Троит двигатель – Почему троит двигатель? Как определить какой цилиндр не работает

Содержание

Троит двигатель (что это такое, причины, признаки, проверка)

Если двигатель работает неустойчиво или с перебоями, это значит, что неисправна одна из систем автомобиля. Одной из причин является троение двигателя.

Фраза «троит двигатель» появилась, когда на автомобили начали устанавливать четырехцилиндровые ДВС, и означала, что работают только три цилиндра из четырех. Четвертый цилиндр не работает или работает с перебоями. Впоследствии понятие распространилось и на многоцилиндровые ДВС.

Не стоит затягивать с ремонтом, если мотор троит, иначе последствия этой неисправности приведут к выходу из строя других деталей автомобиля, и неизвестно, где вас застанет полная остановка автомобиля. Кроме того,  повысится расход топлива.

почему троит двигатель

Характерные признаки троения двигателя

Существует несколько признаков троения двигателя, некоторые из них свидетельствуют и  о других неисправностях в автомобиле.

Верный признак троения ДВС — изменившийся звук его работы и появление вибрации. При этом увеличивается расход топлива, падает мощность мотора (особенно при ускорении), наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, рывки машины при движении, происходит образование нагара или копоти на свече зажигания.

Почему двигатель троит

Чтобы определить точную причину троения, необходим опыт и специальный инструмент.

Рассмотрим возможные причины троения ДВС:

  1. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля (свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, конденсатора, электронный блок управления для инжекторных двигателей), несоответствие параметров свечей зажигания, рекомендованных для автомобиля.
  2. Неисправности в системе питания автомобиля (нарушение регулировки карбюратора, частичное засорение топливной системы, для инжекторных ДВС – неисправность топливной форсунки).
  3. Нарушения при смесеобразовании топливовоздушной смеси (нарушение герметичности в районе впускного коллектора, подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов, засорение воздушного фильтра).
  4. Неисправность ДВС или неверно настроенная система зажигания (износ цилиндропоршневой группы и деталей газораспределительного механизма).
  5. Некачественное топливо.

При определении точной причины троения мотора вспомните изменения в работе двигателя, даже те, которые вам казались незначительными. Стоит обратить внимание на то, когда начинается, усиливается или уменьшается троение ДВС — на холодную или после прогрева, при равномерном движении или ускорении, на высоких или низких оборотах и т.п.

Распространенные неисправности, которые приводят к троению силового агрегата, — это неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, вакуумного усилителя тормозов. Кроме того, в инжекторных ДВС к этому списку добавляется неисправность топливных форсунок.

Рассмотрим каждую причину, при которой троит мотор.

Неисправность системы электрооборудования

Неисправности деталей системы электрооборудования автомашины — наиболее частые причины троения ДВС.

Среди деталей электрооборудования причиной троения бывает неисправность свечей зажигания и пробой высоковольтных проводов.

Определить неисправность свечи зажигания несложно. Если проблема в свече зажигания, то на ней будет нагар. Кроме того, у работающей свечи изолятор центрального электрода имеет светлый или слегка коричневый цвет.

Черные точки или полосы на корпусе свечи говорят о том, что свеча пробивается и ее пора менять. Корпус свечи должен быть без сколов и трещин.

налет на свечах зажигания

Симптомы троения при неисправной свече зажигания проявляются только при пуске автомобиля на холодную, а после прогрева симптомы либо исчезают, либо становятся не столь явными.

Проверить высоковольтные провода без использования мультиметра можно в темном помещении. Если они пробиты, то увидите вспышки. Кроме того, об исправных свечах, высоковольтных проводах, катушки зажигания и трамблера свидетельствует ярко-синяя искра между свечой и массой автомобиля.

Для этого соединяем снятую свечу с высоковольтным проводом и держим ее на расстоянии 1-2 см от массы автомобиля, затем проворачиваем стартером мотор. Если искра хорошая и яркая, то система электрооборудования исправна.

Влияние системы питания на троение мотора

Неисправности системы питания не являются частыми причинами троения двигателя. При неисправностях в данной системе (нарушенная регулировка карбюратора, частичное засорение топливной системы, неисправные топливные форсунки в инжекторных двигателях) симптомы троения ДВС проявляются на всех режимах работы. При этом под нагрузкой симптомы только усиливаются. Связано это с тем, что происходит неправильное смесеобразование, и горючая смесь либо не воспламеняется, либо это происходит с перебоями, поэтому падает мощность двигателя. Устраняется данная проблема прочисткой и регулировкой системы питания, заменой фильтрующих элементов. В инжекторных силовых агрегатах стоит уделить внимание состоянию топливных форсунок. Если после их прочистки проблема не устранилась, то требуется их замена. Исправность форсунок определяется только при наличии специального оборудования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильное смесеобразование

В обедненной горючей смеси мало топлива, она плохо воспламеняется. Как следствие, двигатель неустойчив. В обогащенной смеси топлива больше, чем нужно, в результате чего свечи заливает и они не производят искру для воспламенения.

Бедная горючая смесь получается за счет подсасывания воздуха. Происходит это вследствие нарушения герметичности места соединения впускного коллектора или неисправности вакуумного усилителя тормозов. При этом неисправный усилитель — частая причина троения мотора. Его состояние проверяется просто. Для этого отсоединяем шланг, идущий от вакуумника к мотору, и закупориваем его. Если ДВС стал работать нормально, то причина в нем и меняем.

Обогащенная смесь получается в результате нарушения регулировки карбюратора, засорении воздушного фильтра, а у инжекторных машин — неисправности топливных форсунок.

