Как гарантировано «убить» двигатель. Советы профессионалов. — DRIVE2
Эксплуатация двигателя? Нет ничего проще! Тем более если автомобиль еще не старый или, например, на гарантии. Можно руководствоваться рекомендациями дилера-производителя. А когда вы существуете в second hand вселенной, то… Заехал на СТО, специализирующуюся на замене «расходников», накупил масел-фильтров и поменял там же. Ведь все периодичности — сроки замены любых расходных материалов — вроде бы давно известны. И купить можно, что подешевле — благо масла сейчас предлагаются российских брендов, по бюджету не чета импортным. А фильтры и прочие ремни массово на все, что хочешь, производит Китай. Ну-ну. Мы собрали несколько советов, которые помогут вам приговорить собственные моторы.
Верьте дилерам!
Что еще остается делать? Для неискушенного потребителя сотрудник в дилерском салоне — царь и бог. Который лукавит, у которого мануалы-протоколы от производителя и которому надо лишь продать автомобиль. Вот как было с заменой ATF в АКП? Где-то с полтора десятилетия назад все поверили в то, что она заправлена на весь срок службы. Потом, в просвещенную интернет-эпоху, многие поняли, как ошибались, уверовав в чудотворную силу современных жидкостей для «автоматов». Но сколько коробок тогда было положено на алтарь этой веры. Впрочем, до сих пор в большинстве случаев замена жидкости в трансмиссии производителем никак не регламентируется.
По моторному же маслу теперь иной раз слышится критика в адрес Toyota. Дескать, периодичность замены раз в 10 тысяч км по нынешним меркам для автовладельца излишнее расточительство. Ведь у всех остальных срок службы масла определен в полтора раза больший. Притом, что еще лет десять назад у кого-то замена регламентировалась через 20 и даже 25 тысяч км. А со стороны производителей масел иногда доносится — мол, мы уже в состоянии выпускать смазки, чей ресурс сопоставим со сроком жизни мотора. Ну да, когда он «одноразовый», то есть в данном случае имеет ресурс, сопоставимый со сроком гарантии, в такое еще можно поверить.
Большинство из тех моторов, которым масло меняли через 20–25 тысяч, как минимум прошли через капитальный «ребилд». Как максимум — давно на свалке. Но и 15 тысяч в типично российских условиях — это слишком много. За первые две-три (максимум четыре) замены масла владелец, возможно, ничего не заметит. Однако будет подготовлена почва для будущих глобальных разочарований.
Само собой, менять масло вдвое чаще, чем раз в 15 тысяч или хотя бы через 10 тысяч, нужно на всех бензиновых моторах (на дизелях лучше через пять тысяч). Но двигатели, разрабатываемые с начала 2000 годов, куда больше, чем их предшественники, предрасположены к такому неприятному процессу, как расход масла на угар. Кто-то говорит, что это якобы сделано специально — для того, чтобы при продленных сервисных промежутках масло выгорало, подливалось и таким образом обновлялось. На деле «масложор» вызван, конечно же, залеганием поршневых колец. В угоду снижению инерционности кривошипно-шатунного механизма поршни выполняются меньшего размера, кольца становятся тоньше, дренажные отверстия в их канавках — буквально с иголочку. Даже недолгая передержка масла приводит к образованию кокса, который забивает дренаж. И… все!
Насчет раскоксовать кольца механики чуть ли не единогласны — попробовать можно, получится вряд ли. Точнее, скажем так — шанс вернуть подвижность колец еще есть на
www.drive2.ru
10 способов убить свой автомобиль — DRIVE2
Существует огромное количество способов уничтожить свой автомобиль. Самые действенные из них – это сесть за руль пьяным вдрабадан или отдать ключи соседу, который о вождении знает ровно столько же, как и о том, что такое манципация (в древнеримском праве: торжественная процедура передачи права собственности новому владельцу). А если хочется привести автомобиль в негодность за годик-другой?
Вот десять способов, следуя которым можно попасть на деньги и изувечить своего четырехколесного друга.
