Характеристика двигателя москвич 412 – 412

Двигатели Москвич: характеристика, описание

Двигатели Москвич — это силовые агрегаты, которые производились и выпускались Московским автомобилестроительным заводом. Они стали довольно популярные за весь период производства. На сегодняшний день завод полностью закрыт.

Краткое описание завода ЗМЗ

Московский автомобилестроительный завод был основан в 1930 году. Располагались основные производственные мощности в городе Москва, Российская Федерация. Завод производил малолитражные автомобили и двигатели. За основу автомобилей брались прототипы транспортных средств иностранного производства.

Выпускаемые двигатели

Завод Москвич выпускал достаточно большое количество транспортных средств отечественно производства. Все детали и комплектующие производились на месте.

Силовые агрегаты были малолитражными и были С класса.

Рассмотрим, основные технические характеристики выпускаемых силовых агрегатов.

М-400

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМосквич
МодельМ-400
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1074 см куб
Мощность двигателя23 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня67.5 мм
Ход поршня75 мм
Клапанный механизмНижнеклапанный
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс100 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-401

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМосквич
МодельМ-401
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1074 см куб
Мощность двигателя26 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня67.5 мм
Ход поршня75 мм
Клапанный механизмНижнеклапанный
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс100 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-402

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМЗМА
МодельМ-402
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1220 см куб
Мощность двигателя35 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня72 мм
Ход поршня75 мм
Клапанный механизмНижнеклапанный
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс100 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-407

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМЗМА
МодельМ-407
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1360 см куб
Мощность двигателя45 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня76 мм
Ход поршня75 мм
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс150 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-408

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМЗМА
МодельМ-408
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1360 см куб
Мощность двигателя50 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня76 мм
Ход поршня75 мм
Материал блока и головкиЧугун

УЗАМ-412

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительУЗАМ
МодельУЗАМ-412
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1480 см куб
Мощность двигателя75 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня82 мм
Ход поршня70 мм
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс150 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

УЗАМ-331.10

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительУЗАМ
МодельУЗАМ-331.10
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1479 см куб
Мощность двигателя71 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня82 мм
Ход поршня70 мм
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс150 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

УЗАМ-3317

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительУЗАМ
МодельУЗАМ-3317
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1699 см куб
Мощность двигателя86 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня85 мм
Ход поршня74.9 мм
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс150 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов Москвич проводится спустя 8000 км пробега. При проведении ТО необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Спустя 20000 км стоит сменить воздушный фильтр, а также провести диагностику системы зажигания.

Вывод

Продукция двигателей Московского автомобилестроительного завода достаточно широкая. За время существования предприятия, в мир вышло больше 1 000 000 экземпляров двигателей, для отечественного и зарубежного рынков. Москвич считается одним из народных автомобилей эпохи СССР.

avtodvigateli.com

Москвич-412

Статья опубликована 24.05.2015 03:29
Последняя правка произведена 24.05.2015 03:57
Москвич-412

Москвич-412 – популярнейший в СССР и России легковой автомобиль. Выпускался он с кузовом «седан» с 1967 по 1977 год на заводе МЗМА в Москве, который позже переименовали в АЗЛК. Кроме того его производство было налажено и в Ижевске с 1968 по 1997 год. Первый экземпляр этой машины сошёл с конвейера в марте 1967 года.

С технической точки зрения данный автомобиль являлся модификацией Москвича-408, при этом обе модели долгое время выпускали параллельно и позже на их основе путём глубокой модернизации был создан Москвич-2140 / 2138. Непосредственно при разработке проекта Москвича-412 были использованы достаточно дорогостоящие узлы, агрегаты и конструктивные решения, применившиеся при производстве «четыреста восьмой» модели.

Однако имелись и значительные отличия, так новинка впервые в истории отечественного автомобилестроения среди серийных легковых автомобилей получила верхневальный двигатель. Кроме того данный седан был оснащён такими современными на то время системами и узлами как полнопоточный масляной фильтр, полностью синхронизированную на передачах переднего хода коробку передач, воздушный фильтр с быстрозаменяемым сухим элементом, а так же тормозную систему оснащённую гидровакуумным усилителем.

Москвич-412

Однако главной «фишкой» Москвича-412 считался всё-таки его силовой агрегат, созданный на МЗМА коллективом инженеров-конструкторов под руководством Игоря Ивановича Окунева. При этом разработка первых опытных образцов подобного двигателя верхнеклапанного типа полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров производились на этом предприятии ещё в середине пятидесятых годов.

Представленные чертежи нового двигателя руководством завода и советского автопрома были признанны удачными, в результате чего в 1964 году его первые образцы были изготовлены и установлены для проведения испытаний на гоночную модель Москвич-Г4М, причём в этом случае мотор форсировали до 92-х лошадиных сил. Заезды окончились успешно, так выступавший на этом спорткаре В. Щавелев завоевал четвёртое место на чемпионате СССР 1966 года по кольцевым автогонкам.

