Присадка для бензинового двигателя – рейтинг 2019 года по отзывам автолюбителей

Содержание

Присадки для бензина — Энциклопедия журнала «За рулем»

Некачественный автомобильный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с помощью различных добавок в топливо, продаваемых в магазинах автозапчастей.


ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

Ав­то­мо­биль­ные бен­зи­ны это смесь уг­ле­во­до­ро­дов, вы­ра­ба­ты­ва­е­мых из при­род­но­го сы­рья – неф­ти и га­зо­во­го кон­ден­са­та. Их про­из­во­дят на неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих за­во­дах (НПЗ), при этом до­ба­в­ляя раз­лич­ные при­сад­ки для по­лу­че­ния не­об­хо­ди­мых экс­плу­а­та­ци­он­ных свойств:

  • стой­ко­сти к де­то­на­ции – взрыв­но­му про­цес­су сго­ра­ния, со­про­во­ж­да­е­мо­му пе­ре­гре­вом, ха­ра­к­тер­ным сту­ком в дви­га­те­ле, па­де­ни­ем мощ­но­сти, дым­ным вы­хло­пом и по­вы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры в ци­лин­д­ре1.
  • ис­па­ря­е­мо­сти, обес­пе­чи­ва­ю­щей со­з­да­ние го­рю­чей сме­си с воз­ду­хом при лю­бой тем­пе­ра­ту­ре ок­ру­жа­ю­щей сре­ды;
  • от­сут­ст­вия склон­но­сти к об­ра­зо­ва­нию от­ло­же­ний в то­п­лив­ном ба­ке, то­п­ли­во­про­во­дах, кар­бю­ра­то­ре, на фор­сун­ках впры­ско­вых дви­га­те­лей, дрос­сель­ной за­слон­ке, впу­ск­ных кла­па­нах и порш­не­вых коль­цах;
  • по­ни­жен­ия на­га­ро­об­ра­зо­ва­ния на де­та­лях, рас­по­ло­жен­ных в ка­ме­ре сго­ра­ния и си­с­те­ме вы­пу­с­ка от­ра­бо­тав­ших га­зов, что осо­бен­но ак­ту­аль­но при на­ли­чии ка­та­ли­ти­че­ско­го ней­т­ра­ли­за­то­ра;
  • сни­же­ния вы­бро­сов вред­ных ве­ществ с вы­хлоп­ны­ми га­за­ми, в ча­ст­но­сти бен­зо­ла и се­ры.

За­вод­ские при­сад­ки долж­ны быть вве­де­ны в бен­зин про­из­во­ди­те­лем в со­от­вет­ст­вии с нор­ма­тив­ной и тех­но­ло­ги­че­ской до­ку­мен­та­ци­ей. На­при­мер, со­г­лас­но ГОСТ Р 51105-97 пре­д­у­смо­т­ре­ны вы­со­ко­ок­та­но­вые, ан­ти­окис­ли­тель­ные, мо­ю­щие и дру­гие при­сад­ки, улуч­ша­ю­щие ка­че­ст­во бен­зи­нов и до­пу­щен­ные к при­ме­не­нию в Рос­си­ий­ской Фе­де­ра­ции.

Обо­зна­че­ние бен­зи­нов по ГОСТ 2084-77, наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных в на­сто­я­щее вре­мя, вклю­ча­ет в се­бя сле­ду­ю­щие бу­к­вы и циф­ры:

  • «А» – ав­то­мо­биль­ный;
  • «И» – для бен­зи­нов, ок­та­но­вое чис­ло ко­то­рых оп­ре­де­ле­но ис­сле­до­ва­тель­ским ме­то­дом (при мо­тор­ном ме­то­де эта бу­к­ва в обо­зна­че­нии не ста­вит­ся)
    2
    ;
  • да­лее две циф­ры – ок­та­но­вое чис­ло, ха­ра­к­те­ри­зу­ю­щее стой­кость к де­то­на­ции3.

Мар­ки ав­то­мо­биль­ных бен­зи­нов, вы­ра­ба­ты­ва­е­мых рос­сий­ски­ми НПЗ:
— АИ-80 (А-76), АИ-92, АИ-95 и АИ-98 – по ГОСТ 2084-77 и раз­лич­ным за­во­дским ТУ4.
— «Нор­маль-80», «Ре­гу­ляр-92», «Пре­ми­ум-95» и «Су­пер-98» – по ГОСТ Р 51105-97, об­ла­да­ю­щие улуч­шен­ны­ми свой­ст­ва­ми (см. табл.) и обес­пе­чи­ва­ю­щие воз­мож­ность вы­пол­не­ния норм Ев­ро-2.
— «Ре­гу­ляр Ев­ро-92», «Пре­ми­ум Ев­ро-95» и «Су­пер Ев­ро-98» – по ГОСТ Р 51866-2002, со­от­вет­ст­ву­ю­ще­му ев­ро­пей­ско­му стан­дар­ту ЕН-228-99 (пред­на­зна­че­ны для обес­пе­че­ния норм Ев­ро-3).

Тех­но­ло­ги­че­ское обо­ру­до­ва­ние, ис­поль­зу­е­мое сы­рье и при­сад­ки на раз­лич­ных НПЗ не­оди­на­ко­вы. По­э­то­му вы­ра­ба­ты­ва­е­мые ими бен­зи­ны от­ли­ча­ют­ся по со­ста­ву, да­же ес­ли от­но­сят­ся к од­ной мар­ке. В лю­бом слу­чае ка­че­ст­вен­ным счи­та­ет­ся то­п­ли­во, пол­но­стью со­от­вет­ст­ву­ю­щее ГО­С­Ту или ТУ, по ко­то­рым оно про­из­ве­де­но. По­я­в­ле­ние на рын­ке не­ка­че­ст­вен­но­го про­ду­к­та мо­жет быть свя­за­но с тем, что бен­зин:

  • дол­го хра­нил­ся при вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре в ме­тал­ли­че­ской ем­ко­сти или был сме­шан с низ­ко­ка­че­ст­вен­ным то­п­ли­вом в про­цес­се транс­пор­ти­ро­ва­ния – в ре­зуль­та­те его хи­ми­че­ский со­став из­ме­нил­ся и он ут­ра­тил свои пер­во­на­чаль­ные свой­ст­ва;
  • был из­го­то­в­лен из низ­ко­ок­та­но­вых ком­по­нен­тов пу­тем до­ба­в­ле­ния ан­ти­де­то­на­ци­он­ных при­са­док в кон­цен­т­ра­ци­ях, пре­вы­ша­ю­щих до­пу­с­ти­мые нор­мы, и фор­маль­но со­от­вет­ст­ву­ет тре­бо­ва­нию по ок­та­но­во­му чис­лу;
  • пред­ста­в­ля­ет со­бой сур­ро­гат, из­го­то­в­лен­ный не­до­б­ро­со­ве­ст­ным про­из­во­ди­те­лем и не со­от­вет­ст­ву­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям ни од­но­го из стан­дар­тов.

ДО­БАВ­КИ В БЕН­ЗИН

До­бав­ки вво­дят­ся в бен­зин в про­цес­се экс­плу­а­та­ции ав­то­мо­би­ля для улуч­ше­ния его свойств, а так­же про­мыв­ки и уда­ле­ния об­ра­зо­вав­ших­ся от­ло­же­ний и на­га­ра. В роз­нич­ной тор­го­в­ле, как пра­ви­ло, пред­ла­га­ют­ся сме­си, рас­фа­со­ван­ные в пла­ст­мас­со­вые фла­ко­ны или же­с­тя­ные бан­ки ем­ко­стью 236–473 мл. На­ря­ду с ос­нов­ны­ми свой­ст­ва­ми, ок­та­но­по­вы­ша­ю­щи­ми, во­до­уда­ля­ю­щи­ми и мо­ю­щи­ми, эти сме­си име­ют ряд дру­гих до­пол­ни­тель­ных свойств. Для это­го в их со­став мо­гут быть вве­де­ны:

  • ини­ци­а­то­ры и ка­та­ли­за­то­ры, ин­тен­си­фи­ци­ру­ю­щие про­цесс го­ре­ния то­п­ли­ва и сни­жа­ю­щие на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние;
  • ста­би­ли­за­то­ры, пре­дот­вра­ща­ю­щие окис­ле­ние то­п­ли­ва при хра­не­нии;
  • мо­ди­фи­ка­то­ры тре­ния, об­ра­зу­ю­щие на по­верх­но­стях плен­ку, пре­до­хра­ня­ю­щую тру­щи­е­ся па­ры от из­но­са и сни­жа­ю­щую по­те­ри на тре­ние;
  • ан­ти­кор­ро­зий­ные при­сад­ки, умень­ша­ю­щие по­вре­ж­де­ние ме­тал­лов, вы­зван­ное аг­рес­сив­ны­ми ве­ще­ст­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми­ся в то­п­ли­ве и в про­ду­к­тах сго­ра­ния;
  • пу­с­ко­вые при­сад­ки, улуч­ша­ю­щие вос­пла­ме­ня­е­мость то­п­ли­ва, так как об­ла­да­ют хо­ро­шей ис­па­ря­е­мо­стью, что осо­бен­но не­об­хо­ди­мо при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах;
  • при­ра­бо­точ­ные при­сад­ки, ус­ко­ря­ю­щие при­ра­бот­ку тру­щих­ся де­та­лей дви­га­те­ля по­с­ле ре­мон­та.

