Почему может троить двигатель – Почему троит бензиновый двигатель?

Содержание

Почему троит бензиновый двигатель?

 19.04.2018

Движок троит. Обычно так говорят, когда двигатель начинает работать неровно, не «строчит», как хорошая швейная машинка, а допускает перебои с частотой, кратной частоте вращения.

 

Причем наиболее четко это проявляется у четырехцилиндрового мотора. Если число цилиндров больше, то влияние одного цилиндра становится менее заметным на общем фоне. Вплоть до того, что у восьмицилиндровых двигателей, например, автомобиля ЗИЛ-130, не всегда обращали внимание на один неработающий цилиндр: его просто не замечали.

 

Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

 

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

 

Почему мотор начинает троить

 

Итак, в чем же кроется причина троения современного бензинового двигателя с системой распределенного впрыска топлива?

 

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

 

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

 

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

 

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд,  а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

 

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков системы электронного управления двигателем.

 

 

Топливная система автомобиля с бензиновым двигателем

 

 

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

 

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

 

Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

 

 

 

 

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.

 

Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.

 

Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

 

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

 

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

 

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

 

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

 

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.

 

 

 

 

Еще одной причиной троения двигателя может оказаться датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

 

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

 

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

 

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

 

  • давление топлива;
  • подсос воздуха;

 

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос.  Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

 

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

 

 

 

 

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

 

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

 

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

 

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

 

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

 

Также можете почитать про причины троения дизельного двигателя

autostrong-m.by

Троит двигатель — причины почему двигатель троит

Содержание статьи:

Всегда приятно ездить на исправном автомобиле и не задумываться о разного рода неполадках. Но что бывает, когда начинаешь слышать неприятные звуки в работе двигателя? Как вообще понять, что двигатель издает звуки, которые сигнализируют о неисправности? Что такое «троит двигатель»? Давайте подробно рассмотрим в сегодняшней статье, как понять, что двигатель троит и что это такое.

При троении мотора начинается тряска, дрожание машины. Если продолжать эксплуатировать машину в таком состоянии, вы не только утратите мощность и будете больше тратить денег на заправку, но и существенно снизите срок эксплуатации своего силового агрегата.


Как вы понимаете, ни в коем случае продолжать ездить на неисправной машине с троящим двигателем нельзя


Троить может при вибрации на холостом ходу и сопровождается спадом мощности, повышением расхода топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.

Если двигатель троит, то лучше всего сразу обращаться в СТО и желательно, к проверенным специалистам диагностам, ведь причин может быть множество, а менять все подряд по очереди, чтобы «поймать» неисправность очень накладно. Малограмотные и жадные мастера, зачастую, вынуждают владельца машины именно к такому виду ремонта, заставляя тратить немалые деньги.


Как правильно ездить на механике — в обзоре от TopGears


Для того, чтобы подробно разобраться в происходящем и быть подкованным в данной области поломок автомобиля, рассмотрим причины, при которых троит двигатель.

Троит двигатель — причины

Чаще всего, неисправность можно определить именно при помощи диагностики двигателя. Для начала, нужно обратиться к специалистам по диагностике, чтобы они подключили тестер и прочитали возможные коды неисправности на машине. Большинство марок и моделей современных авто дают возможность при помощи чтения кодов ошибок, сделать вывод о том, что нужно поменять в двигателе или в каких-то иных агрегатах.

Если диагностика двигателя не принесла желаемого результата и найти неисправность таким способом не получается, тогда следует продолжить проверку, начиная от самых очевидных поломок и заканчивая менее очевидными.

Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общ

topgears.com.ua

Троит двигатель: явные и редкие причины

26.11.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как проявляется троение двигателя
  • Почему троит двигатель на холодную и горячую
  • В каких узлах может скрываться причина троения двигателя
  • Как диагностировать и устранить причину троения двигателя

 

Двигатель внутреннего сгорания — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном ТО и проведении необходимых ремонтных работ. Иначе он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, мощность его снижена, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы. В этом случае о стабильной работе мотора можно забыть.

Еще один симптом неполадки — двигатель троит. Причем происходит это как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Разбираемся далее в статье, что делать в подобной ситуации.

Признаки троения двигателя

Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке. Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.

Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, топливо сгорает не до конца.

Как понять, что троит двигатель:

  • Когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров.
  • Мощность ДВС ощутимо снизилась, наблюдаются провалы, когда водитель нажимает педаль газа, машина разгоняется рывками, потребляет больше топлива. На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит.
  • Резкие скачки оборотов, также они могут плавать на холостом ходу, если мотор испытывает нагрузки. Обороты могут подниматься и опускаться совсем немного, например с 850 до 1 000, либо сильно – с 850 до 1 500.
Рекомендуем
«Ремонт турбины двигателя: разбираемся в устройстве и видах поломок» Подробнее

Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.


Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.

Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.

Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.

Почему троит двигатель

Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.

Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:

  • момент зажигания неправильно выставили;
  • воздух снаружи подсасывается в вакуумном усилителе тормозов;
  • двигатель троит чаще всего потому, что свечи зажигания пришли в негодность;
  • случился пробой высоковольтных проводов;
  • конденсатор сломан;
  • во впускном коллекторе подсасывается воздух;
  • клапаны либо поршни прогорели;
  • поршневые кольца нуждаются в замене;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • рокеры клапанов износились;
  • прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
  • маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
  • троит двигатель, если карбюратор отрегулирован неверно;
  • износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
  • необходимо заменить воздушный фильтр;
  • разгерметизация системы из-за того, что деформировалась либо пришла в негодность мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.

То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.


Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.

Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают. ДВС теряет мощность на высоких оборотах, на низах, во время разгона, после прогрева, а также на холодную двигатель троит.

Для большей наглядности рекомендуем изучить видео, пройдя по следующей ссылке:

Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания

Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов. Чаще всего данные симптомы появляются из-за того, что зажигание топливной смеси происходит слишком рано. Также можно почувствовать рывки, совершаемые мотором, во время прокручивания его стартером.

Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.

Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.

Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.

В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.

Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.

Причина 3. Неисправная свеча зажигания 

Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.

После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.

Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть? Значит, топливная смесь переобогащена, она заливает свечу или же ее закидывает смазкой. В итоге искра не может нормально образовываться.

Почему это происходит:

  • мотор постоянно работает на холостых во время прогрева;
  • пришел в негодность обратный клапан системы питания;
  • компрессия в цилиндре недостаточно высокая;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • форсунки функционируют неправильно;
  • сломался кислородный датчик.

Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.

Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер. Образовалась крупная ярко-синяя искра? Значит, все в порядке. Если искра слабая либо ее нет, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания либо коммутатор неисправны. Также причиной поломки могут быть высоковольтные провода, сопротивление которых повышено.

Рекомендуем
«Какой антифриз заливать в хендай: правила ухода за иномаркой» Подробнее

Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор 

Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную. Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.

Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр. Если провода в порядке, оно должно быть не более 20 кОм. Не стоит забыть о том, что сопротивление определяется длиной провода, а значит, у каждого провода оно будет отличаться.

Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.

Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.

Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе

Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом. Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.

Причина 6. Прогар клапанов или поршней

Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.

Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца 


Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах. Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.

Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры

Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.

Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.

Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.

Причина 9. Неисправный трамблер

Почему еще троит двигатель? Причина — изношенные вал, втулки и подшипники трамблера. В результате износа образуется зазор между контактами: возникает пропуск тактов. Троение возникает на холодную, после прогрева практически исчезает. Происходит это также благодаря тепловому расширению: зазоры становятся меньше.

Причина 10. Забитый воздушный фильтр


Забитый фильтр плохо пропускает воздух, топливная смесь становится переобогащенной. Все, что необходимо сделать, это установить новый воздушный фильтр. Если причина в этом, то двигатель троит на холодную. Троение также наблюдается на прогретом моторе при нажатии на газ, ведь в этом случае ему необходимо больше воздуха.

Специалисты не рекомендуют халатно относиться к двигателю, если он троит. Следует как можно быстрее выполнить диагностику, чтобы найти причину этого, и провести необходимый ремонт. Только так можно избежать неприятных последствий и сохранить мотор в рабочем состоянии.

Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт

Обнаружили, что троит двигатель? Прежде всего его необходимо продиагностировать, чтобы понять, какой цилиндр неисправен и почему.

Конечно, существует множество причин, почему троит двигатель, однако проверить большинство из них можно своими руками в гараже.

Также можно отправиться в автосервис, там мастер продиагностирует мотор с помощью компьютера. Допускается самостоятельная проверка, однако, когда цилиндр не работает из-за низкой компрессии, следует доверить эту работу профессионалам.

Действие первое. Выявляем неработающий цилиндр.

Для проведения диагностики ДВС должен быть заведен, а значит, проверку следует проводить аккуратно. Заводим машину, капот должен быть открыт. Обратите внимание, какие звуки вы слышите. Затем по очереди отсоединяйте высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания.

При отключении рабочего цилиндра двигатель троит в два раза сильнее. Если же цилиндр был нерабочий, звук троения останется прежним. Если вы не хотите отсоединять провода, то можно одну за другой отключать фишки, регулирующие подачу топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает точно так же, значит, цилиндр неисправен.

Действие второе. Проводим проверку высоковольтных проводов и свечей зажигания.


Для этого отсоедините провод, проведите его осмотр. Изоляция повреждена? Значит, двигатель троит по этой причине.

Как понять, в каком состоянии находятся высоковольтные провода:

  • снимите наконечник, присоединенный к свечке;
  • посмотрите на провод, вы увидите центральную жилу, а также наконечник, соединяющийся со свечей. Кстати, не обязательно наконечник должен быть идентичен марки и модели вашего авто. Ведь его задача передавать электроток свечке;
  • жила должна быть плотно соединена с наконечником. На старых проводах она окисляется и недостаточно хорошо пропускает электроток. Из-за высокого сопротивления провода двигатель троит. Как определить, что есть окисление? Возьмите щуп мультиметра, коснитесь им центра жилы. При окислении мультиметр ничего не покажет;
  • может произойти прогорание жилы полностью. Для того чтобы найти участок, который поврежден, потребуется наконечник мультиметра, похожий на тонкую иглу. Через 0,5–1 см прокалывайте провод до того момента, пока не обнаружите повреждение. Если провод в порядке, мультиметр покажет должный уровень сопротивления. Когда вы наткнетесь на поврежденную область, отрежьте ножиком часть провода. Только так можно устранить троение. В случае если провод короткий, его можно заменить.

