Средство для мытья двигателя автомобиля от масла – 10 популярных очистителей двигателя от грязи. Какой лучше?

Содержание

Чем помыть двигатель автомобиля от масла

Очень часто перед автомобилистами встает вопрос, чем помыть двигатель автомобиля от масла. Силовой агрегат является одним из самых важных и дорогостоящих устройств автомашины. От его технического состояния напрямую зависит срок его эксплуатации. Очень важно следить за чистотой наружной поверхности мотора.

Чистый автомобильный двигатель

Двигатель нуждается в эффективной чистке, так как грязь сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора.

Наружная чистота двигателя

Корпус двигателя во время езды, особенно по проселочным дорогам, покрывается пылью и грязью. При попадании масла на стенки слой грязи растет. Чистота двигателя – не только эстетика под капотом. Грязь на корпусе указывает на плохое отношение владельца к автомобилю, а также сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора. Двигатель нуждается в эффективном отводе тепла, которое образуется при сгорании топлива. Его перегрев влечет за собой:

  • нарушения теплового режима;
  • ухудшения технических характеристик;
  • поломку узлов и деталей.
Чистка двигателя с помощью баллончика с распылителем

Распыление смеси происходит прямо из баллончика, образуя большое количество пены.

Своевременная очистка наружной поверхности от масла и грязи продлит срок службы силового агрегата. Также попадание масла пагубно влияет на состояние резиновых изделий и изоляцию электропроводки. Необходимо помнить: чрезмерное накопление масла на корпусе может стать причиной пожара! Отмывать двигатель машины от масла необходимо не реже одного раза в год.

Чтобы помыть наружную часть двигателя, некоторые владельцы обращаются к специалистам. Услугу «мойка двигателя» предлагают на автомобильных мойках. Цена ее невысокая и процедура занимает до получаса. Двигатель отмывают струей горячей воды под давлением. При этом существует риск попадания воды на ответственные узлы электрооборудования автомобиля (стартер, генератор, система зажигания и др.).

Еще можно помыть двигатель автомобиля от масла своими силами. Существует множество моющих средств отечественных и зарубежных производителей. При подборе марки и объема жидкостей для удаления масел необходимо учитывать степень загрязнения корпуса двигателя, его характер и площадь.

Для того чтобы отмыть масло на ребрах и в других труднодоступных местах двигателя, применяют баллончики с распылителем. Средство не надо подготавливать. Смесь распыляется прямо из баллончика, образуя большое количество пены. Последняя хорошо разъедает масла и удерживается на вертикальных стенках двигателя. Все баллончики многоразового действия, имеют небольшой объем, легкие, занимают мало места, их удобно хранить на полочке в гараже.

Вернуться к оглавлению

Предложения рынка чистящих средств

На рынке автомобильной косметики можно выделить следующие аэрозольные баллоны, прошедшие тестирование и рекомендованы специалистами:

WD-40 для чистки двигателя

WD-40 необходим для чистки двигателя автомобиля от масла.

  1. Очиститель двигателя Агат (Россия).
  2. Str Foaming Engine Degreaser (США).
  3. Turtle Wax High Tech Engine Clean (Великобритания).
  4. Лукойл (Россия).
  5. CD-2 Engine Degreaser & Cleaner (Великобритания).
  6. Gunk Engine Brite (Канада).
  7. Jet Go Tuff Engine Degreaser (США).
  8. Likui Moly (Германия).
  9. If Degraissant Moteur (Франция).
  10. Kerry (Россия).
  11. K&W Engine Degreaser & Cleaner (США).
  12. Raft Limpia Motores Terclen (Италия).
  13. Abro Heavy Duty Engine Degreaser (США).
  14. Jet Go Tuff Engine Degreaser (США).
  15. Очиститель двигателя BBF (Россия).
  16. STP Heavy Duty Engine Degreaser (США).

Из вышеупомянутого перечня очистителей предпочтение следует отдать Jet Go Tuff Engine Degreaser, Likui Moly, Агат, STP Heavy Duty Engine Degreaser, Лукойл.

Отечественные средства намного дешевле своих импортных аналогов. Большинство из них не сильно уступают в качестве зарубежным маркам. Выбор всегда остается за покупателем. Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией по применению. Если вы предпочли зарубежное средство, на котором нет надписи на русском языке, переведите. Дополнительную информацию можно получить у консультанта в магазине.

