➤ Характеристики Восьмерки — полный обзор ВАЗ 2108
История
В 1984 году с конвейеров АвтоВАЗ сошел автомобиль, полностью отличавшийся от всех предыдущих моделей. Он получил заводское обозначение ВАЗ-2108.
ВАЗ-2108Эту модель можно считать новой эрой АвтоВАЗа, поскольку 2108 во всем отличался от классических автомобилей этого производителя. Этому авто изначально присвоили и имя – «Спутник» (экспортные модели назывались по другому – «Samara»). Впоследствии отечественное имя не особо прижилось, но вместе с тем оно стало названием целого семейства автомобилей (состоящее всего из трех моделей), базой для которых выступил ВАЗ-2108. В народе же это авто получило свои прозвища – «Восьмерка» и «Зубило». На конвейере эта модель просуществовала до 2004 года, после чего ее заменила одна из моделей семейства 10-й серии.
В целом же, «Восьмерку» можно считать родоначальником всех выпускаемых сейчас автомобилей ВАЗ, поскольку в них используется концепция этой модели.
От любой классической модели ВАЗ-2108 отличалась абсолютно всем – кузовом, силовой установкой и ее расположением, трансмиссией. Мало того, этот автомобиль был создан практически «с нуля», и никаких узлов от предшественников в конструкции не задействовалось. Конечно, много чего было позаимствовано у зарубежных автопроизводителей, а в разработке этого авто принимали участие конструкторы других автомобильных компаний, в том числе и Porsche, но все же основная заслуга в создании отечественных конструкторов.
Поэтому стоит рассмотреть этот автомобиль подробнее, включая конструктивные особенности ВАЗ-2108, технические характеристики, виды силовых установок, трансмиссий, особенности кузова и массогабаритные размеры.
Двигатели и их характеристики
Начнем с силовых агрегатов. Для этого автомобиля предусматривалось несколько основных моторов с разными объемами и тех. характеристиками. Но схема двигателя ВАЗ-2108 – одинаковая для всех.
Это были моторы на 4 цилиндра с верхним положением ГРМ (8-клапанным) и распредвала. Отличительная особенность от установок предшествующих моделей заключалась в ременном приводе газораспределительного механизма. Также изменился и способ регулирования теплового зазора клапанов – от рокеров отказались в пользу регулировочных шайб.
Система питания изначально была карбюраторной, но в последствии ее заменили на инжектор. Охлаждение – жидкостного типа с принудительной циркуляцией ОЖ (объем ее составлял 7,8 литра для всех видов двигателей).
Система смазки – комбинированного типа (одни узлы смазывались под давлением, а другие – разбрызгиванием). Масла в двигателе требовалось 3,5 литра.
Изначально на моторах использовалась бесконтактная система зажигания, но после ее заменили на микропроцессорную (она использовалась как на карбюраторных, так и инжекторных версиях).
Наконец, пожалуй, одна из самых примечательных особенностей – двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, что позволило увеличить пространство в салоне, уменьшить размеры капота и расположить его под уклоном.
Теперь о том, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики. Имеющиеся основные силовые установки были: 1,1-литровым, 1,3-литровым и 1,5-литровым. Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. А для других версий, чтобы обозначить установленный мотор, к индексу добавили дну цифру. В итоге, 1,1-литровая версия маркировалась как ВАЗ-21081, а 1,5-литровая – 21083.
Использовать же такое обозначение для инжекторного мотора не стали, и он обозначался как ВАЗ-2111.
Далее рассмотрим, какие же имел каждый двигатель ВАЗ-2108 характеристики. Итак, базовой была версия без дополнительных индексов. Объем двигателя ВАЗ-2108 составлял 1,3 литра, что позволяло ему развивать мощность в 63,7 л. с., а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3600 об/мин. коленчатого вала.
ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л. с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора, что указаны выше.
Характеристики ВАЗ-2108 с 1,5 литрами объема и карбюраторной системой питания составляла: мощность – 70 л. с., крутящий момент – 106 Нм при 3400 об/мин.
Мотор ВАЗ-2111, устанавливавшийся на «Восьмерку» практически не отличался по показателям от карбюраторной версии. Мощность у них была одинаковой, а вот крутящий момент у инжекторной модели был несколько выше 115 Нм.
Это были описаны основные версии силовых установок. Но заводом также выпускалась и модель, оснащенная роторно-поршневым мотором ВАЗ-415 (двигатель Ванкеля). У этой установки показатели были самые лучшие, он развивал 140 л. с. При моменте в 186 Нм. Это был двухкамерный агрегат с карбюраторной системой питания. Но поскольку ресурс двигателей ВАЗ-415 был не очень большим, особой популярностью такая версия «Восьмерки» не пользовалась.
Трансмиссия
Далее рассмотрим, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики трансмиссии. На этом авто использовались КПП трехвального типа (4-х или 5-ступенчатая) и с установленным в картере дифференциалом. Управление ею осуществлялось рычагом, установленным в салоне. Но поскольку и силовая установка, и КПП размещались поперечно, то переключение скоростей осуществлялось не напрямую (как у классических моделей), а посредством дистанционной тяги.Количество масла в коробке ВАЗ-2108 составляло: 4-ступенчатая версия – 3,0 литра, 5-скростная – 3,3 литра. Масло в КПП ВАЗ-2108 заливалось трансмиссионное. Сцепление было однодисковым, сухого типа и с тросовым приводом.
Несмотря на установленный в картере дифференциал, размеры КПП ВАЗ-2108 были меньше, чем у классических версий.
Оба типа коробки передач ставились только на 1,3-литровю версию. Мотор с 1,1 литрами объема не комплектовался 5-ступенчатой КПП, а для всех 1,5-литровых модификаций не было предусмотрено 4-ступенчатой КПП.
Примечательно, что по характеристикам обе коробки идентичны, и разница сводится только к наличию/отсутствию 5-й скорости.
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 обеих версий до 5-й передачи — одинаковы, и все приведены они в таблице:
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 | |
Скорость | Значение |
1-я | 3,636 |
2-я | 1,95 |
3-я | 1,357 |
4-я | 0,941 |
5-я | 0,784 |
Задняя | 3,53 |
Привод от коробки на ведущие колеса осуществлялся при помощи двух приводных валов, каждый из которых в своей конструкции имел по два шарнира равных угловых скоростей шарикового типа.