Основной технической особенностью силового агрегата стал расположенный с наклоном вправо по ходу движения блок цилиндров. Такой конструкторский ход дал возможность сделать двигатель автомобиля компактнее, также переместить ниже центр тяжести автомобиля. С этой целью блок цилиндров здесь выполнялся из смешенных материалов: сам он изготовлялся из алюминия, а гильзы делались сменного типа из чугуна. Такой подход давал возможность производить ремонт двигателя с помощью обычной замены гильз. При этом не приходилось использовать промышленное оборудование для расточки цилиндров. Благодаря, в том числе, и данному техническому решению, силовой агрегат смог выдавать мощность 75 лошадиных сил, при объёме 1 478 кубических сантиметров.

Москвич-412

Под этот двигатель МЗМА пришлось так же впервые в отрасли освоить изготовление по лицензии сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной BORG & BECK.

Вплоть до 1980 года Москвич-412 комплектовался тормозами барабанного типа, установленных на всех колёсах. Чуть позже была реализована двухконтурная система предусматривающая использование двухконтурной тормозной системы с дисковыми тормозами, установленными на передних колёсах, а так же вакуумным усилителем.

Слабым местом Москвича-412 являлась коробка передач. Дело в том, что она просто не успевала срабатывать во время работы двигателя, имеющего мощность в полтора раза больше чем двигатель Москвича-408 для которого она и была разработана. Соответственно и значительно «проседал» так же её эксплуатационный ресурс. Так согласно статистике 10 % данных коробок даже не дорабатывали до пробега в 63 000 километров, это притом, что гарантийный ресурс её эксплуатации составлял 100 000 километров.

Дизайн и внутренне убранство салона нового «Москвича» были существенно обновлены по сравнению с автомобилями второго поколения. Сделано было это с целью «освежить» внешний вид седана, а так же для того, что бы он мог соответствовать нормам пассивной безопасности, установленным ЕЭК ООН. Это было необходимо для того, что бы завод мог экспортировать свой автомобиль в западные страны, которые не допускали на свои рынки технику не прошедшую сертификационный краш-тест.

Первые экземпляры этого популярного седана сошли с конвейера в 1967 году, и они оснащались фарами головного света круглой формы, а так же каплевидными вертикальными задними фонарями. В связи с тем, что некоторые узлы новинки не «вписывались» в пространство расположенное под капотом, на начальном этапе производства машина получала старые кузова, специально доработанные под новые технические условия. Продолжалась такая практика вплоть до 1967 года.

Тем временем на заводе началось создание и проектирование нового кузова, предназначенного исключительно для использования на Москвиче-412. При этом ставилась задача добиться максимальной унификации его с существующими силовыми агрегатами и силовыми элементами, например должны были остаться на прежних местах дверные проёмы и крыша. Делалось это для того, что бы, не изменяя общей конструкции кузова, создать новый внешний вид преемника Москвича-408.

Москвич-412

В 1967 году М-412 стал производиться в Ижевске, где открылся новый автомобильный завод на базе производственных мощностей местного оборонного предприятия. Проект курировал лично Министр обороны СССР Гречко А.А. Так как такое предприятие имело все возможности для обеспечения более высоких показателей качества, выпущенные на ИжМаше автомобили были в несколько раз более качественными чем их собратья, собранные на АЗЛК и за всё время производства здесь Москвичей-412 не было зафиксировано ни одного случая обнаружения брака среди них.

В 1969 году на московском предприятии была проведена модернизация, в результате которой обе выпускающиеся на нём модели – 408-я и 412-я получили новый кузов, специально созданный под новую линейку силовых агрегатов. Соответствовал он и европейским требованиям пассивной безопасности, что подтвердил проведённый во Франции краш-тест. Так, в частности, новые автомобили оснащались креплениями для ремней безопасности которые стали обязательными с 1969 года. Кроме того, все выступающие детали салона в целях травмобезопастности были покрыты толстым слоем пенополиуретана. В связи с этим все машины, выпускаемые с этого времени имели в своём обозначении буквы «И» и «Э», что позволяло поставлять их на экспорт. Таким образом, Москвич-412 стал одним из самых безопасных советских автомобилей.

Новые машины отправились на конвейер в декабре 1969 года, на них устанавливались фары производства ГДР от автомобиля Wartburg 353. В целом они сохранили большинство декоративных элементов от автомобилей прошлого поколения, получив при этом совершенно новое оформление передка: решётку радиатора с узором в форме клетки с широкими ячейками, а так же вытянутые указатели поворотов, помещённые под фары. Выпускаемый же на ИжМаше Иж-Москвич-412ИЭ имел старые круглые фары и радиаторную решётку сохранил. Новые элементы дизайна использовались только лишь при производстве ограниченных серий, которые отправлялись на экспорт 1972 по 1974 год

Кроме того, модернизированный Москвич-412 приобрёл устанавливаемый в полу рычаг переключения передач, раздельный передние сиденья, а так же устанавливаемый между ними рычаг стояночного тормоза. Так же машина получила складывающуюся при ударе рулевую колонку, что положительным образом сказалось на её травмобезопасности.

В 1971 году Министерство автомобильной промышленности СССР решило организовать новое производственное объединение под названием «Москвич» или «Авто-Москвич». В него было решено включить в качестве головного предприятия АЗЛК, филиал АЗЛК в г. Кинешма специализирующийся на выпуске запасных частей, так же Московский завод автомобильных приборов «Мосавтоприбор». Генеральным директором нового предприятия стал Коломников В.П. Первые автомобили с его конвейера сошли 29-го сентября 1971 года.