1. Замена масла. Наглый развод маркетологов, которым бы только вытянуть из нас побольше да почаще. И пусть все говорят, что моторное масло является жизненно важным компонентом автомобиля, не верьте. Они зомбированы. Достаточно в течение определенного времени регулярно доливать масло, а менять его вовсе и не нужно. Умные люди вам скажут, что со временем ухудшаются такие свойства масел, как термическая и термоокислительная стабильность, противоизносные свойства, вязкостные характеристики и многое другое. По статистике более 70% автомобилистов ездят с недостаточным количеством масла в двигателе.
2. Давление в шинах. Недокачанные или перекачанные автомобильные покрышки не только сокращают жизнь самой покрышки, но и ухудшают тягово-тормозные характеристики. Но мы ведь никуда и не спешим. Неправильное давление способствует увеличению расхода топлива – не проблема, заправки через каждые 200 метров. А что управлять таким автомобилем просто опасно и непредсказуемо, это не наша забота, пусть другие боятся.
3.Турбина. Приобрели автомобиль с турбиной, но поняли, что она лишняя в вашем авто? Все просто. Стоит некоторое время не давать ей остывать, и проблема решена – турбину можно выбросить. Почему так произойдет? Турбина вращается со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, соответственно, очень сильно нагревается. Выключая двигатель и останавливая кулер, тем самым вы лишаете ее охлаждения, лопасти загибаются и вуаля.
4. Непрогретый двигатель. Еще один способ избавиться от движка авто – это ездить на непрогретом двигателе. И не просто ездить, а рвать со светофора с визгом. Процесс сгорания рабочей смеси не станет эффективным, пока температура двигателя не придет к оптимальному значению. Неэффективное сгорание топлива оставляет кислоты и другие токсины, которые способны разъесть некоторые части движка. Маслу также требуется некоторое время, чтобы разогреться и достичь идеальной для него текучести. Специалисты советуют не поднимать обороты выше 2-3 тысяч, пока температура не станет оптимальной. Только как иначе обогнать этот наглый BMW, что газ
Как не только продлить ресурс мотора, но и не убить его раньше времени — Автомобили
Ссовременные высокотехнологичные атмосферники изначально проектируют с расчетом на высокие обороты, в противном случае они не уложатся ни в один экологический норматив. Турбочарджеры и вовсе — вещь в себе: производительность выше, ресурс меньше раза в полтора, чем у аналогичного по объему безнаддувного ДВС и вдвое ниже, чем у атмосферника с той же отдачей. Плюс требования к работоспособности катализатора, к качеству топлива, смазки, охлаждения…
В общем, нюансов масса. Большинство относительно опытных водителей в курсе того, что и как надо делать, но их концентрация за последние годы упала катастрофически. Вы не поверите, на какое количество банальнейших и одноплановых вопросов регулярно отвечает каждый сотрудник нашей редакции, хотя большинство ответов на них, казалось бы, лежит на поверхности, так что с них и начнем.
Масло должно быть маслом…
Обслуживание нового автомобиля. На первый взгляд, это не проблема, но на самом деле в отведенные производителями сервисные интервалы по разным причинам укладывается лишь половина автовладельцев, остальные приезжают позже. И хорошо, если позже на тысячу-полторы километров, некоторые же индивидумы не приезжают вовсе, ставя отметку в сервисной книжке задним числом. В том и заключается одна из основных проблем.
Многие производители увеличили сервисные интервалы для российских клиентов минимум до 15 000-20 000 километров. Моторное масло не выхаживает за это время и половины ресурса, но это в идеале: любой гаражный моторист в течение минуты на пальцах объяснит вам, почему смазку в движке лучше менять раз в 8000-10 000, а, скорее всего, просто покажет.
И еще одно — любое, даже оригинальное и абсолютно нормальное на вид моторное масло дольше года не работает, окисляясь и распадаясь на составляющие.
… а антифриз — антифризом
Регулярная смена масла — половина дела. В движке еще есть и антифриз. Его регулярной заменой вообще мало кто заморачивается, хотя по статистике ходит он не больше двух-трех лет, после чего начинает помаленьку «убивать» систему охлаждения. Печальные итоги — регулярное образование воздушных пробок и коррозия.
