Моторные масла для бензиновых двигателей – Масла для бензиновых двигателей, моторные масла для авто

Содержание

Масло для бензинового двигателя: виды, как выбрать, свойства

Реклама от спонсоров:

Независимо от класса автомобилей вопрос о подборе масла интересует всех покупателей. Работу рекомендуют доверять сотрудникам автосервиса. Они подберут подходящий состав.

Характеристики масла для бензинового двигателя

Описание

По сравнению с минеральной и полусинтетической – синтетические выигрывают. Но не каждый может позволить их себе из-за стоимости. Структура изначально однородная, когда перегонка только закончилась. В него добавляют смеси и присадки, чтобы подогнать под действующие стандарты.

В минеральных жидкостях содержатся примеси серы, помимо других веществ. Двигатель долго прослужит, если показатель на уровне 1 процента. Срок эксплуатации уменьшается в два раза, если приобретать подделку с параметром выше 1%. Такие составы стоят дешевле, их меняют каждые 15 тысяч километров пробега.

При изготовлении опираются на сложные цепочки синтеза химических реакций, для того чтобы достичь требуемых показателей.

Синтетические наделены следующими преимуществами по сравнению с другими видами:

  • замена требуется каждые 20-25 тысяч километров пробега. Срок меняется в зависимости от условий эксплуатации. В меньшую или большую сторону;
  • длительный срок службы;
  • состав не подвергается парафинированию и окислению;
  • к перегревам синтетическое масло остаётся нейтральным – при критических температурах не теряет положительных качеств;
  • расход бензина снижен, а мощность двигателя увеличена;
  • вязкость снижена, за счёт чего жидкость проникает в каждый уголок двигателя.

Полусинтетическое – среднее между минеральными и синтетическими составами. Наполнение присадками, качество и стоимость уравновешивают друг друга.

Степень вязкости масла для бензинового двигателя SAE

  • зимнее маркируется буквой W, рядом с которой стоят цифры от 0 до 25;
  • SAE 20-60 – летняя группа;
  • всесезонные – соединяют в себе свойства двух типов.

Эксплуатационные свойства оцениваются по американскому и европейскому стандарту: способность сопротивляться износу, моющие свойства, защита от окислительных и коррозионных процессов.

API и ACEA

S и C – две категории, на которые составы делятся согласно заключениям научно-исследовательского института нефти из Америки. Категории предназначены для дизеля и бензина. Для машин до 2000 года используется маркировка с буквами SG, SH, SJ. После двухтысячного ещё добавляются SL и SM.

Европейские производители разработали универсальную систему сертификации ACEA. На маркировку жидкости для грузовиков по этой схеме наносят букву E, для дизеля – букву B. Буква А обозначает бензиновые моторы.

Требуется чёткое соблюдение инструкций от заводов-изготовителей, когда выбирают соответствующий класс вязкости. Но допустимо руководствоваться другими рекомендациями, если производитель не даёт чётких рекомендаций.


Значения средних зимних температур в регионе – основа для расчётов при выборе зимней жидкости.
  • 25W. При -5 градусах;
  • 20W – Для 10 градусов ниже нуля;
  • 15W. До -15;
  • 10W – до -20;
  • 5W – до – 25;
  • 0W – -30 и ниже.

На продвижение по смазочной системе нужно некоторое время. Придётся подождать, запуская двигатель, пока жидкость дойдёт до всех трущихся деталей. Активируется режим, который называют «масляным голоданием». Отмечают увеличение износа и трения.

Чем лучше сохраняется текучесть при отрицательных температурах – тем быстрее всё движется. Таким двигателям негативные воздействия не страшны.

Производители рекомендуют выбирать класс по SAE 40 и выше тем, кого интересуют жидкости для использования летом. Здесь прослеживается прямая связь с напряжением внутри у двигателей внутреннего сгорания.

В различных зонах учитывают такие параметры:

  1. Сдвиговая скорость.
  2. Давление удельного типа.
  3. Температуры выше нуля.

Сохранение вязкости значимо даже с такими жёсткими условиями, иначе её не хватает для охлаждения пар, участвующих в трении, для образования плёночного покрытия. Задача важна, если встаёт вопрос о предотвращении преждевременного износа.