Далее – динамико-скоростная характеристика автомобиля ВАЗ-2108 с разным техническим оснащением. Естественно, самой слабой по этим данным является 1,1-литровая версия. Максимальный скоростной показатель у нее составляет всего 140 км/ч, а до «сотки» она ускоряется за 22 секунды. Среднее же потребление бензина у нее составляет 7,9 литра.
Скоростная характеристика ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом и обеими версиями коробки имеет максимальный показатель в 148 км/ч, а 100 км/ч такая версия «берет» за 19 секунд. Но наличие 5-й скорости влияет на расход бензина. Версия с 4-ступенчатой коробкой в среднем потребляет 8,2 литра, а наличие дополнительной скорости позволило снизить этот показатель до 7,8 литра.
1,5-литровая версии «восьмерки» с разной системой питания и 5-скоростной коробки имеет практически идентичные показатели. Максимальная скорость этих модификаций составляет 156 км/ч, а вот динамические показатели и потребление топлива немного разняться. Карбюраторная версия ускоряется до 100 км/ч за 15 секунд, а инжекторная это делает на 0,5 секунды быстрее.
Что касается расхода, то 8,0 литра в среднем потребляет карбюратор, и 7,7 литра – инжектор.
Ходовая часть
На ВАЗ-2108 передние колеса являлись не только управляемыми, но еще и ведущими. Удалось это организовать благодаря использованию передней независимой подвески. Основным составным элементом передней подвески ВАЗ-2108 являются стойки МакФерсона, которые помимо основной функции выполняли еще и роль поворотных кулаков. Состояли они из корпуса, амортизатора и пружины, собранных в единую конструкцию. Крепились к кузову стойки внизу рычагами, а вверху – опорами. Левая и правая стойки объединялись стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади же использовалась торсионно-рычажная подвеска, в конструкцию которой входила балка с крепежными кронштейнами, амортизатор и пружина.
Рулевое управление у этой машины – типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами для соединения с поворотными кулаками. Никакого усилителя рулевого управления не предусматривалось.Тормозная система – двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. На передних колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Ручной тормоз – механического типа с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.
Такая схема ходовой ВАЗ-2108 является достаточно удачной и применялась она не только на моделях семейства «Спутник», но и на всех последующих автомобилях ВАЗ.
Массогабаритные показатели
Напоследок о несущей части. «Восьмерка» имела трехдверный кузов хэтчбек. После на ее базе выпустили 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099.
Размеры ВАЗ-2108 составляли: длина – 4,006 м, ширина -1,75 (с учетом одного бокового зеркала), высота — 1,402 м. Дорожный просвет – 170 мм.
Снаряженная масса авто – 920 кг, а при полной загрузке «Восьмерка» весит больше – 1370 кг.
Несмотря на то, что модель уже давно не выпускается, она все еще остается популярной и пользуется спросом. Тем более, что этот автомобиль является отличным полем для экспериментов по улучшению внешнего вида и технических характеристик.
История создания ВАЗ 2108
remont-avtovaz.ru
Новый двигатель ВАЗ 2108
При разработке семейства двигателей и их систем для новой модели ВАЗ—2108 Волжский автомобильный завод ставил перед собой три основные задачи. Это уменьшение массы и габарита, снижение расхода топлива и выполнение комплекса требований, действующих и перспективных, по защите окружающей среды. Семейство включает три унифицированных двигателя рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3 одинаковой конструкции. Их разновидности образует сочетание трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок цилиндров с разными по диаметру впускными каналами, а также двух типоразмеров поршней (диаметром 76 и 82 мм), двух коленчатых валов (соответствующих ходу поршня 60,6 и 71 мм).
Основные параметры базового двигателя ВАЗ—2108
Количество цилиндров — 4. Диаметр цилиндра — 76 мм. Ход поршня — 71 мм. Рабочий объем — 1289 см3. Степень сжатия — 9,9. Бензин — АИ-93. Клапанный механизм — ОНС. Мощность — 65 л. е./ 47,8 кВт при 5600 об/мин. Наибольший крутящий момент — 9,6 иге- м. Масса двигателя — 92 кг.
Продольный и поперечный разрезы двигателя
1 — зубчатым ремень; 2 — зубчатый шкив распре делительного вала; 3 — сальник из фторкаучука; 4 — алюминиевая крышка головки цилиндров; 5 — распределительный вал; 6 — корпус распределительного вала; 7 — топливный насос; 8 — воздушный фильтр; 9 — двухкамерный карбюратор; 10 — впускной коллектор; 11 — выпускной коллектор; 12 — водяной насос; 13 — масленый фильтр; 14 — прерыватель-распределитель; 15 — головка цилиндров из алюминиевого о сплава; 16 — поршень; 17 — чугунный блок цилиндров; 16 — сальник из фторкаучука: 19 — литой коленчатый вал с противовесами; 20 — шатун; 21 — неподвижный маслоприёмник; 22 — масленый насос; 23 — ведущий зубчатый шкив; 24 — шкив привода генератора; 25 — кожух зубчатого ремня: 26 — зубчатый шкив привода водяного насоса; 27 — генератор; 28 — свеча; 29 — клапан; 30 — маслоотражательный колпачок из фторкаучука; 31 — толкатель; 32 — сменная регулировочная шайба.
Компактность. По сравнению с двигателями семейств «2101» и «2105» у новых силовых агрегатов межцентровое расстояние цилиндров уменьшено с 95 до 89 мм: блок, головка, коленчатый и распределительный валы стали короче. Кроме того, у них меньшая (121 вместо 136 мм) длина шатуна и, следовательно, высота блока цилиндров, а также меньшая (102 вместо 111 мм) длина клапанов, то есть сокращена высота головки цилиндров. Компактнее стал привод клапанов: через толкатели в виде стаканчиков от распределительного вала, который размещен непосредственно над клапанами. Масляный насос с внутренним зацеплением шестерен приводится без каких-либо промежуточных деталей, непосредственно от носка коленчатого вала. Меньше места занимает встроенный в блок цилиндров водяной насос, приводимый тем же зубчатым ремнем, что и распределительный вал. Сократился по длине узел крепления маховика, облегчены поршни, уменьшены размеры ряда других элементов двигателя. В результате у двигателей нового семейства хорошие показатели по массе: 92 кг для базовой модели рабочим объемом 1300 см3 и 95 кг — для модификации 1500 см3.
Экономичность. Ее улучшение достигнуто усовершенствованием формы камеры сгорания с высокой (9,9) степенью сжатия, подбором наивыгоднейших регулировок систем питания и зажигания, снижением механических потерь в двигателе в целом.