Проверка показала, что провода в порядке? Значит, причина того, что двигатель троит, — свечи зажигания, поменять которые достаточно легко.


Как выполняется эта процедура:

  • Откройте капот, там не должно быть загрязнений и ничего лишнего.
  • Демонтируйте защитный кожух, чтобы добраться до свечек. Не получается снять защиту? Тогда воспользуйтесь удлинителем либо переходником. Нельзя откручивать свечи на прогретом моторе. Автомобиль должен остыть.
  • По очереди выкрутите свечки, отсоединяя провода. Чтобы обезопасить себя, снимите клеммы аккумулятора. Ведь даже если ДВС работает на холостых, ток все равно подается. Нельзя забывать об этом при проведении ремонтных работ. Чтобы не сорвать резьбу, откручивать свечки следует осторожно. Иначе дополнительные траты вам обеспечены.
  • Заткните отверстия чистой тряпочкой, чтобы туда ничего не попало.
  • Вкручивайте свечки аккуратно, сначала руками. Так вы сохраните резьбу целой. Когда свечи будут вкручены, подсоедините высоковольтные провода.
  • Выполните промывку мотора, удостоверьтесь, что он работает нормально.

Обнаружили, что провода и свечки в исправном состоянии? Приступаем к проверке модуля зажигания.

Для этого на заведенном моторе по очереди снимите провода и прислушайтесь. Возможно, вы услышите специфический звук пробития воздушной подушки между свечкой и наконечником. Заметили такие звуки из всех цилиндров? Значит, замене подлежит полностью весь модуль.

Обратите внимание! Такая проверка может быть опасна. Неопытному автовладельцу не следует проводить такие работы. Ведь вас может ударить током или же вы испортите блок ДВС. Однако только так можно выполнить проверку со 100%-ной точностью и узнать, по какой причине троит двигатель.

Не удалось устранить троение? Продолжаем диагностику.

Действие третье. Проверяем, сколько воздуха проникает в цилиндр.


Если его недостаточно, двигатель также троит. Возможно, произошла разгерметизация системы подачи воздуха. Чтобы это проверить, следует перекрыть впускную трубу, а затем компрессором по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр, давление должно быть 0,5–0,7 атмосфер. Слушаем. Если вы услышите шипение, то налицо разгерметизация.

Также можно выполнить проверку воздушного фильтра.

Возможно, он засорился, и воздух поступает в недостаточном количестве. Как продиагностировать датчик дроссельной заслонки и датчик подачи воздуха? Придется подключить ультрабук к специальному разъему.

Действие четвертое. Проверяем, достаточно ли топлива поступает в цилиндр.

Чтобы это выяснить, придется измерить давление в топливной системе (до 7 атмосфер). Потребуется специальный прибор – манометр. Подсоединяем его к рампе форсунок. Диагностика проходит в 3 шага: во время заведения мотора, на холостом ходу, на рабочих оборотах (трубка должна быть снята с регулятора давления топлива, а трубка обратного клапана пережата).

Обнаружили, что давление недостаточное? Значит, топливный насос неисправен либо клапан давления в системе подачи топлива вышел из строя. Когда давление оптимальное, следует проверить форсунки, возможно, они загрязнились либо требуется их замена. В конце диагностируем работу топливной системы при помощи специального устройства, скорее всего, электронный блок управления функционирует с ошибками.

Действие пятое. Проводим измерение компрессии в цилиндре, используя компрессометр.

Подсоединяем его к отверстию свечи неисправного цилиндра, заводим машину, обороты должны быть высокими. Запишите показания 2-3 раза. Если заметили, что компрессия снизилась на 15 %, значит, поршень в цилиндре пришел в негодность, либо изношенны клапаны и поршневые кольца. Для того чтобы точно определить такую неисправность, необходима разборка мотора.

Рекомендуем
«Промывка двигателя перед заменой масла: взвешиваем все за и против» Подробнее

От того, какая компрессия, зависит работа цилиндров. Когда она низкая, двигатель троит.

Происходит это чаще всего потому, что случилось залегание уплотнительного кольца либо пригорание клапана. Когда на машине клапаны регулируются, значит, проблема в неправильно выставленных зазорах.

На приборной панели может высветиться надпись «CHECK». Значит, причина того, что двигатель троит на холодную, в нем самом. Чтобы не допустить выхода из строя силового агрегата, бортовой компьютер сообщает о проблеме. Чтобы продиагностировать авто, следует посетить автосервис либо приобрести автомобильную пасту. Она поможет повысить компрессию.

Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя

1. Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече

«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.

Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.

После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.

Свечи, естественно, были в ужасном состоянии. На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».

2. Диагностика троения двигателя своими руками

«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.

Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».

3. Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту

«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла. Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».

4. Почему троит двигатель: ищем причину по шагам

«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.

  • Проверьте высоковольтные провода. Лучше, если у вас всегда с собой будут провода про запас от первой свечи, с его помощью, по очереди заменяя, можно проверить внутреннее состояние рабочего провода.
  • Посмотрите, исправен ли трамблер и бегунок.
  • Продиагностируйте свечи. Пусть даже они стоят разные, главное, чтобы они были исправны, не грязные, а зазор был небольшой. Свечи давно не меняли? Значит, причина того, что троит двигатель, в них. Лучше возить с собой запасную свечу, с ее помощью получится проверить другие, по очереди заменяя их.
  • Проверьте, в каком состоянии контакты разъемов системы зажигания. Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло.
  • Посмотрите, не испортилось ли соединение низковольтных проводов на катушке зажигания. Не должно быть загрязнений на контактах «Б» и «К», они должны быть затянуты. Рекомендуют открутить их, смазать и поставить на место. Один автовладелец боролся с сыростью так: обмотал катушку пленкой. Так поступать не стоит. Когда катушку переустановили повыше с заводского места, необходимо проверить заземление.
  • Посмотрите, в каком состоянии клеммы аккумулятора, проводки питания системы зажигания, заземление мотора. Если причина в этом, то стартер может также не работать.

Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».

5. Троит двигатель? Меняем СТО

«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны. Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.

Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.

Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».


rad-star.ru

причины троения машины и последствия, способы борьбы

Когда в работе двигателя начинают появляться разные сбои, сопровождающиеся нехарактерными звуками, не сразу становится понятно, откуда возник странный шум и что значит. Троит двигатель — именно такой диагноз могут поставить специалисты из автомастерской. Чтобы успешно избавиться от звуков троения, нужно следовать инструкции.

Общая информация

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложнейшую систему, которая требует регулярного обслуживания и ремонта. При отсутствии таких процедур повышается риск возникновения сбоев и неполадок в работе агрегата:

  1. Затрудненный запуск автомобиля.
  2. Ухудшение мощности.
  3. Увеличенный расход смеси топлива и воздуха.
  4. Появление сторонних звуков, вибраций и шумов.
  5. Низкая стабильность работы.

Причин таких неисправностей очень много, но одной из наиболее распространенных является троение. Дефект возникает практически на всех типах силовых установок (дизельные, бензиновые), при любом пробеге, состоянии и других рабочих свойствах ДВС.

И если двигатель троит, но водитель не принимает соответствующие меры, это приводит к необратимым последствиям в виде выхода из строя агрегата. Чтобы избежать этого, важно своевременно устранить источник проблемы.

Троение двигателя может проявляться в виде интенсивных вибраций агрегата, а также заметной потере его мощности. Не исключены пропуски зажигания, вызывающие сильные хлопки в выпускной системе. Признаки троения проявляются как в редких случаях, так и постоянно, причем как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Бороться с проблемой нужно максимально быстро и решительно, иначе ДВС может полностью выйти из строя. Бывает, что после установки газового оборудования на авто, двигатель начинает троить, здесь тоже надо проверить, правильно ли был поставлен газ на машину. Кстати, качественную установку газа и газовое оборудование можно заказать здесь: www.mln.com.ua/.

Чтобы двигатель работал нормально, а сжигание топливно-воздушной смеси происходило правильно, важно соблюдать его герметичность. При появлении утечек и повреждений ЦПГ и ГРМ, механизм газораспределения начнет сбоить, что повысит риск полной разгерметизации. Потеря герметичности возникает при залегании или деформации поршневых колец, поршня, цилиндров и других важных узлов системы. Также к ней приводит появление трещин или прогар клапанов ГРМ.

Для определения неисправности, важно произвести замер компрессии в цилиндрах. Если уровень упал только в одном цилиндре, то достаточно залить в него немного моторного масла с помощью шприца. После выполнения такой манипуляции нужно провести повторный замер.

Основные причины

Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться, почему троит двигатель. Причины часто связаны с нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что вызывает сильную вибрацию. Но возникновение вибраций не всегда связано с троением, ведь могут быть и другие факторы, способствующие таким симптомам. К причинам, из-за которых двигатель начинает троить, относят:

  1. Нехватку или переизбыток топливной смеси, которая подается в цилиндр.
  2. Нехватка или переизбыток воздуха.
  3. Сбои, вызывающие раннее или позднее зажигание.
  4. Повреждение, износ и другие поломки двигателя, сопровождающиеся потерей компрессии.

В большинстве случаев троение происходит при использовании неправильного состава топлива, несвоевременном поджиге или отсутствии возможности произвести зажигание. Также этому способствуют неправильные условия сгорания из-за механического повреждения или других сбоев в работе ДВС.

