Радиатор двс что это – Радиаторы ДВС (RCL Radiators), радиаторы кондиционера охлаждения RCL Radiators (ДВС)

Содержание

Радиаторы ДВС (RCL Radiators), радиаторы кондиционера охлаждения RCL Radiators (ДВС)

Когда из строя выходит радиатор ДВС, владелец автомобиля стоит перед нелегкой дилеммой – ремонтировать старый или приобрести новый радиатор охлаждения? Ремонт однозначно обойдется несколько дешевле, но принесет ли он нужный эффект? Как известно, основной поломкой любого радиатора кондиционера или радиатора охлаждения двигателя автомобиля является его разгерметизация. В металлических трубках или пластмассовых бачках появляются трещины, через которых выливается охлаждающая жидкость. Можно выделить три основные причины поломки радиатора:

  • коррозия;
  • избыточное давление;
  • механическое повреждение.

 

Радиатор охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя находится антифриз, который не только отводит тепло, но и является своего рода смазкой для водяного насоса. Кроме того, он не имеет дополнительных примесей, а потому при его использовании радиатор охлаждения не подвергается коррозионным процессам. Протечка радиатора ДВС в результате коррозии возможна только в том случае, когда используется некачественный антифриз или он заменяется обычной водой. В этом случае, поломки радиатора и помпы можно ожидать в любой момент.
Избыточное давление, которое испытывает радиатор основной, чаще всего возникает в результате перегрева двигателя. Этого можно ожидать при несвоевременной замене охлаждающей жидкости, в которую могут попадать мелкие частицы, оседающие на трубках радиатора. В результате, эффективный диаметр тока жидкости уменьшается, и она не успевает охладиться. Чтобы этого не случилось, антифриз нужно менять каждые 60 тыс. км пробега или раз в два года, в зависимости от того, какое из двух событий наступило раньше. К перегреву двигателя может привести поломка термостата, вентилятора или водяного насоса, а также забитые пылью и мусором соты.

Ремонт радиатора может обойтись дороже его замены

Механическое повреждение радиатора охлаждения может произойти вследствие удара при аварии или неаккуратном обращении. Тонкий алюминий может дать трещину, а при сильных деформациях вырываются целые трубки. Иногда неопытные автолюбители очищают соты радиатора тряпками или щетками. Этого делать нельзя, поскольку они погнутся, очистка производится только сжатым воздухом.
Перед тем, как начинать ремонт, автовладелец должен иметь в виду, что на сегодняшний день не существует технологий, которые позволили бы запаять трубки радиатора таким образом, чтобы прочность соединений была сопоставима с целой трубкой. Это означает, что при перепадах температур и вибрации, сопровождающей работу двигателя, отремонтированный радиатор ДВС снова вскоре потечет. Поэтому лучший вариант – это его замена на новый.
Мы предлагаем китайские радиаторы, производства RCL Radiators company, практически для любых автомобилей. Их особенностью является отличное качество при невысокой цене. Некоторые могут подумать, что китайская продукция не отвечает высоким стандартам, но они ошибаются. Радиатор RCL отвечает всем стандартам качества, и мы гарантируем его качественную работу. Установка этого радиатора позволит радикально решить проблему, и забыть о ней на долгие годы. Мы также можем предложить радиаторы ДВС производства других фирм, в том числе оригинальные.

Радиатор кондиционера

На сегодняшний день очень сложно представить комфортный современный автомобиль без кондиционера или системы климат-контроля. Центральным узлом таких систем является радиатор кондиционера. Как правило, он находится перед основным радиатором, и отличается от него тем, что у него нет пластмассовых деталей. Это связанно с тем, что по нему, протекает не тосол, а более активный в химическом плане фреон, который разъедает пластмассу.
Поскольку радиатор кондиционера находится перед основным, то он принимает на себя основную массу грязных брызг и другого мусора. Поэтому для того, чтобы теплообмен в нем осуществлялся нормально, нужно периодически очищать его от грязи. Делать это лучше на СТО при помощи сжатого воздуха.
В случае проявления течи, радиатор кондиционера лучше не ремонтировать, а стразу заменить. Это даст гарантию того, что проблема будет надолго решена. Наша компания предлагает недорогие и качественные радиаторы производства компании RCL. Эта компания специализируется на выпуске именно этого оборудования и выпускает радиаторы кондиционеров практически на все популярные марки автомобилей. Подобная специализация позволяет им снизить цену на свою продукцию, не поступаясь качеством. У нас также можно заказать любые другие радиаторы по вполне доступным ценам.  

www.radiatorservice.ru

Что такое радиатор и какие функции он выполняет?

Радиатор

Ни для кого не секрет, что современный автомобиль приводится в эксплуатацию во всевозможных климатических и дорожных условиях. К сожалению, слишком длительная работа транспортного средства неуклонно толкает к ухудшению состояния и технических сбоев. То, что определяется способностью исполнять намеченные функции и установки без лишних поломок и нарушения заданных параметров, называется работоспособностью автомобиля в целом, или же его отдельных агрегатов. Она, в свою очередь, зависит, во-первых, от надежности, которая подразумевает безопасную перевозку пассажиров или грузов.

В наше время, каждый автомобилестроитель целится на повышение надежности своих моделей, производит усовершенствование конструкций транспортных средств, их функций, параметров и производительности. Во внимание берутся также и такие характеристики надежности как сохраняемость, ремонтопригодность, а также безотказность. Главной целью каждого производства является модернизация моделей, которая предполагает придание им более высокого потребительского качества, отвечающего всем современным параметрам и требованиям.

Радиатор охлаждения

Для того, чтобы ваш автомобиль долго служил вам «верой и правдой», нужно чутко присматриваться к его внутренней «начинке»,
вовремя обнаружить неисправность
того или иного агрегата и должным образом произвести ремонт.
В нашей статье мы поговорим о такой неотъемлемой части автомобиля как система охлаждения, ведь от того, качественно ли охлаждается двигатель транспорта зависит и дальнейшая работа его механизмов. Мы не будем описывать всю систему охлаждения, а возьмем на рассмотрение только ее отдельную, очень важную часть, которой является радиатор. Что это, для чего он нужен и какие виды неисправностей вас могут ожидать – на все эти вопросы мы постараемся ответить. Итак, начнем.

1. Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине

Все те процессы, которые приводят автомобиль в движение берут свои истоки в двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Благодаря электрической искре, происходит воспламенение топлива внутри ДВС, а в период его сгорания в цилиндрах образовывается тепловая энергия. Потом, происходит преобразование тепловой энергии в механическую, которая, в свою очередь, создает тот, необходимый для старта движения автомобиля, момент. Очевидно, что во время эксплуатации двигатель сильно нагревается (такой температуры стало бы достаточно для обогрева двух домов среднестатистических размеров!).

Радиатор

Если вовремя не охладить двигатель и допустить превышение рабочей температуры, то это может грозить перегревом двигателя и соответственно его поломкой. Для того, чтобы предотвратить поломку и используется целостноя уникальная система охлаждения двигателя, в которую входит и сам радиатор. Давайте разбираться «что это и с чем его едят».