Камера сгорания образована клиновой выемкой в головке цилиндров (клапаны наклонены от вертикали на 14°) и овальной выемкой в поршне. Сочетание всех геометрических элементов камеры подобрано таким образом, чтобы максимально уменьшить сопротивление движению заряда и распространению фронта пламени.
Согласованный подбор фаз газораспределения, профиля кулачков распределительного вала, формы впускных и выпускных каналов, конструкции карбюраторе и приборов зажигания, а также их регулировок позволил оптимально решить комплексную проблему — обеспечить достаточную максимальную мощность, высокую экономичность, хорошие ездовые качества. Двигатели работают на бензине АИ-93 на всех режимах без детонации.
Новый двухкамерный карбюратор с механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры оснащен жидкостным подогревом системы холостого хода и системой отключения топлива на принудительном холостом ходу. Впускной коллектор также имеет жидкостный подогрев, а воздушный фильтр — автоматический регулятор температуры воздуха на впуске.
Что касается системы зажигания, то она включает бесконтактный прерыватель-распределитель с вакуумным корректором и электронным коммутатором и катушку зажигания, отличающуюся высокой энергией разряда.
Снижение токсичности. Нововведения в конструкции головки цилиндров, системах питания, зажигания, газораспределения позволили при обеспечении высокой полноты сгорания рабочей смеси добиться малого содержания токсичных веществ в отработавших газах. На машинах специальной комплектации применяются системы подачи дополнительного воздуха в выпускной коллектор, системы рециркуляции отработавших газов.
Снижение шумности. Решению этой задачи послужил комплекс технических средств. В их числе — отлитый из чугуна блок цилиндров, конструкция которого отличается высокой жесткостью. Способствовало снижению шумности и то, что зазор между поршнем и цилиндром уменьшен с 50—70 до 25—45 микрон, сокращены и зазоры в подшипниках коленчатого вала: в коренных они составляют 26—73 микрона, а в шатунных 20—70 микрон (против 50—97 микрон у двигателей прежнего типа). Благодаря восьми противовесам коленчатый вал лучше уравновешен.
Передача вибраций и шума сократилась также в результате того, что у алюминиевой крышки головки цилиндров вибро-изолированное крепление на резиновых втулках. Зазор между толкателями и их направляющими в головке цилиндров по результатам испытаний на шумность и холодный пуск установлен в 25—70 микрон.
Остановимся более подробно на отдельных элементах двигателя. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Его верхняя плита, к которой крепится головка, сделана более жесткой, и это уменьшило деформацию цилиндров. Рабочая поверхность £х обрабатывается так, чтобы на ней была определенного характера сетка шероховатостей высотой 0,5—0,8 микрона, надежно удерживающая масляную пленку.
Головка цилиндров стала более жесткой (нижняя плоскость усилена ребрами) и компактной. Она отлита из алюминиевого сплава АК6М2. Толкатели клапанов работают в расточках ее тела без гильз, а клапаны — в направляющих.
Прокладка головки цилиндров — новой конструкции. Она из безусадочного материала и вокруг каналов для масла имеет дополнительное герметизирующее покрытие: валик из натурального каучука шириной 2 мм и высотой 0,035 мм. Болты крепления головки выполнены из стали 38ХГНМ и затягиваются в четыре приема до предела текучести материала. Сочетание такого метода затяжки с конструкцией и материалами болтов и прокладки исключает необходимость подтягивать крепление в процессе эксплуатации. Поршень отлит из алюминиевого сплава и снабжен термо-фиксирующим кольцом. Его юбке обработкой придан специальный профиль — овальный в горизонтальном сечении и бочкообразный в вертикальном, это уменьшает износ и шумность. Увеличена шероховатость рабочей поверхности: 3,0—4,3 микрона против 2,5—1,25 микрона у двигателей прежней конструкции.
Поршневые кольца. Верхнее компрессионное сделано из чугуна и получило бочкообразную рабочую поверхность, которая хромируется. Нижнее компрессионное — чугунное скребкового типа. У чугунного маслосъемного кольца — расширительная пружина, симметричный профиль и хромированная рабочая поверхность. Все это вместе обеспечило высокую долговечность пары «поршень — цилиндр».
Коленчатый вал. В процессе его доводки была подобрана наивыгоднейшая в отношении прочности, долговечности и потерь на трение комбинация размеров пяти коренных подшипников по ширине и диаметру шеек. Сам вал отлит из высокопрочного чугуна с включениями сфероидального графита. Восемь противовесов улучшили внутреннюю уравновешенность до 62% против 40% у двигателей прежней конструкции.
Распределительный вал отлит из серого чугуна, причем рабочая поверхность его кулачков отбелена методом переплава. Такая технология обеспечивает высокие твердость (600—700 единиц по шкале «Н» прибора Бринеля) и прочность отбеленного слоя.
Клапанный механизм. Его конструкция упрощена. Распределительный вал действует на клапан через легкие толкатели в виде перевернутых стаканчиков. Боковые усилия от кулачка передаются через цилиндрическую поверхность толкателя на тело головки. Для регулировки зазора в приводе служат сменные шайбы разной толщины, вкладываемые в углубление на толкателе. Они сделаны из стали 20Х и подвергнуты нитроцементации, что дает твердость 58 единиц по шкале «С» прибора Роквелла.
Тарелка клапанной пружины соединяется с клапаном сухарем с тремя канавками. Такая конструкция не только надежнее, но и обеспечивает поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее. Маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов, как, впрочем, все сальники коленчатого и распределительного валов, сделаны из фторкаучука и долговечны.
Привод клапанов и вспомогательных узлов. Ремень со 111 зубьями приводит распределительный вал и водяной насос, не требует регулировки и смазки и защищен крышками от грязи и снега. Генератор приводится клиновым ремнем, посаженным на носок коленчатого вала. (Непосредственно на коленчатом валу смонтирована и ведущая шестерня масляного насоса. Распределитель зажигания и топливный насос получают вращение непосредственно от распределительного вала.
Мы не касаемся описания систем питания, электрооборудования, смазки и охлаждения, которые требуют самостоятельных статей.
Как показали испытания, силовые агрегаты ВАЗ—2108 высоконадежны, экономичны, у них стабильные показатели, хорошие пусковые качества даже при самых трудных условиях эксплуатации. Их конструкция разработана на основе современных технических решений, материалов и технологии и является очередным этапом технического прогресса в отечественном автомобилестроении.
