Двигатель Nissan QD32 3,2 л/100 л. с.
Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.
ДВС QD32
Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.
Блок цилиндров QD32
Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.
ГБЦ QD32 в сборе
Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | QD32 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 3153 см3 (3,2 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | ТНВД с электронным управлением |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 99,2 мм |
Поршни | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 102 мм |
Горючее | Дизельное топливо |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км город – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для QD32 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,9 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 450000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 32 – 38 Нм маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 42 – 51 Нм крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.
Особенности конструкции
Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:
- головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
- цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
- привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
- камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
- механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
- система смазки с принудительной подачей масла;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Компоновка навесного оборудования
Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.
На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.
Перечень модификаций ДВС
За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:
- QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
- QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
- QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
- QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
- QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
- QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.
Дизель QD32ETi
В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.
Плюсы и минусы
Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:
- схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
- конструкция простая, надежная, компактная;
- высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.
ТНВД с механическим управлением
Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:
- Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
- Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.
Nissan Caravan
Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:
- Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
- Regulus – заднеприводный внедорожник;
- Elgrand – заднеприводный минивэн.
Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.
Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с.
Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:
- рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
- изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
- производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
- топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
- по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
- по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
- ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
- выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.
Обслуживание дизеля QD32
Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:
Скачут обороты | поломка блока электроуправления ТНВД | замена электронного блока управления |
Дизель глохнет | выход из строя клапана отсечки | замена клапана отсечки подачи топлива |
Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 | 1) засорение топливной системы 2) поломка распылителей | 1) очистка топливной системы 2) замена распылителей форсунок |
Ремонт QD32
Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:
- установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
- модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
- установка высокопроизводительных форсунок;
- настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
- перепрошивка версии программного управления ЭБУ.
Тюнинг QD32
Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.
В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).
Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Двигатель QD32, его характеристики и преимущества
Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.
Преимущества замены старого движка на новый QD32
В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:
- большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
- крутящий момент в 350 Нм.
Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.
При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.
Решение организационных вопросов
Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.
Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.
Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т
Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.
Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.
На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.
Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.
Повышенные затраты окупаются получением переоборудованного автомобиля, наделенного силовым агрегатом с лучшими эксплуатационными характеристиками.
Краткое описание процесса свапа
После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.
Подготовительные операции в системах двигателя:
- Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
- Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
- Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
- Очищение впускного коллектора.
- Подводка вакуумной системы к генератору.
В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:
- Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
- Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
- Переставляют купол автоматической коробки передач.
- Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
- Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
- Устанавливается японский двигатель QD32.
После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.
Полученные преимущества
Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.
Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.
avtodvigateli.com
Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.
ДВС QD32
Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.
Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.
ГБЦ QD32 в сборе
Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | QD32 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 3153 см3 (3,2 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | ТНВД с электронным управлением |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 99,2 мм |
Поршни | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 102 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км город – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QD32 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,9 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 450000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 32 – 38 Нм маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 42 – 51 Нм крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:
- головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
- цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
- привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
- камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
- механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
- система смазки с принудительной подачей масла;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Компоновка навесного оборудования
Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.
На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.
Перечень модификаций ДВС
За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:
- QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
- QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
- QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
- QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
- QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
- QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.
Дизель QD32ETi
В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.
Плюсы и минусы
Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:
- схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
- конструкция простая, надежная, компактная;
- высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.
ТНВД с механическим управлением
Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:
- Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
- Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.
Nissan Caravan
Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:
- Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
- Regulus – заднеприводный внедорожник;
- Elgrand – заднеприводный минивэн.
Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.
Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с.
Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:
- рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
- изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
- производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
- топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
- по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
- по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
- ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
- выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.
Обслуживание дизеля QD32
Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:
Скачут обороты | поломка блока электроуправления ТНВД | замена электронного блока управления |
Дизель глохнет | выход из строя клапана отсечки | замена клапана отсечки подачи топлива |
Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 | 1) засорение топливной системы 2) поломка распылителей | 1) очистка топливной системы 2) замена распылителей форсунок |
Ремонт QD32
Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:
- установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
- модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
- установка высокопроизводительных форсунок;
- настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
- перепрошивка версии программного управления ЭБУ.
