Двигатель R18A | Характеристики, масло, тюнинг др.
Характеристики двигателя Хонда R18
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R18 |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 87.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1799 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/6300 141/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 174/4300 174/4300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — трасса — смешан. | 9.2 5.1 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda Civic Honda Cossroad |
Неисправности и ремонт двигателя Хонды Сивик R18A
Появившийся в 2006 году на восьмом Цивике двигатель R18 пришел на смену устаревшим моторам D17, да и всей серии D в принципе. Он использовал более компактный алюминиевый блок цилиндров, высота которого равна 230 мм. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 87.3 мм, усиленные и облегченные шатуны, их длина — 157.5 мм, а компрессионная высота поршней 28.75 мм. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, конструкция ГБЦ осталась прежней — 16 клапанов на одном распределительном валу (SOHC), но добавилась интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов на R18A проводится каждые 40 тыс. км, если в этом есть необходимость. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18−0.22 мм, выпуск 0.23−0.27 мм.
Через год после начала производства R18, на его базе, инженерами Honda, был разработан большеобъемный собрат — R20A, для автомобилей классом выше Civic.
Модификации двигателя Honda R18A
1. R18A1 — версия двигателя для японского и североамериканского рынка.
2. R18A2 — европейский вариант. Технически моторы идентичны.
3. R18Z1 — вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
5. R18Z9 — аналог R18Z1 для Honda HR-V.
Неисправности R18 и их причины
1. Стук двигателя. Обычно стук вызван клапаном адсорбера, это нормально. Еще в двигателе Civic любят стучать клапана, если же работы по регулировке зазоров клапанов давно не проводились, возможно это они.
2. Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.
3. Вибрации. На холодную это норма, если же вибрация существенная, тогда проверяйте опоры (левая).
Кроме того, от низкокачественного бензина снижается срок службы катализатора и лямбда-зонда, поэтому здесь экономить себе дороже. Немаловажно использовать хорошее качественное моторное масло, иначе система изменения фаз газораспределения прослужит вам не так долго как хотелось бы. При соблюдении этих условий, двигатель R18A совершенно беспроблемный и легко наездит многие тысячи километров.
Тюнинг двигателя Honda R18A
Атмосферник
Данный мотор, мягко говоря, не очень приспособлен к атмо тюнингу, но кое-что сделать можно. Бюджетный тюнинг заключается в установке холодного впуска, прямого выпуска и чип-тюнинга, такая банальщина дает около 10 л.с. Нужно больше? Ищите вал GO Power Motorsport (или что-нибудь другое), заслонку Skunk2 60 мм, впускной ресивер Weapon R, поршни Wiesco под увеличенную степень 12.5, можно доработать саму ГБЦ, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410cc. Это все позволит еще больше увеличить мощность (+\- 180 л.с.), но в реальных условиях, любой более менее горячий хетчбэк будет быстрее такого доработанного R18A, поэтому насколько оправдано тратить несколько тысяч долларов на атмо тюнинг, решать вам.
Компрессор и турбина на R18A