Радиатор – это такое устройство, которое позволяет отвести тепло от жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Без него процесс охлаждения жидкости просто невозможен. Чаще всего радиатор находится в передней части капота и способен пропустить сквозь себя огромнейшее количество встречного воздуха, таким образом выводя лишнее тепло в атмосферу. Если говорить кратко о строении радиатора, то можно сказать, что он состоит из трубочек и многослойных пластин металла, благодаря которым увеличивается площадь соприкосновения с воздухом.

Если рассматривать конструкцию более детально, то составляющими радиатора являются сердцевина, которая собственно и составляет охлаждающую часть, а также верхние и нижние коробки (бачки), которые имеют в своем распоряжении специальные патрубки. Рассмотрим каждые составляющие по-отдельности.

Радиатор Сердцевина радиатора имеет трубчато-пластинчатую конструкцию.

Это ряд овальных трубок из латуни, которые располагаются в шахматном порядке. В свою очередь, трубки спаяны с ребрами охлаждения.

Говоря о верхней коробке радиатора, то она оборудована горловиной, которая имеет в своем распоряжении герметичную пробку с впускным и выпускным клапанами. Нижняя коробка оснащена краном, который сливает охлаждающую жидкость.

В свою очередь, эта жидкость способна пройти сквозь весь двигатель, набирается излишками высокой температуры, а затем насосом перекачивается по трубкам в радиатор. Там она до нужной температуры охлаждается и отправляется по трубкам назад в двигатель. Как правило, в двигателе не прослеживается пересечение потоков охлаждающей жидкости с топливными смесями или маслом.

Все очень продумано и герметично. Верхняя часть системы оборудована расширительным бачком для долива и контроля уровня охлаждающей жидкости.

Под капотом Регулировка потока жидкости производится специальной помпой, а именно, винтом с лопостями. В движение она приводится мотором по уникальной схеме: чем быстрее крутится коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа гоняет жидкость, проходящую по трубкам.

Благодаря такой схеме, скорость охлаждения равномерно распределяется, что предотвращает чрезмерный перегрев и охлаждение.

Очевидным является тот факт, что в период состояния спокойствия автомобиля, но при рабочем моторе, двигатель даже при холостых оборотах продолжает нагреваться, поэтому даже в такие моменты его нужно охлаждать. Для такого рода охлаждения используют специальный вентилятор, который находится перед радиатором и при необходимости включается для дополнительного охлаждения последнего.

Интересно, что поток охлаждающей жидкости регулируется не только помпой, но и термостатом – специальным запирающим устройством, которое находится в трубке между радиатором и помпой. Как мы уже говорили, предназначение радиатора состоит в том, чтобы отвести от деталей двигателя лишнее тепло в принудительном порядке и передать лишнюю температуру в атмосферу. Благодаря таким махинациям, внутри двигателя создается специальный тепловой режим, подходящий для того, чтобы мотор не перегревался и не переохлаждался. Возникает вопрос: а каким в цифровых показателях должен быть оптимальный температурный режим, при котором двигатель не будет подвергаться перегреву или переохлаждению?

Радиаторы

Как правило, температурные показатели охлаждающей жидкости, которая имеется в головке блока цилиндров, должны быть стабильными: от 80 до 95°С. Такой стабильный температурный режим наиболее практичен и выгоден, так как способен обеспечить продуктивную и нормальную работу движка. Важно, что он не должен повышаться или снижаться под действием окружающей среды или же при изменении нагрузок на двигатель. Если говорить о самом двигателе, то температура в нем в период эксплуатации варьируется от 80 — 120°С в конце пуска ( ее принято называть минимальной температурой) и до 2000 — 2200°С в конце сгорания смеси ( ее принято называть максимальной).

Несвоевременное охлаждение может грозить расширением деталей двигателя, которые газы, имеющие высокую температуру, способны сильно нагревать.

Как это возможно? Очень просто. После того, как под воздействием высоких температур на поршнях и цилиндрах выгорает масло, а их трение и, в следствии, возможность износа возрастают, происходит расширение деталей движка. Расширение приводит к заклиниванию поршней, которые находятся в цилиндрах двигателя, из-за чего двигатель приходит в неисправность. Поэтому, если вы обнаружили течь, трещины, разрывы бачков или накипь на радиаторе, срочно обращайтесь в специальные центры по ремонту автомобилей.

Радиатор охлаждения

Следует отметить, что каждые современный автомобиль оборудован двумя главными радиаторами, выполняющими функцию охлаждения, которые находятся в моторном отсеке. Это основной радиатор, который является радиатором охлаждения двигателя и конденсор, который является радиатором автомобильного кондиционера. Они устанавливаются в передней части автомобиля, непосредственно перед двигателем.

Если говорить о том же самом охлаждении, то есть два варианта, как можно понизить высокие температуры внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, это можно сделать воздушным и водяным (жидкостным) путем. Первый вариант вводят в использование исключительно на маломощных двигателях, он, к сожалению, имеет множество негативных сторон. Таким охлаждением пользуется движок многих мопедов и мотоциклов.

Водяное, или жидкостное охлаждение является наиболее распространенным и популярным способом понижения высоких температур. За последние десятки лет его эффективность уже доказана.

На сегодня ракссматривают два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное (жидкостное) охлаждение. Воздушное охлаждение применяется только на маломощных двигателях и обладает множеством негативных сторон. Такое охлаждение используют на некоторых мотоциклах и мопедах. Наибольшую распространенность за счёт своей эффективности получила водяная (жидкостная) система охлаждения двигателя, которой укомплектован каждый современный автомобиль.

Мойка радиатора Если говорить о самой охлаждающей жидкости, то она бывает двух видов: это тосол или же концентрат антифриза. Всем известно, как дорого обслуживается автомобиль в наше время, поэтому автомобилисты не покидают возможности на чем–либо сэкономить. Так, с целью экономии, многие водители вливают в радиатор охлаждения простейшую дистиллированную воду.

Но, использование такого рода жидкости приводит к огорчающим последствиям. Постоянное использование дистиллированной воды как охлаждающей жидкости приводит к появлению ржавчины и множеству отложений на деталях самой системы. В итоге, система скорее приходит в профнепригодность. Поэтому рекомендуется использовать исключительно специальные, предназначенные для системы жидкости.

Если говорить об антифризе, то при приготовлении охлаждающей жидкости нужно учитывать его концентрацию. В целом, если вы хотите подсчитать сколько же антифриза вам понадобиться для нормальной эксплуатации охлаждающей системы, не забывая также о морозоустойчивости, вы должны учитывать вместительность самой системы.

Напомним, что радиатор в ДВС является теплообменником, и объединяет два системных контура охлаждения. Как правило, в конструкции радиатора применяются трубчато-ленточные или трубчато-пластинчатые решётки. На сегодня, особой популярностью среди ведущих фирм по разработке и производству радиаторов пользуются именно ленточные паяные радиаторы. Материалом, из которого производятся радиаторы данного типа является алюминий, который показывает хорошие характеристики теплопроводимости, которая способствует совершенствованию работы радиаторов охлаждения.

Радиатор Обычный радиатор, как уже говорилось, имеет трубчато-ленточную медно-латунную сердцевину с двухходовым горизонтальным движением жидкости. Это говорит о том, что бачок, находящийся справа, разделен на две половины. Интересно, что до осени 1988 года автомобили комплектовались радиаторами, которые имели 2 ряда охлаждающих трубок и латунные штампованные бачки. Автомобили, которые выпускались уже позже, получали радиаторы, рассчитанные на один ряд охлаждающих трубок увеличенного сечения и пластмассовые бачки.

