Характеристика двигателя формула 1 – Характеристики гоночных болидов Формулы 1, История гонок и побед F1

Содержание

Двигатель Формулы 1 — Formula1ru — Блоги

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Реал Мадрид – Барселона
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 245
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Двигатели Формулы 1 2014 года устройство и технические характеристики

        С сезона 2014 года из Формулы 1 уходит время атмосферных двигателей V8 2.4, которые активно использовались с 2006 года. Теперь на смену им придут двигатели объемом лишь 1,6 литров. Но если в обычном применении это рядовые «четверки», то здесь это малолитражные «шестерки», оснащенные одиночным турбонадувом с высокой производительностью. Да и что касается частоты вращения коленвала, то здесь тоже довольно внушительные показатели – лимитатор срабатывает на 15 000 об/мин. Также эти двигатели оснащены системой двойной рекуперацией, которая помимо кинетической энергии, способна утилизировать и энергию выхлопных газов. В этом двигателе турбина соединяется с генератором. По этой причине в названии отсутствует буква «К», теперь он называется ERS.

        Двигатели Формулы-1 2014 года

        Двигатели Формулы-1 2014 года

        Предыдущие двигатели Формулы-1 развивали мощность около 760 л.с. Новые моторы 2014 года будут развивать мощность около 600 лошадиных сил, заявляет компания Renault. И дополнительно 160 лошадиных сил буде добавлено на системах ERS. Общая сумма мощности  силовой установки будет сопоставима с прошлыми версиями.

        Двигатели Формулы-1 2014 технические характеристики

        С нового сезона мгновенный расход топлива двигателя Формулы-1 не должен превышать 100 кг/час, и за всю гонку суммарное количество топлива ограничено 100 кг. Ранее максимальный расход не был регламентирован и суммарный запас топлива тоже не был лимитирован, но как правило в бак помещалось приблизительно 160 кг топлива. Поэтому теперь инженерам команд придется поломать голову на настройку системы рекуперации и подобрать для этого определенную систему.

        У Мерседеса двигатель общим видом напоминает своих «собратьев». Характерной чертой является единственный турбокомпрессор, который расположен сзади цилиндров. Такая компоновка продиктована требованиями: раньше на болидах разрешалось использование двух выхлопных патрубков, но теперь позволено использовать только один, причем он должен применяться так, чтобы поток выхлопных газов никаким образом не создавал аэродинамического эффекта. По этой же причине запрещается использовать какие-либо дополнительные кузовные элементы, располагая их за выхлопом, для направления выхлопных газов.

        Двигатели Формулы-1 2014 года

        Двигатели Формулы-1 2014 года

        Следует обратить внимание на колпак сверху этого бензинового двигателя. Это одна из наиболее важных проблем, над которой поломали головы разработчики. Под довольно небольшой кузов болида нудно каким-то образом разместить крупный интеркулер, нужный для охлаждения воздуха на впуске. Как говорят многие инженеры, в новых болидах общая площадь разных радиаторов ощутимо увеличится, и поэтому их правильное размещение станет одним из основных моментом для достижения наибольшей эффективности.

        Если ранее от систем KERS было разрешено получать максимальную мощность равную 60кВт (81 л.с.) за 6,7 секунд, то сейчас лимит увеличили до 120 кВт (соответственно 162 л.с.) и эту мощность можно развить за 33 секунды на каждом круге. Также французские инженеры уточняют, что если ранее поломка «керса» обходилась гонщику лишними 0,3 секундами на круг, то сейчас полмкА гибридной части болида практически оставит автомобиль за пределами какой-либо борьбы.

        В сезоне 2014 года в Формуле 1 будут использоваться двигатели от трех поставщиков: Lotus, Red Bull и Toro Rosso. Команды MCLaren, Mercedes, Williams и Force India, возлогают свои надежды на двигатель Mercedes-Benz PU106A Hybrid. Что касается болидов Ferrari, то в них будет установлен двигатель Ferrari 059/3. Этот же мотор будет использоваться в болидах Sauber и Marussia. В «живую» пока творение итальянцев не показывали, но уже кое-что о нем, все-таки известно, также как и о двигателе Mercedes. Но самые полные данные о новом моторе сообщила французская компания.

        В новой силовой установке расположено два мотор-генератора, которые способны вырабатывать ток, а также работать в роли электрического двигателя. Первый из них называется MGU-K. Он соединяется с коленвалом ДВС и набирает энергию во время торможения и отдает ее высоковольтному накопителю. Во время разгона двигатель складывает свою мощность с мощностью основного двигателя. Эта добавка лимитируется по регламенту в 120 кВт. Существую еще ограничения по количеству энергии, которая может быть собрана на одном круге, что между прочим, в десять раз больше, чем было разрешено в 2013 году предыдущему типу двигателя.