Один из наиболее правильных вариантов подхода к тюнингу Civic R18, это установка компрессора. Рынок предлагает популярное кит решение от Jackson Racing на базе нагнетателя Rotrex C30-84 с интеркулером. Чтоб мотор на развалился, заменим ШПГ на кованую (поршни CP Pistons под степень сжатия 9, шатуны Eagle), берем форсунки 550cc, топливный насос Walbro 255, настраиваем Hondata FlashPro. Подобные конфигурации дают более 250 л.с., на еще более мощных компрессорах, вроде Rotrex C30-94, можно надуть далеко за 300-350 сил.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Полное наименование детали | Код детали |
MOTORBEFESTIGUNG (CIVIC 2006-) | 50890SMGE02 |
MOTORBEFESTIGUNG (CIVIC 2007-) | 50890SMGE03 |
MOTORBEFESTIGUNG (CIVIC 2006-) | 50880SMGE01 |
Втулка направляющая впускных клапанов (4 шт на мотор) | 12204-PJ7-305 |
Втулка направляющая выпускных клапанов (4 шт на мотор) | 12205-PJ-7305 |
Пружина впускного клапана (8 шт) | 14761RNAA01 |
Пружина выпускного клапана (8 шт) | 14762RNAA01 |
Ось коромысел | 14631RNAA00 |
Шестерня распредвала | 14211RNAA01 |
Цепь ГРМ | 14401RNAA01 |
Прокладка головки блока | 12251-RNA-A02 |
Прокладка клапанной крышки | 71-40021-00 |
Заглушка постели распредвала Honda R18A1 25x35x17 (12513-P72-003) Eristic (12513-P72-003) | OS6012 |
Сальник коленвала задний (80X98X10 (NOK)) | 91214PWA003 |
Сальник коленвала передний (43X58X7 (ARAI)) | 91212-RNA-A01 |
Сальник коленвала передний (43X58X7 (NOK)) | 91212RTA003 |
Датчик давления масла | 37241RNAA01 |
Термостат с прокладкой (FUJI SEIKO) | 19301RNA305 |
Термостат с прокладкой (NIPPON THERMOSTAT) | 19301RNA306 |
Впускной коллектор | 17100RNAA00 |
Вкладыши коренные Honda R16A/R18A (13321-RNA-A02/13341-RNA-A02) Taiho | M457A-STD |
Вкладыши шатунные Honda R16A/R18A (13211-RNA-A02) Taiho | R457A-STD |
Полукольца упорные (2 шт) | 13331-PNA-004 |
Полный набор прокладок Honda R18A1 Eristic | EF6560 |
GUMMI MOTORAUFHAENGUNG (CIVIC 2006- ) | 50850SMGE01 |
Стартер | 31200RNAA01 |
Катушка зажигания (4 шт) | 30520RNAA01 |
Свеча зажигания (4 шт) | 9807B561BW |
Фильтр масляный (Замена номера 15400-RBA-F01) | 15400RTA003 |
ФИЛЬТР ОТОПИТЕЛЯ / ELEMENT FILTER | 80292SMGE01 |
Форсунка маслянная (Двойная (2 шт. на мотор)) | 15280RNAA00 |
Форсунка топливная (4шт) | 16450RNAA01 |
Шкив генератора | 31141RNAA01 |
Шкив коленвала | 13810RNAA02 |
Щуп масляняный | 15650RNAA00 |
Топливный бак | 17044SMGE01 |
Трубка для налива бензина | 17660SMGE01 |
Трубка для налива бензина | 17660SMGE02 |
Трубка охлажд. жидкости металлическая | 19505RNAA00 |
Трубка системы вентиляции | 17137RNAA00 |
Уплотнение крышки залива масла | 15613PC6000 |
Успокоитель цепи грм | 14530RNAA01 |
Фильтр | 17048smge00 |
ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ/ELEMENT ASSY,AIR/ | 17220RNAA00 |
Шатун (4 шт) | 13210RNAA00 |
Свеча зажигания (4 шт) | 9807B561CW |
Сливная пробка радиатора | 19011Ph2621 |
Средняя часть глушителя | 18220SMGE01 |
Стопорные кольца пальца (8 шт) | 13115RNAA00 |
Сухари клапана (32 шт) | 14781PRBA02 |
Тарелка клапанной пружины верхняя (16 шт) | 14765RGA000 |
Тарелка клапанной пружины нижняя (16 шт) | 14775P08000 |
РАДИАТОР СО/RADIATOR COMP | 19010RSAG01 |
Рампа форсунок | 16620RNAA01 |
Расширительный бачок | 19101RSAG00 |
Ремень поликлиновой | 04301RNA305 |
Ремень поликлиновой | 31110RSAG02 |
Ролик натяжителя приводного ремня | 31190RNA003 |
Поршневой палец (4 шт) | 13111RNAA00 |
Поршневые кольца (4 шт) | 13021RNAA01 |
Поршневые кольца (4 шт) | 13021RNAA02 |
Поршневые кольца (4 шт) | 13011RNAA02 |
Поршнекомплект (4 шт) | 13010RNAA00 |
Поршнекомплект (4 шт) | 13020RNAA00 |
Приемная труба системы выпуска | 18210SMGE01 |
Пробка слива масла | 90009PY3000 |
Прокладка впускного коллектора (4 шт) | 17105RNAA01 |
Подшипник генератора задний | 31111P08J02 |
Подшипник генератора передний | 31114P01014 |
Втягивающее реле стартера | 31204RNAA01 |
ГЕНЕРАТОР/AC GENERATOR ASSY | 31100RNAA01 |
Головка блока цилиндров («пустая») | 12200RNAA00 |
Головка блока цилиндров в сборе | 10003RNAA00 |
Клапан впускной (8 шт) | 14711RNAA00 |
Клапан выпускной (8 шт) | 14721P2A000 |
Клапан изменения фаз ГРМ | 15810RNAA01 |
Клапанная крышка (с прокладкой) | 12310RNAA01 |
Коленчатый вал | 13310RNAA00 |
Колпачок маслосъемный впускного клапана (8шт) | 12210P45G01 |
Колпачок маслосъемный выпускного клапана (8шт) | 12211P45G01 |
Кольцо приёмной трубы | 18212SM4003 |
Коромысло в сборе (4 шт) | 14620RNAA01 |
Корпус воздушного фильтра | 17202RSAG00 |
Корпус термостата | 19320RNAA00 |
Крышка радиатора охлаждающей жидкости | 19045RAA003 |
Крышка расширительного бачка | 19102RNAA00 |
Лямбда-зонд нижний (нижний) | 36532RNAA01 |
Маслоприемник | 15220RNAA01 |
Масляный насос | 15100RNAA02 |
Масляный поддон | 11200RSAG01 |
Маховик | 22100RSAL01 |
Набор прокладок верхний | 06110RNA000 |
Набор прокладок нижний | 06114RNA010 |
Насос охлаждающей жидкости | 19200RNAA01 |
Насос топливный | 17045SMGE01 |
Натяжитель цепи ГРМ | 14510RNAA01 |
Нейтрализатор | 18160RSAG00 |
Втулка маховика | 22103RNA004 |
MOTORBEFESTIGUNG | 50880SMGE02 |
Датчик детонации | 30530RNAA01 |
Датчик катализатора первый (верхний) | 36531RNAA01 |
Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ ) | 37980RNAA01 |
Датчик положения дроссельной заслонки | 36162RNAA01 |
Датчик положения распредвала | 37510RNAA01 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 37870PLC004 |
Датчик уровня топлива | 17047SMGE01 |
Дроссельная заслонка | 16400RNBA01 |
Задняя часть глушителя | 18307SMGE01 |
Задняя часть глушителя правая | 18330SMGE02 |
Заливная пробка топливного бака | 17670SJA013 |
Звездочка цепной передачи | 13620RNAA01 |
SENSOR | 37310RSAG01 |
Short-блок (без ГБЦ) | 10002RSAG00 |
Бачок для паров бензина (замена номера 17300-SNA-013,17300-SNA-023) | 17300SNA003 |
Башмак натяжителя цепи ГРМ | 14520RNAA01 |
Бендикс стартера | 31207PCA003 |
Блок цилиндров «пустой» | 11000RNAA00 |
Болт клапанной крышки (6 шт) | 90011RNAA00 |
Болт клапанной крышки (2 шт) | 90011RSAG00 |
Болт крепления маховика (КПП 6МТ) | 90011PNAB00 |
Болт шатуна (8 шт) | 13204RNAA01 |
Болт шкива коленчатого вала | 90017PCX013 |
Болты головки блока цилиндров (10 шт) | 90005RNAA01 |
Вал распределительный | 14110RNAA00 |
Вкладыш коренной верхний (5 шт) | 13321RNAA01 |
Вкладыш коренной верхний (5 шт) | 13322RNAA01 |
Вкладыш коренной верхний (5 шт) | 13323RNAA01 |
Вкладыш коренной верхний (5 шт) | 13324RNAA01 |
Вкладыш коренной верхний (5 шт) | 13325RNAA01 |
Вкладыш коренной верхний (5 шт) | 13326RNAA01 |
Вкладыш коренной нижний (5 шт) | 13341RNAA01 |
Вкладыш коренной нижний (5 шт) | 13342RNAA01 |
Вкладыш коренной нижний (5 шт) | 13343RNAA01 |
Вкладыш коренной нижний (5 шт) | 13344RNAA01 |
Вкладыш коренной нижний (5 шт) | 13345RNAA01 |
Вкладыш коренной нижний (5 шт) | 13346RNAA01 |
Вкладыш шатунный (8 шт) | 13215RNAA01 |
Вкладыш шатунный (8 шт) | 13211RNAA01 |
Вкладыш шатунный (8 шт) | 13212RNAA01 |
Вкладыш шатунный (8 шт) | 13213RNAA01 |
Вкладыш шатунный (8 шт) | 13214RNAA01 |
Вкладыш шатунный (8 шт) | 13216RNAA01 |
wikers.ru
Двигатель Honda R18: описание, характеристики, обслуживание
Двигатель Honda R18 вышел во свет в 2006 году. Впервые, силовой агрегат устанавливался на Honda Civic VIII. R18 сменил устаревший мотор D17. В 2007 году, на базе этого мотора был разработан и внедрён в производство R20A.
Описание и технические характеристики
В отличие от D-серии, двигатель R18 использовал более компактный блок цилиндров. Поршни и шатуны используются усиленные и облегчённые, что позволило значительно снизить вес мотора в целом.
Хонда Цивик с мотором R18
Сверху блока установлена алюминиевая головка на 16 клапанов. Распределительный вал остался один, но разработчиками была добавлена интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC.
Первым минусом нового мотора стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому автомобилисту приходится регулировать клапаны каждые 40 000 км пробега. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18–0.22 мм, выпуск 0.23–0.27 мм.
Выпускной коллектор — цельнолитой, алюминиевый, с переменной геометрией.
Двигатель Хонда R18
Технические характеристики двигателя Хонда R18:
Наименование параметра | Характеристика |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R18 |
Года выпуска | 2006 — н.д. |
Объём | 1.8 литра (1799 см. куб) |
Мощность | 140 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 81 |
Расход топлива | 6.6 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе | 3.7 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 |
Эконорма | Евро-5 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda Civic Honda Stream Honda Cossroad |
Модификации
Как и почти все моторы Хонда, R18 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
- R18A1 — версия двигателя для японского и североамериканского рынка.
- R18A2 — европейский вариант. Технически моторы идентичны.
- R18Z1 — вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
- R18Z4 — аналог R18Z1 для европейского Civic.
- R18Z9 — аналог R18Z1 для Honda HR-V.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора.
Обслуживание двигателя R18
Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Коды неисправности ДВС
Чтобы понимать, какая ошибка, что означает, необходимо иметь под рукой расшифровку кодов ошибок. Рассмотрим, основные с которыми сталкиваются автолюбители:
- 0 — (лампа не мигает)- Неисправность блока управления движком/силовой передачей(ECM/PCM)
- 1- Первичный подогреваемый датчик кислорода
- 3- Датчик абсолютного давления в коллекторе(МАР)
- 4 — Датчик угла поворота коленвала(CKP)
- 6- Датчик температура охлаждающей жидкости(ЕСТ)
- 7- Датчик положения дроссельной заслонки(ТР)
- 8- Датчик верхней мёртвой точки(TDC)
- 9- Датчик положения поршня в 1 цилиндре(CYP)
- 10- Датчик температуры всасываемого воздуха(IAT)
- 11- Регулятор состава смеси на холостом ходу(IMA)-только для модели без нейтрализатора
- 14- Клапан-регулятор подачи воздуха на холостом ходу(IAC)
- 17- Датчик скорости автомобиля(VSS)
- 41-Нагревательный элемент первичного подогреваемого датчика кислорода — только для модели с нейтрализатором
- 59- Датчик температуры выхлопных газов(TGT)-только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
- 63- Вторичный подогреваемый датчик кислорода — только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
- 65- Нагревательный элемент вторичного подогреваемого датчика кислорода только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
- 70- Автоматическая коробка передач — только для машин с АКПП
Коды неисправностей АКП
Cчитываем аналогично кодам двигателя, с той лишь разницей, что мигать будет лампочка D(драйв).
Коды:
- 5 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
— к.з.в проводе переключателя селектора
-неисправность переключателя селектора - 6 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
-отсоединён разъем переключателя селектора
-обрыв в проводе переключателя селектора
-неисправность переключателя селектора - 30 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления переключением передач
-неисправен соленоид линейного управления переключением передач
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 31 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного регулирования PH-PL
-неисправен соленоид линейного регулирования PH-PL
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 32 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления пусковой муфтой
-неисправен соленоид линейного управления пусковой муфтой
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 33 — (конкретные признаки не проявляются)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида блокировки
-неисправен соленоид блокировки
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 34 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем датчика оборотов ведущего шкива
-к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведущего шкива
— неисправен датчик оборотов ведущего шкива - 35 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем датчика оборотов ведомого шкива
-к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведомого шкива
— неисправен датчик оборотов ведомого шкива - 36 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем датчика оборотов вторичного вала
-к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов вторичного вала
— неисправен датчик оборотов вторичного вала - 42 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-неисправность системы переключения передач - 43 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-неисправность системы управления пусковой муфтой
Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ.
- Уберите перемычку из диагностического разъёма и выключите зажигание поверните ключ зажигания в положение OFF
- Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. ( 7,5 А. )
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, R18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Процесс ремонта двигателя.
- Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
- Стук. Вызван неисправностью клапана абсорбера. Решение проблемы — замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
- Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.
Вывод
Двигатель R18 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
avtodvigateli.com
Двигатели Хонда R-серии (R18A, R20A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.
Линейка двигателей Хонда R-серии появилась во второй половине 2000-х. Первоначально эти моторы устанавливались в Honda Civic (том самом, взорвавшем рынок своим дизайном), а внутри самой Японии, еще и в преемницу H-RV, — Crossroad. По своим техническим параметрам она оказалась наиболее близка к старой доброй D-серии, — относительно небольшой объем (1,8 литра), один вал, невероятная простота конструкции, и использование в машинах небольших размеров. Тем удивительнее, что вскоре двухлитровые R-моторы появились под капотами Accord и CR-V! Хорошо это, или не очень, стоила ли того эта серия, или нет, — мы рассмотрим в этой заметке.
Двигатель R18A, устанавливавшийся в Honda Civic и Honda Crossroad.
Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.
Количество распределительных валов: один.
Количество клапанов: 16.
Направление вращения: по часовой стрелке.
Тип привода ГРМ: цепной.
Наличие VTEC: iVTEC.
Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.
Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95)
Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):
R18A, мощность 140/6300л.с./об.мин, крутящий момент– 174/4300 Нм/об.мин. (Civic FD-FK)
R20A — мощность 150/6200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (Crossroad)
R20A — мощность 156/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4100 Нм/об.мин (Accord CU)
Применяемость: Accord, CR-V, Civic, Croosroad, и другие.
Описание.
R-серия, явление для Хонды достаточно неожиданное. К середине первого десятилетия двухтысячных, компания подошла с интересными результатами в плане моторостроения. Достаточно широкая гамма двигателей, применявшихся до начала 2000-х (B-, D-, F-, H-, ZC) морально и конструктивно устарела. Новые времена требовали новых экологических характеристик, чем ни один из вышеперечисленных моторов похвастать не мог. На смену D и ZC (во всех их версиях от 1,2 до 1,7 литра объема) пришла новая серия L, которая заполнила собой сегмент автомобилей класса B. На смену условно «большим» двигателям (B, F, H) подготовили серию K, которая, в общем-то, отлично себя зарекомендовала под капотами «тяжелых» Аккордов, Одиссеев, CR-V, и прочих аппаратов классов D.
«Сиротой» в этой схеме оказался Civic, чья новая версия должна была появиться на рубеже 2005-2006 годов. «Малышу» который значительно подрос и стал явным представителем C-класса, требовался мотор больше, чем L-серия (она для него была совсем мелкой даже в топовой версии), но меньше чем K-моторы. Японцы, ориентированные, прежде всего, на собственный рынок, и бескрайние просторы США, понимали, что K-серия, не смотря на все ее плюсы, не гарантирует Civic экономичности, за которую его всегда любили. С L-моторами была обратная ситуация. Их экономичность, скорее всего, устроила бы потребителей, но большой Сивик с 90 л.с. под капотом передвигался бы со скоростью одноногой черепахи. А полное отсутствие динамики Сивику не простили еще больше. В результате, новое поколение получило принципиально новый мотор R18A.
Чего же такого нового оказалось в этом двигателе? Начать следует с того, что R-моторы создали 1,8 литровыми, что положительно сказалось на крутящем моменте. Именно благодаря этому показателю автомобиль может сдвинуться с места, и чем больше крутящий момент, тем стремительнее будет старт автомобиля. В свою очередь, величина крутящего момента напрямую зависит от объема двигателя, — чем он больше, тем крутящий момент выше. Поэтому новому, потяжелевшему, Сивику требовался мотор, объемом больше, чем L15. Кстати, предыдущее поколение Civic обходилось 1,5-1,7-литровым моторами D-серии, и, на наш взгляд, это было неправильное решение. «Задушенные» эко-нормами моторы серии D, разработанные еще в 80-е годы XX века, едва-едва справлялись со своими обязанностями в значительно «поправившихся» Сивиках, поколения EU-ES. Возможно, с нами многие, кто имел опыт вождения этих автомобилей, не согласятся, но все познается в сравнении. Если сравнивать D-серию поколений EG-EK, и EU-ES, то результаты будут не в пользу последних. «Старые» D-моторы были значительно динамичнее и надежнее. Но, вернемся к R-серии.
Во вторых, в отличие от K-моторов, R-моторы получили один распредвал под клапанную крышку. Скорее всего, во главу угла ставилась стоимость и практичность их изготовления, а одновальный мотор, как ни смотри, дешевле двухвального. Кроме того, об экономии бюджета говорит даже тот факт, что клапанная крышка двигателя серии R сделана из пластика, а не из алюминия, как на всех остальных моторах. И мы находим такой подход вполне оправданным. По крайней мере 7 лет эксплуатации показали, что используемый пластик не так уж и изнашивается, чтобы допускать течи.
В целом, после того, как нам удалось познакомиться с этими моторами ближе, нам показалось, что они сделаны максимально просто и надежно. Эдакая D-серия с цепным приводом ГРМ, — изысков нет, и ломаться особо нечему.
Также, R-серию можно было бы сравнить с F-моторами, тем более, что даже был двигатель F18, очень близкий по характеристикам. Но конструктивных недочетов F-серии (постоянные течи и фантастическая самозагрязняемость), в случае R-моторов не замечено.
Для простых версий более тяжелых автомобилей (Accord, CR-V) была выпущена двухлитровая модификация R-мотора, — R20A. Прибавка 0,2 литров объема дала небольшой прирост к крутящему моменту, поэтому эти моторы смогли заменить даже двухвал
hondavodam.ru
Двигатель Honda R18A
В 2006 году на автомобиле Цивик 8 от компании Хонда применили новый двигатель R18, который сменил собой мотор D17, и на этом «D»-серию перестали устанавливать на автомобили Хонда. ГРМ у нового мотора приводится в действие цепью, голову не поменяли – все те же шестнадцать клапанов и один распредвал, но уже добавили интеллектуальную систему iVTEC и двухрежимный впуск. Гидротолкателей у мотора нет, поэтому клапана нуждаются в регулировке каждые 40 000 км.
Год спустя инженеры Хонда на базе этого мотора выпустили 2х-литровый R20А, который устанавливали на автомобили повыше, чем Цивик, класса.
Модификации(модели) моторов R18A:
— R18A1 – для рынков Японии и США;
— R18A2 – для рынка Европы.
В техническом плане моторы одинаковы.
Типичные болячки и недостатки ДВС R18A:
1. Стук мотора. Виновник – клапан адсорбера. Еще могут давать стук клапаны, в том случае, если вы не провели вовремя их регулировку.
2. Шумность. Шум обычно вызывается натяжителем ремня генератора, который часто не доживает до 100 тысяч км. Лечится только заменой натяжителя.
3. Вибрация ДВС. На непрогретом двигателе это нормальное явление. Если вибрация сильная, то обычно первой выходит из строя левая опора двигателя. Проверяйте.
4. Ранний выход из строя кислородного датчика и катализатора. Случается такое, как правило, из-за использования некачественного топлива.
Также стоит использовать только рекомендованное масло, иначе iVTEC«прикажет долго жить».
В общем, при должном обслуживании этот двигатель способен долго не доставлять хлопот владельцу.
Тюнинг
Не очень любит этот ДВС тюнинг без турбокопрессора. Но по мелочам покопаться в нем можно. Холодный впуск, прямоток на выпуске в совокупности с чиповкой дадут почти 10 дополнительных сил. Если этого мало, то для нормального «раскочегара» мотора придется существенно раскошелиться. Но, на выходе получаем то, что любой современный «горячий» хэтчбек легко оставит вас позади на светофоре.
А вот установка турбо-кита, например, «Джексон Рейсинг» с интеркуллером в сочетании с установкой кованной ШПГ, другими форсунками и топливным насосом позволит вашему Цивик выдать более 250 «коней». Если купить еще более мощный турбо-кит, то получить можно почти 350 сил.
Необходимо добавить – денег это стоит много, а ресурс мотора при этом существенно снижается, да и топливный аппетит сильно возрастает. Так что нужно быть сильным «фанатом» Civic, что бы позволить себе подобное.
Характеристики двигателя Honda R18A
autoportal.pro