М. КОРЖОВ, кандидат технических наук, Г. ЛИТВИН, В. МОЧАЛОВ, инженеры
vaz-sputnik.ru
Двигатель ВАЗ 2108: характеристики, особенности и доработки
Автомобили ВАЗ 2108 стали настоящим прорывом для отечественного автопрома. Массовый советский покупатель давно хотел чего-то более достойного, чем однотипные корпуса семейства жигулевской классики. Поэтому, в конце 70-х конструкторам была поставлена задача, разработать революционную модель.
За основу был взят пресловутый гольф-класс (причем именно в виде Volkswagen Golf). В качестве консультантов пригласили инженеров Porshe. При обсуждении компоновки – переднеприводный хэтчбек малого класса, специалисты рассчитали типовой мотор. Наиболее подходящей моделью двигателя для ВАЗ 2108 стала четверка объемом 1300 см³.
Интересно, что модель двигателя от ВАЗ 21011 такого же объема по характеристикам не подошла. По рекомендации коллег из «Порше», двигатель ВАЗ 2108 был разработан «с чистого листа». Объем, размеры, характеристики подгонялись под новый кузов сразу при проектировании. Поэтому комплект автомобиль + мотор получился для своего времени очень прогрессивным.
К моменту выпуска первого серийного автомобиля, именно этот мотор стал для ВАЗ 2108 базовым. Спустя несколько лет, к нему добавился объем 1500 см³, а затем и 1100 см³.
Особенности новой силовой установки
Блок отливался из чугуна, что давало хороший запас прочности. Типичное техническое решение – верхнее расположение распределительного вала. Это позволяло вместить высокий блок в небольшие размеры капотного пространства. Модель 2108 претендовала на сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления. Мотор имел ремень ГРМ, который достаточно легко менялся самим владельцем.
На размеры повлияли уменьшенные шатуны, длина клапанов, и удобное расположение водяного насоса. А масляный насос и вовсе располагался прямо на концевике коленвала. Камера сгорания оригинальной формы и степенью сжатия 9,9 обеспечивает неплохую экономичность. Геометрия уменьшает сопротивление движению топливовоздушной смеси. Хонинговка выполнена по образцу лучших автомобилей тех лет. Примером послужил мотор «Порше».
Производитель установил для двигателя ВАЗ 2108 объемом 1300 см³, ресурс 120 тысяч км. Однако, при нормальном уходе, срок службы можно было продлить. У хорошего хозяина, межремонтный пробег ДВС ВАЗ 2108 мог достигать невиданных для отечественного автопрома 200 тысяч км.
Неизвестно, виноваты ли в этом инженеры «Порше», но мотор был очень чувствителен к качеству бензина. Заливая более дешевый 92-й, хозяин ВАЗ 2108 мог запросто «запороть» блок двигателя постоянными детонациями. Зато на качественном девяносто пятом (раннее АИ-93), мотор тянул легкую восьмерку как пушинку.
Базовая модель мотора для ВАЗ 2108 получилась настолько надежной и живучей, что сегодня можно встретить экземпляры 1985 года в отличном состоянии.
Технические характеристики и устройство двигателя 1300 см³
- точный объем 1289 см³
- блок 4 цилиндра, диаметр 76 мм, ход поршня 71 мм
- используемое топливо бензин А-95 (АИ-93)
- одновальный верхнеклапанный механизм
- мощность 47,8 kWt или 65 л.с.
- средний расход бензина 8,5 л/100 км
- масса двигателя без навесного оборудования 92 кг
- комплектный мотор весит 127 кг
Блок цилиндров и коленчатый вал – чугунные. Через сквозные отверстия функционирует система смазки. Маховик одномассовый, имеет большой вес, как для мотора такого размера. Шатуны, пальцы простой конструкции, изготовлены из стали. Эта модель, благодаря запасу прочности, часто применяется в спортивных версиях. Стенки блока цилиндров стальные, поршни отлиты из алюминия.
Конструкция мотора этой модели изображена на иллюстрации:
Врожденные болезни мотора
- Масляный фильтр быстро забивается, его объем недостаточен для нормального ресурса. Требуется частая замена, разумеется вместе с маслом.
- Водяная помпа и остальные компоненты системы охлаждения требуют ухода.
- Клапанная крышка неудачной конструкции, поэтому эта модель ДВС требует регулярной смены прокладок.
- Блок цилиндров не чувствителен к перегреву, но прокладка может подтекать от времени.
- Система зажигания надежна, но с учетом возраста мотора, требует регулярного обслуживания.
- Проблемы случаются при использовании карбюраторов «Солекс». Можно сменить модель, для этого двигателя выпускаются несколько вариантов карбюраторов.
- Самая большая проблема – склонность к детонации. Зависит только от качества бензина.
- При обрыве ремня ГРМ – поршни гнут клапана.
Обслуживание и ремонт
Мотор сконструирован отечественными инженерами, поэтому разобрать и заново собрать блок может владелец с элементарными навыками обслуживания техники. Ремонт двигателя ВАЗ 2108 происходит в гаражах, в крайнем случае – недорогих универсальных сервисах.
Рассматривать отдельные узлы не имеет смысла, правильнее будет описать типовой капитальный ремонт. Размеры и вес двигателя ВАЗ 2108 позволяют извлечь его из моторного отсека обычной лебедкой.
- Поршневая группа как минимум тщательно очищается от нагара. Затем замеряются размеры кольцевых канавок и зазоров между кольцами. Если величина превышает заводские установки – требуется расточка под ремонтный комплект. Гильзы цилиндров также увеличиваются в размерах. Объем двигателя при этом меняется незначительно.
- Шатуны сортируются по люфтам. Неплохо иметь в запасе б/у комплекты для этой модели мотора. Вообще, при замене деталей не выбрасывайте старые. В критической ситуации (с поиском запчастей) вы сможете воспользоваться своим НЗ. Проверка производится по наличию зазоров и характерному раскачиванию шатунов на пальцах.
- Коленвал проверяется наиболее тщательно. Лучше воспользоваться лупой. Помимо осмотра на предмет повреждений, обязательно замерьте диаметры с помощью микрометра. Если размер выходит за пределы диапазона – деталь идет под замену. То же самое касается вкладышей и полуколец. Любая царапина или задир не шлифуется.
Важно! При наличии задиров в группе коленвала, проверьте масляные каналы. Причина повышенного износа – масляное голодание.
- Блок цилиндров проверяется на трещины и деформацию прилегающей поверхности. При необходимости производится шлифовка. Не помешает прочистить каналы рубашки охлаждения, эта модель мотора имеет проблемы с циркуляцией антифриза. Объем каналов уменьшается за счет налета на стенках, эффективность охлаждения снижается.
