S54 двигатель – Двигатели БМВ М3 S54 | Проблемы, характеристики, тюнинг

Содержание

Двигатели БМВ М3 S54 | Проблемы, характеристики, тюнинг


Характеристики двигателя S54

Производство  Munich Plant
Марка двигателяS54
Годы выпуска2000-2011
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм91
Диаметр цилиндра, мм87
Степень сжатия11.5
Объем двигателя, куб.см3246
Мощность двигателя, л.с./об.мин315/7400
325/7400
333/7900
343/7900
360/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин340/4900
350/4900
355/4900
365/4900
370/4900
Максимальные обороты, об.мин8000
Топливо95
Экологические нормы
Евро 3
Вес двигателя, кг149
Расход  топлива, л/100 км (для E46 M3)
— город
— трасса
— смешан.

17.8
8.4
11.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-60
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

1000+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW M3 E46
BMW Z4 M
BMW Z3 M
Wiesmann Roadster MF3
КПП
— 6МКПП
— SMG II

Getrag Type D
Getrag Type D
Передаточные отношения1 — 4.23
2 — 2.53
3 — 1.67
4 — 1.23
5 — 1.00
6 — 0.83
Главная пара
3.62

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S54 B32

С выходом в 2000 году очередной модели BMW M3 в кузове E46, было решено отказаться от использования двух кардинально отличающихся друг от друга моторов. В самой мощной Е46, вместо двигателей S52 и S50B32, встречается только S54. Этот мотор является топовым в серии М54 (в нее также вошли M54B22, M54B25 и M54B30).

Новая рядная шестерка S54 разрабатывалась на базе европейской версии двигателя BMW S50B32. Чугунный блок цилиндров этого мотора был несколько доработан: увеличен диаметр цилиндров до 87 мм, в блок был помещен кованый коленвал с 12-ю противовесами, использованы усиленные кованые шатуны, длинной 139 мм, новые поршни, со степенью сжатия 11.5 и компрессионной высотой 32.3 мм. Поршни охлаждаются маслофорсунками.

В ГБЦ произошли следующие изменения: модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров.

Клапаны остались такими же, как на S50B32. Гидрокомпенсаторов на S54 нет, поэтому, примерно, каждые 50 тыс. км нужно регулировать клапаны шайбами. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм.
На впуске по-прежнему, всеми любимые, 6 дросселей.
Система управления S54B32 — Siemens MSS 54.
Данные изменения позволили увеличить отдачу двигателя до 343 л.с. при 7900 об/мин, а крутящий момент составляет 365 при 4900 об/мин.

Помимо вышеописанной модификации, для стран Северной Америки выпускалась М3 с двигателем мощностью 333 л.с. Отличия европейской М3 Е46 от американской заключаются в двух дополнительных катализаторах, вследствие чего потерялись 10 л.с.

Для автомобилей Z3M двигатель S54 был еще более зажат, до 325 л.с. в Европе и до 315 л.с. в США. Отличия двигателей S54 M3 и S54 Z3M заключается в другом впуске (изменился впускной коллектор и корпус воздушного фильтра), максимальные обороты были снижены до 7600 об/мин. Различие в 10 л.с. между американкой и европейкой вызваны двумя дополнительными катализаторами.

Топовая модификация S54 устанавливалась на облегченную версию E46 M3 CSL, выпущенную в 2004 году ограниченным тиражом. От обычного мотора европейской М3 Е46, данный двигатель отличается новой впускной системой, агрессивными распредвалами (фаза 288/280, подъем 11.6/11.6 мм), выпускными клапанами и облегченной выхлопной системой. Это позволило снять с 3.2-литрового мотора 360 л.с. при 7900 об/мин, без использования наддува.

Такой силовой агрегат получил обозначение S54B32HP.

Двигатель S54 устанавливался на М3 Е46 до 2006 года, после чего вышла новая М-ка, с уже совершенно новым двигателем V8 — S65. Тем не менее, 54-й продолжал устанавливаться на Z4M, до 2008 года, а затем занял место под капотом у некоторых моделей Wiesmann и выпускался еще несколько лет.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S54

По сравнению с обычным М54, на S-версии нет таких уж больших проблем с расходом масла, однако если он появился, тогда проблема в маслосъемных колпачках, при сильном жоре дело в кольцах. Периодические перегревы случаются, но, в большинстве случаев, причинами является воздух в системе охлаждения, грязный радиатор, помпа, термостат и крышка радиатора.

