надежная защита для дизельного двигателя
Мода на дизельные двигатели растет в геометрической прогрессии. Уже закончилось то время, когда дизель ассоциировался лишь со спецтехникой и грузовым транспортом, работающим на предельных нагрузках. Сегодня на дизеле работает и легковесный транспорт. Для подобного транспорта существуют свои расходные материалы. Наиболее известным расходником считается автомобильное масло Shell Helix Diesel Ultra 5W40, способное поддерживать работоспособность силовой установки на оптимальном уровне, при любых условиях эксплуатации.
Описание масла
Shell Helix Ultra Diesel 5W-40
Shell Helix Diesel Ultra 5w 40 представляет собой синтетический продукт, полученный на основе уникальной запатентованной технологии PurePlus, то есть путем газожидкостной конверсии. Благодаря этой разработке получается чистое смазывающее вещество без примесей.
Смазка обладает прекрасными моющими характеристиками, благодаря наличию специальных эффективных присадок. Добавки расщепляют сажевые элементы, защищают двигательную систему от образования шлама, нагара. Примечательно, но моторное масло способно справиться с последствиями заливки некачественного расходного компонента. При использовании низкосортных лубрикантов в двигателе автомобиля скапливается огромное количество отложений. Они плохо влияют на производительность силового агрегата и приводят к раннему износу деталей системы. Если залить в грязный движок данное автомасло, то оно расщепит все неблагоприятные скопления благодаря своим диспергирующим свойствам и будет их удерживать во взвешенном состоянии. Это не повлияет на вязкость вещества. Клапаны и фильтрующие системы двигателя будут защищены от осадков и забивания.
Масляный продукт Шелл обладает хорошей текучестью при минусовых температурах. Это свойство обеспечивает прокачиваемость расходного материала в двигателе и легкий запуск двигателя в мороз.
Низкая испаряемость лубриканта и его невысокий расход на угар способствуют снижению потребления смеси, поэтому исчезает необходимость в доливе дополнительной порции смазочного компонента. Другими словами, продукт сохраняет свои полезные параметры от замены до замены.
Область применения
Шелл Хэликс Ультра Дизель 5W40 – качественный синтетический продукт, который предназначен для использования в современных моторах, питающихся дизтопливом и биодизелем. Смесь сочетается с системами, оборудованными фильтрами сажи.
Вязкость состава не меняется, даже в суровых условиях эксплуатации. Продукт образует прочную масляную пленку, поэтому детали двигателя при чрезмерных нагрузках надежно защищены от трения и преждевременного износа.
Моторное масло рекомендуется для применения многими автоконцернами, среди которых Фиат, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Рено, Феррари.
Технические характеристики
Shell Helix Ultra Diesel 5w40 обладает следующими параметрами:
Показатель | Значение |
---|---|
Плотность вещества при 15℃, кг/м³ | 840,2 |
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃ | 79,1/13,1 |
Смерзание вещества, ℃ | -45 |
Модификатор вязкости | 168 |
Вспышка, ℃ | 242 |
Одобрения, допуски и спецификации
Все смазочные смеси имеют различия в качественных характеристиках состава, поэтому для определения рабочих параметров и использование лубрикантов, существуют специальные универсальные критерии.
PurePlus Technology
Моторному маслу присвоены стандарты:
- API CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4.
Спецификации и допуски автопроизводителей:
- BMW LL-01;
- MB 229.5/226.5;
- VW 505 00;
- Renault RN0700, RN0710;
- FIAT 9.55535 Z2.
Форма выпуска и артикулы
Автомобильное масло Shell Helix Ultra 5w40 diesel выпускается производителем в разной по объему упаковке, поэтому им присвоены идентификационные номера, для удобства заказа в интернет-магазине.
Литраж | Артикул |
---|---|
1 | 550040552 |
20 | 550040751 |
55 | 550040158 |
209 | 550040597 |
Как расшифровывается 5W40
Моторная жидкость Shell Helix Diesel Ultra 5w 40 – всесезонный масляный состав. Об этом свидетельствует литера «W» в маркировке продукта. Обозначение 5 указывает на интервал морозоустойчивости машинного масла. В рассматриваемом случае нижний предел допустимых температур, при которых смазка сохраняет все свои полезные характеристики, находится в диапазоне 30-35 градусов мороза. Цифры 40 показывают верхнюю границу стабильности масляного состава, то есть смесь стабильна до 40 градусов по Цельсию.
