Какие масла лучше для двигателя и коробки
Вопросами по выбору масла задаются наверняка все, даже очень опытные владельцы. И не каждый сможет однозначно сказать, какая фирма масел лучше для двигателя или КПП Нивы. Если бы на рынке и в магазинах были только настоящие ГСМ, которые идут к нам напрямую от производителя, конечно можно было бы судить о качестве и сравнивать различные марки.
А если немалая часть всех товаров — это самый настоящий контрафакт и подделка, то здесь уже возникает много проблем и адекватно сравнить производителей масел становится нелегко. Для начала хотел бы привести таблицу моторных и трансмиссионных масел, которые рекомендует заливать завод производитель Автоваз.
Рекомендуемые заводом моторные масла для ВАЗ Нива всех модификаций
Что касается классов вязкости, то лучше придерживаться именно представленных в верхней таблице данный. А вот по поводу производителя и марки масла, можно выбирать не только из таблицы. Так как на рынке полно современных смазочных материалов, разумеется, что все они вряд ли попадут в книжку по эксплуатации Автоваза, поэтому можно выбирать из имеющегося ассортимента в магазинах или рынках.
Не каждый знает, что обозначают цифры в индексе моторных и трансмиссионных масел. Для этого ниже будет представлена еще одна таблица соответствия классам от температуры окружающей среды, в которой чаще всего будет эксплуатироваться ваша Нива.
Температурные диапазоны применения моторных масел для Нивы
Как видите из картинки выше, чем ниже первая цифра в индексе, тем более низкую температуру выдерживает масло. Проще говоря, пуск двигателя в сильные морозы будет намного легче, если вы используете ГСМ к примеру 0W, нежели при использовании 10W.
Синтетика или минералка?
На эту тему есть тоже довольно много споров. Многие говорят, что даже на минеральном отхаживают более 200 000 км пробега без капитального ремонта двигателя. И в этом есть правда. Лично знаю и знаком был с машинами, еще много лет назад, которые проходили 350 тысяч км. без капиталки на минералке.
Конечно, сравнивать качество СССР и сегодняшнее было бы глупо, так как подделки сейчас в некоторых торговых точках больше, чем настоящего товара. Но одно можно сказать точно: если использовать полу- или полную синтетику, ресурс двигателя будет выше. Комфорт при зимней эксплуатации повысится, особенно в момент пуска и прогрева мотора. Да и температурные нагрузки на синтетическом масле, двигатель выдерживает более серьезные, нежели на минеральном.
Теперь стоит поговорить о трансмиссии. Для начала также рассмотрим таблицу.
Рекомендации Автоваза по маслам для КПП Нивы
Здесь также есть свои индексы по температурным пределам, которые будут представлены ниже:
Температурные диапазоны трансмиссионных масел для ВАЗ 2121 всех модификаций
Что касается использования синтетических масел для КПП. Могу сказать следующее: после того, как вместо обычной минералки я залил в коробку передач полусинтетику (заметьте, даже не полную синт. ), шума от КПП стало гораздо меньше. Ушли вибрации, конечно не полностью, но заметно легче стал работать агрегат. И один огромный плюс, который стал заметен после наступления сильных морозов — передачи стали включаться намного легче и через пару минут прогрева можно было спокойно начинать движение.
Если чего-то упустил в подготовленном материале, то можете дополнить ниже в комментариях. Думаю, что полезными для многих будут знания и опыт реальных владельцев Нивы.
niva-remont.com
сколько и какое нужно заливать
Нива 21214 – внедорожник советско-российского производства, являющийся аналогом моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2121. Производство автомобиля началось во второй половине 1970-х. Машина получила кузов от классического семейства машин (ВАЗ-2101, ВАЗ-2106 и т. д.), но при этом имела трехдверную компоновку. Позже появилась пятидверная модификация. Нива 21214 оснащалась постоянным полным приводом, а также зависимой и независимой подвеской колес. Несмотря на отсутствие рамной конструкции, Нива 21214 обладала высокими внедорожными способностями.
Безусловно, конструкция считалась устаревшей еще в начале 1990-ых годов, однако автомобиль продолжали выпускать. Более того, машину поставляли на экспорт. Еще в начале 1980-ых объем экспорта автомобилей «Нива» превысил 80% от всех выпущенных машин. Для справки отметим, что к моменту начала выпуска «АвтоВАЗ» запланировал сборку 25 тысяч машин «Нива», а на следующий год – 50 тысяч. В начале 1980-х компания АвтоВАЗ намеревалась подобраться к 100-тысячной отметке, но этот план был упразднен в связи с нефтяным кризисом. За границей «Нива» стала самым популярным советским автомобилем. Более того, в Японии машина стала единственным советским автомобилем. Моторная гамма внедорожника «Нива» состояла из единственного двигателя 1.7 литра (80 л. с.). До него машину оснащали моторами 1.3 и 1.6 литра. На экспорт поставляли внедорожник с двигателем 1.9 литра от компании Peugeot.