Как уже известно, исходя из конструкции, радиаторы объединяют преимущественно в две группы: ленточные и пластинчатые. В чем же их разница и который тип лучше? Наиболее популярными, как ни крути, являются ленточные радиаторы, ведь их характеристики существенно лучше. Так, пластинчатые радиаторы, обладая худшими характеристиками теплообмена и большими весовыми параметрами скоро уже останутся в далеком прошлом.

Давайте подведем итоги: как же всё-таки работает система охлаждения? Все предельно просто. Как правило, общая схема работы системы в автомобиле двухконтурная. С одной стороны, она предназначена для быстрого прогрева двигателя при холодном запуске. В таком случае, вначале используется насос, который качает охлаждающую жидкость. Он проводит ее только по маленькому контуру, в который входят рубашка блока цилиндров, насос и термостат.

Радиатор При достижении нормальной температуры, жидкость начинает свое движение по большому контуру. По направлению термостата поток антифриза, который нагревается в двигателе, идет прямиком в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха, а затем снова возвращается в двигатель.

В то время, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, но двигатель продолжает работать, температура снова начинает расти. По сигналу, который исходит от термодатчика, в эксплуатацию приводится вентилятор, который, в свою очередь, создает воздушный поток для охлаждения температуры, приходящей в следствии в норму.

Если исходить от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух разновидностей: одновентиляторные и двухвентиляторные.

Все было бы очень просто, если бы не различные казусы на дорогах. Речь идет о дорожных заторах, во время которых в системе охлаждения резко повышается давление до необходимости его понижения. Именно здесь, на помощь приходит клапан, который находится на крышке расширительного бачка. Помимо этого, в данный бачок попадают остатки охлаждающей жидкости, которая при нагревании расширяется. В момент выключении двигателя прослеживается падение давления, и такой процесс повторяется много раз.

2. Возможные поломки радиатора

Каждому автолюбителю известно, что двигатель является сердцем автомобиля, а радиатор — легкими. Поэтому при выборе радиатора нужно учитывать много факторов, среди которых и, непосредственно, модель вашего автомобиля и, конечно же, производитель радиатора.

Так, если вы счастливы владелец Audi (этот автомобиль идеально приспособился к нашим дорогам), то вам стоит всегда помнить о том, что радиатор охлаждения, которым оборудована модель, также как и радиатор отопителя очень уязвимы и их нужно беречь. Дабы предотвратить какие-либо поломки, нужно с умом настроить систему охлаждения Аudi в летний период эксплуатации авто. Ни для кого не секрет, что именно в летний период соты радиаторов способны накапливать пыль, пух, а также излишки масла, что и приводит к образованию густого налета и препятствует систематическому, нормализированному охлаждению движка.

Если говорить о баварском концерне BMW, можно сказать, что ремонт радиатора «влетит вам в копеечку», поэтому, если вы обнаружили какие-либо неисправности, вам лучше просто поменять радиатор на новый, причем с десятилетней гарантией.

Радиаторы Если говорить об автомобилях Hyundai и KIA, то нужно брать во внимание тот факт, что сейчас они производятся на общих заводах. Поэтому, радиаторы этих двух марок схожи между собой. Всем известно, что автомобили Hyundai и KIA сейчас выпускаются на одних и тех же заводах. Поэтому радиатор на hyundai и радиатор на kiasportage, в сущности, схожи. Покупая тот или иной радиатор Hyundai, например, радиатор на hyundaitucson, радиатор на hyundaiaccent или радиатор KIA, не забывайте, что ваш выбор влияет на качество системы охлаждения двигателя, а соответственно, и на работу всего автомобиля.

Если говорить о Dodge,в особенности о DodgeNeon, радиатор модели отличается низкой посадкой. Исходя из посадки, радиатор является одной из самых уязвимых мест автомобиля. И так можно говорить о каждой марке и о каждой модели. Единственным, всеобщим для всех производителей автомобилей, является тот факт, что радиатор рано или поздно приходит в неисправность, так как на него плохо влияют множество факторов. Так какие же «подводные камни» нас поджидают во время эксплуатации радиатора, и какими бывают неисправности? Давайте разбираться.

Кроме того, что радиатор может попросту израсходовать весь эксплуатационный запас и прийти в нерабочее состояние, существует еще множество причин по которым нужно ремонтировать автомобиль. Во-первых, неисправностью радиатора можно считать утечку охлаждающей жидкости.

Такая неисправность предполагает разгерметизацию в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения уплотнителей из резинового материала. Также, причиной повреждений радиатора может стать и автомобильная авария. Так как радиаторы размещены преимущественно в передней части автомобиля, они первыми подвергаются различным механическим повреждениям. Результатом может стать деформация и нарушение герметичности. Поэтому, в таком случае нужно срочно обращаться в технический центр.

Радиатор Признаками неисправности радиатора также могут быть и недостаточно качественное охлаждение, которое имеет место и при должным образом работающих остальных компонентах системы охлаждения, а также быстрая потеря антифриза, когда течь из других деталей отсутствует. Наиболее распространенными причинами поломки радиатора являются: забитые соты радиатора, наличие большого количества отложений на внутренней поверхности радиатора, изготовление деталей радиатора из пластика.

В первом случае, загрязнение сот происходит во время долговременного использования радиатора. Во время эксплуатации в соты забиваются мелкие мошки, дорожная пыль, тополиный и цветочный пух и это препятствует нормализированной теплоотдаче. Второй тип неисправности происходит из-за использования в качестве охлаждающей жидкости простой воды или антифриза с плохим качеством. Поэтому стоит очень тщательно подбирать качественные охлаждающие вещества и, по необходимости проводить плановую чистку радиатора на станциях СТО, которые обладают всеми нужными условиями для этого.

Говоря о третьей неисправности, нужно сказать, что почти все детали системы охлаждения производятся из материала «пластик». Как правило, эта пластмасса более стойкая к перепадам давления и температур, но и она не всегда выдерживает. Под «раздачу» первыми попадают пластиковые бачки, которые располагаются по бокам сердцевины радиатора. Под давлением на них образовываются трещины, которые со временем растут до таких размеров, что из них начинает сочиться жидкость. Если вовремя не среагировать на утечку жидкости и не устранить ее, то последствия могут быть очень серьезными, вплоть до поломки двигателя.

Эта неисправность «накрывает» преимущественно японские автомобили, так как бачки являются самым слабым местом для машин японских производителей и иногда «лопаются» по вообще непонятным причинам.

3. Ремонт радиатора

Радиатор Эксперты настоятельно рекомендуют при первой же неисправности радиатора отвозить автомобиль на ремонт в специальные техцентры и не браться за самостоятельное «лечение». Но что делать, когда время не ждет и устранить неисправность нужно срочно? Или же вы являетесь заядлым противником каких-либо СТО и не прочь поработать над ремонтом своей «ласточки, то вашему вниманию предоставляется ряд поломок радиатора и способы их устранения. Итак, с чего же начинать. Первое, что вы должны сделать, это точно определить причину и тип неисправности. Далее приступаем к ремонту. Что же делать когда двигатель постоянно перегревается? Причин может быть несколько.

