Двигатель Опель C16NZ | Характеристики, проблемы, масло
Характеристики двигателя Опель C16NZ
Производство | Bochum plant |
Марка двигателя | C16NZ |
Годы выпуска | 1987-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/2600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra F) — трасса — смешан. | 8.8 5.3 6.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F Opel Vectra A Opel Kadett E Opel Ascona C |
Неисправности и ремонт двигателя Opel C16NZ
Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм, диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.
На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.
На базе этого движка, с 1989 по 1996 год, выпускался 1.4-литровый C14NZ.
Выпуск C16NZ был прекращен в 1993 году и вместо него стали устанавливать X16SZ.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C16NZ
1. Нет искры на C16NZ. Обычно проблема в коммутаторе, смотрите в эту сторону.
2. Глохнет мотор. Очень вероятно, что проблема в коммутаторе или нужно смотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.
Кроме этих самых частых проблем, вы можете столкнуться с тем, что автомобиль не захочет заводиться или будет заливать, а также с еще 1000-й других проблем на любой вкус и цвет. Здесь сложно описать причины всех этих неисправностей, ибо вызваны они старостью C16NZ. Все эти моторы успели выкатать свой ресурс 2-3 раза, поэтому не стоит ожидать от них какой-либо надежности.
Тюнинг двигателя Opel C16NZ
Увеличение мощности C16NZ сопряжено с переводом мотора на распределенный впрыск, а также с переходом на систему управления вроде Января. Далее нужно отремонтировать мотор и только потом можно ставить впуск, прямой выпуск и искать распредвал с более агрессивными характеристиками. Обычно используют вал от 13S с фазой 282/284 и подъемом 6.0/6.0 мм. Но все это все дорого, долго, а результат будет гораздо хуже, чем у тюнинговых Приор и 2114.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель C16NZ — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм. Также, были применён диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.
Мотор C16NZ в подкапотном пространстве.
На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.
C16NZ
Наименование | Характеристика |
Марка | C16NZ |
Маркировка | 1598 см. куб (1,6 литра) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.7 литров |
Масло для двигателя | 0W-30 |
Экологическая норма | Евро-1 |
Диаметр поршня | 79,0 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra F |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка C16NZ, аналогичное, как и у собрата C16XEP, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.
Мотор C16NZ
Недостатки и проблемы
Для двигателя C16NZ существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
- Пропадает искра. Дело в вышедшем со строя коммутаторе.
- Глохнет силовой агрегат. Очень вероятно, что проблема в коммутаторе или нужно смотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.
Вывод
Двигатели серии C16NZ являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.
avtodvigateli.com
Двигатель Опель X16SZR | Масло, характеристики, тюнинг
Характеристики двигателя Опель X16SZR
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X16SZR |
Годы выпуска | 1993-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.6 (X16SZR) 10.0 (X16SZ) |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 71/5000 75/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/2800 128/2600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G) — город — трасса — смешан. | 9.7 5.3 6.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G Opel Vectra A/B |
Неисправности и ремонт двигателя Opel X16SZR
Мотор X16SZ появился в 1993 году на автомобилях Astra и Vectra и пришел он на смену старому 1.6-литровому C16NZ. По сути, блок цилиндров остался тем же: чугунный с диаметром цилиндров 79 мм, внутри коленвал с ходом 81.5 мм, шатуны 129.75 мм, поршни 28.2 мм, а степень сжатия выросла до 10.
ГБЦ здесь 8-клапанная и она аналогична C16NZ. В X16SZ была применена система зажигания без трамблера, также был использован новый блок управления Multec IEFI-6, а экологичность мотора соответствует стандартам Евро-2.
В 1996 году этот мотор заменили на X16SZR. От X16SZ он отличается проводкой, электроникой и блоком управления. Из-за этих нововведений его отдача достигла 75 л.с.
Газораспределительный механизм на обоих моторах приводится в действие с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на X16SZR и Z16SZ требуется каждые 60 тыс. км. При обрыве ремня, оба мотора не гнут клапана.
На базе X16SZR производилась 16-клапанная версия X16XEL.