Для ав­то­мо­би­лей с турбонаддувом и при на­ли­чии ней­т­ра­ли­за­то­ра от­ра­бо­тав­ших га­зов при­ме­ня­ют без­о­пас­ные для них до­бав­ки, что долж­но быть ука­за­но на эти­кет­ке

5.
Ан­ти­де­то­на­то­ры или «ок­тан-бу­с­те­ры» пред­на­зна­че­ны для уве­ли­че­ния ок­та­но­во­го чис­ла бен­зи­на. В на­сто­я­щее вре­мя их в ос­нов­ном из­го­та­в­ли­ва­ют на ос­но­ве:

  • оки­слов же­ле­за – эф­фе­к­тив­ны и не­то­к­сич­ны, но при пре­вы­ше­нии до­пу­с­ти­мой кон­цен­т­ра­ции мо­гут вы­звать на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние крас­но­го цве­та, осо­бен­но опас­ное для све­чей за­жи­га­ния;
  • со­еди­не­ний мар­ган­ца – эф­фе­к­тив­ны и ма­ло­то­к­сич­ны, но об­ра­зу­ют на­гар, спо­соб­ный вы­звать от­каз све­чей за­жи­га­ния;
  • аро­ма­ти­че­ских ами­нов – эф­фе­к­тив­ны, хо­ро­шо со­в­ме­ща­ют­ся с дру­ги­ми ан­ти­де­то­на­то­ра­ми, уси­ли­вая их дей­ст­вие, но при пе­ре­до­зи­ров­ке мо­гут вы­звать от­ло­же­ния в си­с­те­ме пи­та­ния то­п­ли­вом и на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние, ус­ко­рить из­нос де­та­лей дви­га­те­ля (от­ли­ча­ют­ся не­при­ят­ным за­па­хом).

Уда­ли­те­ли вла­ги пре­пят­ст­ву­ют кри­стал­ли­за­ции во­ды и об­ра­зу­ют при вве­де­нии в бен­зин низ­ко­за­мер­за­ю­щие сме­си, что ис­клю­ча­ет воз­мож­ность об­ра­зо­ва­ния ле­дя­ных про­бок.
Мо­ю­щие до­бав­ки в ка­че­ст­ве ос­нов­но­го ком­по­нен­та со­дер­жат по­верх­но­ст­но ак­тив­ные ве­ще­ст­ва (ПАВ). Как про­фи­ла­к­ти­че­ское сред­ст­во они наи­бо­лее по­лез­ны в рос­сий­ских ав­то­мо­биль­ных бен­зи­нах. Это свя­за­но с тем, что из-за зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ст­ва аро­ма­ти­че­ских уг­ле­во­до­ро­дов по­вы­ша­ет­ся ве­ро­ят­ность об­ра­зо­ва­ния за­гряз­не­ний.

На­и­бо­лее со­вер­шен­ные мо­ю­щие до­бав­ки спо­соб­ны пре­дот­вра­тить об­ра­зо­ва­ние от­ло­же­ний не толь­ко в при­бо­рах то­п­ли­во­по­да­ю­щей си­с­те­мы, но и на фор­сун­ках и впу­ск­ных кла­па­нах. Кро­ме то­го, они за­мед­ля­ют на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние в ка­ме­ре сго­ра­ния и уст­ра­ня­ют свя­зан­ное с этим ухуд­ше­ние ра­бо­ты дви­га­те­ля.
Как пра­ви­ло, мо­ю­щие до­бав­ки раз­ли­ча­ют по ос­нов­но­му на­зна­че­нию.

  • Очи­сти­те­ли кар­бю­ра­то­ра пред­на­зна­че­ны для пре­дот­вра­ще­ния об­ра­зо­ва­ния от­ло­же­ний на де­та­лях вну­т­ри то­п­ли­во­по­да­ю­щей си­с­те­мы и кар­бю­ра­то­ра. Кро­ме жид­ких до­ба­вок к то­п­ли­ву, су­ще­ст­ву­ют аэ­ро­золь­ные очи­сти­те­ли, до­пол­ня­ю­щие их дей­ст­вие. Это свя­за­но с тем, что не все де­та­ли кар­бю­ра­то­ра мож­но «до­с­тать» с по­мо­щью до­ба­вок в то­п­ли­во. В то же вре­мя струя очи­ща­ю­ще­го аэ­ро­зо­ля не спо­соб­на про­ник­нуть глу­бо­ко внутрь то­п­лив­ных ка­на­лов, за­кры­тых по­ло­с­тей и т.д.
  • Очи­сти­те­ли си­с­тем впры­ска (фор­су­нок) име­ют бо­лее вы­со­кую тер­ми­че­скую ста­биль­ность и пред­на­зна­че­ны для дви­га­те­лей с впры­ском то­п­ли­ва. Это по­з­во­ля­ет со­хра­нять мо­ю­щие свой­ст­ва в ме­с­те рас­по­ло­же­ния фор­су­нок и кла­па­нов с вы­со­кой ра­бо­чей тем­пе­ра­ту­рой.

Про­мы­воч­ные со­ста­вы по­з­во­ля­ют осу­ще­ст­вить ком­п­лекс­ную очи­ст­ку от от­ло­же­ний и на­га­ра силь­но за­гряз­нен­ных си­с­тем пи­та­ния кар­бю­ра­тор­ных и ин­же­к­тор­ных дви­га­те­лей. Их при­ме­ня­ют спе­ци­а­ли­сты в ав­то­сер­ви­сах с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния и раз­лич­ных схем очи­ст­ки. Для ис­клю­че­ния воз­мож­но­сти смы­ва за­гряз­не­ний из то­п­лив­но­го ба­ка, спо­соб­ных за­со­рить при про­мыв­ке всю си­с­те­му то­п­ли­во­по­да­чи, бен­зо­на­сос и то­п­лив­ный фильтр ав­то­мо­би­ля от­клю­ча­ют. Об­ра­бот­ка вы­пол­ня­ет­ся при ра­бо­те дви­га­те­ля в оп­ре­де­лен­ном ре­жи­ме на то­п­ли­ве с рас­тво­рен­ным в нем про­мы­воч­ным со­ста­вом. Он по­сту­па­ет под да­в­ле­ни­ем от ус­та­нов­ки, ко­то­рая под­клю­ча­ет­ся к дви­га­те­лю и на вре­мя про­мыв­ки вы­пол­ня­ет роль си­с­те­мы то­п­ли­во­по­да­чи.

Ос­нов­ное пре­и­му­ще­ст­во дан­но­го ме­то­да в том, что от­па­да­ет не­об­хо­ди­мость де­мон­та­жа с дви­га­те­ля при­бо­ров си­с­те­мы пи­та­ния то­п­ли­вом.

РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ

  • Лю­бые до­бав­ки в то­п­ли­во сле­ду­ет при­ме­нять стро­го по ин­ст­рук­ции, при ее от­сут­ст­вии от при­об­ре­те­ния не­из­вест­но­го пре­па­ра­та луч­ше от­ка­зать­ся.
  • До­бав­ки ис­поль­зу­ют толь­ко по пря­мо­му на­зна­че­нию – сред­ст­ва для очи­ст­ки кар­бю­ра­тор­ных дви­га­те­лей не­эф­фе­к­тив­ны при очи­ст­ке впры­ско­вых и на­обо­рот. Их пе­ре­до­зи­ров­ка мо­жет вы­звать по­я­в­ле­ние от­ло­же­ний в то­п­лив­ной си­с­те­ме, а так­же на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние в ка­ме­ре сго­ра­ния и си­с­те­ме вы­пу­с­ка.
  • Ан­ти­де­то­на­то­ры (ок­тан-бу­с­те­ры) за­ли­ва­ют в бак, ес­ли ту­да по­пал низ­ко­ок­та­но­вый бен­зин и в свя­зи с этим по­я­ви­лись при­зна­ки де­то­на­ции, на­при­мер ха­ра­к­тер­ные звон­кие сту­ки. Аль­тер­на­тив­ный спо­соб за­клю­ча­ет­ся в до­ба­в­ле­нии в бак до­с­та­точ­но­го ко­ли­че­ст­ва бо­лее вы­со­ко­ок­та­но­во­го то­п­ли­ва.
  • Мо­ю­щие (очи­ща­ю­щие) до­бав­ки же­ла­тель­но при­ме­нять по­сто­ян­но с на­ча­лом экс­плу­а­та­ции ав­то­мо­би­ля.
  • На ма­ши­нах с боль­шим про­бе­гом нель­зя при­ме­нять «удар­ные» до­зы мо­ю­щей до­бав­ки, так как это мо­жет при­ве­с­ти к об­ра­зо­ва­нию сгу­ст­ков гря­зи и за­со­ре­нию то­п­лив­ной си­с­те­мы. Сле­ду­ет на­чи­нать при­ме­не­ние до­ба­вок по­сте­пен­но, на­при­мер:
    • по 1/5 ре­ко­ме­ду­е­мой ве­ли­чи­ны на пер­вые од­ну или две за­прав­ки;
    • при ка­ж­дой но­вой за­прав­ке до­ба­в­ля­ют сна­ча­ла 2/5, за­тем 3/5 и на­ко­нец 4/5 от не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ст­ва;
    • толь­ко по­с­ле это­го до­бав­ка на­чи­на­ет вво­дить­ся в пол­ном объ­е­ме с пред­пи­сан­ной в ин­ст­рук­ции пе­ри­о­дич­но­стью.
  • При ис­поль­зо­ва­нии до­ба­вок к бен­зи­ну не­об­хо­ди­мо со­блю­дать пра­ви­ла ги­ги­е­ны и по­жар­ной без­о­пас­но­сти, так как они мо­гут быть то­к­сич­ны­ми и ог­не­опас­ны­ми. Ис­поль­зо­ван­ную та­ру сле­ду­ет ути­ли­зи­ро­вать в пред­на­зна­чен­ные для это­го му­сор­ные кон­тей­не­ры, по­сколь­ку она пред­ста­в­ля­ет опас­ность для ок­ру­жа­ю­щей сре­ды.

1 Наиболее опасным последствием детонации может быть повреждение и даже разрушение деталей двигателя – поршней, поршневых колец, выпускных клапанов и т.д.
2 Октановое число, определенное моторным методом, на 4-10 единиц меньше, чем по исследовательскому методу. Эта разница между октановыми числами одного и того же бензина называется чувствительностью. Чем она меньше, тем лучше антидетонационные свойства.
3 Чем выше октановое число, тем лучше качество бензина – меньше содержание серы и смолистых веществ, больше химическая стабильность и т.д.
4 Параметры бензинов по ГОСТ 2084-77 существенно отличаются от зарубежных аналогов. В целях доведения качества продукции до европейского уровня, особенно в части экологических требований, введены новые стандарты – ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.
5 Существуют специальные составы для очистки каталитических нейтрализаторов.

wiki.zr.ru

Присадки в масло для двигателя: хорошо это или плохо

Присадки в моторное масло – это специальный состав, который призван снизить расход масла, повысить компрессию в цилиндрах и сделать массу других «добрых дел» для бензиновых и дизельных двигателей. Как работают присадки, какие бывают и есть ли от них польза?

Первоочередная задача, которую ставят перед собой производители присадок (в их числе Liqui Moly, Hi-Gear, Fenom, Супротек, XADO) – это возвращение автомобильного двигателя, имеющего износ деталей, к заводским параметрам, снижение расхода масла и топлива, а также продление срока службы агрегата, не имеющего серьезную выработку. Как показывают результаты исследований, некоторые чудодейственные составы еще и способны увеличить отдачу двигателей.

Какие бывают присадки

Для начала поговорим о типах присадок к моторному маслу. В первую очередь это составы со своего рода реставрирующим эффектом, достигающимся созданием защитного слоя на внутренних частях двигателя, который иногда называют нанокерамическим. Он состоит из металлов, органических соединений, керамических частиц и способствует уменьшению зазоров, а также частичному возвращению компрессии к заводским значениям.

Обратимся к описанию противоизносных присадок и их действию на примере некоторых продуктов Liqui Moly. «Антифрикционная присадка для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect: антифрикционная и защитная присадка новейшего поколения на основе органического соединения с вольфрамом. Оптимально подходит для самых современных автомобилей на низковязких и низкозольных маслах. Глубоко проникает и образует твердый и жаропрочный слой в металле за счет их легирования ионами W. Новейшая формула обеспечивает максимальную защиту от тепловых перегрузок. Эффект сохраняется более 50 000 км».

Или вот, например – «Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv: фирменная антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Благодаря слоистой структуре MoS2 существенно снижает трение деталей двигателя и упрочняет их поверхности. Рекомендуется для автомобилей предыдущих поколений (без сажевых фильтров и катализаторов)».

Бывают и антидымные или стабилизационные составы. Такие присадки предназначены для стабилизации вязкости масла при нагреве, предотвращают падение давления в системе смазки, снижают расход масла, дымность и шумность работы двигателя, а также препятствует образованию нагара в камере сгорания.

Последствия применения присадок

Нередко встречаются сведения о том, что последствия применения присадок для моторного масла могут иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации двигателя. Так, есть данные о том, что слой, который образуют присадки на внутренних поверхностях двигателя, сложно или почти невозможно отмыть.

Иногда приходится слышать от сервисменов о том, что детали агрегатов не подлежат шлифовке, расточке и другим процедурам после применения некоторых составов. Говоря обобщенно, не исключаются негативные последствия для агрегата. Впрочем, утверждать о том, что все эти средства одинаково вредны, нельзя.

Результаты исследований

Насколько эффективны присадки для моторного масла и выполняют ли они свою первоочередную задачу? Исчерпывающий ответ на этот вопрос в свое время дало издание «За рулем», протестировавшее пять присадок в течение длительного промежутка времени (120 моточасов, что при заданных режимах было сопоставимо с пробегом в 10 тысяч километров) и получившее весьма интересные результаты.

По итогам замеров, вскрытия моторов, анализа их деталей и кондиции масла выяснилось, что присадки оказали положительное действие на рабочие поверхности узлов трения. Так, например, уменьшилась высота микронеровностей и дефекты поверхностей трения, а антифрикционный слой значительно снизил силы трения. Соответственно, снизились механические потери и скорость износа, а, значит, двигатель стал потреблять меньше топлива и повысился его ресурс.

Мощность у исправных двигателей увеличилась на величину от 1,3% до 4,0% в зависимости от производителя состава ввиду уменьшения механических потерь и увеличении компрессии (в среднем на 0,2-0,3 бара), крутящий момент вырос на низких и средних оборотах. Снижение расход топлива, которое обещают производители присадок? Представьте себе, он тоже есть. Наибольший эффект – уменьшение аппетита более чем на 10% — был отмечен на холостых оборотах или малых нагрузках.

Защита от износа

Проверка важнейшего пункта показала не менее впечатляющие результаты. Исследователи отмечают, что продуктов износа у двигателей, в которые были залиты присадки меньше на 12-60%, чем у референсного контрольного мотора. При этом, каждый препарат влиял на мотор по-своему. Так, составы от Suprotec и XADO лучше воздействовали на цилиндры и поршневые кольца, в то время как Liqui Moly и Bardahl обеспечивают защиту вкладышей коленвала.

Как насчет масла?

Кто-то наверняка задумался – а не наносят ли присадки вред моторному маслу?

Исследования показали, что характеристики смазочных составов фактически соответствуют параметрам масла при обычном старении.

А если мотор неисправен?

В «За рулем» сымитировали износ двигателя – нанесли риски на вкладыши и рабочие поверхности поршневых колец, что повлекло резкое снижение давление масла, падение мощности, увеличение расхода топлива и токсичность выхлопа. Присадки помогли, особенно те, что от Suprotec, Bardahl и Liqui Moly. В частности, увеличилось давление масла, а компрессия выросла, причем существенно – до 1-1,5 бар!