Проверьте, возможно уровень охлаждающей жидкости в расширенном бачке существенно понизился. В таком случае вам нужно просто долить охлаждающую жидкость и все. Если в радиаторе клапан термостата зависает в закрытом положении, следует произвести замену термостата. Если проблема не устранена и двигатель продолжает перегреваться. Тогда нужно проверить на исправность водяной насос, возможно он поломался и его нужно заменить.

Как мы уже говорили, сердцевина радиатора может засорятся пылью или насекомыми, так что стоит проверить эту часть и если диагноз подтвердился, нужно тщательно промыть сердцевину снаружи. Если вы обнаружили накипь и илистые отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашках охлаждения двигателя, то вам стоит хорошо промыть всю систему и восполнить ее свеженькой охлаждающей жидкостью.

Также возможна и поломка электровентилятора, который может не включаться через обрыв электрических цепей, или же поломки датчика электрического двигателя вентилятора или реле. Наконец, вы можете обнаружить, что клапан в пробке расширительного бачка поврежден. В таком случае он будет постоянно находиться в открытом состоянии, в следствии чего система будет подвергаться атмосферному давлению. В таком случае нужно просто заменить пробку расширительного бачка.

Радиатор Теперь давайте рассмотрим другой случай неисправности радиатора. Итак, у вас перегревается двигатель, но из отопителя продолжает поступать холодный воздух. В таком случае нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Возможно вы обнаружите что он стремительно падает вниз и это обусловлено утечкой или повреждением прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, грозит образованием паровых пробок в водяной рубашке двигателя. Что нужно делать в такой ситуации? Для начала устранить утечку жидкости. Также рекомендуется заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров.

Если вы определили, что двигатель автомобиля не способен прогреться до оптимальной температуры длительное время и температурный режим не отвечает критериям стабильности нужно подумать о том, что, возможно, все дело в термостате (он завис в открытом положении). В таком случае мы просто заменяем термостат.

Возможен и такой момент, когда вы систематически наблюдаете стремительное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Существует несколько причин такой неисправности. Во-первых, радиатор находится в негерметичном положении или же негерметичен расширительный бачок. В обоих случаях нужно произвести замену первого или же второго соответственно к проблеме. Также возможна утечка охлаждающей жидкости сквозь негерметичные соединения шлангов и патрубков. В таком случае рекомендуется сделать подтягивание хомутов крепления шлангов. Если не помогло, нужно проверить не повреждено ли уплотнение водного насоса? Если причина именно в этом, то вам стоит установить водный насос на герметик.

Если же во время длительного пребывания автомобиля в нерабочем состоянии, холодный двигатель дает утечку охлаждающей жидкости именно на стыке головки блока и блока цилиндров, а также видно следы охлаждающей жидкости в моторном масле, то это говорит о том, что болты крепления головки блока цилиндров затянуты недостаточно. В таком случае вам нужно затянуть болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом.

Если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость вытекает сквозь заглушки водяной рубашки блока цилиндров. Все что вам нужно сделать, это заменить прокладку с повреждениями и восстановить герметичность заглушек.

Радиатор В конечном итоге, может оказаться также, что сам радиатор отопления находится в негерметичном состоянии. В таком случае рекомендуется заменить радиатор отопителя. Если ни один из многочисленных вариантов не подходит, в таком случае вам нужно определенно обратиться в специальные ремонтные сервисы. На сегодня существует целая система ремонтных работ, по замене радиаторов, устранении «косметических» или же серьезных повреждений без лишнего риска и особых затрат. Следует только правильно подобрать техцентр, с наиболее подходящими условиями для проведения осмотра и починки.

Подведя итоги, нужно сказать, что каждый, любящий свой автомобиль водитель должен очень внимательно присматриваться к работе охлаждающей системы и, в частности, к радиатору, ведь любая его неисправность может привести к поломке всех автомобильных систем. Поэтому рекомендуется всегда своевременно обнаруживать даже самые незначительные повреждения и сбои в работе радиатора, дабы оперативно на них среагировать и произвести ремонт или его замену.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Радиатор (двигателя) — это… Что такое Радиатор (двигателя)?


Радиатор (двигателя)
Радиатор двигателей внутреннего сгорания, устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Р. состоит из сердцевины (охлаждающей части), верхней и нижней коробок (бачков) с патрубками. Трубчато-пластинчатую сердцевину выполняют в виде нескольких рядов латунных трубок овальной формы, расположенных в шахматном порядке; к трубкам припаяны ребра охлаждения; трубчато-ленточную сердцевину составляют из одного ряда плоских латунных трубок с припаянными к ним пластинами. В верхней коробке находится заливная горловина с герметически закрывающейся пробкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. В нижней коробке расположен кран для слива охлаждающей жидкости.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Радиант
  • Радиатор (отопительн. прибор)

Смотреть что такое «Радиатор (двигателя)» в других словарях:

  • РАДИАТОР — (батарея отопления), нагревательный прибор центральной отопительной системы. Обычно это резервуар из чугуна или тонкой рифленой стали, по которому подается горячая вода или пар. Электронагревательные приборы, такие как конвекторы, также могут… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • РАДИАТОР — (1) в двигателях внутреннего сгорания теплообменное устройство для снижения уровня температур деталей мотора (самолёта, автомобиля, трактора и др.), нагреваемых горячим газом, а также смазочного масла, нагреваемого на трущихся поверхностях, во… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Радиатор — Автомобильный радиатор …   Википедия

  • РАДИАТОР — (от лат. radio испускаю лучи, излучаю) 1) Р. в теплотехнике нагреват. прибор систем отопления. Состоит из отд. секций пли групп секций (блоков), имеющих каналы, по к рым циркулирует теплоноситель (вода, пар). Р. бывают одно и многоканальные. Р.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Радиатор — I Радиатор (от лат. radio излучаю)         один из наиболее распространённых отопительных приборов, применяемых в системах отопления (См. Отопление) жилых, общественных и производственных зданий.          В СССР чаще всего используют чугунные Р …   Большая советская энциклопедия

  • Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — У этого термина существуют и другие значения, см. Система охлаждения. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания  совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу… …   Википедия

  • Масляный радиатор —         устройство для охлаждения масла в системе смазки двигателей внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). М. р. устанавливаются главным образом на автомобилях, двигатели которых часто работают с напряжённым тепловым режимом.… …   Большая советская энциклопедия

  • Т-70 — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 70 (трактор) …   Википедия

  • Т-80 (лёгкий танк) — Лёгкий танк Т 80 в Бронетанковом му …   Википедия

  • Т-60 — Лёгкий танк Т 60 Т 60 …   Википедия


dic.academic.ru

Что такое радиатор и какие функции он выполняет?

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, от качества работы которой зависит безопасность и надежность машины. Чтобы иметь представление о ее устройстве, необходимо понимать принцип работы двигателя, системы охлаждения и множества других элементов.

Чтобы машина работала долго, без сбоев и поломок, ей необходимо регулярное техобслуживание. Радиатор также требует должного отношения. От его правильной работы зависит срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля. Что такое радиатор, какими функциями он обладает, необходимо знать каждому автомобилисту.

Назначение радиатора

Изучая, что такое радиатор, необходимо вникнуть в суть устройства двигателя автомобиля. Мотор представляет собой систему, внутри которой благодаря электрической искре происходит возгорание топливной смеси. При этом в цилиндрах наблюдается образование тепловой энергии, которая впоследствии преобразовывается в механическую движущую силу машины. Она действует в момент старта автомобиля.