Получается, что рабочий интервал температур, при котором сохраняется вязкость состава, находится в диапазоне -30 до 40 градусов Цельсия.
Идеально для применения в умеренных широтах. Подходит для использования на большей части Российской Федерации.Преимущества и недостатки
Как известно, автомобильные смазки Шелл Хеликс Ультра 5w40 Дизель всегда ассоциируются с качеством выпускаемой продукции и высоким уровнем защиты двигателя. К достоинствам относят:
- Надежная защита комплектующих двигателя при любой нагрузке. Это может быть городской режим движения автомобиля или эксплуатация мотора на повышенных оборотах. Смазка возвращает ресурс силового агрегата к первоначальному значению.
- Смазка прошла все испытания и тестирования в центре Шелл.
- Расходный материал применяется в гонках «Формулы 1», а это говорит о качестве масла.
- Сочетается с силовыми агрегатами автотранспортных средств, оснащенных нейтрализаторами и воздушным нагнетателем.
- Высокая экологичность при производстве этого моторного масла, превышает заявленные требования промышленных норм.
- Незначительное потребление масла. Невысокий угар и испаряемость. Нет необходимости в доливе расходного материала на протяжении всего периода эксплуатации.
- Высокая текучесть технического состава и экономия топлива. Низкий коэффициент трения и вязкость составаобеспечивает легкий запуск двигателя в морозное время года.
- Малое содержание хлора. Пониженные риски при утилизации расходного материала.
- Снижает шум и вибрацию в двигателе.
- Устойчивость к окислительным реакциям.
Недостатки среди моторного масла есть, как и у всех лубрикантов. Прежде всего, это цена на смазывающий продукт.
Но этот минус спорный, так как за качество сегодня придется выкладывать немалые деньги. Кроме того, велика вероятность столкновения с подделкой, ведь моторное масло популярно среди рядового потребителя. Хоть моторное масло и имеет низкую температуру замерзания, этого все равно недостаточно для эксплуатации автомобиля в условиях Крайнего Севера.Как отличить подделку?
Популярность Shell Helix Ultra Diesel 5w40 не всегда приносит пользу производителю. Это объясняется возникновением большого числа подделок на рынке смазочных материалов. Для сохранения репутации, компании Шелл приходится постоянно совершенствовать отличительные параметры упаковки:
- Крышка и тара с маслом выполнена в одном цвете.
- Полимер, из которого создана крышка упаковки, очень плотный и качественный. Фиксирующее кольцо внешне напоминает продолжение крышки.
- Кольцо при открытии остается на горловине упаковки.
- Вся информация, нанесенная на этикетке, должна хорошо просматриваться и быть без ошибок.
- Логотип на канистре нанесен с зеркальным напылением.
- Оборотная информационная бирка состоит из 2 слоев, первый слой легко отделяется от второго, не оставляя никаких следов.
- Пластик канистры ровный без видимых швов и неровностей.
- На крышке нанесен специальный идентификационный номер. По этой маркировке можно проверить продукт на оригинальность. Делается это на официальном сайте компании.
Итог
Данное автомобильное масло является качественной моторной жидкостью. Оно имеет высокие технические параметры, способно защитить двигатель автомобиля почти в любом режиме эксплуатации. Работа двигателя становится плавной и тихой. Моторное масло позволяет продлить жизнь каталитическому нейтрализатору отработанных газов, благодаря особому пакету присадок, содержащиеся в основе смазки.
описание, характеристики, преимущества и недостатки, хранение, отличительные особенности смазки
Все большую популярность во всем мире набирают автомобили, на которых стоят дизельные силовые установки. Современный дизель, сегодня значительно отличается от того мотора, что был раньше. С точки зрения экономии, мощности, надежности и ресурса он ни чем не уступает бензиновому агрегату, а по многим показателям даже превосходит.
