ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-536 ЕВРО-4 | «УралСпецТранс»
версия в формате PDF
Ярославский моторный завод реализовал ряд крупных проектов по производству средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с. стандартов «Евро-4» с потенциалом обеспечения «Евро-5» и «Евро-6». Для реализации проекта по производству новых моторов семейства ЯМЗ-530 был построен новый дизелестроительный завод. Производственная площадка ЯМЗ-530, созданная при поддержке ведущих мировых инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, обеспечивает мировой технологический уровень качества продукции | |
Двигатели ЯМЗ-530 разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» при поддержке компании AVL List (Австрия) с учетом многолетнего успешного опыта применения двигателей ЯМЗ на различной технике в сложных условиях эксплуатации. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществами перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. | |
Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6. Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, — экологический класс 4: • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03 |
Для достижения экологического уровня ЕВРО-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Выполнение нормативов Правил ЕЭК ООН № 96-02 осуществляется без применения системы EGR.
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DxS=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Топливная система двигателя аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R.Bosch обеспечивает давление впрыска 1800 бар. Система включает в себя насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампа) и форсунки.
Двигатель оборудован электронным блоком управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-536
Модель, комплектация | ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53622-10 | ЯМЗ-53642-10 |
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||
Ход поршня, мм | 128 | ||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||
Мощность, кВт (л.с.) | 229 (312) | 176,5 (240) | 210 (285) |
Частота вращения, об/мин | 230 | ||
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 1226 (125) | 900 (92) | 1130 (115) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300-1600 | ||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 190 (140) | ||
Масса, кг | 620 | ||
Ресурс, тыс. км | 600 | ||
Применяемость | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ на двигатели автомобиля Урал
www.uralst.ru
Двигатель ЯМЗ-536, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-536 — дизельный 6-цилиндровый 4-тактный двигатель. Рабочий объем составляет 6,65 литров. Имеет задний шестеренчатый привод агрегатов, жидкостную систему охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Двигатели данного семейства соответствуют специальному техническому регламенту по вредным выбросам «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4. Для достижения уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Технические характеристики ЯМЗ 536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Особенности конструкции двигателя
Корпус обработан из отливок. Блок цилиндров силового агрегата отлит из серого чугуна. Гильзы цилиндра запрессовываются в жёсткий силовой пояс оребрения водяной рубашки. Блок головки цилиндров крепится болтами с постоянной фиксацией силы затяжки. Система охлаждения жидкостная, объединяет проточные полости головки и блока цилиндров.
Стальной коленчатый вал цельнокованый. Посадочные места шатунных и коренных шеек упрочнены закалкой ТВЧ. Смазка коренных подшипников ведётся через сверления в шейках коленвала.
Чугунный маховик крепится к тыльному торцу коленчатого вала, оснащён зубчатым венцом для запуска двигателя стартером. Гаситель крутильных колебаний – жидкостный демпфер, призван гасить избыток вибрации. Уровень вибрации и шумовой нагрузки доведены до европейских стандартов.
yourmotor.ru
Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики. Обслуживание
Изделия, выпускаемые на Ярославском моторном заводе, пользуется большой популярностью среди известных мировых автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и высокому качеству исполнения. Наряду с новыми моторами, входящими в линейку современных дизелей, двигатель ЯМЗ 536 начал производиться в 2012 году. ЯМЗ 536 – базовая конструкция для создания модификаций 536.10, 5361, 53625 и пр. Они отличаются регулировками и настройками электроники, топливной аппаратуры. Дизельные агрегаты семейства 236 – результат прогрессивных разработок коллектива завода.
Область применения 536-х моторов
Силовые агрегаты новых модификаций считаются наиболее современными разработками. Отличные эксплуатационные характеристики двигателя ЯМЗ 536 по достоинству оценены известными отечественными автопроизводителями ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ.
Благодаря чему, двигатели семейства 536 монтируются на средствах передвижения этих производителей:
- бульдозерах;
- грузовиках;
- с/х, строительной технике;
- военных машинах и пр.