Сколько моторного масла рекомендуется для Нива 21214
Год выпуска – с 1999
Масло в двигатель 1.7 – 3.75 л.
Какое моторное масло лить в Нива 21214
Год выпуска – с 1999
- Масло в двигатель 1.7 – Мобил 0W-40, Роснефть 5W-40, Шелл Хеликс 10W-40, Comma 10W-40, Лукойл Генезис Адвансид 10W-40, Eneos, Motul X-Clean 8100 5W-40, Bardahl 10W-40 2000
maslohelp.ru
Масло для нивы и нивы шевроле, двигатель и трансмиссия
Тема статьи — масло для нивы, в двигатель и трансмиссию. Приезжая в финку на склад дилера по Скандинавии я видел много чего интересного. В частности выбор масла в отличие от наших магазинов есть из более 20 производителей. Некоторых я и сам не слышал ни разу. Но общаясь, а главное слушая и внимательно читая каталоги и смотря на банки масел, можно узнать много интересного. Как и во многих областях кто то изобретает, а кто-то торгует. В основном в почете производители делающие свои присадки, то бишь на техническом языке – лубриканты. И таких фирм уже всего 4-5, а если по известности так и вообще 1-2. Если я назовы фирму Teboil, не многие скажут чем она известна. А между тем это ведущая финская фирма по нефтехимии которая делает присадки для всей Скандинавии (для Neste и нашего Лукойла в частности). Ее масло обладает потрясающими моющими свойствами, причем так называемой «мягкой смывкой». Это когда нагар на стенках двигателя смывается слоями, а не отваливается кусками, забивая маслоприемник. Второй критерий на который мне финны посоветовали обратить внимание был бюджет фирмы производителя. Тут я на какое то время впал в ступор, но оказалось что в отличие от нашей «демократической» страны, в финке дилер может запросить и получить «внешнеэкономический» баланс фирмы, в котором будет указано сколько потрачено на разработки, сколько на рекламу, сколько на закупку «сторонних» компонентов. Для сравнения: в годовом бюджете одного производителя 40% средств идет на исследования, а 10% на рекламу. А у другого это соотношение строго наоборот. Немаловажно конечно и ценообразование. Как пример могу привести французское масло Motul. Если движок с гидриками, на этом масле их становилось вообще не слышно. Но его стоимость выше чем у Кастрола с Мобилом.
масло моторное ElfНе буду более растекаться мысью по древу, скажу только, что я выбрал для себя моторные масла Elf-Total и Schell исходя из этих критериев и советов скандинавских коллег. Опережая сам себя скажу что эксплуатация всех моих ведомственных машин, включая все внедорожники, легковушки и лодочные моторы, доказало правильность этого выбора.
Масло для нивы, двигатель
О вязкости моторного масла применительно к нашим движкам. Я сам заливаю 10-40 и зимой и летом. Для людей, кто меняет масло «по сезону»: теплое время 10-40, холодное время 5-40. Встречаются люди кто льет очень жидкую синтетику типа 0-40, это их право. Только в этом случае я рекомендую сначала поменять сальники коленвала, маслосъемные колпачки……а уже потом тратить деньги на дорогое масло. Теперь применительно к нашим моторам. Если движок без гидриков я рекомендую круглый год 10-40, на движок 21214 ( с гидрокомпенсаторами) 5-40. Остальные изменения вязкости, для движков сконструированных в 60хх. годах прошлого века я считаю излишним. Тем более что наши движки работают в нижнем диапазоне оборотов, и сверхтекучесть масла им просто вредна.
Теперь о сервисе и о интервале замены. Моя собственная практика показала, что масло для нивы и Шнивы надо менять примерно через 7 тыс.км по одометру. С учетом пробок и светофоров, для двигателя это получается около 10 тыс.км. И я очень прошу своих клиентов не экономить на мелочах, в частности масляном фильтре. ТО должно включать в себя замену всех фильтров, а один раз на две замены масла и замену комплекта свечей.