Производство мотора X16SZR было завершено в 2000 году, а вместо него начали выпускать более современный 8-клапанник Z16SE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR
Наиболее частая неприятность вызывается системой EGR, которая со временем забивается, и появляются ошибки. Обычно этот вопрос решают путем приведение клапана EGR в работоспособное состояние c последующей его заглушкой. Это избавит вас от горящего чека.
Тюнинг двигателя Opel X16SZR
По аналогии со своим предшественником C16NZ, доработка мотора X16SZR требует слишком много возни с переходом на распределенный впрыск, на блок управления Январь и это только начало. К тому же, тупиковая 8-клапанная ГБЦ не приспособлена под получение высокой мощности, а замена на 16 клапанную слишком дорого выйдет. Здесь либо свап другого мотора, либо покупка более мощного автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатели опель: описание,обзор,маркировка,ремонт,фото,видео | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
О производителе
Adam Opel AG — немецкий производитель популярных автомобилей среднего ценового сегмента. Вместе с родственной Vauxhall, корейской Daewoo (GM Korea), австралийской Holden, шведским SAAB и американскими компаниями Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick, немецкий производитель входит в широко известный концерн General Motors. Большинство автомобилей этих производителей довольно серьезно унифицированы и используют общие узлы и агрегаты, платформы и прочие наработки.
Двигатели Опель и их вариации, не исключение и в том или ином виде используются на различных автомобилях концерна.
Линейка двигателей Opel состоит, преимущественно, из рядных 4-цилиндровых двигателей, а в последнее время турбированных четверок. Такие двигатели при небольшом объеме, 1.4, 1.6 турбо, выдают довольно много мощности и крутящего момента. Производились и более крупные двигатели, объемом 1.7, 1.8, 2.0, а на спортивные версии, вроде Astra OPC, устанавливались 2.0 турбо.
Вместе с широкой гаммой рядных четверок, двигатели Опель производились и в вариации рядных и V6, как турбо, так и атмосферные. Имеется семейство дизельных моторов, преимущественно 4-цилиндровые.
Кроме того, вы сможете узнать технические характеристики, ресурс, неисправности (троит, стук, шум, вибрация и проч.), ремонт двигателей Opel, их вес, где находится номер двигателя, температура, тюнинг и прочее. Одним из важнейших моментов в эксплуатации автомобиля это выбор масла, WikiMotors располагает информацией какое масло в двигатель Опель рекомендовано лить, как часто требуется замена масла и сколько заливать.
Ознакомившись со статьями, вы узнаете, какой двигатель лучше для вашего автомобиля, а желающие заменить свой мотор или купить контрактный двигатель Опель, без труда разберутся, что выбрать и не прогадать.
Двигатель и коробка передач Опель Меривы
Одним из основных достоинств двигателя Opel Meriva является его практически бесшумная работа.
Находясь в салоне при запущенном на холостых оборотах двигателе, вообще невозможно на слух определить, работает он или нет. Догадаться, что машина все-таки работает, можно только взглянув на негорящий индикатор зарядки аккумулятора.
Да и снаружи, при малых оборотах двигателя, легко ошибиться и решить, что машина заглохла. И только после приблизительно 3000 оборотов шум двигателя становится отчетливо слышным.
Вместе с тем, мотор обеспечивает прекрасную динамику.
Даже при полной загрузке салона и багажника, разгон осуществляется очень легко. Причем, даже с объемом двигателя 1,6 л.
А про двухлитровый даже говорить не приходится. При этом даже включенный кондиционер не оказывает большого влияния на динамику – автомобиль легко разгоняется до 160 км/ч. Единственный фактор, влияющий на динамику отрицательно – это довольно приличная высота автомобиля, составляющая 1,6 м. К слову, именно из-за высоты, дающей повышенную парусность, машина, при наборе определенной скорости, начинает чувствовать боковой ветер. Впрочем, автомобиль не предназначен для скоростных гонок, поэтому данный минус его разработчикам можно простить.
К положительному моменту можно отнести и экономичность двигателя, потребляющего небольшое количество топлива.
В городском цикле расход составляет около 9 литров на 100 километров. по трассе в среднем 7 – 7,5 литров.
Коробка передач работает, можно сказать, безупречно.