Верить или нет?

Как видите, действие как минимум некоторых присадок (а на рынке присутствует очень большое количество составов) соответствует обещаниям производителей. Эксперты советуют использовать составы в зависимости от состояния двигателя. Если агрегат новый или не слишком сильно изношен, то можно воспользоваться присадками из группы геомодификаторов. Они заливаются один раз и дают долгосрочный эффект.

В случае с изношенным мотором, то и составы должны быть более мощные, которые могут помочь на данной стадии, имеют в своем составе металлизированные добавки и заливаются при каждой замене. Применив их, вы получите определенный и, возможно, даже положительный эффект – в частности, уменьшится потребление масла. Но вряд ли подобную терапию можно считать альтернативой капитальному ремонту двигателя.

Авторамблер

autolubricants.info

виды присадок в топливо и особенности

Автомобилисты  хорошо знают, что одна из важных составляющих бесперебойной работы ДВС автомобиля — качественное топливо. Это актуально как  для бензиновых, так и для дизельных моторов.

На заправках для улучшения качества работы двигателя автомобиля все чаще предлагают топливо с присадкой. Присадка в горючее — химическое вещество, получаемое путем соединения углеводорода и элементов органики разных видов, таких как полимеры и поверхностно-активные вещества.

Присадки для двигателя в топливо также можно добавлять самостоятельно, покупая их отдельно в специализированных автомагазинах у дилеров, в свободной продаже на авторынках и т.д. Как правило, при выборе присадок необходимо учитывать особенности ДВС транспортного средства.

Читайте в этой статье

Категории добавок (присадок) для двигателя в топливо

На сегодняшний день существует  большое количество производителей, что осложняет выбор. Да и по своей функциональности присадки делятся на несколько категорий:

  • Чистящие присадки, предназначенные для очищения топливной системы, форсунок, впускных клапанов двигателя и других составляющих ДВС, что способствует снижению расхода топлива.
  • Специальные химические добавки, удаляющие влагу из некачественного топлива и поверхности бензобака.
  • Присадки (октан-корректор) увеличивающее октановое число топлива и значительно улучающие динамические показатели мотора (повышают качество бензина и его октановое число до 20 ед.).

Также отдельно можно выделить присадки, добавляемые в автомобильное масло. Такая добавка  улучшает смазку автомобиля. Присадка в масло очищает смазочную  систему от имеющихся загрязнений и улучшает свойства смазки, продлевая срок службы самого автомобильного масла, которое, в свою очередь, обеспечивает защиту подвижных элементов и деталей двигателя.

Как уже было сказано, при выборе добавок в горючее необходимо учитывать тип двигателя автомобиля (дизельный или бензиновый) и вид применяемого топлива для транспортного средства. Бензиновое и дизельное топливо состоит из смеси  жидких углеводородов с разной температурой выкипания. Для бензина температура кипения жидких углеводородов составляет от 35С до 2000С.

  • Присадки для увеличения октанового числа (октан-корректоры), позволяют повысить детонационную стойкость топлива.

Как известно, бензин должен быть стойким к детонации. По этой причине наиболее важным показателем для бензина является октановое число, характеризующее детонационную стойкость данного топлива.

Соответственно чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензинового топлива к детонациям. Для повышения  октанового числа бензина используют октан-корректоры. При этом явных недостатков такие присадки не имеют.

  • Чистящие присадки («клинеры»). В качестве профилактики засорения топливной системы рекомендуется использовать топливо с моющими присадками (так называемыми «клинерами»), которые, как правило, делятся на две группы.

Прежде всего, «холодные присадки». Эти присадки работают в холодном топливе. Действие их направленно на очищение химических отложений в топливном баке и топливопроводах.  

Очистители из группы «горячие присадки». Такие присадки, которые начинают действовать при повышенных температурах, в холодном топливе не активны. При работе горячих присадок, учитывая высокие температуры, их очищающее действие направленно, в основном, на очистку топливных форсунок, свечей зажигания и удаление нагара с поршневых колец.

Если говорить о плюсах таких присадок, владелец транспортного средства, систематически добавляя моющие присадки в топливо, осуществляет постоянную, щадящую промывку всей топливной системы своего транспортного средства.

Такой подход предупреждает засорение или закоксовывание системы питания в процессе эксплуатации. Особенно это актуально для стран СНГ, поскольку качества топлива оставляет желать лучшего. 

Что касается недостатков, все моющие присадки представляют собой химические соединения, которые растворяются в топливе.  Необходимо точно придерживаться дозировок во время добавления «клинеров» в топливо,  указанных производителем в  инструкции использования присадок.

Такое требование обусловлено тем, что сами по себе присадки не горючи и при сгорании они превращаются  в коксовые отложения. Это касается камеры сгорания топлива и системы выпуска отработанных газов. 

Также при использовании холодных моющих присадок нужно учитывать пробег автомобиля и состояние его топливной системы. Другими словами, нужно знать, промывалась ли ранее на этом автомобиле топливная система и как давно.

Дело в том, что присадка, залитая в топливный бак, может растворить старые химические отложения на дне бака, которые в последствие, пройдя  по бензопроводу, забьют топливный фильтр и форсунки. Причина — фракция некоторых отложений меньше фракции, которую может отфильтровать топливный фильтр.

Если транспортное средство ранее не проходило профилактическую промывку топливной системы, при этом пробег составляет более ста тысяч километров, автовладельцу необходимо будет производить демонтаж топливного бака и бензопровода с целью промывки таких элементов отдельно от системы питания. 

  • Присадки – «осушители». Среди топливных присадок к бензину есть еще одна группа присадок, называемая «осушителями» или вытеснителями влаги. Данная присадка позволяет связывать молекулы воды с молекулами бензина и вместе с ними выводить молекулы воды из бака к топливным форсункам системы впрыска.

Процесс химически «щадящий» и правильный, практически не влияет на качество сгорания топливной смеси в цилиндрах. Поскольку  присадка выводит влагу из топливной системы, бензобак и патрубки  не подвержены коррозии и размерзанию в холодное время года.

Из минусов выделяют то, что на практике не все топливные присадки «осушители» способны продемонстрировать все качества, заявленные производителем. Поэтому, при покупке такой автохимии, рекомендуется  внимательно изучить  описания данного продукта и отзывы.

Подведем итоги

Описанные выше недостатки и преимущества, а также свойства присадок в горючее разных типов, позволит автовладельцу сделать  правильный выбор при приобретении присадок для своего транспортного средства.

Также необходимо помнить, что использование присадок является временной мерой, направленной на  нейтрализацию последствий заправки автомобиля некачественным топливом. Еще присадка может дать только кратковременный профилактический эффект с целью поверхностной промывки топливной системы.

В других случаях продолжительное использование присадок не рекомендуется как заводами-изготовителями транспортных средств, так и специалистами автосервисов. Это значит, что если в системе питания имеются неполадки, элементы сильно загрязнены, форсунки долгое время не чистились на специальном стенде и т.д., тогда необходимо проводить полную разборку и очистку топливной системы, а не ограничиваться только использованием добавок в горючее. 

Читайте также

krutimotor.ru

Лучшие присадки в топливо для автомобиля

Автомобилисты по-разному относятся к присадкам как таковым. Их можно добавлять в двигатель, бензобак и коробку передач. Производители заявляют о высокой эффективности таких средств, которые способны сотворить настоящее чудо. Мало кто верит таким громким обещаниям. Хотя на практике определённую пользу присадки принести способны. Здесь нужно разобраться, какими бывают присадки в топливо, для чего они служат и насколько реальным является обещанный эффект от их применения. Старайтесь внимательно изучать состав и свойства, читайте отзывы, консультируйтесь со специалистами. Важно понимать, что топливо, предлагаемое на АЗС, уже изначально с завода наполнено разными добавками. Дополнительная автохимия порой способна больше навредить, чем принести пользу. Подходите к использованию добавок с умом.

Присадки различаются в зависимости от типа топлива.

Что это такое

Суть добавок к автомобильным топливам заключается в изменениях параметров горючего и оптимизации работы силового агрегата. Это специальные жидкости, которые вступают в реакцию с бензином или дизельным топливом, меняя его химический состав и технические характеристики. Ассортимент присадок увеличивается и расширяется, поскольку многие автомобилисты считают их полезным дополнением для повседневной эксплуатации своей машины. Тут можно согласиться с ними. Ряд АЗС, особенно в Европе, предлагают топливо, которое с завода идёт со специальными химическими добавками. Это негативно влияет на стоимость горючего, если смотреть с позиции потребителя. Потому автомобилисты предпочитают заправлять машины простым горючим и уже самостоятельно добавлять в топливо подходящие составы.