На основе дизельного двигателя ЯМЗ 536 создано свыше 35 моделей, каждая из которых, предназначена для применения в целях узкой направленности. Высокий уровень экологичности 536-го мотора достигнут, благодаря включению в конструкцию современного комплекса EGR и катализатора, обеспечивающих рециркуляцию газов, входящих из системы выхлопа.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536
Помимо качеств, описанных выше, представители 536-й модели обладают следующимитехническими характеристиками:
Тип мотора | дизель |
Число тактов | 4 |
Турбонаддув | имеется |
Объем двигателя | 6,7 литров |
Число цилиндров | 6 штук |
Максимальная мощность | 240 – 312 лошадиных сил |
Тип системы охлаждения | жидкостная |
Количество оборотов в минуту | 2300 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Потребление дизтоплива | 196 г/л.с.ч. |
Пробег до капитального ремонта | 1000 000 км |
Вес | 640 кг |
Крутящий момент | 1226 Н.м |
Соответствие нормам экологии | Евро-4 |
Управление | ЭБУ EDC 7 |
Устройство двигателя ЯМЗ 536
Благодаря представленным схемам, имеется возможность ознакомиться с устройствомдизельного мотора ЯМЗ-536:
- Люк визуального контроля положения коленвала.
- 3.5.8. Датчики.
- 9. Управление EGR.
- Вентиляция картера.
- Корпус турбокомпрессора.
- Масляный фильтр.
- Управление тормозом.
- Стартер.
- Заливная горловина.
- Датчик.
- Вентилятор.
- Топливный фильтр тонкой очистки.
- Датчик топлива.
- Табличка с серийным номером двигателя.
- Диск гасителя колебаний.
- Корпус генератора.
- Воздушный компрессор.
- Предпусковое реле.
- Комплект трубок высокого давления.
- Топливная рампа.
- ЭБУ.
- Насос ТНВД.
- Датчик распредвала.
- Компрессор тормозов.
- Насос НГУР (гидравлического усилителя колонки рулевого управления).
- Картер двигателя.
- Топливные фильтры.
Основные достоинства ЯМЗ 536
В результате эксплуатации машин, оснащенных силовыми агрегатами данной категории, было получено большое количество положительных отзывов от водителей и автовладельцев. Пользователями было отмечено большое количество преимуществ:
- здесь можно использовать расходники отечественного производства;
- двигатель ремонтопригоден, неисправности устраняются путем замены поломанных деталей и узлов новыми экземплярами;
- обладает высоким качеством исполнения и отличными характеристиками;
- удобно производить техобслуживание;
- отмечена плавность работы мотора, без дополнительных шумов;
- повышенная надежность;
- учтены требования безопасности;
- сравнительно невысокая стоимость по отношению к импортным аналогам;
- возможность использования в транспортных средствах, судах, на различных предприятиях.Особенности обслуживания системы смазки ЯМЗ 236
Эксплуатационный ресурс любого механизма зависит от того, насколько своевременно и тщательно будет проводиться смазка рабочих узлов и деталей. Большое значение также имеет выбор смазочной жидкости, ее марка и технические характеристики.
При проведении технического обслуживания двигателя семейства ЯМЗ 536, необходимо следовать рекомендациям опытных автовладельцев по проверке уровня и замене моторного маслав системе. Одновременно с рабочей жидкостью проводится замена фильтрующих элементов.
Объем масла в двигателе ЯМЗ 536 равен 32 литра. Рекомендованные марки смазочных материалов для двигателей линейки ЯМЗ 536:
- Shell Rimula Super 10W-40 (основная марка).
- Mobil Delvac MX Extra 10W-40 (дублирующая марка).
- Лукойл Авангард Ультра 15W-40, 10W-40 (дубл.).
- ТНК Revolux D3 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).
- Titan Cargo 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).
Внимание: Материалы, с показателем вязкости 15W-40, используются в моторах, работающих при атмосферной температуре до минус 20°С, не ниже. Соответственно, 10W-40 – 25°С; 5W-40 ниже минус 30°С.
Согласно требованиям по периодичности технического обслуживания, менять масло нужно по следующему графику;
- первый раз – после работы в течение 500 рабочих часов;
- последующие операции – после пробега в 30 – 50 000 километров или через одну тысячу часов.