Учитывая эти данные, можно заметно сузить круг поиска и число приборов для диагностирования. В обязательном порядке необходимо проверить топливную систему и инжектор, после чего производится оценка подачи воздуха на впуске. В некоторых случаях троение двигателя происходит при повреждении одного из датчиков ЭСУД.

Проблемы с зажиганием

Одной из частых проблем, вызывающих троение, является позднее или раннее зажигание. Также мотор может троить при слабой искре свечи, что несложно устранить самостоятельно. В первую очередь необходимо выкрутить свечи и подробно осмотреть их. При наличии повреждений на изоляторе или других визуальных дефектов, придется заменить свечу.

Если изолятор поврежден, это будет видно невооруженным глазом, ведь место поломки покроется черным налетом. К тому же необходимо оценить состояние центрального электрода и внимательно осмотреть зазор бокового элемента.

На следующем этапе рекомендуется провести проверку свечных проводов. Если замечается эпизодическое троение при езде в дождь или при высокой влажности воздуха, данный узел может перестать нормально работать. Силовую установку нужно будет прогреть и вывести в нормальный режим работы.

Начинать работу нужно с визуального осмотра колпачка свечи и провода с максимальным вольтажом. Такие составляющие покрыты изоляционным слоем, который со временем пересыхает и начинает трескать. В результате это приводит к утечке тока.

Высоковольтные провода подвергаются неисправностям при частых ремонтных или сервисных мероприятиях под капотом. Определить дефект визуально практически невозможно, поэтому придется обратиться к специалисту за помощью.

Если свечи и провода полностью исправны, причиной троения может стать катушка зажигания. А если в двигателе присутствуют отдельно размещенные узлы, явление будет распространяться на каждую свечу. Для проверки катушки достаточно выкрутить свечу, приложить к массе и произвести пуск мотора. Важно убедиться, что резьба свечи плотно прилегает к массе, а колпачок надежно зафиксирован на свече. Если не соблюдать правила, катушка может выгореть, а коммутатор выйти из строя.

При появлении хорошей искры с треском, придется искать другую причину троения. Если искра отсутствует — необходима замена катушки. Электронный распределитель зажигания или коммутатор подвергается поломкам очень редко, поэтому осуществлять его замену практически не придется.

Сбои в подаче воздуха

Неправильная подача воздуха на впуске тоже приводит к интенсивному троению двигателя. В таком случае повышается риск разгерметизации, из-за которой силовая установка будет подсасывать лишний воздух, снижая общую мощность и стабильность работы.

Для проверки воздушной системы нужно перекрыть впускную трубу возле воздушного фильтра и приступить к накачиванию воздуха для обеспечения нужного давления (как правило, оно составляет 0,5 атмосфер). Затем следует приступить к поиску места утечки. Если падение давления не происходит — значит, система полностью исправна. При наличии шипящих звуков в каком-либо месте, скорее всего, понадобится ремонт узла.

Что касается нехватки подающего воздуха, то ее часто вызывает загрязнение фильтра, из-за которой он потерял свою пропускную способность. Устраняют проблему очень просто: в первую очередь необходимо изъять фильтр, а затем проверить, как работает двигатель без него. К тому же проблема появляется и при забивании дроссельной заслонки. Такой элемент нуждается в тщательной диагностике и проверке, поэтому их нужно выполнить на каждом плановом техосмотре, Вместе с заменой масла, фильтров и других рабочих элементов.

Нередко к троению двигателя приводит поврежденный ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, подающий неправильный сигнал в электронный блок управления. В результате последний узел не может определить, насколько открыта заслонка и какой объем воздушной массы попал в мотор. В результате остальные составляющие силовой установки не способны провести правильный расчет состава топливно-воздушной смеси, что влечет за собой дополнительные неполадки.

Чтобы убедиться в неисправности датчиков, необходимо проверить режим работы сканером, установленным в диагностический разъем, а затем сопоставить полученные данные с номинальными. Любые отклонения от нормы ведут к началу троения двигателя.

Повреждение системы питания

Если двигатель начал троить, возможно, к этому привело повреждение системы питания. Проверяя ее на наличие неисправностей, важно ознакомиться с рабочими свойствами:

  • давление топлива;
  • интенсивность подсоса.

Первый показатель связан с функциональностью электрического бензонасоса, который установлен в топливном баке большинства современных автомобилей. Если сеточка-фильтр засоряется всевозможным мусором, это вызывает сбои в работе электрического мотора топливного насоса или ухудшает подачу питания на прибор.

На этапе проверки также нужно оценить состояние клапана-регулятора в топливной рампе. При слишком низком давлении троение неизбежно.

После проверки предыдущих узлов, нужно оценить состояние инжекторных форсунок. По мере эксплуатации транспортного средства они забиваются, что снижает пропускную способность и приводит к другим сбоям. К тому же форсунки могут полностью выйти из строя. Чтобы очистить и проверить их, необходимо задействовать промывочный стенд, прокачивающий специальный состав для очистки, а также подающий питание. Система имитирует работу исправной форсунки и проводит оценку производительности.

Если форсунка не повреждена, то в закрытом состоянии она не должна давать течь. К тому же инжекторная система должна вовремя открываться во время подачи электроимпульса.

При отсутствии проблем с давлением топлива и работой инжектора, остается провести оценку состояния ЭБУ. И хоть такой элемент очень выходит из строя в редких случаях, но это возможно. Причиной неприятности становится замена заводской прошивки или программный чип-тюнинг.

Если неправильно прошить топливную карту, это приведет к такой неприятности, что электронный блок управления начнет переливать горючее. Также неизбежны проблемы в виде заливания свечей зажигания.

Снижение компрессии

Если показатели компрессии двигателя сильно упали, возможно, это связано с его износом. Зачастую из строя выходит один или пару цилиндров, в результате чего сжимание топливно-воздушной смеси происходит некорректно. Из-за этого нормальное сгорание топлива не случается, а компрессия падает по причине прогара поршней и клапанов, износе поршневых колец и других проблем.

Чтобы устранить неполадку, нужно провести оценку компрессии в моторе, а затем разобрать агрегат для подробной диагностики и ремонта. В любом случае автомобилист должен понимать, что запускать двигатель с неисправным цилиндром категорически запрещено. Если проигнорировать это правило, дополнительные сбои и проблемы просто неизбежны. Конечный ремонт системы потребует больших финансовых затрат и усилий.

Перечень причин троения двигателя очень обширный. Но чтобы понять, почему машина троит и как с этим бороться, важно отдельно рассмотреть тип силовой установки (инжекторная или карбюраторная), специфику ГРМ, общее состояние двигателя и другие. Если речь идет о проблемах с карбюраторным мотором, то возможно проблему удастся устранить обычной прочисткой и настройкой карбюратора.

Для моделей инжекторного типа понадобится дополнительная диагностика, восстановление датчиков, чистка форсунок и другие сервисные мероприятия. Если к троению двигателя привели проблемы с самим ДВС, придется подготовиться к обязательной разборке двигателя для тщательной диагностики и ремонта.

В любом случае если двигатель начинает троить — это серьезный сигнал о необходимости выполнения диагностики. В таком случае важно быстро определить наличие проблемы, а также подобрать эффективный способ ее устранения.

avto-zed.com

Троит двигатель: причины, что делать

Причины, по которым двигатель троит, могут быть самыми различными. Поэтому перед началом поиска этих причин следует выяснить, к чему эти неисправности могут привести, и что означает троение мотора. Другими словами это явление часто называют «миссингом». Это проявляется в перебоях в работе нескольких цилиндров мотора. Понятие «троения» появилось во время создания четырехцилиндровых двигателей. При неисправности одного из цилиндров, остаются функционировать только три.

В результате двигатель будет плохо тянуть, это особенно заметно при разгоне. В современных автомобилях троить могут двигатели, имеющие шесть или двенадцать цилиндров. Выявить признаки троения можно по другому звуку функционирования двигателя. Это особенно ощущается, если стоять вблизи выхлопной трубы.

Следующими признаками неисправности работы являются неравномерные обороты двигателя на холостом ходу, повышение расхода топлива, вибрация кузова, снижение мощности (мотор слабо тянет). Так как каждый признак специфичен для других неисправностей, то их следует рассматривать только совместно. Выявлять неисправности троения мотора необходимо незамедлительно, так как могут возникнуть серьезные последствия, и придется производить капитальный ремонт или менять двигатель новым.

Почему мотор троит

Если слишком не вникать в суть проблемы, то причины сразу видны: в цилиндре нет горючей смеси, или нет ее воспламенения. Но это так представляется на первый взгляд. На самом деле не всегда просто понять, почему троит двигатель при разгоне или запуске, и выявление может занять несколько дней, особенно при самостоятельном поиске в гараже.

Важным фактором являются условия такого поведения двигателя, когда он троит, и когда не тянет: на непрогретом моторе или после достижения рабочей температуры, при движении на холостых оборотах или при езде с нагрузкой, на больших или малых оборотах, при равномерном движении или при ускорении. Здесь подсказкой может оказаться любая мелочь, часто даже не подходящая для дела.

Основными причинами, создающими эту неисправность, являются:

  • Подсасывание воздуха в коллекторе впускной системы.
  • Сгоревший конденсатор.
  • Поврежденные провода высокого напряжения.
  • Дефектные свечи зажигания, это наиболее популярная причина.
  • Подсос воздуха в усилителе тормозов.
  • Неправильно отрегулированный момент зажигания.
  • Износ маслоотражательных колпачков (разрушение или затвердевание).
  • Пробой или прогар головки цилиндров.
  • Значительный износ рокеров клапанов.
  • Нарушена работа фаз газораспределительного механизма.
  • Деформация, износ или поломка поршневых колец.
  • Прогар поршней или клапанов.
  • Применение свечей зажигания, не соответствующих по параметрам марке двигателя.
  • Снижение герметичности из-за износа или деформации мембраны регулятора угла зажигания.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Износ вала прерывателя трамблера или подшипника вращающейся пластины.
  • Неверная регулировка карбюратора.

Выявление недействующего цилиндра

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного. Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д. Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Причины троения мотора

Имеющий такую неисправность двигатель подает одинаковые признаки, но устранить эту проблему будет проще, если известны особенности причин появления этой неисправности. Ранее мы рассмотрели основные причины, из-за которых двигатель сильно троит на небольших оборотах, не тянет на больших оборотах, при запуске или ускорении, на холодном моторе или после достижения эксплуатационных параметров. Эти причины стоит рассмотреть со всеми подробностями.

Не отрегулирован угол опережения зажигания

При троении двигателя из-за неверного зажигания, слышны своеобразные хлопки, при которых мотор дергается. Для точной диагностики этой неисправности, необходимо слушать двигатель на небольших оборотах, так как на повышенных оборотах его функционирование становится ровным, и пропуски зажигания уже не заметны. Чаще всего рассмотренные признаки свидетельствуют о раннем зажигании. Это подтверждают рывки, совершаемые мотором, при запуске его стартером.

Подсасывание воздуха в усилителе тормозов

При оснащении автомобиля тормозным вакуумным усилителем, проникновение воздуха появляется при поломке клапана, патрубка или диафрагмы. В результате в систему проникают излишки воздуха, которые перемешиваются с горючей смесью, уменьшая его концентрацию. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется не всегда, свеча становится мокрой и не способной создать искру нормальной мощности, чтобы воспламенить горючую смесь. Эту неисправность очень сложно обнаружить, так как не существует специального оборудования, позволяющего определить, в каком месте система негерметична.

Неисправность свечи зажигания

​Явным признаком, подтверждающим нерабочую свечу зажигания, можно считать троение двигателя на холодную. После прогревания эта проблема быстро исчезает, либо становится не так заметной. После выявления неисправного цилиндра, нужно вывернуть свечу и провести ее визуальный осмотр. Свеча в моторе является индикатором его работоспособности. Ее состояние говорит о многом, а вовремя принятые меры по предотвращению неисправностей помогут не допустить тяжелых последствий для двигателя.

Для начала следует осмотреть цвет изолятора среднего электрода. При этом выявить нормальную и неисправную свечу не трудно. У нормальной свечи изолятор белый, или светло-коричневый. Если цвет значительно отличается, то необходимо выяснить причину. Нагар или следы масла на изоляторе свидетельствуют о том, что горючая смесь, поступающая в цилиндр, слишком богатая, она заливает свечу, или происходит заброс масла. В итоге нарушается нормальный процесс образования искры.

Причины этого следующие:

  1. Неисправен датчик кислорода.
  2. Нарушение функционирования форсунок.
  3. Неправильные фазы газораспределительного механизма.
  4. Недостаточная компрессия в цилиндре.
  5. Не работает обратный клапан подачи топлива.
  6. Мотор прогревается длительное время, и долго работает на холостом ходу.

Далее следует осмотреть всю свечу. Корпус не должен иметь трещин. Особо нужно уделить внимание отсутствию черных точек и черных линий. Если они есть можно сделать вывод, что свечу пробивает разряд высокого напряжения, и она подлежит замене новой свечей.

Следует проверить качество образования искры. Но просто соединить на массу боковой электрод будет недостаточно. Так проверяют только ее работоспособность. Для определения качества искры, необходимо держать свечу на удалении от массы на два сантиметра и крутить двигатель стартером. Если при этом между свечей и массой пробивает большая синяя искра, то свеча функционирует нормально. Отсутствие искры или ее небольшая сила свидетельствует о том, что катушка зажигания неисправны, или провода высокого напряжения получили повреждение, и стали обладать большим сопротивлением.

Пробитый конденсатор или провода высокого напряжения

Если произошел пробой свечных проводов, то мотор, как и в ранее рассмотренных случаях, будет троить непрогретым. После нагревания и достижения рабочей температуры неисправность исчезает, или становится незаметной. Интенсивное троение двигателя, будучи прогретым, говорит о других неисправностях.

Простым методом определения пробоя проводов высокого напряжения является визуальный осмотр их в полной темноте при работающем моторе. Если по проводам видны проскакивающие искры, то их следует заменить новыми. Так же поступают с конденсатором. Провода следует менять не сразу все, а только их часть. Исправность проводов можно диагностировать путем измерения их сопротивления обычным тестером. Исправный провод имеет сопротивление до 20 килом. Также необходимо помнить, что сопротивление зависит от длины проводника, а они все разной длины. Поэтому у каждого провода будет свое значение сопротивления.

Во время визуального осмотра необходимо обратить внимание на свечные наконечники, которые не должны иметь внутри светло-серого налета, а также серо-коричневых точек на внешней поверхности.

Проникновение воздуха во впускной системе

Эта причина свидетельствует о других неисправностях двигателя и является их результатом. Подсос может появиться из-за износа прокладки, некачественной сборки. Обычно под нагрузкой эта проблема становится более ярко выраженной.

Прогар поршней или клапанов

Эту неисправность можно выявить только с помощью замера величины компрессии с дальнейшей разборкой силового агрегата. Из-за большой сложности ремонта проверка прогара выполняется в последнюю очередь. Двигатель в таких ситуациях всегда троит, как в прогретом состоянии, так и в холодном виде, на холостом ходу, а также под нагрузкой.

Поврежденные или изношенные поршневые кольца

Эта поломка возникает редко. Для диагностики необходимо измерить компрессию во всех цилиндрах. После измерения в цилиндр заливают небольшое количество моторного масла и снова повторяют измерения. Если в результате компрессия увеличилась, то причина была в поршневых кольцах. Эта неисправность часто приводит к перегреву мотора, поэтому нужно быстро ее устранять.

Изношенные рокеры и неотрегулированные клапана

Ввиду неверной регулировки клапана начинают закрываться и открываться не вовремя и не до конца. В итоге в цилиндры поступает не весь объем горючей смеси, а отработанные газы выходят не полностью. Поэтому двигатель начинает работать неравномерно, и троить.

Ко всему прочему в цилиндре повышается образование нагара. На величину открытия клапанов оказывает влияние и работоспособность рокеров. Если у них большой износ, то клапана тоже не будут нормально работать.

При этой неисправности двигатель будет троить больше при прогревании. При достижении рабочей температуры вследствие теплового расширения зазоры между деталями уменьшаются, и двигатель в горячем состоянии начинает работать более равномерно.

Неисправный распределитель зажигания

Иногда бывает так, что двигатель начинает троить из-за неисправности трамблера, то есть, его износившегося вала, подшипников поворотной пластины или втулки. Это приводит к пропуску тактов зажигания, а также зазора между контактами. Часто при прогревании двигателя троение снижается, либо исчезает вовсе. Это означает, что зазоры между деталями уменьшаются.

Загрязненный воздушный фильтр

Ввиду сильного загрязнения фильтрующий элемент значительно хуже обеспечивает прохождение воздуха, что создает нарушение образования горючей смеси (смесь становится излишне богатой). Обычно работа двигателя входит в норму сразу после установки нового воздушного фильтра. Мотор начинает сильнее троить в холодном состоянии, а также после прогревания с нагрузкой, при потребности большого объема воздуха.

Первоначальные действия, если двигатель затроил

Если подвести итог рассмотренных неисправностей, то следует составить перечень рекомендаций о том, как поступать при возникновении признаков троения мотора. В первую очередь необходимо выяснить, при каком режиме начинает троить мотор. После этого можно искать причину.

Если он троит на холодную или при запуске, то искать следует со свечей зажигания и их проводов. Если мотор троит больше под нагрузкой, а также на горячем двигателе, то лучше произвести диагностику воздушного фильтра.

Как устранять троение двигателя

После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми. Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее. Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.

При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми. Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми. При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.

mirmotor.ru

Почему может троить инжекторный двигатель?

Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое. Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит. В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.

Троение двигателя сопровождается “бухтением”. Звук вполне различимый и узнаваемый. Именно он сигнализирует о нерабочем цилиндре. Температура двигателя быстро поднимается. Степень сжатия в цилиндрах уменьшается (можно проверить компрессометром). Силовой агрегат подвергается быстрому износу. Поэтому важно определить почему троит двигатель и как можно быстрее устранить неисправность.

Не стоит путать с детонацией.

Свечи зажигания

Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.

У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.

Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные  производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.

Рекомендованные свечи на автомобили Лифан

Высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.

После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.

Видео проверки ВВ-проводов

Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.

Модуль зажигания

Модуль зажигания часто является третьей причиной троения силового агрегата. Проверять его можно, но на специальном оборудовании и при наличии опыта. Самостоятельно тестировать модуль не следует.

Видео проверки модуля зажигания

Двигатель троит только на холодную

Бывают случаи, когда двигатель троит на холодную. Если убедились, что свечи и провода в порядке, то проверяйте модуль зажигания. Без навыков и достаточного опыта такую диагностику проводить своими руками не следует.

Можно получить удар током или сжечь модуль, блок управления двигателем.

При подозрении, что троение двигателя возникает по причине неисправности модуля зажигания, то обратитесь к помощи специалистов.

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

Низкая компрессия

Троить двигатель из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Снижение происходит: при залегании колец на поршнях, прогорели клапана. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапанов. Неправильно выставленные зазоры — причина троения инжекторного двигателя.

Если троить двигатель, не работает один или несколько цилиндров, не спешите ехать на компьютерную диагностику. Проверка сканером зафиксирует пропуск зажигания, но не укажет на причину возникновения. Не работает цилиндр — это и так очевидно. Прежде чем ехать на автосервис, проверьте свечи и провода. Они чаще всего виновны в том, что двигатель троит.

lifanovod.ru

Троит двигатель:  что это такое?

Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Читайте в этой статье

Почему мотор начинает троить

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд,  а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому оценить состояние свечей зажигания, а также определить качество работы двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на выход из строя свечей зажигания или на поломки ДВС, ухудшающие работу указанного элемента.

Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.

Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.

Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.

Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • давление топлива;
  • подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос.  Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Читайте также

  • Двигатель не тянет: возможные причины

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

krutimotor.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.