Масло для нивы, трансмиссия
трансмиссионные маслаЗдесь ситуация и проще и сложнее. Проще потому что залив в редуктор «паленку» или масло с другим допуском, последствия будут не такими ужасными как в двигателе. Самая типичная ошибка в Жигулях это заливка в мосты и коробки одинакового масла с индексом GL5. Этот допуск говорит о том что масло предназначено для работы с гипоидными передачами, к коим относится редуктора Нивы. Но ни в коем случае его нельзя заливать в КПП. Вернее, скажем по другому, можно «но не долго». Сернисто-фосфорная присадка которая содержится в данном масле, «съедает» медные синхронизаторы, и начинаются глюки КПП (вылетают передачи, включаются со скрежетом). А человек искренне удивляется тому, что ему совсем недавно залили дорогое масло, которое заливают в механические коробки мерсов и тойот, а стало только хуже. Причем от заливки масла, до первых «приступов» проходит не так и много времени. Подчас менее 5 тыс.км. Поэтому моя рекомендация, основанная на опыте такова: редуктора и раздатка масло 80-90 GL5, коробка 80-90GL4. Только надо помнить, что в такие зимы как сейчас, когда температура доходит до -25..-30, на этом масле желательно трогаться на «пониженной передаче» и выключать ее через 500 метров, когда масло в редукторах и раздатке чуточку «разогреется». Или более дорогой вариант, масло 75-80 GL4+, с совмещенным допуском, которое можно лить везде.
Дополнение от 2013 года. Данная статья оказалась очень популярной, и даже выложена на нескольких автомобильных сайтах. Основной вопрос – это информационное письмо автоТАЗа, где рекомендуется заливать в КПП GL-5. Что дескать заливать можно, а вы видимо не знаете ))))) Хочу дать некоторое пояснение про трансмиссионные масла, в частности попробовать рассказать «что такое хорошо, и что такое плохо».
1. В Питере ещё остались агрегатчики, которые могут под заказ перебрать КПП таким образом, что передачи переключаются с четкостью работы затвора автомата Калашникова. Кто знает это ощущение тот поймет, кто не понимает, я тут ни при чем. Так вот при заливке в данную кпп правильного масла, это работает долго и счастливо. При неправильном масле это ТОЖЕ работает, но не так, как задумывалось. Где то приходится «подтыкать передачу», где то приложить усилие.
2. Если у вас достаточная водительская квалификация и вы «чувствуете» обороты двигателя, то ездить можно не трогая педаль сцепления. Используя ее только для включения 1 передачи. Дальнейшие передачи «на разгоне» включаются без выжима сцепления. На «скользком» масле класса GL5, такая езда фактически невозможна.
Статьи в тему:
фильтры, ремни, ролики
смазки и жидкости
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
niva-fr.ru
Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле
Моторное масло представляет собой химическую смесь разных марок смазок с присадками. Это связующая прослойка во вращающихся металлических сочленениях и предназначено уменьшать трение между ними. Вместе с тем оно ограничивает доступ воздуха к трущимся поверхностям, предохраняя детали от коррозии. Выполняет также функции охлаждения вращающихся трущихся узлов.
Исправной, эффективной работе автомобильного двигателя способствует моторное масло, подбираемое индивидуально для каждого силового агрегата. Отличаются свойствами вязкости, а значит, требуют предельного подхода при замене.
Рекомендуемое моторное масло для двигателя Шевроле Нива
Выбор моторного масла.
Качественное, по всем параметрам масло, дешёвым быть не может.
Показатель моторной смазки – вязкость отражена в инструкции и подбирается по климатическим условиям региона, в котором намечается эксплуатация.
Среди продуктов, выпускаемых отечественными предприятиями, лидирующие позиции занимает Компания Лукойл с маркой масел: Лукойл Люкс, классом вязкости 10W-30, другие.
Подразделяются на синтетические и полусинтетические в зависимости от условий эксплуатации, значения вязкости. Эти сорта моторных масел лучше других аналогов способствуют снижению потребления топлива.
Синтетическое моторное масло Лукойл Люкс
Полусинтетическое моторное масло Лукойл Люкс
Имеет положительные отзывы от PORSCHE, RENAULT, VOLKSWAGEN. Используется легковыми бензиновыми, дизельными автомобилями. Выдерживает жёсткие условия работы. Не реагирует на перепады температуры. Не способствует образованию низкотемпературных отложений внутри двигателя. Имеет низкий уровень шума.
Минусом считается снижение технических свойств после 10 тысяч пробега. Среди пользователей этой марки превалируют положительные отзывы.
Люкс
Смазка, выпускаемое российской компанией «Делфин Индастри». В качестве присадки используется элемент молибдена, ориентированного на 3% снижение потребления топлива за счёт уменьшения трения сопряжений. Фактор способствует увеличению срока эксплуатации. Для Нивы Шевроле также подходят жидкости серии Люкс Бест, Люкс Хит, Люкс Голд.
Моторное масло Люкс Голд
Моторное масло Люкс Хит
Роснефть Премиум
Смазка на синтетической основе с отличными эксплуатационными характеристиками.