Проблемы с  двигателем и системой зажигания

Устранение неисправностей в двигателе и настройках системы зажигания – сложная и дорогостоящая процедура, требующая знаний, опыта и наличия специальных инструментов. И если неправильная настройка системы зажигания исправляется ее регулировкой, то выход ее из строя за счет неисправных деталей цилиндропоршневой группы и частей газораспределительного механизма требуют ремонта мотора. Перечислим данные неисправности:

Определение неработающего цилиндра

Простой и проверенный способ определить неработающий цилиндр без использования инструмента — поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания при работающем моторе. При отсоединении высоковольтного провода от свечи на работающем цилиндре звук работы силового агрегата изменится и появится еще большая вибрация. При отключении высоковольтного провода от свечи на неработающем цилиндре в работе ДВС ничего не изменится.

Высоковольтные провода являются деталями повышенной опасности из-за возможного поражения электрическим разрядом, поэтому выполняя диагностику данным способом, стоит позаботиться о своей безопасности и следовать правилам

  • руки и одежда сухие;
  • при отсоединении провода держитесь за колпачок.

Как определить причину и устранить троение двигателя

Подводя итог, рассмотрим порядок действий при троении силового агрегата без применения специального инструмента.

  1. Запоминаем (вспоминаем), при каких условиях работы двигателя наиболее ярко выражено его троение.
  2. Определяем неработающий цилиндр.
  3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя тормозов и проверяем изменения в работе ДВС, при этом шланг должен быть закупорен (например, его отверстие зажато большим пальцем руки).
  4. Проверяем свечи зажигания на соответствие параметров, рекомендованным для вашей автомашины и состояние электродов свечей.
  5. Проверяем высоковольтные провода и трамблер.
  6. В инжекторных ДВС  осмотрите состояние топливных форсунок.
  7. Заменяем неисправную деталь.
  8. В случаях если электрооборудование автомобиля и тормозная система (вакуумный усилитель тормозов) исправны, то троение двигателя говорит о сложном и дорогостоящем ремонте.

Самое сложное —  правильно диагностировать причину неисправности, для чего необходим опыт и специализированный инструмент.

Выполнить  работы по диагностике и ремонту можно самому или обратиться в автосервис. В автосервисе проведут диагностику автомобиля, а ремонтные работы выполните сами. Такой подход поможет вам сэкономить время на поиск неисправных деталей и правильно их выявить, а ремонт, проведенный своими руками, сохранит семейный бюджет.

topmekhanik.ru

Троит двигатель: причины и как починить

Практически каждый житель страны имеет свой автомобиль. Он позволяет не только получать наслаждение от вождения, но и облегчать повседневную жизнь. Но в скором времени могут возникнуть всевозможные проблемы и поломки, которых невозможно избежать. Если у вас троит двигатель, то это самое страшное. Многие новички очень боязно относятся к такому негативному последствию. Давайте разберемся, что означает троение силового агрегата.

Описание поломки

Само понятие возникло еще несколько десятков лет назад. В основном оно было применимо к четырёхцилиндровым двигателям, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой напасти можно было услышать характерный звук и почувствовать небольшую вибрацию деталей.

Если говорить очень просто, то при поломке цилиндра в нем перестает осуществляться процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Вся несгоревшая смесь будет скапливаться на стенках и в картере двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и ухудшению свойств машинного масла.

К тому же уменьшается и сама компрессия, что очень плохо. Стоит отметить, что троению подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигателя.

Если вовремя не обнаружить проблему, то придется производить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат. И то, и то потребует огромного количества денег и времени.

Основные признаки поломки

Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.

Всего их несколько:

  1. Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
  2. Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
  3. Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
  4. Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
  5. Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
  6. Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
  7. Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.

Причины поломки

Вот мы и подошли к самому интересному. Сейчас мы узнаем, почему троит двигатель, и что надо делать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то медлить и бездействовать нельзя. Такое отношение только усугубит общее состояние двигателя.

Последствия проявляются не только в неприятных ощущениях от поездки, но и в чрезмерном износе деталей. Вторая проблема является более существенной и пугающей. Ведь если из строя выйдет важный узел, то все, придется производить капитальный ремонт и менять двигатель.

Специалисты выделяют несколько основных причин:

  1. Неправильно выставлено зажигание;
  2. Проблемы в вакуумном усилителе;
  3. Проблемы в свечах зажигания;
  4. Проблемы в проводах;
  5. Проблемы в поршневых кольцах;
  6. Неисправен трамблер;
  7. Неправильная регулировка клапанов и их прогорание;
  8. Проблемы в воздушном фильтре.

Далее мы более подробно поговорим про каждую причину и методы их устранения.

Устранение поломок

  • СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Первым делом следует посмотреть на свечи. Как правило, именно они становятся основной причиной неполадки силового агрегата. Следует выкрутить свечу и проверить наличие нагара и копоти.

Дефекты могут вызвать утечку тока на изоляторе. Также необходимо проверить и сам изолятор. На нем не должно быть светлых полос и других следов. В последнюю очередь можно посмотреть на зазор между электродами.