Ресурс двигателя S54 довольно высок и он без проблем способен пройти не одну сотню тысяч км, однако стоит учитывать манеру езды на М3 Е46. Эти автомобили в большинстве случаев либо мертвые, либо трупы и ожидать от мотора S54B32 можно чего угодно и когда угодно. В среднем, валящие М3 ездят около 150 тыс. км, после чего нужно менять вкладыши, цепь ГРМ, натяжители. В основном это касается двигателей до 2003 года выпуска, более свежие моторы проблем с этим не имеют. Если вам удалось купить двигатель S54 в живом состоянии, тогда не стоит экономить на масле и лить исключительно оригинал, соблюдать сроки замены, следить за состоянием, регулярно проводить техническое обслуживание и ваш М3 будет ездить долго и беспроблемно.

Тюнинг двигателя BMW S54 B32

S54 Атмо. Распредвалы

Мотор S54 является самым отжатым из всех атмосферных рядных шестерок BMW, казалось бы куда дальше, но запас еще есть. Например, вам нужно купить впускную систему Evolve (или другую «CSL Style») , полный спортивный выхлоп Supersprint и мозг AEM Infinity EMS (либо прошивку Evolve). Все это позволит вашему S54 развить более 370 л.с. не влезая в мотор. Следующим шагом может стать покупка распредвалов Schrick 288/280 подъем 12.5, а к ним тарелки и пружины. После установки низы (до 3000 об/мин) несколько просядут, но после 5000 об/мин будет значительная прибавка мощности. На таких валах ваш М3 покажет около 400 л.с. при 8500 об/мин. Еще больше мощности можно получить используя распредвалы Schrick 304/296 подъем 14, выключенную систему VANOS, доработанный низ, поршни под степень сжатия 12.5+, портированную ГБЦ и крутить мотор 9000+ пока поршни по кустам не разлетятся.

Цены на все это довольно высоки (даже на самый первый вариант), возможно дешевле будет сразу купить БМВ М3 Е92.

S54 Компрессор

За деньги, необходимые для постройки злого атмосферника, можно купить компрессор кит от ESS. Эти комплекты довольно надежны и устанавливаются на сток двигатель БМВ М3 Е46. Максимальное давление наддува на VT1 — 0.4 бара, что обеспечит 470 л.с. Можно рассмотреть и более мощные киты, включая других, неплохо зарекомендовавших себя, производителей, вроде VF. Компрессором в S54 можно надуть под 600 л.с, что достаточно практически любому водителю.

Строить турбо S54 M3 E46 не слишком выгодно, это довольно дорого и проще купить более быстрый Nissan GTR.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель S54B32 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

С началом выпуска в 2000г баварским автомобильным концерном модели BMW М3 на кузове Е46 устанавливается новый двигатель S54B32, который сменил М.

Моторы S-серии для BMW S54B32 с существующими характеристиками – спортивные варианты для гражданских автомобилей, эффективные атмосферные двигатели с объемом 3246см³, способные развивать мощность до 343лс/365нм при 4900об/мин. Благодаря установленному блоку управления двигателем MSS54 компании Siemens, сводит к минимуму количество ошибок.

Сохранив чугунный 6-и цилиндровый блок предшественника, но с увеличенным диаметром 87мм и ходом поршня 91мм, со степенью сжатия 11,5, компрессионной высотой 32,3мм – отличительная черта от предыдущих моделей. Усиленные кованные шатуны длиной 139мм и кованный коленчатый вал, с 12-ю противовесами, удерживаемый на 7 подшипниках, применение охлаждения увеличенных поршней (изготавливаются из литого алюминия с последующим графитовым покрытием, весом 470гр) масляными форсунками – повысило надежность автомобильного агрегата.

Для достижения положительной эффективности мотора S54B32, установлено электромеханическое оборудование управления газораспределительными фазами Double VANOS (или двойной VANOS), которое регулирует функционирование впускного и выпускного клапанов. Это обеспечивает ровную работу двигателя на разных оборотах, снижение потребления топлива, уменьшения токсичности выхлопных газов, возрастанию мощности при увеличении оборотов коленчатого вала.

