Двигатель r18a2 – Двигатель R18A | Характеристики, масло, тюнинг др.

Двигатель R18A | Характеристики, масло, тюнинг др.


Характеристики двигателя Хонда R18

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяR18
Годы выпуска2006-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм87.3
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1799
Мощность двигателя, л.с./об.мин140/6300
141/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин174/4300
174/4300
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

9.2
5.1
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-20
0W-30
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе3.7
При замене лить, л3.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


250-300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливалсяHonda Civic
Honda Stream
Honda Cossroad

Неисправности и ремонт двигателя Хонды Сивик R18A

Появившийся в 2006 году на восьмом Цивике двигатель R18 пришел на смену устаревшим моторам D17, да и всей серии D в принципе. Он использовал более компактный алюминиевый блок цилиндров, высота которого равна 230 мм. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 87.3 мм, усиленные и облегченные шатуны, их длина — 157.5 мм, а компрессионная высота поршней 28.75 мм. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, конструкция ГБЦ осталась прежней — 16 клапанов на одном распределительном валу (SOHC), но добавилась интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов на R18A проводится каждые 40 тыс. км, если в этом есть необходимость. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18−0.22 мм, выпуск 0.23−0.27 мм.

На впуске стоит впускной коллектор переменной геометрии (двухрежимный), переключение коллектора происходит на 5200 об/мин. 
Через год после начала производства R18, на его базе, инженерами Honda, был разработан большеобъемный собрат — R20A, для автомобилей классом выше Civic.

Модификации двигателя Honda R18A

1. R18A1 — версия двигателя для японского и североамериканского рынка.
2. R18A2 — европейский вариант. Технически моторы идентичны.
3. R18Z1 — вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

4. R18Z4 — аналог R18Z1 для европейского Civic.
5. R18Z9 — аналог R18Z1 для Honda HR-V.

Неисправности R18 и их причины

1. Стук двигателя. Обычно стук вызван клапаном адсорбера, это нормально. Еще в двигателе Civic любят стучать клапана, если же работы по регулировке зазоров клапанов давно не проводились, возможно это они.
2. Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.
3. Вибрации. На холодную это норма, если же вибрация существенная, тогда проверяйте опоры (левая).

Кроме того, от низкокачественного бензина снижается срок службы катализатора и лямбда-зонда, поэтому здесь экономить себе дороже. Немаловажно использовать хорошее качественное моторное масло, иначе система изменения фаз газораспределения прослужит вам не так долго как хотелось бы. При соблюдении этих условий, двигатель R18A совершенно беспроблемный и легко наездит многие тысячи километров.

Тюнинг двигателя Honda R18A 

Атмосферник

Данный мотор, мягко говоря, не очень приспособлен к атмо тюнингу, но кое-что сделать можно. Бюджетный тюнинг заключается в установке холодного впуска, прямого выпуска и чип-тюнинга, такая банальщина дает около 10 л.с. Нужно больше? Ищите вал GO Power Motorsport (или что-нибудь другое), заслонку Skunk2 60 мм, впускной ресивер Weapon R, поршни Wiesco под увеличенную степень 12.5, можно доработать саму ГБЦ, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410cc. Это все позволит еще больше увеличить мощность (+\- 180 л.с.), но в реальных условиях, любой более менее горячий хетчбэк будет быстрее такого доработанного R18A, поэтому насколько оправдано тратить несколько тысяч долларов на атмо тюнинг, решать вам. 

Компрессор и турбина на R18A

Один из наиболее правильных вариантов подхода к тюнингу Civic R18, это установка компрессора. Рынок предлагает популярное кит решение от Jackson Racing на базе нагнетателя Rotrex C30-84 с интеркулером. Чтоб мотор на развалился, заменим ШПГ на кованую (поршни CP Pistons под степень сжатия 9, шатуны Eagle), берем форсунки 550cc, топливный насос Walbro 255, настраиваем Hondata FlashPro. Подобные конфигурации дают более 250 л.с., на еще более мощных компрессорах, вроде Rotrex C30-94, можно надуть далеко за 300-350 сил.

