Дымит двигатель ямз 238 причины – Дымит двигатель ЯМЗ-238: в чем причина?

Дымит двигатель ЯМЗ-238: в чем причина?

Дизельный двигатель в хорошем состоянии, при допустимых нагрузках и нормальном температурном режиме, вообще не должен давать дымного выхлопа. Отработанные газы такого мотора в идеале бесцветны. Наличие дыма в газах означает только одно: какие-то системы силового агрегата работают неудовлетворительно. Таким образом, повышенная дымность становится своеобразным сигналом для внимательного специалиста.

При определенном опыте, главного виновника появления дыма можно установить по его цвету:

  • Сизо-синий цвет говорит о том, что в выхлопных газах присутствует сгоревшее масло или о низкой эффективности распыления и воспламенения топлива;
  • Черный или серый выхлоп – результат неполного сгорания солярки;
  • Густые белые облака из трубы говорят о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Все эти факторы могут быть вызваны различными неисправностями, поэтому необходимо рассмотреть каждый из них подробнее.

Дым сизо-синего цвета

Масло из системы смазки может попадать в камеру сгорания по следующим причинам:

  • Изношенность компонентов цилиндро-поршневой группы;
  • Разрушение, прогорание или износ компонентов механизма газораспределения;
  • Слишком жидкий сорт масла;
  • Неисправность турбины.

Нарушение распыления и воспламенения топлива, скорее всего, вызвано следующими проблемами:

  • ТНВД неисправен;
  • Плохая компрессия в цилиндрах;
  • Неудовлетворительная работа форсунок;
  • Несвоевременный впрыск.

Серый или черный дым

Неполное сгорание солярки в цилиндрах может объясняться либо переизбытком топлива, либо недостатком воздуха. Причины могут быть таковы:

  • Плохое качество топлива;
  • Воздушный фильтр загрязнен;
  • Слишком большая нагрузка на двигатель;
  • Поломка или неправильная настройка компонентов системы питания топливом;
  • Засорена система выпуска отработанных газов.

Густой белый дым

Более редкий случай, говорящий о наличии в газах водяного конденсата. В зимнее время на холодном двигателе это явление не должно вызывать паники. Но, если ситуация не изменится при достаточном прогреве двигателя, значит в камеры сгорания поступает охлаждающая жидкость. Вероятны следующие неисправности:

  • Трещины и повреждения головки БЦ;
  • Пробой прокладки головки БЦ.

Большая задымленность отработанных газов ЯМЗ-238 всегда говорит о том, что в работе двигателя наметились проблемы. Иногда причину можно выявить самостоятельно, но окончательное решение лучше принимать после диагностики двигателя на стенде и проверки на газоанализаторе.

www.yamz76.ru

Возможные неисправности двигателя ЯМЗ-238

Нормальная работа двигателя и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций.

1. На протяжении первых 1000 км пробега выполняйте правила обкатки автомобиля.

2. После пуска холодного двигателя не допускайте его работу с большой частотой вращения коленчатого вала.

3. При работе двигателя на полной нагрузке мгновенный останов его недопустим, двигатель должен проработать в течение 1 — 3 мин на минимальной частоте вращения холостого хода.

4. Чтобы воздух не попадал в систему питания, не вырабатывайте весь объем топлива из топливного бака.

5. Следите за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя, не допуская открытого пламени из газохода котла.

6. Не допускайте работу подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в котле. После мойки автомобиля включите насосный агрегат на 2—3 мин для удаления воды из воздушного тракта подогревателя.

7. Начинайте движение после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры не менее 40 °С. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 75—100 °С.

8. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя установите автомобиль горизонтально или с наклоном вперед.

9. Сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника (на котле подогревателя, на насосном агрегате и на подводящем патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя.

При использовании в системе охлаждения воды, для удаления ее остатков из жидкостного насоса подогревателя, включите насосный агрегат на 10— 15 с. После слива жидкости краники закройте.

10. При повторном включении стартера (повторное включение после 1 —2 мин перерыва) если двигатель по каким — либо причинам не запустился или заглох, предварительно переведите ключ в первоначальное вертикальное положение.

Частые запуски двигателя с кратковременной его работой приводят к быстрому разряду аккумуляторных батарей.

11. Не передвигайте автомобиль с помощью стартера, т.к. это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.

12. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи подсоединяйте провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи.

13. Подсоединяйте провода к генератору и регулятору напряжения в соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.