Если исключить момент, что иногда, например, после третей скорости сложно включить первую – что не удивительно – то вообще идеально.
Грамотно реализовано включение задней скорости. Просто так ее не включить. Прежде надо поднять вверх специальное предохранительное кольцо. Это исключает непроизвольное включение задней скорости.
Ко всему этому можно еще добавить и отличную шумоизоляцию салона автомобиля. Шум колес становится слышным только при наборе скорости более 100 км/ч.
Ремонт двигателей различных марок Опель
Ремонт двигателей различных марок опель. включая акпп опель и рулевые рейки опель. проводится на базе современно оснащенных предприятий. которые расположены в различных районах города Москва, позволяющих оказывать услуги по ремонту двигателя опель. акпп опель и реек опель в ближайшем для владельца авто месте. Весь перечень работ, связанный с восстановлением вышеупомянутых деталей проходит в строгом соответствии с рекомендациями и последовательностью выполнения технологических операций, отраженных в схемах ремонтов, разработанных производителей транспортных средств и запчастей поставляемых на конвейер.
При выходе из строя двигатели. акпп и рулевые рейки опель предварительно дают оценку состояния вышедшего из строя узла, в том числе и двигателя опель. и формируется последующая тактика ведения и решения вопроса о замене или ремонте. При ремонте акпп опел ь первым делом проходит полная дефектовка с уточнением деталей, требующих замены.
Во время ремонта двигателя опель также определяется степень изношенности двигателя opel и перечень запчастей, которые нужно заменить. Тот же подход используется при оценке состояния реек опель. которые в большинстве случаев могут быть восстановлены в среде специализированного подразделения. По окончании работ связанных с исправлением неисправности проводятся контрольные испытания, про помощи которых оценивается качества работ и ,соответственно, решается вопрос о гарантии на перечень предоставленных услуг. Все работы проходят с использованием сертифицированных запасных частей.
Перечень работ:
- АКПП Opel
- Двигатель Opel
- Рулевые рейки Opel
- Электронный сход-развал Opel
Маркировки двигателей Opel Vectra A
В связи с частыми вопросами – какой у меня двигатель и какой луче? Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.
Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE. в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.
Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.
Маркировка двигателей Опель
2 и 3 позиции (или 1 и 2 — при отсутствии первой буквы):
цифры, обозначающие рабочий объём двигателя (например 20 — 2 литра, 25 — 2,5 литра)
Следующая буква обозначает степень сжатия (для дизелей не обозначается):
G — не более 8,5
L — 8,5-9,0
N — 9,0-9,5
S — 9,5-10,0
X — 10,0-11,5
Y — более 11,5
Следующая буква — тип топливной системы:
E — распределённый впрыск
Z — одноточечный впрыск
V — карбюратор
D — дизель
Т — природный газ
Следующая буква — вариант исполнения двигателя:
J — пониженная мощность
R — повышенная мощность
H — высокая мощность
T — турбонаддув
K — компрессор
G — газ
Маркировка двигателей АВТО ОПЕЛЬ
(Расшифровка и определение по данным двигателя его характеристик).
Типы двигателей
Бензиновые:
OHC — верхнее расположение распредвала.
OHV — нижнее расположение распредвала.
DOHC — два распредвала верхнее раположение.