- Блок картера достаточно хорошо отмыть в керосине. Не помешает ревизия посадочных мест сальников – мотор может подтекать не только по причине изношенной резины. Объем масла «на угар» достигает 1 литра.
- Маховик проверяется на предмет сколов венца. Узел надежный, ломаться в принципе нечему. Проверьте посадочное место на коленвале.
- Надежность навесного оборудования зависит от модели. К ремонту двигателя не имеет отношения. Хотя, заклинившая водяная помпа может оборвать ремень ГРМ со всеми вытекающими…
Если нет необходимости получить доступ к коленвалу – остальной ремонт можно производить прямо в автомобиле. Модель мотора и объем подкапотного пространства позволяют.
Стоковый двигатель можно тюнинговать
Базовая модель объемом 1300 см³ тюнингуется расточкой цилиндров до диаметра 79 мм. Устанавливается поршневая группа от ЛАДА Калина (включая шатуны), и вы получаете новую модель мотора. Объем 1400 см³, мощность выше, а мотор становится легче. Правда есть проблема – тонкие стенки блока цилиндров способствуют перегреву.
Поэтому опытные тюнеры предпочитают иной вариант. В качестве донора выступает модель с объемом 1500 см³. Берется блок 083, и стачивается до получения объема 1,4. В итоге двигатель не теряет надежности, меняется только ГБЦ, а объем и мощность растет.
Итог: Мотор интересный, как в плане эксплуатации, так и в качестве полигона для экспериментов. Для тридцатилетней конструкции потенциал вполне неплох.
korchim.ru
Ремонт двигателя ваз 2108 | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110
На автомобиле ваз 2108 установлен рядный четырех цилиндровый двигатель рабочим объемом 1.3-1.5 литра. Рабочая мощность колеблется так же 56-76 л.с.
В данной рубрике рассмотрен процесс проведения ремонта всех элементов и систем двигателя, даются советы и рекомендации.
Основное отличие в разборке и последующей сборке инжекторного двигателя от карбюраторного на автомобиле ваз 2108 заключается в конструктивных особенностях. Прежде всего на инжекторном двигателе вам необходимо разобрать систему подачи воздуха и топлива. Разборка остальных элементов двигателя проводится идентично на обоих типах силовых агрегатов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения разборки выглядит […]
Процесс снятия инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2108 полностью идентичен процессу снятия обычного карбюраторного, за исключением нескольких моментов, связанных с разборкой системы подачи воздуха и впрыска топлива. Рассмотрим данные нюансы подробнее: В первую очередь нам так же необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее отсоединяем шланги подачи и слива излишек […]
Система улавливания паров топлива на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем необходима для предотвращения попадания паров топлива в систему впрыска на заглушенном двигателе, то есть когда автомобиль не работает, электромагнитный клапан, который входит в состав системы улавливания паров, закрыт, тем самым пары из топливного бака оседают в угольном адсорбере и не попадают в систему. Когда […]
Регулятор давления топлива на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем устанавливается на топливную рампу и предназначается для поддержания постоянного перепада давления во впускной трубе и топливной рампе. Основные признаки, по которым можно косвенно определить неисправность в работе регулятора давления это: Неустойчивая работа двигателя. Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу. Увеличенный расход топлива. Двигатель не развивает […]
Форсунки устанавливаются в топливную рампу и представляют из себя обычные электромагнитные клапана, которые под воздействием подаваемого импульса от контроллера, открываются и впрыскивают под давлением топливо во впускную трубу на поверхность впускного клапана. Под воздействием высокой температуры топливо испаряется и попадает в камеру сгорания. В большинстве случаев, основные признаки неисправности форсунок: Затруднительный запуск двигателя. Нестабильная, неустойчивая […]
Топливная рампа автомобиля ваз 2108 с инжекторным двигателем представляет из себя обычную планку на которую крепятся все топливные форсунки. Топливная рампа крепится на два болта к впускной трубе. С левой стороны рампы находится штуцер для контроля давления топлива. В большинстве случаев основной причиной снятия ее с автомобиля является потребность в выполнение замены или ремонта форсунок. […]
Топливный фильтр на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем встраивается в топливную магистраль после топливного бака между электро бензонасосом и топливной рампой. Фильтр устанавливается под кузовом автомобиля, поэтому для его снятия и замены авто необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемниках. Топливный фильтр на инжекторном двигателе рекомендуется менять согласно карте технического осмотра […]
Электро бензонасос на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем обеспечивает без перебойную подачу топлива к двигателю при условие, что он в исправном состояние иначе требуется его замена, чем мы сейчас и займемся. Несколько слов о устройстве бензонасоса. На автомобиле насос устанавливается в топливном баке, роторного типа, двухступенчатый и не разборный, а значит в случае выхода […]
Косвенным признаком неисправности дроссельного патрубка на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем являются такие признаки, как: увеличение холостых оборотов двигателя, потеря мощности, автомобиль при интенсивном разгоне начинает дергаться, появляются провалы. Как правило такое происходит либо из-за неполного открытия дроссельной заслонки, либо заслонка заедает, но прежде, чем мы приступим к снятию с последующей заменой патрубка, стоит […]
Воздушный фильтр на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2108 расположен в передней части моторного отсека и крепится на резиновых ножках фиксаторах. Для его замены рекомендуется срезать резиновые фиксаторы и последующую установку уже проводить на новые ножки. Корпус воздушного фильтра снимается либо для замены на новый или для выполнения других ремонтных работ, при которых его наличие будет […]
Работа системы впрыска топлива инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2108 осуществляется комбинированной работой датчиков, контроллера управления и форсунок впрыска. Система впрыска осуществляет подачу топлива в зависимости от различных показаний, которые в свою очередь зависят от режима езды автомобиля. Первоначальный впрыск топлива — как только коленчатый вал начинает свое вращение, его датчик посылает сигнал на контроллер, […]
Основная цель регулировки оборотов холостого хода на автомобиле ваз 2108 заключается не только в выставление оптимально допустимой частоты вращения коленчатого вала, но и контроль содержания токсичных газов в выхлопе автомобиля. Добиться качественного результата при выполнение регулировки возможно только при условии правильно установленного момента зажигания, нормально отрегулированного зазора в механизме клапанов и при правильно отрегулированном карбюраторе, […]
Регулировка привода дроссельной заслонки на автомобиле ваз 2108 выполняется после разборки и ремонта карбюратора, в случае если двигатель не развивает полной мощности или не удается отрегулировать обороты холостого хода. Все эти причины прямым или косвенным образом указывают на необходимость проведения регулировочных работ. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, снимите воздушный фильтр карбюратора, так же […]
Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора на автомобиле ваз 2108 потребуется после выполнения ремонтных работ в результате которых производилось снятие крышки карбюратора. Так же привод заслонки необходимо регулировать в случае затруднительного пуска холодного двигателя, либо при увеличенном расходе топлива. Для регулировки подготовьте стандартный набор инструментов, так же необходимо снять воздушный фильтр. Порядок проведения ремонтных работ выглядит […]
Периодический в процессе эксплуатации автомобиля, а именно после ремонтных работ связанных с разборкой карбюратора, необходимо проводить проверку работы механизма блокировки заслонки второй камеры карбюратора на автомобиле ваз 2108. Механизм блокировки не позволяет открыть вторую камеру карбюратора во время запуска и при последующем прогреве двигателя, а значит снижает риск повышения нагрузок на не прогретый двигатель. Для […]
Качественная регулировка пускового устройства карбюратора на автомобиле ваз 2108 позволит избежать проблем с запуском холодного двигателя, особенно актуальная в холодное время года. Для выполнения регулировки карбюратор необходимо снять с автомобиля. Так же подготовьте стандартный набор инструментов. Возможно потребуется ремонтный комплект пускового устройства, а именно новая диафрагма. При наличие всего необходимого приступаем к работам, порядок проведения […]
Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2108 производится либо после различных ремонтных работ в результате которых производилось снятие поплавка или в случае нарушения подачи топлива в карбюратор. Для выполнения регулировки подготовьте стандартный набор инструментов. Так же для регулировки необходимо приобрести в автомагазине специальный шаблон или изготовить его самому по размерам на нижеприведенном рисунке. Снятая крышка […]
После того, как карбюратор разобран, можно приступать к его ремонту. Ремонт включает в себя проверку всех элементов на работоспособность и если требуется их замена. Так же необходимо продуть сжатым воздухом все жиклеры, предварительно отмочив их в ацетоне. Для ремонта подготовьте бутылку чистого ацетона и небольшую емкость, в которую поместится карбюратор. Порядок проведения сборки выглядит следующим […]
После того, как вы сняли карбюратор с автомобиля можно приступать к его ремонту. Ремонт включает в себя полную его разборку с целью последующей замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки карбюратора на автомобиле ваз 2108 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок разборки выглядит следующим образом: В первую очередь снимаем с карбюратора его крышку, отвернув […]
Снятие с последующей установкой карбюратора на автомобиле ваз 2108 производят с целью выполнения его ремонта, а именно прочистки, замене жиклеров и других элементов, а так же для выполнения любого другого ремонта, при котором наличие карбюратора будет мешать его качественно выполнять. Для ремонта готовим стандартный набор инструментов. Так же в процессе снятия не забываем про элементарные […]
Фильтр тонкой очистки топлива и клапан обратного слива топлива на автомобиле ваз 2108 включены в топливную магистраль после бензонасоса. Их замена необходима в случае, когда они перестают выполнять возложенные на них функции, а именно фильтр засорился и как следствие бензин плохо поступает к карбюратору, то же касается и обратного клапана. Для выполнения ремонтных работ нам […]
Устанавливаемые на автомобиле ваз 2108 бензонасосы являются разборными, а значит в случае выхода из строя легко поддаются ремонту, чем мы сейчас и займемся. Основная суть ремонта бензонасоса заключается в его разборке и последующей замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите бензонасос с автомобиля. Прежде, чем разбирать насос его необходимо проверить, чтобы окончательно […]
Перед тем, как приступать к снятию бензонасоса на автомобиле ваз 2108 его необходимо проверить на работоспособность и принять окончательное решение о совершение ремонта. Чтобы снять бензонасос подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр карбюратора. Далее отсоединяем от бензонасоса топливные шланги, ослабив хомуты их крепления. […]
Проверка бензонасоса на автомобиле ваз 2108 потребуется в том случае, когда двигатель начинает работать с перебоями на различных оборотах. При условие, что карбюратор не забит, система зажигания впорядке, остается только проверка бензонасоса. Чтобы его проверить проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять шланг с нагнетательного патрубка насоса, предварительно ослабив затяжку хомута его крепления. […]
На карбюраторном двигателе снятие и последующая установка воздушного фильтра ваз 2108 производится в случае необходимости проведения различных работ при которых наличие фильтра будет мешать, а так же для его непосредственной замены в результате механических повреждений. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом: В первую очередь нам необходимо снять крышку […]
Как правило необходимость в проведение демонтажных работ топливного бака на автомобиле ваз 2108 возникает в случае, когда обнаружена течь топлива и как следствие необходимо либо заменить бак или сделать припой, требуется прочистить сетку бензонасоса. Топливный бак расположен в нижней части автомобиля в технологическом углубление кузова, прямо под задним сиденьем. В том случае если требуется мелочный […]
Замену приемной трубы глушителя на автомобиле ваз 2108 производим в случае нарушения ее герметизации, в следствие либо механических повреждений или от коррозии металла. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, так же потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонтным работам, последовательность которых выглядит следующим образом: […]
Каталитический нейтрализатор на автомобиле ваз 2108 необходим для контроля содержания углекислых газов и других ядовитых веществ в системе выхлопа автомобиля. Проверять на работоспособность нейтрализатор необходимо на специальном стенде для контроля токсичных газов в выхлопе. Как правило если нейтрализатор выходит из строя, уровень CO резко повышается. Основными причинами выхода из строя катализатора является езда на этилированном […]
Для замены глушителя на автомобиле ваз 2108 необходимо: Загоните авто на смотровую яму или эстакаду. Отверните гайку болта крепления хомута, соединяющего трубу глушителя с трубой резонатора. Снимите хомут. Разъедините трубы и снимите уплотнительное кольцо. Приподнимите корпус глушителя немного вверх и удерживая его в таком положение, снимаем резиновые подушки с кронштейнов. Снимаем глушитель. Замена резонатора выхлопной […]
Необходимость в проведение ремонтных работ связанных со снятием и последующей заменой термостата ваз 2108 возникает в случае, когда система охлаждения автомобиля недостаточно прогревается или наоборот перегревается. Чтобы окончательно проверить и убедиться в неисправности термостата, запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора, он должен быть холодный. При достижение температуры охлаждающей жидкости значения 87-92°С шланг должен […]
Как правило основной причиной замены водяного насоса на автомобиле ваз 2108 является выход из строя его подшипника, что при работе двигателя сопровождается характерным стуком в передней части двигателя, либо наличие подтеков охлаждающей жидкости через сальник. В большинстве случаев, опытные мастера советуют производить непосредственно замену насоса, так как ремонт к желаемому результату не приводит. Для выполнения […]
Замену радиатора системы охлаждения на автомобиле ваз 2108 выполняют в случае, когда старый радиатор потек и не подлежит ремонту. Так же снимать радиатор приходится и для выполнения различного ремонта, при котором его наличие будет мешать. К сожалению новые модели радиаторов, редко поддаются ремонту и в большинстве случаев требуют замены. Связано это с тем, что в […]
Система вентиляции картера на автомобиле ваз 2108 требует промывки в случае ее засорения. Вовремя не промытая система может послужить причиной появления подтекания масла через сальники коленчатого вала или через уплотнительные прокладки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте пожалуйста стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: Снимаем крышку головки блока цилиндров и выкручиваем два […]
Ремонт масляного насоса на автомобиле ваз 2108 предполагает его разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки потребуется стандартный набор инструментов. Предварительно необходимо снять масляный насос с автомобиля. Далее положите его на чистый верстак и можно приступать. Пошаговый процесс разборки выглядит следующим образом: Снимаем корпус масляного насоса, предварительно отвернув шесть болтов его […]
Масляный насос на автомобиле ваз 2108 снимают для последующей замены или ремонта в случае его выхода из строя. Как правило наряду со снятием масляного насоса, рекомендуется производить замену переднего сальника коленчатого вала. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту, последовательность которого выглядит следующим образом: В первую […]
Процесс сборки двигателя ваз 2108 выглядит следующим образом: В первую очередь необходимо установить вкладыши в постели блока цилиндров. Но предварительно необходимо очистить их от нагара и маслоотлажений, используя подходящий металлический пруток. Запрещается использование наждачной бумаги. Очистку ведем только с помощью прутка и периодический промывая все чистым бензином. После того, как постели будут чистыми, устанавливаем вкладыши […]
После того, как двигатель снят с автомобиля, его необходимо установить на жесткие опоры и можно приступать к разборке. Разборка двигателя ваз 2108 необходима для выполнения различных ремонтных работ связанных с ремонтно поршневой группой, для выполнения расточки блока двигателя и др. Подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения разборки выглядит следующим образом: В первую очередь нам необходимо […]
После того, как выполнен необходимый ремонт снятого двигателя, можно приступать к сборке. Сборка силового агрегата производится в обратной последовательность с учетом нижеследующих нюансов. После того, как двигатель будет установлен на свое место, окончательную затяжку болтов крепления опор произведите после того, как автомобиль будет установлен на пол, при этом необходимо сделать 2-3 сильных качка передней части […]
Снятие двигателя на автомобиле ваз 2108 производим в случае появления необходимости в капитальном ремонте или при ремонте кузова автомобиля, например после аварии. Ремонтные работы удобнее всего выполнять на подъемниках, при этом двигатель опускается вниз вместе с коробкой передач. В случае отсутствия подъемников можно провести работы и на смотровой яме или эстакаде, при этом коробку передач […]
Регулировку зазора клапанов на автомобиле ваз 2108 производят в тех случаях, когда зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала стал либо больше, в результате чего клапан не полностью открывается. Либо зазор стал меньше и клапан не полностью закрывается. Между торцом клапана и кулачком должен быть зазор рекомендуемый заводом изготовителем. Как правило нарушение зазора […]
В случае если после выполнения ремонта головки блока производилась замена клапанов, то перед непосредственной их сборкой необходимо выполнить притирку. Так же, периодически в процессе эксплуатации автомобиля необходимо выполнять притирку и старых клапанов. Так как их посадочные седла, кромки клапанов постепенно изнашиваются и образуются щели, что приводит к снижению компрессии в камерах сгорания и как следствие […]
Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в выявление неисправных ее элементов с целью последующей замены на новые. После того, как мы разобрали гбц можно приступать к ее ремонту. Для этого нам так же потребуется стандартный набор инструментов, немного наждачной бумаги, различные скребки, металлическая линейка для проверки плоскости головки, керосин для промывки деталей. […]
Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в снятие головки с блока двигателя для последующей разборки, с целью замены вышедших из строя элементов. Данные ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Пошаговый процесс снятия и разборки выглядит следующим […]
Замену сальника распределительного вала на автомобиле ваз 2108 производят в случае обнаружения следов масла. Перед тем, как принять решение о замене сальника необходимо тщательно проверить другие возможные причины образования течи масла, а именно систему вентиляции картера (если она забита то это могло послужить причиной подтекания), так же проверьте не перегнуты ли шланги системы смазки двигателя. […]
Основным признаком, указывающим на неисправность заднего сальника коленчатого вала ваз 2108 является наличие масла на дисках сцепления. Основной причиной замасливания дисков может быть либо неисправность переднего сальника, либо заднего. Определить какой именно сальник дал течь можно по характерному запаху масла — трансмиссионное и моторное масло имеют различный запах. Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор […]
Замену переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2108 производят в случае обнаружения следов подтекания масла и при условие, что система вентиляции картера не забита, не перегнуты шланги этой системы. Для выполнения ремонта готовим стандартный набор инструментов, плюс оправка для запресовки нового сальника. Диаметр оправки должен быть таким же как и диаметр сальника. Порядок проведения […]
Характерным признаком неисправности маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108 является изменение цвета выхлопных газов с полупрозрачного цвета на насыщенно сизый или голубоватого оттенка, что объясняется попаданием масла через изношенные колпачки в камеру сгорания. Так же существенно увеличивается расход масла и как правило в такой период важно вовремя его доливать в двигатель. Замену маслосъемных колпачков можно […]
Замену прокладки поддона масляного картера на автомобиле ваз 2108 выполняют в случае обнаружения течи масла на стыке поддона и блока двигателя. Обычно течь происходит либо в следствие временного износа прокладки или ее пробое обрыве в следствие заводского дефекта, либо при неправильной подтяжке болтов поддона, в результате чего прокладку просто выдавило и образовались щели. Для замены […]
Прокладка головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 требует замены в случае обнаружения подтеков масла или охлаждающей жидкости в месте соединения головки с блоком двигателя. При замене имейте ввиду, что прокладка одноразовая и при любом снятие требуется замена на новую. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, порядок проведения работ выглядит следующим образом: Отсоединяем […]
