным вариантом является установка компрессора Eaton M90 в составе кит-набора. Если сюда добавить «штаны» 4-2-1, дополненные прямоточным выхлопом, при наддуве 0,4 бара можно снять 330 л. с.
- 4 сотни «лошадок» обеспечит инсталляция ШПГ с коваными поршнями, форсунок от 2JZ-GTE, 3-дюймового выхлопа, интеркулера и блока управления VEMS. Давление следует поднять до 0,7 бара.
- Более высокую прибавку мощности обеспечит использование взамен компрессора турбокомплекта на основе Garrett GT40, либо самостоятельно подобранного набора, включая блоу-офф, буст-контроллер и процессор VEMS. На выходе 1UZ turbo удается получить 450 л. с.
- Два агрегата Garrett VNT25 образуют 1UZ twin turbo с мощностью около 500 «лошадей».
Многие используют свап 1UZ для различных отечественных автомобилей: Волга, УАЗ, Газель, ГАЗ-66 и ряда других. Даже владельцы японских машин, таких как Toyota Altezza, Toyota Chaser, «Тойота Марк 2», Mitsubishi Pajero, устанавливают этот агрегат. Кроме того, он используется на маломерных речных судах, самодельных аэролодках. Не зря американцы в 1997 году разработали и сертифицировали на базе этого мотора авиационный двигатель FV2400-2TC для частной легкомоторной авиации.
Наверное, ни один японский силовой агрегат не получил такого признания в автомобильном мире, как тойотовский «Узет».
Благодаря надежной конструкции, неприхотливости в обслуживании этот мотор до сих пор востребован многочисленными энтузиастами, а также в различных видах транспортной техники, не только автомобильной, но и воздушной или водной.
Базовая версия двигателя серии UZ дебютировала в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus. Сам по себе 1UZ крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.
Технические характеристики
Производство | Tahara plant |
Марка двигателя | 1UZ |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10 10.4 10.5 (VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 3969 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 256/5400 261/5400 290/5900 (VVTi) 300/6000 (VVTi) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/4400 365/4400 407/4100 (VVTi) 420/4000 (VVTi) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~165 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 17.4 9.2 12.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Силовой агрегат 1UZ достаточно стоек даже к очень мелким недостаткам в течение всего гарантийного срока службы. Существенных конструкционных недочетов, структурных недостатков в целом и по отдельным агрегатам он практически не имеет. Поэтому если неисправности и заявляют о себе, то все они имеют характерный возрастной оттенок, проявляемый по достижении большого пробега. Также неполадки могут проявляться при отсутствии техосмотра, использовании некачественных горюче-смазочных средств и экстремальной эксплуатации.
Нередко на моторе приходят в негодность свечи. При этом главной причиной является плохой бензин. Заменить же их самостоятельно весьма трудно. FE-модификация мотора настолько надежна, что в массе потребителей давно получила прозвище «миллионника». В любом случае при правильном обслуживании и качественных ГСМ мотор способен безаварийно отходить пятьсот и более тысяч километров пути.
Видео по двигателю 1UZ
| |||||
|