Пример 1:
C 25 S E H 01 00016
| | | | | | |__ Номер мотора
| | | | | |_____ Завод производитель
| | | | |_______ Исполнение
| | | |_________ Система образования смеси
| | |__________ Система (степень) сжатия
| |_____________ Объем двигателя
|_______________ Наличие катализатора
Наличие катализатора (соответствие предельным нормам выброса отработавших газов)
C — EG 91/441/EW G, US»83
E — EURONORM EG 88/436/EW G
H — GM Holden «ADR 37»
S — Schweden «A 10»
X — EG 91/441/EW G, US»93/94
— Отсутствие буквы — соответствие нормам ECE R
Объем двигателя (литры х 0,1)
В данном примере 2 л (20 х 0,1)
Система (степень) сжатия:
G — < 8,5:1
L — > 8,5…9,0:1
N — > 9,0…9,5:1
или S — > 9,5…10,0:1
Х — > 10,0…11,5:1
Y — > 11,5:1
Система образования смеси:
Е — инжектор с раздельными форсунками на каждый цилиндр
V — карбюратор
Z — центральный впрыск
D — дизель
T — турбодизель
Исполнение (если указано):
A — Египетское
B — IBC
C — корпоротивная система зажигания
H — повышенная мощность
L — пониженная мощность
P — повышенная мощность
U — Уругвайский
W — Венесуэльский
Завод-изготовитель:
00 — Daewoo
01 — Russelsheim
02 — Bochum
08 — Ellesmere Port
14 — Kaiserslautern
19 — Aspern
20 — Szenzgotthard
25 — GM Holden
31 — GM do Brazil
Пример 2:
разряд 123 4567 89 10 11 12-17
номер WOL 0000 36 G 2 519451
В данном примере:
36 — расшифровка будет позже
G — год выпуска 1986
2 — место производства Bochum
519451 — серийный номер машины.
Расшифровка по разрядам:
1-3 — сокращение WOL (World Manufacturer Identifier — Всемирный идентификатор производителя). Буквенно-цифровой код, который позволяет идентифицировать автозапчасти при подборе.
4-7 — не используется (0000).
8,9 — тип кузова автомобиля.
10 — год выпуска:
6 — 1976 K — 1989
7 — 1977 L — 1990
8 — 1978 M — 1991
9 — 1979 N — 1992
0 — 1980 P — 1993
1 — 1981 R — 1994
C — 1982 S — 1995
D — 1983 T — 1996
E — 1984 V — 1997
F — 1985 W — 1998
G — 1986 X — 1999
H — 1987 Y — 2000
J — 1988 Z — 2001
11 — место производства (город):
1 — Russelsheim
2 — Bochum
3 — Azambuja (1993-)
4 — Zaragoza
5 — Antwerpen
6 — Eisenach
8 — Ellesmere Port (1993-)
9 — Uusikaupunki
A — Azambuja(1992)
E — Ellesmere Port(1992)
V — Luton
12-17 — серийный номер машины
Маркировки двигателей Opel Vectra A
В связи с частыми вопросами – какой у меня двигатель и какой луче? Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.
Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE. в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.
Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.
Маркировки бензиновых двигателей:
- Маркировка (14NVH ) – объем (1389 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1993-10/1995)
- Маркировка (16SV ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (82) год выпуска ( 9/1988—5/1993
- Маркировка (C16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1995
- Маркировка (E16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1990
- Маркировка (X16SZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (71) год выпуска (9/1993—10/1995
- Маркировка (18SV) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (9/1989—10/1990
- Маркировка (C18NZ) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (3/1990—10/1995
- Маркировка (E18NVR) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (88) год выпуска (9/1988—7/1989
- Маркировка (20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1990
- Маркировка (20SEH) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (129) год выпуска (10/1988—9/1992
- Маркировка (C20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1995
- Маркировка (20XEJ) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (1/1989—6/1994 4V
- Маркировка (C20XE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (2/1990—10/1995 4V
- Маркировка (X20XEV) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (136) год выпуска (6/1994-10/1995 4V
- Маркировка (C20LET) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (204) год выпуска (6/1994—10/1995 4V
- Маркировка (X25XE ) – объем ( 2498 куб. см) – л.с. (170) год выпуска (2/1993—11/1995 4V
Маркировка дизельных двигателей:
- Маркировка (17D) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (57) год выпуска (10/1988—9/1992
- Маркировка (17DR) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (60) год выпуска (7/1992—10/1995
- Маркировка (17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—11/1995 (Isuzu)
- Маркировка (X17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—10/1995 (Isuzu TC4EE1)
Как правильно расшифровать индекс двигателя:
К примеру, возьмем самый сильный двигатель по показаниям, это C 2 0 L E T. Первая буква (С) означает наличие катализатора, дальше идут цифры (20) – это говорит об объеме двигателя, т.е. 2.0. Следующая буква (L) сразу после цифр означает степень сжатия, в нашем случае это – 8.5. Буква (Е) означает вид системы питания, в нашем случае – это многоточечная система питания, проще говоря, полный инжектор. Ну и последняя буква (Т) означает наличие Турбины.