Проблема готового топлива с добавками в том, что они универсальные, то есть ориентированы на широкую аудиторию, подходят для всех машин. Концентрация незначительная, из-за чего они реально не могут решить проблему конкретной машины. Наиболее активными потребителями автохимии, а конкретно присадок к топливам, являются владельцы старых подержанных машин. Это объясняется постепенным скоплением отложений в клапанах, топливопроводах и пр.

Если бы все автозаправки реализовывали бензин и дизтопливо, которые соответствуют реальным требованиям ГОСТа, тогда потребность в присадках отпала сама собой. В нашей же реальности, когда топливо соответствует государственному стандарту максимум на 20 – 30%, приходится самостоятельно решать проблему его низкого качества. Для таких целей и были разработаны специальные добавки. Они имеют множество функций и задач, в связи с чем делятся на несколько категорий. Учитывая проблему с машиной, можно выбрать соответствующую смесь, залить её в бензобак и хотя бы временно выйти из сложившейся ситуации, продлить срок службы автомобиля.

Классификация

Чтобы двигатель работал хорошо, эффективно сжигал топливную смесь и не страдал от образования отложений, для него следует подобрать соответствующий тип топливных присадок. Нынешний ассортимент присадок к топливам вводит в некоторое заблуждение автовладельцев. Потому следует научиться их различать. Первоочередным является вопрос используемого вида топлива на автомобилях. В зависимости от этого, присадки могут быть:

  • дизельные, или предназначенные для дизтоплива;
  • бензиновые, которые заливаются в машины с бензиновым ДВС.

Между ними есть разница. То есть заливать в бензиновые авто составы, которые ориентированы на дизтопливо, категорически нельзя. Всевозможные универсальные присадки в топливо заливать стоит только когда машина относительно новая, не изношена и нуждается в небольшой профилактике. Специалисты не воспринимают серьёзно такую категорию присадок. Они считают покупку универсальных составов напрасной тратой денег. С их помощью не удаётся решить конкретные проблемы.

Промышленный процесс изготовления добавок в горючее предусматривает чёткое разделение составов на дизельные и бензиновые. Потому перед покупкой почитайте, на какое топливо рассчитан состав и можно ли эти присадки заливать в ваш бензобак.

Бензиновые

Если автомобилисты используют присадки в бензине, их следует заливать с промежутком в 2 тысячи километров пробега. При покупке состава учитывайте тип топливной системы, которая бывает:

  • инжекторной;
  • карбюраторной.

Под каждую из них производители выпускают соответствующие смеси в промышленных масштабах. У карбюраторных составов, помимо моющих свойств, должны присутствовать функции защиты от обледенения. Это обусловлено тем, что влага из атмосферы регулярно попадает внутрь карбюратора. У инжекторов такой проблемы нет. Оба вида присадок (инжекторные и карбюраторные) могут иметь связующие свойства, что позволяет связать топливо с проникшей в него водой.

Дизельные

Учитывая низкое качество дизтоплива на наших АЗС, потребность в присадках здесь значительно выше, по сравнению с бензиновыми автомобилями. Главная проблема дизеля состоит в образовании сажи, которая оседает в выпускной системе газов и провоцирует повышенный расход горючего. С помощью специальных присадок повышается эффективность сжигания топлива, улучшаются характеристики горючего, нормализуется работа двигателя. Сталкиваясь с проблемой загрязнения двигателя отложениями, автовладельцам приходится регулярно заниматься его чисткой. Это не такая простая задача. Потому были разработаны специальные очистительные составы для дизельных двигателей.

Основные разновидности

Не ждите, что заливка одного флакона присадки моментально изменит поведение машины, очистит топливную систему, снизит расход топлива и восстановит его плавную работу. Это не чудодейственные средства, а простой результат сочетания различных химических компонентов. Если в моторе воспламенение нарушено, с помощью одних только добавок в топливо проблема не решается. Такие составы ориентированы на профилактику, поддержание работы моторов в правильном режиме, оптимизацию функций топливной системы.

Проблему избыточного количества влаги не стоит решать, заливая в бак присадку. Сначала найдите причину такого состояния авто, устраните неполадку, а уже затем, чтобы ситуация не повторилась, периодически доливайте специальную смесь.

Ориентируясь на возникающие проблемы с автомобилем, водители выбирают соответствующие присадки. Различают добавки в топливо для:

  • увеличения октанового (для бензиновых двигателей) и цетанового (для дизелей) числа;
  • повышения мощности мотора;
  • промывки топливной системы и клапанов ГРМ;
  • впитывания избыточной влаги;
  • предотвращения загустевания топлива (антигель).

Чтобы разобраться в особенностях воздействия представленных составов, рассмотрим их отдельно.

Октановое (цетановое) число

Подобные присадки позволяют снизить склонность горючего к детонации. Из-за этого смесь воздуха и топлива сжимается сильнее, что провоцирует небольшое увеличение мощности. Опытные водители понимают, насколько опасно использовать для авто бензин с низким октановым числом. Мотор перегревается, топливо детонирует. Это не приведёт ни к чему хорошему. Прогорают клапаны и поршни. Октан-корректоры, то есть специальные добавки, если верить заявлениям производителя, способны повышать показатель на несколько единиц. То есть теоретически можно заливать 92 бензин в машины, которые ориентированы на эксплуатацию с 95 и даже 98 топливом.

Но тут не всё так радужно, как заявляют изготовители. В действительности даже самые качественные присадки не повышают реальное октановое число более чем за 1 – 2 единицы. Потому рассчитывать на чудо не стоит, а лучше заправляться качественным горючим на проверенных АЗС. Старайтесь не использовать такие присадки для экономии топлива. Вы получите больше вреда, чем пользы, переводя свой автомобиль с 95 на 92 бензин.

Увеличение мощности

Ещё одним распространённым вариантом присадок являются составы, которые обещают поднять мощность силового агрегата автомобиля на 5 – 20 процентов. На практике такие смеси основаны на тех же компонентах, что и октан-корректоры. Так что реальный прирост мощности составит до 3 процентов. Одновременно увеличивается износ мотора в несколько раз. Если вы реально хотите поднять мощность мотора без серьёзного ущерба для его моторесурса, займитесь грамотным тюнингом, присмотритесь к варианту чип-тюнинга. Многие машины с завода выдают только часть своего потенциала, который раскрывается путём перепрошивки ЭБУ.

Очистители

В состав бензина и дизельного топлива входит большое количество парафина и смол. Плюс туда могут проникать грязь, пыль, ржавчина и другие примеси. Проходя через топливный фильтр, они создают налёт на жиклере карбюратора или на форсунках инжектора, оседают на клапане газораспределительного механизма. Подобный налёт в некоторой степени негативно влияет на топливовоздушную смесь, уменьшает компрессию в цилиндрах силового агрегата.

Как заявляют производители, очиститель клапанов и моющие компоненты присадок позволяют очистить инжектор и карбюратор от образовавшегося нагара. Это частично так. При лёгких стадиях загрязнения актуально использовать специальные добавки, поскольку они реально способны помочь. Их рекомендуется добавлять с интервалом в 5 – 10 тысяч километров. Не ждите, пока нарушится работа двигателя. Периодическая профилактика с применением промывочных присадок работает. Но в запущенных ситуациях, когда топливная система уже работает с нарушениями, добавки не помогают.

Дегидраторы

Это специальные присадки, ориентированные на снижение количества влаги в составе топлива. Они основаны на метиловом и этиловом спирте. При смешивании с водой, создаётся горючая жидкость. Рекомендуется использовать спиртовые растворы, у которых концентрация составляет больше 50%. Это позволит не допустить повреждений плунжеров топливного насоса. Эти присадки предназначены для защиты от образования льда в топливопроводах, снижения воздействия воды на процесс сгорания топливной смеси.

Тут следует быть аккуратными. Судя по отзывам, подобные добавки хорошо себя показывают в регионах, где зимой температура падает ниже отметки -20 градусов Цельсия. Но злоупотреблять дегидраторами не стоит, поскольку существует большая разница между октановым числом спиртового состава и того, под которое спроектирован двигатель вашего автомобиля. Если вы будете слишком часто заливать влаговытесняющие составы, начнут прогорать клапаны и поршни. А это достаточно дорогостоящий ремонт.