Имея такое устройство, двигатель быстро нагревается. Уровень поднятия температуры требует постоянного контроля. Если нагрев превысит допустимое значение, мотор перегреется и перестанет работать. Чтобы избежать подобного исхода, применяется система охлаждения. Ее частью и является радиатор.

Это оборудование отводит тепло от жидкости системы охлаждения. В зимний период радиатор печки нагревается от тепла двигателя. Жидкость перед тем, как вернуться в систему охлаждения, воздействует на нее. Так нагревается салон. Поэтому замена радиатора печки также периодически требуется при эксплуатации автомобиля.

Устройство радиатора

Радиатор состоит из металлических многослойных пластин и трубочек. Благодаря такому устройству у прибора увеличивается площадь соприкосновения с атмосферным воздухом. Сам же прибор расположен чаще всего в передней части машины под капотом. Во время движения автомобиля радиатор способен пропускать через себя много воздуха.

Радиатор имеет несколько основных элементов. В первую очередь — это сердцевина. Она составляет охлаждающий отсек. Также у конструкции есть бачки (коробочки) с патрубками. Есть у них вид верхний и нижний. Радиаторы имеют в сердцевине овальные трубки из латуни. Они расположены в шахматном порядке. Трубки соединены с ребрами.

Верхняя коробка имеет горловину, а нижняя – кран. Он сливает жидкость для охлаждения. Она проходит через весь двигатель, забирая излишнее тепло и вынося его в радиатор. Здесь антифриз снова охлаждается.

Обслуживание радиатора

Рассматривая, что такое радиатор, нужно сказать о принципах его обслуживания. В некоторых моделях автомобилей почистить радиатор будет просто. В некоторых марках машин этот процесс потребует больших финансовых затрат. Поэтому проще купить сразу новый радиатор.

В летний период система охлаждения автомобиля требует особого внимания. Именно в этот отрезок времени велика вероятность его загрязнения пылью, пухом и т. д. Помимо внешних факторов, радиатор может накапливать масляную пленку. Именно она приводит к снижению циркуляции воздуха, а также снижению охлаждающих способностей системы.

Зная особенности радиатора своей машины, можно будет принять правильное решение в процессе его техобслуживания. Со временем любая система охлаждения потребует ремонта. Чтобы этого не произошло как можно дольше, необходимо правильно настраивать систему охлаждения в летний период, беречь ее от загрязнений.

Ремонт радиатора

Ремонт системы охлаждения может потребоваться по разным причинам. Самыми частыми из них являются загрязнение внутренних полостей или течь хладагента. В любом случае причину точно может установить только специалист. Если удалось понять, чем вызвана неисправность, можно выполнить ремонт самостоятельно.

Сначала нужно узнать, как снять радиатор. Для этого сливается весь антифриз из системы. В некоторых моделях есть сливные отверстия в нижней части радиатора. Во всех остальных автомобилях этот процесс требует снять гибкий шланг с нижнего патрубка.

Очистку сердцевины лучше проводить при помощи специальных средств. Их применяют согласно инструкции производителя.

Устранение течи

Более сложной поломкой считается устранение течи антифриза. Если это явление определяется возле пластмассового патрубка, который входит в радиатор, решить проблему самостоятельно не получится. Если трещины появляются в трубках устройства, их можно устранить при помощи специального герметика.

При масштабных поломках (например после аварии) может потребоваться сварка. В некоторых случаях водителя может спасти от замены радиатора специальное вещество. Оно называется «холодной сваркой».

Определить качество ремонтных работ поможет только подключение радиатора. Антифриз заливают в систему и дают двигателю поработать около 30 мин. Только после этого станет ясно, удалось ли устранить течь.

Рассмотрев, что такое радиатор, какими функциями и особенностями он обладает, можно самостоятельно произвести обслуживание системы охлаждения. Не имея достаточного опыта, такую работу лучше доверить специалисту.

fb.ru

Радиатор (охлаждение двигателя) — Radiator (engine cooling)

Типичный радиатор охлаждающей жидкости двигателя используется в автомобиле

Радиаторы являются теплообменники , используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания , в основном , в автомобилях , но и в поршневыми двигателями воздушных судов , железнодорожных локомотивов , мотоциклов , стационарной генераторной установки или любого аналогичного применения такого двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания часто охлаждается за счет циркуляции жидкости называется охлаждающей жидкости двигателя через блок цилиндров , где его нагревают, а затем через радиатор , где она теряет тепло в атмосферу, а затем возвращается к двигателю. Охлаждающая жидкость двигателя, как правило , на водной основе, но может также будет масло. Это обычно используют водяной насос , чтобы заставить охлаждающую жидкость циркулировать, а также для осевого вентилятора , чтобы заставить воздух через радиатор.

Автомобили и мотоциклы

В автомобилях и мотоциклах с жидкостным охлаждением двигателем внутреннего сгорания , радиатор соединен с каналами , проходящих через двигатель и головку цилиндра , через которое жидкость (СОЖ) в перекачиваемой . Эта жидкость может быть водой (в климате , где вода вряд ли заморозить), но более обычно смесь воды и антифриза в пропорциях , соответствующих климата. Антифриз сам по себе, как правило , этиленгликоль или пропиленгликоль (с небольшим количеством ингибитора коррозии ).

Типичная система автомобильного охлаждения содержит:

  • ряд каналов, поданных в блоке цилиндров и головку блока цилиндров, окружающих камеру сгорания с циркулирующей жидкостью уносить тепло;
  • радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, оснащенных сотами ребер к Convect тепло быстро, который принимает и охлаждает горячую жидкость из двигателя;
  • водяной насос , как правило , центробежного типа, для обеспечения циркуляции жидкости через систему;
  • термостат для регулирования температуры путем изменения количества жидкости , идущей к радиатору;
  • фанат рисовать свежий воздух через радиатор.

Радиатор передает тепло от жидкости внутрь наружного воздуха, тем самым охлаждая жидкость, которая , в свою очередь охлаждает двигатель. Радиаторы также часто используются для охлаждения жидкости для автоматической трансмиссии , кондиционера хладагент , всасываемый воздух , а иногда и для охлаждения двигателя масла или усилитель руля жидкости . Радиаторы , как правило , смонтированы в положении , когда они получают воздушный поток от поступательного движения транспортного средства, такого как за передней решеткой. Там , где двигатели средне- или задний монтаж, он является общим для монтажа радиатора позади передней решетки , чтобы достичь достаточного потока воздуха, даже если это требует длительной трубы хладагента. В качестве альтернативы, радиатор может сделать воздух из потока над верхней частью транспортного средства или от бокового монтажа гриля. Для длинных транспортных средств, таких как автобусы, боковой поток воздуха является наиболее распространенным для двигателя и охлаждения передачи и верхнего воздушного потока наиболее распространенных для кондиционера охлаждения.

конструкция радиатора

Автомобильные радиаторы выполнены из пары заголовочных резервуаров, соединенных ядром с большим количеством узких проходов, что дает большую площадь поверхности по отношению к объему. Это ядро, как правило, изготовлены из сложенных слоев металлического листа, прессуют в каналы и припаяны или спаивают вместе. В течение многих лет радиаторы были сделаны из латуни или медных жил припаяны к медным заголовкам. Современные радиаторы имеют алюминиевые жилы, и часто экономят деньги и вес с помощью пластиковых заголовков. Эта конструкция является более склонной к отказу и менее легко ремонтируются, чем традиционные материалы.