14. Перед снятием генератора с двигателя отключайте аккумуляторные батареи.

15. Во время длительной стоянки автомобиля отключайте аккумуляторные батареи от «массы» с помощью кнопки выключателя «массы».

16. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи.

Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками, превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на 20 А.ч.

Причина неисправности (Способ устранения)

Двигатель не пускается:

Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода

— Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно

Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их

Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов.

Проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты

Проверить контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины.

Если невозможно устранить дефекты, заменить стартер.

— Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке

Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы

— Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак

— Загустение топлива в топливопроводах           

Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему

— Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров

Заменить фильтрующие элементы

— Неправильный угол опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

— Наличие воздуха в топливной системе

Прокачать систему, устранить негерметичность

— Не работает топливоподкачивающий насос

Разобрать насос и устранить неисправности

— Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче

Отремонтировать топливный насос в мастерской или заменить исправным

— Затрудненное перемещение рейки ТНВД из-за загустевания смазки

Осторожно прогреть топливный насос

Двигатель не развивает мощности:

— Загрязнение воздушных фильтров

Очистить воздушные фильтры

— Засорение выпускного тракта

Прочистить выпускной тракт

— Загрязнение фильтрующих элементов топливных фильтров

Заменить фильтрующие элементы

— Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов. Рычаг останова не доходит до крайнего рабочего положения

Проверить и отрегулировать систему рычагов привода

— Наличие воздуха в топливной системе

Прокачать систему питания топливом и устранить

— Неправильный угол опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

— Неплотность прилегания клапанов газораспределения

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме,  при необходимости притереть клапаны

— Низкое давление нагнетаемого воздуха

Негерметична система подачи воздуха

Устранить негерметичность.

При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистить выпускной трубопровод.

Неисправен турбокомпрессор.

Отремонтировать.

— Нарушение регулировки или засорение форсунок

Отрегулировать форсунки и, необходимо, промыть и прочистить их

— Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса

Промыть гнезда и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана

— Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления

Заменить пружины и отрегулировать насос на стенде в специальной мастерской

— Поломка пружин или негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса

Заменить пружину или устранить негерметичность клапана (проводить в специальной мастерской)

— Износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров

Двигатель стучит:

— Ранний впрыск топлива в цилиндры

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

— Разрегулированы зазоры в клапанном механизме

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме

НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ:

— Ослаблено крепление или лопнула трубка высокого давления

Подтянуть крепление или заменить трубку

— Нарушена равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления

Отрегулировать подачу на специальном стенде

— Неудовлетворительная работа отдельных форсунок

Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости отремонтировать или заменить неисправные форсунки

— Неисправность регулятора числа оборотов

Устраняется в специальной мастерской

ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ:

Прежде, чем искать причину неисправности, убедитесь в наличии достаточного количества масла в поддоне

— Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра (загорание лампочки)

Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра

— Неисправен манометр

Заменить манометр исправным

— Засорение заборника масляного насоса

Снять поддон, промыть заборник

— Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса

Разобрать, промыть и собрать клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде

— Негерметичность соединений маслопроводов

Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок. Если необходимо, подтянуть соединения или заменить прокладки

— Разжижение масла вследствие попадания топлива

Проверить герметичность соединений дренажного трубопровода, трубок высокого давления форсунки под крышками головок цилиндров и устранить течь

— Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате износа или разрушения вкладышей

Заменить вкладыш подшипников коленчатого вала, при необходимости прошлифовать шейки вала

ПОВЫШЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Прежде, чем искать причину неисправности, убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости

— Ослабление натяжения ремня привода водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня

— Износ ремня водяного насоса

Заменить ремень

— Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения

Устранить неисправность

— Разрыв прокладки пробки радиатора

Заменить прокладку

— Неисправны термостаты

заменить термостаты

— Загрязнение радиатора

Очистить радиатор

— Не включается вентилятор

Проверить положение рычага включения вентилятора и установить его в положение «В».

Если вентилятор не включился —  неисправен включатель.

— Неисправен включатель муфты вентилятора

Заменить термосиловой датчик ТС-103

— Не выключается вентилятор

Установить выключатель в положение «О». Если вентилятор не выключился — закоксованы дренажные отверстия в приводе вентилятора. Отремонтировать или заменить привод.