Выходит такая схема:
Ну и на конец сами ключи для расшифровки двигателя.
1 – соответствие экологическим нормам (для машин с нейтрализатором)
- С – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 83 года (ЕСЕ R83A)
- X – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 94 года (94/12/EC)
- X (для дизеля) – Катализатора нет (выхлоп соответствует стандартам 94 года
- Z – Норма выхлопа выше чем Х
2 и 3 – рабочий объем (20 — 2.0 л и т.д.)
4 – обозначение степени сжатия:
- G – не более 8.5
- L – в пределах 8.5 – 9.0
- N – в пределах 9.0 – 9.5
- S – в пределах 9.5 – 10.0
- X – в пределах 10.0 – 11.5
- Y – более 11.5
5 – вид системы питания:
- E — многоточечный (распределенный) впрыск;
- Z — моновпрыск;
- V — карбюратор;
- D — дизель
6 – варианты исполнения двигателя
- T — турбина
- L — пониженная
- V— средне-номинально-оптимальная
- R— повышенная
- H— високая
- J — максимальная
Какие двигатели БМВ являются лучшими?
Двигатели фольксваген: описание,характеристики,виды,фото,видео.
Двигатели ваз: описание,фото,видео,классические модели.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Тест Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI AT8 Elite
- Opel ampera-e: обзор,характеристики,фото,видео,комплектация,цена
- Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
- 5 пикапов — грузовиков, которые падают в цене
- Двигатели фольксваген: описание,характеристики,виды,фото,видео.
- Opel Omega A: описание,обзор,фото,видео,комплектация,отзывы.
- Opel corsa b: технические характиеристики,модификации,фото,видео,отзывы.
- Opel Кроссланд X характеристики цена описание фото двигатель видео.
- Опель рекорд: описание,фото,видео,обзор,характеристики,комплектация
- Опель Корса 1.0 Турбо Космо: тест драйв,фото,описание
- Бмв i3 описание обзор фото видео комплектация характеристики.
- Опель астра f :описание,обзор,характеристики,фото,видео,салон,оснащение
- Volkswagen T-Cross: время попрощаться с маленьким хэтчбеком?
- bmw x5 2018: описание,технические характеристики,фото,видео.
- Тойота рав 4: описание,комплектация,цены,характеристики,отзывы,фото,видео.
seite1.ru
Двигатель Опель C14NZ | Характеристики, описание, тюнинг
Характеристики двигателя Опель C14NZ
Производство | Bochum plant |
Марка двигателя | C14NZ |
Годы выпуска | 1989-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 73.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.6 |
Степень сжатия | 9.4 |
Объем двигателя, куб.см | 1389 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 103/2600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra F) — город — трасса — смешан. | 8.6 5.1 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F Opel Corsa A/B Opel Kadett E/Vauxhall Belmont Opel Combo B |
Неисправности и ремонт двигателя Opel C14NZ
Этот мотор был создан в 1989 году на основе C16NZ и заменил собой C13N и 13SB. В блоке цилиндров от C16NZ был уменьшен диаметр цилиндров до 77.6 мм, а внутрь установили коленвал с ходом поршня 73.4 мм. Длина шатунов здесь 129.75, а компрессионная высота поршня 31.75 мм. Благодаря этому рабочий объем был уменьшен до 1.4 литров.
Этот мотор накрывался одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Она близка к C16NZ, но имеет меньшие камеры сгорания и маленькие клапаны. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Характеристики распредвала на C14NZ следующие: фаза 250/257, подъем 5.2/5.6 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ положена после каждых 60 тыс. км. В отличие от более крупного собрата в лице C16NZ, мотор C14NZ гнет клапана.
Система подачи топлива на C14NZ типичная для Опелей тех лет — моновпрыск. В системе зажигания используется трамблер. Здесь применен блок управления Multec IEFI-5.
Производство этого небольшого мотора продолжалось до 1996 года, когда его вытеснил более современный X14XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C14NZ
Слабые места этого мотора ничем не отличаются от 1.6-литрового аналога. Узнать о них можно в этой статье.