В 1982 году был проведён рейсталинг и Москвич-412 получил двери с утопленными ручками, а так же окрашенную в чёрный цвет радиаторную решётку. В это же время прошла и унификация кузовов. Так седан, пикап и комби получили одинаковые силовые элементы в виде лонжеронов.

Данный автомобиль активно использовался в автоспорте. Так, например, советские гонщики на нём в 1968 году заняли четвёртое место на одном из самых труднейших в мире ралли – автомобильном марафоне Лондон-Сидней. Благодаря этому популярность машины резко возросла, что сказалось на объёме экспорта Москвича-412 в западные страны.

В 1970 году спортсмены завода праздновали победу уже на другом ралли-марафоне Лондон-Мехико, при этом команда стала второй в командном зачёте, а в личном её гонщики стали вторыми, третьими и четвёртыми. Далее пошла череда успешных выступлений на Тур-де-Бельжик, Тур-де-Европа, авторалли, проводившимся в Западной Африке.

Именно в годы успешных выступлений на гоночных трассах объём экспорта данных автомобилей достигал максимума. Так за рубеж шло более двух третей от всего объёма выпуска «Москвичей» при этом покупали их в семидесяти странах мира. В 1974 году с конвейера завода сошёл двухмиллионный экземпляр этого седана, а в 1977 МЗМА, переименованный в АЗЛК поставил на экспорт миллионный автомобиль.

Так как автовладельцы в западных странах предъявляли иные, более высокие требования к автомобилям, инженеры завода неоднократно проводили работы по модернизации своего детища с целью объединить новый современный кузов и основанную на технической «начинке» предшественников механику данной модели. В результате на свет появились такие опытные, экспериментальные автомобили как Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С. При этом в серию пошла другая машина, созданная на базе кузова французского хэтчбека «Симка» и морально устаревшего двигателя УЗАМ.

За рубежом Москвич-412 продавался до середины семидесятых годов, при этом туда поставлялись машины производства АЗЛК, автомобили же производства ИжМаш выпускались в основном для эксплуатации внутри страны, за рубеж же шли мелкие партии пикапов и Москвичей-Комби. Особенно популярными они были в Никарагуа, Панаме, Кубе, Бельгии, ФРГ, Финляндии.

Было налажено и сборка Москвича-412 из заводских комплектующих. Такое производство работало в Болгарии в городе Ловеч и собранные там автомобили получили обозначение Rila. В Бельгии такие автомобили назывались Moskvitch Scaldia 1500. Практически все собираемые за границей «Москвичи» значительно отличались как по дизайну, так и по технической составляющей. Например, на некоторые из них устанавливались дизельные двигатели, радиоприёмники, кондиционеры и т.д. Все они полностью соответствовали европейским нормам по безопасности и экологии.

Габаритные размеры Москвич-412:

Москвич-412

Технические характеристики Москвич-412:

Кузовседан
Число дверей4
Коэффициент Cx0,41
Длина, мм4090
Ширина, мм1550
Высота, мм1440
Колесная база, мм2400
Колея передняя, мм1237
Колея задняя, мм1227
Дорожный просвет, мм178
Диаметр поворота, м11
Снаряженная масса, кг1000
Грузоподъемность, кг340
Передняя подвескадвойные рычаги, пружины
Задняя подвесканеразрезной мост, рессоры
Передние тормозабарабанные
Задние тормозабарабанные
ДвигательБензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый
Расположениеспереди, продольно
Охлаждениежидкостное
Число клапанов на цилиндр2
Рабочий объем, см31478
Диаметр цилиндра, мм82,0
Ход поршня, мм70,0
Степень сжатия8,8
Мощность, л.с.75
Обороты в минуту5800
Крутящий момент, Нм112
Обороты в минуту3000
Коробка передачмеханическая
Число передач4
Передаточные числа:
1-ая передача3,49
2-ая передача2,04
3-я передача1,33
4-ая передача1
Главная пара4,22
Максимальная скорость:
на 1-ой передаче44
на 2-ой передаче75
на 3-ей передаче116
на 4-ой передаче154
Привод задний
Чувствительность руля4,2
Максимальная скорость км/ч142
Разгон 0-100 км/ч (с) 19,0
Расход топлива, л/100 км6,4-11,2
Емкость топливного бака, л46

autohis.ru

Москвич-412ИЭ

  Легковой автомобиль малого класса Москвич-412ИЭ выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1969 по 1982 год. Москвич-412ИЭ это модернизированный Москвич-412, который отличался от машин Московского автозавода внутренней и внешней отделкой. Существовали варианты с прямоугольными и круглыми фарами и иной решёткой радиатора.

    Технические характеристики:

  Кузов несущий, закрытый, четырёхдверный, седан

  Компоновка переднемоторная, заднеприводная

  Колёсная формула 4х2

  Число мест 4-5

  Длина 4120 мм.

  Ширина 1550 мм.

  Высота 1480 мм.

  База 2400 мм.

  Колея спереди/сзади 1247/1237 мм.

  Грузоподъёмность 400 кг.

  Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг., оборудованного тормозами 600 кг.