В СИСТЕМУ СМАЗКИ ПОПАДАЕТ ВОДА:

— Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров

Заменить неисправные уплотнительные кольца

— Разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров          

Заменить неисправную прокладку

— Нарушение герметичности жидкостно-масляного теплообменника

Снять теплообменник с двигателя и устранить подтекание

— Нарушение герметичности уплотнительной прокладки головки цилиндров пневмокомпрессора

Заменить прокладку

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ:

— Задевание ротора за неподвижные детали

Снять турбокомпрессор для ремонта или замены

УКАЗАТЕЛЬ ТОКА ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЯДНЫЙ ТОК ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

— Проскальзывание приводных ремней

Натянуть ремни, убедившись исправности шарикоподшипников

— Неисправность в проводке или контактных присоединениях к генератору и регулятору          

Устранить неисправность

— Щетки заедают в щеткодержателе

Отвернуть винты щеткодержателя и очистить щетки и щеткодержатель

— Загрязнены или замаслены контактные кольца генератора

Протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине, если удалить загрязнение не удается – зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть

— Щетки изношены

Заменить щетки

— Отпайка проводов от колец или обрыв катушки возбуждения

Припаять провод, при обрыве заменить ротор

— Неисправность (пробой или обрыв) диодов выпрямительного блока

Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

— Неисправна аккумуляторная батарея

Проверить и в случае необходимости заменить аккумуляторную батарею

— Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора

Проверить обмотки статора. При обрыве или замыкании заменить статор

ЧРЕЗМЕРНО БОЛЬШОЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК (амперметр зашкаливает):

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

— Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода) генератора или регулятора на массу

Устранить замыкание

ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ:

— Изношены или разрушены детали подшипника

Заменить дефектный подшипник

— Наличие в генераторе постороннего предмета

Удалить посторонний предмет

— Погнут вентилятор

Выправить погнутые места вентилятора

— Чрезмерное натяжение или износ приводных ремней

Отрегулировать натяжение ремней и устранить перекос

ПОДШИПНИКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕГРЕВАЮТСЯ:

— Чрезмерное натяжение приводных ремней      

Ослабить натяжение ремней

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕР МЕДЛЕННО ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ:

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Зарядить или сменить аккумуляторную батарею

— Зависание щеток, подгар коллектора

Провести профилактику щеточно-коллекторного узла

СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ (при его включении свет фар не слабеет):

— Отсутствие контакта щеток с коллектором

Протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине или очистить коллектор стеклянной шкуркой. Очистить боковые грани щеток или заменить щетки новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности — заменить.

Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

— Обрыв цепи питания или неисправность в проводке

Проверить цепь стартера и устранить неисправность

РЕЛЕ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ (включает стартер и сейчас же выключает):

— Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядить или заменить аккумуляторную батарею

— Обрыв удерживающей обмотки реле

Заменить реле

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА СЛЫШЕН ХАРАКТЕРНЫЙ СКРЕЖЕТ МЕТАЛЛА:

— Забиты зубья шестерни стартера или венца маховика и шестерня не входит в зацепление

Заменить неисправные детали

— Ослабло крепление стартера к двигателю

Подтянуть болты крепления стартера

— Нарушена регулировка реле

Отрегулировать реле стартера

СТАРТЕР РАБОТАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ:

— Поломка зубьев шестерни стартера или венца маховика

Заменить неисправные детали

— Вышел из строя привод

Заменить привод

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ:

— Разрыв электрической цепи питания факельных штифтовых свечей из-за отсутствия контакта в проводах или перегорания спиралей обеих свечей

Включить ЭФУ на режим работы предварительного прогрева, проверить наличие напряжения между клеммой свечи и массой.

При наличии напряжения заменить свечи. При отсутствии напряжения проверить всю цепь и подтянуть контакты проводов

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ ПОКАЗЫВАЕТ ПОЧТИ ВДВОЕ МЕНЬШИЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ:

— Перегорание спирали накального элемента в одной из факельных штифтовых свечей

Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей.

При обнаружении неисправной свечи заменить обе свечи

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ УКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ:

— Замыкание спирали накального элемента факельной штифтовой свечи на штифт

Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей. При обнаружении неисправной свечи заменить ее

ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ ЭФУ ОТСУТСТВУЕТ ФАКЕЛ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ:

— Недостаточная частота вращения двигателя (менее 50 об/мин) из-за низкой температуры масла в двигателе или низкой температуры электролита аккумуляторных батарей, а также большой степени их разряда

Проверить частоту вращения двигателя. При скорости менее 50 об/мин заменить аккумуляторные батареи или прогреть двигатель предпусковым подогревателем

— Неисправность в электрической цепи

Проверить электрическую схему ЭФУ и устранить неисправность

— Неисправность в системе питания топливом

Проверить герметичность топливной системы двигателя по отсечке топлива путем прокачки ручным подкачивающим насосом или проверкой герметичности системы с подключением манометра.