Не помыл радиатор — закипел
Кстати, говоря об эффективности охлаждения мотора, не стоит забывать о радиаторе. Пух и песок — летом, соль и песок — зимой, грязь — весной и осенью… Многие кипящие в «пробках» машины, кипят как раз из-за него. Некоторые водители доводят эту деталь до такого состояния, что на передней сетке образуется в буквальном смысле шуба, выбить которую, не сняв радиатор с автомобиля, почти нереально. Отлично помогает ее образованию наличие радиатора кондиционера, который обычно отстоит от основного всего на пару сантиметров. Кроме того, некоторые производители используют радиатор для охлаждения масла в автоматической коробке, так что выводы о пользе регулярной мойки радиатора, полагаю, очевидны.
На бумаге не экономят
Не менее важная вещь, способствующая сохранности движка — фильтры. И в первую очередь — воздушный. Об этом куске гофрированной бумаги обычно вообще мало кто заботится, хотя именно он отвечает за то, насколько чистым мотор будет изнутри. Проблемы двигателей VAG часто связаны именно с плохой очисткой поступающего в цилиндры воздуха, который в сочетании с некачественным бензином в кратчайшие сроки «убивает» и масло, и лямбда-зонды и катализаторы.
Фильтрация масла — второй этап. Впрочем, не менее важный. Но и его менять, как правило, не забывают.
Смотри за симптомами
Топливо — еще одно больное место. Бензин в нашей стране может быть либо 92-м, либо 98-м, промежуточный 95-й — это 92-й с присадками. Как и чем именно нефтяники бодяжат свое топливо, никому доподлинно неизвестно. Но даже если секрет будет раскрыт, никто из изобретателей коктейля никогда не сможет гарантировать, что бензин будет «приготовлен» в четком соответствии с технологией. Проблема в том, что 95-й является рекомендованным видом топлива для 99% продающихся в России моделей.
Так или иначе, водителю придется искать правильную заправку самостоятельно и совсем не факт, что она должна быть сетевой. По большому счету, то же касается и тех, кто предпочел купить машину с турбодизелем. Хотя в этом случае шансов нарваться на суррогат в крупной сети гораздо ниже.
Прогреть всегда полезно
Первое, о чем нужно помнить при эксплуатации авто — запуск и прогрев. Кто-то трогается сразу после поворота ключа в замке зажигания, кто-то ждет, пока указатель температуры выползет из синей зоны. На самом же деле все гораздо проще: летом достаточно подождать 90 секунд, зимой — 2,5-3 минуты. Этого времени достаточно, чтобы масляный насос разогнал смазку по движку. Ждать дальше бессмысленно, поскольку это ведет лишь к бесполезной трате топлива.
Оптимальный алгоритм должен выглядеть следующим образом. Водитель аккуратно начинает движение и едет в щадящем режиме как минимум до тех пор, пока термостат не откроет большой круг. Зимой вы это почувствуете, поскольку в салон наконец-то начнет поступать теплый воздух (если, конечно, машина не оснащена «электрической» печкой), летом же это обычно происходит через километр-полтора после старта.
К слову, щадящий режим нужен еще и для того, чтобы нормально прогреть коробку, амортизаторы, а также жидкость в рулевой рейке и гидроусилителе (не путать с электрическим).
Избегай крайностей
О режиме эксплуатации авто обычно помнят лишь до первого ТО, дальше машина считается «обкатанной» и владельцы начинают ездить кто во что горазд. Впрочем, обкатка для большинства из них также является вопросом темным и неизведанным, хотя на самом деле она — не более чем условность.
Обкатывать новый мотор не нужно, его надо эксплуатировать в нормальном режиме: в среднем диапазоне оборотов. Недостаточные, равно как и чрезмерные, нагрузки ведут к ускоренному износу поршневой. В результате та либо плохо «притрется» и тогда поверхности продолжат прирабатываться друг к другу, когда автомобиль де-юре будет считаться обкатанным, либо начнет «долбить» мотор изнутри. Итог же, как вы понимаете, один — неожиданно быстрый капремонт.
Режим — всему голова
Впрочем, о влиянии стиля езды на ресурс силового агрегата важно помнить всегда. Если вы, положим, регулярно участвуете в уличных гонках, готовьтесь к тому, что больше 10 000-15 000 километров ваш движок не протянет. Реальный ресурс специально подготовленного мотора — тысяч 30, не больше. Иными словами, будучи слишком активным драйвером, готовьтесь к тому, что мотор начнет «жрать» масло к 60 000-70 000. Сначала вам покажется, что проблема заключается в смазке, но на самом деле, она будет гореть. Эксплуатация же в средних режимах увеличит этот пробег раза в три.