Тюнинг QD32
Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля. Для этого следует заменить подушки мотора и коробки, тормозные диски.
В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).
Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.
auto-gl.ru
Двигатель QD32: технические характеристики, устройство, ремонт
Дизельные двигатели автолюбители оценили давно. Это возможность сэкономить на топливе и ехать с комфортом. В обслуживании и ремонте они намного проще по сравнению с бензиновыми собратьями. На повестке дня — двигатель QD32, технические характеристики которого привлекают внимание многих собственников транспорта.
Общие сведения
Идея о создании альтернативы бензиновым моторам родилась давно. Конструктивные изыскания, многолетние исследования вылились в рождение дизельного 4-цилиндрового двигателя QD32, технические характеристики которого сразу отметили ценители безопасного вождения.
Интересный факт! Владельцы УАЗиков нередко прибегают к замене родного ЗМЗ-514 на детище импортного автопрома.
Впервые QD31 был представлен японцами в 90-х годах прошлого века, выступив в качестве достойной смены моторам TD. Рестайлинг аппарата последовал в 2000 году. Это был фурор, поскольку за многолетнюю историю бренда объем в 32 децилитра был прерогативой только у эксклюзивных вариантов ДВС.
Ключевое отличие от прежних и конкурентных изделий – отсутствие впрыскной системы Common Rail, несмотря на то что двигатель QD32, технические характеристики которого только радовали, технологи не включили его в базовую комплектацию по причине простоты устройства и возможности отремонтировать вышедший из строя прибор своими руками.
Агрегат отличается долгосрочной и безупречной службой, получивший за это в народе в народе прозвище «неубиваемый». Тюнинг тоже выполнять – одно удовольствие.
Приоритеты технической стороны
Рассматривая технические характеристики двигателя QD32, можно отметить, что для нормального функционирования требуется два вида смазочной жидкости. Зимой раскрывается потенциал благодаря синтетическому маслу. Летом он предпочитает полусинтетику. На сотку км у водителя уходит 10 литров. Привод ГРМ в структуре механический. Система управления топливным насосом высокого давления определяет развиваемую мощность. ТНВД может быть механическим или электронным. В первом случае, по отзывам, двигатели отличаются большей надежностью, имея 135 л. с. на электронном управлении.
Нюансы конструкции
К конструктивным особенностям двигателя «Ниссана» QD32, технические характеристики которого продуманы технологами до мелочей, можно отнести следующие:
- Производитель сделал головку блока цилиндров, выбрав в качестве базового материала чугун.
- В чугунном блоке гильзы не используются.
- Применяется шестеренчатый привод ГРМ, практически не требующий замены.
- Базовая версия атмосферника вихревого типа.
К особенностям относится и смазочная система с подачей масла принудительного плана. Преимуществом навесного оборудования является высокий эксплуатационный ресурс.
Почему разработчики предпочли чугун, ведь он утяжеляет узел и алюминий был намного легче? В большинстве случаев отливка производится из легированного чугуна. Материал характеризуется как наиболее прочный, обладающий низким коэффициентом трения между материалами поршневых колец и самих поршней. Чугунные стенки имеют высокий процент надежности, выдерживают большие нагрузки, более износоустойчивые.
Достоинства и недостатки
К явным положительным качествам причисляют следующие:
- Судя по отзывам о технических характеристиках двигателя QD32, газораспределительная схема OHV не допускает обрывов в цепи ремня.
- Конструкция мотора компактна и проста.
- Изготовитель наделил двигатель Ниссан QD32 немалым ресурсом, доступной стоимостью.
- Хорошие свойства ремонтопригодности.
- Шестеренная передача не дает поршням и цилиндрам соударяться.
Недостатки
К минусам относят:
- Некоторые ограничения мощности.
- Определенный процент шумности и инерционности.
- Отсутствуют четырехклапанные цилиндры.
- Нельзя применить последние модели впускного и выпускного тракта.
Ввиду своей доступности этот неприхотливый узел применяется в разных модификациях.
Где использовался QD32?
