1 uz fe: Двигатель 1uz fe – характеристики, расход топлива, свап

О двигателе 1UZ-FE TOYOTA — Все о двигателях

Технические характеристики


Значение

Показатель

Объем двигателя, куб.см

3968

Максимальная мощность, л.с.

250 — 300

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

353 (36) / 4400
353 (36) / 4500
353 (36) / 4600
363 (37) / 4600
366 (37) / 4500402 (41) / 4000
407 (42) / 4000
420 (43) / 4000 

Используемое топливо

Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95

Расход топлива, л/100 км

6.8 — 14.8

Тип двигателя

V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC

Доп. информация о двигателе

VVT-i

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

250 (184) / 5300
260 (191) / 5300
260 (191) / 5400
265 (195) / 5400
280 (206) / 6000290 (213) / 6000
300 (221) / 6000 

Степень сжатия

10.5

Диаметр цилиндра, мм

87.5

Ход поршня, мм

82.5

Количество клапанов на цилиндр

4

Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о не малоизвестном всем автолюбителям, еждевенце Японского концерна TOYOTA двигателе 1UZ FE.

В 1989 году увидел свет сей, силовой агрегат 1UZ FE, который был выпущен на конвейер машиностроения в облике V-образного, восьми цилиндрового зверя. Бензиновый двигатель с мощностью 245 л.с., степенью сжатия 10:1, с объемом 3968 куб. см был предопределен для топовых автомобилей Тойоты и Лексуса. Лето 1994 года стало стартовой ступенькой для рождения усовершенствованного варианта двигателя с мощностью 300 л.с. с увеличением крутящего момента до 420 Нм.

Аббревиатура 1UZ FE говорит о принадлежности движка к первому поколению силовых агрегатов UZ с клапанным устройством DOHC, наделенным узкими фазами, с впрыском топлива с электронным управлением.

Восьми цилиндровый V — образный двигатель существует в двух вариациях:

-с системой фазорегуляции VVT-i;

— отсутствие механизма VVT-i. По большей части, устанавливался на спортивные авто и модели представительского класса:

Тойота

— с 1991 г. по 1995 г. на Crown Majesta S140;

— с 1995 г. по 1999 г. на Crown Majesta S150;

— с 1999 г. по 2004 г. на Crown Majesta S170;

— с 1989 г. по 1994 г. на Celsior XF10;

— с 1994 г. по 2000 г. на Celsior XF20;

— с 1991 г. по 2000 г. на Soarer Z30.

Лексус

— с 1993 г. по 1996 г. на LS 400 XF10;

— с 1996 г. по 2001 г. на LS 400 XF20;

— с 2001 г. по 2003 г. на GS 400 S140;

— с 1998 г. по 2003 г. на GS 400 S160;

— с 1991 г. по 2000 г. на SC 400 Z30.

Многие автолюбители, свапуют (корчуют) свои автомобили, устанавливая 1UZ FE под капоты своих любимцев. Таких людей в народе называют как не странно КУЛИБИНЫ. В основном свап автомобилей глубоко произрастает у нас, в России.

В настоящее время модельный ряд UZ , в связи с обновлением ряда этой линейки, поменял свой индексный знак на UR. Интересно, что данный класс моторов никогда не устанавливался с механическими коробками передач. На силовом агрегате 1UZ FE коленчатый вал оснащен пятью опорами, а шатуны имеют сдвоенную конструкцию. Соотношение всех размеров напоминает квадрат, что приводит к идеальной и устойчивой работе двигателя. Легковесность мотору обеспечило исполнение блока цилиндров из алюминия.

Что можно говорить о возможных поломках движка.? По сути, это тот самый автомобильный продукт, чьи недостатки придется выискивать тщательно, практически за неимением таковых.

— Требует регулярного регулирования зазоров клапанов.

— У свечей зажигания небольшой срок жизни и замена их предполагает некоторую трудность.

— Небольшой срок службы у водяной помпы. Есть небольшая вероятность ее клина.

— Гидронатяжитель очень хрупкий. Существует вероятность его поломки во время замены ремня ГРМ.

— При обрыве ремня на двигателях с системой VVT-i , имеются предпосылки того что в основных случаях произошедшего, происходит загиб клапанов.

Какой можно сделать вывод по данному, обсуждающему сегодня нами силовому агрегату!.

-прекрасный двигатель, с высоким потенциалом для тюнинга;

-соотношение цены и качества, которые нам предоставили инженеры Японского концерна TOTOTA;

-практически не уязвим и не имеет глобальных изъянов.;

-и самое главное друзья то, что он БРЮТАЛЕН.