Соты радиатора трубки

Ранее метод строительства был сотовый радиатор. Круглые трубы были обжимают на шестиугольники на их концах, а затем сложены вместе и припаяны. Как только прикоснулись на их концах, это сформировало, что стало фактически твердым баком для воды с большим количеством воздушных трубок через него.

Некоторые старинные автомобили используют радиатор сердечники, изготовленные из гибкой трубки, менее эффективный, но более простой конструкции.

насос охлаждающей жидкости

Термосифонная система охлаждения 1937 без циркуляционного насоса

Радиаторы впервые использован нисходящий вертикальный поток, движимый исключительно за счет термосифона эффекта. Охлаждающая жидкость нагревается в двигателе, становится менее плотным, и таким образом повышается. По мере того как радиатор охлаждает жидкость, охлаждающая жидкость становится более плотной и падает. Этот эффект является достаточным для маломощных стационарных двигателей , но недостаточно для всех , кроме самых ранних автомобилей. Все автомобили в течение многих лет использовали центробежные насосы для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя , так как естественная циркуляция имеет очень низкие скорости потока.

подогреватель

Система клапанов или перегородок, или оба, как правило , включена одновременно работать небольшой радиатор в салоне автомобиля. Этот небольшой радиатор, и связанный с ним нагнетательный вентилятор, называется основным нагревателем , и служит для обогрева салона кабины. Как и радиатор, сердечник отопителя действует путем отвода тепла от двигателя. По этой причине, автомобильная техника часто советуют оператор включить на нагревателе и установите его на высокий , если двигатель перегревается , чтобы помочь основному радиатору.

Контроль температуры

контроль Waterflow
Термостат двигателя автомобиля

Температура двигателя на современных автомобилях, в первую очередь управляются с помощью воска гранул типа термостата , клапан , который открывается , как только двигатель достиг своей оптимальной рабочей температуры .

Когда двигатель холодный, термостат закрыт для небольшого обводного воздушного потока, за исключением того, чтобы термостат испытывает изменения температуры охлаждающей жидкости в двигателе нагревается. Система охлаждение двигателя направляется термостат на вход циркуляционного насоса и возвращается непосредственно в двигатель, минуя радиатор. Направляющие для циркуляции воды только через двигатель позволяет двигателю достичь оптимальной рабочей температуры как можно быстрее, избегая локализованные «горячие точки». После того, как температура охлаждающей жидкости достигает температуры активации термостата, он открывается, позволяя воде течь через радиатор, чтобы предотвратить повышение температуры выше.

После того, как при оптимальной температуре, термостат управляет потоком охлаждающей жидкости двигателя к радиатору , так что двигатель продолжает работать при оптимальной температуре. При пиковых нагрузках, таких как вождение медленно вверх крутого холм , пока тяжело нагруженный в жаркий день, термостат будет приближается полностью открытым , потому что двигатель будет производить близко к максимальной мощности в то время как скорость потока воздуха через радиатор является низкой. (Скорость потока воздуха через радиатор имеет большое влияние на его способность рассеивать тепло.) С другой стороны , при путешествии быстро вниз по автостраде на холодную ночь на светлый дросселе, термостат будет почти закрытым , потому что двигатель производит мало энергии, и радиатор способен рассеивать гораздо больше тепла , чем двигатель производит. Разрешение слишком много потока охлаждающей жидкости к радиатору привело бы к двигателю будучи более охлаждается и работает при более низких , чем оптимальная температура, что приводит к снижению эффективности использования топлива и увеличению выбросов выхлопных газов. Кроме того, срок службы двигателя, надежность, долговечность и иногда под угрозой, если какие — либо компоненты (такие , как коленчатый вал подшипники) разработаны , чтобы принять тепловое расширение во внимание , чтобы соответствовать вместе с правильными зазорами. Другой побочный эффект чрезмерного охлаждения снижается производительность кабины нагревателя, хотя в типичных случаях он все еще продувает воздух при значительно более высокой температуре , чем окружающая.

Термостат таким образом постоянно движется во всем диапазоне, реагирует на изменения в нагрузке транспортного средства операционной, скорости и температуры наружного воздуха, чтобы держать двигатель на своей оптимальной рабочей температуры.

На старинных автомобилях вы можете обнаружить, типа сильфона термостата, который имеет гофрированный сильфон, содержащий летучую жидкость, такие как спирт или ацетон. Эти типы термостатов не работают хорошо при охлаждении системы давления выше примерно 7 фунтов на квадратный дюйм. Современные транспортные средства обычно работают около 15 фунтов на квадратный дюйм, что исключает использование типа сильфона терморегулятора. На прямых двигателей с воздушным охлаждением это не является проблема для термостата сильфона, который управляет клапаном заслонки в воздушных каналах.

контроль расхода воздуха

Другие факторы , влияющие на температуру двигателя, в том числе размера радиатора и типа вентилятора радиатора. Размер радиатора (и , следовательно , его мощность охлаждения ) выбирается таким образом, что он может держать двигатель при расчетной температуре в самых экстремальных условиях автомобиль может столкнуться (например, восхождение на гору , пока полностью загружен в жаркий день) ,

Скорость потока воздуха через радиатор является большим влиянием на жаре он теряет. Скорость автомобиля влияет на это, в грубой пропорции к усилиям двигателя, таким образом, давая сырую саморегулируемую обратную связь. Там, где дополнительный вентилятор охлаждения приводится в движение двигателем, это также отслеживает частоту вращения двигателя аналогично.

Вентиляторы с приводом от двигателя часто регулируется вязкая привода сцепления от приводного ремня, который скользит и снижает скорость вентилятора при низких температурах. Это повышает эффективность использования топлива, не теряя питание привода вентилятора без необходимости. На современных транспортных средствах, дальнейшее регулирование скорости охлаждения обеспечивается либо с переменной скоростью или на велосипеде радиатора вентиляторов. Электрические вентиляторы управляются с помощью термостатического выключателя или блока управления двигателем . Электрические вентиляторы также имеют то преимущество , что дает хороший воздушный поток и охлаждение при низких оборотах двигателя или при неподвижном, например, в медленно двигающемся трафик.

До разработки вязкого-привода и электрических вентиляторов, двигатели были оснащены простыми фиксированными вентиляторами, обнажающих воздух через радиатор в любое время. Транспортные средства, конструкция требовала установки большого радиатора , чтобы справиться с тяжелой работой при высоких температурах, например, грузовых автомобилей и тракторов часто работают прохладно в холодную погоду при небольших нагрузках, даже при наличии термостата , как большой радиатор и неподвижная вентилятор вызвал быстрое и значительное снижение температуры охлаждающей жидкости , как только термостат открыт. Эта проблема может быть решена путем установки радиатор слеп (или кожух радиатора ) к радиатору , который может быть настроен , чтобы частично или полностью блокировать поток воздуха через радиатор. В простейшем случае слепой является рулоном материала , таких как холст или резины , который развернул по всей длине радиатора , чтобы покрыть нужную часть. Некоторые старые автомобили, подобно первая мировая война эпоха Se5 и СПАД S.XIII одномоторных истребителей, имеют ряд жалюзи , которые можно регулировать с местом водителя или пилота , чтобы обеспечить определенную степень контроля. Некоторые современные автомобили имеют ряд заслонок, которые автоматически открываются и закрываются с помощью блока управления двигателем , чтобы обеспечить баланс охлаждения и аэродинамики по мере необходимости.