Главным образом атмосферник был постоянным участником продукции японского автоконцерна, а также в одной модели коллекции Datsun Truck. Его полюбили за простоту конструкции, удовлетворительный моторесурс по сравнению с турбинами. До первого капремонта хозяину стального коня можно быть спокойным, колеся на протяжении 500 тыс. км. Турбированные агрегаты приходится чинить после рубежа 250 тыс. километров.
Одной из достойных черт является нетребовательное отношение к качеству топлива: не возбраняется залить случайно низкопробный бензин или соляру. Они в меньшей степени нагружены по сравнению с ДВС на механических нагнетателях и турбокомпрессорных установках. Острая необходимость в дорогостоящем ремонте отпадает, да и прейскурант на запчасти порадует. Страдает, конечно, мощность, динамика при разгоне.
Использовался он в минивэнах «Караван», выпускаемых до 2002 г., в грузовиках «Атлас» до 2007 г. Неплохие характеристики двигателя QD32 мотивировали инженеров внедрять турбированный вариант в минивэне Elgrand, заднеприводных кроссоверах Regulus, внедорожниках «Террано».
Секреты тюнинга
Перед тем как поменять родной мотор, автомобилисту важно поинтересоваться, имеется ли в СТО разрешение на подобные мероприятия. Это нужно во избежание проблем с регистрационной процедурой после тюнинга. Задача квалифицированного сварщика на предварительном этапе правильно установить кардан относительно поддона. Следующим шагом будет переустановка турбинной улитки и монтаж воздуховодов. Обязательно потребуется контроль состояния ТНВД, свечей, уплотнений. Необходима также проверка впускного коллектора.
В настройке ТНВД нужно сделать акцент на положение шестеренок. В случае необходимости можно несколько зубьев сместить. Для того чтобы характеристики двигателя «Ниссан» QD32 соответствовали нормам, подвеску при монтаже нужно немного приподнять. Затем производится подключение электрооборудования, топливных, водяных, воздушных магистралей. Обязательно проверяется функциональность всех систем.
Каков итог?
Машина с обновленным силовым узлом легче преодолевает крутые подъемы на высоких передачах, способствует равномерному перемещению по автотрассе или в городских условиях. При этом дизель не перегревается. Иногда все же случаются неисправности.
О частых неполадках
Коллекция неполадок содержит:
- внезапное глушение движка, работа с перебоями при оборотах свыше 2 000 в минуту;
- цвет выхлопа приобретает синий окрас;
- наблюдается нестабильность оборотов.
Перед ремонтом следует изучить полную характеристику двигателя QD32 Nissan Caravan или иной модели. Потребуется грамотная диагностика. При нестабильном состоянии оборотов придется искать причины в электроуправлении ТНВД. Высока вероятность его замены. Аналогичная процедура ждет при обнаружении проблем с клапаном отсечки подачи горючего. При засоре топливного узла мастер его прочистит, а в ситуации с некорректной работой форсунок их заменит.
Самодиагностика и ее основы
Для самостоятельного проведения диагностических процедур вначале обязательно нужно найти специальный разъем, располагающийся под рулевой колонкой. Стартер приводится в положение ON, движок заводить не надо. Скрепкой замыкаются контакты 8 и 9 в этом разъеме. Перемыкание происходит на пару секунд. Далее скрепку надо вытащить, при этом автомобилист заметит сигнал чек-лампы. Длинные и короткие моргания следует посчитать. Как понять, что нет неисправностей? Об этом свидетельствует код «55» — это 10 морганий, половина из которых длинные.
Принципы ремонтных работ
Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи. Трудно увидеть дефект, не избавившись от нагара. Специалисты проверят, не нарушена ли геометрия деталей, подверженных трению, измерят зазоры. При обнаружении трещин на блоке без дефектовок коленвала не обойтись.
Как проводится устранение проблем с цилиндровым блоком? На этом участке подразумевается его обработка, расточка, смена колец. Выгодно будет поменять масляный насос, водяную помпу и газораспределительный механизм. Выбор ремонтных операций продиктован состоянием запчастей, механизмов. Без знаний, навыков, измерительной аппаратуры выполнить качественный ремонт не получится.
