Двигатель на шевроле нива – двигатели Шевроле Нива: характеристики и возможности

Двигатель Нивы Шевроле, Характеристики и Тюнинг

1Модельный ряд Chevrolet Niva с завода оснащается достаточно мощным мотором, особенностью данного силового агрегата является четырех цилиндровый расположенный вертикально механизм. Двигатель Нивы Шевроле оснащен встроенной системой которая контролирует впрыск топлива, и по выбросу токсичных веществ имеет второй Euro  класс.

Современные модификации в отличие от предыдущих благодаря однородным цепным устройствам и  гидронатяжителям цепей работают намного тише. Так же отличительной чертой новых движков, это наличие на блоках цилиндра датчиков детонации.

Технические характеристики и особенности

Силовой агрегат который устанавливается на Chevrolet Niva, а так же на модели Нива 21214 и 21213 имеет следующие характеристики:

6

Каких либо существенных изменений в механизме распределительного вала в новых моделях не произошло. Благодаря однородной втулочно роликовой цепи,  в устройстве строение всех  звёздочек двигателя однородное. Благодаря такому строению, насос лучше перекачивает масло. Используемая в работе пружинно-гидравлическая система говорит о том, что в остальном все элементы в моторе остались прежними.2

Перекачка воды осуществляется при помощи генератора и насоса, они взаимодействуют со шкивом, который установлен на коленчатый вал и при помощи поликлинового ремня приводится в движение.  Используемый ремень стандартного типа, имеет каталожный номер 58436 5PK1888 и носит название «GATES». Его длина 188,8 сантиметров, ширина 1,7 сантиметр, и имеет пять клиньев.

 

Из-за конструктивных особенностей, а именно отсутствия у редуктора переднего моста крепления к силовому агрегату,  форма мотора немного изменилась, в результате чего конструкция блока моста и двигательный отсек подверглась изменениям. Поэтому установить новый движок на предыдущие модели не возможно.

Забор воздуха

Современные двигателя на Шевроле Нива, оснащены  новой системой забора воздуха, которая отличается увеличенным объёмом воздушного фильтра.  Также конструктивные изменения коснулись таких деталей как:

  • Впускная трубка с патрубками;
  • Ресивер;
  • На смену пришел дроссельный тип.

Вся электронная система работает благодаря контроллеру который может быть следущим:

Благодаря  усовершенствованной системе контроля впрыска имеющей парно-параллельную конструкцию,  становится возможным контролировать расход горючего. Форсунки в топливной рампе установлены типа «SIEMENS». Для того что бы защитить двигатель установлен специальный пластиковый кожух.

Неисправности

Основные причины по которым может не запускаться двигатель на Ниве Шевроле могут быть следующими:

  • Загрязнился топливопровод. Проблема решается обычной продувкой или промывкой;
  • Фильтр установленный  между движком и трубкой подачи топлива засорился;
  • В системе подачи топлива отсутствует нужное давление. Необходимо проверить в каком состоянии находится насос;
  • На холостом ходу имеются проблемы с прибором регуляции;
  • В шланги подачи топлива попал воздух;
  • Имеются проблемы с дроссельной заслонкой или его датчиком;
  • Система зажигания неисправна.

Доработка

Некоторые автовладельцы для того чтобы улучшить технические характеристики и увеличить мощность,  делают  тюнинг двигателя Шевроле Нива.  Но прежде чем прибегать к этой процедуре нужно все хорошенько обдумать, это связанно с тем, что каких то сверх результатов достигнуть не получится.

3

Есть несколько способов немного улучшить работу силового агрегата:

  1. Увеличение хода поршня с объёма 1,7 до 1,9 литров. В этом случае производится расточка, и увеличивается внутренний диаметр гильз, после чего подбираются новые поршни и кольца.  Устанавливается коленчатый вал с укороченным шатуном и удлинёнными плечами. Помимо этого дорабатывается ГБЦ, растачивается впускное и выпускное окно, а клапан меняется на деталь большего диаметра, вместе с этим растачиваются и меняются на новые  клапанные седла.
  2. Старый карбюратор меняется на новый и вместе с этим штатные шатуны заменяются на более легкие.
  3. Чип тюнинг. Производится замена старой прошивки на улучшенную.

Все эти доработки, имеют смыл лишь тогда, когда вместе с ними  производится и улучшение тяги, так как эта главная особенность такого типа автомобилей.
Самое главное чтобы все доработки двигателя производил опытный человек, знающий свое дело, иначе все проделанные работы приведут к проблемам которые повлекут за собой поломку силового агрегата.

expertniva.ru

Двигатель Шевроле Нива

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Приоткрыть завесу секретов автомобиля с двумя брендами поможет данная статья о двигателе, который установлен на Шевроле Нива. Силовую установку детище совместной разработки АвтоВАЗ и General Motors получило от своего предшественника ВАЗ-2121, белее известной, как «Нива». Но новая модель Niva Chevrolet, которая вышла-таки под ВАЗовским брендом, изначально требовала адаптации двигателя. Так, усовершенствованный агрегат ВАЗ-21214 получил маркировку ВАЗ-2123.