Вернуться к оглавлению

Материалы и инструменты для очистки силового агрегата

Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи

Перед чисткой двигателя необходимо отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.

Чтобы помыть двигатель, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Средство для очистки двигателя (баллончик).
  2. Резиновые перчатки.
  3. Кисточка.
  4. Ветошь.
  5. Ведро с водой.
  6. Пакеты целлофановые.
  7. Состав водоотталкивающий (WD-40).
  8. Скотч.
  9. Средства индивидуальной защиты.

Прежде чем помыть двигатель автомобиля от масел, правильно подберите место для стоянки машины и способ уборки масел и грязи. Чистку проводите в гараже. Для сбора остатков грязи лучше всего подойдет бадья с низкими краями. Следите за чистотой, не загрязняйте экологию, оставляя за собой масляные пятна на земле.

При проведении очистки следует строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Cмесь в баллончике огне- и взрывоопасна. Во время распыления струи запрещено курить, пользоваться открытым огнем, производить сварочные работы. Позаботьтесь об огнетушителе.

Соблюдайте личную гигиену. Предварительно подготовьте средства индивидуальной защиты. Надевайте перчатки, рабочую форму (робу) и обувь. Рекомендуется применять специальные очки для защиты глаз от воздействия струи очистителя, воды или попадания частичек пыли во время сушки сжатым воздухом.

Вернуться к оглавлению

Технология очистки силового агрегата

Тщательный осмотр двигателя

После чистки следует тщательно осмотреть двигатель.

Перед проведением очистки двигатель следует завести и прогреть до теплого состояния (около 50-55°С).

Алгоритм проведения работ:

  1. Остановить двигатель.
  2. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Накрыть целлофановыми пакетами и зафиксировать скотчем генератор, стартер, систему зажигания, уплотнить гнездо щупа уровня масла, воздушный фильтр для защиты от попадания влаги и чистящего средства. Разъемы и пыльники на датчиках имеет смысл обработать WD-40.
  4. Нанести средство на поверхность двигателя. Старайтесь не распылять струю на другие узлы и детали. Следует подождать 10-15 минут (если в инструкции по применению не указано другое время).
  5. Когда пена начнет действовать, кисточкой убирают масло и грязь.
  6. После чего смыть средство при помощи кисточки или ветоши, смоченной водой.
  7. Просушить двигатель, вытирая сухой и чистой тряпочкой или струей воздуха с помощью компрессора. Убедиться в том, что наружная поверхность отмыта и просушена.
  8. Убрать пакеты и уплотнения, установленные перед чисткой.
  9. После очистки и промывки необходимо произвести тщательный осмотр двигателя. Не оставляйте баллончики, кисти, ветошь под капотом. Следует визуально осмотреть целостность проводов, штекеров и другого электрооборудования автомобиля.
  10. Подсоедините клеммы аккумулятора.

Как видно, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно выделить время и немного средств. Теперь ваш двигатель будет сиять чистотой.

vseavtomasla.ru

Чем помыть двигатель автомобиля от масла

Мойка двигателя автомобиля является неотъемлемой процедурой по уходу за автомобилем.

Многие в наше время сами лично не занимаются мойкой автомобиля, а уж мойкой двигателя и подавно.

Это и понятно, автомойки отлично справляются со своими прямыми обязанностями. Но как быть если вы всё-таки решили помыть подкапотное пространство самостоятельно. Ответ на этот вопрос находится в данной статье.

Содержание статьи:

Подготовка двигателя

Снимаем аккумуляторную батарею, либо изолируем её, в этом поможет целлофановая плёнка и скотч.
Тоже самое касается блока предохранителей и различных электронных блоков. Стоит побеспокоится и про различного рода заводских наклейки их тоже стоит защитит. Не стоит забывать и про воздухозаборник, его также стоит заизолировать.

Выбор моющего средства

На современно рынке автомобильных моющих средств представлен широки выбор автохимии позволяющая с достоинством следить за нормальным внешним и внутренне состоянием автомобиля. Остаётся среди всего многообразия выбрать наиболее удачные средства.