Эти AEC Regent III RT автобусы оснащены радиаторные жалюзи, видели здесь , прикрывающие нижнюю половину радиаторов.

давление охладителя

Поскольку тепловой КПД двигателей внутреннего сгорания увеличивается с внутренней температуры охлаждающей жидкости поддерживают на уровне более высоком, чем атмосферное давление , чтобы повысить его температуру кипения . Калиброванный сброс давления клапан, как правило , включен в крышке заливной горловины радиатора. Это давление зависит от модели, но обычно находится в диапазоне от 4 до 30 фунтов на квадратный дюйм ( от 30 до 200 кПа).

В качестве теплоносителя расширяется при повышении температуры, его давление в замкнутой системе должно возрастать. В конце концов, открывает клапан сброса давления, и избыток жидкости сбрасывается в контейнер переполнения. Жидкость переполнение прекращается, когда термостат модулирует скорость охлаждения, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости при оптимальном. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя охлаждается и сжимается (при изменении внешних условий или когда двигатель выключен), жидкость возвращается в радиатор через дополнительный клапанного в крышке.

жидкость для охлаждения двигателя

До Второй мировой войны, двигатель охлаждающей жидкости , как правило , обычная вода. Антифриз используется исключительно для контроля замораживания, и это часто делается только в холодной погоде.

Развитие в авиационных двигателях высокопроизводительных требуются улучшенные охлаждающие жидкости с более высокими точками кипения, что приводит к принятию гликолевых или водно-гликолевых смесей. Это привело к принятию гликолей для их свойств антифриза.

Так как развитие алюминиевых или смешанные металлы двигателей, ингибирование коррозии стало еще более важным , чем антифриз, так и во всех регионах и сезонах.

Кипение или перегрев

Переливной бак , который работает сухим может привести к испаряющейся охлаждающей жидкости, что может привести к локализованной или общий перегрев двигателя. Серьезное повреждение может привести, например, экструзией с раздувом, headgaskets треснувших головок цилиндров или блоков цилиндров . Иногда не будет никакого предупреждения, так как датчик температуры , который обеспечивает данные для датчика температуры (либо механического или электрического) не подвергается воздействию чрезмерно горячего теплоносителя, обеспечивая ложное показание вредно.

Открытие горячего радиатора падает давление в системе, что может вызвать ее до кипения и извлечения опасно горячей жидкости и пара. Поэтому, радиаторные колпачки часто содержат механизм, который пытается уменьшить внутреннее давление до крышка может быть полностью открыт.

история

Изобретение водяного радиатора автомобиля приписывается Karl Benz . Вильгельм Майбах разработал первый сотовый радиатор для 35HP Mercedes .

Дополнительные радиаторы

Иногда необходимо для автомобиля , который будет оснащен вторым, или вспомогательным, радиатором , чтобы увеличить охлаждающую способность, когда размер оригинального радиатора не может быть увеличен. Второй радиатор Протянувшись последовательно с основным излучателем в цепи. Это был тот случай , когда Audi 100 был первым турбированным создания 200. Это не следует путать с охладителями .

Некоторые двигатели имеют масляный радиатор, отдельный небольшой радиатор для охлаждения масла в двигателе . Автомобили с автоматической коробкой передач часто имеют дополнительные подключения к радиатору, позволяя трансмиссионной жидкости передать свое тепло охлаждающей жидкости в радиаторе. Они могут быть либо масло-воздушные радиаторами, как и для уменьшенной версии основного радиатора. Проще говоря , они могут быть масло-охладители воды, где нефтяная труба вставляется внутрь воды радиатора. Хотя вода теплее , чем окружающий воздух, его более высокой теплопроводность предлагает сравнимое охлаждение (в определенных пределах) от менее сложного и , следовательно , более дешевого и надежного охладителя масла. Реже, усилитель руля жидкость, тормозная жидкость и другие гидравлические жидкости может быть охлажден с помощью вспомогательного радиатора на транспортном средстве.

Турбонаддувом или наддувом двигатели могут иметь промежуточный охладитель , который представляет собой радиатор воздух-воздух или воздух-вода используется для охлаждения поступающего воздуха заряда не для охлаждения двигателя.

Самолет

Самолеты с жидкостным охлаждением поршневых двигателей (обычно встроенных двигателей , а не радиальные) , также требуют радиаторов. Как скорость полета выше , чем для автомобилей, они эффективно охлаждаться в полете, и поэтому не требуют больших площадей или вентиляторов охлаждения. Многие самолеты высокоэффективных однако страдают от крайних проблемы перегрева в режиме холостого хода на земле — всего 7 минут для Spitfire . Это похоже на Формулу 1 автомобили сегодня, когда остановился на сетке с моторами они требуют обтекатель воздух вынуждены их радиатор стручки , чтобы предотвратить перегрев.

Поверхностные радиаторы

Снижение сопротивления является основной целью в конструкции самолета, в том числе при проектировании систем охлаждения. Ранняя техника была воспользоваться обильным потоком воздуха воздушного судна , чтобы заменить сотовый заполнитель (много поверхностей, с высоким отношением поверхности к объему) путем поверхностного монтажа радиатора. Это использует одну поверхность смешивается в фюзеляж или обшивке крыла, при этом охлаждающая жидкость течет по трубам в задней части этой поверхности. Такие конструкции были замечены в основном на первой мировой войне самолетов.

Поскольку они настолько зависят от скорости полета, поверхностные радиаторы еще более склонны к перегреву при первом запуска. Гонки самолеты , такие как Супермарин S.6B , гоночный гидросамолет с радиаторами , встроенными в верхние поверхности своих поплавков, были описаны как «совершать полеты на датчике температуры» в качестве основного предела на их производительности.

Поверхностные радиаторы также были использованы несколько высокоскоростных гоночных автомобилей, таких как Malcolm Campbell «s Синяя птица 1928 года.

Напорные системы охлаждения

Крышки радиаторов для герметичных автомобильных систем охлаждения. Из двух клапанов, один предотвращает создание вакуума, а другие ограничивает давление.

Это , как правило , является ограничение большинства систем охлаждения , что охлаждающая текучая среда не может быть разрешена до кипения, как необходимость обработки газа в потоке значительно усложняет конструкцию. Для системы водяного охлаждения, это означает , что максимальное количество передачи тепла ограничена удельной теплоемкости воды и разности температур от комнатной до 100 ° C. Это обеспечивает более эффективное охлаждение в зимнее время , или на больших высотах , где температура является низкой.

Другой эффект , что особенно важно при охлаждении самолета является то , что удельная теплоемкость изменяется с давлением, и это давление более быстро изменяется с высотой , чем падение температуры. Таким образом, как правило , жидкие системы охлаждения теряют емкость , как самолет подъемов. Это был главным предел производительности в течение 1930 — х лет , когда введение turbosuperchargers первым позволило удобное путешествие на высоты выше 15000 футов и охлаждение дизайна стало одним из основных направлений исследований.

