Двигатель ЯМЗ-536 | Масло, характеристики и неисправности.
Характеристики ЯМЗ-536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) | 30 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5362, 5364) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 22.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина | 1298 759 972 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536
Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.
На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.
Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.
Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см2.
Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.
На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.
Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.
Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-536
Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Номер двигателя ЯМЗ-536
Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-536
Чип-тюнинг
Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики. Обслуживание
Изделия, выпускаемые на Ярославском моторном заводе, пользуется большой популярностью среди известных мировых автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и высокому качеству исполнения. Наряду с новыми моторами, входящими в линейку современных дизелей, двигатель ЯМЗ 536 начал производиться в 2012 году. ЯМЗ 536 – базовая конструкция для создания модификаций 536.10, 5361, 53625 и пр. Они отличаются регулировками и настройками электроники, топливной аппаратуры. Дизельные агрегаты семейства 236 – результат прогрессивных разработок коллектива завода.
Область применения 536-х моторов
Силовые агрегаты новых модификаций считаются наиболее современными разработками. Отличные эксплуатационные характеристики двигателя ЯМЗ 536 по достоинству оценены известными отечественными автопроизводителями ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ.
Благодаря чему, двигатели семейства 536 монтируются на средствах передвижения этих производителей:
- бульдозерах;
- грузовиках;
- с/х, строительной технике;
- военных машинах и пр.
На основе дизельного двигателя ЯМЗ 536 создано свыше 35 моделей, каждая из которых, предназначена для применения в целях узкой направленности. Высокий уровень экологичности 536-го мотора достигнут, благодаря включению в конструкцию современного комплекса EGR и катализатора, обеспечивающих рециркуляцию газов, входящих из системы выхлопа.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536
Тип мотора | дизель |
Число тактов | 4 |
Турбонаддув | имеется |
Объем двигателя | 6,7 литров |
Число цилиндров | 6 штук |
Максимальная мощность | 240 – 312 лошадиных сил |
Тип системы охлаждения | жидкостная |
Количество оборотов в минуту | 2300 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Потребление дизтоплива | 196 г/л.с.ч. |
Пробег до капитального ремонта | 1000 000 км |
Вес | 640 кг |
Крутящий момент | 1226 Н.м |
Соответствие нормам экологии | Евро-4 |
Управление | ЭБУ EDC 7 |
Устройство двигателя ЯМЗ 536
Благодаря представленным схемам, имеется возможность ознакомиться с устройствомдизельного мотора ЯМЗ-536:
- Люк визуального контроля положения коленвала.
- 3.5.8. Датчики.
- 9. Управление EGR.
- Вентиляция картера.
- Корпус турбокомпрессора.
- Масляный фильтр.
- Управление тормозом.
- Стартер.
- Заливная горловина.
- Датчик.
- Вентилятор.
- Топливный фильтр тонкой очистки.
- Датчик топлива.
- Табличка с серийным номером двигателя.
- Диск гасителя колебаний.
- Корпус генератора.
- Воздушный компрессор.
- Предпусковое реле.
- Комплект трубок высокого давления.
- Топливная рампа.
- ЭБУ.
- Насос ТНВД.
- Датчик распредвала.
- Компрессор тормозов.
- Насос НГУР (гидравлического усилителя колонки рулевого управления).
- Картер двигателя.
- Топливные фильтры.
Основные достоинства ЯМЗ 536
В результате эксплуатации машин, оснащенных силовыми агрегатами данной категории, было получено большое количество положительных отзывов от водителей и автовладельцев. Пользователями было отмечено большое количество преимуществ:
- здесь можно использовать расходники отечественного производства;
- двигатель ремонтопригоден, неисправности устраняются путем замены поломанных деталей и узлов новыми экземплярами;
- обладает высоким качеством исполнения и отличными характеристиками;
- удобно производить техобслуживание;
- отмечена плавность работы мотора, без дополнительных шумов;
- повышенная надежность;
- учтены требования безопасности;
- сравнительно невысокая стоимость по отношению к импортным аналогам;
- возможность использования в транспортных средствах, судах, на различных предприятиях.Особенности обслуживания системы смазки ЯМЗ 236
Эксплуатационный ресурс любого механизма зависит от того, насколько своевременно и тщательно будет проводиться смазка рабочих узлов и деталей. Большое значение также имеет выбор смазочной жидкости, ее марка и технические характеристики.