На такую же конфигурацию можно поставить турбо кит, на каком-нибуть 28-м Garrett и дунуть 300 сил. Все эти преобразования стоят существенных денег, сильно влияют на ресурс двигателя, его стабильность, не говоря уже о потреблении топлива, поэтому строить подобное рекомендуется только фанатам своего авто.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Полное наименование деталиКод детали
MOTORBEFESTIGUNG (CIVIC 2006-)50890SMGE02
MOTORBEFESTIGUNG (CIVIC 2007-)50890SMGE03
MOTORBEFESTIGUNG (CIVIC 2006-)50880SMGE01
Втулка направляющая впускных клапанов (4 шт на мотор)12204-PJ7-305
Втулка направляющая выпускных клапанов (4 шт на мотор)12205-PJ-7305
Пружина впускного клапана (8 шт)14761RNAA01
Пружина выпускного клапана (8 шт)14762RNAA01
Ось коромысел14631RNAA00
Шестерня распредвала14211RNAA01
Цепь ГРМ14401RNAA01
Прокладка головки блока12251-RNA-A02
Прокладка клапанной крышки71-40021-00
Заглушка постели распредвала Honda R18A1 25x35x17 (12513-P72-003) Eristic (12513-P72-003)OS6012
Сальник коленвала задний (80X98X10 (NOK))91214PWA003
Сальник коленвала передний (43X58X7 (ARAI))91212-RNA-A01
Сальник коленвала передний (43X58X7 (NOK))91212RTA003
Датчик давления масла37241RNAA01
Термостат с прокладкой (FUJI SEIKO)19301RNA305
Термостат с прокладкой (NIPPON THERMOSTAT)19301RNA306
Впускной коллектор17100RNAA00
Вкладыши коренные Honda R16A/R18A (13321-RNA-A02/13341-RNA-A02) TaihoM457A-STD
Вкладыши шатунные Honda R16A/R18A (13211-RNA-A02) TaihoR457A-STD
Полукольца упорные (2 шт)13331-PNA-004
Полный набор прокладок Honda R18A1 EristicEF6560
GUMMI MOTORAUFHAENGUNG (CIVIC 2006- )50850SMGE01
Стартер31200RNAA01
Катушка зажигания (4 шт)30520RNAA01
Свеча зажигания (4 шт)9807B561BW
Фильтр масляный (Замена номера 15400-RBA-F01)15400RTA003
ФИЛЬТР ОТОПИТЕЛЯ / ELEMENT FILTER80292SMGE01
Форсунка маслянная (Двойная (2 шт. на мотор))15280RNAA00
Форсунка топливная (4шт)16450RNAA01
Шкив генератора31141RNAA01
Шкив коленвала13810RNAA02
Щуп масляняный15650RNAA00
Топливный бак17044SMGE01
Трубка для налива бензина17660SMGE01
Трубка для налива бензина17660SMGE02
Трубка охлажд. жидкости металлическая19505RNAA00
Трубка системы вентиляции17137RNAA00
Уплотнение крышки залива масла15613PC6000
Успокоитель цепи грм14530RNAA01
Фильтр17048smge00
ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ/ELEMENT ASSY,AIR/17220RNAA00
Шатун (4 шт)13210RNAA00
Свеча зажигания (4 шт)9807B561CW
Сливная пробка радиатора19011Ph2621
Средняя часть глушителя18220SMGE01
Стопорные кольца пальца (8 шт)13115RNAA00
Сухари клапана (32 шт)14781PRBA02
Тарелка клапанной пружины верхняя (16 шт)14765RGA000
Тарелка клапанной пружины нижняя (16 шт)14775P08000
РАДИАТОР СО/RADIATOR COMP19010RSAG01
Рампа форсунок16620RNAA01
Расширительный бачок19101RSAG00
Ремень поликлиновой04301RNA305
Ремень поликлиновой31110RSAG02
Ролик натяжителя приводного ремня31190RNA003
Поршневой палец (4 шт)13111RNAA00
Поршневые кольца (4 шт)13021RNAA01
Поршневые кольца (4 шт)13021RNAA02
Поршневые кольца (4 шт)13011RNAA02
Поршнекомплект (4 шт)13010RNAA00