Наиболее очевидное, и общее, решение этой проблемы было запустить всю систему охлаждения под давлением. Это поддерживается удельная теплоемкость при постоянном значении, в то время как температура наружного воздуха продолжала падать. Такие системы , таким образом улучшенная способность охлаждения , когда они поднимались. Для большинства применений это решена проблема охлаждения высокопроизводительных поршневых двигателей, и почти все с жидкостным охлаждением авиационных двигателей на Второй мировой войны период использовали это решение.

Однако системы под давлением также были более сложными, и гораздо более подвержены повреждениям — в качестве охлаждающей жидкости находилась под давлением, даже незначительное повреждение в системе охлаждения, как одной винтовки калибра пули отверстие, может вызвать жидкость быстро разбрызгиваться из отверстие. Отказы систем охлаждения были, безусловно, основной причиной отказов двигателя.

Охлаждение испарением

Несмотря на то, что это более трудно построить радиатор самолета , который способен обрабатывать паром, это ни в коем случае нельзя. Ключевым требованием является создание системы , которая конденсирует пар обратно в жидкость перед передачей его обратно в насос и завершения охлаждающего контура. Такая система может воспользоваться удельной теплоты испарения , который в случае воды в пять раз удельная теплоемкость в жидкой форме. Дополнительные выгоды могут быть получено , позволяя пар стать перегретым. Такие системы, известные как испарительные охладители, стали темой многочисленных исследований в 1930 — х годах.

Рассмотрим две системы охлаждения, которые иначе похожи, работающих при температуре окружающего воздуха 20 ° С. Все жидкости конструкция может работать в диапазоне от 30 ° C до 90 ° C, предлагая 60 ° C разницы температур уносить тепло. Испарительного система охлаждения может работать в диапазоне от 80 ° С до 110 ° С, что на первый взгляд, по-видимому, гораздо меньше разница температур, но этот анализ выходит огромное количество тепловой энергии, всасываемого в процессе генерации пара, что эквивалентно 500 ° C , В сущности, испарительная версия работает в диапазоне от 80 ° С до 560 ° С, эффективной разницей температур в 480 ° C. Такая система может быть эффективной даже при значительно меньших количествах воды.

Недостаток испарительной системы охлаждения является областью из конденсаторов , необходимых для охлаждения пара обратно ниже точки кипения. Поскольку пар гораздо менее плотный , чем вода, соответственно , большая площадь поверхности требуется , чтобы обеспечить достаточный поток воздуха для охлаждения пара обратно вниз. Rolls-Royce тетеревятник дизайн 1933 использовали обычные радиаторные типа конденсаторов и эта конструкция оказалась серьезной проблемой для сопротивления. В Германии братья Günter разработали альтернативный дизайн , сочетающий испарительного охлаждения и поверхностные радиаторы распространяются по всему самолетного крыла, фюзеляжа и даже руль. Несколько самолетов были построены с использованием их дизайн и набор записей многочисленные производительности, в частности Heinkel He 119 и Heinkel He 100 . Однако эти системы требуют многочисленных насосов для возврата жидкости из разложенных радиаторов и оказались чрезвычайно трудно продолжать работать должным образом, и были гораздо более восприимчивы к битве повреждений. Усилия по разработке этой системы были в основном были оставлены 1940. Необходимость испарительного охлаждения вскоре будет сведена на нет широкой доступности этиленгликоля охлаждающих жидкостей на основе, который имел более низкую удельную теплоемкость , но намного более высокую температуру кипения , чем вода.

тяги радиатора

Самолет радиатор , содержащийся в канале нагревает воздух , проходящий через, в результате чего воздуха , чтобы расширить и скорость усиления. Это называется эффектом Мередит и высокой производительности поршневых самолетов с хорошо разработанных излучателей низкой сопротивления ( в частности, Р-51 Мустанг ) вывести тягу от него. Тяги были достаточно значительными , чтобы компенсировать сопротивление воздуховода радиатор был заключен в и позволили самолету достичь нулевого охлаждения сопротивления. В какой -то момент, были даже планирует оборудовать Спитфайр с форсажной камерой , путем впрыска топлива в выпускной канал после радиатора и зажигая его. Дожигания достигается путем введения дополнительного количества топлива в двигатель ниже по потоку от основного цикла сгорания.

Стационарный завод

Двигатели для стационарной установки , как правило , охлаждают с помощью излучателей таким же образом , как автомобильных двигателей. Тем не менее, в некоторых случаях, испарительного охлаждения используется через градирню .

Смотрите также

Рекомендации

источники

  • Opel Omega & Senator и обслуживание Руководство по ремонту . Хейнс. 1996. ISBN  978-1-85960-342-0 .

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

Радиатор — это… Что такое Радиатор?

Автомобильный радиатор Радиатор центрального отопления Пассивные радиаторы для электронных компонентов

Радиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.

Виды:

  • Радиатор отопления зданий.
  • Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
  • Радиатор для электронных компонентов (радиодетали, микросхемы) либо других излишне нагревающихся деталей (к примеру, цилиндров двигателя мотоцикла):
    • пассивный радиатор в виде массивной металлической (алюминиевой, из алюминиевого сплава, медной) пластины с рёбрами или выступами для увеличения тепловыделения;
    • кулер — радиатор с активным дополнительным воздушным или жидкостным охлаждением.
  • Радиатор системы охлаждения или кондиционирования.

Бытовые масляные радиаторы

Масляной (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).

Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:

  • Несколько режимов работы.
  • Функция «климат-контроль»
  • Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
  • Функция защиты от перегрева.
  • Самоскручивающийся провод.
  • ПДУ для масляного обогревателя.
  • Вешалка для сушки вещей.

Конвекционные радиаторы

Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.

Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.

Радиаторы ДВС

В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Радиатор системы охлаждения — Энциклопедия журнала «За рулем»

Радиатор системы охлаждения двигателя легкового автомобиля с автоматической коробкой передач:
1 — бачок радиатора;
2 — охладитель жидкости автоматической трансмиссии;
3 — прокладка;
4— радиатор системы охлаждения;
5 — боковая соединительная скоба;
6 — основание каркаса;
7 — бачок масляного радиатора;
8 — масляный радиатор;
9 — виско-муфта;
10 — вентилятор

Радиатор состоит из двух бачков, между которыми находятся соединительные трубки. Бачки могут изготавливаться из цветного сплава или из пластмассы. Они располагаются сверху и снизу радиатора или по его бокам (см. рис.).
Для того чтобы радиатор эффективно отдавал тепло, необходимо выполнение двух условий: трубки радиатора должны быть выполнены из материала, который имеет хорошую теплопроводность, и радиатор должен иметь достаточную площадь поверхности.
Раньше радиаторы изготавливали из меди и сплавов на ее основе, т. к. медь имеет высокую теплопроводность и коррозионную стойкость. Трубки, которые, как правило, имели плоскую форму, припаивались к бачкам. Для увеличения теплоотдачи (увеличения площади поверхности) между трубками устанавливались гофрированные металлические ленты.
Современные радиаторы, как правило, изготавливают из алюминиевых сплавов, с пластмассовыми бачками, которые прижаты к трубкам радиатора через резиновые прокладки. Такие радиаторы дешевле, легче, технологичнее в производстве, но плохо ремонтируются в случае повреждения.
Заливная горловина системы охлаждения, которая может располагаться на радиаторе или расширительном бачке, закрывается пробкой с двумя клапанами.

wiki.zr.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.