Не секрет, что надежность, долговечность и работоспособность любого двигателя напрямую зависит от качества и характеристик используемого смазочного материала. Дизельные моторы не являются исключением, они в большей мере нуждаются в хорошей смазке по причине специфики своего устройства и условий эксплуатации.
Рынок автомобильных масел перенасыщен продукцией различных марок, однако не каждый производитель может похвастаться хорошим маслом, для дизельных установок. Среди немногих, дизельное масло Шелл, выпускаемое компанией, лидером производства смазочных материалов. Продукция этой марки пользуется популярностью и уважением во всем мире.
Дизельное масло Shell включает в себя следующие разновидности:
- CAPRINUS, серия смазок, применяется в картерах железнодорожных дизельных двигателей, эксплуатируемых на территории Америки;
- HARVELLA, универсальное масло, используемое в сельскохозяйственной технике, подходит для использования как в бензиновых, так и дизельных моторах, кроме того, может заливаться в трансмиссию тракторов;
- ROTELLA, используется в тракторах, трейлерах, карьерной технике. В линейке предусмотрено масло для двухтактных дизельных моторов;
- RIMULA, серия синтетических и полусинтетических энергосберегающих моторных масел для применения в самых современных дизельных двигателях американского, европейского, японского производства. Соответствует высоким экологическим стандартам, может применяться в установках с нейтрализатором и фильтром от сажи.
Основная особенность всех вышеперечисленных масел, в том, что они предназначены для работы в тяжёлой промышленной технике. Для легковых автомобилей предусмотрено масло семейства Shell Helix. Это одна из самых популярных серия масел, отвечающая всем требованиям современных дизельных установок.
Наиболее востребованным продуктом в ней является масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40, рассмотрим его более подробно.
Описание смазки
Данное моторное масло было создано для дизельных установок, работающих в паре с турбинным наддувом, и использующих промежуточное охлаждение. Продукт Shell Helix Ultra относится к синтетическим. Производство использует технологию Shell Pure Plus, позволяющую сохранять внутренние детали агрегата в чистоте как можно дольше.
Благодаря инновационным разработкам, масло способно защитить мотор в самых неблагоприятных условиях работы, при экстремально низких и высоких температурах и при сильной загруженности установки.
Масло можно использовать в дизельных двигателя без применения фильтра сажи и агрегатах, использующих биологическое топливо в качестве горючего.
Основные характеристики Shell Хеликс Ультра:
Производитель | Shell |
Применение | масло моторное |
Продукт, тип | синтетическое |
Мотор, тип | четырехтактный |
Топливо, вид | дизель |
Выпуск, тара, л | 1/20/55/209 |
Допуски и спецификации: | |
SAE, вязкость | 5W40 |
API | CF |
AСЕA | B 3/4; A3/B3; A3/B4 |
BMW | LL-01 |
Соответствие: | |
MB | 229.5 |
VW | 505 00 |
Renault | RN(0700, 0710) |
FIAT | 9.55535 Z2 |
Технические характеристики
Масло Helix Diesel, показывает отличные результаты по молекулярному составу, значения составляющих продукта следующие:
Вязкость, класс по SAE | 5W40 |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 79,1 (40°C) |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 13,1 (100°C) |
Вязкость динамическая, сП | 19300 (-35°C) |
Вязкость, индекс | 168 |
Плотность вещества, кг/м3 | 840,3 (15°C) |
Температура вспышки, °С | 242 |
Застывание, °С | -45 |
Преимущества использования
Смазка Helix Ultra, высококачественный продукт, который можно отнести к разряду лучших масел для дизельных моторов. Основные преимущества жидкости в сравнении с конкурентами:
- Хорошая защита силовой установки от отложений и зольных образований благодаря уникальным моющим присадкам;
- Эффективное устранение кислотных отложений, образованных при сгорании топлива, за счет чего увеличивается ресурс и стойкость к коррозии;
- Увеличенный пробег двигателя между заменами за счёт использования качественной и стойкой масляной основы;
- Масло не склонно к угару, расход его меньше;
- Хорошая пропускная способность материала обеспечивает быструю подачу смазки к остро нуждающимся деталям;
- Стойкие вязкостно-температурные характеристики позволяют успешно осуществить холодный запуск зимой и в тяжелых высокотемпературных условиях;
- Низкий шум, вибрация, плавный ход мотора;
- Большое количество одобрений со стороны автомобильных производителей;
- Повышенная долговечность продукта, при выходе за рамки установленной сервисной замены, без ущерба техническому состоянию мотора;
- Соответствие высоким Европейским стандартам экологической безопасности;
- Совместимость с маслом, аналогичным по характеристикам и свойствам, может использоваться в силовых установках, применяемых в качестве горючего биологический дизель.