моющих средств представлен широки выбор

В данной статье мы не будем рекомендовать конкретную марку производителя автохимии и конкретное средство, но озвучим основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Выбирайте моющее средство для мойки двигателя расфасованное в пластиковые флаконы с распылителем или средство, которое находится в аэрозольном баллоне. В пластиковые флаконы с распылителем или средство

Почему именно в таком виде? Потому что в таком случае средства очень удобно наносить на очищаемую поверхность. А если средство куплено в ёмкости без индивидуального распылителя, тогда придётся прибегать к помощи кисти. Сами понимаете такой вариант более неудобный.

Процесс Мойки двигателя

Распыляем моющее средство на те районы, которые требуется очистить и выжидаем требуемое время. Обычно нужное время указывается на упаковке средства. Кисточка для очистки Выждав положенный промежуток времени, можно приступать к очистке от всего того, что в результате работы моющего средства осталось на корпусе агрегата. Очищать поверхность можно слабым напором воды, тут можете воспользоваться мини мойкой или другими похожими средствами.

Сушка двигателя

Идеальным вариантом сушки двигателя, будет использование компрессора.
Если данного агрегата под рукой не оказалось, на помощь может прийти обычный пылесос с включенным обратным режимом работы. Оставшееся капли воды и возможные водяные разводы можно удалить ветошью. После сушки автомобиля можно снимать все защитные фартуки. Теперь нужно завести автомобиль и дать ему поработать, чтобы убедиться, что мы не залили токопроводящие соединения в проводке.

Люкви моль

И в заключении хотелось бы сказать, пользуйтесь только профессиональными моющими средствами, специально созданными для мойки агрегатов автомобиля, дело в том, что они не нанесут вреда различным частям агрегата. И не пользуйтесь старыми дедовскими методами, а именно мытьё двигателя бензина и дизельным топливом. Во-первых, это опасно, а во-вторых это может навредить деталям агрегата. Если же вы не уверены в своих силах, тогда не рискуйте доверьте это дело профессионалам, обратитесь на автомойку, но только на ту которая гарантирует устранить возможные неполадки в работе двигателя, в следствии ненадлежащей мойки.

avto-sovet.ru

Чем помыть двигатель автомобиля от масла и нужно ли вообще мыть?

Чем помыть рабочий двигатель автомобиля от масла? А нужно ли его вообще мыть? А если я не собираюсь продавать машину, то к чему эти процедуры и лишняя трата средств?

Содержание статьи

Нужно ли вообще мыть двигатель?

Такие вопросы услышать можно очень часто. К тому же бытует мнение, что чистый отмытый двигатель машины снаружи — это в определенном роде сокрытие серьезных его недостатков — подлатали, навели блеск и продали. На самом деле и такое бывает, но все же чистый двигатель для себя — это индикатор поломок. В грязи, пыли и нагаре от масла и тосола не всегда возможно увидеть малую протечку или подтекание, соответственно устранить ее можно будет только после того, как течь станет с хороший ручеек.

Опять же, чистый двигатель полностью исключает короткие замыкания, преждевременную разрядку аккумулятора и утечку тока по системе.

Почему? Потому что смесь пыли и влаги является отличным электропроводником, который способен приносить кучу помех и неприятностей при использовании автомобиля. Если же пропустить утечку топлива, то проблема перерастает в риски возникновения возгорания, особенно когда автомобиль используется с повышенными нагрузками летом в городском цикле (пробки, холостой ход, рывок с места на обгон или светофор).

Как помыть двигатель от моторного масла?

Наиболее эффективным способом помывки двигателя снаружи от нагара и грязи считается отмывка сухим паром.

Правда осуществить ее можно только на специализированных СТО, которые имеют в арсенале мощный парогенератор. Техника такого мытья полностью безопасна для всех деталей машины, находящихся под капотом, так как стандартная помывка водой все же несет за собой определенные риски, при чем не малые, поэтому многие специалисты техстанций и сервисов отказываются давать какие — либо гарантии при проведении «водяного душа».

Классическая процедура включает в себя нанесение спецсредства на двигатель с последующим его «смыванием» воздухом или паром. К выбору такие моющих растворов нужно относится очень внимательно, так как в их основе лежат мощные растворители, способные нейтрализовать вековой нагар и слои грязи.