        MGU-H —  наиболее интересное устройство в новом болиде. Теперь это электрическая машина, которая сидит на валу турбокомпрессора. При этом она может работать в обе стороны: вырабатывать энергию из выхлопных газов, и также раскручивать турбокомпрессор, с целью сокращения турболага. И в отличие, от системы MGU-K, правила не ограничивают величину потоков энергии. Это дает большие возможности инженерам по управлению балансом энергии в автомобиле. Если учитывать работу MGU-K и ДВС, суммарная энергия машины может перемещаться по семи направлениям.

        Устройство двигателей Формулы-1 2014 года

        Устройство двигателей Формулы-1 2014 годаУстройство двигателей Формулы-1 2014 года Устройство двигателей Формулы-1 2014 годаУстройство двигателей Формулы-1 2014 года

        Во время торможения блок MGU-K перемещает энергию, полученную от колес в аккумулятор. Кстати вес батареи, теперь тоже лимитирован и составляет от 20 до 25 кг. Поэтому разработчикам потребовалось более мощная система, способная развить около 6 кВт на один килограмм веса машины. Скорее всего здесь будут установлены суперконденсаторы. Другая фаза – выход из торможения. Здесь батарея отдает свою энергию в блок MGU-H, и он быстро развивает максимальные обороты турбокомпрессора. Дале происходит ситуация обгона. В этом случае и MGU-H  и батарея поставляют энергию для MGU-K, развивающему пиковую скорость и ускоряющему болид. Во время обычного ускорения запас энергии в батарее не изменяется, но при этом происходит передача энергии системе MGU-K от MGU-H.

        В этой презентации двигатель от Ferari 059/3 показан только в анимационном виде, но этого достаточно чтобы убедиться, что в общих чертах он копирует силовые установки Рено и Мерседеса. В том числе и в плане двойной рекуперации. Разработчики Farrari, здесь выступают вместе с сотрудниками компании Shell. И они не однократно повторили, что новые агрегаты должны не только приблизиться по аппетиту к гражданским установкам, но и стать более долговечными и надежными. Тем более, сто  по новому регламенту один гонщик может воспользоваться только пятью двигателями за сезон, а не восемью, как было раньше.

        Следует напомнить, что обыкновенные «керс» был введен под предлогом помощи автомобильной индустрии в качестве технологии для сохранения экологии и окружающей среды. С целью того, чтобы на болидах проверялись технологии и идеи, которые потом нашли бы свое применение в обыкновенных автомобилях. В этом направлении новый регламент стал довольно заметным шагом. Болиды в году были просто вынуждены стать более экономными, а способ сделать их экономичнее – использование новой уникальной гибридной установки. Вполне возможно, что скоро, что-то подобное появится на серийных автомобилях городского типа. Хотя можно сказать, что это уже постепенно происходит. Для этого достаточно вспомнить опыты компании Audi с электроприводом компрессора. От таких технологий недалеко и до утилизации выхлопной энергии ( такие турбогенераторы уже предлагались в различное время, но на получили развития)   и объединения таких систем в единый комплекс.

        pol-z.ru

        Формула-1 перейдет на «турбочетверки» объемом 1,6 литра — Лаборатория — Motor

        Вводя маленькие моторы, FIA преследует, в основном, имиджевые цели. Основной задачей автофедерации является намерение продемонстрировать единение автоспорта и мировой промышленности — ставшая «вещью в себе» Формула-1 перестала привлекать новых производителей, по инерции рассчитывая исключительно на проверенных игроков.

        Привычные обычным автолюбителям моторчики 1,6 куда больше соответствуют веяниям времени, чем нынешние 2,4 — европейское общество, озабоченное охраной окружающей среды, постепенно перестает понимать, зачем нужны мощные двигатели, если всех можно пересадить на экологичные гибриды-малолитражки. Таким образом, новые моторы станут отличной платформой для рекламы «зеленых» технологий гражданского автомобилестроения. Тем более, что по задумке Жана Тодта, к 2013 году силовые агрегаты будут потреблять на 35 процентов меньше топлива, чем сейчас.

        В эту же стратегию укладывается и принудительное внедрение системы рекуперации кинетической энергии KERS, с 2013 года обязательной для установки на болиды. Технология, накапливающая энергию торможения и преобразующая ее в дополнительные лошадиные силы, позиционируется как главный вклад Формулы-1 в сохранение окружающей среды, хотя на деле является одной из самых вредных систем автомобиля: меняющиеся каждую гонку литий-ионные батареи не подлежат безвредной утилизации, отравляя природу намного сильнее выхлопных газов.

        Вся эта «зеленая» идиллия должна была сработать: еще в 2010 году все конструкторы двигателей Формулы-1 — Mercedes, Ferrari, Renault и Cosworth — согласились с предложенными изменениями. Но прошел год, за который компании успели посчитать, во что им обойдется радикальная смена регламента. По оценкам специалистов Cosworth, разработка нового мотора «с нуля» будет стоить им 100 миллионов долларов. И если для автогигантов такие суммы не станут проблемой, то частная инженерная фирма из сельской Англии столь внушительные затраты не потянет.