После прокачки до давления открытия перепускного клапана на ТНВД и двухминутной выдержки давление в системе не должно быть ниже 0,1 кгс/см2. Если давление ниже, проверить работоспособность клапанов на ФТОТ и ТНВД

autoruk.ru

Камаз дымит белым дымом — Причины и последствия. Топтехник.ру

Продукция Камского автомобильного завода, расположенного в Набережных Челнах, вошла в повседневную жизнь, стала популярной и распространена в сорока странах. Массовость, причина того, что некорректное поведение техники вызывает у потребителя интерес.

Во время работы силовой установки, частое явление, обильный выход выхлопных газов, дымит КамАЗ. Для исправного мотора, такое поведение характерно при запуске, через короткий промежуток времени это проходит. Если нет, симптом свидетельствует о проблемах в состоянии агрегата. Чем быстрей будет выявлена и устранена причина, почему дымит КамАЗ, тем дольше прослужит двигатель.

КамАЗ 6520 (самосвал):

КамАЗ-6520

О чём свидетельствует выхлоп КамАЗ

Выхлоп автомобиля, показатель состояния силовой установки. Как уже говорилось, дизельный двигатель КамАЗ в нормальных условиях не дымит. В противном случае, анализ выбросов (цвет дыма) даст ответ на вопрос о состоянии мотора. Показатель укажет на точную причину поломки, степень износа и состояние узлов. Поломки в форсунках и топливном насосе давления.

Выхлоп, это остатки несгоревшего горючего, выходящие в виде газа. Визуально продукты выброса видно при минусовой температуре, тогда смог представлен в виде пара.

При работе КамАЗ присутствует выхлоп таких окрасок:

  • Белый выпуск, с примесью чёрного, серого тона;
  • Синий выпуск, с примесью сизого тона;
  • Чёрный выпуск, с выбросом сажи.

КамАЗ дымит белым дымом причины

Белый тон выхлопа силовой установки вызван как безобидными причинами, так и причинами, требующими срочного решения. Дабы не сомневаться в техническом состоянии транспортного средства и избежать неприятной ситуации, надо в кратчайшие сроки определить, почему дымит КамАЗ белым дымом.

Причины белого выхлопа:

  • Образование конденсата в системе выхлопа.

Это безобидное явление. Скопившаяся за время стоянки влага по мере нагрева силовой установки испаряется, частицы пара смешиваются с отходами окисления и окрашивают выхлоп, делая его белым. Когда остатки конденсата испарятся, явление исчезнет.

КамАЗ дымит белым дымом:

КамАЗ дымит

  • Частичное окисление рабочей смеси

Следствие нарушения подачи и сбой при горении топливной смеси в камере. Такое поведение присуще исправленному двигателю в холодное время года, когда мотор не прогрелся и работает на холостом ходу. После того, как мотор прогрелся, выхлоп не заметен, это считается нормальным поведением. В противном случае, неполадки такие:

  • Механическое стирание насоса, плунжеров;
  • Падение показателя сжатия в гильзе цилиндра;
  • Повышенная сила нагнетания рабочей смеси.

Неполадки приводят к задержке воспламенения топлива по причине неправильного угла впрыска смеси. Несвоевременное устранение неисправности приводит к тому, что дизельный двигатель не заводится, троит, дёргается. Характерные признаки, уменьшение динамики разгона, снижение мощности, увеличение расхода топлива.

  • Попадание охладителя в камеру объёмного вытеснения.

Опасный вариант развития событий. Попадая в гильзу цилиндра КамАЗ, охладитель образует соединение с содержанием серы, которое негативно сказывается на ресурсе мотора. Жидкость в цилиндрах приведёт к гидравлическому удару, что разрушит поршневую группу, как следствие, полный выход из строя силовой установки.

Последствия гидравлического удара КамАЗ:

Последствия гидроудара

Охладитель в поршневом пространстве свидетельствует о неполадках:

  • Нарушение уплотнения блока;
  • Микроскопический разрыв в блоке, или в головке мотора;
  • Повреждение уплотнения коллектора впуска.