Чем отмыть двигатель автомобиля от масла?

Сразу скажем, что не смотря на все замечания «супер специалистов» от частных автосервисов, мыть двигатель авто бензином, керосином, ацетоном, очистными жидкостями для карбюраторов ни в коем случае нельзя. Помимо того, что может возникнуть пожар с такими помывочными работами, эти «чудо — жидкости» обязательно растворят или попортят пластиковые и резиновые детали, которых под капотом машины находится немало.

Если автовладелец решил не доверять свое детище в чужие руки, то возникает вопрос — Чем помыть двигатель автомобиля от масла? Полки с универсальными порошками и средствами для мытья посуды и кухонных агрегатов необходимо пройти изначально. Не смотря на заявленные высокие свойства очистки от накипи, отложений и жира, такие «кухонные» помощники не справятся с мытьем двигателя автомобиля. Более этого, последующая реакция остатков средств с накоплением отложений, может привести к возникновению коррозийных замятин именно химического происхождения, что полностью исключают специальные шампуни и препараты для мытья двигателя снаружи.

ВАЖНО! При покупке специального шампуня для мытья двигателя следует обратить внимание на его состав. Качественное средство всегда имеет PH — нейтральную формулу, в противном случае возникает угроза порчи пластика и резины.

  • СОВЕТ! Пользуйтесь средствами (гели, жидкости), расфасованными во флаконы или баллончики с распылителями. Чуть большая стоимость таких упаковок при использовании, облегчит точное нанесение средства в труднодоступные места и предотвратит растекание промывки, с последующим попаданием в защищенные от очистки зоны.

Говоря об импортном и отечественном рынке подобных средств, можно выделить помывки следующих брендов: Sintec, Consol, Liqui Moli, Engine Degrazer and Cleaner, которые доказали свое качество на протяжении не одного десятка лет.

Средства малоизвестных компаний лучше не использовать, особенно при отсутствии четкой и понятной инструкции по применению, так как успешный залог мытья двигателя от масла лежит в неукоснительном выполнении рекомендаций от производителя. В основном это касается работы по тайму помывки, после ее нанесения, где предусмотрены совершенно разные временные и температурные условия.

Как помыть двигатель машины самостоятельно — несколько простых советов

1. Изначально необходимо произвести подготовку: средства для помывки, чистой проточной воды, мочалки, небольшой щетки на длинной ручке, чистой ветоши, резиновых перчаток для собственной защиты, полиэтиленовых пакетов или пленки, алюминиевой фольги и одностороннего скотча.

2. Мойка двигателя в солнечный летний день будет более удобной и эффективной для последующего просыхания на свежем воздухе. Процесс можно разделить на этапы:

  • устанавливаем машину на ровной площадке и фиксируем ее стояночным тормозом;
  • прогреваем мотор максимум до 40 градусов;
  • открываем капот и снимаем обе клеммы с аккумулятора, после чего снимаем сам аккумулятор и вынимаем его из под капота;
  • снимаем все пластиковые и резиновые элементы с двигателя, после чего возникшие отверстия аккуратно изолируем полиэтиленовыми пакетами или пленкой, закрепляя их скотчем. К этому этапу работ нужно отнестись добросовестно, так как вода не должна попасть на стартер, генератор, воздухозаборник, катушку и распределитель зажигания, датчики с разъемами, и особенно на монтажный блок с предохранителями. Труднодоступные места вместо пакетов можно изолировать фольгой;
  • далее требуется смочить двигатель водой перед нанесением средства. Сделать это можно, как бытовой мини — мойкой, так и обычной мочалкой. Внимание! При использовании мини-моек струя воды должна быть слабой, сильный напор может повредить провода и различные тонкие элементы автомобиля;
  • аккуратно наносим моющее средство для двигателя в защитных резиновых перчатках. Особенность таких средств в том, что они хорошо образуют пену, если помывка не дает много пены, то раствор необходимо перелить в специальную чистую емкость и искусственно взбить хороший пенный слой, после чего далее наносить средство на двигатель;
  • после того, как весь двигатель равномерно «запенен», оставляем его для откисания на 15-20 минут. Для каждого моющего раствора предусмотрено свое рабочее время, о чем подробно написано в инструкции по применению;
  • когда часы работы истекли, необходимо аккуратно удалить отъевшуюся грязь при помощи щетки и мочалки, каждый раз промывая их в проточной воде, для того что бы размытый шлам не размазывался и не втирался заново в силовой агрегат. При использовании мини-моек, струя воды для промывки должна быть очень слабой, так как возникает риск попадания ороговевших частиц в трещинки и отверстия, что вызовет последующую коррозию. После того, как вся грязь удалена, вытираем насухо двигателей чистой ветошью, после чего снимаем все фольгированные и полиэтиленовые «предохранители» и просушиваем пространство под капотом ручным насосом или компрессором;
  • далее оставляем капот открытым до полного высыхания на 3-4 часа, после чего подсоединяем аккумулятор и запускаем двигатель до нагрева рабочей температуры.