Поршнекомплект (4 шт)13020RNAA00
Приемная труба системы выпуска18210SMGE01
Пробка слива масла90009PY3000
Прокладка впускного коллектора (4 шт)17105RNAA01
Подшипник генератора задний31111P08J02
Подшипник генератора передний31114P01014
Втягивающее реле стартера31204RNAA01
ГЕНЕРАТОР/AC GENERATOR ASSY31100RNAA01
Головка блока цилиндров («пустая»)12200RNAA00
Головка блока цилиндров в сборе10003RNAA00
Клапан впускной (8 шт)14711RNAA00
Клапан выпускной (8 шт)14721P2A000
Клапан изменения фаз ГРМ15810RNAA01
Клапанная крышка (с прокладкой)12310RNAA01
Коленчатый вал13310RNAA00
Колпачок маслосъемный впускного клапана (8шт)12210P45G01
Колпачок маслосъемный выпускного клапана (8шт)12211P45G01
Кольцо приёмной трубы18212SM4003
Коромысло в сборе (4 шт)14620RNAA01
Корпус воздушного фильтра17202RSAG00
Корпус термостата19320RNAA00
Крышка радиатора охлаждающей жидкости19045RAA003
Крышка расширительного бачка19102RNAA00
Лямбда-зонд нижний (нижний)36532RNAA01
Маслоприемник15220RNAA01
Масляный насос15100RNAA02
Масляный поддон11200RSAG01
Маховик22100RSAL01
Набор прокладок верхний06110RNA000
Набор прокладок нижний06114RNA010
Насос охлаждающей жидкости19200RNAA01
Насос топливный17045SMGE01
Натяжитель цепи ГРМ14510RNAA01
Нейтрализатор18160RSAG00
Втулка маховика22103RNA004
MOTORBEFESTIGUNG50880SMGE02
Датчик детонации30530RNAA01
Датчик катализатора первый (верхний)36531RNAA01
Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ )37980RNAA01
Датчик положения дроссельной заслонки36162RNAA01
Датчик положения распредвала37510RNAA01
Датчик температуры охлаждающей жидкости37870PLC004
Датчик уровня топлива17047SMGE01
Дроссельная заслонка16400RNBA01
Задняя часть глушителя18307SMGE01
Задняя часть глушителя правая18330SMGE02
Заливная пробка топливного бака17670SJA013
Звездочка цепной передачи13620RNAA01
SENSOR37310RSAG01
Short-блок (без ГБЦ)10002RSAG00
Бачок для паров бензина (замена номера 17300-SNA-013,17300-SNA-023)17300SNA003
Башмак натяжителя цепи ГРМ14520RNAA01
Бендикс стартера31207PCA003
Блок цилиндров «пустой»11000RNAA00
Болт клапанной крышки (6 шт)90011RNAA00
Болт клапанной крышки (2 шт)90011RSAG00
Болт крепления маховика (КПП 6МТ)90011PNAB00
Болт шатуна (8 шт)13204RNAA01
Болт шкива коленчатого вала90017PCX013
Болты головки блока цилиндров (10 шт)90005RNAA01
Вал распределительный14110RNAA00
Вкладыш коренной верхний (5 шт)13321RNAA01
Вкладыш коренной верхний (5 шт)13322RNAA01
Вкладыш коренной верхний (5 шт)13323RNAA01
Вкладыш коренной верхний (5 шт)13324RNAA01
Вкладыш коренной верхний (5 шт)13325RNAA01
Вкладыш коренной верхний (5 шт)13326RNAA01
Вкладыш коренной нижний (5 шт)13341RNAA01
Вкладыш коренной нижний (5 шт)13342RNAA01
Вкладыш коренной нижний (5 шт)13343RNAA01
Вкладыш коренной нижний (5 шт)13344RNAA01
Вкладыш коренной нижний (5 шт)13345RNAA01
Вкладыш коренной нижний (5 шт)13346RNAA01
Вкладыш шатунный (8 шт)13215RNAA01
Вкладыш шатунный (8 шт)13211RNAA01
Вкладыш шатунный (8 шт)13212RNAA01
Вкладыш шатунный (8 шт)13213RNAA01
Вкладыш шатунный (8 шт)13214RNAA01
Вкладыш шатунный (8 шт)13216RNAA01

wikers.ru

Двигатель Honda R18: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda R18 вышел во свет в 2006 году. Впервые, силовой агрегат устанавливался на Honda Civic VIII. R18 сменил устаревший мотор D17. В 2007 году, на базе этого мотора был разработан и внедрён в производство R20A.

Описание и технические характеристики

В отличие от D-серии, двигатель R18 использовал более компактный блок цилиндров. Поршни и шатуны используются усиленные и облегчённые, что позволило значительно снизить вес мотора в целом.

Хонда Цивик с мотором R18

Сверху блока установлена алюминиевая головка на 16 клапанов. Распределительный вал остался один, но разработчиками была добавлена интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC.

Первым минусом нового мотора стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому автомобилисту приходится регулировать клапаны каждые 40 000 км пробега. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18–0.22 мм, выпуск 0.23–0.27 мм.

Выпускной коллектор — цельнолитой, алюминиевый, с переменной геометрией.

Двигатель Хонда R18

Технические характеристики двигателя Хонда R18:

Наименование параметраХарактеристика
ПроизводительHonda Motor Company
Марка двигателяR18
Года выпуска2006 — н.д.
Объём1.8 литра (1799 см. куб)
Мощность140 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня81
Расход топлива6.6 литра на каждые 100 км пробега
Количество масла в двигателе3.7 литра
Рекомендуемое масло для использования0W-20
0W-30
5W-20
5W-30
ЭконормаЕвро-5
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьHonda Civic
Honda Stream
Honda Cossroad

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, R18 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

  • R18A1 — версия двигателя для японского и североамериканского рынка.
  • R18A2 — европейский вариант. Технически моторы идентичны.
  • R18Z1 — вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
  • R18Z4 — аналог R18Z1 для европейского Civic.
  • R18Z9 — аналог R18Z1 для Honda HR-V.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора.

Обслуживание двигателя R18

Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Коды неисправности ДВС

Чтобы понимать, какая ошибка, что означает, необходимо иметь под рукой расшифровку кодов ошибок. Рассмотрим, основные с которыми сталкиваются автолюбители:

  • 0 — (лампа не мигает)- Неисправность блока управления движком/силовой передачей(ECM/PCM)
  • 1- Первичный подогреваемый датчик кислорода
  • 3- Датчик абсолютного давления в коллекторе(МАР)
  • 4 — Датчик угла поворота коленвала(CKP)
  • 6- Датчик температура охлаждающей жидкости(ЕСТ)
  • 7- Датчик положения дроссельной заслонки(ТР)
  • 8- Датчик верхней мёртвой точки(TDC)
  • 9- Датчик положения поршня в 1 цилиндре(CYP)
  • 10- Датчик температуры всасываемого воздуха(IAT)
  • 11- Регулятор состава смеси на холостом ходу(IMA)-только для модели без нейтрализатора
  • 14- Клапан-регулятор подачи воздуха на холостом ходу(IAC)
  • 17- Датчик скорости автомобиля(VSS)
  • 41-Нагревательный элемент первичного подогреваемого датчика кислорода — только для модели с нейтрализатором
  • 59- Датчик температуры выхлопных газов(TGT)-только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
  • 63- Вторичный подогреваемый датчик кислорода — только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
  • 65- Нагревательный элемент вторичного подогреваемого датчика кислорода только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
  • 70- Автоматическая коробка передач — только для машин с АКПП

Коды неисправностей АКП

Cчитываем аналогично кодам двигателя, с той лишь разницей, что мигать будет лампочка D(драйв).

Коды:

  • 5 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
    — к.з.в проводе переключателя селектора
    -неисправность переключателя селектора
  • 6 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
    -отсоединён разъем переключателя селектора
    -обрыв в проводе переключателя селектора
    -неисправность переключателя селектора
  • 30 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем жгута соленоида
    -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления переключением передач
    -неисправен соленоид линейного управления переключением передач
    -обрыв цепи VB SOL
    -неисправность цепи PG
  • 31 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем жгута соленоида
    -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного регулирования PH-PL
    -неисправен соленоид линейного регулирования PH-PL
    -обрыв цепи VB SOL
    -неисправность цепи PG
  • 32 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем жгута соленоида
    -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления пусковой муфтой
    -неисправен соленоид линейного управления пусковой муфтой
    -обрыв цепи VB SOL
    -неисправность цепи PG
  • 33 — (конкретные признаки не проявляются)
    -отсоединён разъем жгута соленоида
    -к.з. или обрыв в проводе соленоида блокировки
    -неисправен соленоид блокировки
    -обрыв цепи VB SOL
    -неисправность цепи PG
  • 34 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем датчика оборотов ведущего шкива
    -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведущего шкива
    — неисправен датчик оборотов ведущего шкива
  • 35 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем датчика оборотов ведомого шкива
    -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведомого шкива
    — неисправен датчик оборотов ведомого шкива
  • 36 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем датчика оборотов вторичного вала
    -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов вторичного вала
    — неисправен датчик оборотов вторичного вала
  • 42 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -неисправность системы переключения передач
  • 43 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -неисправность системы управления пусковой муфтой

Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ.

  1. Уберите перемычку из диагностического разъёма и выключите зажигание поверните ключ зажигания в положение OFF
  2. Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. ( 7,5 А. )

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, R18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Процесс ремонта двигателя.

  1. Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
  2. Стук. Вызван неисправностью клапана абсорбера. Решение проблемы — замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
  3. Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.

Вывод

Двигатель R18 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатели Хонда R-серии (R18A, R20A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Линейка двигателей Хонда R-серии появилась во второй половине 2000-х. Первоначально эти моторы устанавливались в Honda Civic (том самом, взорвавшем рынок своим дизайном), а внутри самой Японии, еще и в преемницу H-RV, — Crossroad. По своим техническим параметрам она оказалась наиболее близка к старой доброй D-серии, — относительно небольшой объем (1,8 литра), один вал, невероятная простота конструкции, и использование в машинах небольших размеров. Тем удивительнее, что вскоре двухлитровые R-моторы появились под капотами Accord и CR-V! Хорошо это, или не очень, стоила ли того эта серия, или нет, — мы рассмотрим в этой заметке.

Двигатель R18A, устанавливавшийся в Honda Civic и Honda Crossroad.

Тип: четырехцилиндровый, рядный,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: по часовой стрелке.

Тип привода ГРМ: цепной.

Наличие VTEC: iVTEC.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

R18A, мощность  140/6300л.с./об.мин, крутящий момент– 174/4300 Нм/об.мин. (Civic FD-FK)

R20A — мощность 150/6200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (Crossroad)

R20A — мощность 156/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4100 Нм/об.мин (Accord CU)

Применяемость: Accord, CR-V, Civic, Croosroad, и другие.

Описание.

R-серия, явление для Хонды достаточно неожиданное. К середине первого десятилетия двухтысячных, компания подошла с интересными результатами в плане моторостроения. Достаточно широкая гамма двигателей, применявшихся до начала 2000-х (B-, D-, F-, H-, ZC) морально и конструктивно устарела. Новые времена требовали новых экологических характеристик, чем ни один из вышеперечисленных моторов похвастать не мог. На смену D и ZC (во всех их версиях от 1,2 до 1,7 литра объема) пришла новая серия L, которая заполнила собой сегмент автомобилей класса B. На смену условно «большим» двигателям (B, F, H) подготовили серию K, которая, в общем-то, отлично себя зарекомендовала под капотами «тяжелых» Аккордов, Одиссеев, CR-V, и прочих аппаратов классов D.

«Сиротой» в этой схеме оказался Civic, чья новая версия должна была появиться на рубеже 2005-2006 годов. «Малышу» который значительно подрос и стал явным представителем C-класса, требовался мотор больше, чем L-серия (она для него была совсем мелкой даже в топовой версии), но меньше чем K-моторы. Японцы, ориентированные, прежде всего, на собственный рынок, и бескрайние просторы США, понимали, что K-серия, не смотря на все ее плюсы, не гарантирует Civic экономичности, за которую его всегда любили. С L-моторами была обратная ситуация. Их экономичность, скорее всего, устроила бы потребителей, но большой Сивик с 90 л.с. под капотом передвигался бы со скоростью одноногой черепахи. А полное отсутствие динамики Сивику не простили еще больше. В результате, новое поколение получило принципиально новый мотор R18A.

Чего же такого нового оказалось в этом двигателе? Начать следует с того, что R-моторы создали 1,8 литровыми, что положительно сказалось на крутящем моменте. Именно благодаря этому показателю автомобиль может сдвинуться с места, и чем больше крутящий момент, тем стремительнее будет старт автомобиля. В свою очередь, величина крутящего момента напрямую зависит от объема двигателя, — чем он больше, тем крутящий момент выше. Поэтому новому, потяжелевшему, Сивику требовался мотор, объемом больше, чем L15. Кстати, предыдущее поколение Civic обходилось 1,5-1,7-литровым моторами D-серии, и, на наш взгляд, это было неправильное решение. «Задушенные» эко-нормами моторы серии D, разработанные еще в 80-е годы XX века, едва-едва справлялись со своими обязанностями в значительно «поправившихся» Сивиках, поколения EU-ES. Возможно, с нами многие, кто имел опыт вождения этих автомобилей, не согласятся, но все познается в сравнении. Если сравнивать D-серию поколений EG-EK, и EU-ES, то результаты будут не в пользу последних. «Старые» D-моторы были значительно динамичнее и надежнее. Но, вернемся к R-серии.