Кстати, недогруженный мотор —так же плохо, как и перегруженный. Пробки, «пенсионерская» езда, да будет вам известно, ресурс уменьшают, причем существенно, ибо температура горения в таких режимах не достигает оптимальных значений. Результат: нагар на стенках камер сгорания, свечах и поршнях, дальнейшие проблемы с пуском, а в особо запущенных случаях — кончина лябда-зондов и катализатора.
Дальнейшее мы уже описывали. Но самое смешное, что лечится хронический «недогруз» довольно просто — раз в недельку машине надо «дать угля». Причем, касается это не столько скорости, сколько ускорений. Большинство отложений, накопившихся за это время, просто сгорит. Кроме того, машина без этого может и заскучать.
www.avtovzglyad.ru
Как убить двигатель бензином???
Как Вы думаете, можно ли «убить» мотор, просто используя небольшое количество топлива низкого качества? Думаете, нет?? Да не тут то было!!!)). На АЗС с завидным постоянством появляется топливо (точнее, некий суррогат, к топливу имеющий весьма далекое отношение))) такого отвратительного качества, что способно вывести из строя любой двигатель, и современный, и не очень — но практически моментально!)).
Учитывая особенности конструкции современных моторов, которые не предусматривают восстановительного ремонта, такие двигатели можно просто выбросить, ремонт двигателя не целесообразен.
Возникали идеи и версии, что могло послужить причиной столь глобальных разрушений, касающихся и дешевых, уже побитых жизнью автомобилей, и новых современных авто высшего класса и ценового диапазона. Одной из возможных причин называлась проблема с качеством масла или его присадок. Компания ШЕЛЛ (Royal Dutch Shell) провела собственные исследования и выяснила, что причина в том, что масло действительно очень быстро (практически моментально) теряло свои свойства. Только причину не могли понять — от чего??? Производили тесты со смешиванием со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, охлаждение и нагрев, различные условия работы… Пришли к единственному выводу — такая дрянь в масло может попасть только из топлива…
Откуда такое топливо? И как такая бурда попадает на именитые АЗС??? Доподлинно это неизвестно.. А вот откуда топливо — похоже, можно понять… На территории Московской Области существуют «малые» НПЗ (нефтеперегонные заводы), или, как их называют на своем жаргоне владельцы АЗС — «керосинки»))). Вот как раз на них, с применением допотопного простейшего оборудования, часто даже кустарного, и «гонят» «левый» бензин из некачественного дешевого сырья. Таких заводиков пара — тройка… сотен))). Да и сырье они берут для своей деятельности там, где могут «урвать» — купленный «левак» со всей страны, включая сырье промежуточной перегонки на нефтезаводах.
Да, и еще один, юридический, момент)) — мы все стараемся хранить чеки с АЗС, в надежде, что если что — то сможем доказать, что то… Да вот и хрен Вам…
По закону, взятие топлива на анализ из бака автомобиля не является доказательным. Пробу топлива нужно брать непосредственно на АЗС, в течении недели (от 5 до 7 дней) после инцидента и только представителем соответствующего ведомства)). Вот так.
Что можно посоветовать в этой ситуации?? Наверно, заправляться на сетевых заправках с высокой репутацией)). Быть внимательнее к работе двигателя, мотор не умирает «вдруг», он или не запускается (тогда уже можно напрягаться и искать причину), или работает неровно, плохо тянет и имеет посторонние шумы.. И только потом встает. Если Вы при очередной проверке масла заметили, что оно (холодное) подозрительно густое, не собирается в каплю на кончике щупа и тянется как мед — срочно обращайтесь в сервис за промывкой и заменой. Скорее всего, еще что-то можно исправить…
Из последнего поступления, Опель Антара 2008 года, мотор V6 3,2л, пробег почти 200т.км. Результат не качественного топлива и большой периодичности замены масла в двигателе. Со слов владельца, плановое техническое обслуживание проводилось с периодичность 7.5-8т.км.
На лицо факт: отсутствие компрессии в трех цилиндрах, огромное количество маслянистых отложений на внутренних поверхностях масляной системы, отказ работы гидронатяжителя цепи ГРМ. Результат — ремонт мотора 3,2л.