3. Запуск двигателя и его работа на холостом ходу без нагрузок, позволяет сразу же выявить неисправности и повреждения, которые могли возникнуть при мытье мотора, и быстро устранить их.

Если неисправности все же обнаружены и двигатель машины не заводится, то в первую очередь следует проверить контактную группу и коробку с предохранителями, так же стоит сразу очистить все закислившиеся клеммы и контакт на стартер, как правило, на этом устранение всех проблем заканчивается и двигатель начинает работать в нормальном режиме, дыша «полной грудью».

avtotehnar.ru

Очиститель двигателя наружный: какой лучше выбрать

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

Также моторное масло и другие технические жидкости оказывают негативное влияние на резиновые и пластиковые элементы под капотом (изоляция проводки, крышки, уплотнители, всевозможные заглушки и т.п.). Если в случае с пластиком существует риск испортить внешний вид элемента, то  резинотехнические изделия размягчаются, трескаются и разрушаются, то есть перестают выполнять свои функции.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов  после мойки мотора  следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Читайте в этой статье

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

В условиях высокого нагрева такая грязь интенсивно распространяется по поверхностям. В результате тепловой режим работы двигателя может быть нарушен и возникает перегрев. Вполне очевидно, что отмыть подобные загрязнения обычной водой, мыльными растворами или автошампунями будет сложно.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того,  каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи  с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля паром. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится такая паровая мойка, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ по сравнению с другими решениями для очистки двигателя и подкапотного пространства от грязи.

В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.

Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью.  Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.

Итак, начнем с того, что удаляют грязь с поверхности все очистители. Однако не каждый состав делает это эффективно, что подтверждается визуальной оценкой. Среди фаворитов можно выделить  бренды Sintec, Liqui Moly и ASTROhim.

Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности  тестовых пластин, только отдельные частицы песка.

На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.

Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.

Добавим, что если дополнительно обработать загрязненную поверхность, например, очистителем Mannol, тогда результат будет лучше. При этом важно понимать, что для достижения такого результата потребуется израсходовать большее количество очистителя, а также затратить дополнительное время на повторную очистку.

Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем  доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.

Советы и рекомендации

Перед  использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются  в виде аэрозоля. Это значит, что  такой состав может быть огнеопасным.  При этом большинство производителей  подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель  рекомендуется прогреть.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора и подкапотного пространства аппаратом высокого давления, а также о плюсах и минусах данного способа.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы  очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

С учетом вышесказанного становится понятно, что перед использованием наружного очистителя мотора двигатель нужно нагреть, однако после этого следует выждать некоторое время, пока остынет выпускной коллектор.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

Читайте также

krutimotor.ru

Чем отмыть двигатель от масла и грязи

Я не один раз советовался с друзьями и спрашивал у опытных мастеров: «Чем можно вымыть мотор машины от внутренних остатков масла, избавить его от грязи и прочих отложений на цилиндрах?». Ответ вы найдете в этой статье.

Естественно, с течением времени в верхней части цилиндров и на головке корпуса двигателя собирается множество различных «сторонних» продуктов. Кроме всего прочего, данное явление не очень красиво смотрится с чисто эстетической точки зрения – важно учитывать то, что постоянные загрязнения могут менять цвет цилиндров и даже нарушать температурный спектр во время действия мотора автомобиля.