 

Макеев Василий

Это четырехтактный двигатель с распределенным впрыском. В просторечии такой двигатель называют инжекторным. Распределительный вал имеет верхнее расположение, то есть, установлен в головке блока, а не в самом блоке. Идея сопряжения коленчатого вала с распредвалом посредством цепи была реализована с первых моделей ВАЗ. Внешне двигатель Шевроле Нива 2123 в последней модификации отличить от более раннего варианта можно по верхнему расположению генератора, а также по наличию поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Имеются и другие отличия, но они носят конструктивный характер и с первого взгляда могут остаться незамеченными.

Двигатель Шевроле Нива и его технические характеристики

С максимальным объемом 1,7 л, а если быть точнее, то 1690 см3, двигатель Шевроле Нива развивает среднюю мощность 80 л.с. Диаметр цилиндра ничуть не изменился. Он, как и в других силовых установках модельного ряда равен 82 мм. Радиус кривошипа, она же, длина шейки коленчатого вала равна 4 см, что позволяет обеспечить ход поршня 8 см. Сам же коленвал оснащен демпферным шкивом.

Макеев Василий

Его назначение – гасить колебания при пуске/остановке, а также естественные крутильные колебания двигателя.

Надо признать, что конструкторы АвтоВАЗа всерьез отнеслись к задаче снижения уровня шумности. Помимо демпфера на двигателе ВАЗ-2123 установлены гидрокомпенсаторы.

Макеев Василий

В одной из модификаций ГБЦ имеет специальные отверстия для установки датчика фаз. Этот узел способен регулировать угол опережения впрыска без дополнительных настроек. Устройство двигателя нива Шевроле подразумевает наличие двух клапанов на один цилиндр. Хоть восьмиклапанный двигатель считается пережитком прошлого, форсирование базового агрегата было осуществлено за счет изменения формы поршня, а не увеличения количества клапанов.

Электронный блок управления («мозги») «BOSCH» MP 7.9.7. устанавливается только на одну часть автомобилей.

Макеев Василий

Другая же оснащена контроллером «ЯНВАРЬ» 7.2. Несмотря на ожидания некоторых техников, двигатель не получил модуль-свечу на каждый цилиндр. Подачу импульса обеспечивает единая катушка зажигания.

Работа двигателя

Работа двигателя внутреннего сгорания похожа на деятельность целого организма. Это автоматизированная система, способная обеспечивать обратную связь для регулировки процесса. Обеспечивают эту связь датчики, взаимосвязанные с оборудованием посредством ЭБУ. Внешнее управление двигателем передается через дроссельную заслонку. За ее положением «следит» датчик ДПДЗ,

Макеев Василий

передающий соответствующий сигнал по односторонней цепи. Датчик массового расхода воздуха реагирует на изменение потока. Вкупе они дают, как результат, увеличение подачи топлива. На самом деле цепь еще более сложная, чем здесь описана, так как система способна контролировать уровень СО и оценивать качество сгорания топлива.

Что касается механизма работы, то здесь реализована классическая схема: кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм объединены посредством цепной передачи.

Порядок работы четырехтактного двигателя ВАЗ-2123 – 1, 3, 4, 2.

Схема передачи крутящего момента начинается с усилия на поршень. После взрыва топлива образуется избыточное давление в камере сгорания, что приводит в движение поршень и соединенный с ним шатун. Кривошип превращает поступательное движение во вращательное. За счет полезной работы приводятся в движение:

  • остальные поршни;
  • распределительный вал;
  • привод масляного насоса;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера.

Прогнозы конструкторов против практики владения

По заявленным данным, ресурс двигателя Шевроле Нива составляет 200 тысяч километров. Эту величину не стоит путать с гарантийным сроком. Под ресурсом понимают максимальный пробег до капитального ремонта двигателя. Если учесть, что практические показатели варьируются как в большую, так и в меньшую сторону одинаково, то можно сделать вывод соответствии заявленного пробега реальному.

Основные факторы, снижающие ресурс:

  • Постоянные нагрузки;
  • Движение в городском цикле;
  • Запуск двигателя при отрицательных температурах;
  • Несвоевременная смена масла;
  • Детонация.

Отдельно следует остановиться на втором пункте. Многие профессиональные мотористы указывают городской цикл в качестве причины ускоренного износа двигателя. Смазывание узлов происходит двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При движении по трассе оба этих способа реализуются в полной мере. В городе, где двигатель работает на низких оборотах, масло «вспенивается» и теряет свои свойства. Несмотря на явное отсутствие желания конструкторов увеличивать мощность двигателя, он вполне справляется с возложенными на него задачами в любых условиях, даже в условиях бездорожья.

В случае, если вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо компонента системы, то вам сюда.

Принцип работы данного ДВС в общем виде можно посмотреть в видео.

chevniva.ru

основные характеристики, увеличение мощности объема

Двигатель Шевроле Нива

Показать ещё

Автомобиль, созданный двумя мощными концернами GM и АвтоВАЗ получил проверенный временем и показавший себя в реальных условиях двигатель ВАЗ-2123. По типу конструкции – это четырех цилиндровый механизм, с вертикальным ходом поршня. Он имеет управляемую систему контроля впрыска топлива, которая при необходимости позволяет экономить расход, либо достигать наибольшей мощности. По уровню токсичности выбрасываемых веществ двигатель соответствует международному стандарту Euro-2.