Использование чугунных полых распределительных валов в BMW S54B32 послужило поводом для снижения веса головки блока цилиндров.

Модификации

  • Вариант модели 343-сильного модификации агрегата S54B32EU – устанавливалась на моделях BMW для эксплуатации на европейском континенте.
  • S54B32US – менее мощный (333лс) представитель модельного ряда для автомобилей, используемых в США. Из-за особых требований по выбросу в окружающую атмосферу СО2, внесены изменения по расположению (ближе к двигателю) сдвоенного каталитического нейтрализатора, что повлияло на общие силовые параметры. Некоторые автомобили имели заявленную мощность 325лс (Z3 M Coupe, Z3 M Roadster).
  • Облегченный вариант базовой модели – S54B32НР – использовался только для комплектации BMW M3 CSL E46. Ставшие легкие впускной и выпускной коллекторы, модификация распределительных валов, организация забора воздуха через отверстие в бампере, пропуск потока сквозь установленные углеродные волокна в воздухозаборнике, применение специального блока управления двигателем МSS 54НР – отличительные особенность данной модели от базовой.

Тюнинг двигателя S54B32 

Характеристики S54B32 в заводском исполнении довольно хороши. Некоторые любители желают и имеют возможность их улучшить. 

Дополнительная установка фирменного компрессора кит от ESS увеличивает мощность двигателя, от базовых показателей, до 600лс. Процедура выполнения не такая уж и сложная, но затратная статья. Автомеханики рекомендуют изначально приобретать модели с турбонадувом, чем покупать и монтировать самостоятельно. 

Эту модернизацию надобно выполнять комплексно. Заменить впускную систему, полный спортивный выхлоп и блок управления – это поможет увеличить мощность (чуть более 370лс), не разбирая двигатель внутреннего сгорания. 
Для еще большего увеличения фактической мощности надобно провести полную замену распредвалов, с одновременной заменой пружин и тарелок. Это позволит увеличить мощность до 400лс при 8500об/мин.  

Подбор поршней и замена под большую степень сжатия (≥12,5), с одновременным отключением блока управления двигателем VANOS, увеличение числа оборотов двигателя – возможно, но не рационально. Да и вероятность разрушения двигателя велика. Стоимость комплектующих дело не из дешевых, затратно по временному периоду. Значительно дешевле и, главное, без проблем – купить другой автомобиль.

bmwband.ru

Двигатель BMW S54B32

Выпуск в свет в 2000 году модели М3 в 46 кузове совпал с решением автоконцерна БМВ отказаться от параллельного использования двух абсолютно разных ДВС. Самая мощная тройка в 46-ом кузове использует только мотор S54. Агрегаты S52 и S50B32 перестали применять. В серию М54 помимо топ-двигателя S54 вошли еще и М54В22, М54В30 и М54В25.

Новый рядный агрегат S54 разработан на базе мотора S50B32 для Европы от БМВ. Его блок цилиндров, выполненный из чугуна, был немного доработан. В частности цилиндры стали больше в диаметре (87 мм), коленчатый вал теперь кованый и имеет двенадцать противовесов. Мотор оснастили усиленными кованными 139-миллиметровыми шатунами, обновленными поршнями (сжатие 11.5, высота 32.3). Для охлаждения поршней используются масляные форсунки.

В ГБЦ модифицировали систему Дабл-Ванос, установили чугунные распределительные валы с фазой 260 на 260 и подъемом 12 на 12 мм. (полые внутри), вес самой ГБЦ был уменьшен. Выпуск оснащен шестью дросселями.

Клапана не меняли, они остались такими же, как и у S50B32. Мотор не оснастили гидротолкателями, поэтому он требует каждые 50 000 км пробега регулировать клапана при помощи шайб. Зазоры на них должны быть следующими (на холодном двигателе): на впуске от 18 до 23 сотых миллиметра, на выпуске от 28 до 33 сотых.

Двигатель S54B32 управляется системой MSS54 от компании Сименс. В общем, все эти изменения дали мотору 343 «коня» на 7.9 тысячах оборотов и 365 Нм момента при 4900 оборотах в минуту.

Версия М3 для США выдает 333 силы и отличается от европейской двумя дополнительными катализаторами, которые и снизили немного мощность мотора.