Почему нужно чистить основные части мотора

Для любого авто, как и для людей, стоит соблюдать принятые нормы «гигиены». Это важно делать, чтобы мотор автомобиля (или кузов) не менялся со временем и не подвергался влиянию коррозии, а также обладал достаточным уровнем устойчивости к сторонним влияниям. Кроме того, внутренняя рабочая силовая установка и автомобильная кп способны выводить тепло естественным путем, а не только через охлаждающую жидкость.

Учитывайте то, что важнейшую роль в данном процессе будут играть внешние стальные поверхности цилиндров. Если цилиндры будут неочищенными и покроются слоем масла – в таком случае автомобиль может сломаться, поскольку показатель терморегуляции изменится в процессе работы мотора.

Чего еще стоит опасаться: кроме двигателя и остальных рабочих элементов машины, загрязнение касается радиатора, которому охлаждающая жидкость передает тепло. Насекомые и копоть, масло и различные отложения, все это в целом делает процесс работы мотора более сложным.

Не стоит также забывать, что в течение всей работы автомобиля, внутренние элементы мотора могут ломаться по причине износа. Это доказывает, что в смазку двигателя проникают стальные кусочки или металлическая пыль. Учитывайте, что не все частицы могут убираться из патрубков и с помощью специального фильтра. Некоторая часть металлических отходов все же сохраняется в моторе и может проникать в цилиндры. Масло, двигаясь по системе, снова разбрасывает данные частицы по системе смазки двигателя.

Попадая на трущиеся между собой узловые части мотора, стальная стружка и пыль взаимодействует с этими частями и со временем выводит их из строя.

Какие могут быть последствия этого

Последствия может заметить даже неопытный автолюбитель – со временем уменьшается ресурс работы двигателя, происходит его перегрев и в целом идет ухудшение правильной работы двигателя с падением многих технических и ездовых показателей, в том числе падает значение мощности.

Вот почему производя замену смазки у себя в гараже своими силами автолюбители пытаются целиком освободить мотор. Многие владельцы автомобилей умудряются убрать грязные куски и остатки из патрубков и системы картера с помощью шприца и трубы самостоятельно.

Поломки мотора и загрязнения подкапотной территории автомобиля сильно связаны между собой и могут отрицательно сказаться на работе всей внутренней электроники, а также испортить механизм зажигания. К тому же, если в двигателе в определенном месте протек сальник, данную поломку из-за большого количества грязевых частиц и внутренних отложений масла достаточно сложно заметить.

Стоит также учитывать, что при попадании грязи и масляных отложений в силовую установку автомобиля, увеличивается шанс появления пожара по время движения. Помните и опасайтесь этого, ведь масляные частицы при прорыве выхлопных газов двигателя способны загореться. Также стоит помнить, что случайная искра легко станет причиной самых фатальных для водителя последствий.

Все названные в тексте выше доводы приводят нас ко вполне логичному выводу: время от времени прочищать главные части своего двигателя так же полезно, как для владельца авто следить за своей гигиеной.

Средства для чистки

Любой автомобиль, как и тело человека, нуждается в грамотном уходе. Привести в божеский вид салон машины может большая часть автомобилистов. Но все же о том, как стоит правильно мыть мотор от смазки и грязи, знает не каждый.

Для того, чтобы отмыть мотор от сальных и грязевых отложений явно недостаточно взять ведро с горячей водой и начать водить тряпкой. Кроме ведра с водой нам требуется особые по своему составу реагенты. В случае более древних и устойчивых загрязнений, подобного набора чистящих средств явно не хватит для эффективной очистки.

Для решения данной сложности обычно прибегают к использованию мощных жидкостных установок, подающих специальные средства под напором, чего делать в корне не рекомендуется, поскольку мощная струя воды в состоянии физически нарушить работу электрической проводки, пробить прокладки и испортить остальные элементы. В итоге автомобиль ломается.