Антигель

Это уже прерогатива дизельных двигателей. Дизтопливо содержит много парафинов, из-за которых зимой горючее приобретает более густую консистенцию. Происходит процесс кристаллизации парафина, кристаллы которого откладываются на топливопроводных трубках и забивают фильтр. Сначала мотор работает с некоторыми перебоями, а потом полностью глохнет. На АЗС часто предлагают дизтопливо якобы зимнего типа. На практике это летняя солярка, разбавленная специальными присадками. Они позволяют снизить температуру загустевания до -10 – 15 градусов Цельсия. Если в топливо добавить ещё и антигель, тогда его эффективность серьёзно упадёт.

Лучшим решением проблемы станут покупка предпускового подогревателя, установка на топливный бак утеплителя и применение качественных антигелей. Сами по себе антигели даже самых передовых производителей не помогут нормально работать дизелю при температуре меньше -15 градусов. Это было доказано множественными испытаниями. Если вам нужен антигель высокого качества, выбирайте среди представленных вариантов. Они на практике доказали свою эффективность и входят в рейтинг лучших присадок:

  • Антигель от Астрохим;
  • Комплексная присадка производства Texaflow;
  • Супер Антигель от компании Hi-Gear;
  • Дизельная присадка под названием Fliess Fit производства Liqui Moly;
  • Ещё один Супер Антигель, но от отечественной фирмы Spectrol.

Присадки не являются панацеей от всех болезней. Они не могут превратить низкосортное топливо в образцовое горючее с великолепным октановым числом или моментально промыть всю топливную систему. Старайтесь поддерживать авто в оптимальном состоянии, а добавки помогут вам в этом.

Рейтинг топливных присадок

Рассмотрим некоторые добавки или присадки к топливам, которые признаны автомобильным сообществом одними из лучших в настоящее время. Невозможно однозначно сказать, какие присадки лучше. Ведь каждая машина имеет свои индивидуальные особенности, потребности и проблемы. Выбирать следует, исходя из конкретной ситуации. Главное, чтобы добавка соответствовала по своим функциям и свойствам тем обещаниям, которые даёт производитель. Для этого стоит доверять именитым, проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.

К числу лучших присадок, которые добавляются в топливо, относят следующие составы.

  1. Speed Tec от Liqui Moly. Хорошая добавка, использующаяся для бензиновых автомобилей. Способна повысить мощность и улучшить показатели крутящего момента. Состав безвредный для мотора, поскольку не включает в себя никаких металлсодержащих компонентов. Меняет качество топлива, оно сгорает эффективнее и при одинаковой температуре. Один флакон рассчитан на полный топливный бак объёмом 65 литров и больше. 
  2. TDA производства компании Castrol. Дизельная присадка, обладающая комплексным и многофункциональным воздействием. Замедляет процессы образования коррозии, повышает смазочные свойства дизельного топлива, уменьшает окислительные реакции. Важным преимуществом считается предотвращение негативных воздействий соединений серы, входящих в состав солярки. Хотя считается всесезонной добавкой, но лучше использовать зимой. Упрощает холодный пуск.
  3. RVS Master. Производитель на хорошем счету среди автовладельцев. Компания предлагает составы для бензиновых (FuelExx Gazoline) и для дизельных (FuelEXx Diesel) двигателей. Позволяют топливу сгорать более эффективно, повышает его качество, улучшает химический состав. Присадки позволяют очистить форсунки, камеры сгорания, катализаторы от образующегося нагара. Плюс способствуют раскоксовке колец. Исследования показали факт снижения расхода горючего при использовании этих смесей.
  4. Супротек SGA. Присадка для бензиновых двигателей, которая при регулярном использовании снижает риск образования ржавчины в деталях машины. Пользуется спросом у владельцев машин с инжекторными двигателями, оборудованными системой прямого впрыска топлива. Выполняет три функции: очищает детали двигателя, постоянно контактирующие с горючим, смазывает топливную аппаратуру, предотвращает дальнейший износ детали, которые уже начали портиться от агрессивного воздействия веществ. Кроме того, присадка снижает количество окиси углерода, попадающего в атмосферу в процессе эксплуатации машины. Выпускается в маленьких емкостях по 50 мл, в каждой упаковке по два флакона.
  5. Verylube Евро+. Присадка от фирмы Xado, предназначенная для машин на бензиновом топливе. Поможет тем, кто проживает в городе с проблемными заправками, где на АЗС отсутствует более или менее качественное горючее. Добавки стабилизируют работу мотора на плохом топливе, комплексно защищают элементы топливной системы. Актуально использовать на машинах с большим пробегом (более 100 тысяч километров). На относительно новых авто эффект не так заметен. Важным преимуществом является низкая цена в сочетании с отличными эксплуатационными характеристиками. 

Подбор присадки должен осуществляться индивидуально. Не стоит полагаться на них полностью, поскольку эффективность и надёжность работы топливной системы и всего авто зависят от грамотного обслуживания. Внимательно читайте назначение автохимии, прежде чем заливать её в топливный бак. У каждого из средств свои нюансы применения, предусмотренные производителем. Отталкивайтесь только от официального руководства и прописанных заводом инструкций. Неправильное применение может привести к обратному эффекту, спровоцировав дополнительные проблемы для вашего автомобиля.

vibormasla.ru

Присадки для бензиновых двигателей

Присадки для бензиновых двигателей могут выполнять самые разнообразные функции. Различные их виды предназначены для добавления как в бензин или в моторное масло. Эффективность присадок зависит, как от правильной концентрации составов, так и от степени износа деталей.

В некоторых случаях присадки уже совершенно ничего не могут сделать, и не имеет смысла расценивать их в качестве какой-то панацеи от всех проблем с двигателем. Следует расценивать присадки, добавляемые в топливо или масло, как некую профилактическую меру, которая частично решает определенные проблемы и в состоянии увеличить ресурс некоторых деталей.

Какие могут быть присадки?

Первая большая категория присадок – присадки универсальные или многофункциональные. Это, по сути, химическая смесь нескольких присадок, каждая из которых может выполнять свою функцию.

Но не имеет смысла обольщаться и считать многофункциональные присадки универсальным инструментом. Универсальность – не очень хорошее качество, и почти наверняка у таких присадок одни качества улучшают работу двигателя, а другие негативным образом влияют на определенные детали и узлы.

Вторая категория присадок для бензиновых двигателей – целевые присадки. По своим функциональным возможностям они делятся на следующие типы:

  • Антикоррозионные присадки – действуя на химическом уровне, они сокращают объем выделяемого кислорода, который и является основным действующим элементом при возникновении коррозии.  Причем они действуют не только на металлы, но и на масло, снижая окислительные процессы, проходящие в масле при высоких температурах работы двигателя.
  • Присадки антифризного типа добавляются в масло и предотвращают излишнее сгущение масла при понижении температуры воздуха.
  • Присадки для сгущения масла используются для того, чтобы масло не теряло свою вязкость при высоких температурах двигателя.
  • Антинагарные, моющие присадки для бензиновых двигателей снимают на внутренних поверхностях мотора и на магистралях отложения, которые там образуются. И получается, что они дают положительный эффект. Но куда потом девается вся эта грязь, которая снимается с поверхностей? Естественно, она остается в масле. И если моющие присадки не использовать в комплексе с веществами, которые будут не давать частицам опять собираться в объемные соединения, применение моющих присадок не очень полезно для мотора. Нужно учитывать, что присадки моющего типа вместе с отложениями могут удалять и полезные масляные пленки, которые предотвращают износ деталей.
  • Присадки, которые сокращают износ деталей и предотвращают задиры. У присадок такого типа есть хорошее качество – они создают на поверхности деталей совместно с маслом устойчивую тонкую пленку, которая сокращает коэффициент трения. Во всяком случае, трение при использовании таких присадок не увеличивается.
  • Тефлоновые присадки (антифрикционные) – в идеале подобные присадки должны значительно снижать трение. И на первом этапе так и происходит. На стенках цилиндров и поршней образуется слой из вещества, содержащего тефлон. Трение сокращается, но в тоже время из-за того, что этот слой не очень хорошо проводит тепло, может последовать перегрев двигателя.

Помимо этого частицы тефлона не подлежат растворению. И возникают проблемы с масляным фильтром, а затем с масляным насосом, который вынужден работать на предельных нагрузках.

Может сложиться впечатление, что использование этих присадок позволяет сделать из зимнего масла – летнее и, наоборот, из летнего – зимнее. Но это не так. В качественных маслах уже предусмотрены присадки определенного вида. Добавлять их имеет смысл, если возникают проблемы с вязкостью масла в тех или иных случаях. Причем их добавление должно выполняться очень осторожно, точно в соответствии с инструкцией.