  Снаряженная масса 1045 кг.

    на переднюю ось 555 кг.

    на заднюю ось 490 кг.

  Полная масса 1445 кг.

    на переднюю ось 665 кг.

    на заднюю ось 780 кг.

  Радиус поворота:

    по оси следа внешнего переднего колеса 5,25 м.

    наружный габаритный 5,7 м.

  Максимальная скорость 142 км/час

  Тормозной путь со скорости 80 км/час 43,2 м.

  Время разгона с места до 100 км/час19 с.

  Контрольный расход топлива:

    при 90 км/час 8,0 л/100 км.

    при 120 км/час 10,6 л/100 км.

    при городском цикле 11,3 л/100 км.

    Двигатель УЗАМ-412Э: карбюраторный, рядный, четырёхтактный, верхнеклапанный

  Число цилиндров 4

  Число клапанов 8

  Рабочий объём 1478 см³

  Диаметр цилиндра и ход поршня 82,0х70,0 мм.

  Степень сжатия 8,8

  Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

  Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 5800 об/мин

  Максимальный крутящий момент 11,0 кгс*м (107,9 Н*м) при 3400-3800 об/мин

  Карбюратор К-126Н

  Электрооборудование 12 В

  Аккумуляторная батарея 6СТ-55

  Сцепление однодисковое, сухое

  Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

  Главная передача одинарная, гипоидная

  Передаточные числа:

    коробки передач I-3,49; II-2,04; III-1,33; IV-1,00; з.х.-3,39

    главной передачи 4,22

  Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0

  Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

  Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

  Рабочий тормоз: передние дисковые, задние барабанные, привод гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем, задний тормоз имеет автоматическую регулировку зазоров. До 1980 года устанавливался гидровакуумный усилитель и отсутствовал раздельный привод.

  Стояночный тормоз механический, на задние колёса

  Размер шин 165R13

  Число колёс 4+1

  Топливный бак 46 л.

  Топливо бинзин АИ-93

nashi-avto.ru

Moscvich 412: цена Москвич 412, технические характеристики Москвич 412, фото, отзывы, видео

Одноклассники Moscvich 412 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Moscvich 412

Москвич 412, 1975 г

Взял этот автомобиль в Пензе, догнали до родного Мокшана (50 км) без проблем. Т.к. сам всю жизнь живу в поселке, по городу самому ехать было страшновато, поэтому попросил знакомого перегнать, по трассе. «Шли» 110 стабильно. Кочки Москвич 412 «проглатывает» и ощущение после «Жигулей» явно лучше (не приходится сжимать зубы, дабы не раскрошились). Об управлении — наконец- то в машине я сижу ровно, а не отставляю ноги в сторону, чтобы нажимать на педали. Руль, хоть и большой и жесткий, но удобнее, чем в «Жигулях», и крутится легче, хотя в поворотах вспоминается опять же ГАЗ 3307. Итак, что не понравилось в Москвич 412: долго греется (до 15 минут) и при постоянной температуре воздуха до 10 град Цельсия (на момент написания отзыва именно такая температура) приходится накрывать мотор одеялом. Постоянно капает масло из коробки и моста. Взял книжку по ремонту Москвича 412, написано: «Конструктивно допускается незначительная течь масла», поэтому не полез. Когда прохладно и движок не накрыт, то «тарахтит» (как из детства помню у деда ГАЗ 67). В салоне на скорости больше 80 шумно. Но это все, по-моему, признаки «старости конструкции». Вряд ли какая-либо европейская машина тех годов была в разы лучше. И глупо равнять авто, конструктивно которое находится на рубеже 70-х, с современными российскими «автомобилями», а тем более иномарками. Что нравиться: крепкий кузов, из-за «округлости» форм вмятины легко выправляются. Однажды поехал в лес, с непривычки сбил невысокую березку, замял бампер, отвернул один болт, провернул бампер в обратную вмятине сторону и «как так и было». Мягкий ход, прям как в «Волге». Грузоподъемность, нагружал в багажник сотню кирпичей. Довольно высокий дорожный просвет. И, лично для нас с женой, стиль. Москвич, как и волгу, красит хром. Впрочем, и «Жигули» первых моделей тоже, но Москвич 412 — другое. С женой летом часто езжу в лес, отдохнуть, частенько с ночевкой. И как здорово встречать рассвет, когда от капота отражается солнце и поблескивает на руле хромированный контур. «Хрустящий» приемник «Урал» бегунком ищет волну. Романтика. Поэтому, внимание! Покупать Москвич 412 и заниматься с ним «колхозным тюнингом» — кощунство. Покупайте, реставрируйте и храните. Это же легенда.

   Достоинства: крепкий кузов. Плавность хода. Дорожный просвет.

   Недостатки: долго греется. Шумно в салоне.