Маховик на автомобиле ваз 2108 мы снимаем либо для его замены, в случае если на рабочей поверхности появились царапины и другие деффекты, либо для замены венца, в случае если зубья повреждены, например при неисправной работе бендикса стартера, либо снимаем маховик для выполнения какой-либо другой работы, при которой его наличие будет мешать. Перед тем, как снимать […]
Натяжной ролик на автомобиле ваз 2108 необходим для натяжения ремня привода распределительного вала, а точнее для гашения колебаний ремня на сильных оборотах двигателя. Замену натяжного ролика ремня грм выполняем в случае его выхода из строя, что сопровождается появлением характерного шума в боковой части двигателя, где расположен сам ремень. Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор […]
Замену ремня привода распределительного вала на автомобиле ваз 2108 выполняем в случаях: если на любой из сторон его поверхности были обнаружены следы масла, на поверхности имеются следы механических повреждений в том числе повреждения зубчатой стороны, в случае если ремень сильно вытянулся в процессе эксплуатации, что привело к отсутствию возможности регулировки его натяжения. Для выполнения ремонтных […]
Знать расположение ВМТ на автомобиле ваз 2108 необходимо в случае если вы планируете работы по установке зажигания. По меткам устанавливается верхняя мертвая точка первого или четвертого цилиндра. На двигателе метки расположены в трех местах для удобства их совмещения. Непосредственно на шкиву распределительного вала и на задней крышке ремня его привода. Так же метки продублированы на […]
Замену масла на автомобиле ваз 2108 необходимо проводить согласно карте технического осмотра, как правило после пробега в 10000км в случае если масло всесезонное или непосредственно перед эксплуатацией автомобиля в зимний и летний периоды. Вместе с маслом, в обязательном порядке подлежит замене и масляный фильтр. Как правило в двигатель необходимо заливать масло той же марки, что […]
Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2108 производим согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь рекомендует заменять ее каждые два года не зависимо от его состояния. Необходимость в замене каждые два года вызвана тем, что тосол гигроскопичен, то есть в процессе эксплуатации впитывает в себя водяные пары, что приводит к снижению основных его характеристик. […]
zubilovaz.ru
ВАЗ 2108
ВАЗ 2108
ВАЗ-2108 это первый автомобиль в СССР с передним приводом. Можно сказать это был революционный автомобиль в отечественной автомобильной промышленности. Автомобиль имел современные формы, угловатость была тогда в моде. В народе ВАЗ2108 получил два прозвища, первое – это стандартной прозвище, как и у всех автомобилей по последней цифре номера модели – «восьмерка” и второе прозвище «зубило” за клиноподобную форму.
Новшеством в автомобиле было большое лобовое стекло, которое стояло под значительным углом, чего небыло в предыдущих моделях.
Передние сиденья салона были очень удобные – для двоих это был идеальный автомобиль с хорошей динамикой, управляемостью и экономичным расходом топлива. Для четверых он был несколько тесноват. Задние сидения не оборудовались подголовниками и для дальней поездки они были не очень удобны.
Первый автомобиль был собран 31 декабря 1978 года, а первая промышленная партия начала сходить с конвейера в 1984 году.
Для нового автомобиля был разработан совершенно новый двигатель 2108, объемом 1300 сантиметров кубических. Он распологался поперек автомобиля, что тоже было впервые. Поперечное расположение двигателя объяснялось именно передним приводом. Двигатель 1,3 л. развивал мощность 65 л.с.
С 1991 года автомобиль начал оснащаться двигателем объемом 1500 см. кубических. Мощность двигателя в зависимости от системы распределения топлива от 68 до 93 л.с.
В 1990 году выпущена рестайлинговая модель ВАЗ 21083. Особенностью этой модели было, так называемое длинное крыло, которое позволило избавиться от передней пластиковой накладки. Капот стал несколько загнутым вниз спереди.
Изменилась приборная панель – она стала более современной и на ней появился тахометр.
Машина разрабатывалась в сотрудничестве с такой известной компанией, как Порше. Было учтено множество нюансов эксплуатации в условиях сурового климата и плохих дорог. Так передняя подвеска была усилена специальными пружинными горизонтальными балками.
По сути подвеска передняя – МакФерсон, но усилена этими балками. У современных иномарок вы такого усиления не найдете, но и ВАЗ 2018 проходил без капиталки подвески более 100 000. Слабым местом подвески был шруз.
Суть в том, что шруз передней подвески был заключен в резиновую муфту. Но перепады температуры в России более 100 градусов по Цельсию – летом-зимой. Резина разрушалась, владелец вовремя это не замечал, туда попадал песок, который выводил шруз из строя.
Одним из недостатков салона являлся постоянный скрип – так называемые сверчки. Устранить их было не реально. Такой эффект есть и у современных дорогих иномарок, нет только у тех, у которых в качестве отделки используется мягкий пластик, как в Волге или Ауди -80.
Модификации ВАЗ 2108:
ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.
ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:
ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»
Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».
Полный список модификаций легковых ВАЗ-21083 с инжектором:
ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231
ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с..
ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
Высокая панель ВАЗ2108
Тактико-технические характеристики ВАЗ-2108:
Модель |
ВАЗ — 2108 |
ВАЗ -21083 |
ВАЗ-21081 |
ВАЗ-21083-20 |
Общие данные |
||||
Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг |
5 275 |
|||
Снаряженная масса, кг |
900 |
920 |
900 |
915 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм |
4006x1620x1402 |
|||
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м |
5,2 |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
156 |
140 |
156 |
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек |
16 |
13 |
17 |
12,5 |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, % |
|
|||
Условный расход топлива, л/100 км: при постоянной скорости 90 км/ч при постоянной скорости 120 км/ч городской цикл |
|
|
|
|
Двигатель |
||||
Модель |
2108 |
21083 |
21081 |
2111-80 |
Тип |
Четырехцилиндровый бензиновый рядный |
|||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
|||
Система питания |
Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» |
Распределенный впрыск |
||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин |
76×71 |
82×71 |
76 х 60,6 |
82×71 |
Трансмиссия |
||||
Сцепление Привод выключения сцепления Коробка передач Привод передних колес |
Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной |
|||
Ходовая часть |
||||
Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Рабочая тормозная система Передний тормозной механизм Задний тормозной механизм Стояночный тормоз |
Независимая
с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми
цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и
стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Электрооборудование |
||||
Схема электрооборудования Аккумуляторная батарея Стартер |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». |
|||
Кузов |
||||
Модель Тип |
ваз 2108 или ваз 21083 |
Тест — драйв ВАЗ 2108:
total-rating.ru