Моторное масло Роснефть Премиум
Адаптировано к суровой погоде, обладает защитными свойствами, проявляет надёжную работу мотора, экономичный расход масла вследствие низкого показателя испаряемости.
Роснефть Maximun
Моторное масло Роснефть Максимум
На полусинтетической основе с присадками новых разработок. Функция предупреждения фактов коррозии. Обладает термической надёжностью, моющими свойствами. Считается эффективным, экономичным приобретением для Нивы Шевроле, особенно для регионов умеренного, холодного климата
Шелл
На рынке моторных масел концерн ШЕЛЛ занимает лидирующие позиции.
Шелл – мировой лидер производства полностью (100%) синтетической смазочной продукции. Для Шевроле отличным маслом считается Шелл Ультра, Шелл Хеликс Плюс Ультра, другие этого класса. Идеально для любого легкового автомобиля. Отличается высокой степенью защиты, а инновационные добавки обеспечивают защиту смазываемых узлов, как и очистку от всевозможных отложений.
Моторное масло Шелл Хеликс Ультра
Предназначено для эксплуатации транспорта в весьма жаркой и чрезмерно холодной погоде с тяжёлыми условиями вождения.
Shell Helix Ultra с присадками моющего свойства упреждает скопление отложений, грязи. Отличные эксплуатационные качества – гласят отзывы пользователей.
Castrol Magnatic
Масло Castrol Magnatic — 5W-40С + присадки, компоненты которого содержат молекулы, притягивающие масло к стенкам деталей. То есть оно полностью не сливается в картер, даже после нескольких дней простоя.
Масло моторное Castrol Magnatic
Двигатель отлично запускается с давлением на требуемом уровне. Имеет высокую консистенцию, прозрачный оттенок. Молекулы присадок упреждают мотор от износа. Машина запускается мгновенно с поворотом зажигания. А если учесть, что 75% износа происходит при запуске двигателя, то ключ к разгадке найден. Продукция имеет отличные отзывы от пользователей и рекомендации.
Разнообразие типов
Загрузка …На данный момент в продаже можно найти много типов масла, но какое лучше выбрать именно для Нивы Шевроле?
Минеральные масла
Обладают набором качеств, уменьшающих разрушение узлов сопряжения, а присадки увеличивают антикоррозионные, моющие свойства. Смазка медленно растворяет и очищает отложения продуктов сгорания. Минералки предпочтительны для моторов со значительным пробегом. Однако в зимнюю пору (ниже -15°C), сильно густеют, что препятствует вращению, движению механизмов. В результате запуск холодного двигателя затрудняется. Более того, требуется длительное время прогрева. Минералка предрасположено выгорать, что сказывается на качестве смазки, повышенном износе узлов, перерасходе горючего, ухудшении работы мотора.
До -15° C минералка оправдывает себя, но рекомендация производить замену масла чаще, остаётся в силе.
Тем не менее заливать минералку в Ниву Шевроле не рекомендуют в силу быстрого её выгорания. А это форсированный износ, ведущий к большему расходу топлива и, естественно, дополнительным денежным средствам.
Синтетические масла
Результат сложных химических реакций. Отличаются термической стойкостью, длительным сохранением качества вязкости, Присадки, внесённые в состав, улучшая свойства смазки, снижают износ сочленений цилиндр – поршневой и группы коленчатый вал – шатун. Отличаются положительными показателями тягучести (функция смачивания), что отражается на лёгком запуске двигателя зимой. Обладают:
- Низкая (-60 °С) температура замерзания, меньшая испаряемость.
- Термическая стабильность, стойкость к окислению.
- Смазывающая способность при высоких температурах, нагрузках.
- Увеличенный интервал замены.
- Экономия топлива, за счёт меньшего трения.
Полусинтетические смазки
Изготавливаются на основе смешивания до 70% минералки и до 30% синтетики. Считается оптимальным для авто с пробегом, в которых преобладает угар синтетики.
Замена привязана к условиям эксплуатации, качеству продукта, периодичности заливки, состоянию (техническому) автотранспорта.
Своевременная замена масла залог эффективной, длительной эксплуатации транспорта.
Видео о различии синтетического, полусинтетического и минерального масел
Рекомендуемое масло в двигатель от завода-изготовителя
Мнения автовладельцев разнятся. За редким исключением, большинство водителей называют заливаемое в мотор жидкость обкаточным. В реальности, а оно таковым должно быть, картер заливается минеральным маслом, соответствующим вязкости 10W-30.
Представительство завода – поставщика Нива Шевроле однозначно ссылается на марку Лукойл 10W30, заливаемую на заводских площадках.
Видео о замене моторного масла в Нива Шевроле
carfrance.ru