Компрессия «0»!
Компрессия «0»!
Компрессия «0»!
Многочисленные отложения под клапанной крышкой на распредвалах. Это треш! Так не должно быть при планово предупредительной системе технического обслуживания.
Грязь образовавшаяся при разрушении химического состава масла.
Ориентировочная стоимость ремонта, на момент написания статьи, работа и запчасти составляет порядка 170т.р.
Всем удачи на дороге! Хорошего топлива на АЗС!
С уважением РСВ Сервис!
www.r-s-v.ru
10 способов убить автомобиль :: Autonews
Существует огромное количество способов уничтожить свой автомобиль. Самые действенные из них – это сесть за руль пьяным вдрабадан или отдать ключи соседу, который о вождении знает ровно столько же, как и о том, что такое манципация (в древнеримском праве: торжественная процедура передачи права собственности новому владельцу). А если хочется привести автомобиль в негодность за годик-другой? Вот десять способов, следуя которым можно попасть на деньги и изувечить своего четырехколесного друга.Замена масла. Наглый развод маркетологов, которым бы только вытянуть из нас побольше да почаще. И пусть все говорят, что моторное масло является жизненно важным компонентом автомобиля, не верьте. Они зомбированы. Достаточно в течение определенного времени регулярно доливать масло, а менять его вовсе и не нужно. Умные люди вам скажут, что со временем ухудшаются такие свойства масел, как термическая и термоокислительная стабильность, противоизносные свойства, вязкостные характеристики и многое другое. По статистике более 70% автомобилистов ездят с недостаточным количеством масла в двигателе.
Давление в шинах. Недокачанные или перекачанные автомобильные покрышки не только сокращают жизнь самой покрышки, но и ухудшают тягово-тормозные характеристики. Но мы ведь никуда и не спешим. Неправильное давление способствует увеличению расхода топлива – не проблема, заправки через каждые 200 метров. А что управлять таким автомобилем просто опасно и непредсказуемо, это не наша забота, пусть другие боятся.
Турбина. Приобрели автомобиль с турбиной, но поняли, что она лишняя в вашем авто? Все просто. Стоит некоторое время не давать ей остывать, и проблема решена – турбину можно выбросить. Почему так произойдет? Турбина вращается со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, соответственно, очень сильно нагревается. Выключая двигатель и останавливая кулер, тем самым вы лишаете ее охлаждения, лопасти загибаются и вуаля.
Непрогретый двигатель. Еще один способ избавиться от движка авто – это ездить на непрогретом двигателе. И не просто ездить, а рвать со светофора с визгом. Процесс сгорания рабочей смеси не станет эффективным, пока температура двигателя не придет к оптимальному значению. Неэффективное сгорание топлива оставляет кислоты и другие токсины, которые способны разъесть некоторые части движка. Маслу также требуется некоторое время, чтобы разогреться и достичь идеальной для него текучести. Специалисты советуют не поднимать обороты выше 2-3 тысяч, пока температура не станет оптимальной. Только как иначе обогнать этот наглый BMW, что газует рядом?
Короткие поездки тоже могут навредить. Проблема та же, что описывалась выше: двигатель не достигает своей оптимальной рабочей температуры. Еще одним минусом знатоки назовут то, что катализатор не способен работать с максимальной отдачей, таким образом, сокращается и его жизнь. Но по-другому все бары района и не посетишь?
Высокие обороты. Красная зона на тахометре указывает предельно допустимую частоту вращения. На высоких оборотах двигатель находится под огромным напряжением, все его компоненты работают на предельных скоростях. Если долго держать обороты в красной зоне, есть риск потерять шатун. Да и шут с ним.
Коробка передач. У очень многих есть привычка держать руку на ручке коробки передач. А это, оказывается, приводит к преждевременному износу передачи. Ведь ручка непосредственно связана с коробкой, и небольшие подергивания рукой на кочках или в такт музыке передаются на селектор. Этого достаточно, чтобы вызвать небольшой износ. Это в свою очередь приводит к похрустыванию коробки.
Сцепление. Еще одна нужная привычка в деле убийства авто – держать ногу на сцеплении. Всегда. Диск сцепления будет иметь тенденцию к скольжению, что в конечном счете приведет к преждевременному износу. Держать сцепление выжатым на
www.autonews.ru