Движок для БМВ Z3M урезали еще сильнее, оставив 325 «коней» для стран Европы и 315 для США (те же 2 дополнительных катализатора). Отличия еще состояли в измененном впускном коллекторе и другом корпусе воздухофильтра.

Топ-версия S54 использовалась на облегченной версии Е46 М3 CLS, которую выпустили в 2004 году в ограниченном количестве. От простой М3 она отличалась новым впуском, другими распределительными валами, выпускные клапана также были изменены, а выхлопная система стала более легкой. Благодаря таким изменениям удалось получить мощность 360 «лошадей» на 7.9 тысячах оборотов без использования турбины. Этот мотор получил индекс S54B32HP.

Эс54-ый мотор устанавливали на БМВ М3 в 46-ом кузове до 2006 года. Потом «М» версия получила уже совершенно другой ДВС — восьмицилиндровый V-образный S65. Но 54-ый некоторое время еще устанавливали на БМВ Z4M и люксовые автомобили «Висман» (родстеры и купе).

 

Типичные болячки и недостатки ДВС S54B32

 

Эс-версия не имела таких проблем как обычный М54 с «масложором», а если двигатель вдруг и начинал потреблять масло, то помогала замена сальников клапанов, а если масло уходило в больших количествах — то замена поршневых колец. Периодически могли возникать и перегревы, но это происходило обычно из-за неисправности системы охлаждения (забитый радиатор, завоздушенность, неисправный термостат или водяной насос и прочее).

Мотор S54 обладает довольно внушительным ресурсом, но опять-таки — слишком агрессивная манера езды может существенно его сократить. В общем, «гонщики» обычно получают негодные вкладыши и растянувшуюся цепь ГРМ примерно к 150 тысячам км. Но это, как правило, свойственно моторам, выпущенным до 2003 года. Если вы обладатель двигателя S54, то ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на масле, покупайте только оригинал БМВ, и не нарушайте сроки регламентного технического обслуживания. При таких условиях мотор будет служить не одну сотню тысяч км.

 

Тюнинг

 

Это движок и так отжат по самое «не балуйся», но выжать кое-что с него еще можно. Измененный впуск, спортивный выхлоп и агрессивная прошивка позволят снять с мотора 370 сил. Применение других распредвалов, пружин и тарелок к ним позволит выжать из мотора 400 «коней». Но это все весьма дорогое удовольствие.

Если же установить ещё и один из фирменных турбо-китов, то можно получить от 470 до 600 л.с. Но стоимость такой модернизации будет сопоставима по цене со стоимостью более скоростного Ниссан GTR, а значит теряет всякий смысл.

Характеристики двигателя BMW S54B32

autoportal.pro

Двигатель S54B32HP — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Преимущества

Производители доработали классическую версию двигателя: 

  • увеличили диаметр цилиндров, он составляет 8,7 см; 
  • установили кованный распредвал, имеющий 12 противовесов; 
  • смонтировали усиленные кованные шатуны – их длина составляет 13,9 см; 
  • были заменены поршни: степень сжатия составила 11,5, компрессионная высота – 32,3 мм с охлаждением путем применения масла-форсунков. 

Был также обновлен ГБЦ двигателя: 

  • модифицировали систему изменения фаз газораспределения двойной Вано; 
  • установлены новые распредвалы из чугуна; 
  • был снижен вес головки блока цилиндров. 

Система управления двигателем – Siemens MSS 54. 
Подобные изменения привели к: 

  • увеличению отдачи двигателя при 7900 оборотах в минуту до 343 л.с.; 
  • повышению крутящегося момент до 365 при 4900 оборотах в минуту.
Недостатки

По сравнению с традиционной моделью М54, на S-серии не наблюдаются столь серьезные проблемы с расходом масла. Но если они появляются, в 90 % проблема с маслосъемными колпачками, кольцам. Случаются и перегревы, причинами их чаще всего становятся: 

  • загрязненный радиатор, помпы, радиатор; 
  • воздух в системе охлаждения. 