При проведении технического обслуживания двигателя семейства ЯМЗ 536, необходимо следовать рекомендациям опытных автовладельцев по проверке уровня и замене моторного маслав системе. Одновременно с рабочей жидкостью проводится замена фильтрующих элементов.
Объем масла в двигателе ЯМЗ 536 равен 32 литра. Рекомендованные марки смазочных материалов для двигателей линейки ЯМЗ 536:
- Shell Rimula Super 10W-40 (основная марка).
- Mobil Delvac MX Extra 10W-40 (дублирующая марка).
- Лукойл Авангард Ультра 15W-40, 10W-40 (дубл.).
- ТНК Revolux D3 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).
- Titan Cargo 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).
Внимание: Материалы, с показателем вязкости 15W-40, используются в моторах, работающих при атмосферной температуре до минус 20°С, не ниже. Соответственно, 10W-40 – 25°С; 5W-40 ниже минус 30°С.
Согласно требованиям по периодичности технического обслуживания, менять масло нужно по следующему графику;
- первый раз – после работы в течение 500 рабочих часов;
- последующие операции – после пробега в 30 – 50 000 километров или через одну тысячу часов.
Периодичность в 30 000 км предназначена для машин, работающих на городских улицах, 50 000 км – для загородных трасс.
motoran.ru
Двигатель ЯМЗ-536, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-536 — дизельный 6-цилиндровый 4-тактный двигатель. Рабочий объем составляет 6,65 литров. Имеет задний шестеренчатый привод агрегатов, жидкостную систему охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Двигатели данного семейства соответствуют специальному техническому регламенту по вредным выбросам «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4. Для достижения уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Технические характеристики ЯМЗ 536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Особенности конструкции двигателя
Корпус обработан из отливок. Блок цилиндров силового агрегата отлит из серого чугуна. Гильзы цилиндра запрессовываются в жёсткий силовой пояс оребрения водяной рубашки. Блок головки цилиндров крепится болтами с постоянной фиксацией силы затяжки. Система охлаждения жидкостная, объединяет проточные полости головки и блока цилиндров.
Стальной коленчатый вал цельнокованый. Посадочные места шатунных и коренных шеек упрочнены закалкой ТВЧ. Смазка коренных подшипников ведётся через сверления в шейках коленвала.
Чугунный маховик крепится к тыльному торцу коленчатого вала, оснащён зубчатым венцом для запуска двигателя стартером. Гаситель крутильных колебаний – жидкостный демпфер, призван гасить избыток вибрации. Уровень вибрации и шумовой нагрузки доведены до европейских стандартов.
yourmotor.ru
Двигатель ЯМЗ 536: особенности, характеристики, применяемость
Двигатели производства Ярославского моторного завода давно уже стали популярными во всем мире. Многие автопроизвоители давно заказывают силовые агрегаты ЯМЗ. В 2012 году Ярославские моторы получили два новых двигателя, которые имеют высокие технические характеристики и отвечают всем мировым нормам.
Немного истории
История разработки ЯМЗ уходит почти на 100 лет назад. Первые силовые агрегаты серии пришли на смену устаревшим дизелям ЯАЗ. На сегодняшний день, легендарными считаются моторы ЯМЗ 236 и 238, которые верой и правдой служили отечеству почти 70 лет.
Но, сколько не модернизируй классику, она останется классикой. На смену 236-му и 238-му в 2010 году руководством завода было принято решение о разработке нового поколения силовых агрегатов. Как в мире появился двигатель ЯМЗ-536, а также его младший брат 534-й.