Во вторых, в отличие от K-моторов, R-моторы получили один распредвал под клапанную крышку. Скорее всего, во главу угла ставилась стоимость и практичность их изготовления, а одновальный мотор, как ни смотри, дешевле двухвального. Кроме того, об экономии бюджета говорит даже тот факт, что клапанная крышка двигателя серии R сделана из пластика, а не из алюминия, как на всех остальных моторах. И мы находим такой подход вполне оправданным. По крайней мере 7 лет эксплуатации показали, что используемый пластик не так уж и изнашивается, чтобы допускать течи.

В целом, после того, как нам удалось познакомиться с этими моторами ближе, нам показалось, что они сделаны максимально просто и надежно. Эдакая D-серия с цепным приводом ГРМ, — изысков нет, и ломаться особо нечему.

Также, R-серию можно было бы сравнить с F-моторами, тем более, что даже был двигатель F18, очень близкий по характеристикам. Но конструктивных недочетов F-серии (постоянные течи и фантастическая самозагрязняемость), в случае R-моторов не замечено.

Для простых версий более тяжелых автомобилей (Accord, CR-V) была выпущена двухлитровая модификация R-мотора, — R20A. Прибавка 0,2 литров объема дала небольшой прирост к крутящему моменту, поэтому эти моторы смогли заменить даже двухвал

hondavodam.ru

Двигатель Honda R18A

В 2006 году на автомобиле Цивик 8 от компании Хонда применили новый двигатель R18, который сменил собой мотор D17, и на этом «D»-серию перестали устанавливать на автомобили Хонда. ГРМ у нового мотора приводится в действие цепью, голову не поменяли – все те же шестнадцать клапанов и один распредвал, но уже добавили интеллектуальную систему iVTEC и двухрежимный впуск. Гидротолкателей у мотора нет, поэтому клапана нуждаются в регулировке каждые 40 000 км.

Год спустя инженеры Хонда на базе этого мотора выпустили 2х-литровый R20А, который устанавливали на автомобили повыше, чем Цивик, класса.

Модификации(модели) моторов R18A:

R18A1 – для рынков Японии и США;

R18A2 – для рынка Европы.

В техническом плане моторы одинаковы.

Типичные болячки и недостатки ДВС R18A:

1. Стук мотора. Виновник – клапан адсорбера. Еще могут давать стук клапаны, в том случае, если вы не провели вовремя их регулировку.

2. Шумность. Шум обычно вызывается натяжителем ремня генератора, который часто не доживает до 100 тысяч км. Лечится только заменой натяжителя.

3. Вибрация ДВС. На непрогретом двигателе это нормальное явление. Если вибрация сильная, то обычно первой выходит из строя левая опора двигателя. Проверяйте.

4. Ранний выход из строя кислородного датчика и катализатора. Случается такое, как правило, из-за использования некачественного топлива.

Также стоит использовать только рекомендованное масло, иначе iVTEC«прикажет долго жить».

В общем, при должном обслуживании этот двигатель способен долго не доставлять хлопот владельцу.

Тюнинг

Не очень любит этот ДВС тюнинг без турбокопрессора. Но по мелочам покопаться в нем можно. Холодный впуск, прямоток на выпуске в совокупности с чиповкой дадут почти 10 дополнительных сил. Если этого мало, то для нормального «раскочегара» мотора придется существенно раскошелиться. Но, на выходе получаем то, что любой современный «горячий» хэтчбек легко оставит вас позади на светофоре.

А вот установка турбо-кита, например, «Джексон Рейсинг» с интеркуллером в сочетании с установкой кованной ШПГ, другими форсунками и топливным насосом позволит вашему Цивик выдать более 250 «коней». Если купить еще более мощный турбо-кит, то получить можно почти 350 сил.

Необходимо добавить – денег это стоит много, а ресурс мотора при этом существенно снижается, да и топливный аппетит сильно возрастает. Так что нужно быть сильным «фанатом» Civic, что бы позволить себе подобное.

Характеристики двигателя Honda R18A

autoportal.pro

Ваш электронный адрес не будет опубликован.