  Дмитрий, Мокшан


Москвич 412, 1984 г

Эта машина — отца моего зятя. Куплен Москвич 412 им новым, использовалась для редких выездов на рыбалку. Потом использовалась зятем, а потом, последние 15 лет, использовался нами исключительно как дачное авто (для поездок вокруг дачи) — сначала на одной даче, потом на другой. Я бы даже сказал, что это было у нас скорее детским авто — наши дети и дети наших родственников учились ездить и ездили на Москвич 412 лет с 10 (благо на первой даче были для этого подходящие места — пустынные грунтовые дороги вдоль Оки). На Москвич 412 катались на пляж, в магазин, за дровами и т.п. Что удивительно — после каждой зимы Москвич заводился буквально с пол- оборота, и все на одном и том же аккумуляторе (очень «древнем»). Поломками особо не докучал (несмотря на минимальный уход), аварийных ситуаций никогда не создавал, денег из бюджета не тянул вообще. Один раз только купили ему новые шины (старые были уже совсем «никакие»), причем его размерности, весьма редкой (еле нашел на шинной базе). плане «кузовщины» Москвичу 412 не очень везло — наши женщины очень часто его били. Выезжали из гаража с открытыми дверями, лупились в деревья и т.п. Благо, все это происходило на небольшой скорости. Сейчас машина отогнана в гараж зятя. Он решил заняться его реставрацией (благо он директор крупного автохозяйства, и еще у него имеется купленное еще его отцом почти все кузовное железо и почти все агрегаты). Полагаю, что со временем у него получится прекрасный экземпляр ретроавтомобиля, и Москвич 412 нас еще порадует.

   Достоинства: надежность. Неприхотливость. Ремонтопригодность.

   Недостатки: возраст.

  Михаил, Киров


Москвич 412, 1970 г

Итак Москвич 412 голубого цвета (свежеокрашенный) с новым двигателем, КПП и редуктором. Все навесное оборудование: двери, капот, крышка багажника, передние крылья — новые. На днище ни намека на ржавчину, несмотря на то, что машине было семнадцать лет (металл в 1970 году на днище был толще). Ездил я на нем и радовался. Сейчас, сев на новую иномарку, таких ощущений не испытываешь: может быть возраст, а может быть просто авто стали доступнее, чем в те годы. Проблем Москвич 412 мне доставлял очень мало — поменял аккумулятор, переднюю панель на панель нового образца, тормозные колодки и, пожалуй, все. Остальное — текущее обслуживание: масло, фильтра, свечи, лампочки. Ехал Москвич 412 нормально, но не тормозил совсем: тормоза в 1970 году по кругу стояли барабанные и усилителя тормозов, соответственно, не было. Поэтому для остановки требовалось очень сильно давить на педаль, и все равно было такое ощущение, что он не останавливается. Благодаря этому выработалась привычка держать расстояние с запасом до впереди идущего транспорта, хотя уже давно езжу на нормальных автомобилях. Обслуживание выполнял сам (все очень просто) в гаражных условиях. Зимой не ездил, в те годы мало кто ездил зимой, да и потребности, в общем- то тогда не было. Владел я «Москвичем» 2 или 3 года (уже не помню). За все время он меня подводил раз или два — из-за севшего аккумулятора.

   Достоинства: надежность и ремонтопригодность. Посадка за рулем (особенно для высокого водителя). Проходимость (ездил на нем по таким местам, куда сейчас и на джипе, наверное, не полезу).

   Недостатки: тормоза (а точнее их почти полное отсутствие). Тесно на заднем сидении из-за колесных арок.

  Владимир, Тюмень


Москвич 412, 1986 г

Первый опыт езды – это шок. Родное внешнее зеркало Москвич 412 никуда не годится, не видно ничего. Внутреннее красотой не блещет, а функциональностью конкурирует на равных с внешним. Отсутствие правого зеркала заставляет вертеть головой на 180 градусов. Впрочем, на левой полосе делать собственно и нечего, мотор до 2500 об/мин вял, как дохлая рыба, потом вроде крутится, но так для проформы. Для нормальной езды по левой полосе газ надо давить в пол. Особый разговор — посадка, сидишь как в электричке с прямой спиной, что быстро сверлит спину. Руль заводской — преступление против человечности громадный, тонкий, скользкий, жесткий. И вообще чувствуешь себя водителем автобуса, что далеко от идеала удобного расположения тела. Если вспомнить, когда родилась панель приборов, то претензий нет — ну не было тогда тахометра в СССР. Раздельные потоки воздуха в ноги наводят на аналогию с современными раздельными климат-контролями, чего не скажешь о печке, по производительности сравнимой с дамским феном. Места для широкой магнитолы нет, слушаем штатный УКВ приёмник через динамик, установленный штатно посередине передней панели (ну прямо аудиоподготовка). Оставлять Москвич 412 на склонах опрометчиво, ручник — болезнь Москвичей, нужна частая регулировка, а потому уходя не забудь (нет, не погасить свет), а включить 1-ю передачу, понятно когда-то забудешь про это при запуске двигателя и можешь натворить бед, потому надо выработать привычку сцепление-ключ на старт. Коррозионную стойкость лучше не проверять, она того сильно не любит. Управляемостью Москвич 412 тоже не блещет, непривычная валкость, угрожающие крены в виражах, размытый ноль. Возникает вопрос, а в чем же преимущества сего авто, и хочу обрадовать — они есть. Надежность это номер 1, шприцуй шаровые раз в год и море по колено, кочки колдобины и т.д., любая «классика», «самара» и т.д. развалятся после того, что выдержит Москвич 412, рессоры сзади — это вообще наш ответ пирамидам древнего Египта.

   Достоинства: АК-47 на колесах. Ресурс мотора. Выносливый.

   Недостатки: мало запчастей. Детонации в двигателе.

  Алексей, Высокая Гора


Москвич 412, 1979 г

У меня тоже был такой Москвич 412, только красного цвета. До этого ездил на 2107. Хочу сказать, что подвеска у него более упругая, чем у ВАЗов и на колдобинах он раскачивается, а не вытрясает душу из тебя. Машинка очень нравилась, но кончилась доверенность, а номерок на моторе «левый». Сейчас езжу на иномарке, но всем, кто ездит на Москвич 412: не обращайте внимание на тех, кто над Вами смеется. Это признак плохого воспитания (кое кто мыслит по Совковому). За границей никто не показывает на человека пальцем если он ездит на старой, но ухоженой машине. Мы живем в свободной стране и, согласно Конституции, перемещаемся на том, на чем нравится. Всем удачи.

   Достоинства: подвеска. Двигатель. Надежность.

   Недостатки: устарел.

  Павел, Барнаул

 

avto-russia.ru

2140 — технические характеристики, обзор, фото видео

Москвич-2140 – это советский легковой автомобиль малого класса в кузовном типе – седан. В серийном порядке его производил Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола в период с 1976 по 1988 год. Последняя машина выпущена предприятием АЗЛК 8 июля 1988 года. Модель 2140 олицетворяет собой сильно доработанную вариацию Москвича-412. Весь модельный ряд Москвич

Содержание: [показать]

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Фото Москвич-2140Фото Москвич-2140Москвич-2140

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича. Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей.

Москвич-2140 фотоМосквич-2140 фотоФотография Москвич-2140

К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.

Фото авто Москвич-2140Фото авто Москвич-2140Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.

Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

Москвич-2140 SLМосквич-2140 SLМосквич-2140 «Люкс»

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах. Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели.

Экстерьер

Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.

Современная внешность транспортного средства достигалась при помощи применения «плавников», которые располагались на крыльях, установленных сзади. Это предоставило возможность по-другому оформить кормовую часть машины, где фонари получили новую форму и оказались внутри окантовки из хрома на черной подложке.

Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.

Вид спереди Москвич-2140Вид спереди Москвич-2140Москвич-2140 вид спереди

Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.

Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.

Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.

Вид сбоку Москвич-2140Вид сбоку Москвич-2140Москвич-2140 вид сбоку

Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.

Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).

Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.

Интерьер

Если говорить про обновления, то они больше всего затронули именно интерьер. Обновленная передняя панель, которая переходила в нечто вроде консоли, стала обладать принципиально новой приборной комбинацией, где были крупные циферблаты.

Также, модернизация затронула и дверную обшивку, поменялись кресла, которые стали более эргономичными. Установленные впереди сиденья получили подголовники, регулирующиеся по высоте, «анатомический» профиль сечения.

Спинку заднего дивана сделали более широкой. Окончательная вариация усовершенствованной машины, которая получила по новому ГОСТу наименование Москвич-2140, была готова уже к середине 1974 года и выставлялась на показ на юбилейной выставке «Автопром-74».

Салон Москвич-2140Салон Москвич-2140Интерьер Москвич-2140

Благодаря высокой степени синхронизации с 412-й моделью, удалось освоить выпуск в несколько этапов. Изначально (по наступлению октября-ноября 1975 года) с предприятия выходили автомобили, имеющие новые задние крылья, облицовку, капот, бамперы и приборную панель.

На протяжении месяца осваивались новенькие двери и кресла. Вслед за этим установили рулевую колонку, рулевое колесо, переключатель освещения и сигналов поворотов. Позже всех была заменена обивка потолка.

Есть очень интересная информация о том, что в определенный промежуток времени предприятие заплатило специалистам из Америки около 80 тысяч долларов, чтобы они разработали интерьер. После того, как об этом стало известно, наши работники сильно удивились, так как они были способны провести подобные работы за более скромные средства.

Москвич-2140 салонМосквич-2140 салонФотография салона Москвич-2140

Стоит заметить, что работы американских специалистов были воплощены только в картах дверей, так как интерьер «американского» производства, серьезно повысил бы автомобиль в его ценнике, что не позволило бы простому советскому гражданину приобрести данный седан. Отечественное транспортное средство стало дебютной машиной, которая могла в качестве отдельной опции комплектоваться подогревом заднего стекла.

Конечно, Вы можете возразить, зачем была такая надобность, ведь конструкторы установили и печку, однако, в прохладное время заднее стекло прогревается с такой системой гораздо лучше и в более короткие сроки, нежели с одной отопительной системой салона.

Москвич-2140Москвич-2140Фотография автомобиля Москвич-2140

Возвращаясь, опять же, к сравнению с «Вазовской копейкой», то Москвич проигрывал немного в ширине салона. Багажное отделение было рассчитано на 520 литров полезного пространства, что было больше, нежели у Жигуля. Однако, в багажнике допускалось перевозить груз, который не превышал по весу 50 килограмм.

Последующие обновления

На заре 1980-х годов модель 2140 была подвержена следующему небольшому обновлению. Изначально бампера, на которых были установлены накладки из металла с резиной, заменили на монолитные полиуретановые бампера.

Потом была целая цепочка перемен – не было уже хромированной окантовки, обрамляющей облицовку радиатора с фарами и эмблемы автомобильного завода в форме щита. Вместо нее установили небольшой шильдик с надписью «АЗЛК», либо «AZLK».

Кроме этого, не стало черного поля между задними фонарями, а также стало меньше значков компании (например, решили убрать шильдики, находящиеся на передних крыльях и под задним правым фонарем). У данной модификации есть свой индекс – 2140-01.

Вид сзади Москвич-2140Вид сзади Москвич-2140Москвич-2140 вид сзади

Спустя пять лет (1985 год) угловые части переднего и заднего бамперов стали изготавливать из пластика с черной окраской. Немного изменили форму декоративной решетки, которая была на крыльях, установленных сзади – ее фланговые стороны уже были немного округлены.

Типичные для 412-й модели стояночные огни на верхних углах заднего стекла сначала заменили на технические заглушки, которые еще называют «погоны». Однако, спустя еще пару лет (в 1987-м), от них избавились полностью.

После начала производства люксового варианта (Москвич-2140SL) решили не использовать и форточки на стеклах передних дверей, а спроектированное для машины рулевое колесо стали устанавливать на все модели Москвичей.

Москвич-2140 Люкс

Кузов экспортного варианта почти не имел различий с машинами для советского рынка. Главнейшим различием было наличие у SL более современных переднего и заднего пластиковых бамперов, задних фар и молдингов на дверях.

Еще есть значки «SL», которые можно найти на крыльях и крышке багажного отделения. Незначительно была изменена конструкционно и радиаторная решетка.

Москвич-2140 люксМосквич-2140 люксМосквич-2140SL

Главнейшее различие экспортного варианта изнутри – так называемая низкая приборная панель. Она имела конструктивные характеристики, которые были разработаны американским дизайнерским составом по специальному заказу.

Но стоит признать, что у панели были свои большие эргономические просчеты, что привело к тому, что ее не один раз дорабатывали советские специалисты и инженерные составы.

Как уже известно, была травмобезопасная рулевая колонка, а также у экспортной вариации была импортная югославская обивка интерьера. Кроме этого было наличие инерционных ремней безопасности и подрулевого рычага переключения КПП.

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.

При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.

Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.

Москвич-2140 двигательМосквич-2140 двигательДвигатель Москвич-2140

Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.

Подвеска

На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.

Рулевое управление

Оно имеет глобоидально-червячный принцип работы и лишено гидравлического усилителя рулевого колеса.

Тормозная система

На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.

Технические характеристики
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Размеры, масса, объем
Длина4250 мм
Ширина1550 мм
Высота1480 мм
Колесная база2400 мм
Колея колес, передних/задних1270/1270 мм
Клиренс173 мм
Снаряженная масса1045 кг
Объем топливного бака46 л
Двигатель
Расположение двигателяСпереди, продольно
Рабочий объем1479 см3
Число цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Количество клапанов на цилиндр2
Система питанияКарбюратор
Мощность75 при 5800 л.с. при об/мин.
Крутящий момент108 при 3800 Н•м при об/мин.
Расход топлива
Средний расход топлива10.2 л/100 км
Расход топлива в городе10.3 л/100 км
Расход топлива на трассе7.4 л/100 км
Тип и марка топливаБензин АИ-92
Трансмиссия
Тип приводаЗадний
Тип коробкиМКПП
Ходовая часть
Передняя подвескаДвойной поперечный рычаг
Задняя подвескаНеразъемная балка моста
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
Шины, стандартная комплектация165/80R13
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч19.0 с
Максимальная скорость142 км/ч