Технические характеристики
Конечно, с переводом на новые нормы, новое поколение силовых агрегатов не стало менее мощным или надежным. Наоборот, технические характеристики повысились, а ресурса прибавилось. Итак, рассмотрим, какие особенности имеет двигатель ЯМЗ 536:
Наименование | Характеристика |
Производитель | ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ) |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Объем | 6,7 литра (6650 см. куб) |
Мощность | От 176,5 до 312 л.с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-4, Евро-5 |
Ресурс, км | 800 тыс. — 1,2 млн. |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.
Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 в 2010 году получил награду от института Адама Смита, как технологический прорыв.
Применяемость мотора
Двигатель ЯМЗ 536 получил широкую применяемость в отечественном автопроме. Кроме, автомобилей МАЗ, оснащенные двигателем Ярославского завода, этот силовой агрегат можно встретить на многих современных автобусах. Например, 536-й устанавливают на ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204.
Кроме автобусов и машин МАЗ, двигатель ЯМЗ 536 в большинстве случаев устанавливают на грузовые автомобили Горькоского автомобильного завода. Так, новая серия ГАЗонов Некст получила надежный силовой агрегат Ярославского концерна.
Кроме перечисленной техники, двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение на военную технику, особенно на спецавтомобилях СПМ-2 «Тигр». Внедрение движка в военную индустрию продолжается. Также, стоит отметить, что мотором оснащаются автомобили УРАЛ Некст.
Планы на будущее
Ярославский, как и другой завод, производитель двигателей думает наперед. Поэтому, продвижение новой линейки силовых агрегатов является приоритетом. Так, уже заключен контракт с правительством РФ, в котором идется о поставке моторов ЯМЗ 530-серии для установки на военные автомобили.
Также, ходят слухи, что в 2018 году КАМАЗ получит ограниченную серию усиленных моторов 536-модели для установки на свои автомобили по государственному заказу для МинОбороны. Это не отменяет поставок моторов для МАЗ.
Если все пойдет гладко, то очень скоро двигатель ЯМЗ-536 выйдет на мировой рынок. Так, по последней информации, кроме МАЗ, силовые агрегаты заказывает Китай для своей грузовой техники и другие страны. Близкие конкуренты Ярославского завода — Каттерпиллер, также обещают выпустить на рынок свой новый двигатель, который, по словам разработчиков, ничем не уступает отечественному аналогу. Ну, разве, что ценой.
Как показывает практика, совершенству нет придела, и завод будет выпускать все больше модификаций силовых агрегатов 530-серии. Так, уже существует несколько вариантов, и если смотреть на характеристики и возможности мотора, то 312 л.с. — это не придел для ЯМЗа.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение не только среди грузовиков МАЗ, но и на автобусы и прочую технику. В 2017 году началось активное внедрение силовых агрегатов Ярославского моторного завода 530-серии в военную технику. Сначала двигатель был установлен на автомобиль УРАЛ Некст и СПМ-2 «Тигр», а в 2018 году планируется начать выпуск грузовиков КАМАЗ с мотором 534/536 от ЯМЗ.
avtodvigateli.com
МАЗ РАСШИРЯЕТ ЛИНЕЙКУ ТЕХНИКИ С ДВИГАТЕЛЯМИ ЯМЗ-536
Главная › Новости › МАЗ РАСШИРЯЕТ ЛИНЕЙКУ ТЕХНИКИ С ДВИГАТЕЛЯМИ ЯМЗ-536
ОАО «МАЗ» представляет новинку – бортовой автомобиль МАЗ-6312В5 с погрузочной длиной платформы 7750 мм.