Заменить свечи не очень сложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  1. Зачистить подкапотное пространство от мусора и других лишних вещей;
  2. Снять элементы мотора, чтобы получить хороший доступ к свече зажигания. Если снять элементы не получается, то можно применить простой удлинитель и переходник. Специалисты не рекомендуют снимать свечи после прогревания двигателя. То есть нужно оставить машину в покое и дать ей остыть до комнатной температуры;
  3. Производить выкручивание нужно поочередно, постепенно отсоединяя провода. Для собственной безопасности следует вынуть аккумулятор из автомобиля. Дело в том, что даже на холостом обороте двигателя может подаваться небольшой заряд электричества. Об этом нужно помнить всегда, когда дело касается ремонта автомобиля. Специалисты отмечают, что нужно очень аккуратно прилагать свою силу. Ведь если свеча не будет подаваться, то можно сорвать резьбу. Этот факт можно отнести к одной из причин вложения дополнительных средств;
  4. Все отверстия следует прикрыть тряпкой, чтобы не попадал мусор и другие предметы;
  5. Вкручивать свечи нужно очень осторожно, на начальном этапе при помощи рук. Такой подход позволит не сбить резьбу и применить правильное усилие. После вкручивания можно подключать высоковольтные провода;
  6. Промыть двигатель и проверить его работоспособность.

Если после замены свечи двигатель все равно работает нестабильно, то переходим к другим причинам.

  • СИСТЕМА ПРОВОДКИ

Следом идут высоковольтные провода, которые играют немаловажную роль. Их необходимо осмотреть на предмет пробоя и других дефектов.

Если будут обнаружены черные точки или полосы, то это свидетельствует о пробое искры. Попросту говоря, мощь искры не доходит до электрода свечи, в результате чего двигатель троит на холодную.

Для определения состояния проводов следует сделать следующие операции:

  1. Снять наконечник, который присоединяется к свече зажигания;
  2. Проверить структуру высоковольтного провода. Он состоит из центральной жилы и наконечника, который и присоединяется к свече зажигания. Стоит отметить, что вид наконечника может немного отличаться от марки и модели автомобиля. Его главное предназначение состоит в передаче тока к свече;
  3. Жила не должна отходить от наконечника. В результате старения поверхность может окислиться и плохо пропускать ток. В результате увеличивается сопротивление провода и возникает троение двигателя. Наличие окисления можно проверить очень легко. Для этого следует взять щуп мультиметра и прикоснуться к центральной жиле. Если прибор ничего не показал, то поверхность окислена;
  4. Также жила может прогореть по всей длине. Чтобы выявить поврежденный участок нужно применить специальный наконечник мультиметра, который походит на тонкую иголку. Нужно каждые 5-10 миллиметров проводить прокалывание провода, пока не выявится поврежденный участок. При нахождении качественного участка прибор будет показывать необходимый показатель сопротивления. Как только будет обнаружен прогоревший участок, нужно взять нож и отрезать часть провода. Такой способ позволяет восстановить стабильную работу силового агрегата. Если провод не очень длинный, то его нужно просто поменять.
  • МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Отдельного внимания заслуживает модуль зажигания. Его следует проверять в том случае, если свечи и провода в полном порядке.

Специалисты рекомендуют поочередно снимать провода на запущенном двигателе и внимательно слушать. В результате этого можно услышать неприятный звук пробития воздушного промежутка между самой свечей и наконечником. Если звук сопровождается из всех цилиндров, то модуль придется менять.

Стоит отметить, что такой способ проверки очень опасен. Если у вас нет опыта, то следует отказаться от него. Вы либо получите удар током, либо попросту убьете весь блок двигателя. Но такой способ проверки самый точный, он позволяет очень быстро определить почему троит двигатель.

  • ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ

Также причиной может быть некачественная топливная смесь. Происходит залив свечей, и они отказываются работать. Специалисты говорят, что это не очень сложная проблема. Для ее исправления достаточно поменять топливо.

  • МЕТКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

К довольно простой причине относится сбой меток газораспределительного механизма. В этом случае силовой агрегат работает неправильно и начинает троить. В данном случае необходимо обращаться в автосервис.

  • ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

К более сложной проблеме относится неисправность датчика положения коленчатого вала. В этом случает силовой агрегат ведет себя нестабильно.

Специалисты отмечают, что такая причина может вызвать троение даже на 2000 оборотах и выше. Кроме искры нарушается и впрыск топлива. В результате чего увеличивается износ деталей. В данном случае также необходимо обратиться в автосервис.

  • РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Данная причина очень сильно влияет на общую работу двигателя. Дело в том, что от правильной регулировки зависит открытие и закрытие клапанов. Если на них не обращать внимание, то двигатель будет троить. Для решения проблемы можно применить повторную регулировку клапанного механизма.

  • ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТОРА

Данная причина может привести к возникновению нестабильной работы силового агрегата, то есть начинается троение его мотора. Это случается из-за неправильной сборки и использования некачественных прокладок. Для исправления данной проблемы нужно заменить прокладки и проверить качество сборки.

При повреждении форсунки двигатель троит на холодную. Если свечи в полном порядке и искра подается без проблем, то следует проверить сами форсунки. Для этого нужно поочередно снимать их с разъема и смотреть на дефекты. Проблемы с форсункой могут возникнуть из-за некачественного топлива и засорения. Для устранения причин следует обратиться в автосервис. Там сделают не только саму диагностику, но и очистят форсунки от грязи и других неприятных вещей.

К немаловажной причине относится компрессия силового агрегата. У многих водителей может возникнуть вопрос, а что это такое?

От величины компрессии зависит работоспособность цилиндров. Если ее показатель будет очень низким, то двигатель начнёт троить и работать нестабильно.

В основном причиной является залегание уплотнительного кольца или пригорание клапана. Стоит отметить, что если клапана на вашем автомобиле можно регулировать, то причина будет в неправильных зазорах.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой как загорание лампочки «чем энджин». Если она загорелась, то проблема в силовом агрегате. В этом случае двигатель троит на холодную. Во избежание проблем бортовой компьютер предупреждает вас о сложившейся ситуации. Для исправления проблемы нужно обратиться в мастерскую или купить специальную пасту. При помощи нее можно увеличить компрессию двигателя.

  • ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

Если у вас имеется вакуумный усилитель, то он может послужить причиной нестабильной работы двигателя. Все дело в том, что теряется герметичность в шланге и диафрагме. Внутри системы образуется воздух, который обедняет топливную смесь. Для исправления причины следует проверить систему тормозов, при необходимости заменить шланги и диафрагму.

  • ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Если на холодную троит двигатель, то значит засорен воздушный фильтр. В этом случае нужно просто заменить его на новый и продолжать ездить.

dvigatels.ru

Троит двигатель — признаки неисправности, причины и методы ее устранения

Почему троит двигатель? Большое значение имеет определение условий, вызывающих нарушения в работе двигателя. Это может происходить при холостых, малых, а также при высоких оборотах, холодном и разогретом движке, движении под нагрузками, разгоне и равномерной поездке. Условием для возникновения троения, может оказаться любой из упомянутых факторов.

Описание признаков и причин троения двигателей

Автовладельцы машин различных моделей часто испытывают проблемы в моторе, среди них встречается такой вид дефекта, как троение двигателя (миссинг). Нарушение в функционировании одного из четырех цилиндров — вот что значит троит двигатель.

Только при наличии опыта и определенных знаний о внутреннем устройстве и принципе работы бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), можно определить, по какой причине возник сбой в работе мотора.

Что такое «троение» движка? Этот термин появился благодаря четырехцилиндровой конструкции ДВС, потому что при выходе из строя одного цилиндра остается три работающих элемента. Появление шестицилиндровых и двенадцати цилиндровых двигателей не изменило существующую терминологию для определения данного дефекта, вопреки требованиям русского языка.

Признаки, говорящие о миссинге мотора

Узнать, что троит двигатель можно, исследуя следующие сигналы:

  • усиленная вибрация движка — это означает, что троит двигатель на холостых оборотах или на малых оборотах;
  • изменение цвета свечей зажигания, они становятся темными, покрываются копотью и нагаром;
  • характерный звук выхлопа сигнализирует о том, что какой-то цилиндр мотора утратил свою функцию, двигатель троит;
  • появление густого белого, черного дыма из выхлопной трубы;
  • не хватает сил для разгона автомобиля;
  • возрастание расхода бензина;
  • моргает чек, свидетельствуя о нестабильных оборотах;
  • усиление прерывистых толчков при разгоне, а также при равномерном движении.

Определенный звук измененного такта в работающем моторе также может быть следствием того, что это троит двигатель.

Признаки, возникающие на малых оборотах, на высоких оборотах и холостых схожи. Как узнать истинную причину? Если мотор усиленно троит на высоких, а также на средних оборотах, значит, неисправны клапана, допускающие увеличение зазора при вхождении двигателя в режим рабочей температуры. Если троит на малых оборотах — зазор клапанов растет до прогрева, а потом восстанавливается.

Определить, что двигатель начал троить, помогает наличие изменений в звуках, издаваемых им в процессе работы. Сбои наиболее ощутимы при расположении человека у выхлопной трубы.

Наличие любого из перечисленных признаков свидетельствуют о проблемах в одном, двух или трех цилиндрах. Если периодически троит двигатель, то игнорирование серьезного дефекта обязательно приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Причины выхода из строя цилиндров

Появление миссинга бывает вызвано следующими факторами:

  • сбой в регулировке начала зажигания;
  • подсасывание воздуха в тормозной системе;
  • накопление нагара и поломка свечей зажигания;
  • нарушена целостность электропровода, ведущего к свечам;
  • появление неисправностей в конденсаторе;
  • нарушение целостности впускного коллектора;
  • износ поршневого клапана;
  • кольца поршней пришли в негодность;
  • сбой в регулировке клапанов газораспределителя;
  • нарушение целостности прокладок в головке бензонасоса;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • нарушены регулировки в карбюраторе;
  • засорение воздушного фильтра;
  • нарушение вакуумной мембраны регулятора опережения;

Несоответствие размеров свечей данному типу мотора может вызвать серьезные сбои в его работе.

Когда прекращает функционировать цилиндр — троит двигатель, причины, вызвавшие этот дефект, влекут за собой потерю мощности силового агрегата, повышение расхода топлива, сбой функционирования всех систем автомобиля.

Как определить, какой цилиндр отказал в работе

Для определения заблокированного цилиндра проводятся следующие действия:

  1. Отключать поочередно наконечники высоковольтного провода от каждой свечи зажигания.
  2. Фиксировать изменение звуков в работе мотора при отключенных свечах, прежнее звучание свидетельствует об отключении неработающего цилиндра, можно сделать вывод, что именно этот элемент вышел из строя.

Во время отсоединения ВВ проводов может произойти удар током. Во избежание получения травм необходимо использование диэлектрического материала в виде коврика из резины или просушенного деревянного помоста под ноги. При отсоединении нужно браться за провод, но никак не за колпачок, касаться кузова авто при этом нельзя.

Выводы, получаемые после проведения диагностики

Осуществляя тщательную диагностику, особое внимание необходимо уделить внешнему виду свечей зажигания. Недопустимо наличие следующих признаков:

  • нагарные налеты;
  • разрушения изоляторов;
  • изношенность колпачков;
  • выход из строя проводов ВВ;
  • поломка коммутатора;
  • катушки зажигания вышли из строя.

Если вливается недостаточное количество топлива в цилиндр, значит, детали и узлы топливного насоса неисправны. Увеличенная подача горючего свидетельствует о том, что топливные форсунки загрязнены, пришли в негодность. Нарушенные настройки электронного блока управления также являются причиной троящего мотора.

Часто наблюдаются такие ситуации, в результате чего также может троить двигатель:

  • загрязнение воздушных фильтров;
  • износ дроссельной заслонки;
  • неисправности датчика по расходу воздуха.

Отсутствие компрессии мотора или ее заниженный уровень является наиболее сложным дефектом. Этот вид поломки движка может сигнализировать о таких фактах:

  • прогар поршней;
  • отказ клапанов;
  • полный износ поршневых колец.

Владельцу авто необходимо определить, по какой причине троит двигатель, что делать дальше. Необходимо обратиться за профессиональной помощью в ближайшее СТО, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика силового агрегата автомобиля.

Определение причин миссинга в двигателях, работающих на газе

Автовладельцы, у которых машина работает на газе, сталкиваются с проблемой троения мотора, индикаторный чек начинает мигать. Если троит двигатель на газу, причина скрыта в следующих дефектах:

  1. Выход из строя газовых фильтров, при необходимости их нужно заменить на новые экземпляры.
  2. Пришли в негодность свечи зажигания.
  3. Нарушение целостности высоковольтных проводов.
  4. Нарушение настройки, загрязнение фильтров газового редуктора.
  5. Износ резиновых прокладок в газовом редукторе.
  6. Сбои в функционировании газовых форсунок, приводящих к увеличению расхода газа и появлению детонации и троения мотора, после промывки форсунок, мероприятий по устранению дефектов, калибровки миссинг уходит.

Владельцам транспортных средств не следует пренебрегать появившимися тревожными симптомами, т. к. они могут стать источниками больших финансовых и временных проблем. Необходимо проводить тщательную плановую и внеочередную компьютерную диагностику силового агрегата с целью выявления появившихся дефектов в работе двигателя.

avtodvigateli.com

Двигатель троит: причины, признаки, ремонт

Диагностика и ремонт5 октября 2019

Когда двигатель троит, появляются проблемы. Долгое игнорирование ошибок приводит к последствиям, часто плачевным. Но причин такого повреждения много, и каждая из них требует обязательного решения.

Открытый капот автомобиля

Характерные признаки троения двигателя

Троение характерно для изношенных двигателей. Проявляется в падении мощности и увеличении потребления топлива, звуках, шумах, не свойственных мотору. Со временем это приводит к поломке, могут перестать работать некоторые элементы системы. Заметить и понять проблему несложно, т.к. она с момента появления влияет на работу авто.

Самый выраженный фактор – это свечи зажигания (имеют темный цвет). Машина слабо разгоняется на любых оборотах, изменения в звуке выхлопа, рывки при резком увеличении скорости – эти признаки заметить просто. Есть проблемы, которым подвержен любой тип двигательной системы: как инжекторный, так и карбюраторный.

Опасность троения

Главная опасность – поломка двигателя, выведение машины из строя. До этого момента авто еще будет ездить, но с поврежденными деталями мотора. Движок может сломаться в ситуации, от которой будет зависеть жизнь людей (момент резкого торможения).

Разбор причин троения двигателя

Появляется такая поломка из-за факторов разного характера и часто затрагивает другие части машины. Распространенная причина – это износ, но не исключены механические повреждения или деформации вследствие выполнения работы. Некоторые проблемы могут отличаться происходящими процессами. Это связано с особенностями двигательных систем; например, ВАЗ имеет конструктивные отличия по отношению к зарубежным маркам авто.

Проблема со свечами зажигания

Свечи зажигания темнеют с появлением на них копоти, нагара. Данный элемент долговечный (но устанавливать новые и в срок необходимо) и не должен сильно изменяться в цвете.

Свечи зажиганияСгоревшие свечи – признак проблем не только с двигателем, но и с другими компонентами, находящимися под капотом. Компоненты отвечают за элементы двигателя: бензиновый шланг, цилиндры, клапаны. Свечи подают сигнал для обеспечения сгорания топлива.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Регулировка клапана отвечает за его открытие и закрытие. Рокер тоже влияет на компонент. Оба устройства необходимо проверять. Клапаны отвечают за подачу горючей смеси в системе. Правильная их работа обеспечивает машину бензином. Имеется часть, участвующая в такой работе – называется топливный форсунок. Он может забиться и привести к повреждениям.

Забитый воздушный фильтр

Засорение воздушного фильтра приведет к поломкам. При отсутствии чистки он забивается и перестает что-либо очищать. Может образовываться вследствие отсутствия ухода за оборудованием, износа, деформации фильтра.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

Обе поломки ведут к одинаковым последствиям – повреждению свечей зажигания и других составляющих системы. Проблема определяется с помощью мультиметра, или в полной темноте возможно заметить вспышки света. Пробитые провода или конденсатор можно заменить, после этого проблема исчезнет, но есть риск, что под капотом сломались другие части машины

Если провода хорошо видны, можно определить по цвету, сломаны они или нет. Наконечник должен быть однотонный, без точек, пятен. Провода пробиваются, перегорают из-за тяжелых условий работы.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

Неверно выставленный момент зажигания

Неверно выставленное время зажигания – момент, который приводит к опасной ситуации. Неслаженная работа деталей – еще один риск для мотора. Смесь загорается не вовремя из-за изношенных свечей зажигания.