        Впрочем, у автоконцернов нашлись свои поводы для недовольства. Уже проголосовав за нововведение, Mercedes и Ferrari поняли, что не используют подобных двигателей у себя в производстве — для двух компаний решение перейти на миниатюрные 1,6 не принесет никаких маркетинговых выгод. Так FIA «аукнулась» ее забота об имидже: вместо признательности федерация получила разговоры об организации альтернативной гоночной серии, в которой бы не было столь суровых ограничений на объем двигателя.

        Провалилась и кампания FIA по привлечению новых производителей: после долгих обсуждений Volkswagen отказался дебютировать в Формуле-1, а для остальных автоконцернов «Королева автоспорта» все еще остается слишком дорогой. В результате, единственным новым поставщиком моторов для Формулы-1 станет частная компания PURE, принадлежащая экс-боссу команды B.A.R. Крэйгу Поллоку. Меняя регламент, FIA рассчитывала совсем на другой размах будущих дебютантов.

        motor.ru

        какие двигатели выигрывали в истории Формулы 1

        Porsche: 1 победа (1962)

        1/19

        Гонок: 37 (1957-64, 91)

        Процент побед: 2,70

        Побеждавшие команды:  Porsche (1) Побеждавшие пилоты: Дэн Герни

        Weslake: 1 победа (1967)

        2/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок: 18 (1966-68)

        Процент побед: 5,56

        Побеждавшая команда: Eagle (1) Побеждавшие пилоты: Дэн Герни

        Matra: 3 победы (1977-81)

        3/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок: 125 (1968-82)

        Процент побед: 2,40

        Побеждавшие команды: Ligier (3) Побеждавшие пилоты: Жак Лаффит

        Mugen-Honda: 4 победы (1996-99)

        4/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок: 147 (1992-2000)

        Процент побед: 2,72

        Побеждавшие команды:  Jordan (3) и Ligier (1) Побеждавшие пилоты: 3 Самый успешный пилот: Хайнц-Харальд Френцен (2 победы)

        TAG Heuer: 5 побед (2016-17)

        5/19

        Фотограф: Sutton Images

        Гонок: 41 (2016-17)

        Процент побед: 12,20

        Побеждавшие команды: Red Bull (5) Побеждавшие пилоты: 2 Самый успешный пилот: Макс Ферстаппен (3 победы)

        Repco: 8 побед (1966-67)

        6/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок:  33 (1966-68)

        Процент побед:  24,24

        Побеждавшие команды:  Brabham (8) Побеждавшие пилоты: 2 Самый успешный пилот: Джек Брэбэм (6 побед)

        Vanwall: 9 побед (1957-58)

        7/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок: 28 (1954-60)

        Процент побед: 32,14

        Побеждавшая команда: Vanwall (9) Побеждавшие пилоты: 2 Самый успешный пилот: Стирлинг Мосс (6 побед)

        Maserati: 11 побед (1953-67)

        8/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок:  107 (1950-63, 66-67)

        Процент побед: 10,28

        Побеждавшие команды:  Maserati (9), Cooper (2) Побеждавшие пилоты: 4 Самый успешный пилот: Хуан-Мануэль Фанхио (7 побед)

        Offenhauser: 11 побед (1950-60)

        9/19

        Фотограф: Indianapolis Motor Speedway

        Гонок:  12 (1950-60)

        Процент побед: 91,67

        Побеждавшие команды:  Kurtis Kraft (5), Watson / Jonh Zink / Leader Cards Inc / Ken-Paul Inc (3), Salih (2) и Kuzma / J C Agajanian (1) Побеждавшие пилоты: 9 Самый успешный пилот: Билл Вукович (2 победы)

        Alfa Romeo: 12 побед (1950-78)

        10/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок: 215 (1950-51, 61-65, 76-87)

        Процент побед: 5,58

        Побеждавшие команды:  Alfa Romeo (10) и Brabham (2) Побеждавшие пилоты: 4 Самый успешный пилот: Хуан-Мануэль Фанхио (4 победы)

        BRM: 18 побед (1959-72)

        11/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок: 189 (1951, 56-60, 62-77)

        Процент побед: 9,52

        Побеждавшие команды:  BRM (17) и Lotus (1) Побеждавшие пилоты: 8 Самый успешный пилот: Грэм Хилл (10 побед)

        BMW: 20 побед (1982-2008)

        12/19

        Фотограф: BMW AG

        Гонок: 270 (1952-54, 1967-68, 1981-87, 2000-2009)

        Процент побед: 7,41

        Побеждавшие команды: Williams (10), Brabham (8), Benetton (1) и BMW Sauber (1) Побеждавшие пилоты: 6 Самый успешный пилот: Нельсон Пике (7 побед)

        TAG-Porsche: 25 побед (1984-87)

        13/19

        Фотограф: Sutton Images

        Гонок: 68 (1983-87)