Более того, для разных типов масел используются присадки для бензиновых двигателей, подходящие только под минеральное или синтетическое масло. Любые неправильные действия (применение не таких присадок или изменение пропорций) приведет только к негативным последствиям.

avtowithyou.ru

Присадки в двигатель, самая хорошая для автомобиля

Присадки в двигатель, самая хорошая из них всегда пользуется большим спросом. Сейчас на прилавках автомобильных магазинов достаточно сильно увеличивается ассортимент присадок различных марок, которые используются в силовом агрегате автомобиля. При этом каждый производитель обещает при использовании именно его марки достаточно ощутимое улучшение работы мотора по основным техническим требованиям. Хотя есть мнение среди рядовых автомобилистов, что эти добавки не несут никакой пользы, а даже наоборот негативно влияют на работу агрегата. В статье мы постараемся разобраться во всех нюансах выбора присадок и на основе отзывов экспертов и автовладельцев определить лучшую марку присадки, которую все-таки лучше использовать.

Мнение автомобилистов

На основе изучения отзывов автомобилистов по данной проблеме на различных форумах, можно сделать следующий вывод.

При использовании различных присадок все мнения разделились на три группы:

  • Считают, что присутствует повышение качества работы агрегата на некоторое время.
  • Полностью отсутствует ожидаемый эффект от применения присадок.
  • После заливки присадки наблюдалось снижение работоспособности автомотора вплоть до его поломки. Это в основном выражается в образовании плотного и вязкого слоя, который может забивать маслопроводящие каналы.

Что нужно учитывать при выборе

Лучшая присадка в масло для двигателя положительно влияет на его работу.

  1. Для того чтобы грамотно выбрать присадку в двигатель нужно учесть следующие характеристики:
  2. какое топливо используется;
  3. какая коробка передач расположена на автомобиле;
  4. какова вязкость смазочного материала и что за марка длительное время используется;
  5. тип смазочного материала, который на данный момент используется.

Без учета всех вышеперечисленных характеристик невозможно провести качественный выбор присадок и ее применение может нанести серьезный вред мотору

.

Основные виды присадок

Эти добавки отличаются не только по марке изготовителя, но и по назначению использования:

  1. Консервационные применяются для того, чтобы возобновить работу мотора после длительного простоя. Главной задачей является предотвращение окислительных процессов в топливе и возможность образования различных налетов.
  2. Антифрикционные вещества обладают высокими моющими свойствами и способны ощутимо повысить основные показатели смазочного материала такие как:
    • увеличивается смазывающая способность автомасла;
    • снижается сила трения между основными деталями;
    • уменьшается на 3-7% потребление агрегатом горючего;
    • разрушаются и эффективно удаляются разнообразные отложения внутри автоагрегата.
  3. Противоизносные и антизадирные комплексы. Содержат в своем составе поверхностно-активные вещества, которые способны создавать плотную и устойчивую оболочку, защищающую поверхность деталей от быстрого износа и образования различных неровностей.
  4. Присадки загущающего типа. Их использование направлено на оптимизацию уровня вязкости смазочного вещества. Ведь в сильно изношенных моторах этот показатель под сильными нагрузками и воздействием высоких температур может сильно варьировать.
  5. Антикоррозийного типа. Используются для остановки развития коррозии внутри агрегата и сохранения его работоспособности в целом.
  6. Универсальные. В таких присадках совмещено несколько направлений использования. Но как показала практика, такие универсальные средства имеют наименьший уровень ожидаемого эффекта.

Лучшая присадка в масло для двигателя имеет свои химические особенности, которые необходимо правильно использовать для конкретного агрегата с учетом его технического состояния.

Какие действующие вещества используются

  • Вещества с добавлением металлоплакирующих веществ, которые применяются для проведения шлифовки поверхностей и формирования защитного слоя. Такой эффект позволяет устранять различные дефекты на поверхностях деталей и увеличивать их качество работы.
  • Применение хлорпарафина и полиэфира. Эти вещества отлично справляются с удалением различных отложений, образованных продуктами горения двигателя при повышенных температурных режимах.
  • Вещества с восстанавливающей способностью, которые увеличивают рабочие качества автомотора на определенный период.

Какие присадки самые лучшие

Какая присадка в двигатель самая лучшая, нужно узнать только при помощи сравнительного анализа.

Был проведен эксперимент, в котором использовались пять наиболее популярных присадок:

  • немецкое вещество Liqui Moly Ceratec;
  • бельгийский Bardahl Full Metal;
  • Suprotec Active Plus;
  • ХАDО;
  • MT Oil Treatment.

Каждая присадка тестировалась на 5 агрегатах на протяжении 120 моточасов.

На основе проведенных исследований можно сформулировать следующие выводы:

  1. Параметры мощности. Уровень изучаемого показателя на всех пяти вариантах увеличивался от 1,4 % (SMT) до 4,0% (Liqui Moly). Кроме этого все добавки обеспечили увеличение динамики работы авто.
  2. Уровень механических потерь. Вещества Suprotec Active Plus и Liqui Moly снижали потери от трения на 8,4-9% при высоких оборотах и на 14-15% в период пуска.
  3. Показатель компрессии. Очень сильно влияет на уровень мощность. Все присадки увеличивали компрессию на 0,3-0,4 Бара.
  4. Потребление топлива. Все изучаемые варианты давали экономию топлива от 3 (ХАDО) до 7% (Liqui Moly Ceratec).
  5. Показатель токсичности. Снижение уровня выброса в атмосферу напрямую зависит от потребления смазочного агрегата. Так используемые присадки снижали потребление масла на 18-37%. Максимальное снижение потребления смазочного материала зафиксировано при использовании Liqui Moly Ceratec.
  6. Уровень износа. Этот параметр от применения различных препаратов давал разные результаты. Наибольшую защиту от преждевременного износа обеспечивал препарат Liqui Moly, который снижал уровень износа на 23%.

Лучшие присадки для двигателя, после их сравнения по шести основным параметрам сформулировали вывод, что наилучшими универсальными качествами отличается присадка Liqui Moly Ceratec. Хоть в рекомендациях изготовителя этот препарат характеризуется, как достаточно узкоспециализированный, но на практике его использовании положительно влияет на все показатели работы автомобильного мотора.

Описание Liqui Moly Ceratec

Это вещество пользуется постоянным спросом не только у нас в стране, но и за рубежом. Действующим веществом является жидкая керамика с дополнением кальция и магния. Кроме этого присутствует дисульфид молибдена, который ощутимо снижает трение деталей.

Основными положительными сторонами данной присадки являются:

  • снижение уровня трения основных деталей;
  • замедление процесса износа деталей;
  • обеспечение прироста мощности;
  • снижение потребления топлива.
  • Очень важно перед применением вещества провести промывку агрегата. После этого присадку выливают через горловину и необходимый эффект может сохраняться до 50 тыс. км. пробега.

Присадки в двигатель, самая хорошая из них, которая добавляется в смазочный материал двигателя, способна на некоторое время увеличить работоспособность автомобильного агрегата и немного отстрочить необходимость проведения капитального ремонта.

На выбор определенной марки влияет тип агрегата и его техническое состояние. На основании проведенных исследований наилучшей присадкой оказалась Liqui Moly Ceratec, которая положительно влияла на все основные характеристики агрегата.

promotornoemaslo.ru

Какие присадки в бензин продлят жизнь ДВС вашего автомобиля?

Жидкое углеводородное топливо (в нашем случае – бензин), это самый массовый продукт, потребляемый автовладельцами. От его качества зависит не только комфорт передвижения на транспорте, но и состояние всех узлов двигателя.

Бензин – это не просто смесь углеводородов, созданная из природного сырья. В состав топлива входит целый перечень химических добавок, формирующий заданные параметры и соответствие международным стандартам.

Что обеспечивают присадки в бензин:

  • устойчивость топлива к детонации;
  • испаряемость для создания топливно-воздушной смеси;
  • удержание компонентов топлива в жидком состоянии: отсутствие отложений в баке и магистралях;
  • снижение шламов и нагара в камере сгорания;
  • совместимость с каталитическими нейтрализаторами;
  • снижение токсичности выхлопных газов.

Присадки в дизельное топливо и бензин: заводские или дополнительные?

Перечень химических добавок в любое топливо определен ГОСТ и международными стандартами. Соответствие контролируется непосредственно при производстве и в рамках ревизионного контроля на заправочных комплексах.

Однако, несмотря на принимаемые меры, водители постоянно сталкиваются с некачественным топливом. Чаще всего этим «грешат» не сетевые региональные АЗС, расположенные на удалении от центров сертификации и контроля.

Общая тенденция: для формирования конкурентной цены (а иным способом водителя на такую заправку не заманить), горе-предприниматели вынуждены закупать либо просроченный бензин, либо произведенный кустарным способом.

Еще одна проблема – присадки для повышения октанового числа. Для этого приобретается партия нормального АИ-92, который с помощью специальной химии «превращается» в 95-й или 98-й.

Поскольку обеспечить заводские технологии на базе АЗС невозможно, владельцам автомобилей предлагается откровенная «бодяга», которая не выдерживает никаких тестов.

В результате страдает топливная система, зашлаковываются форсунки, топливопровод. Прогорают катализаторы и выхлопная система.

Кроме того, система ГРМ и поршневая группа постепенно засоряются даже в процессе условно нормальной эксплуатации, вне зависимости от качества топлива. В результате возникает потребность в изменении качества заливаемого бензина.

Для этого производители автомобильной химии предлагают различные добавки, которые можно разделить на несколько видов:

  1. Составы, улучшающие свойства некачественного топлива: корректоры октанового числа, нейтрализаторы сернистости, кислотности и пр.
  2. Присадки, очищающие топливную систему: насос, форсунки, карбюратор.
  3. Химия, предназначенная для раскоксовки поршневой группы.
  4. Защита каталитических нейтрализаторов и топливной системы.
  5. Повышение экологичность выхлопа.
  6. Препятствующие окислению деталей двигателя и топливной системы, при длительных простоях.
  7. Антикоррозийные добавки, вытеснители влаги.
  8. Модификаторы трения, придающие топливу антифрикционные свойства.
  9. Пусковые присадки или инициаторы горения: для облегчения холодного пуска и снижения нагара.
  10. Специфические составы для применения в определенных условиях: например, притирочные добавки для ускорения обкатки после капитального ремонта.

Как это работает?

Какие присадки добавляют в бензин чаще всего? Чистящие или корректирующие свойства топлива. Их работу мы рассмотрим детально.

Нужны ли вообще присадки в бензин, и какие они бывают — видео

Составы для чистки форсунок

Топливные инжекторы засоряются не только из-за плохого бензина. Микроскопический мусор присутствует всегда, рано или поздно он нарушает нормальную проходимость в дюзах.

Это не повод покупать новые форсунки или бежать на СТО для ультразвуковой «пробивки». Если зашлакованность не катастрофичная, можно устранить проблему с помощью присадки в бензин для очистки инжектора.

Заявленные свойства одинаковы для всех производителей. Например, присадка в бензин «Лавр»:

  • восстанавливает геометрию распыляющих дюз, формирует правильный факел распыла;
  • профилактические свойства: активация при высокой температуре, предотвращение образования термических шламов;
  • адсорбирует воду, предотвращает образование ледяных пробок;
  • улучшает смазывающие и охлаждающие свойства бензина;
  • в целом повышает отдачу двигателя и снижает расход бензина.

Некоторые производители подходят к вопросу дифференцированно: например, присадка в бензин Ликви Моли выпускается с пятью степенями очистки инжектора.

  • мягкий очиститель борется с небольшими отложениями;
  • стандартный состав помогает в случаях, когда проблемы впрыска заметны без диагностики;
  • эффективный очиститель устраняет сильные загрязнения, из-за которых растет расход топлива и снижается мощность;
  • состав усиленного действия поможет пробить дюзы даже при полной неработоспособности инжектора;
  • и, наконец, есть долговременная жидкость, работающая в профилактических целях.

Принцип работы простой: шлаки растворяются, выдавливаются в камеру сгорания, и уничтожаются.

Присадки в бензин для очистки топливной системы

В бензиновых магистралях много мест, где может образоваться загрязняющий налет. Начиная от фильтра тонкой очистки, до электродов свечей зажигания и впускных клапанов.

Даже если при этом форсунки работают нормально, могут появиться сбои в работе мотора по причине неплотного прилегания клапанов, недостаточного искрения свечи или банального «тромба» в топливопроводе.

Обратите внимание

Важно! В отличие от очистителей инжекторов, моющие присадки не просто растворяют шлаки. Возможно отделение сгустков и попадание их в форсунки или карбюратор.

Такие составы не только очищают систем, но и работают в качестве профилактики неисправностей катализаторов. Например, присадка Винс.

  • очищает впускные клапаны, поверхность поршня и даже инжекторы;
  • снижает трение между частями поршневой группы, где не работает моторное масло;
  • промывает систему рециркуляции отработанных газов EGR;
  • вымывает отложения в камере сгорания;
  • снижает уровень CO и CH;
  • повышает экономичность, приемистость мотора;
  • не вступает в реакцию с катализаторами, способствует их мягкому очищению.

Или Супротек: присадка в бензин, которая собирает в основном позитивные отзывы.

  • задекларировано и подтверждено повышение надежности всех компонентов системы подачи топлива;
  • улучшение производительности топливного насоса;
  • разумеется, снижение расхода топлива и увеличение производительности мотора;
  • снижение предпосылок к детонации, даже при некачественном бензине;
  • уменьшение содержания токсичных составляющих отработанных газов.

Набор типовой, но судя по отзывам потребителей, все это реально работает.

Важно! Касается именно Suprotec: Присадка Супротек Актив Плюс Бензин добавляется в моторное масло, несмотря на наименование. Производитель имеет в виду тип топлива (бензин, а не дизель).

Присадка в бензин для раскоксовки поршневых колец

Это особая категория моторной химии, хотя функция иногда заявляется в универсальных составах. Проблема в том, что при использовании некачественного моторного масла, канавки маслосъемных колец зашлаковываются настолько, что намертво фиксируют пружинные элементы. Явление называется: «залегли кольца».

Нагар на цилиндре из-за плохого качества бензина

При этом могут пострадать не только маслосъемные, но и компрессионные элементы. Многофункциональные присадки для бензина не смогут решить проблему, поскольку не обладают требуемой агрессивностью.

Кроме того, настоящие препараты для борьбы с залеганием колец не добавляют в топливо: их заливают в цилиндры.

Популярный состав от «Лавр» достаточно эффективно борется с проблемой:

  • состав заливается в свечные отверстия и остается в цилиндрах на несколько часов;
  • после этого производится пуск двигателя, и непродолжительная работа на холостых оборотах;
  • если замеры компрессии показали норму (присадка подействовала), следует залить свежее топливо и поменять масло.

Как правило, такие присадки позволяют отсрочить капитальный ремонт двигателя. Интересно, что не все производители автохимии выпускают подобные составы. Например, Liqui Moly для раскоксовывания колец предлагает добавку в моторное масло.
Обзор наиболее популярных присадок для бензина — видео

Октановые корректоры и присадки для профилактики

Некоторые производители автомобилей предлагают добавки в топливо для компенсации невысокого качества топлива в регионе продаж. Например, известная с недавних пор присадка в бензин VAG.

Интересно, что раннее, производитель запрещал использование добавок в принципе. А сейчас рекомендует их к применению даже на фирменных СТО. Такие присадки мягко промывают топливную систему, форсунки, и предотвращают детонацию.

Еще один вариант корпоративной химии: присадка в бензин Castrol TBE. Помимо стандартного набора функций (промывка, мягкое раскоксовывание), этот состав непосредственно влияет на качество топлива.

Обратите внимание

При взаимодействии со штатными добавками в бензин, Кастрол ТБЕ повышает антиокислительные свойства и корректирует октановое число. Кроме того, в состав присадки входят антифрикционные компоненты, что благоприятно сказывается на работе поршневой группы.

Октан-корректор: присадка Хай Гир. Именно эта торговая марка ассоциируется с улучшением качества бензина на отечественных заправках. По отзывам автовладельцев, добавка действительно увеличивает октановое число на 1-3 единицы. При этом корректировка происходит только в сторону увеличения.

Что касается остальных свойств – кроме дополнительной очистки топливной системы, производитель ничего не предлагает.

Итог

Пользоваться автомобильной химией, или нет – личное дело каждого. Кроме Volkswagen AG, никакой производитель автомобилей не предлагает в директивной форме лить присадки в бензин. Однако отзывы водителей и результаты тестов свидетельствуют об эффективности большинства добавок.

prosmazku.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.