Периодичность в 30 000 км предназначена для машин, работающих на городских улицах, 50 000 км – для загородных трасс.
motoran.ru
Двигатели ЯМЗ-536: технические характеристики и устройство
Двигатели ЯМЗ-536
Двигатель ЯМЗ-536, это L-образный шестицилиндровый дизель семейства ЯМЗ-530, производства Ярославского моторного завода. Новое семейство многоцелевых дизельных двигателей ЯМЗ-530 выпуcкается в шестицилиндровом и четырехцилиндровом исполнении. Серия ЯМЗ-536 получена за счет увеличения количества цилиндров базового ЯМЗ-534. ЯМЗ-536 относится к средним рядным дизелям, первый серийный шестицилиндровый мотор такого рода на территории России. В модельном ряду Автодизеля уже присутствовал шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206 (снят с производства более 20 лет назад), но в отличии от двигателя ЯМЗ-536, он относился к тяжелым дизелям и не имел турбонаддува.
Базовой моделью является мотор ЯМЗ-536, он представляет собой шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель с турбонаддувом. Более поздние модификации двигателя ЯМЗ-536, силовые агрегаты ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363 и ЯМЗ-5364, конструктивно выполнены аналогично базовой модели. Данные двигатели покрывают мощностной диапазон от 240 до 312 л.с., различаются только регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки ЭБУ (электронного блока управления).
ЯМЗ-536 CNG это перспективный двигатель Ярославского моторного завода, спроектирован для работы на газе. Газовый двигатель ЯМЗ-536 CNG создан при участии канадской компании Westport – признанного мирового лидера по разработке газовых систем для транспорта.
Двигатели ЯМЗ-536, их модификации и комплектации предназначены для установки на автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, а также автобусы ЛиАЗ.
Устройство ЯМЗ-536
Двигатель ЯМЗ-536 имеет шесть цилиндров, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, впрыск непосредственный, степень сжатия 17,5.
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет семь опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-536 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-536 ознакомьтесь на странице нужной модели.
Купить двигатель ЯМЗ-536
Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-536, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.
www.yamz-dizel.ru
ЯМЗ-536: технические характеристики
Современный дизельный двигатель ярославского производства модели ЯМЗ-536 гарантирует надежную и долговременную работу транспортным средствам различного назначения в силу своих технических характеристик, новаторских конструкторских решений, инновационной технологии сборки.
Ярославские моторы
Ярославский моторный завод — одно из самых старейших машиностроительных предприятий нашей страны. История предприятия начинается с 1916 года. В этот год инженер В. А. Лебедев организовал в городе Ярославле изготовление легковых автомобилей. В 1925 году завод сменил специализацию и освоил выпуск первых в стране большегрузных автомобилей грузоподъемностью до 7 т.
В пятидесятых годах прошлого века завод был перепрофилирован для производства дизельных двигателей. С этого периода началось изготовление известных в нашей стране дизелей под обозначением «ЯМЗ» мощностью от 150 до 850 л. с. Наибольшее применение получили двигатели модельного ряда ЯМЗ-236; 238; 240.
Двигатели Ярославского завода получили широкое распространение, и в качестве силовых агрегатов устанавливались на различные модели автомобилей, тракторов, дорожных машин, экскаваторов и другой разнообразной техники.
В настоящее время ЯМЗ — крупнейший отечественный комплекс по разработке и выпуску дизельных силовых агрегатов многофункционального назначения, а также коробок передач, сцеплений и запасных частей. Изготавливаемыми предприятием моторами комплектуется практически 300 моделей различной техники, выпускаемой не только в России, но и в Белоруссии.
Двигатель ЯМЗ-536
Ярославский дизельный силовой агрегат под обозначением 536 входит в линейку новых моторов, разработанных и освоенных производством в 2012 году. Двигатель ЯМЗ-536 предназначен для установки на автобусы российского производства.
После успешного применения дизеля на автобусах ЛиАЗ двигатель стал устанавливаться на полноприводных автомобилях марки «Урал». При этом высокие тяговые и технические характеристики двигателя ЯМЗ-536 позволили использовать двигатель на уральских автомобилях разнообразных модификаций как с колесной формулой 4 x 4, так и на более мощных с приводом 6 x 6. Следующей компанией, которая стала устанавливать дизель ЯМЗ-536 на свои автомобили, стало белорусское предприятие МАЗ. С учетом увеличения спроса на двигатель 536 компания подготовила различные модификации, что позволило расширить диапазон мощности мотора от 240,0 до 312,0 л. с. Дальнейшим этапом модернизации мотора стала разработка газового варианта под индексом CNG.
Технические параметры
Качественные технические характеристики ЯМЗ-536 обеспечили широкое применение силового агрегата на различных видах автомобилей:
- тип – дизельный, турбированный;
- количество цилиндров – 6 шт.;
- вариант исполнения – рядный;
- объем — 6,7 л;
- мощность — 312 л. с.;
- масса – 0,64 т; размеры (грузовая модификация): длина – 1,3 м, высота – 0,97 м, ширина – 0,80 м;
- размеры (модификация для автобусов): длина – 1,15 м, высота – 0,88 м, ширина – 0,72 м;
- диаметр и ход поршня – 10,5 x 12,8 см;
- ресурс: грузовые автомобили – 1 000 000 км, автобусы – 900 000 км;
- масса – 0,64 т.
Отзывы о силовом агрегате
Несмотря на непродолжительный срок эксплуатации двигателя ЯМЗ-536, отзывы от использования на различных транспортных средствах, мотор уже получил большое количество мнений о применении от водителей и владельцев автомобилей, которые укомплектованы данным силовым агрегатом. При обобщении представленной информации можно выделить следующие основные выводы о дизеле 536:
- автомобили, укомплектованные ЯМЗ-536, дешевле зарубежных аналогов и поэтому имеют стабильный спрос;
- повышенные тяговые свойства двигателя, что одновременно позволяет улучшить управляемость транспортным средством;
- плавность хода автомобиля, которая достигается за счет улучшенной тяги;
- небольшая вибрация для дизельного двигателя;
- пониженный уровень шума мотора;
- возросший гарантийный пробег до 40000 км;
- увеличенный до 1,0 млн км пробега ресурс наработки двигателя;
- снижение эксплуатационных расходов за счет уменьшения потребления топлива;
- качественный фильтр ЯМЗ-536;
- экологическое соответствие требованиям Euro-4;
- уменьшенные габариты и вес по сравнению с зарубежными рядными моторами разрешают увеличить грузоподъемность автомобиля;
- доступная стоимость.
Все положительные качества мотора, отмеченные в отзывах, указывают на то, что двигатель ЯМЗ-536 является удачной разработкой Ярославского моторного завода.
fb.ru
Новые дизели ЯМЗ-530, ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 — журнал За рулем
В октябре исполнится 100 лет с момента открытия автомобильного завода Акционерного общества механических передвижений и производств В.А. Лебедева. Теперь это Ярославский моторный завод, который к своему юбилею разработал три новых дизеля.
Материалы по теме
Когда-то ЯАЗ, позже переименованный в ЯМЗ, начинался с одной площадки в Ярославле, а теперь их две. И еще одна — на нынешней окраине, за Волгой, как говорят местные. Там в 2013 году открыли новый завод по выпуску моторов ЯМЗ‑530. Это самое современное производство турбодизелей не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе.
Кроме «четверок» ЯМЗ‑534 и «шестерок» ЯМЗ‑536 с осени 2015 года здесь выпускают дизели Mercedes-Benz OM 646 для автобусов Sprinter Classic, которые собирают на Горьковском автозаводе. На ЯМЗ полностью обрабатывают блок со сверловкой всех отверстий, расточкой и хонингованием. Обрабатывают и шлифуют коленвалы. Такое доверие немцев дорогого стоит.
Всё свое
На ГАЗе освоили литье сложнейших деталей ЯМЗ‑530 — блока и головки. Литейка в Нижнем — самая современная. Механическую обработку в Ярославле наладили еще раньше, и поначалу отливки были импортные — с германского предприятия Fritz Winter. Это поставщик многих заводов, где производят автомобили BMW, Mercedes-Benz, Volvo и другие.
Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаряwww.zr.ru