Прогар клапанов или поршней

Сгоревшие клапаны и поршни выводят из строя цилиндры. Вид проблемы, который сложно обнаружить. Необходимо забираться внутрь капота и осматривать детали. Но перед этим лучше сделать замеры компрессии и определить другие проблемы, ошибки. Без нужных знаний и опыта лезть к двигателю и проводить операции нельзя. Осмотром должен заниматься квалифицированный человек. Разобраться самостоятельно – создать риск для жизни.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Системы, в которых участвует воздух, выходят из строя при разгерметизации. Такое повреждение тяжело обнаружить, ведь необходимо проверить клапаны, шланги, резиновые элементы на предмет дыр, перегибов и разрезов. Выход конструкции из строя способствует повреждениям свеч зажигания и системы подачи бензина.

Неисправный трамблер

Когда сломан трамблер, движок медленно работает. Проблема может возникнуть из-за износа расположенных рядом элементов: вала, втулок. Придется осуществить ремонт автомобиля, даже если он новый. Так бывает, что на заводе оказываются некачественные детали, которые портятся после первого использования.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Возникает из-за потери герметичности рядом с коллектором. Другая причина – плохое оборудование. Средства для обеспечения лучшей герметичности (резиновые прокладки) могут изнашиваться и требуют обновления или замены.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Сломанные изношенные или деформированные поршневые кольца

Данное повреждение появляется редко. Измерение компрессии – 1 из способов обнаружения деформации. Разрыв колец приводит к разгерметизации и создает причину большого потребления топлива и нарушения работы движка.

Определение неработающего цилиндра

Неработающий цилиндр влияет на функционирование мотора. Есть способ (действенный и рабочий) для проверки компонента:

  1. Перед тем как начать, необходимо подготовить диэлектрическую основу и сухую, чистую ветошь. Сгодится дерево или резина – на них нужно стать. Кроме этого, необходимо ограничить себя так, чтобы не соприкасаться с машиной.
  2. Поднять обороты мотора до 1500 в минуту.
  3. Снять по очереди колпачки.
  4. Слушать изменения в звучании двигателя. Если снять колпак, а двигатель продолжит работать как раньше, то деталь сломана. При изменении звука следует вывод: элемент в порядке.

Такая проверка обязательна при подозрениях на сломанные детали. Обследование цилиндров снижает несколько вероятных причин повреждений.

Как устранить троение двигателя?

Чтобы устранить троение мотора, важно проверять компоненты. Необходимо видеть проблему, следить за тем, чтобы звук был нормальный, смотреть за показателями бензина. Если обнаружились проблемы, то они решаются заменой сломанных элементов. Возможно, обновление потребуется всему движку. Причина троения – создание тяжелой работы для деталей. Машина должна использоваться для определенных целей (езда по бездорожью, передвижение в городе на невысоких скоростях). Опасно разгоняться с места. Во избежание проблем лучше соблюдать правила эксплуатации транспорта.

Уход тоже необходим. Фильтры нужно чистить вовремя от грязи и пыли сухой тряпкой. Масло заливать в срок, проверять поршни на работу, клапаны – на открытие и закрытие. Важно следить за герметизацией и заменять резиновые элементы, отвечающие за нее. Провода проверять на стабильное напряжение, обновлять свечи зажигания. Чтобы чистить клапаны и шланги, используется специальная жидкость, которую гоняют по каналам.

autochainik.ru

Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

Столкнуться с проблемами, связанными с работоспособностью автомобиля может кто и когда угодно. Для этого не обязательно необходимо подвергать автомобиль перегрузкам, или использовать расходные материалы низкого качества. Неисправности, пускай даже и мелкие могут возникнуть по причине простого, даже наиболее бережного использования. Например, одной из таких проблем часто становится снижение ресурса двигателя. Иными словами, вы заметили, что троит двигатель. В чем же причины такого состояния, и самое главное, как избавиться от подобных ситуаций как можно проще и в максимально короткие сроки?

Причины, по которым троит двигатель, имеются почти в каждой системе моторного отсека

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться. Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды. Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

Цилиндры являются важнейшим показателям нормальной работы двигателя

Как понять что троит двигатель

Очень важно вовремя идентифицировать проблему, найти причину и приступить к её качественному устранению. В противном случае, игнорирование или неквалифицированная помощь может грозит дорогостоящим капитальным ремонтом.

Одним из возможных проявлений проблемы является ситуация, когда двигатель троит на холостых оборотах. Если быть точнее, на холостом ходу отмечается неустойчивость оборотов, а электроника часто демонстрирует повышенный расход топлива. Чтобы убедиться в этом, следует проверить какой из цилиндров нуждается в ремонте или полной замене. Подробнее об этой процедуре, а также о других вероятных причинах вы сможете прочитать чуть ниже.

Проверяйте проводку на наличие пробоя

Возможные причины и план действий

В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».

Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)

Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля. Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время.

Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.

Основной причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажигания

Нерабочие свечи зажигания

Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).

Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.

Пробой высоковольтных проводов

Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки

Неверно отрегулированные клапаны

Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.

Прогар клапанов — одно из самых опасных неисправностей, который требует дополнительного внимания

Деформирование поршневых колец

Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.

Воздушный фильтр

Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.

Неисправность трамблера

Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ. Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера. Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.

Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)

Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.

Итог

Это были наиболее важные и определяющие причины, по которым вы можете определить троит двигатель вашего авто или нет. Очень важно проводить профилактику независимо от появления первых признаков троения двигателя. Помимо того, откладывать с необходимым ремонтом нельзя ни в коем случае, так как незначительные на первых взгляд причины поломок могут в будущем перерасти в нечто большее и значительное.

automotolife.com

Троит двигатель.Почему троит двигатель и как исправить ситуацию

Для многих владельцев авто такая проблема является действительно трудно решаемой. Троит двигатель и работает неустойчиво, в чем могут быть причины? Причин, конечно, может быть несколько… Но почему-то когда говоришь людям: «поменяйте свечи первым делом«, мне отвечают: да свечи недавно меняли. Еще раз выкручивайте их и смотрите!