Всем всего хорошего и до скорых встреч.!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Похожие статьи:

Двигатель 1UZ FE: описание, технические характеристики, обслуживание

Выражение «японское качество» часто вызывает ассоциации с автомобилями концерна Toyota, в том числе с их силовыми установками. Справедливости ради следует заметить, что не все агрегаты, выпускавшиеся этой компанией, успешно зарекомендовали себя среди российских автолюбителей.

К моторам серии UZ FE это замечание ни в коей мере не относится. Не помешает напомнить, чем полюбился отечественным водителям один из них — двигатель модели 1UZ FE.

Toyota Celsior

«Большая восьмерка»

Первые двигатели высшей серии UZ сошли с конвейера моторостроительной компании Tahara plant в 1989 году. Они были разработаны специально для комплектации тяжелых моделей спортивного и премиального сегмента. Первенец серии — мотор 1UZ — прописался под капотом нового седана Toyota Celsior. Для американского и европейского рынков автомобиль получил звучное название Lexus LS 400.

Впоследствии «Тойота» ставила двигатель 1UZ на свои модели для внутреннего рынка: Crown, Aristo, Soarer и на 2 модели «Лексуса» — SC 400/GS 400. Как расшифровать обозначение 1UZ FE, которое имел родоначальник новой серии? Аббревиатура 1UZ с буквами FE означает:

  • 1 — номер агрегата внутри серии;
  • U — условное обозначение линейки;
  • Z — вид топлива — бензин;
  • F — стандартный ряд мощности;
  • E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Конфигурация ДВС продиктована мощностью, необходимой для автомобилей тяжелого класса. Для ее реализации потребовался FE двигатель с рабочим объемом 4 литра. Большой литраж обеспечивают 8 цилиндров, расположенных V-образно с углом развала 90°.

Двигатель 1UZ FE

Агрегат при такой конфигурации получился относительно компактным. 5-опорный коленчатый вал со сдвоенными шатунными шейками приводится во вращение алюмокремниевыми поршнями, имеющими соотношение геометрических размеров, близкое к квадрату.

Использование алюминия как материала для блока цилиндров (БЦ) позволило сократить массу привода до 220 кг. Мощность агрегата составляет около 260 лошадиных сил.

Только автомат

Конструкция содержит две 16-клапанные головки с механизмами газораспределения DOHC, содержащими каждый по два распределительных вала с трамблером и катушкой зажигания на каждом из них. Привод ГРМ — ременный, причем только на впуск, а выпускные валы приводятся от впускных через зубчатые передачи. В случае разрыва ремня сбивается фаза, но клапаны не страдают, что является существенным преимуществом.

В 1995 году проводилась небольшая модернизация, связанная с облегчением ШПГ и повышением сжатия. В результате несколько улучшились технические характеристики. Кроме того, вместо трамблеров применили полностью электронную систему зажигания с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.

Двигатель 1UZ FE

В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:

Обозначение1UZ-FE1UZ-FE
Период выпуска1989–95 гг.1995–97 гг.1997–2002 гг.
Диаметр цилиндра × ход поршня
87,5 × 82,5
Коэффициент сжатия1010,410,5
Nmax, л. с./n, об/мин256/5400261/5400290/6000
Mкр, Нм/n, об/мин353/4600363/4600407/4000
Масса агрегата, кг225220226

Достоинства и недостатки

Редкий привод может похвастаться такой безупречной репутацией, как двигатель 1UZ. Все те почти 20 лет, что он сходил с конвейера, мотор 1UZ выпускался в исполнении FE, не претерпевая существенных изменений. Со временем ему на смену пришли более объемные двигатели UZ: 2UZ-FE (4,7 л) и 3UZ-FE (4,3 л).

Следует отметить, что расход топлива находится в разумных пределах. Для смешанного цикла он составляет около 12 литров на сотню, что сравнимо с аппетитом Волги ГАЗ-31105, являющейся представителем примерно такого же класса, как и «Тойота» с «Лексусом», при значительно меньшей мощности силового агрегата.

Главным достоинством «Узета» является огромный ресурс, достигающий полумиллиона и более километров.

Двигатель 1UZ FE

Описание недостатков не займет много места:

  • Неудачное расположение водяной помпы, затрудняющее ее обслуживание и приводящее к увеличению нагрузки на зубчатый ремень, который является одновременно и приводом ГРМ. В результате обрыва ремня на модификации с VVT (ВВТ) гнутся клапаны.
  • Затруднен доступ к свечам.
  • Первые двигатели отличались трудностью в обслуживании трамблерного зажигания.
  • Легко повредить при замене ремня автоматический гидронатяжитель ГРМ.