Особенности конструкции.

Если сравнивать двигатель ВАЗ-2123 с другими моделями АвтоВАЗа, то можно заметить, что он обладает пониженным уровнем шума. Это достигается благодаря использованию цепного привода механизма ГРМ и установке гидронатяжителей. Цепное устройство относится к однорядному типу.

Помимо этого, тихая работа обеспечивается установкой опор на гидравлику клапанов. В отличие от предыдущих поколений двигателя, здесь так же присутствует возможность установки специальных датчиков детонации на блоки цилиндров.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МаркаДвигатель ВАЗ-2123
ТипБензиновый, 4-цилиндровый
МощностьДо 80 л.с.
Объем двигателя1690 см 3
Емкость топливного бакаДо 58 л
Максимальная развиваемая скорость140 км/ч
Крутящий момент127,5 Н·м
Расход топлива на 100 км пробега
По трассеДо 8,8 л
По городуДо 14,1 л
Смешанный циклДо 10,8 л
Количество клапанов8
Вес силового агрегата127 кг

Отличия от других моделей

Несмотря на то, что силовой агрегат ВАЗ-2123 устанавливаемый на Ниву Шевроле практически не претерпел никаких изменений по сравнению с предыдущими моделями, все же наблюдаются некоторые отличия, выгодно отличающие его от предшественников. На него устанавливается однорядная втулочно-роликовая цепь, поэтому необходимо было расположить все звездочки в один ряд. Такая конструкция позволила улучшить эффективность работы масляного насоса. Это не повлияло на регламент замены масла, но позволило обеспечить улучшенную смазку деталей.

В остальном расположение компонентов осталось там же, как и на моделях типа 21214. Это подтверждается наличием установки пружинно-гидравлической системы, свойственной всем автомобилям концерна ВАЗ.

Помпа системы охлаждения и генератор приводятся в движение специальным шкивом, который устанавливается на коленвал и передает усилие за счет поликлинового ремня.

Стандартный ремень имеет порядковый номер 58436 5РК1888. Если необходимо подобрать аналог, нужно, чтобы он соответствовал следующим арактеристикам:

  • Длина 188,8 см
  • Ширина – 1,7 см
  • Форма внутренней поверхности – 5 клиньев.

Наиболее значительные перемены коснулись моторного отсека. Это стало необходимым за счет изменений балки моста, а также отсутствия крепления редуктора со стороны двигателя. Теперь на автомобиле используются новые детали крепления двигателя, которые не совместимы с предыдущими моделями авто.

Особенности забора воздуха.

Воздушный фильтр получил новую форму и размеры. Теперь корпус устройства стал намного больше. Так же на Шевроле Ниву были разработаны новые впускные трубы и ресивер.

Электроника

Новая модель получила новую электронную начинку. Теперь на автомобили устанавливается контроллер Bosch типа МР 7.9.7. В более старых моделях можно встретить отечественную разработку «Январь» 7.2.

Пользователи смогут заметить более удобный интерфейс, позволяющий более точно контролировать расход топлива, двигатель развивает более высокую динамику благодаря измененной системе контроля впрыска. Так же имеется возможность установки системы фаз на впрыск, чтобы уменьшить количество вредных выбросов, сделать расход топлива оптимальным и соответствовать стандартам ЕВРО-3.

Увеличение мощности

Существует несколько основных способов увеличить мощность двигателя. Но все они связаны с определенным риском. Поэтому, перед проведением работ следует внимательно изучить все возможные последствия:

  • Увеличение хода поршня. Это позволяет увеличить объем камеры сгорания с 1,7 до 1,9 литров. Чтобы проделать данную процедуру потребуется расточка внутреннего размера гильз. Затем устанавливаются новые поршни и кольца. В идеале на автомобиль должен устанавливаться новый тип коленвала, у которого будут более длинные плечи, чтобы можно было использовать укороченные шатуны. Кроме этого потребуется расточка впускных и выпускных окон, чтобы установить клапана большего диаметра.
  • Но в итоге стандартная система впрыска уже не будет подавать необходимый объем топлива и в результате понадобиться перенастройка системы – чип-тюнинг. Все это может привести к значительному увеличению расхода топлива, вплоть до 15%.
  • Улучшение цилиндров, чтобы система соответствовала по эффективности обновленной поршневой системе. Для этого потребуется их расточка до 84 мм. Это в свою очередь потребует замены большого количества сопутствующих деталей.

Проводя манипуляции с двигателем стоит помнить, что сам автомобиль не рассчитан на эксплуатацию при высокой скорости. Авто создавался в основном для того, чтобы обеспечивать высокую проходимость авто и развивать наибольший крутящий момент на более низких оборотах двигателя. Поэтому тюнинг позволяющий увеличить мощность негативно скажется не только на большинстве деталей, значительно сократив их срок службы, но и приведет к более быстрому износу трансмиссии и подвески.

expertniva.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.