Раздел с техническими характеристиками содержит параметр температуры застывания. Она рассчитывается по итогам лабораторных исследований.

Работоспособность масла снижается раньше, когда температуры ниже. Тогда даже штатная система смазки не поможет прокачать жидкость.

Покупателям рекомендуют ориентироваться не на температуру, при которой составы застывают, а на SAE, класс вязкости. Первая используется только в рекламных целях.

Безразмерной величиной выступает индекс вязкости. Он показывает, в насколько широком температурном диапазоне работает масло. Когда вязкостный индекс большой – показатель меньше зависит от изменений температурного плана.

Класс качества

Класс качества

С точки зрения API, универсальными признаются составы с обозначением SJ\SF. Их заливают во все двигатели на бензине и дизеле.

В классификации ACEA наиболее полно учли конструкционные характеристики двигателей из Европы. То же самое касается условий эксплуатации в европейских регионах.

По отдельным тестам требования ACEA более жёсткие, чем у API. Рекомендуется отдавать предпочтения жидкостям, которые прошли испытания по ACEA.

Для бензиновых двигателей используют обозначения A1, A2, A3. У дизельных двигателей используют буквы B1, B2, B3, B4 и так далее.

A1 и B1 – маловязкие жидкости высокого качества. Они применяются для достижения максимальной топливной экономичности. Их применяют там, где производители выставляют соответствующие требования.

A3-96 и B3-96 – классы, чьи характеристики совершенны.

Различия составов

Главное отличие кроется в молекулярной базе, её строении. В производственном процессе друг с другом соединяются молекулы, обладающие заданным набором характеристик. Синтетические достигают максимума по химической и термической стабильности, в отличие от минеральных.

Химическая стабильность означает, что не происходит каких-либо превращений, ухудшающих эксплуатационные характеристики.

Без термической стабильности вязкость и текучесть масла не способно сохранять свой показатель в широком температурном диапазоне. Благодаря этому двигатель легко и просто запускается на морозе. А в самых высокотемпературных зонах присутствует дополнительная защита.

Проблемы

Проблемы с переходом

Проблемы возникают, если раньше владелец автомобиля пользовался маслами низкого качества. Или нарушал интервалы по его замене. Уплотнительные элементы из-за этого теряют свою эластичность – частично или полностью.

Под воздействием минералки внутри двигателя отложения постепенно «вымываются». Они идут слой за слоем. Из-за синтетических масел отложения отслаиваются с внутренней поверхности. Сетка маслоприёмника по этой причине может закупориться, как и масляные каналы.

Активируется «масляное голодание». Следствием становится быстрый выход из строя. Сальниковые уплотнения принимают на себя отложения. Исчезают препятствия, предотвращающие протечки.

Не рекомендуется применять синтетические жидкости:

  1. У роторно-поршневых моторов.
  2. Когда идёт обкатка с соответствующими требованиями или после того, как проведён капитальный ремонт. Для обкатки используется только минеральное масло высокого качества.
  3. С сальниками с «набивкой». Здесь возможны подтекания.
  4. При наличии элементов уплотнения, потерявших эластичность.
  5. С внутренними поверхностями, у которых появились отложения.

Виды масла для бензинового двигателя

Минеральные варианты делаются непосредственно из нефти. Начинается всё перегонкой, далее масляные фракции очищаются с помощью селективной или кислотной очистки. Для синтетических предпочитают метод органического синтеза. Основа – из тех же нефтепродуктов, но переработка исходного сырья более глубокая.

Различают несколько видов синтетических масел, созданных из:

  1. Сложных эфиров.
  2. Силиконов или полиорганосилоксанов.
  3. Гликолей.
  4. Полиальфаолефинов.

Эти вещества смешиваются в разных пропорциях.

Группа полусинтетических. Они образуются путём добавления к минеральным маслам веществ, полученных в синтезе органики. Моторное масло без присадок называют базовым.

Полиальфаолеины. Реакция синтеза из этилена – так получают эти вещества. Этилен входит в группу простейших алкенов. Однородный молекулярный состав – одна из основных, но не единственная особенность.

Жидкости на основе ПАО-синтетики имеют ряд преимуществ:

  1. Удлинённый межсервисный интервал.
  2. Двигатель уверенно запускается при низких температурах.
  3. Моющие – поддерживают чистоту мотора.
  4. Сохранение химических свойств на протяжении всего эксплуатационного срока.
  5. Сопротивление окислительным процессам.
  6. Угарный расход низок.
  7. Трение снижается, увеличивает экономию.
  8. С высокими антифрикционными свойствами.

Как выбрать масло для бензинового двигателя

Подбор и рекомендации производителя

  • Совместимость материалов двигателя с приобретаемым составом;
  • степень износа. При её вычислении ориентируются на пробег;
  • условия эксплуатации, могут быть тяжёлыми или лёгкими, средними;
  • тип мотора и год, когда он был создан.

В некоторых моделях ставятся старые сальники и прокладки из нитрильной резины – с современными синтетическими жидкостями они несовместимы. Синтетику использовать допускается только когда детали заменят другими, качественными.

Если соблюдать рекомендации производителя, двигатель прослужит долго и верно. Допускается применение масел с немного разным классом. Только важно помнить о разных рабочих диапазонах по температуре.

Нежелательно использовать масло более вязкое, чем рекомендовано изготовителями. Масляный насос хуже прокачивает такие жидкости. Повышенный износ – одно из последствий в ситуациях, когда взят более текучий материал.

Эксплуатация и степень износа

Эксплуатация и степень износа

Делать поправки надо не только на рекомендации, но и на климат в регионе. Не рекомендуется смешивать составы с разными свойствами – их совместимость не доказана. Сезонная жидкость на рынке встречается редко, ее используют чаще всего, как временный вариант, пока не подберут более качественную.

Мотору требуется разное масло в различные периоды эксплуатации. Специальные разновидности применяются во время обкатки. Его не рекомендуют менять на протяжении определённого срока.

После завершения обкатки качество состава можно увеличить. Продлению ресурса способствует вязкость, улучшенная температурная устойчивость. Спустя некоторое время характеристики снова снижаются.

При износе мотора расход жидкости увеличивается, как и вероятность появления протечек. На одной заправке пробег составляет 10 тысяч километров. При агрессивной езде и использовании дизельного двигателя замена проводится чаще.

По мере необходимости водитель следит за уровнем состава и доливает его. Не рекомендуют резко переходить с одной марки на другую. Доля доливаемого, нового масла, не должна превышать 15 процентов.

Синтетическое не смешивается с минеральными. Несовместимость присадок ведёт к ухудшению свойств, непредсказуемому изменению. Синтетическую жидкость смешивают с другими, если производитель один и тот же.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Марки моторных масел для бензиновых двигателей

Автомобильное масло… Зачем оно нужно? Смазка в автомобиле необходима для уменьшения трения в работе деталей непосредственно в двигателе. От того, какое залито зависит во многом долговечность работы автомобильного «сердца». Если образуется большое трение, то мотор расходует свою энергию на то, чтобы преодолеть данную проблему. От этого заметно понижается мощность авто, увеличивается шум, а также растет топливный расход.

Немного теорий

Если не брать в счет понижение коэффициента полезного действия, при трении значительно накапливается поверхностная усталость у работающих частей двигателя. Происходит ослабление связей молекул, благодаря чему металлические части начинают разрушаться при самых минимальных нагрузках. Как результат, может разрушиться двигатель.

Когда происходит большое трение стремительно изнашиваются поверхности движка. Детали стачиваются между собой и получаются зазоры. При больших зазорах увеличиваются ударные нагрузки. Большие зазоры способствуют повышению шума, который со временем перерастает уже в конкретный стук. Все же знают выражение «стуканул движок».

Объединяя все сказанное воедино, можно говорить о огромной важности масла для «котла«. Марки моторных масел для бензиновых двигателей рекламируются в каждом городе. Сегодня моторные масла выпускаются сотнями компаний. Для обычного автолюбителя весьма непросто разобраться в том, на каком остановить свой выбор. По этой причине мы хотели бы рассмотреть основные марки моторных масел для бензиновых двигателей. Благодаря нашему обзору, Вы сможете определиться на конкретном продукте для Вашего «железного коня».

Лучшие марки моторных масел для бензиновых двигателей для Вас…

Практически каждый серьезный производитель может похвастаться продуктом очень высокого качества. Однако, нужно сразу же отметить, что, подбирая моторное масло, следует руководствоваться теми рекомендациями, которые дает завод-изготовитель своего автомобиля. Итак, давайте рассмотрим марки моторных масел для бензиновых двигателей…

Castrol

Масло Castrol – это лидер по скорости. Вы не понимаете, что имеется в виду? А тут все, на самом деле, просто… При использовании моторного масла Castrol в начале «нулевых» был зафиксирован мировой рекорд. Именно за счет этого продукта двигатель болида Formula-1 показал результат 19000 об/минуту. Такой результат пока еще никто не смог побить.

Рассматривая Castrol, можно заметить насколько широкий выбор данной продукции. При этом есть отменный выбор синтетических, полусинтетических и минеральных. Смазка прекрасно защищает внутренние поверхности двигателей от разрушения и загрязнений. Плюс к этому, смазки Castrol уникальны отсутствием каких-либо примесей.

Shell HELIX

Моторное масло Shell HELIX является одним из лучших синтетических продуктов современности. Благодаря технологическим особенностям данного масла, смазка имеет немало ценных преимуществ. В частности, в нём имеются специальные моющие присадки, которые могут гарантировать идеальною чистоту в моторе и защиту от нагара.

За счет этих присадок значительно продлевается эксплуатационный срок автомобиля. При использовании Shell HELIX, существенно уменьшается расход топлива и шум. Это происходит по большей части по причине пониженного трения. Для бензиновых двигателей имеется огромный выбор масел Shell, потому каждый автовладелец сможет запросто выбрать подходящий продукт к своему авто.

Лукойл

Для компании Лукойл приоритетным направлением является производство моторных масел для актуальных на сегодня автомобилей. Концерн упрямо доводит до идеального уровня качество своих продуктов. На данный момент перечень товаров, которые изготавливает компания Лукойл составляет свыше 200 различных продуктов. В год производится свыше 250 тысяч тонн.

Наряду с отличными маслами для бензиновых «котлов», компания выпускает: смазку для дизельных движков легковых/грузовых автомобилей, трансмиссионное, охлаждающую жидкость, «незамерзайку» и так далее. При этом вся продукция имеет высочайшее качество.

Liqui Moly

Немецким концерном Liqui Moly производится одни из лучших моторных и трансмиссионных смазокв мире. Популярность этой продукции обширная. В каждом цивилизованном государстве есть представительства Liqui Moly. Для владельца автомобиля не будет никакой проблемы выбрать подходящее моторное масло этой компании, так как эти смазки рекомендуются к применению автопроизводителями. В частности, Liqui Moly рекомендовано к использованию в автомобилях Nissan.

Кроме смазок для авто, ассортимент продукции включает в себя: смазки для мотоциклов и лодок, сельскохозяйственной техники. Кроме этого концерн выпускает отличную автокосметику и автохимия.

Xado

Компания Xado поставляет свои продукты в 15 стран мира. На территории Российской Федерации насчитывается свыше 40-ка успешно работающих представительств данной компании. На данный момент компанией Xado производится не менее 300 фирменных продуктов. Отдельно следует рассказать о моторных маслах Xado. Каждый отдельный продукт идет в оригинальной металлической упаковке. Этим фактом бренд защищен от возможных подделок. Кроме автомасел для бензиновых машин, Xado выпускает смазки для дизельных автомобилей, для мотоциклов и других агрегатов (компрессоры, холодильное оборудование, гидромеханические конструкции и так далее).

Особой популярностью пользуются присадки компании Xado. Эти присадки используются нередко в автомобильных маслах от других брендов. Весьма часто опытными автолюбителями присадки от компании Xado заливаются вместе с маслом в двигатель. По большей части, от этих действий эффект положительный.

Esso

Рассматривая марки моторных масел для бензиновых двигателей, нельзя не сказать о маслах Esso. Данная компания может предложить своим потребителям автомобильные смазки всех типов (синтетика, полусинтетика, минералка). В ассортименте огромный выбор продукции для легковых/грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники. Плюс к этому, компания производит отличное масло для КПП автомат и механика.

Примечательно, что изготовление моторных масел компании Esso – это, безусловно, ювелирная работа. Это на самом деле так, благодаря совершенству баланса присадок. Данный баланс был рассчитан высочайшими специалистами для использования в двигателях таких мировых автограндах, как: Audi, Mersedes, Volkswagen.

ESSO приметно отличаются от подобной продукции конкурентов своим отменным качеством и долгим эксплуатационным периодом. Отдельно хочется отметить серию продукции U. Данный продукт рассчитан на двойной эксплуатационный срок. Другими словами, менять смазку в машине нужно будет после прохождения двойного расстояния. При этом двигатель не получит никакого вреда от этого.

Заключение

Мы рассмотрели лучшие марки моторных масел для бензиновых двигателей. Качество этих продуктов очень высокое. Мы надеемся, что данный обзор даст Вам возможность определиться с тем моторным маслом, которое Вы будет использовать в своем автомобиле.

promotornoemaslo.ru

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя? Этот вопрос является достаточно актуальным и злободневным. Ведь для работы бензинового двигателя необходимо использовать качественный смазочный материал с определенными техническими показателями. В связи с тем, что сейчас на прилавках автомагазинов в наличии имеется широкий спектр различных типов автомасел, выбрать наиболее подходящий вариант не всегда может даже опытный автомобилист со стажем. Ведь для подбора нужной марки необходимо учесть целый спектр различных технических параметров смазочного материала и при этом не забывать об условиях эксплуатации и самого состояния силового агрегата.

Что лучше минеральное масло или полусинтетика?

Согласно существующих рекомендаций ведущих мировых автопроизводителей, синтетический материал имеет целый ряд преимуществ перед минеральным смазочным материалом. Прежде всего, по изначальной однородности и положительным химическим характеристикам. По цене конечно более доступной является минеральное масло.

Но при этом именно минеральные жидкости содержат больший объем серы и других тяжелых металлов, что вызывает уменьшение срока их эксплуатации практически вдвое. Через каждые 15-16 км. необходимо производить замену минеральной смазки. Таким образом, для бензиновых агрегатов полусинтетика гораздо предпочтительнее.

Основные преимущества полусинтетики

Благодаря применению в процессе изготовления сложного цикла химических реакций данный тип масла имеет следующие преимущества:

  • рекомендуемый срок замены наступает после 20-25 тыс. км. пробега;
  • выделяется длительным периодом использования;
  • химический состав не подвергается влиянию негативных процессов парафинирования и окисления;
  • нейтральная реакция к периодам перегрева;
  • надежный запуск агрегата в условиях сильных морозов;
  • низкий угарный расход;
  • снижение интенсивности трения основных деталей;
  • высокий показатель антифрикционных свойств;
  • снижается потребление топлива;
  • отличается сниженным уровнем вязкости, что позволяет маслу проникать во все участки силового агрегата.

Именно эти преимущества позволили полусинтетическому маслу завоевать такую большую популярность среди владельцев автомобилей с бензиновым двигателем.

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

  1. Показатель уровня вязкости. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля следует учитывать уровень вязкости смазочного материала:
    • при температуре воздуха от 0 до – 25 градусов нужно выбирать смазку, имеющую маркировочную букву W;
    • при температуре более 0 градусов следует использовать смазку в диапазоне SAE 20-60;
    • можно при желании выбрать масло все сезонной группы, если температура воздуха на протяжении всего периода эксплуатации находится в определенном диапазоне.
  2. Эксплуатационные стандарты. Для автомобилей, выпущенных до 2000 года целесообразно выбирать смазку с маркировкой SG, SH, SJ. Если авто сошло с конвейера после 2000 года, то к вышеперечисленной маркировке добавляются буквы SL и SM. Для бензинового смазочного материала в европейских странах обязательно указывается буква – А.
  3. Очень важно изучить рекомендации завода-изготовителя, где четко указаны марки масел, которые необходимо использовать в бензиновом двигателе конкретной модели. При этом нужно не забывать и о таких специфических условиях эксплуатации авто (давление удельного типа, сдвиговая скорость) о которых в рекомендациях мало что будет сказано.
  4. Класс качества. Исходя из классификации API, можно использовать смазочные вещества с маркировкой SJSF. Согласно классификации АСЕА необходимо для бензиновых агрегатов выбирать масло с буквами А1, А2, А3.

Причины возникновения проблем со смазкой бензинового агрегата

Чтобы правильно определиться с тем, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя нужно знать и основные проблемы которые могут возникнуть при эксплуатации данного силового агрегата.

  1. Негативная ситуация в системе смазки может возникнуть лишь в том случае если автовладелец применял смазочный материал низкого качества и не соблюдал рекомендуемый регламент его замены.
  2. Поочередное применение различных типов масел, что может спровоцировать закупорку масляных каналов. Это вызовет в свою очередь масляное голодание агрегата и быстрый выход его из строя.
  3. Неправильная обкатка (слишком интенсивная) нового силового агрегата.
  4. Не адекватная оценка условий эксплуатации автомобиля и его технического состояния.

Подведение итогов

Для нормальной работы автомобиля нужно заранее, до наступления времени замены смазки знать, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя. Ведь от этого зависит не только нормальная работа автомотора, но и безопасность автомобилиста и его пассажиров. Согласно существующих рекомендаций нужно, прежде всего, использовать те марки масел, которые предлагает применять завод-изготовитель.

Кроме этого нужно учитывать техническое состояние агрегата и условия его эксплуатации. Не следует забывать и о существующих стандартах для данной продукции, которая представлена в виде маркировки.

promotornoemaslo.ru

Марки моторных масел для бензиновых двигателей

Современные автомобильные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, независимо от марки и модели машины, нуждаются в качественном смазочном материале для снижения силы трения между рабочими деталями в работающем моторе.

Выбор моторных масел для бензиновых моторов производится в соответствии с рекомендациями автопроизводителей конкретных автомобилей. Правильная марка масла для двигателя выбирается в соответствии с рекомендованной степенью вязкости по таблице международной классификации САЕ.

Правильный выбор моторного масла

Для современных авто, как иномарок, так и новых автомобилей отечественного производства, рекомендуется использовать бренды синтетических моторных масел. Синтетика стоит намного дороже минеральных и полусинтетических сортов. Однако использование синтетического смазочного вещества способствует улучшению технических характеристик силового агрегата и увеличению его эксплуатационного ресурса.

Место приобретения товара также играет немаловажную роль при покупке моторной жидкости. Только надёжный продавец гарантирует поставки товаров необходимого качества, когда название и свойства продукта соответствуют заявленным характеристикам.

Полусинтетическое моторное масло идеально подходит для машин с непривередливым движком. При этом можно существенно сэкономить расходы на приобретение смазочного материала. Полусинтетика рекомендуется для эксплуатации автомобилей, работающих в регионах с тёплым климатом.

Минеральная смазка самая дешёвая, используется в старых импортных машинах с большим пробегом.

Из чего состоят моторные масла

При производстве смазочных материалов для автомобилей используются нефтепродукты. В качестве полезных добавок выступают полимеры, синтетика, присадки. Присадки играют важную роль для улучшения технических характеристик силовых агрегатов.

Разновидности полезных добавок:

  1. Присадки, влияющие на вязкость масла, позволяют сохранить консистенцию смазочного продукта при изменении температуры в любую сторону. Смазочные свойства при этом не изменяются.
  2. Антиокислительные вещества помогают масляной жидкости противостоять химическим реакциям при резкой смене температуры. Данные присадки вступают во взаимодействие с окислами и нейтрализуют их.
  3. Антикоррозийные присадки устраняют кислоты, влагу, плёнки, которые образуются в результате сгорания масла и топлива. Скорость образования пятен коррозии резко снижается.
  4. Моющие добавки растворяют вредные осадки, препятствуют образованиям налётов на деталях двигателя и фильтров.

Смешивание моторных масел от различных производителей

Опытные автомобилисты не рекомендуют смешивать смазочные материалы различных брендов. Однако если нет другого выхода, то смешивать можно вещества одинаковой вязкости. Принадлежность к одному классу (синтетика, полусинтетика, минеральное) — также является необходимым условием при смешивании. Иначе может возникнуть конфликт между присадками, увеличится количество вредных осадков, образуется вспенивание.