Обслуживание

Несмотря на легендарную долговечность агрегата необходимо следить за его техническим состоянием и своевременно выполнять все регламентные процедуры:

  • Заявленная долговечность зубчатого ремня составляет 100 тыс. км. На самом деле в целях безопасности лучше производить замену несколько раньше. При установке следует обращать внимание на совпадение контрольных меток с реперами.

Прежде чем устанавливать автоматический натяжитель, необходимо проверить его работоспособность. Толкатель должен выступать за обрез корпуса примерно на 11 мм (10,5–11,5).

  • Моторное масло нужно менять через каждые 10 тысяч км пробега, не забывая и о смене масляного фильтра. При выборе смазывающей жидкости необходимо следовать рекомендациям руководства по обслуживанию транспортного средства и принимать во внимание степень износа двигателя.
  • Особого внимания требуют свечи. К обычному UZ подойдут платиновые NGK BKR6EP-11, а для UZ FE VVT-i целесообразно использовать изделия с иридиевыми наконечниками, например, DENSO SK-20R11.

Двигатель 1UZ FE: шедевр «Тойоты»

Кому — тюнинг, а кому — свап

Любителям острых ощущений не всегда хватает мощности стоковых моторов. Двигатель 1UZ предоставляет широкие возможности к форсированию:

  • Наиболее доступным и распространенным вариантом является установка компрессора Eaton M90 в составе кит-набора. Если сюда добавить «штаны» 4-2-1, дополненные прямоточным выхлопом, при наддуве 0,4 бара можно снять 330 л. с.
  • 4 сотни «лошадок» обеспечит инсталляция ШПГ с коваными поршнями, форсунок от 2JZ-GTE, 3-дюймового выхлопа, интеркулера и блока управления VEMS. Давление следует поднять до 0,7 бара.
  • Более высокую прибавку мощности обеспечит использование взамен компрессора турбокомплекта на основе Garrett GT40, либо самостоятельно подобранного набора, включая блоу-офф, буст-контроллер и процессор VEMS. На выходе 1UZ turbo удается получить 450 л. с.
  • Два агрегата Garrett VNT25 образуют 1UZ twin turbo с мощностью около 500 «лошадей».

Многие используют свап 1UZ для различных отечественных автомобилей: Волга, УАЗ, Газель, ГАЗ-66 и ряда других. Даже владельцы японских машин, таких как Toyota Altezza, Toyota Chaser, «Тойота Марк 2», Mitsubishi Pajero, устанавливают этот агрегат. Кроме того, он используется на маломерных речных судах, самодельных аэролодках. Не зря американцы в 1997 году разработали и сертифицировали на базе этого мотора авиационный двигатель FV2400-2TC для частной легкомоторной авиации.

Наверное, ни один японский силовой агрегат не получил такого признания в автомобильном мире, как тойотовский «Узет».

Благодаря надежной конструкции, неприхотливости в обслуживании этот мотор до сих пор востребован многочисленными энтузиастами, а также в различных видах транспортной техники, не только автомобильной, но и воздушной или водной.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировала в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus. Сам по себе 1UZ крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

Технические характеристики

ПроизводствоTahara plant
Марка двигателя1UZ
Годы выпуска1989-2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм82.5
Диаметр цилиндра, мм87.5
Степень сжатия10
10.4
10.5 (VVTi)
Объем двигателя, куб.см3969
Мощность двигателя, л.с./об.мин256/5400
261/5400
290/5900 (VVTi)
300/6000 (VVTi)
Крутящий момент, Нм/об.мин353/4400
365/4400
407/4100 (VVTi)
420/4000 (VVTi)
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~165
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
17.4
9.2
12.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л5.0
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Силовой агрегат 1UZ достаточно стоек даже к очень мелким недостаткам в течение всего гарантийного срока службы. Существенных конструкционных недочетов, структурных недостатков в целом и по отдельным агрегатам он практически не имеет. Поэтому если неисправности и заявляют о себе, то все они имеют характерный возрастной оттенок, проявляемый по достижении большого пробега. Также неполадки могут проявляться при отсутствии техосмотра, использовании некачественных горюче-смазочных средств и экстремальной эксплуатации.

Нередко на моторе приходят в негодность свечи. При этом главной причиной является плохой бензин. Заменить же их самостоятельно весьма трудно. FE-модификация мотора настолько надежна, что в массе потребителей давно получила прозвище «миллионника». В любом случае при правильном обслуживании и качественных ГСМ мотор способен безаварийно отходить пятьсот и более тысяч километров пути.

Видео по двигателю 1UZ


1Uz — Транспорт — OLX.kz

Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район Вчера 08:18

Двигателя и акпп 2JZ, 1UZ, 3UZ, 1AZ, 2AZ, 2GR, 1MZ, 2MZ, 3VZ, 4VZ, 5VZ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Рудный Вчера 06:54

90000 Toyota 1UZ-FE Engine | Specs, supercharger, reliability 90001 90002 90003 90004 Specifications 90005 90004 Overview, problems 90005 90004 Performance tuning 90005 90010 90002 90012 Toyota 1UZFE engine specs 90013 90014 90015 90016 90017 Manufacturer 90018 90017 Tahara Plant 90018 90021 90016 90017 Also called 90018 90017 Toyota 1UZ 90018 90021 90016 90017 Production 90018 90017 1989-2002 90018 90021 90016 90017 Cylinder block alloy 90018 90017 Aluminum 90018 90021 90016 90017 Configuration 90018 90017 V8 90018 90021 90016 90017 Valvetrain 90018 90017 DOHC 90050 4 valves per cylinder 90050 90018 90021 90016 90017 Piston stroke, mm (inch) 90018 90017 82.5 (3.25) 90018 90021 90016 90017 Cylinder bore, mm (inch) 90018 90017 87.5 (3.44) 90018 90021 90016 90017 Compression ratio 90018 90017 10 90050 10.4 90050 10.5 (VVTi) 90018 90021 90016 90017 Displacement 90018 90017 3969 cc (242.2 cu in) 90018 90021 90016 90017 Power output 90018 90017 188 kW (256 HP) at 5,400 rpm 90050 192 kW (261 HP) at 5,400 rpm 90050 213 kW (290 HP) at 5,900 rpm (VVTi) 90050 220 kW (300 HP) at 6,000 rpm (VVTi) 90050 90018 90021 90016 90017 Torque output 90018 90017 353 Nm (260 lb · ft) at 4,400 rpm 90050 365 Nm (269 lb · ft) at 4,400 rpm 90050 407 Nm (300 lb · ft) at 4,100 rpm (VVTi) 90050 420 Nm (310 lb · ft) at 4,000 rpm (VVTi) 90050 90018 90021 90016 90017 Redline 90018 90017 6,200 90050 6,500 (VVTi) 90050 90018 90021 90016 90017 HP per liter 90018 90017 64.5 90050 65.8 90050 73.1 90050 75.6 90050 90018 90021 90016 90017 Fuel type 90018 90017 Gasoline 90018 90021 90016 90017 Weight, kg (lbs) 90018 90017 165 (364) 90018 90021 90016 90017 Fuel consumption, L / 100 km (mpg) 90050 -City 90050 -Highway 90050 -Combined 90018 90017 for Lexus LS400 90050 17.4 (13) 90050 9.2 (25) 90050 12.2 (19) 90018 90021 90016 90017 Turbocharger 90018 90017 Naturally aspirated 90050 90018 90021 90016 90017 Oil consumption, L / 1000 km 90050 (qt.per miles) 90018 90017 up to 1.0 90050 (1 qt. Per 750 miles) 90018 90021 90016 90017 Recommended engine oil 90018 90017 5W-30 90050 5W-40 90050 10W-30 90050 10W-40 90050 10W-50 90050 15W-50 90018 90021 90016 90017 Engine oil capacity, L (qt.) 90018 90017 5.0 (5.3) 90018 90021 90016 90017 Oil change interval, km (miles) 90018 90017 5,000-10,000 90050 (3,000-6,000) 90018 90021 90016 90017 Normal engine operating temperature, ° C (F) 90018 90017 — 90018 90021 90016 90017 Engine lifespan, km (miles) 90050 -Official information 90050 -Real 90018 90017 90050 — 90050 400,000+ (250,000) 90018 90021 90016 90017 Tuning, HP 90050 -Max HP 90050 -No life span loss 90018 90017 90050 500+ 90050 — 90018 90021 90016 90017 The engine is installed in 90018 90017 Toyota Crown 90050 Lexus GS 400 / Toyota Aristo 90050 Lexus LS 400 / Toyota Celsior 90050 Lexus SC 400 / Toyota Soarer 90050 Toyota Crown Majesta 90018 90021 90217 90218 90012 Toyota 1UZ-FE engine reliability, problems and repair 90013 90221 The engine 1UZ is the founder of Toyota UZ (included 2UZ and 3UZ).It appeared in 1989 and intended for the largest models of Toyota and Lexus. This 4-liter engine replaced the old Toyota 5V. Both of them gained reputation the one of the most reliable Toyota engines with huge motor potential. 90222 90221 The cylinder block 1UZ-FE aluminum 90 ° V8, with pressed thin cast-iron sleeves. Rods length in 1UZFE is 146 mm. Two aluminum heads, twin cam engine with 4 valves on the cylinder. Hydraulic lifters are absent so 1UZ needs periodic adjustment of valves. The firing order for the Toyota 1UZ engines is 1-8-4-3-6-5-7-2.On the stock engine 1UZFE injector size are 220 cc / min. 90222 90221 Since 1995 the engine was a little updated. The differences are following: the lightweight rods (their weight 581 g, against 628 g, in first version) and high compression pistons (CR = 10.4). Power increased to 260 HP. Stock size of fuel injectors 1UZ-FE: 251 cc / min. Since 1997 1UZ-FE got VVTi system (intake cams), inlet ports changed, diameters of inlet and exhaust valves increased, cylinder head gasket changed, the long 2-stage intake manifold (ACIS) applied, the ignition system modernized.Also in 1UZ-FE VVTi are used new pistons increased to 10.5 compression ratio, and electronic throttle body. 90222 90221 All 1UZFE engine generation use a timing belt. Its lifespan is 50,000-60,000 miles of mileage (100,000 km). In all updates without variable valve timing system (VVTi), at break of timing belt, valves will not be bent. 90222 90221 Production of this engine lasted till 2002 then it was replaced on 4.3-liter 3UZ-FE. 90222 90231 Toyota 1UZ engine problems and malfunctions 90232 90221 Its difficult to find faults in 1UZ.This motor has no any design errors, disadvantages or troubles. All problems in 1UZ are connected with age of vehicle, a manner of operation or low-quality maintenance. Using low-quality spark plugs can quickly fail. Their replacement is not so simple as it seems. As a result, 1UZ-FE it is extremely reliable. This engine can pass more than 300,000 miles of mileage (500,000 km) without overhaul. The motor 1UZ-FE is often used for construction a drift cars from usual Celica, BMW E36, Nissan 240SX, Toyota AE86, GT86.90222 90231 Toyota 1UZ-FE engine number location 90232 90221 Here is the number of your motor. 90222 90221 90222 90012 Toyota 1UZ engine tuning 90013 90231 1UZ Supercharger 90232 90221 Do not waste time and money to make NA tuning with ITB or stroker. It will be better to buy supercharger kit for 1UZ based on the Eaton M90 (or something similar). Such options have included everything you need. But may by you have to buy in addition a fuel pressure regulator. If you additionally install headers and performance exhaust systems, it gives a little more power.90050 On stock internals at max stock boost 6 psi (0.4 bar), the 1UZ motor can develop up to 330 horsepower. It is the most reliable and popular performance tuning for 1UZ. You will get more power if you buy forged low compression pistons (CR = 8.5), connecting rods, ARP studs, intercooler, injectors from 2JZ-GTE, Walbro 255 lph fuel pump, performance exhaust systems 3 «, VEMS ECU. Setting all of that and increasing the max boost up to 10 psi (0.7 bar), yours 1UZFE will give out more than 400 horsepower.90222 90231 1UZ Turbo 90232 90221 Using all described above instead of the supercharger, you can install a turbocharger. For these purposes, you can buy single turbo kit (Garrett GT40). Or you can buy turbocharger, turbo manifold, intercooler separately. You will also need a multi-layer steel head gaskets, wastegate, blow off, boost controller, oil feed line, oil return line, thermal insulation, fuel injectors 7M-GTE (440 cc / min), pipes, clamps, VEMS ECU. After assembly 1UZ will show more than 450 horsepower.90222 90231 1UZ Twin turbo 90232 90221 Similar performance upgrade you can make on the basis of two Garrett VNT25. Such sets are easy to buy and install on forged pistons. It can provide more than 500 horsepower. In any of these cases you can use more powerful turbochargers, to do head porting, to increase the boost pressure to the limit and get 1000 horsepower. 90222 90221 <<<<< 90222 90050 Loading ... .

Ваш электронный адрес не будет опубликован.