Двигатель Формулы 1 — Formula1ru — Блоги
- Главная
- Допинг
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Золотой мяч 19
- Реал Мадрид – Барселона
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 245
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Допинг
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
www.sports.ru
Двигатели Формулы 1 2014 года устройство и технические характеристики
С сезона 2014 года из Формулы 1 уходит время атмосферных двигателей V8 2.4, которые активно использовались с 2006 года. Теперь на смену им придут двигатели объемом лишь 1,6 литров. Но если в обычном применении это рядовые «четверки», то здесь это малолитражные «шестерки», оснащенные одиночным турбонадувом с высокой производительностью. Да и что касается частоты вращения коленвала, то здесь тоже довольно внушительные показатели – лимитатор срабатывает на 15 000 об/мин. Также эти двигатели оснащены системой двойной рекуперацией, которая помимо кинетической энергии, способна утилизировать и энергию выхлопных газов. В этом двигателе турбина соединяется с генератором. По этой причине в названии отсутствует буква «К», теперь он называется ERS.
Предыдущие двигатели Формулы-1 развивали мощность около 760 л.с. Новые моторы 2014 года будут развивать мощность около 600 лошадиных сил, заявляет компания Renault. И дополнительно 160 лошадиных сил буде добавлено на системах ERS. Общая сумма мощности силовой установки будет сопоставима с прошлыми версиями.
Двигатели Формулы-1 2014 технические характеристики
С нового сезона мгновенный расход топлива двигателя Формулы-1 не должен превышать 100 кг/час, и за всю гонку суммарное количество топлива ограничено 100 кг. Ранее максимальный расход не был регламентирован и суммарный запас топлива тоже не был лимитирован, но как правило в бак помещалось приблизительно 160 кг топлива. Поэтому теперь инженерам команд придется поломать голову на настройку системы рекуперации и подобрать для этого определенную систему.
У Мерседеса двигатель общим видом напоминает своих «собратьев». Характерной чертой является единственный турбокомпрессор, который расположен сзади цилиндров. Такая компоновка продиктована требованиями: раньше на болидах разрешалось использование двух выхлопных патрубков, но теперь позволено использовать только один, причем он должен применяться так, чтобы поток выхлопных газов никаким образом не создавал аэродинамического эффекта. По этой же причине запрещается использовать какие-либо дополнительные кузовные элементы, располагая их за выхлопом, для направления выхлопных газов.
Следует обратить внимание на колпак сверху этого бензинового двигателя. Это одна из наиболее важных проблем, над которой поломали головы разработчики. Под довольно небольшой кузов болида нудно каким-то образом разместить крупный интеркулер, нужный для охлаждения воздуха на впуске. Как говорят многие инженеры, в новых болидах общая площадь разных радиаторов ощутимо увеличится, и поэтому их правильное размещение станет одним из основных моментом для достижения наибольшей эффективности.
Если ранее от систем KERS было разрешено получать максимальную мощность равную 60кВт (81 л.с.) за 6,7 секунд, то сейчас лимит увеличили до 120 кВт (соответственно 162 л.с.) и эту мощность можно развить за 33 секунды на каждом круге. Также французские инженеры уточняют, что если ранее поломка «керса» обходилась гонщику лишними 0,3 секундами на круг, то сейчас полмкА гибридной части болида практически оставит автомобиль за пределами какой-либо борьбы.
В сезоне 2014 года в Формуле 1 будут использоваться двигатели от трех поставщиков: Lotus, Red Bull и Toro Rosso. Команды MCLaren, Mercedes, Williams и Force India, возлогают свои надежды на двигатель Mercedes-Benz PU106A Hybrid. Что касается болидов Ferrari, то в них будет установлен двигатель Ferrari 059/3. Этот же мотор будет использоваться в болидах Sauber и Marussia. В «живую» пока творение итальянцев не показывали, но уже кое-что о нем, все-таки известно, также как и о двигателе Mercedes. Но самые полные данные о новом моторе сообщила французская компания.
В новой силовой установке расположено два мотор-генератора, которые способны вырабатывать ток, а также работать в роли электрического двигателя. Первый из них называется MGU-K. Он соединяется с коленвалом ДВС и набирает энергию во время торможения и отдает ее высоковольтному накопителю. Во время разгона двигатель складывает свою мощность с мощностью основного двигателя. Эта добавка лимитируется по регламенту в 120 кВт. Существую еще ограничения по количеству энергии, которая может быть собрана на одном круге, что между прочим, в десять раз больше, чем было разрешено в 2013 году предыдущему типу двигателя.
MGU-H — наиболее интересное устройство в новом болиде. Теперь это электрическая машина, которая сидит на валу турбокомпрессора. При этом она может работать в обе стороны: вырабатывать энергию из выхлопных газов, и также раскручивать турбокомпрессор, с целью сокращения турболага. И в отличие, от системы MGU-K, правила не ограничивают величину потоков энергии. Это дает большие возможности инженерам по управлению балансом энергии в автомобиле. Если учитывать работу MGU-K и ДВС, суммарная энергия машины может перемещаться по семи направлениям.
Устройство двигателей Формулы-1 2014 года
Во время торможения блок MGU-K перемещает энергию, полученную от колес в аккумулятор. Кстати вес батареи, теперь тоже лимитирован и составляет от 20 до 25 кг. Поэтому разработчикам потребовалось более мощная система, способная развить около 6 кВт на один килограмм веса машины. Скорее всего здесь будут установлены суперконденсаторы. Другая фаза – выход из торможения. Здесь батарея отдает свою энергию в блок MGU-H, и он быстро развивает максимальные обороты турбокомпрессора. Дале происходит ситуация обгона. В этом случае и MGU-H и батарея поставляют энергию для MGU-K, развивающему пиковую скорость и ускоряющему болид. Во время обычного ускорения запас энергии в батарее не изменяется, но при этом происходит передача энергии системе MGU-K от MGU-H.
В этой презентации двигатель от Ferari 059/3 показан только в анимационном виде, но этого достаточно чтобы убедиться, что в общих чертах он копирует силовые установки Рено и Мерседеса. В том числе и в плане двойной рекуперации. Разработчики Farrari, здесь выступают вместе с сотрудниками компании Shell. И они не однократно повторили, что новые агрегаты должны не только приблизиться по аппетиту к гражданским установкам, но и стать более долговечными и надежными. Тем более, сто по новому регламенту один гонщик может воспользоваться только пятью двигателями за сезон, а не восемью, как было раньше.
Следует напомнить, что обыкновенные «керс» был введен под предлогом помощи автомобильной индустрии в качестве технологии для сохранения экологии и окружающей среды. С целью того, чтобы на болидах проверялись технологии и идеи, которые потом нашли бы свое применение в обыкновенных автомобилях. В этом направлении новый регламент стал довольно заметным шагом. Болиды в году были просто вынуждены стать более экономными, а способ сделать их экономичнее – использование новой уникальной гибридной установки. Вполне возможно, что скоро, что-то подобное появится на серийных автомобилях городского типа. Хотя можно сказать, что это уже постепенно происходит. Для этого достаточно вспомнить опыты компании Audi с электроприводом компрессора. От таких технологий недалеко и до утилизации выхлопной энергии ( такие турбогенераторы уже предлагались в различное время, но на получили развития) и объединения таких систем в единый комплекс.
pol-z.ru
Формула-1 перейдет на «турбочетверки» объемом 1,6 литра — Лаборатория — Motor
Вводя маленькие моторы, FIA преследует, в основном, имиджевые цели. Основной задачей автофедерации является намерение продемонстрировать единение автоспорта и мировой промышленности — ставшая «вещью в себе» Формула-1 перестала привлекать новых производителей, по инерции рассчитывая исключительно на проверенных игроков.
Привычные обычным автолюбителям моторчики 1,6 куда больше соответствуют веяниям времени, чем нынешние 2,4 — европейское общество, озабоченное охраной окружающей среды, постепенно перестает понимать, зачем нужны мощные двигатели, если всех можно пересадить на экологичные гибриды-малолитражки. Таким образом, новые моторы станут отличной платформой для рекламы «зеленых» технологий гражданского автомобилестроения. Тем более, что по задумке Жана Тодта, к 2013 году силовые агрегаты будут потреблять на 35 процентов меньше топлива, чем сейчас.
В эту же стратегию укладывается и принудительное внедрение системы рекуперации кинетической энергии KERS, с 2013 года обязательной для установки на болиды. Технология, накапливающая энергию торможения и преобразующая ее в дополнительные лошадиные силы, позиционируется как главный вклад Формулы-1 в сохранение окружающей среды, хотя на деле является одной из самых вредных систем автомобиля: меняющиеся каждую гонку литий-ионные батареи не подлежат безвредной утилизации, отравляя природу намного сильнее выхлопных газов.
Вся эта «зеленая» идиллия должна была сработать: еще в 2010 году все конструкторы двигателей Формулы-1 — Mercedes, Ferrari, Renault и Cosworth — согласились с предложенными изменениями. Но прошел год, за который компании успели посчитать, во что им обойдется радикальная смена регламента. По оценкам специалистов Cosworth, разработка нового мотора «с нуля» будет стоить им 100 миллионов долларов. И если для автогигантов такие суммы не станут проблемой, то частная инженерная фирма из сельской Англии столь внушительные затраты не потянет.
Впрочем, у автоконцернов нашлись свои поводы для недовольства. Уже проголосовав за нововведение, Mercedes и Ferrari поняли, что не используют подобных двигателей у себя в производстве — для двух компаний решение перейти на миниатюрные 1,6 не принесет никаких маркетинговых выгод. Так FIA «аукнулась» ее забота об имидже: вместо признательности федерация получила разговоры об организации альтернативной гоночной серии, в которой бы не было столь суровых ограничений на объем двигателя.
Провалилась и кампания FIA по привлечению новых производителей: после долгих обсуждений Volkswagen отказался дебютировать в Формуле-1, а для остальных автоконцернов «Королева автоспорта» все еще остается слишком дорогой. В результате, единственным новым поставщиком моторов для Формулы-1 станет частная компания PURE, принадлежащая экс-боссу команды B.A.R. Крэйгу Поллоку. Меняя регламент, FIA рассчитывала совсем на другой размах будущих дебютантов.
motor.ru
какие двигатели выигрывали в истории Формулы 1
Porsche: 1 победа (1962)
1/19
Гонок: 37 (1957-64, 91)
Процент побед: 2,70
Побеждавшие команды: Porsche (1) Побеждавшие пилоты: Дэн ГерниWeslake: 1 победа (1967)
2/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 18 (1966-68)
Процент побед: 5,56
Побеждавшая команда: Eagle (1) Побеждавшие пилоты: Дэн ГерниMatra: 3 победы (1977-81)
3/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 125 (1968-82)
Процент побед: 2,40
Побеждавшие команды: Ligier (3) Побеждавшие пилоты: Жак ЛаффитMugen-Honda: 4 победы (1996-99)
4/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 147 (1992-2000)
Процент побед: 2,72
Побеждавшие команды: Jordan (3) и Ligier (1) Побеждавшие пилоты: 3 Самый успешный пилот: Хайнц-Харальд Френцен (2 победы)TAG Heuer: 5 побед (2016-17)
5/19
Фотограф: Sutton Images
Гонок: 41 (2016-17)
Процент побед: 12,20
Побеждавшие команды: Red Bull (5) Побеждавшие пилоты: 2 Самый успешный пилот: Макс Ферстаппен (3 победы)Repco: 8 побед (1966-67)
6/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 33 (1966-68)
Процент побед: 24,24
Побеждавшие команды: Brabham (8) Побеждавшие пилоты: 2 Самый успешный пилот: Джек Брэбэм (6 побед)Vanwall: 9 побед (1957-58)
7/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 28 (1954-60)
Процент побед: 32,14
Побеждавшая команда: Vanwall (9) Побеждавшие пилоты: 2 Самый успешный пилот: Стирлинг Мосс (6 побед)Maserati: 11 побед (1953-67)
8/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 107 (1950-63, 66-67)
Процент побед: 10,28
Побеждавшие команды: Maserati (9), Cooper (2) Побеждавшие пилоты: 4 Самый успешный пилот: Хуан-Мануэль Фанхио (7 побед)Offenhauser: 11 побед (1950-60)
9/19
Фотограф: Indianapolis Motor Speedway
Гонок: 12 (1950-60)
Процент побед: 91,67
Побеждавшие команды: Kurtis Kraft (5), Watson / Jonh Zink / Leader Cards Inc / Ken-Paul Inc (3), Salih (2) и Kuzma / J C Agajanian (1) Побеждавшие пилоты: 9 Самый успешный пилот: Билл Вукович (2 победы)Alfa Romeo: 12 побед (1950-78)
10/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 215 (1950-51, 61-65, 76-87)
Процент побед: 5,58
Побеждавшие команды: Alfa Romeo (10) и Brabham (2) Побеждавшие пилоты: 4 Самый успешный пилот: Хуан-Мануэль Фанхио (4 победы)BRM: 18 побед (1959-72)
11/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 189 (1951, 56-60, 62-77)
Процент побед: 9,52
Побеждавшие команды: BRM (17) и Lotus (1) Побеждавшие пилоты: 8 Самый успешный пилот: Грэм Хилл (10 побед)BMW: 20 побед (1982-2008)
12/19
Фотограф: BMW AG
Гонок: 270 (1952-54, 1967-68, 1981-87, 2000-2009)
Процент побед: 7,41
Побеждавшие команды: Williams (10), Brabham (8), Benetton (1) и BMW Sauber (1) Побеждавшие пилоты: 6 Самый успешный пилот: Нельсон Пике (7 побед)TAG-Porsche: 25 побед (1984-87)
13/19
Фотограф: Sutton Images
Гонок: 68 (1983-87)
Процент побед: 36,76
Побеждавшие команды: McLaren (25) Побеждавшие пилоты: 2 Самый успешный пилот: Ален Прост (19 побед)Climax: 40 побед (1958-65)
14/19
Фотограф: Райнер Шлегельмильх
Гонок: 97 (1957-69)
Процент побед: 41,24
Побеждавшие команды: Lotus / Rob Walker Racing (24), Cooper (14) и Brabham (2) Побеждавшие пилоты: 7 Самый успешный пилот: Джим Кларк (19 побед)Honda: 72 победы (1965-2006)
15/19
Фотограф: Sutton Images
Гонок: 400 (1965-68, 83-92, 2000-08, 2015-17)
Процент побед: 18,00
Побеждавшие команды: McLaren (44), Williams (23), Honda (3) и Lotus (2)
Побеждавшие пилоты: 9 Самый успешный пилот: Айртон Сенна (32 победы)Mercedes: 162 победы (1954-2017)
16/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 438 (1954-55, 1994-2017)
Процент побед: 36,99
Побеждавшие команды: McLaren (78), Mercedes (76) и Brawn GP (8) Побеждавшие пилоты: 13 Самый успешный пилот: Льюис Хэмилтон (62 победы)Renault: 168 побед (1979-2014)
17/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 598 (1979-86, 89-97, 2001-17)
Процент побед: 28,09
Побеждавшие команды: Williams (64), Red Bull (50), Renault (35), Benetton (12) и Lotus (7) Побеждавшие пилоты: 23 Самый успешный пилот: Себастьян Феттель (38 побед)Ford: 176 побед (1967-2003)
18/19
Фотограф: LAT Images
Гонок: 523 (1963-99, 2003-04)
Процент побед: 33,65
Побеждавшие команды: Lotus (47), McLaren (35), Tyrrell (23), Williams (17), Brabham (15), Benetton (14), Matra (9), Ligier (5), Wolf (3), March (3), Hesketh (1), Penske (1), Shadow (1), Stewart (1) и Jordan (1) Побеждавшие пилоты: 38 Самый успешный пилот: Джеки Стюарт (25 побед)Ferrari: 230 побед
19/19
Фотограф: Чарльз Коутс / Motorsport Images
Гонок: 951 (1950-2017)
Процент побед: 24,19
Побеждавшие команды: Ferrari (229) и Toro Rosso (1) Побеждавшие пилоты: 38 Самый успешный пилот: Михаэль Шумахер (72 победы)ru.motorsport.com
Мощность моторов в сезонах Формулы 1
Ferrari – единственная команда, выступающая в Формуле 1 с первого сезона. Кроме того, итальянская команда – самостоятельный производитель моторов, что позволяет проследить тенденцию изменения мощности двигателей с 1950 по 2011 год…
Год | Шасси | Формула двигателя | Мощность |
1950 | Ferrari 375 | 4.5 литра V12 | 350 сил |
1951 | Ferrari 375 | 4.5 литра V12 | 350 сил |
1952 | Ferrari 500 | 2 литра, рядный 4 (по регламенту F2) | 185 сил |
1953 | Ferrari 500 | 2 литра, рядный 4 (по регламенту F2) | 185 сил |
1954 | Ferrari 553 | F1 2.5 литра, рядный 4 | 260 сил |
1955 | Ferrari 555 | F1 2.5 литра, рядный 4 | 260 сил |
1956 | Ferrari D50 | 2.5 литра, V8 | 265 сил |
1957 | Ferrari 801 | 2.5 литра, V8 | 275 сил |
1958 | Ferrari 246 | 280 сил | |
1959 | Ferrari 256 | 2.5 литра, V6 | 280 сил |
1960 | Ferrari 246 P | 2.5 литра, V6 | 263 сил |
1961 | Ferrari 156 | 1.5 литра, V6 | 190 сил |
1962 | Ferrari 156 | 1.5 литра, V6 | 190 сил |
1963 | Ferrari 156 F1-63 | 1.5 литра V6 | 205 сил |
1964 | Ferrari 158 | 1.5 литра, V8 | 210 сил |
1965 | Ferrari 512 | 1.5 литра, оппозитный 12 | 220 сил |
1966 | Ferrari 312 F1-66 | 3 литра V12 | 360 сил |
1967 | Ferrari 312 F1-67 | 3 литра V12 | 390 сил |
1968 | Ferrari 312 F1-68 | 3 литра V12 | 410 сил |
1969 | Ferrari 312 F1-69 | 3 литра V12 | 436 сил |
1970 | Ferrari 312 B | 3 литра оппозитный 12 | 450 сил |
1971 | Ferrari 312 B2 | 3 литра оппозитный 12 | 470 сил |
1972 | Ferrari 312 B2 | 470 сил | |
1973 | Ferrari 312 B3-73 | 3 литра оппозитный 12 | 485 сил |
1974 | Ferrari 312 B3-74 | 3 литра оппозитный 12 | 490 сил |
1975 | Ferrari 312 T | 3 литра оппозитный 12 | 495 сил |
1976 | Ferrari 312 T2 | 3 литра оппозитный 12 | 500 сил |
1977 | Ferrari 312 T2 | 3 литра оппозитный 12 | 500 сил |
1978 | Ferrari 312 T3 | 3 литра оппозитный 12 | 510 сил |
1979 | Ferrari 312 T4 | 3 литра оппозитный 12 | 515 сил |
1980 | Ferrari 312 T5 | 3 литра оппозитный 12 | 515 сил |
1981 | Ferrari 126 CK | 1.5 литра V6 турбо | |
1982 | Ferrari 126 C2 | 1.5 литра V6 турбо | 580 сил |
1983 | Ferrari 126 C3 | 1.5 литра V6 турбо | 600 сил |
1984 | Ferrari 126 C4 | 1.5 литра V6 турбо | 660 сил |
1985 | Ferrari 156-85 | 1.5 литра V6 турбо | 780 сил |
1986 | Ferrari F1-86 | 1.5 литра V6 турбо | 850 сил |
1987 | Ferrari F1-87 | 1.5 литра V6 турбо | 880 сил |
1988 | Ferrari F1-87/88C | 1.5 литра V6 турбо | 620 сил |
1989 | Ferrari F1-89 | 3.5 литра V12 | 600 сил |
1990 | Ferrari F1-90 | 3.5 литра V12 | |
1991 | Ferrari F1-91 | 3.5 литра V12 | 725 сил |
1992 | Ferrari F92 A | 3.5 литра V12 | 735 сил |
1993 | Ferrari F93 A | 3.5 литра V12 | 745 сил |
1994 | Ferrari 412 T1 | 3.5 литра V12 | 750 сил |
1995 | Ferrari 412 T2 | 690 сил | |
1996 | Ferrari F310 | 3 литра V10 | 715 сил |
1997 | Ferrari F310 B | 3 литра V10 | 730 сил |
1998 | Ferrari F300 | 3 литра V10 | 805 сил |
1999 | Ferrari F399 | 3 литра V10 | 790 сил |
2000 | Ferrari F1-2000 | 805 сил | |
2001 | Ferrari F2001 | 3 литра V10 | 825 сил |
2002 | Ferrari F2002 | 3 литра V10 | 835 сил |
2003 | Ferrari F2003-GA | 3 литра V10 | 845 сил |
2004 | Ferrari F2004 | 3 литра V10 | 865 сил |
2005 | Ferrari F2005 | 865 сил | |
2006 | Ferrari 248 F1 | 2.4 литра V8 | 725 сил |
2007 | Ferrari F2007 | 2.4 литра V8 | 730 сил |
2008 | Ferrari F2008 | 2.4 литра V8 | 740 сил |
2009 | Ferrari F60 | 2.4 литра V8 | 750 сил |
2010 | Ferrari F10 | 2.4 литра V8 | 760 сил |
2011 | Ferrari 150° Italia | 2.4 литра V8 | 770 сил |
www.f1news.ru
Пламенный мотор. 10 худших двигателей «Формулы-1» в истории — Формула-1
Pratt & Whitney STN76
1971 год
- ЕЩЕ ПО ТЕМЕСуд признал банкротом компанию, созданную для организации «Гран-при Сочи»
Эра турбин захватила не только авиастроение: новые двигатели применяли на танках, кораблях и даже автомобилях. Конструкторский гений «Формулы-1» семидесятых Колин Чепмен решил, что его Lotus готов шагнуть в сторону газотурбинной невероятной тяги. Инженеры компании Pratt & Whitney подготовили для Lotus 56B компактный двигатель от вертолета, повысив его мощность и доработав для гонок.
На бумаге все выглядело отлично, но на трассе оборачивалось кошмаром. Турбина пожирала газ из расчета литр на километр, реагировала на педаль акселератора с запозданием в пару секунд и глохла в поворотах без тяги. Технические проблемы сыпались одна за другой – особенно доставалось приводу, испытывавшему непривычные нагрузки. Лишь в одной гонке Эмерсон Фиттипальди добрался до финиша, но лишь на восьмом месте, не сумев реализовать турбину на самой быстрой трассе «Формулы-1» в Монце.
Результаты для двигателя: 3 Гран-при, 0 очков.
Lotus 56B с турбинойEurosport
Motori Moderni 615-90 1.5 V6
1985 год
Итальянский самодел для итальянских конюшен. Именно таким было призвание увесистого (на 50 кг тяжелее остальных) и маломощного (720 сил против 1000) двигателя V6 турбо. В среднем он позволял своим клиентам проигрывать какие-то 6-10 секунд с круга, приводя фанатов «Формулы-1» в бешенство своей медлительностью. Бедные Minardi и AGS не могли себе позволить монстров из Германии, Японии или Франции, довольствуясь проблемным итальянским товаром. Лишь трижды Пьерлуиджи Мартини добирался до финиша, хотя двигатель виноват только в половине сходов – итальянец много рисковал, чтобы ликвидировать недостатки ужасного мотора, и часто вылетал с трассы сам.
Результаты для двигателя: 16 Гран-при, 0 очков.
Zakspeed 1500/4 1.5
1985 год
Будучи официальной командой Ford в кузовных гонках, Zakspeed постепенно расширяла свое влияние, сначала заявившись в гонки на выносливость, а затем и в «Формулу-1» с двигателем, взятым со спортпрототипа. Но как ни доделывай дорожный агрегат, ему никогда не сравняться со специально разработанными. Команде удалось выжать из движка в полтора литра 800 лошадиных сил, а вот заставить надежно работать по ходу сезона – нет. Несмотря на это, мотор Zakspeed 1500/4 1.5 продержался аж до 1988 года – ему просто не могли найти альтернативу. Он даже заработал очки в Сан-Марино-87, когда половина пелотона сломалась, а у другой закончилось топливо. В остальном двигатель вызывал лишь страдания у пилотов и команды в самый разгар эпохи безграничной власти турбомоторов.
Результаты для двигателя: 100 Гран-при (4 сезона), 2 очка.
Zakspeed на трассе в 1985 годуEurosport
Lamborghini L3512 80° V12
1989 год
Насмотревшись на успехи заклятого конкурента по «Формуле-1», руководители Lamborghini подготовили мощный ответ. 12-цилиндровый двигатель должен был даже без шасси обгонять хиляков с V8 от Ford. Машину-донора предоставила команда Larrousse, годом ранее оставшаяся без очков в чемпионате мира. Союз вышел неудачным. Мало того, что шасси Lola не годилось для «Формулы-1», так еще и за рулем болидов сидели рента-драйверы. Сырой, не обкатанный и слишком тяжелый силовой агрегат камнем тянул всю команду ко дну. С трудом квалифицируясь на очередную гонку, пилоты сталкивались с проблемами двигателя чуть чаще, чем регулярно. Хотя одно очко Филип Альо все же добыл.
Результаты для двигателя: 64 Гран-при (2 сезона), 12 очков.
Yamaha OX88
1989 год
Сделав немало отличных мотоциклетных двигателей, японская компания нашла место и в пелотоне «Формулы-1» и довольно успешно там выступала несколько лет, ворвавшись в топ-15 моторостроителей «Королевских гонок» по количеству Гран-при. Но проба пера у нее, мягко говоря, получилась так себе. Выбрав для дебюта не самую сильную команду Zakspeed, японцы просчитались. Да и мотор вышел полным непроверенных решений. Так, японцы установили по пять клапанов на цилиндр, вместо привычных четырех.
Ноль очков и куча пустых гонок, где пилоты даже не попали на стартовую решетку – не каждый продолжит работу после такого. Но трудолюбивые сыны Страны восходящего солнца взяли год на размышление, а затем выдали-таки годный двигатель с двенадцатью цилиндрами вместо восьми.
Результаты для двигателя: 32 Гран-при (2 старта), 0 очков.
Zakspeed с мотором YamahaEurosport
Ilmor 2175A V10
1991 год
Британская конюшня Leyton House стартовала в «Формуле-1» слабо, зато уже во втором сезоне поднялась на шестое место. Приняв на работу молодого Эдриана Ньюи, она получила отличное шасси. Но слабенький двигатель Judd губил все начинания на корню (правда, в сезоне 1990 года Иван Капелли доехал до второго места во Франции). В межсезонье команду покинули сразу несколько инженеров, а Ньюи переманили и того раньше. Денег не было, пришлось выбирать мотор попроще. Компания Ilmor оказалась под боком и предложила то, что нужно – легкий и компактный двигатель.
Но на этом список достоинств моторчика заканчивался. Он выдавал лишь 680 л.с., пока остальные значительно переваливали за 700, был ненадежным и не модифицировался по ходу сезона. Сгорать Ilmor 2175A предпочитал ближе к финишу, банально не выдерживая гоночной дистанции. Инженеры Ilmor провели работу над ошибками, но намного позже: двумя годами позже фирмой Ilmor заинтересуется Mercedes и родится Ilmor 2175B – предтеча чемпионских Ilmor-Mercedes конца девяностых.
Результаты для двигателя: 32 Гран-при, 1 очко.
Porsche 3512 3,5 V12
1991 год
Японские владельцы Arrows искали разные способы сделать свой Footwork быстрее и успешнее. Контракт с мощной компанией Porsche сулил успех, ведь еще в 1986 году их двигатели уверенно взяли чемпионский титул. Немецкие инженеры взялись за работу, создав интересный проект нового для себя типа – V-образный двигатель с восемью цилиндрами. Получился знатный исполин весом под 180 килограмм – на 45 тяжелее, чем у конкурентов из Ferrari.
Помимо веса, двигатель имел массу проблем, например, с давлением масла на максимальных оборотах, и не желал выдавать обещанную мощность. Пилоты не могли даже пройти квалификацию, оставаясь за бортом Гран-при. А если им и удавалось выйти на старт, то мотор быстро оповещал всех о своем былом величии столбом дыма. В Монако команда окончательно отказалась от немецких монстров, а Porsche с тех пор даже не пытались вернуться в Королевские гонки.
Результаты для двигателя: 12 Гран-при, 0 очков.
Hart 830 3.0 V8
Footwork с мотором Porshe, 1991 годEurosport
1995 год
Команда Footwork возлагала большие надежды на двигатель британской фирмы Hart, ведь ее 12-цилиндровая модель на болидах Jordan выглядела приемлемо. Но времена мелких производителей прошли – в «Формуле-1» правили не только большие деньги, но и высокие технологии. Только вот созданный по новым технологиям двигатель V8 не выдерживал критики. Лишь третье место Джанни Морбиделли в безумном «Гран-при Австралии», где финишировали всего восемь участников, спасло команду от подвала турнирной таблицы. Имея 830 лошадиных сил – совсем недурно для того времени – двигатель часто ломался и был капризным. Зато недорогим.
Результаты для двигателя: 66 Гран-при (2 сезона), 6 очков.
Footwork с двигателем HartEurosport
Cosworth CA2010/11 V8
2010 год
Этот силовой агрегат можно назвать одновременно и спасителем, и убийцей. Благодаря возвращению независимой компании Cosworth в 2010 году выжили Williams, Lotus Racing, Hispania и Virgin. Рекордно низкая стоимость двигателя позволила им свести дебет с кредитом и уверенно выступать в гонках, без пожаров и поломок. Надежный, удобный в обращении и компактный, Cosworth CA2010 V8 представлял собой достойного наследника чемпионских моторов марки. Но лошадиных сил ему явно не хватало.
Слабость движка в итоге и погубила три команды из четырех. Они не показывали ровно никаких результатов, только Williams на медленных трассах набирал очки, создав неплохое шасси. Кроме того, двигатель практически не дорабатывался по ходу сезона и не подгонялся под болиды, поэтому конструкторам, наоборот, приходилось подстраиваться под него.
Результаты для двигателя: 306 Гран-при (3 сезона), 74 очка.
Williams с мотором CosworthEurosport
Renault Energy F1-2015
2015 год
Французское чудище инженерной мысли родилось страшным плаксой. Тут он перегревается, здесь у него мозг закипает, а вот сейчас и вовсе никто не знает, что с ним – каждую гонку пилоты чемпионского Red Bull сражались с мотором и лишь затем думали о Гран-при. Чуть повзрослев, моторчик обрел стабильность, но в 2015 году обновленная версия словно переживает переходный возраст. Дефицит мощности, прожорливость, лишние килоджоули тепла и потрясающая слабость всех элементов привели команду к краху. Едва ли не через раз Квяту и Риккардо приходится менять блоки и терять по десять позиций на старте, а затем страдать в гонке от очередной неполадки.
А виновата во всем французская нерасторопность, которая лихо переплюнула даже итальянскую расхлябанность. Ferrari прогрессируют, а инженеры Renault чешут репы и другие места, якобы содержащие мозги, и постоянно обещают перемены. Но со словами они обращаются пока лучше, чем с двигателями.
Результаты для двигателя: 12 Гран-при, 55 очков.
Болид Риккардо в БахрейнеEurosport
Следите за «Формулой-1» на Eurosport.ru
Хозяева «ПСЖ» и босс клуба НФЛ хотят купить 35% акций «Формулы-1»
Фестиваль «Крылья». Триумфальное десятилетие Red Bull
www.eurosport.ru
|
Случайные статьи |
zero-100.ru