Современные смазочные материалы, выпущенные в соответствии с требованиями API и ACEA, выпускаются с пометками «допустимо смешивание с другими торговыми марками, прошедшими сертификацию». В этом случае не возникают вредные последствия химических реакций. Образованный «коктейль» позволит добраться до ближайшего СТО. На месте необходимо произвести полную замену моторного масла.

Несмотря на отсутствие конфликта присадок, полезные свойства каждого препарата могут взаимно уничтожиться. Эффективность масла резко снизится.

Как правильно выбрать моторное масло?

Не существует понятия «хорошая смазка для двигателя», если речь идёт о продуктах, выпущенных известными производителями. Выбор осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительных документах на конкретный автомобиль.

Характеристики и свойства масла должны соответствовать требованиям данного автопроизводителя. Советы доброжелателей не должны быть взяты за основу при выборе масла для своего автомобиля. На правильность выбора влияют следующие факторы:

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • количество пройденных километров;
  • стиль вождения водителя.

Присадки, добавляемые в смазочные материалы, играют важную роль для рабочих элементов и технических характеристик двигателя. Если выбор масла будет неправильным, химический состав добавок может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода бензина и прочими неожиданными негативными проявлениями в работе силового агрегата.

Марка машинной смазки, используемой ранее, тоже играет немаловажную роль. При покупке подержанной машины необходимо поинтересоваться у прежнего владельца, какое масло было залито в картер конкретного авто. Если это невозможно, рекомендуется полностью промыть двигатель внутреннего сгорания.

На правильность выбора марки смазочной жидкости также может повлиять информация о расходе масла на угар. Если залитое ранее вещество не вызывает повышенный расход, в сравнении с рекомендациями производителя, значит менять марку не следует. Ведь детали движка привыкли работать с данными присадками, резкая смена может привести к новым непредвиденным осложнениям внутри мотора.

Разделение масел на классы по вязкости

Классификация по степени вязкости SAE введена американскими автомобильными инженерами. Данная характеристика является самой важной. В соответствии с таблицей SAE все смазки разделяются на зимние, летние и всесезонные. Летние продукты кодируются числовыми значениями, типа SAE 50 или SAE 40. У зимних масел кодировка отличается. Здесь после цифрового обозначения стоит литера W, к примеру, SAE 10W, SAE 30W.

Правильно подобранная вязкость влияет на стабильность работы двигателя и быстрый запуск в холодное время года.

Масла также разделяются по ещё одной версии — API. Данная классификация сортирует смазочные материалы на бензиновые и дизельные.

Рейтинговые тестирования моторных масел

Данные мероприятия проводятся для сравнения смазочных веществ, выпускаемых наиболее известными компаниями. По результатам тестов, лидирующие позиции занимают следующие бренды: ZIC, Shell, Motul ,British Petroleum.

Моторное масло японской корпорации ZIC рекомендовано для автомобилей различных моделей. Оно обладает высокой стоимостью, однако пользуется популярностью среди автовладельцев,благодаря высокому качеству.

При его применении силовой агрегат почти не изнашивается, нагары отсутствуют после длительной эксплуатации. Смазка данного бренда сохраняет свои положительные качества даже после истечения сервисного срока, требующего полной замены масла.

Смазочные жидкости марки Shell также относятся к лучшей продукции. Об этом свидетельствуют отзывы потребителей и результаты лабораторных испытаний. К недостаткам можно отнести увеличение расхода масла на угар при эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.

Это может не понравиться водителям, предпочитающим активное вождение, т. к. им придётся регулярно добавлять порции новой жидкости в движок. Старые машины необходимо заправлять минеральным маслом данного бренда.

Масло Motul прекрасно очищает детали движка от отложений и способствует сохранению отличных характеристик мотора при высоких температурах. Однако, оно быстро утрачивает свои полезные качества при усиленной эксплуатации.

Смазочная жидкость международного концерна British Petroleum сберегает элементы силовых агрегатов от повышенных износов, отмечено также малое количество образующихся отложений. Однако, при длительной эксплуатации с повышенной температурой, внутри движка масло быстро загустевает и утрачивает свои полезные свойства.

avtodvigateli.com

Ваш электронный адрес не будет опубликован.