Минский автомобильный завод разработал новую модификацию бортового автомобиля МАЗ-6312В5-8421 с двигателем ЯМЗ-536. Новинка предназначена для региональных перевозок различных грузов и имеет ряд преимуществ по сравнению с моделями конкурентов и модификациями «МАЗ», производимыми ранее. Так, например, увеличилась колесная база до 4600 мм, что позволило перераспределить полную массу по осям и увеличить полезную длину грузовой платформы с 6665 до 7750 мм. На данный автомобиль установлена большая кабина с низкой крышей со спальным местом. Новинка оснащена шестицилиндровым рядным двигателем нового поколения ЯМЗ-536 в паре с 9-ступенчатой коробкой переключения передач, что обеспечивает сбалансированные показатели по мощности и крутящему моменту, а также высокую топливную экономичность.
Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 уже успел отлично зарекомендовать себя при эксплуатации в составе широкого перечня техники «МАЗ». За 2013-2014 гг. на Минском автомобильном заводе произвели и реализовали более 7 тысяч единиц техники с этими силовыми агрегатами.
Двигатели ЯМЗ-536 имеют ряд существенных преимуществ в сравнении с применяемыми ранее аналогами:
– увеличенный ресурс до 1 млн. км.;
– увеличенный межсервисный интервал;
– при сборке двигателей используются комплектующие известных мировых производителей BOSCH, Knorr-Bremse, ZF, Borg Warner, Letrika, HUMMEL и других, что обеспечивает повышенную надежность и долговечность;
– снижение уровня шума и вибраций автомобиля, что обеспечивает повышение комфорта в кабине автомобиля;
– экологический уровень Евро-4;
– снижение веса автомобиля более чем на 500 кг;
– снижение до 15% расхода топлива в сопоставимых условиях.
Источник: http://www.maz.by/news/new_MAZ_6312B5.html
www.maz-rus.com
ЯМЗ-530 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЯМЗ-530 — семейство рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных и газовых двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), входящего в состав «Группы ГАЗ». Совместная разработка с австрийской инженерной компанией AVL List.[1] Двигатели соответствуют требованиям Евро-4 и Евро-5.[1]
Разработка, изготовление и испытания опытных образцов шли в 1995—2002 и 2005—2008 годах. К 2009 году была произведена опытная партия двигателей для проведения стендовых и дорожных испытаний и велось строительство завода.[1] Запуск завода по производству дизелей в заволжской части Ярославля состоялся 23 ноября 2011 года. Предполагается, что до 2014 года ЯМЗ будет собирать 25 тысяч двигателей в год, а после увеличит объёмы в два раза.[2]
В марте 2010 года Институт Адама Смита наградил ярославский моторный завод «Автодизель» премией в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв» за осуществление проекта по разработке семейства двигателей ЯМЗ-530.[3]
В 2012 году началось серийное производство автобусов ПАЗ и ЛИАЗ с двигателями нового семейства ЯМЗ-530. Шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-536 устанавливаются на модели ЛиАЗ-5256, включая городскую, пригородную и междугородную версии, а также на ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-6213 (начиная с версии Евро-5). Четырёхцилиндровый дизель ЯМЗ-534 применяется на автобусе среднего класса ЛиАЗ-429260. Павловский автобусный завод устанавливает четырёхцилиндровые двигатели ЯМЗ-534 с диапазоном мощности 150—170 л. с. на автобусы семейств ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, а также на автобусы новейшего семейства Vector Next.[4]
В 2013—2014 годах на Минском автомобильном заводе произвели и реализовали более 7 тысяч единиц техники с двигателями ЯМЗ-536.[5]
В 2014 году на выставке «Газ на транспорте» GasSuf был представлен автомобиль «ГАЗон NEXT CNG» с новым газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG, разработанным совместно с канадской компанией Westport.[6] В 2015 году были начаты дорожные испытания грузовых автомобилей Урал Next с модификацией двигателя ЯМЗ-536, работающего на сжатом (компримированном) природном газе.[7]
12 ноября 2016 года было начато серийное производство газовых ЯМЗ-534/536 CNG уровня Евро-5. Такими двигателями комплектуют автобусы ЛиАЗ-529267, а также грузовые автомобили ГАЗ.[8]
Двигатели семейства ЯМЗ-530 предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику «Группы ГАЗ» и «МАЗ»[1], а также на бронеавтомобили российского производства[9].
Параметр | ЯМЗ-534[1] | ЯМЗ-536[1] |
---|---|---|
Число и расположение цилиндров | L4 | L6 |
Рабочий объём двигателя, л | 4,43 | 6,65 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) | 100-158 (136—215) | 180-230 (240—312) |
Номинальная частота вращения, об./мин | 2300 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч | 197 | 196 |
Масса, кг | 460-480[10] | 620-640[10] |
Экологические показатели | Евро-4 (EGR + POC) Евро-5 (EGR + POC) | Евро-4 (EGR + POC) Евро-5 (SCR + POC) |
В мае 2014 года была представлена форсированная модификация ЯМЗ-53472-10 с мощностью 215 л. с. при 2600 об/мин, предназначенная для автомобилей СПМ-2 «Тигр».[11]
~~* Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 (неопр.) (недоступная ссылка). Ярославский моторный завод. Дата обращения 9 января 2011. Архивировано 13 апреля 2017 года.~~
ru.wikipedia.org
Лаборатория Скорости › Блог › 37. Увеличение мощности грузового УРАЛ-44202 с мотором ЯМЗ-536.
Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели!
Этот мир больше не будет таким, как прежде 😊 Лаборатория Скорости открывает сезон тяжелой атлетики 😎 Первая «качалка» открылась в тюменском филиале 😎
Знакомьтесь: три брата-тягача, УРАЛы. Все трое с дизелями ЯМЗ объемом 6.65 литра, но разной мощности. Самый новый (с синей кабиной) — 312 л.с., остальные — 245 и 285 л.с. соответственно. Задача клиента — прокачать наиболее «слабого» брата до топовых 312 лошадей.
Прежде чем ехать в Курганскую область, изучаем мануалы по ЯМЗ: «модификации … конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления». Отлично, наша тема!
Задача: считать ПО с моделей 245 и 312 л.с. и «превратить» одно в другое. Снятие ЭБУ на таком моторе, а особенно его вскрытие — дело очень небыстрое. Сложности начинаются уже на этапе снятия: через нижнюю крышку блока проходит топливная магистраль для охлаждения.
В общем, первый блок вскрывали практически до ночи. Там было все: и переворот платы, и фен, и трихлорэтилен, и жуткого вида хенд-мейд приспособления. Со вторым получилось быстрее 😃
Далее — анализ софта и сравнение. Предупредим сразу — простым «в лоб» переносом программы вопрос не решится. Получите гирлянду ошибок и аварийный режим — комплектации-то у машин разные! Поэтому приходится разбираться с картами и переносить только то, что нужно.
Время — полночь, у нас готова версия на тест. Никто не спит — научная работа в самом разгаре! Ставим блок на машину — тест-драйв!
Тестовая площадка — всего 50 метров. Водитель плавно сдает назад до конца и резко стартует. Мысли в голове:
— Он случайно раньше на четверть мили не гонялся?
— Неужели мы ему лаунч активировали?
— А он точно остановится?
— По-моему, он даже привстал на задние…
В общем, смешанные чувства, когда на тебя из темноты несется почти 9-тонное, рычащее, жутко злое НЕЧТО 😃 А первые слова водителя, когда он вышел из кабины, были: «Ох*#еть, он теперь валит!»
Потом был еще примерно час работы, термопаста, герметик, сборка, установка. Провожали нас на этом же УРАЛе и догнать его было очень сложно 😃
Через день — контрольный созвон. Наш подопытный УРАЛ уже вовсю трудился на полной загрузке, результаты — самые положительные. Через неделю-две ждем статистику по среднему расходу (ожидаем существенного снижения!) В дальнейших планах у клиента — замена КПП на усиленный вариант, но это позже.
www.drive2.ru