Еще одно НО: Крайне не советую ехать на диагностику, если у вашего авто троит мотор. Почему? Объясню:

Диагностика в большинстве автосервисов (не во всех, слава Богу), это подключение сканера и считывание кодов ошибок. То есть к машине подключат сканер, считают ошибки и возьмут с вас деньги  😀  А если ошибок нет? Деньги возьмут все равно, ведь сканер подключали  🙄 В лучшем случае прибор выдаст ошибку: Пропуски зажигания в каком-либо цилиндре.

Ну тут уже легче, если это будет один конкретный цилиндр, область поиска сужается. Но опять же в сервисе вам могут сказать что диагностика это одно, а ремонт или поиск неисправности — это совсем другое и платить за это нужно отдельно.

Что же делать в такой ситуации? Перед заездом в сервис поинтересуйтесь, что у них входит в понятие «диагностика» и как все это оплачивается. У меня есть статья о том, что такое правильная диагностика, почитайте после прочтения данной статьи.

Рассмотрим причины почему троит двигатель

Первое что нужно проверить: Свечи зажигания

Свечи

 

Выкручивайте их и смотрите по нагару на их состояние. Во-первых качество свечей зажигания оставляет желать лучшего. На дефектных свечах возможна утечка тока через трещины на изоляторе.

Внимательно осмотрите сам изолятор, нет ли на нем характерных тонких светлых полосок, эти полоски — следы от искры когда она прошивает не там где нужно. Кроме явных проблем со свечами может быть слишком большой или маленький зазор между электродами.

Высоковольтные провода

Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода или наконечники свечей. Внимательно осмотрите их на предмет пробоя. Черные точки с нагаром или полосы с нагаром — это след от пробоя искры в этом месте. Соответственно искра до свечи просто не доходит и начинается троение двигателя.

Модуль зажигания

Если двигатель троит на холодную, а свечи и провода в порядке, обязательно проверьте  модуль зажигания. Поочередно снимайте на запущенном моторе провода со свечей (только аккуратно и не отводите их далеко от свечи), вы сможете услышать звук пробития воздушного промежутка между свечей и наконечником провода. Если звук искры слышен не во всех цилиндрах, значит модуль скорее всего неисправен.

Внимание:

 Такой способ опасен. Если слишком далеко отвести наконечник от свечи, то либо Вас ударит током, либо может сгореть модуль или блок управления двигателем. Потому что при отсутствии нагрузки сгорает модуль зажигания или управляющие транзисторы в блоке управления.

Топливная смесь

Еще одна причина почему троит двигатель  — это богатая смесь. Мотор в таких случаях просто заливает бензином и свечи периодически отказываются работать. При диагностике сканером возможно появление кода ошибки P0172 — богатая смесь.

Метки грм

Внимание:

 Кроме всего прочего могут быть сбиты или неправильно установлены метки грм на двигателе. Мотор в таком случае работает неустойчиво и как будто троит, но искра везде есть и топливо поступает нормально. 

Датчик коленвала

В отличие от меток при неисправности датчика положения коленвала (например межвитковое замыкание) мотор работает неустойчиво. Может случиться так, что двигатель троит на оборотах выше 2000. И то не всегда, когда происходит витковое в датчике то блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру совсем не в тот момент когда нужно. Кроме искры нарушается еще и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может быть нарушен если расстояние между ним и задающим диском не соответствует норме (обычно это 0,8 -1,2 мм).

Неисправные форсунки

Повреждение или неправильная работа форсунок тоже может быть причиной троения. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искра есть, то можно проверить работу форсунок. Поочередно снимая с них разъемы можно выяснить, какой цилиндр не работает. Но не факт что виновата именно форсунка, может все-таки свеча. Без оборудования можно проверить только сменив форсунки местами. Если после смены форсунок не работает уже другой цилиндр, значит форсунка «умерла»

Компрессия

Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной того, что троит двигатель. Причиной плохой компрессии может быть залегание уплотнительных колец или прогоревшие клапана. Проверятся такая неисправность замером компрессии. Так же если клапана на вашей машине регулируются, то причина может быть в неправильно выставленных зазорах. Если стоят гидрокомпенсаторы, они тоже могут быть причиной неисправности инжектора.

Внимание:

Часто люди обращаются в сервис с проблемой: троит двигатель. И при этом на панели приборов обычно загорается лампа «чек энджин» или «джеки чан», как я иногда ее называю . Хочу немного вам пояснить что может означать загорание этой лампы при неустойчивой работе мотора.

Если лампа начинает моргать значит блок управления определил пропуски зажигания по цилиндрам и во избежание порчи каталитического нейтрализатора он предупреждает вас о неисправности. Компьютерная Диагностика в этом случае вам вряд ли поможет, все что скажет сканер: «Обнаружены пропуски зажигания» то есть мотор троит. Но это мы видим и без него.

Троит — это значит что не работает один цилиндр или несколько. И в основном причины троения не поддаются диагностике сканером. Итак, делаем выводы. Если искра есть, значит и модуль зажигания рабочий, если форсунки рабочие и даже компрессия двигателя в норме и нет разброса по цилиндрам, то скорее всего виноваты свечи.

Видео, почему троит двигатель:

Как проверить свечи зажигания:

На этом о причинах троения все. Смотрите еще интересную информацию на нашем сайте:

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Троит двигатель – что значит? почему троит двигатель? ответы на вопросы

Что это значит

Раньше большинство автомобилей имели четырехцилиндровый мотор. Бывали случаи, когда один из цилиндров выходил из строя, и тогда работали только три цилиндра. Так и появилось выражение «троит». Что значит троит двигатель? Данная неисправность подразумевает некорректную работу или полную неработоспособность одного или нескольких цилиндров в двигателе.

Признаки неисправности

Как понять, что двигатель троит? Определить эту проблему может каждый водитель самостоятельно. Для этого достаточно обращать внимание на поведение автомобиля. Существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме:

  • При работе мотора появляются постоянные звуки, а также сильная вибрация на холостых оборотах.
  • В одном из цилиндров свечи зажигания сильно закоптились, при этом покрыты большим слоем нагара.
  • При разгоне ощущаются небольшие толчки и рывки.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить не только о троении, но и других проблемах. Если вы столкнулись с ними, самое время произвести диагностику авто.

Ключевые причины неисправности

Ключевые причины неисправности двигателя

Одним из самых популярных является вопрос, почему троит двигатель? Причин может быть огромное множество, а диагностика каждой в отдельности детали потребует времени и усилий. Однако можно выделить четыре основных направления, которые приводят к троению:

  • неполадки системы зажигания;
  • нарушения работоспособности системы подачи топлива;
  • проблемы системы питания;
  • снижение компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы.

Рекомендуется проверить на наличие неполадок каждую из групп. Это сэкономит вам время на диагностике и последующем ремонте.

Как определить нерабочий цилиндр

При проведении ремонта очень важно определить проблемный цилиндр. Для этого есть проверенный метод, которым пользуются многие автомобильные мастера. Он заключается в поочередном снятии бронепроводов со свечей. Процедура определения неработающего цилиндра состоит из следующих этапов:

  1. Найдите диэлектрическую основу, на которой будете стоять во время процедуры. Это может быть плотный резиновый коврик или деревянная доска.
  2. Заведите мотор, а затем держите обороты в районе 1500.
  3. Возьмите за сам провод (не за колпачок) и отсоедините его от свечи. Если звук мотора изменился, то цилиндр рабочий.
  4. Установите провод на место, а затем выполните предыдущий шаг для остальных. Если при отсоединении звук двигателя не изменился, то вы нашли неисправный цилиндр.

Проблемы со свечами и проводами

Троит двигатель из-за свечей

Может ли троить двигатель из-за свечей? Кончено, да! Именно эта мысль в первую очередь приходит в голову автомобилистам. Позднее или раннее зажигание, а также слишком слабая искра могут приводить к вышеописанной проблеме. Водителям необходимо демонтировать свечи и проверить целостность всей конструкции. Повреждения изоляционного материала сразу видны на глаз.

Нагар на свечи также свидетельствует о проблеме. В цилиндр подается смесь, в которой слишком высокая концентрация бензина. Слой нагара приводит к перебоям в работе свечи. Образовываться он может по нескольким причинам:

  • Мотор постоянно подвергается длительному прогреву.
  • Слишком низкая степень сжатия в цилиндре.
  • Ремень ГРМ сдвинулся на один или несколько зубьев.
  • Проблемы с инжектором или карбюратором.

Рекомендуется произвести более тщательную диагностику, определить реальную причину образования нагара на свече и заменить ее на новую. Это должно решить проблему троения.

Если двигатель троит на холодную, при этом со свечами все в порядке, осмотрите провода. Признаком может служить появление троения при высокой влажности или после дождя. Именно нарушение целостности бронепровода приводит к тому, что троит двигатель после мойки, но все симптомы полностью исчезают спустя какое-то время. Если двигатель троит на горячую, необходимо осмотреть цилиндры и поршневые кольца.

Осмотр системы подачи воздуха

Троит двигатель из-за свечей

Избыточное или недостаточное количество воздуха на впуске – одна из самых распространенных причин появления троения мотора. Система может потерять герметичность, из-за чего двигатель будет подтягивать больше воздуха. Проверить воздушную систему вполне можно в гаражных условиях. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Перекройте впускную трубку рядом с воздушным фильтром.
  2. Начните накачивать воздух для создания давления в пределах половины атмосферы.
  3. Если давление падает, тогда система не совсем герметична. Здесь необходимо искать протечку.

Нехватка воздуха может быть спровоцирована засорившимся воздушным фильтром. Его необходимо своевременно менять.

Можно ли ездить, если троит двигатель

Помимо ощутимого дискомфорта, троение может привести к серьезным поломкам, на устранение которых придется потратить либо свое личное время, либо деньги из кошелька на услуги автосервиса. Топливно-воздушная смесь будет по-прежнему поступать в нерабочий цилиндр. Бензин будет постепенно оседать и попадать в картер мотора. Масло потеряет свои характеристики, станет жидким и не сможет выполнять свои функции.

Следствием станет снижение компрессии двигателя, различные задиры на металле из-за недостаточного количества смазки и ускоренный износ компонентов. Мотор будет не только работать всухую, но и при более высоких температурах, так как масло еще и отводит тепло. Гарантированы повышенный расход топлива и нестабильная работа ДВС.

Если вы не хотите проводить дорогостоящий ремонт, тогда следует обязательно искать причину троения, а затем устранять ее. Некоторые проблемы можно исправить самостоятельно в гараже, другие требуют вмешательства специалистов.

rulikoleso.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.