Модификации автомобиля

Модификации
Москвич-2140является базовым седаном подразделения «1500». Выпускалась модель с 1976-ого по 1988-ые года.
Москвич-2140-01результат проведенной в 82-ом году, небольшой модернизации. Она включала в себя устранение форточек на передних дверях, измененную конструкции бамперов, упрощенную кузовную отделку, удаление хромированных молдингов и шильдиков, добавление отделки хромом радиаторной решетки и установка подлокотника. Более того, массивный заводской значок в форме щита на радиаторной решетке, был заменен простым наименованием «АЗЛК».
Москвич-2140Дявляется модификацией седана, где был дефорсированный силовой агрегат под 76-ой бензин. Очень дефицитный автомобиль, так как была относительно небольшая цена и большая распространенность бензина А-76.
Москвич-214006 (214007)служит экспортной модификацией.
Москвич-2140-117представляет комплектацию «Люкс». Советское транспортное средство получило новенькую «низкую» панель приборов и другую отделку интерьера, производством какого, занималась югославская компания «Сатурнус». Еще было наличие новых задних фонарей, более широких пластиковых бамперов (какие своими габаритами, смахивали на устанавливаемые европейские модели для американцев), где были хромированные накладки, вместе с молдингами. Последние, кстати, являлись также производством Югославии. Некоторые машины подобной модели, в первый раз в СССР, начали окрашивать в «металлик».
Москвич-21406(7)-117представляет версию «Люкс» — экспортную модификацию.
Москвич-2140-121машина служила в качестве такси, где был дефорсированный силовой агрегат под 76-ой бензин, таксометр и обивка из кожзаменителя. Автомобиль выпускался с 1982-ого года под 1987-ой.
Москвич-21403является модификацией для ручного управления (для инвалидов), где стоял мотор УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления, располагались по обоим сторонам от руля. Все это, приводило к тому, что требовалось выпустить рулевое колесо из рук, для одновременного их нажатия. Начали выпускать модификацию с 1979-ого по 1987-ой год.
Москвич-21406модель для сельской местности, какая имела дефорсированный силовой агрегат УЗАМ-412Д (на 68-м лошадиные силы), и какой работал на низкооктановом 76-ом бензине. Было наличие барабанных тормозных устройств на всех колесах, что позволяло использовать тормозную жидкость БСК, какая не была такой дефицитной в провинции, как «Нева», также ставили усиленную рессорную подвеску и буксировочные проушины. Немного спустя, советское транспортное средство шло и с передними дисковыми тормозными устройствами. Если говорить за внешний облик, то седан рознился неимением декоративных колпаков на колесах. Автомобиль производили с 1978-ого по 1987-ые года.
Москвич-21401данной модификацией, пользовались медицинские службы.
Москвич-21402 – праворульная экспортная вариация. Модель М-214026, шла для умеренного климата, а М-214027 – для тропического.
Москвич-2315служит коммерческой модификацией в кузове пикап, которая собиралась небольшим тиражом с 1984-ого по 1988-ые года на платформе бракованных кузовов седана и универсала.
Москвич-2137является базовым универсалом подразделения «1500», где стоял силовой агрегат УЗАМ-412. Выпускали машину с 1976-ого по 1985-ые года.
Москвич-2734является коммерческим фургоном, где установлен силовой агрегат УЗАМ-412. Выпускали автомобиль с 1976-ого по 1981-ые года.
Москвич-2733служит коммерческим фургоном с мотором М-408. Производили транспортное средство с 1976-ого по 1981-ый год.
Москвич-2138является базовым седаном с мотором М-408. Выпускали автомобиль в период с 1976-ого по 1981-ые года.
Москвич-21381представляет модификацию для медицинских служб. Производство длилось на протяжении 7-ми лет, до 1981-ого года.
Москвич-2136версия универсала с силовым агрегатом М-408. Модификацию универсал в серийном исполнении не производили, поэтому изготовили лишь единственную опытную модель данного типа.
Москвич 1600 Rallyeавтомобиль является раллийной модификацией, какая была омологированна в 1976-ом году по международной группе 2, класс 8 (до 1 600 кубических сантиметров). Главнейшие различия от штатной модификации – форсированный силовой агрегат 412-2В (412Г), где была двухвальная восьмиклапанная ГБЦ, объем какого 1.6-литра. Автомобиль обладает 130-тью лошадиными силами, а также есть совершенно иная коробка переключения скоростей КП-9 или КП-10. Стасис Брундза в 76-ом участвовал в финляднском ралли «1000 озер», однако он не смог прийти к финишу из-за аварии.
AZLK 1600 SL RALLYEпредставляет раллийную модификацию, какая была омологирована уже в 83-ем по международной группе А6 (до 1 600 кубических сантиметров). Отличали машину от стандартного седана, наличие форсированного 1.6-литрового силового агрегата, который выдавал 145-ть лошадей (применяли сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), коробки переключений передач КП-9, двух амортизаторов на каждое колесо, передних дисковых тормозных механизмов, где были четырехпоршневые суппорта, передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Также, задний мост машины имел параллелограмм Уатта. На данной модификации, отечественные водители не один раз участвовали в иностранных соревнованиях, например в ралли Югославии «Сатурнус», причем у них получалось нанимать места в 1-ой десятке финишировавших.

Стоимость

Понятно, что приобрести новенький советский седан, уже не получится, однако есть вариант купить подержанный автомобиль, который, кстати, будет дешевле, нежели Жигули.

Москвич-2140 фото автоМосквич-2140 фото автоМосквич-2140 1985 года

Стоимость транспортного средства Москвич-2140 в нормальном состоянии, редко может превышать 1 500 долларов. О Москвиче 2140 отзывы конечно разные, однако многие говорят, что он настоящий работяга. Система охлаждения также часто подвергается не самым хорошим отзывам.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошим кузовом;
  • Невысокой ценовой политикой;
  • Приятной и стильной внешностью;
  • Усиленными силовыми агрегатами;
  • Приемлемой высотой дорожного просвета;
  • Установка передних дисковых тормозных механизмов;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Удобные кресла с подголовниками;
  • Улучшенные динамические характеристики;
  • Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
  • Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
  • Улучшенная приборная панель;
  • Неплохая обзорность;
  • Более приятный салон;
  • Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
  • Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
  • Травмобезопасная передняя панель;
  • Приятная отделка интерьера.

Минусы машины

  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Немалый расход топлива;
  • Не сильно удобное багажное отделение;
  • По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.

Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.

Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.

Фото авто Москвич-2140Фото авто Москвич-2140Фотография автомобиля Москвич-2140

Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.

Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.

Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.

Советуем Вам прочитать статью: История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК

Москвич-2140 фото

Чертеж автомобиля

Москвич-2140 чертежМосквич-2140 чертежЧертеж Москвич-2140

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

Ваш электронный адрес не будет опубликован.