Двигатель Лада Гранта: технические характеристики, мощность
Под капотом у Гранты
Среди особенностей выпускаемого АвтоВАЗ седана Лада Гранта можно отметить то, что на машину устанавливают преимущественно моторы, которые имеют общие корни с двигателем 2111 объемом в 1,5 л.
Впоследствии на базе этого силового агрегата были созданы модификации 11186,21116, которые имели 87 л. с. номинальной мощности. Базовым мотором для Гранты стал двигатель Лада 11183. Мощность двигателя Лада Гранта Норма — 90 л. с. Разница с 2111 мотором-донором в том, что объем двигателя Гранты составил 1,6 л за счет увеличения хода поршня в цилиндре. Тюнинг мотора Лада Гранта проводится довольно часто.
Вернуться к оглавлению
Базовый мотор: краткий технический обзор
Мощность всех устанавливаемых модификаций моторов отличается незначительно. Нужно отметить, что версии 11186, 21116 всего на 7 л. с. сильнее, чем модификация с индексом 11183. Увеличить мощность двигателя удалось за счет использования облегченной на 39% поршневой группы, что положительно сказалось и на расходе топлива. Это связано отчасти с большей эластичностью мотора и некоторой прибавкой крутящего момента. Небольшая прибавка в 20 Нм позволяет меньше переключаться в потоке, а ускорение проводить с любых оборотов после достижения значения в 1500.
Двигатель 11183 теперь устанавливается только на Ладу Калину, эта машина все-таки несколько легче.
Двигатель 11186
Как отмечалось, моторы 11186, 21116 для Лада Гранта отличаются достаточно скромным аппетитом. Средний расход топлива, указанный заводом, — 7 л, в дорожных условиях показатели схожие, обычно это 7,5 л/100 км при исправных системах питания и зажигания. Для сравнения — по паспорту мотор с индексом 11183 укладывается в 7,2 л в смешанном цикле, что на 0,2 л больше.
Все названные моторы имеют газораспределительный механизм с 2 клапанами на каждом цилиндре, что давно не является признаком совершенства двигателей. Однако здесь основной упор следует делать на конструктивную надежность и отличный моторесурс, поскольку движки не испытывают чрезвычайных перегрузок и способны долго работать без отказа.
Двигатели 11186, 21116 — четырехтактные, с распределенным впрыском топлива и верхним расположением деталей газораспределительного механизма. Основные технические параметры такие:
- рабочий объем — 1593 см3;
- крутящий момент — 140 Нм при достижении 3800 об./мин.;
- разгон до 100 км/ч — 1,5 сек.;
- максимальная скорость — 166 км/ч;
- шатунно-поршневая группа — Federal Mogul;
- привод ГРМ — ременной, с автоматическим натяжителем;
- охлаждение поршней — при помощи специальных масляных форсунок.
Начало эксплуатации Лада Гранта показало, что динамика и тяговые характеристики при установке таких моторов хоть и улучшились, но все же остались средними, что вынуждало владельцев продукции АвтоВАЗ модернизировать свои транспортные средства.
Вернуться к оглавлению
Расширение силового ряда Лада Гранта
На втором этапе, при расширении модельного ряда семейства Гранта, когда в дополнение к седану был создан вариант машины в кузове лифтбэк, разработчики позаботились об изменении силового ряда этой модели.
На машину стали устанавливать мотор, который уже получил 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. При этом силовой агрегат имеет показатели установленной мощности в 106 л. с. и 98 л. с. Такой тюнинг двигателя Лада потребовался для наилучшего сочетания с деталями трансмиссии. Так, вариант с механической коробкой передач получил более мощную версию мотора. При этом крутящий момент возрос до 148 Нм. А вот машина с автоматической коробкой имеет меньший крутящий момент — 145 Нм, что несколько уменьшило разгонную динамику.
Версия авто с механической коробкой не только способна за 11 сек. разогнаться до 100 км/ч, но и расход топлива в смешанном цикле удерживает в пределах 6,7 л/100 км. Машина с автоматической коробкой по традиции потребляет почти на 1 л топлива больше.
Если говорить о модельном ряде заводских моторов, то вариант 16-клапанника явно лучше, чем пара 11186 и 21116. Тем не менее, аргументов в споре о том, какой двигатель лучше, в пользу 8-клапанных моторов также достаточно — это простота конструкции, долговечность, возможность использования 92 бензина. К тому же не стоит забывать, что увеличить выходную мощность базовых моторов можно самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
Как увеличить мощность?
Любой современный двигатель имеет электронное управление своими системами. Это касается также систем зажигания и питания моторов Лада Гранта. Замена электронного блока управления, который отвечает за подачу топлива, соответствующее обеспечение необходимого количества воздуха для образования качественного состава горючей смеси позволят дополнительно получить до 30% выходной мощности без проведения каких-либо изменений механической конструкции двигателя.
Однако если любой водитель может спокойно заменить датчик температуры мотора, то самостоятельно провести чип-тюнинг двигателя способен далеко не каждый. При этом изменения настроек мотора можно проводить как с некоторым увеличением основных параметров (например, для постоянного использования), так и исходя из индивидуальных пожеланий при модернизации машины под гоночный (или похожий на него) автомобиль.
Среди дополнительных мер, которые помогут увеличить выходные данные мотора, стоит отметить установку воздушного фильтра нулевого сопротивления, изменение конфигурации выпускной системы.