Как стоит грамотно прочищать двигатель и подкапотную территорию автомобиля

  • Перед тем как вы начнете очищать двигатель автомобиля и все окружающие его части от шлака и пыли, стоит произвести несколько важных шагов, а саму чистку от грязи требуется проводить в строгой последовательности:
  • В самом начале стоит подготовить много подручных моющих средств: в том числе перчатки для чистки мотора, также вам потребуется полиэтилен примерно 2-3 метра в длину и простая фольга. Также вам может потребоваться скотч либо изолента, в том числе прочная тряпка из ткани и щётка (но щетку стоит брать не металлическую).
  • Еще может понадобиться простая губка и моющее средство для чистки двигателя и места под капотом.
  • Прочищать пространство под капотом автомобиля рекомендуется в теплую погоду без дождя и при низкой влажности на улице, таким образом лишние части воды могут куда скорее испарится из под капота, когда вы завершите процедуры.
  • Перед водными процедурами стоит убрать клеммы со своего аккумулятора, далее рекомендуется вытащить его и поставить на пол/землю.
  • Такие внутренние элементы, как трамблёр, система зажигания и прочие части электрических соединений (тут многое будет зависеть от типа мотора), стоит как можно более тщательно сохранять от воды. Сделать это можно довольно просто с применением полиэтилена, также вам потребуется фольга или изоляционная лента.
  • Далее вы просто смачиваете все поверхности с помощью воды в малом количестве. Потом вы наносите смесь для очистки. Если у вас аэрозоль, то его вы разбрызгиваете по поверхности, которой требуется очистка.

Занимаемся промывкой системы смазки

  • В прочистке от грязи нуждается как сам кожух двигателя, так и окружающие этот двигатель элементы.
  • Автомобиль ставится для промывки на особую эстакаду либо можно завести его на яму. Далее сливается старая смазка и вносится через горловую часть особый промывочный состав. С этим составом мотор должен работать определенное время, которое установлено в инструкции.
  • Стоит также сказать, что метод прочистки специальным промывочным составом является более мягким и совершенным для мотора автомобиля.
  • После завершения промывки заливаем новую смазку и меняем масляный фильтр.

Не советуем без особой на то необходимости увлекаться прочисткой смазочной системы. Рекомендуется применять один и тот же тип состава для прочистки.

Чистка механизма охлаждения двигателя. Что следует учитывать

В течение эксплуатации автомобиля в патрубках охлаждающей системы может образовываться опасная накипь, а также могут появляться различные солевые отложения.

Данный процесс является постоянным для всех автомобилей, ведь антифриз все время испытывает влияние извне, которое связано с сильными скачками температуры. Поэтому постоянная прочистка системы охлаждения является важной процедурой.

  • из системы выводится лишний антифриз;
  • далее готовится в необходимом количестве смесь чистой воды и в нее добавляется уксус;
  • после чего мотор должен быть заведен и проработать определённое время, далее весь промывочный раствор выводится;
  • на последнем шаге мы заливаем антифриз.

Для более быстрой и безопасной прочистки охлаждающего канала рекомендуется применять только специальные смеси и составы. В продаже на отечественном имеется их огромное количество.

Выводы

  • Процесс промывки нужен всем автомобилям, ведь антифриз все время испытывает влияние извне, которое связано с сильными скачками температуры.
  • Для безопасной прочистки охлаждающего канала рекомендуется применять только специальные смеси и составы.
  • Перед тем как начнете очищать двигатель автомобиля и все окружающие его части от шлака и пыли, стоит произвести несколько важных шагов, а саму чистку от грязи требуется проводить в строгой последовательности.
  • Стоит подготовить перчатки для чистки мотора, также вам потребуется полиэтилен примерно 2-3 метра в длину и простая фольга. Также вам может потребоваться скотч либо изолента, в том числе прочная тряпка из ткани и щётка.
  • Еще может понадобиться простая губка и моющее средство для чистки двигателя и места под капотом.
  • Прочищать пространство под капотом автомобиля рекомендуется в теплую погоду при низкой влажности на улице, таким образом лишние части воды могут куда скорее испарится из под капота, когда вы завершите процедуры.
  • Перед водными процедурами стоит убрать клеммы со своего аккумулятора, далее рекомендуется вытащить его и поставить на пол/землю.
  • Кроме двигателя и остальных рабочих элементов машины, загрязнение касается радиатора, которому охлаждающая жидкость передает тепло. Масло и различные отложения, все это в целом может ухудшать теплообмен.

maslo.biz

Ваш электронный адрес не будет опубликован.