        Процент побед: 36,76

        Побеждавшие команды: McLaren (25) Побеждавшие пилоты: 2 Самый успешный пилот: Ален Прост (19 побед)

        Climax: 40 побед (1958-65)

        14/19

        Фотограф: Райнер Шлегельмильх

        Гонок: 97 (1957-69)

        Процент побед: 41,24

        Побеждавшие команды: Lotus / Rob Walker Racing (24), Cooper (14) и Brabham (2) Побеждавшие пилоты: 7 Самый успешный пилот: Джим Кларк (19 побед)

        Honda: 72 победы (1965-2006)

        15/19

        Фотограф: Sutton Images

        Гонок:  400 (1965-68, 83-92, 2000-08, 2015-17)

        Процент побед: 18,00

        Побеждавшие команды:  McLaren (44), Williams (23), Honda (3) и Lotus (2)

        Побеждавшие пилоты: 9 Самый успешный пилот: Айртон Сенна (32 победы)

        Mercedes: 162 победы (1954-2017)

        16/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок: 438 (1954-55, 1994-2017)

        Процент побед: 36,99

        Побеждавшие команды: McLaren (78), Mercedes (76) и Brawn GP (8) Побеждавшие пилоты: 13 Самый успешный пилот: Льюис Хэмилтон (62 победы)

        Renault: 168 побед (1979-2014)

        17/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок: 598 (1979-86, 89-97, 2001-17)

        Процент побед: 28,09

        Побеждавшие команды: Williams (64), Red Bull (50), Renault (35), Benetton (12) и Lotus (7) Побеждавшие пилоты: 23 Самый успешный пилот: Себастьян Феттель (38 побед)

        Ford: 176 побед (1967-2003)

        18/19

        Фотограф: LAT Images

        Гонок: 523 (1963-99, 2003-04)

        Процент побед: 33,65

        Побеждавшие команды: Lotus (47), McLaren (35), Tyrrell (23), Williams (17), Brabham (15), Benetton (14), Matra (9), Ligier (5), Wolf (3), March (3), Hesketh (1), Penske (1), Shadow (1), Stewart (1) и Jordan (1) Побеждавшие пилоты: 38 Самый успешный пилот: Джеки Стюарт (25 побед)

        Ferrari: 230 побед

        19/19

        Фотограф: Чарльз Коутс / Motorsport Images

        Гонок: 951 (1950-2017)

        Процент побед: 24,19

        Побеждавшие команды: Ferrari (229) и Toro Rosso (1) Побеждавшие пилоты: 38 Самый успешный пилот: Михаэль Шумахер (72 победы)

        ru.motorsport.com

        Мощность моторов в сезонах Формулы 1

        Ferrari – единственная команда, выступающая в Формуле 1 с первого сезона. Кроме того, итальянская команда – самостоятельный производитель моторов, что позволяет проследить тенденцию изменения мощности двигателей с 1950 по 2011 год…