Конечно, этот перечень можно и продолжить, но при проведении тюнинга двигателя нужно учитывать, что доработки могут привести к снижению ресурса мотора и обязательно потребуют дополнительных расходов.
expertvaz.ru
LADA Granta седан – Технические характеристики – Официальный сайт LADA
Колесная формула / ведущие…
Расположение двигателя
Тип кузова / количество…
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес,…
Дорожный просвет при снаряженной массе,…
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Количество, расположение…
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….
Максимальный крутящий момент, Нм / об….
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса,…
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной…
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
www.lada.ru
Новая LADA Granta лифтбек – Технические характеристики – Официальный сайт LADA
Колесная формула / ведущие…
Расположение двигателя
Тип кузова / количество…
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес,…
Дорожный просвет при снаряженной массе,…
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение…
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….
Максимальный крутящий момент, Нм / об….
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса,…
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной…
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
www.lada.ru
Сколько лошадиных сил в Лада Гранта
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Гонщик.
Вопрос: Сколько на самом деле лошадиных сил в Лада Гранта?
Когда стали выпускать «Ладу Гранту», завод ВАЗ намеренно занизил показатели мощности. По паспорту идёт одно, а на самом деле – другое. Например, вместо 87-ти сил моторы в «Норме» развивают 94. А кто-то говорит, что 98, и все измерения проводились на стенде. При этом сам мотор не перекручивают, ЭБУ не меняют, и всё идёт, как с завода. А теперь, пожалуйста, огласите весь список для каждого из 5-ти двигателей. Или это секрет?
Ответ эксперта
The following two tabs change content below.Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
На заданный здесь вопрос никто не сможет ответить «Да, Вы правы» или «Нет, не правы».
Мощность каждого двигателя – уникальный показатель.
Он отличается у разных экземпляров, и порой очень сильно. Может быть, кто-то намерял даже 98 «сил», только погрешность измерений не могла быть меньше 2-2,5 процентов. На одном стенде получится 98, на другом – 95,5, а потом ещё и 100,5 «сил»! Делайте выводы.
Мощность двигателя повышается по мере прохождения полной обкатки, и понижается с его износом.
Самодельный стенд
Паспортные значения:
- 11183 – 82 л.с. при 5200 об/мин;
- 11186 – 87 л.с. при 5100 об/мин;
- 21116 – 87 л.с. при 5100 об/мин;
- 21126 (16 V) – 98 л.с. при 5600 об/мин;
- 21127 (16 V) – 106 л.с. при 5800 об/мин.
Модель двигателя, которым компонуется каждый конкретный автомобиль, зависит от комплектации. На сегодняшний день существует три основных комплектации: «Стандарт«, «Норма» и «Люкс».
Лирическое отступление
Стенд, измеряющий именно мощность – это редкость. Обычно меряют крутящий момент, раскрутив двигатель почти до максимума. Дальше в силу вступает арифметика:
P = Mкр x N : 9549
Здесь P – это искомая мощность (кВт), Mкр – сколько покажет стенд (Ньютоны на метр), N – число оборотов в минуту.
carfrance.ru
LADA Granta универсал – Технические характеристики – Официальный сайт LADA
Колесная формула / ведущие…
Расположение двигателя
Тип кузова / количество…
Количество мест
Длина / ширина / высота по рейлингам,…
База, мм
Колея передних / задних колес,…
Дорожный просвет при снаряженной массе,…
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение…
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….
Максимальный крутящий момент, Нм / об….
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса,…
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной…
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
www.lada.ru
Двигатель Лада Гранта Спорт 1.6 120 л.с.
Двигатель Гранта Спорт характеристики
Годы выпуска – (2013 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя – 1597 см. куб.
Мощность двигателя Гранта Спорт – 118 л.с. /5900 об.мин
Крутящий момент – 154Нм/4740 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Вес двигателя — 115 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе Гранта Спорт : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.
Ресурс двигателя Гранта Спорт:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – н.д.
Двигатель устанавливался на:
Лада Гранта Спорт
Лада Калина Спорт
Особенности, неисправности и ремонт двигателя Лада Гранта Спорт
Базовым для создании первого серийного спортивного мотора, стал двигатель 21126 Приора, с легкой ШПГ и, что очень важно, с более широкими валами. На этот двигатель были установлены распределительные валы ТМС подьем 9.55/9.15, фаза 288/282, доработан впуск, выпуск с пауком, естественно своя прошивка. Все это в сумме дало ровный двигатель, едущий с низов без проблем и развивающий около 120 л.с. График его замера смотрим ниже.
По характеру, мотор до 3000 об/мин едет как обычный 126 двигатель, дальше до самой отсечки быстрее. Расход топлива на Гранте Спорт практически не изменился (при спокойной эксплуатации). В остальном это двигатель приоры со всеми его недостатками и особенностями, неисправности и их причины один к одному совпадают, о них читаем в разделе «Неисправности 21126«.
Тюнинг двигателя Лада Гранта Спорт 1,6 16V
Конструкция мотора Гранты спорт ничем не отличается от 126 мотора приоры, при доработке валы поменяются и различий не останется вовсе. Как правильно тюнинговать всеми любимый 126 двигатель, чтоб не только сохранить ресурс, но и удобство эксплуатации в городе, а так же как тюнинговать на все деньги, описано ТУТ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
wikimotors.ru