Ресурсы данного мотора весьма высоки – мотор позволяет пройти тысячи километров, но при этом важно учитывать стиль езды, особенности эксплуатации – в любой момент может произойти поломка. К примеру, после преодолённых 150 тысяч километров нередко приходится проводить замену натяжителей, цепи ГРМ, вкладышей. Причем чаще всего проблема касается двигателей, которые были выпущены до 2003 года – более современные изделия таких недостатков практически лишены. 

Чтобы избежать серьезных проблем в работе мотора, стоит покупать качественное масло (использовать только оригинальные техжидкости), соблюдать сроки замены основных компонентов, регулярно проходить ТО. В этом случае двигатель будет работать как часы.

bmwband.ru

Двигатель BMW S54: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW S54 пришли на смену устаревшему мотору S50 и S54. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель S54 получил 6-цилиндровый блок и модифицированную головку, по сравнению с предшественниками. Блок выполнен из чугуна с расширенными цилиндрами до 87 мм. В самом блоке расположился 12-отверстевой коленчатый вал. Шатуны стоят кованные, усиленные. Поршни охлаждаются при помощи маслофорсунок.

Двигатель BMW S54.

Головка блока цилиндров получила достаточно значительные изменения — модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров.

Что касается клапанов, то они перешли с серии S50. Конечно, упущением стало отсутствие гидрокомпенсаторов, что придаёт дискомфорта. Регулировку клапанов необходимо выполнять каждые 50 000 км пробега. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии S54:

Наименование

Характеристики

Производитель

Munich Plant

Марка мотора

S54B32

Тип двигателя

Инжектор

Объём

3.2 литра (3246 см куб)

Мощность

315-360 л.с.

Диаметр цилиндра

87

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Эконорма

Евро 3

Расход топлива

11.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

10W-60

Ресурс

350+ тыс. км

Применяемость

BMW M3 E46
BMW Z4 M
BMW Z3 M
Wiesmann Roadster MF3

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов S54 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

БМВ с мотором BMW S54.

Типичные неисправности

При всей правильности и надёжности мотора, единственным недостатком остаётся большой расход, который никак не уменьшить, а также жор масла. Решается эта проблема заменой маслосъёмных колпачков.

Вывод

Двигатель S54 — достаточно надёжные и качественные движки. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель BMW S54B32 — более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M. Мотор BMW S54B32 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 году он так же вошел в список «10 лучших двигателей Уорд» и находился в нем до конца 2004 года.

Технические характеристики

ПроизводствоMunich Plant
Марка двигателяS54
Годы выпуска2000-2011
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм91
Диаметр цилиндра, мм87
Степень сжатия11.5
Объем двигателя, куб.см3246
Мощность двигателя, л.с./об.мин315/7400
325/7400
333/7900
343/7900
360/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин340/4900
350/4900
355/4900
365/4900
370/4900
Максимальные обороты, об.мин8000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг149
Расход топлива, л/100 км (для E46 M3)
— город
— трасса
— смешан.
17.8
8.4
11.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-60
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

У S-версии нет большого расхода масла, как у стандартных М54. Однако если такая проблема и появляется, то причина – вышедшие из строя маслосъемные колпачки или кольца. Перегрев также иногда случается. Виной тому – воздушные пробки в охлаждающей системе. Также причиной могут быть загрязнение самого радиатора, порча его крышки или неполадки с термостатом или помпой.

Агрегат этой серии обладает внушительным ресурсом, но при этом нужно учесть, в каком режиме часто эксплуатировались модели М3 Е46. Исходя из этого и от самого мотора можно ждать любых «сюрпризов». К примеру, после прохода М3 в среднем 150 тыс. км необходимо полностью менять ГРМ-цепь, вкладыши и натяжители. Нужно отметить, что такие недостатки более характерны для экземпляров, выпущенных до 2003 года. Более современные версии такими болезнями не страдают.

Еще один немаловажный факт. Если S54B32 был куплен в неплохом рабочем состоянии, не стоит нарушать условий его эксплуатации, особенно лить чужое масло и затягивать сроки его замены и вообще осмотра и обслуживания.

wikers.ru

Двигатель BMW S54B32: описание, характеристики, обслуживание

С выходом в 2000 году очередной модели BMW M3 в кузове E46, было решено отказаться от использования двух кардинально отличающихся друг от друга моторов

Технические характеристики

В самой мощной Е46, вместо двигателей S52 и S50B32, встречается только S54. Этот мотор является топовым в серии М54 (в нее также вошли M54B22, M54B25 и M54B30). Новая рядная шестерка S54 разрабатывалась на базе европейской версии двигателя BMW S50B32. Чугунный блок цилиндров этого мотора был несколько доработан: увеличен диаметр цилиндров до 87 мм, в блок был помещен кованый коленвал с 12-ю противовесами, использованы усиленные кованые шатуны, длинной 139 мм, новые поршни, со степенью сжатия 11.5 и компрессионной высотой 32.3 мм. Поршни охлаждаются маслофорсунками.