        Год Шасси Формула двигателя Мощность
        1950 Ferrari 375 4.5 литра V12 350 сил
        1951 Ferrari 375 4.5 литра V12 350 сил
        1952 Ferrari 500 2 литра, рядный 4 (по регламенту F2) 185 сил
        1953 Ferrari 500 2 литра, рядный 4 (по регламенту F2) 185 сил
        1954 Ferrari 553 F1 2.5 литра, рядный 4 260 сил
        1955 Ferrari 555 F1 2.5 литра, рядный 4 260 сил
        1956 Ferrari D50 2.5 литра, V8 265 сил
        1957 Ferrari 801 2.5 литра, V8 275 сил
        1958 Ferrari 246
        2.5 литра, V6
        280 сил
        1959 Ferrari 256 2.5 литра, V6 280 сил
        1960 Ferrari 246 P 2.5 литра, V6 263 сил
        1961 Ferrari 156 1.5 литра, V6 190 сил
        1962 Ferrari 156 1.5 литра, V6 190 сил
        1963 Ferrari 156 F1-63 1.5 литра V6 205 сил
        1964 Ferrari 158 1.5 литра, V8 210 сил
        1965 Ferrari 512 1.5 литра, оппозитный 12 220 сил
        1966 Ferrari 312 F1-66 3 литра V12 360 сил
        1967 Ferrari 312 F1-67 3 литра V12 390 сил
        1968 Ferrari 312 F1-68 3 литра V12 410 сил
        1969 Ferrari 312 F1-69 3 литра V12 436 сил
        1970 Ferrari 312 B 3 литра оппозитный 12 450 сил
        1971 Ferrari 312 B2 3 литра оппозитный 12 470 сил
        1972 Ferrari 312 B2
        3 литра оппозитный 12
        470 сил
        1973 Ferrari 312 B3-73 3 литра оппозитный 12 485 сил
        1974 Ferrari 312 B3-74 3 литра оппозитный 12 490 сил
        1975 Ferrari 312 T 3 литра оппозитный 12 495 сил
        1976 Ferrari 312 T2 3 литра оппозитный 12 500 сил
        1977 Ferrari 312 T2 3 литра оппозитный 12 500 сил
        1978 Ferrari 312 T3 3 литра оппозитный 12 510 сил
        1979 Ferrari 312 T4 3 литра оппозитный 12 515 сил
        1980 Ferrari 312 T5 3 литра оппозитный 12 515 сил
        1981 Ferrari 126 CK 1.5 литра V6 турбо
        540 сил
        1982 Ferrari 126 C2 1.5 литра V6 турбо 580 сил
        1983 Ferrari 126 C3 1.5 литра V6 турбо 600 сил
        1984 Ferrari 126 C4 1.5 литра V6 турбо 660 сил
        1985 Ferrari 156-85 1.5 литра V6 турбо 780 сил
        1986 Ferrari F1-86 1.5 литра V6 турбо 850 сил
        1987 Ferrari F1-87 1.5 литра V6 турбо 880 сил
        1988 Ferrari F1-87/88C 1.5 литра V6 турбо 620 сил
        1989 Ferrari F1-89 3.5 литра V12 600 сил
        1990 Ferrari F1-90 3.5 литра V12
        680 сил
        1991 Ferrari F1-91 3.5 литра V12 725 сил
        1992 Ferrari F92 A 3.5 литра V12 735 сил
        1993 Ferrari F93 A 3.5 литра V12 745 сил
        1994 Ferrari 412 T1 3.5 литра V12 750 сил
        1995 Ferrari 412 T2
        3 литра V12
        690 сил
        1996 Ferrari F310 3 литра V10 715 сил
        1997 Ferrari F310 B 3 литра V10 730 сил
        1998 Ferrari F300 3 литра V10 805 сил
        1999 Ferrari F399 3 литра V10 790 сил
        2000 Ferrari F1-2000
        3 литра V10
        805 сил
        2001 Ferrari F2001 3 литра V10 825 сил
        2002 Ferrari F2002 3 литра V10 835 сил
        2003 Ferrari F2003-GA 3 литра V10 845 сил
        2004 Ferrari F2004 3 литра V10 865 сил
        2005 Ferrari F2005
        3 литра V10
        865 сил
        2006 Ferrari 248 F1 2.4 литра V8 725 сил
        2007 Ferrari F2007 2.4 литра V8 730 сил
        2008 Ferrari F2008 2.4 литра V8 740 сил
        2009 Ferrari F60 2.4 литра V8 750 сил
        2010 Ferrari F10 2.4 литра V8 760 сил
        2011 Ferrari 150° Italia 2.4 литра V8 770 сил

        www.f1news.ru

        Пламенный мотор. 10 худших двигателей «Формулы-1» в истории — Формула-1

        Pratt & Whitney STN76

        1971 год

        • ЕЩЕ ПО ТЕМЕСуд признал банкротом компанию, созданную для организации «Гран-при Сочи»

        Эра турбин захватила не только авиастроение: новые двигатели применяли на танках, кораблях и даже автомобилях. Конструкторский гений «Формулы-1» семидесятых Колин Чепмен решил, что его Lotus готов шагнуть в сторону газотурбинной невероятной тяги. Инженеры компании Pratt & Whitney подготовили для Lotus 56B компактный двигатель от вертолета, повысив его мощность и доработав для гонок.

        На бумаге все выглядело отлично, но на трассе оборачивалось кошмаром. Турбина пожирала газ из расчета литр на километр, реагировала на педаль акселератора с запозданием в пару секунд и глохла в поворотах без тяги. Технические проблемы сыпались одна за другой – особенно доставалось приводу, испытывавшему непривычные нагрузки. Лишь в одной гонке Эмерсон Фиттипальди добрался до финиша, но лишь на восьмом месте, не сумев реализовать турбину на самой быстрой трассе «Формулы-1» в Монце.

        Результаты для двигателя: 3 Гран-при, 0 очков.

        Lotus 56B с турбиной

        Lotus 56B с турбинойEurosport

        Motori Moderni 615-90 1.5 V6

        1985 год

        Итальянский самодел для итальянских конюшен. Именно таким было призвание увесистого (на 50 кг тяжелее остальных) и маломощного (720 сил против 1000) двигателя V6 турбо. В среднем он позволял своим клиентам проигрывать какие-то 6-10 секунд с круга, приводя фанатов «Формулы-1» в бешенство своей медлительностью. Бедные Minardi и AGS не могли себе позволить монстров из Германии, Японии или Франции, довольствуясь проблемным итальянским товаром. Лишь трижды Пьерлуиджи Мартини добирался до финиша, хотя двигатель виноват только в половине сходов – итальянец много рисковал, чтобы ликвидировать недостатки ужасного мотора, и часто вылетал с трассы сам.

        Результаты для двигателя: 16 Гран-при, 0 очков.