Недостатки продукции
Каждой продукции присущи как положительные, так и отрицательные черты. Масло Shell Diesel не является исключением, основными его недостатками можно считать:
- Минимальная температура использования, согласно классификации SAE: −35°C, что исключает эксплуатацию масла в условиях крайнего севера;
- Высокая цена продукции по сравнению с аналогами, правда, качество смазки намного выше, что вполне оправдывает затраты;
- Повышенное требование к условиям содержания, в случае необходимости длительного хранения масла;
- Огромная популярность продукта среди авто владельцев, как следствие, большое количество контрафактной продукции на рынке.
Хранение смазки
В случае необходимости длительного хранения материала, с целью максимально защитить масло от вредного воздействия окружающей среды и, утраты некоторых полезных характеристик следует придерживаться определённых правил:
- Канистры с маслом следует хранить в сухом месте;
- Температура хранения, стандартная, масло не должно подвергаться заморозке или длительному воздействию температуры выше 60°С;
- Отсутствие попадания на тару прямых солнечных лучей;
- При хранении под открытым небом необходимо оборудовать навес;
- Что бы избежать попадания в масло воды, тару необходимо размещать горизонтально.
Защита от подделки
Желая сэкономить, многие владельцы транспортных средств совершают ошибку, покупая товар у не сертифицированных поставщиков в сомнительных точках реализации. Делать этого категорически нельзя, поскольку такая «экономия» может нанести значительный урон двигателю.
Первое, что необходимо сделать, перед покупкой, это посетить официальный сайт производителя и изучить все степени защиты продукции от подделки.
Упаковка марки Shell имеет следующие особенности:
- Цвета канистры и крышки идентичны;
- Материал крышки и фиксирующего кольца одинаков, кольцо это продолжение крышки;
- Открыв канистру, фиксирующее кольцо остаётся на горловине;
- Изображение и надписи этикетки канистры четкие, легко воспринимаются;
- Логотип производителя со специальным напылением;
- Материал канистры однородный, литьё ровное, без изъянов;
- Этикетка на тыльной части канистры двухслойная, первый слой, снимаясь, не оставляет дефектов;
- Указаны дата и срок годности масла, дизайн этикетки старого образца не может содержать новую дату изготовления масла;
- Наличие специального цифрового кода на крышке, подлинность которого можно проверить на сайте или при помощи мобильного приложения.
avtodvigateli.com
Какое необходимо использовать масло для турбированных двигателей?
Турбированные двигатели при всех своих недостатках активно набирают популярность и широко используются во многих авто. При этом они заставляют владельцев внимательно относиться к выбору расходных материалов, в том числе и ГСМ. Чтобы обеспечить мотору долгие годы службы, необходимо правильно выбирать масло для турбированных двигателей. О том, как это сделать, мы расскажем в данной статье.
Содержание:
Чего делать не следует
Мы выделяем две категории автовладельцев, которых относим к «Зоне риска».
Первая группа — это любители экономить и заливать более дешевое масло. Стоит признать, что многие производители «бюджетных» смазочных материалов пишут характеристики масла так, что неопытный человек может решить, что приобретает продукт, по свойствам практически идентичный более дорогому варианту. На деле же в их руках оказывается масло куда более низкого качества.
Вторая группа — это люди, которые, невзирая на расходы, покупают для машины только самые дорогие смазочные материалы. Вреда для двигателя при таком подходе нет, но и существенного прироста производительности и увеличения срока службы не происходит. В результате лишние затраты порой оказываются напрасными.
Вывод 1
Внимательно изучите характеристики двигателя и его требования к ГСМ. Так вы сэкономите деньги и продлите срок службы агрегата.
Как выбрать масло? Изучаем основные характеристики
Ключевое преимущество двигателей с турбонаддувом — высокая мощность в сравнении с атмосферными аналогами. Однако достижение и поддержание такого эффекта требует использования только качественных ГСМ. Следует применять высокооктановое топливо и специальные масла для турбированных двигателей, а для этого нужно знать, на что обращать внимание при выборе.
Основа
Классификация по этому признаку основана на базовых компонентах смазочных материалов.
Если масло изготовлено на основе непереработанных нефтепродуктов, то оно называется минеральным, или на языке автолюбителей «минералкой». Это самый доступный вариант, который, однако, практически не используется в чистом виде даже в атмосферных двигателях. Он плохо справляется с высокими нагрузками, окисляется при контакте с воздухом, густеет на холоде. После минеральных масел в двигателях появляются загрязнения и шлаки, которые в конечном итоге приводят к выходу мотора из строя. Сразу отметим:
Важно!
Смазочные материалы такого типа не подходят для турбированных бензиновых двигателей. Если вам предлагают такой вариант, отказывайтесь и ищите более опытного консультанта.
Второй вариант — это синтетические масла. Их получают путем химического синтеза, что и отражено в названии. Они не боятся отрицательных температур и позволяют запускать холодный двигатель. Синтетические масла способствуют снижению расхода топлива и замедлению износа деталей двигателя, кроме того, менять их нужно гораздо реже. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Именно эти масла на сегодняшний день являются наиболее качественными и чаще всего применяются для турбированных двигателей.
Еще один вариант — полусинтетические масла. В них сочетаются синтетическая и минеральная основы в определенных долях. Первая обеспечивает высокую стабильность и улучшает технические характеристики, вторая позволяет применять смазочный материал в изношенных двигателях. Эти масла часто используют при высоких нагрузках, а также в случаях, когда на моторе появились задиры и царапины. Данный тип смазочных материалов разрешено применять с турбомоторами, но выбирают его значительно реже, чем чистую синтетику.
Вывод 2
У владельцев авто с турбомотором весьма ограниченный выбор: они могут применять только синтетические масла, а если такое предусмотрено производителем, то и полусинтетические. Первый вариант работает практически всегда, а второй чаще применяется в изношенных двигателях.
Вязкость
Этот показатель обязательно нужно учитывать при покупке масла для двигателя с турбонаддувом. Следует помнить, что вязкость — это не постоянная величина. Она зависит от температуры среды.
Важно!
В связи с этим следует понимать, что выбирать масло по вязкости следует с учетом особенностей двигателя и условий, в которых он эксплуатируется.
Чаще всего производители указывают, при какой температуре следует применять смазочные материалы. Для удобства принята система специальных обозначений, которые можно увидеть на каждой этикетке масла. Обычно они состоят из двух цифр, разделенных литерой W, например, 5W-40.
В зависимости от вязкости все моторные масла делятся на 3 категории:
- Летние.
- Зимние.
- Всесезонные.
Их наличие в каждом конкретном магазине зависит от региона, точнее, от его климата. Там, где нет сильных холодов, сложно найти зимние смазочные материалы, а в районах с низкими температурами нечасто встречаются летние. В результате наиболее популярным и распространенным вариантом является всесезонное масло. Оно может применяться в любое время года и работает в широком диапазоне температур.
При выборе важно учитывать и особенности двигателя. Ошибки могут привести к плачевным последствиям:
- Если заливать масло, вязкость которого выше нормы, указанной производителем, то в ходе работы двигателя возникнет высокое трение, которое приведет к перегреву и, как следствие, к выходу мотора из строя. Кроме того, детали начинают быстрее изнашиваться, расход топлива увеличивается, а смазочные материалы быстро теряют свои свойства.
- Использование масла с показателем вязкости ниже, чем предусмотрено двигателем, приводит к тому, что пленка, которая образуется на деталях и предотвращает трение, не достигает достаточной плотности. Смазочный материал начинает выгорать, увеличивается его расход. В конечном итоге двигатель может заклинить.
И в первом, и во втором случае может потребоваться дорогостоящий ремонт мотора, поэтому важно избегать ошибок при выборе масла. На помощь в этом случае приходят производители двигателей: многие из них в инструкциях указывают требования к моторным маслам, которые безопасно заливать. Не стоит думать, что это маркетинговый ход и попытка заставить вас покупать тот или иной продукт. Стоит придерживаться рекомендаций производителя и переходить на альтернативные варианты только тогда, когда это необходимо (например, если масло перестали выпускать).
Вывод 3
Старайтесь покупать только те смазочные материалы, которые указаны в инструкции к авто.
Общие рекомендации по выбору
- Не экономьте на качестве. Если у вас есть возможность приобрести масло, которое стоит дороже, но удовлетворяет всем критериям для вашего авто, выбирайте его. Ремонт двигателя в случае необходимости будет стоить гораздо дороже.
- Доверяйте известным производителям. Крупные компании выпускают более качественный продукт, с этим сложно поспорить. Например, линейка масел Shell Helix специально разработана для турбодвигателей.
- Покупайте только в проверенных местах: сетевых магазинах или официальных точках производителей. Так вы обезопасите себя от приобретения некачественного продукта.
- Менять марку моторного масла можно, при этом воздействие на двигатель будет минимальным. Однако мы не рекомендуем делать это слишком часто, так как состав продуктов различных компаний не совпадает.
www.std-shell.ru
Какое масло заливать в дизельный двигатель
Почему это важно?
Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла.
Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять.
Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы. Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше. В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.
Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива?
Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.
Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало.
Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:
Вывод 1:
Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.
Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:
Вывод 2:
Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.
Другие характеристики масла для дизельного двигателя
Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:
- Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
- Доверяют специальным каталогам.
- Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.
При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.
Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.
Стандарт SAE
Он отражает основные качества масла:
- Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
- Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
- Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.
Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.
Стандарт API
Он разделяет масло на 2 класса:
- Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
- Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).
В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.
В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.
Стандарт ACEA
Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.
Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.
Вывод 3:
Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.
Минеральное или синтетическое масло?
Этот вопрос, пожалуй, является самым популярным среди наших клиентов. Многие из них уверены, что для дизельных ДВС подходит только более дорогое синтетическое масло, так как минеральные марки просто «не дотягивают» по качеству. Можем ответственно заявить, что это не так.
Вывод 4:
Если минеральное масло для дизельных двигателей имеет необходимый уровень вязкости, то его можно использовать для вашего авто. При этом смешивать минеральное смазочное вещество с синтетикой запрещено из-за их несовместимости.
Доказано, что синтетические смазочные материалы являются более устойчивыми, обеспечивают лучшую защиту деталей ДВС и лучше работают в условиях низких температур. При этом их стоимость зачастую отталкивает покупателей. Основное преимущество минеральных масел в доступности, однако по характеристикам они уступают синтетическим.
Вывод 5: Выбирать смазочные материалы следует исходя из соотношения качества и цены.
Еще один момент, который мы не можем обойти стороной в данной статье, — это выбор бренда. Сегодня на рынке множество игроков, которые изготавливают качественный продукт. Сравнить масла различных брендов вы можете самостоятельно. Вы также можете изучить отзывы покупателей.
Ориентироваться исключительно на известность фирмы-производителя при выборе не стоит. Важно учесть другой фактор:
Вывод 6: Покупать масло следует в официальных центрах, чтобы избежать подделок и контрафакта. Его качество обычно на порядок ниже, чем у оригинальной брендовой продукции.
Нам часто задают вопрос о том, можно ли переходить на продукты компании «Шелл», если раньше использовались масла другой марки? Отвечаем: «Да, это возможно».
Вывод 7: Если раньше вы пользовались маслом одного производителя, но решили сменить его, ничто не мешает вам это сделать. Однако слишком частые смены смазочных материалов все же могут навредить двигателю.
Напоследок еще один совет, который будет полезен всем автовладельцам:
Полезная информация:
При выборе масла для дизельного двигателя мы рекомендуем консультироваться со специалистами сервисного центра или мастерской.
Это позволит вам, особенно на первых порах, избежать множества ошибок и следующих за ними проблем с автомобилем.
www.std-shell.ru