В ГБЦ произошли следующие изменения: модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров.

Клапаны остались такими же, как на S50B32. Гидрокомпенсаторов на S54 нет, поэтому, примерно, каждые 50 тыс. км нужно регулировать клапаны шайбами. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм.

На впуске по-прежнему, всеми любимые, 6 дросселей. Система управления S54B32 — Siemens MSS 54.
Данные изменения позволили увеличить отдачу двигателя до 343 л.с. при 7900 об/мин, а крутящий момент составляет 365 при 4900 об/мин.

Помимо вышеописанной модификации, для стран Северной Америки выпускалась М3 с двигателем мощностью 333 л.с. Отличия европейской М3 Е46 от американской заключаются в двух дополнительных катализаторах, вследствие чего потерялись 10 л.с.

Для автомобилей Z3M двигатель S54 был еще более зажат, до 325 л.с. в Европе и до 315 л.с. в США. Отличия двигателей S54 M3 и S54 Z3M заключается в другом впуске (изменился впускной коллектор и корпус воздушного фильтра), максимальные обороты были снижены до 7600 об/мин. Различие в 10 л.с. между американкой и европейкой вызваны двумя дополнительными катализаторами.

Топовая модификация S54 устанавливалась на облегченную версию E46 M3 CSL, выпущенную в 2004 году ограниченным тиражом. От обычного мотора европейской М3 Е46, данный двигатель отличается новой впускной системой, агрессивными распредвалами (фаза 288/280, подъем 11.6/11.6 мм), выпускными клапанами и облегченной выхлопной системой. Это позволило снять с 3.2-литрового мотора 360 л.с. при 7900 об/мин, без использования наддува. Такой силовой агрегат получил обозначение S54B32HP.

Двигатель S54 устанавливался на М3 Е46 до 2006 года, после чего вышла новая М-ка, с уже совершенно новым двигателем V8 — S65. Тем не менее, 54-й продолжал устанавливаться на Z4M, до 2008 года, а затем занял место под капотом у некоторых моделей Wiesmann и выпускался еще несколько лет.

Технические характеристики мотора BMW S54B32:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

BMW S54B32

Года выпуска

2000 — 2011

Объём

3,2 (3246 см. куб)

Мощность

315/7400
325/7400
333/7900
343/7900
360/7900

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Диаметр поршня

87

Расход топлива

11,9

Количество масла в двигателе

6,5 литра

Рекомендуемое масло для использования

10W-60

Ресурс

250+ тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

По сравнению с обычным М54, на S-версии нет таких уж больших проблем с расходом масла, однако если он появился, тогда проблема в маслосъемных колпачках, при сильном жоре дело в кольцах. Периодические перегревы случаются, но, в большинстве случаев, причинами является воздух в системе охлаждения, грязный радиатор, помпа, термостат и крышка радиатора.

Ресурс двигателя S54 довольно высок и он без проблем способен пройти не одну сотню тысяч км, однако стоит учитывать манеру езды на М3 Е46. Эти автомобили в большинстве случаев либо мертвые, либо трупы и ожидать от мотора S54B32 можно чего угодно и когда угодно. В среднем, валящие М3 ездят около 150 тыс. км, после чего нужно менять вкладыши, цепь ГРМ, натяжители. В основном это касается двигателей до 2003 года выпуска, более свежие моторы проблем с этим не имеют. Если вам удалось купить двигатель S54 в живом состоянии, тогда не стоит экономить на масле и лить исключительно оригинал, соблюдать сроки замены, следить за состоянием, регулярно проводить техническое обслуживание и ваш М3 будет ездить долго и беспроблемно.

Вывод

Двигатель S54B32 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Ваш электронный адрес не будет опубликован.