        Zakspeed 1500/4 1.5

        1985 год

        Будучи официальной командой Ford в кузовных гонках, Zakspeed постепенно расширяла свое влияние, сначала заявившись в гонки на выносливость, а затем и в «Формулу-1» с двигателем, взятым со спортпрототипа. Но как ни доделывай дорожный агрегат, ему никогда не сравняться со специально разработанными. Команде удалось выжать из движка в полтора литра 800 лошадиных сил, а вот заставить надежно работать по ходу сезона – нет. Несмотря на это, мотор Zakspeed 1500/4 1.5 продержался аж до 1988 года – ему просто не могли найти альтернативу. Он даже заработал очки в Сан-Марино-87, когда половина пелотона сломалась, а у другой закончилось топливо. В остальном двигатель вызывал лишь страдания у пилотов и команды в самый разгар эпохи безграничной власти турбомоторов.

        Результаты для двигателя: 100 Гран-при (4 сезона), 2 очка.

        Zakspeed на трассе в 1985 году

        Zakspeed на трассе в 1985 годуEurosport

        Lamborghini L3512 80° V12

        1989 год

        Насмотревшись на успехи заклятого конкурента по «Формуле-1», руководители Lamborghini подготовили мощный ответ. 12-цилиндровый двигатель должен был даже без шасси обгонять хиляков с V8 от Ford. Машину-донора предоставила команда Larrousse, годом ранее оставшаяся без очков в чемпионате мира. Союз вышел неудачным. Мало того, что шасси Lola не годилось для «Формулы-1», так еще и за рулем болидов сидели рента-драйверы. Сырой, не обкатанный и слишком тяжелый силовой агрегат камнем тянул всю команду ко дну. С трудом квалифицируясь на очередную гонку, пилоты сталкивались с проблемами двигателя чуть чаще, чем регулярно. Хотя одно очко Филип Альо все же добыл.

        Результаты для двигателя: 64 Гран-при (2 сезона), 12 очков.

        Yamaha OX88

        1989 год

        Сделав немало отличных мотоциклетных двигателей, японская компания нашла место и в пелотоне «Формулы-1» и довольно успешно там выступала несколько лет, ворвавшись в топ-15 моторостроителей «Королевских гонок» по количеству Гран-при. Но проба пера у нее, мягко говоря, получилась так себе. Выбрав для дебюта не самую сильную команду Zakspeed, японцы просчитались. Да и мотор вышел полным непроверенных решений. Так, японцы установили по пять клапанов на цилиндр, вместо привычных четырех.

        Ноль очков и куча пустых гонок, где пилоты даже не попали на стартовую решетку – не каждый продолжит работу после такого. Но трудолюбивые сыны Страны восходящего солнца взяли год на размышление, а затем выдали-таки годный двигатель с двенадцатью цилиндрами вместо восьми.

        Результаты для двигателя: 32 Гран-при (2 старта), 0 очков.

        Zakspeed с мотором Yamaha

        Zakspeed с мотором YamahaEurosport

        Ilmor 2175A V10

        1991 год

        Британская конюшня Leyton House стартовала в «Формуле-1» слабо, зато уже во втором сезоне поднялась на шестое место. Приняв на работу молодого Эдриана Ньюи, она получила отличное шасси. Но слабенький двигатель Judd губил все начинания на корню (правда, в сезоне 1990 года Иван Капелли доехал до второго места во Франции). В межсезонье команду покинули сразу несколько инженеров, а Ньюи переманили и того раньше. Денег не было, пришлось выбирать мотор попроще. Компания Ilmor оказалась под боком и предложила то, что нужно – легкий и компактный двигатель.

        Но на этом список достоинств моторчика заканчивался. Он выдавал лишь 680 л.с., пока остальные значительно переваливали за 700, был ненадежным и не модифицировался по ходу сезона. Сгорать Ilmor 2175A предпочитал ближе к финишу, банально не выдерживая гоночной дистанции. Инженеры Ilmor провели работу над ошибками, но намного позже: двумя годами позже фирмой Ilmor заинтересуется Mercedes и родится Ilmor 2175B – предтеча чемпионских Ilmor-Mercedes конца девяностых.

        Результаты для двигателя: 32 Гран-при, 1 очко.

        Porsche 3512 3,5 V12

        1991 год

        Японские владельцы Arrows искали разные способы сделать свой Footwork быстрее и успешнее. Контракт с мощной компанией Porsche сулил успех, ведь еще в 1986 году их двигатели уверенно взяли чемпионский титул. Немецкие инженеры взялись за работу, создав интересный проект нового для себя типа – V-образный двигатель с восемью цилиндрами. Получился знатный исполин весом под 180 килограмм – на 45 тяжелее, чем у конкурентов из Ferrari.

        Помимо веса, двигатель имел массу проблем, например, с давлением масла на максимальных оборотах, и не желал выдавать обещанную мощность. Пилоты не могли даже пройти квалификацию, оставаясь за бортом Гран-при. А если им и удавалось выйти на старт, то мотор быстро оповещал всех о своем былом величии столбом дыма. В Монако команда окончательно отказалась от немецких монстров, а Porsche с тех пор даже не пытались вернуться в Королевские гонки.

        Результаты для двигателя: 12 Гран-при, 0 очков.

        Hart 830 3.0 V8

        Footwork с мотором Porshe, 1991 год

        Footwork с мотором Porshe, 1991 годEurosport

        1995 год

        Команда Footwork возлагала большие надежды на двигатель британской фирмы Hart, ведь ее 12-цилиндровая модель на болидах Jordan выглядела приемлемо. Но времена мелких производителей прошли – в «Формуле-1» правили не только большие деньги, но и высокие технологии. Только вот созданный по новым технологиям двигатель V8 не выдерживал критики. Лишь третье место Джанни Морбиделли в безумном «Гран-при Австралии», где финишировали всего восемь участников, спасло команду от подвала турнирной таблицы. Имея 830 лошадиных сил – совсем недурно для того времени – двигатель часто ломался и был капризным. Зато недорогим.

        Результаты для двигателя: 66 Гран-при (2 сезона), 6 очков.

        Footwork с двигателем Hart

        Footwork с двигателем HartEurosport

        Cosworth CA2010/11 V8

        2010 год

        Этот силовой агрегат можно назвать одновременно и спасителем, и убийцей. Благодаря возвращению независимой компании Cosworth в 2010 году выжили Williams, Lotus Racing, Hispania и Virgin. Рекордно низкая стоимость двигателя позволила им свести дебет с кредитом и уверенно выступать в гонках, без пожаров и поломок. Надежный, удобный в обращении и компактный, Cosworth CA2010 V8 представлял собой достойного наследника чемпионских моторов марки. Но лошадиных сил ему явно не хватало.

        Слабость движка в итоге и погубила три команды из четырех. Они не показывали ровно никаких результатов, только Williams на медленных трассах набирал очки, создав неплохое шасси. Кроме того, двигатель практически не дорабатывался по ходу сезона и не подгонялся под болиды, поэтому конструкторам, наоборот, приходилось подстраиваться под него.

        Результаты для двигателя: 306 Гран-при (3 сезона), 74 очка.

        Williams с мотором Cosworth

        Williams с мотором CosworthEurosport

        Renault Energy F1-2015

        2015 год

        Французское чудище инженерной мысли родилось страшным плаксой. Тут он перегревается, здесь у него мозг закипает, а вот сейчас и вовсе никто не знает, что с ним – каждую гонку пилоты чемпионского Red Bull сражались с мотором и лишь затем думали о Гран-при. Чуть повзрослев, моторчик обрел стабильность, но в 2015 году обновленная версия словно переживает переходный возраст. Дефицит мощности, прожорливость, лишние килоджоули тепла и потрясающая слабость всех элементов привели команду к краху. Едва ли не через раз Квяту и Риккардо приходится менять блоки и терять по десять позиций на старте, а затем страдать в гонке от очередной неполадки.

        А виновата во всем французская нерасторопность, которая лихо переплюнула даже итальянскую расхлябанность. Ferrari прогрессируют, а инженеры Renault чешут репы и другие места, якобы содержащие мозги, и постоянно обещают перемены. Но со словами они обращаются пока лучше, чем с двигателями.

        Результаты для двигателя: 12 Гран-при, 55 очков.

        Болид Риккардо в Бахрейне

        Болид Риккардо в БахрейнеEurosport

        Следите за «Формулой-1» на Eurosport.ru

        Хозяева «ПСЖ» и босс клуба НФЛ хотят купить 35% акций «Формулы-1»

        Фестиваль «Крылья». Триумфальное десятилетие Red Bull

        www.eurosport.ru

        Формула 1 — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ внутреннего устройства

        Меню

        Поиск

        Форма входа

        Разгон до 100

        Статистика

        Онлайн всего: 1

        Гостей: 1

        Пользователей: 0




        Список всех болидов Formula 1 1950-2014 годы


          О чем этот раздел ?

         &nbsp Один из самых интересных разделов нашего сайта и посвящен он, самым технологичным и дорогим гонкам всех времен. Формула один, с самого начала своего существования, была впереди планеты всей по развитию автомобильных технологий, нацеленной на получение максимальной скорости движения по извилистым трассам.

         &nbsp Если вы хотели узнать о Формула 1 все или по крайней мере, все самое интересное, то вы попали в нужное место!

         &nbsp Гоночные технологии топовых команд настолько совершенны, что конкурировать с ними могут только производители аэрокосмической техники. В разделе, мы буквально под «микроскопом», будем рассматривать, каждую деталь, каждый узел, с указанием материалов из которых их изготовляют, а также массы каждых элементов, примерные цены на узлы и детали.