Профилактические меры во избежание поломок
Понятное дело – бережная эксплуатация «ласточки» поможет длительное время не заезжать в автосервисные мастерские. Своевременное техническое обслуживание позволит избежать трудных ситуаций в пути. Производитель предлагает автовладельцам менять топливный фильтр через каждые 40 000 км. Тепловые зазоры клапанов рекомендуется регулировать, достигнув отметки 30 тыс. км. Особенное значение имеет замена масляной жидкости, проведенная вовремя. Делать это лучше после 7,5 тыс. км. Не реже двух раз в год следует оптимально чистить вентиляцию. После двадцати тысяч километров нужно менять воздушные фильтры, свечи подогрева. Не лишним является обновление антифриза.
fb.ru
двигатель nissan qd32t, qd32ti 3.2l дизельный двигатель для 4×4 транспортного средства, пикап и др
Nissan модель qd32t, qd32ti дизельный двигатель, сделано по лицензии от nissan.
Qd32t двигателя широко используется для военный джип, легких грузовиков, пикап, 4wd транспортного средства и др. двигатель
является очень надежным и с более высокой производительностью.
двигатель проверяется китай военных для 10-летнего под -50 градусов до более 1000м
двигатель является гарантией на 1 год.
основные характеристики и технические цели из qd32 серия дизельный двигатель
датчик | qd32 | qd32 рециркуляции отработавших газов | qd32t | qd32ti | |||||||
типа | вертикальной, в — линия, с водяным охлаждением, 4 ход | ||||||||||
количество цилиндров отверстие& острой;ход ( мм ) |
4 — — — 99.2& острой;102mm | ||||||||||
тип камеры сгорания | вихревая камера | ||||||||||
перемещения ( др. ) | 3.153 | ||||||||||
порядок работы | 1-3-4-2 | ||||||||||
стремление метод | природные атмосферный | рециркуляции отработавших газов | турбонаддувом | турбонаддувом среди — охлаждением | |||||||
макс. мощность квт ( пс ) | 75.8 (103) | 75.8 (103) | 80.9 (110) | 96 (130) | 101.5 (138) | ||||||
макс. власти ( ра/мин ) | 3600 | 3600 | 3600 | 3600 | |||||||
макс. крутящий момент нс. м в ( кгс. м в ) | 216 | 216 | 221 | 280 | 313 | ||||||
макс. скоростей крутящего момента ( ра/мин ) | 2200 | 2200 | 2000 | 2000 | |||||||
мин удельный расход топлива ( значением/квт. час ) | 230 | 230 | 230 | 225 | |||||||
масло против топлива ( % ) | < 0.2 | < 0.2 | < 0.2 | < 0.2 | |||||||
температура выхлопных газов& град;с и | & фунт;700 | & фунт;700 | & фунт;700 | & фунт;700 | |||||||
холостого хода скорость ( ра/мин ) | 700& plusmn;50,850& plusmn;50 ( если кондиционер находится на. ) | ||||||||||
макс. устойчивый холостом ходу скорость ( ра/мин ) | 4700& plusmn;100 | ||||||||||
степень сжатия | 22:1 | ||||||||||
устойчивый губернатора скорость ( % ) | 17.5 | ||||||||||
плунжерных подъемных топливным насосом ( мм ) | zexel | 0.416 | 0.468 | 0.527 | 0.736 |
| |||||
denso | 0.416 |
| 0.45 |
| 0.594 | ||||||
выбросов | евро& йоту; | евро 2 | евро 2 | евро 2 | |||||||
уровень шума ( дба ) ( 360r/minfull нагрузки ) | 93.0 | 93.0 | 93.0 | 93.0 | |||||||
начать прохладно (& град; с и) | -35 | -35 | -35 | -35 | |||||||
габаритные размеры ( мм ) (l& раз;вт& раз;H) | 72& раз;597& раз;677 | 721& раз;597& раз;677 | 721& раз;701& раз;715 | 721& раз;701& раз;665 | |||||||
массы нетто ( кг ) | 258 | 260 | 272 | 275 |
если вы заинтересованы в том qd32t, qd32ti дизель egnine для вашего автомобиля, пожалуйста бесплатные связаться с нами для получения дополнительной информации.
russian.alibaba.com