Тюнинг двигателя Opel C14NZ
Поднять мощность своего мотора можно по той же стратегии, которая применялась к C16NZ. Но для начала нужно из 1.4 литров сделать 1.6 л. Для этого точится блок под поршень 79 мм от C16NZ, ставится коленвал и шатуны от C16NZ. Блок накрывается головкой от C16NZ с впускной системой от него же. В головку устанавливается распредвал 13S (фаза 282/284, подъем 6.0/6.0 мм), коллектор паук и прямая труба диаметром 51 мм. Чтобы нормально настроить этот мотор, нужно перевести его на распределенный впрыск топлива и поставить ЭБУ Январь. Это значительно повысит мощность, и автомобиль превратится из абсолютно неедущего в просто медленный.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель Опель C18NZ | Характеристики, проблемы, масло
Характеристики двигателя Опель C18NZ
Производство | Kaiserslautern plant |
Марка двигателя | C18NZ |
Годы выпуска | 1988-1995 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 79.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 84.8 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145/3000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra A) — город — трасса — смешан. | 10.2 5.5 7.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F Opel Vectra A Opel Kadett E Vauxhall Cavalier |
Неисправности и ремонт двигателя Opel C18NZ
Впервые этот мотор появился на автомобилях Vectra A, запущенных в производство в сентябре 1988 года, такие Вектры носили индекс 1.8i. Двигатели C18NZ относятся к серии моторов GM Family II и использовали чугунный блок цилиндров от C20NE, где диаметр цилиндров был уменьшен до 84.8 мм, также сюда был помещен короткоходный коленвал с ходом 79.5 мм. Длина шатунов осталась без изменений — 143 мм, высота поршней увеличена до 33.65 мм. Все это устанавливали в блок высотой 216.3 мм, и получался рабочий объем 1.8 литра.
Сверху установлена головка блока цилиндров с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Подъем распредвала C18NZ 6.01/6.39 мм. Диаметр клапанов: впуск — 41.8 мм, выпуск — 36.5 мм. Диаметр стержня 7 мм.
Существенным отличием является использование моновпрыска в отличие от распределенного впрыска топлива на C20NE. Блок управления здесь Multec IEFI-6.
На данном моторе использован зубчатый ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ на C18NZ требуется после каждых 60 тыс. км или через каждые 4 года. При его обрыве вам ничего не грозит — мотор не гнет клапана.
Выпускали этот двигатель до 1995 года, после чего его место занял X18XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C18NZ
Данные моторы не имели никаких конструктивных недостатков, здесь все очень просто и надежно. К сожалению, за многие годы эти моторы полностью исчерпали свой ресурс и теперь проблем можно ожидать отовсюду. Лейте нормальный бензин, нормальное масло, обслуживайте автомобиль вовремя и ваш мотор еще послужит.
Тюнинг двигателя Opel C18NZ
C18NZ в C20NE
Довольно сложным шагом на пути увеличения мощности будет расточка мотора под 2-х литровые поршни C20NE или 20SEH, диаметром 86 мм. К ним вам понадобятся шатуны и коленвал с ходом поршня 86 мм — от C20NE/20SEH. Еще не забудьте про ГБЦ от C20NE или от 20SEH со всем навесным. Также можно перекинуть в ваш блок все внутренности от C20XE вместе с головкой, впуском, выпуском, электроникой и всем сопутствующим. Попутно будет хороший шанс полностью перебрать мотор и заменить то, что требует замены. Это прибавит мощности вашему мотору, от которого останется только блок цилиндров. Данный шаг оправдан только при наличии донора, в остальных случаях более логичным является замена мотора на полноценный контрактный C20NE или C20XE.
Строить турбо C18NZ или с компрессором неоправданно дорого.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатели Опель X16XEL и Z16XE
Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X16XEL X16XE Z16XE Y16XE |
Годы выпуска | 1994-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 101/6200 101/6000 106/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/3500 150/3600 148/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X16XEL и X16XE) Евро 3 (Y16XE) Евро 4 (Z16XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra B) — город — трасса — смешан. | 10.2 5.9 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G/H Opel Corsa B Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Tigra A |
Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.
Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.
На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.
Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE
1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.
2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.
В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.
Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE
Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru