Двигатель рав 4 2 литра – Toyota RAV4 Black Demon › Бортжурнал › Надежность двигателей TOYOTA в РАВ4 второго поколения миф или реальность?

Содержание

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.

Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

autoclub99.ru

Технические характеристики Toyota RAV4 — двигатели, расход топлива, полный привод

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan

avtonam.ru

объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Двигатель TOYOTA RAV4 — силовые агрегаты японского производства. Рав4 считается одним из самых распространённых кроссоверов современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей

Технические характеристики и объём

Разработаны все силовые агрегаты Corolla концерном Toyota. По части двигателей, Рав 4 ничего особенного предложить не сможет, здесь все типично для данного класса, это моторы объёмом от 2.0 до 2.5 литров (для некоторых рынков были 3.5 л.), а так же дизельный 2.2 л.

TOYOTA RAV4.

Рассмотрим, классификацию и разновидность моторов внедрённых в Rav4 за весь период производства:

Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Toyota RAV4.

1 поколение XA10 (1994 — 2000):

  • Toyota RAV4 (128 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (135 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (160 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (165 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (180 л.с.) — 2.0 л.

2 поколение XA20 (2000 — 2005):

  • Toyota RAV4 (125 л.с.) — 1.8 л.
  • Toyota RAV4 (150 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (167 л.с.) — 2.4 л.
  • Toyota RAV4 (116 л.с.) — 2.0 л. D4-D

3 поколение XA30 (2005 — 2012):

  • Toyota RAV4 (152 л.с.) — 2.0 л
  • Toyota RAV4 (155 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (158 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (170 л.с.) — 2.4 л.
  • Toyota RAV4 (181 л.с.) — 2.5 л.
  • Toyota RAV4 (273 л.с.) — 3.5 л.
  • Toyota RAV4 (116 л.с.) — 2.0 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (136 л.с.) — 2.2 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (150 л.с.) — 2.2 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (177 л.с.) — 2.2 л. D-4D

4 поколение XA40 (2013 — н.в.):

  • Toyota RAV4 (146 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (151 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (179 л.с.) — 2.5 л.
  • Toyota RAV4 (143 л.с.) — 2.0 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (149 л.с.) — 2.2 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (177 л.с.) — 2.2 л. D-4D

Первое поколение

Основные технические характеристики движка 3S:

Силовой агрегат TOYOTA RAV4.

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Объем

2,0 литр (1998 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Система впрыска

ТНВД

Мощность

150 л.с.

Расход топлива

9.5 л/100 км

Диаметр цилиндра

86 мм

Рекомендованные масла

5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota Altezza
Toyota Corona
Toyota Camry
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Nadia
Toyota Ipsum
Toyota MR2
Toyota Town Ace
Holden Apollo

Второе поколение

Основные технические характеристики движка 1ZZ:

Наименование

Показатель

Производитель

Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant

Объем

1,8 литр (1794 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

120-143 л.с.

Расход топлива

9.5 л/100 км

Диаметр цилиндра

79 мм

Рекомендованные масла

5W-30
10W-30

Ресурс двигателя

200 000 км

Применяемость мотора

Toyota Corolla
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Celica
Toyota Matrix XR
Toyota Allion
Toyota MR2
Toyota Opa
Toyota Isis
Toyota Wish
Lotus Elise
Toyota WiLL VS
Chevrolet Prizm
Pontiac Vibe

Основные технические характеристики движка 1AZ:

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo Plant
Shimoyama Plant

Объем

2,0 литр (1998 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

145-152 л.с.

Расход топлива

9.8 л/100 км

Диаметр цилиндра

86 мм

Рекомендованные масла

0W-20
5W-20

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Camry
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Avensis Verso
Toyota Noah/Voxy
Toyota Gaia
Toyota Isis
Toyota Wish
Toyota Allion
Toyota Opa

Основные технические характеристики движка 2AZ:

Мотор TOYOTA RAV4.

Наименование

Показатель

Производитель

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Shimoyama Plant

Объем

2,4 литр (2362 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

187-224 л.с.

Расход топлива

10.8 л/100 км

Диаметр цилиндра

88.5 мм

Рекомендованные масла

5W-30
10W-30

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Toyota RAV4
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota Matrix S
Lexus ES240
Toyota Camry Solara
Toyota Ipsum
Toyota Alphard
Toyota Blade
Toyota Mark X Zio
Toyota Sai
Lexus HS 250h
Scion tC
Scion xB
Pontiac Vibe

Модификации двигателя Toyota 2AZ

  • 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
  • 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращен в 2009 году.
  • 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.

Третье поколение

В третьем поколение используются двигатели 1AZ и 2AZ, а также другие новые моторы.

Основные технические характеристики движка 3ZR:

Наименование

Показатель

Производитель

Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant

Объем

2,0 литр (1986 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

142-158 л.с.

Расход топлива

8.0 л/100 км

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Рекомендованные масла

0W-20
5W-20
5W-30
10W-30

Ресурс двигателя

250 000 км

Применяемость мотора

Toyota Avensis
Toyota Corolla
Toyota Premio
Toyota RAV4
Toyota Allion
Toyota Noah
Toyota Voxy
Toyota Wish

Основные технические характеристики движка 2AR:

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama

Объем

2,5 литр (2494 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

154/5700
171/6000
177/6000
181/6000

Расход топлива

7.8 л/100 км

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Рекомендованные масла

0W-20
0W-30
0W-40
5W-20
5W-30
5W-40

Ресурс двигателя

250 000 км

Применяемость мотора

Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Crown
Toyota RAV4
Lexus ES300h
Lexus GS300h
Lexus IS300h
Toyota Alphard
Toyota Harrier
Lexus NX300h
Scion tC

Основные технические характеристики движка 2GR:

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia

Объем

3,5 литр (3456 см куб)

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Топливо

Инжектор

Мощность

249/6000
270/6200
272/6200
278/6000
278/6200
280/6400
295/6300
309/6400
311/6600
313/6000
315/6400
318/6400
328/6400
350/7000
360/6400

Расход топлива

10.6 л/100 км

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Рекомендованные масла

5W-30

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Crown
Toyota Estima/Previa
Toyota RAV4
Toyota Highlander
Toyota Sienna
Toyota Venza
Lexus GS350
Lexus GS450h
Lexus IS350
Lexus ES350
Lexus RX350
Lexus RX450h
Toyota Alphard
Toyota Aurion
Toyota Harrier
Toyota Mark X
Toyota Mark X Zio
Lotus Evora
Lotus Exige S

Четвёртое поколение

В четвёртом поколении используются уже знакомые силовые агрегаты с маркировкой 3ZR и 2AR.

Двигатель TOYOTA RAV4.

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Toyota RAV4 проводится однотипно, как и у всех моторов производства Toyota. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Вывод

TOYOTA RAV4 имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.

avtodvigateli.com

Сильные стороны автомобиля: Toyota RAV4 (4-ое поколение)

 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: TOYOTA RAV4

Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны кроссовера компактного классаToyota RAV4 (четвертого поколения), который производится с 2013 года и по настоящее время. В материале будет рассказано про основные положительные моменты машины, которые обнаружены владельцами Тойота RAV4 в процессе эксплуатации, а также раскрыты мнения автоэкспертов, специалистов по обслуживанию в плане надежности двигателей, подвески, электрики и общей ремонтопригодности автомобиля. В завершении обзора, мы подведем выводы о доступности, стоимости основных и расходных деталей для Тойота РАВ4. Кроме того, мы определимся, кому идеально подойдет данная модель, а также стоит ли она тех денег, которые за нее просят официальные дилеры и автохаусы.


Тойота РАВ4 является кроссовером компактного класса (SUV), запущенный в производство в Японии компанией Toyota Motor Corporation с 1994 года. Самое первое поколение автомобилей, которое было выпущено компанией Тойота, позиционировалось, как молодежное направление транспортных средств для активного отдыха. Аббревиатура RAV, расшифровывается, как транспортное средство для активного отдыха, а цифра «4» на конце означает постоянный полный привод. Автомобиль относится к «J»-сегменту легковых автомобилей с повышенной проходимостью.


Мировая премьера РАВ4 четвертого поколения состоялась на международном автомобильном мотор-шоу в Лос-Анджелесе в самом конце 2012 года. Кроссовер последнего поколения значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущим 3-им. Официальные продажи автомобиля начались с февраля 2013 года. Стандартным двигателем РАВ4 является атмосферный бензиновый двигатель с объемом в 2.0 литра и мощностью 146 лошадиных сил. Данный двигатель компонуется с 6-ти ступенчатой механикой или вариатором. На смену старому проверенному бензиновому двигателю с объемом в 2.4 литра (170 лошадиных сил), пришел абсолютно новый мотор с объемом в 2.5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Данный двигатель компонуется только 6-ти ступенчатым автоматом. Кроме того, автомобиль предлагается еще с 2-мя турбированными дизельными двигателями. Первый мотор с объемом в 2.0 литра и мощностью 124 лошадиные силы, а второй с объемом в 2.2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Данные двигатели компонуются 6-ти ступенчатыми механическими и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. Ниже в таблице можем наглядно видеть двигатели и трансмиссии с которыми предлагается Тойота Рав4 (4 поколения) на рынке Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Украина).

Двигатели и трансмиссии Toyota RAV4 (Четвертого поколения) (производство с 2013 года и по настоящее время)

Объем и тип двигателя
КПП
Привод
Мощность (л.с)
Кол-во цилиндров
Вид топлива
Задняя подвеска

2.0, 16 кл. (бензин)

Вариатор/МКПП
Передний
146
4, рядно
АИ-95

Независимая на двойных рычагах

2.5, 16 кл. (бензин)

АКПП/МКПП
Полный
180
4, рядно
АИ-95

Независимая на двойных рычагах

2.0, 16 кл. (турбодизель)

АКПП/МКПП
Передний/Полный
124
4, рядно
Дизельное топливо

Независимая на двойных рычагах

2.2, 16 кл. (турбодизель)

АКПП
Полный
150
4, рядно
Дизельное топливо

Независимая на двойных рычагах


Характеристики и габариты нового Тойота Рав4 следующие: длина составляет 4 метра 57 сантиметров, ширина составляет 1 метр 85 сантиметров, а высота составляет 1 метр 67 сантиметров. Дорожный просвет или клиренс автомобиля равняется 196 миллиметрам. Снаряженная масса РАВ4 находится в диапазоне от 1540 до 1735 килограмм, в зависимости от комплектации и типа двигателя. Объем топливного бака машины равняется 60 литров, а свободное пространство багажного отсека506 литров без сложенных спинках заднего сиденья.


В четвертом поколении с 5-ой двери автомобиля пропала запаска, которая перебазировалась в багажный отсек под фальшпол и в некоторых комплектациях перестала быть полноразмерной. Для стран Таможенного Союза автомобили РАВ4 производятся исключительно в Японии, в городах Такахара и Такаока. Отметим, что компания «Тойота» имеет производственные мощности в Китае, где налажено полномасштабное производство двигателей для данной модели. 

Однако стоит заметить, что в самом Китае РАВ4 популярностью совсем не пользуется. Ежегодные продажи в КНР данной модели составляют всего 20 тысяч экземпляров в год. Для сравнения китайский брат-близнец Черри Тигго продается в поднебесной количеством в 100 тысяч машин в год. Производственная же мощность совместного китайско-японского концерна FAW-Toyota, где происходит сборка RAV4 составляет порядка 150 тысяч машин в год.


В 2015 году Тойота RAV4 (4-го поколения) подверглась рестайлингу, после которого немного изменились передние и задние фонари и расширились опции комплектаций. Ниже на фото можем наглядно видеть основные доработки и изменения после рестайлинга автомобиля в 2015 году.

Автомобиль для стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) реализуется в 6 видах комплектациях: Классик (базовая), Стандарт (улучшенная базовая), Комфорт (оптимальная), Комфорт Плюс (оптимальная улучшенная), Элеганс Плюс (максимальная) и Престиж Плюс (максимальная улучшенная). Ниже в таблице можем наглядно видеть виды комплектаций, модификаций и приблизительную стоимость автомобилей для стран Таможенного Союза на начало 2017 года.

Комплектации и стоимость модели RAV4 для стран ТС, в российских рублях

Модификация

КПП

Привод

Классик

Стандарт

Комфорт

Комфорт Плюс

Элеганс Плюс

Престиж Плюс

2.0, 146 л.с.

6МТ

Передний

1 270 000

1 290 000

2.0, 146 л.с.

CVT

Передний

1 410 000

1 520 000

2.0, 146 л.с.

6МТ

Полный

1 450 000

1 555 000

2.0, 146 л.с.

CVT

Полный

1 490 000

1 615  000

1 750 000

1 850 000

2.2 TD, 150 л.с.

6АТ

Полный

1 600 000

1 720 000

1 840 000

1 940 000

2.5, 180 л.с.

6АТ

Полный

1 750 000

1 850 000

1 950 000


Итак, приступим к рассмотрению преимуществ кроссовера компактного класса Тойота РАВ4, исходя из мнений автовладельцев, заключений автоэкспертов, специалистов по обслуживанию и ремонту.

Сильные стороны кроссовера Toyota RAV4, обнаруженные в процессе эксплуатации и обслуживания:

— На рынках Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан), РАВ4 предлагается с турбодизельным двигателем с объемом в 2.2 литра и двумя бензиновыми с объемами 2.0 и 2.5 литра. Двигатели за исключением бензинового с объемом в 2.5 литра проверены временем и как отмечают эксперты, и владельцы очень надежные, а также не прихотливые к топливу и горюче-смазочным материалам.


Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.0 литра является самым маломощным в линейке бензиновых двигателей. Такой мотор оснащается цепным приводом системы газораспределения. Мощность двигателя равняется 146 лошадиным силам. Крутящий момент мотора составляет 187 Ньютон/метр, который достигается при 3600 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 10,2 секунды. Максимальная скорость РАВ4 составляет 180 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет от 7,4 до 8,0 литров на 100 километров пробега, в зависимости от типа коробки передач. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 550-600 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.


Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.5 литра является новым в линейке бензиновых двигателей модели. Такой мотор оснащается также, как и двухлитровый цепным приводом системы газораспределения. Мощность двигателя равняется 180 лошадиным силам. Крутящий момент мотора составляет 233 Ньютон/метр, которые достигаются при 4100 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 9,4 секунды. Максимальная скорость РАВ4 составляет 190 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8,5 литров на 100 километров пробега. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 700-750 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.


Дизельный 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.2 литра является одним из самых проверенных временем моторов. Двигатель такого типа оснащается цепным приводом системы газораспределения. Мощность мотора равняется 150 лошадиным силам. Крутящий момент двигателя составляет 340 Ньютон/метр, которые достигаются при 2000-2800 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 10,0 секунд. Максимальная скорость РАВ4 составляет 182 километра в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет 6,5 литров на 100 километров пробега. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 650-700 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.


bazliter.ru

Двигатель 1AZ | Характеристики, проблемы, ремонт


Характеристики двигателя Тойота 1AZ

ПроизводствоKamigo Plant
Shimoyama Plant
Марка двигателя1AZ
Годы выпуска2000-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.6
9.8
10.5
11
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин145/6000
150/5700
150/6000
152/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин190/4000
193/4000
193/4000
200/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг131
Расход  топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)
— город
— трасса
— смешан.

11.4
7.3
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-20
Сколько масла в двигателе4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Camry
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Avensis Verso
Toyota Noah/Voxy
Toyota Gaia
Toyota Isis
Toyota Wish
Toyota Allion
Toyota Opa

Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE

Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…

Модификации двигателя Toyota 1AZ

1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.
2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с. 

Неисправности, проблемы 1AZ и их причины

1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет. 

3. Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.

Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.

На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.

Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE

Чип-тюнинг. Атмо

Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.  

Компрессор на 1AZ-FE/FSE

На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Лучшие АКПП и двигатели для Toyota RAV4, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZ-FE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов Toyota 2GR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они устанавливаются на автомобили различных марок мировых брендов. Читать больше проДвигатель 2GR …

Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …

Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников. Читать больше проДвигатель 1AZ …

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру. Читать больше проДвигатель 2AR …

Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE – это отличный мотор серии ZR. Характеристики 3ZR стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 Н*м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу. Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатели 3ZR одни из лучших в своей серии. Они и по сей день пользуется спросом и большой популярностью. Читать больше проДвигатель 3ZR-FE/FAE/FBE …

Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года. ДВС 3S представляет собой инжекторный мотор, объёмом 2 литра. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов. Читать больше проДвигатель 3S …

wikers.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.