Помните, что до устранения неполадок, двигателем желательно не пользоваться. Иначе, ситуация усугубится и последствия будут непоправимы. Так же можете прочитать про Греется Камаз- Причины и последствия.

КамАЗ дымит чёрным дымом причины

Чёрный смог из выхлопной автомобиля, свидетельствует о неполном сгорании смеси.

Поводом тому, что КамАЗ дымит чёрным дымом, служит:

  • Избыточная подача дизеля в камеру объёмного вытеснения

.За подвод солярки в цилиндр двигателя отвечает насос высокого давления (ТНВД). Поэтому, неполадки связаны с работой этого агрегата, к ним относятся:

Чрезмерный износ форсунок насоса.

  1. По этой причине топливо попадает в цилиндр не равномерно, с пониженным напором.
  2. Сбой настроек подвода дизеля в топливном насосе.
  3. Солярка подаётся в камеру с запаздыванием, или опережением.
  4. Износ устройства управления оборотами.

Первые симптомы – двигатель не держит постоянные обороты, работает не уверенно.

КамАЗ дымит чёрным дымом:

КамАЗ дымит чёрным

  • Подвод двигателю ненадлежащего дизельного топлива.

Дизель, не отвечающий требуемому качеству, мешает прохождению нормального горения. Повышенное содержание серы, несоответствие дизеля показателю детонационной стойкости, ведёт к повышенному износу мотора.

  • Недостаток воздуха при сгорании топлива.

Причина, пришедший в негодность воздушный фильтрующий элемент, поломка перепускного клапана отработанных газов.

  • Несоответствие расхода дизеля, подаваемого в камеру расходу воздуха, нагнетаемого компрессором. Для устранения неполадок – отрегулировать корректор дымности на КамАЗ.

На режимах разгона двигателя, количество подаваемого дизеля растёт быстрей, величины воздуха. Как следствие, образуется обеднённая смесь, которая не сгорает полноценно. Автоматический противодымный корректор приводит в соответствие соотношение воздух – топливо, а наличие чёрного дыма говорит о сбое настроек.

КамАЗ дымит синим дымом причины

При анализе выхлопных газов, обращается внимание на запах, сопровождающий выхлоп. Особое значение показателю отводится, если выхлоп синий.

Причины синего дыма следующие:

  • Неравномерное распространение топливной смеси по объёму.При таком явлении синий выхлоп сопровождается сильным запахом. Дело в том, что дизель в цилиндре сгорает частично. Неиспользованная смесь попросту выбрасывается в трубу. Сгоревшее горючее, воспламеняется на поверхности поршня и головки, перегревая детали. Такой процесс в рано или поздно, приводит к порче поршней и расплавлению деталей цилиндра.

Причина явления кроется в неисправной топливной аппаратуре дизельного агрегата КамАЗ. Обычно, неполадки в топливной помпе, или в форсунках. Синий выхлоп проявляется и на начальном этапе прогрева установки, здесь речь идёт о выходе из строя электронагревательного элемента, или снижении уплотнения в камерах.

КамАЗ дымит сизым дымом:

КамАЗ дымит сизым цветом

  • Попадание смазки в камеру горения.Дым приобретает светлый, или тёмный оттенок. Градация цвета напрямую связана с количеством масла, поступившего в цилиндр и от температуры в силовой установке.

Причины поступления смазки в камеру, износ поршневых колец, износ уплотнителей клапанов, неполадки турбины.

Итоги

Первое, что делается при обнаружении дыма у двигателя КамАЗ, вне зависимости от того, какой цвет выхлопа, это: меняются фильтры, чистятся инжекторы, регулируется подача топлива. Иногда этих действий хватает для восстановления нормальной работы. В серьёзных случаях выполняется вмешательство в силовую установку.

КамАЗ, фильтр воздушный:

КамАЗ фильтр воздушный

Помните, часто резким появлением чёрного дыма из выхлопной трубы двигателя, КамАЗ обязан топливу несоответствующего качества. Замена горючего решит проблему, дальнейшее использование мотора на этом дизеле запрещено.

Контроль состояния ремня, приводящего в действие механизм распределения газов. Регулировка тепловых зазоров клапанов, фаз, меток, диагностика свечи накала. Эти действия помогут оптимизировать ресурс двигателя, свести к минимуму затраты на эксплуатацию.

toptexnik.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.