         &nbsp Формула один, очень динамически развивающийся вид автоспорта, с постоянно изменяющимися правилами технического регламента. Так как этот раздел посвящен устройству болида Ф1, то здесь нет цели точно выдержать устройство каждого автомобиля по всем годам производства. Описание ведется с некоторым обобщением, но если есть какой-то интересный факт, или деталь исторически ценная, то описание будет с указанием года и всех параметров детали или болида ф1. Это не новостной раздел, а позновательный, хотя последние технические разработки от формулы один вы здесь тоже увидите.

         &nbsp В рунете очень мало информации по устройству болида формулы один, по этому большинство материалов взято с зарубежных ресурсов.



          Перечень всех материалов раздела


           Интересные факты формулы 1


        В марте 2007 F1 Racing опубликовала ежегодные оценки расходов на Formula One команд. Общая сумма расходов из всех одиннадцати команд в 2006 году оценивалась в $ 2,9 млрд $.

        Финансовые расходы каждой команды F1.

        Toyota $ 418 500 000
        Ferrari $ 406,5
        McLaren $ 402
        Honda $ 380,5
        BMW Sauber $ 355
        Renault $ 324
        Red Bull $ 252
        Уильямс $ 195,5
        Midland F1 / Spyker-MF1 $ 120
        Toro Rosso $ 75
        Super Aguri $ 57 млн


        Переход с V12 3 литра на V6 1.5 турбо произошел в 1981 году
        Переход с V6 1.5 литра турбо на V12 3.5 литра произошел в 1989 году
        Переход с V12 3.5 литра на V10 3 литра произошел в 1996 году
        Переход с V10 3 литра на V8 2.4 литра произошел в 2006 году
        Переход с V8 2.4 литра на V6 1.6 литра произошел в 2014 году

        Знаете ли вы, что в конце 70-х и начале 80-х с участием в формуле один шинного производителя Michelin, ширина резины задних колес болидов доходила до 68 см.


        Передние антикрылья на болиде ф1 обеспечивают в среднем 25% всей прижимной силы.

        На длинных прямых, трубы выпускных коллектоов разогреваются до 1000 градусов Цельсия, а иногда и выше.


        Расход топлива болида формулы один 2014 составляет 100 килограмм на всю гонку или 305 км трассы. 100 килограмм приравнивается к 125 литрам бензина, соответственно расход на 100 км составляет в среднем 41 литр горючего
        Формулы один прошлых лет, имели расход до 90 литров на 100 км.
        Топливо заправляемое в болид охлаждают до 10 градусов Цельсия.
        Перегрузки пилота формулы один.

        При старте с места перегрузки пилота доходят до 4-5 G

        При разгоне в ходе гонки, после прохождения поворота доходят до 2,5 G

        При жестких торможениях в конце длинных прямых, когда прижимная сила максимальна, перегрузки начинаются с 4-6 G, по мере сброса скорости пилоту приходится попускать педаль тормоза, чтоб не сорвать колеса в юз, так как прижимная сила уменьшается.

        Боковые перегрузки на скоростных поворотах, когда прижимная сила болида максимальна, доходят до 5 G


        Двигатели V10 F1 применявшиеся в период 1996-2005 г имели холостой ход около 8000 оборотов в минуту.


        Любой болид начиная с конца 70-х годов сможет ехать по потолку, если его скорость превышает 200 км/час, так как уже на этих скоростях, прижимная сила становится больше массы самого болида формулы один.
        На 300 км/час, прижимная сила может втрое превосходить вес болида ф1
        При движении по треку со скоростью 50 км/час болид весит 700 кг разогнавшись же до 320 км/час он может весить 2700 килограмм!

        Двигатель болида формулы один не имеет маховика, его роль выполняет коленвал и миниатюрное сцепление, которое весит не больше килограмма.
        В зависимости от трассы, КПП Формулы один, переключает передачи от 3000 до 4000 раз за одну гонку.
        Сцепление современной формулы один используется только при старте гонки, и трогании с пит-стопов. Передачи переключаются без его помощи.

        Коробка передач формулы один выдает до 5000 н/м крутящего момента на привода задних колес.
        Переключение передач происходит за время меньшее чем 0.05 секунды, при этом болид формулы один успевает проехать на скорости 250 км/час около 3.5 метров.
        В 2014 году, впервые применили непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя формулы один, с высоким давлением в 500 бар !
        В системе охлаждения двигателя формулы один применяется обычная дистиллированная вода.
        Двигатель болида формулы один 2013, потребляет до 3.5 литров топлива в минуту, на полной мощности.
        Ускорение поршней около 9000G на 19000 об/мин
        Топливная эффективность двигателей ф 1 2014 увеличилась на 35-40% по сравнению с прошлым сезоном.

          Сравнение звука двигателей F1 разных эпох

          0:16 V12 1992 Ayrton Senna Kyalami
          1:59 V10 2004 Jenson Button Imola
          3:17 V8 2007 Jenson Button Silverstone
          4:29 V6 2015 сезон
          5:02 V6 1988 Mclaren MP4/4

        Случайные статьи
        Tractor Pulling 10000 л.с.
        2015 Ferrari FXX K



        zero-100.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.