Двигатель д 260 – Двигатель Д-260: технические характеристики

Двигатель Д-260 ММЗ | Характеристики, моторное масло, минусы


Характеристики Д-260

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД260
Годы выпуска1992-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.0
17.0
Объем двигателя, куб.см7120
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/1800
130/2100
140/1800
155/2100
180/2100
185/2100
204/2100
206/2100
209/2100
230/2100
250/2100
280/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин497/1500
500/1400
682/1300-1450
622/1400
690/1500
745/1500
768/1300-1575
1000/1500
808/1500
883/1300-1600
961/1500
1124/1500
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
Евро 3
ТурбокомпрессорТКР 7
Вес двигателя, кг650 (Д-260.1)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-53374)24
Расход масла, % к расходу топлива, до1.1
Масло в двигатель
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л19.5
Замена масла проводится, часов250
125 (260.4/260.7)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

1310
645
1021
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике

10 000
Двигатель устанавливалсяМАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551
ЗИЛ-4331
Кировец К3000
МТЗ-1221, 1522, 1523
Амкодор 224, 255, 266, 290, 332, 333, 342, 352, 681
ДТ-120, 75ДК
Комбайны Енисей-1200, Нива, КСК-100, Дон-1500
ЛТЗ-150
Трактор Т-150
УЭС-250

Надежность, проблемы и ремонт Д-260

Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.

Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм.
Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.
С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2.
Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Модификации Д-260 и их отличия

1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.

3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

Неисправности ММЗ Д-260

Проблемы этого мотора ничем не отличаются от 4-цилиндрового Д-245 и описаны они вот тут.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Д 260 ММЗ: Обслуживание, неисправности, характеристики

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода “ЯМЗ-236”.

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

Трактор Т-150:

Трактор Т-150

История двигателя Д-260

Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.

Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).

Двигатель 260:

Двигатель 260

Описание мотора

Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки – чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны – стальные.

Головка:

Головка

Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана – впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.

Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».

Блок:

Блок 260

Двигатель Д 260 технические характеристики

Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. Как следствие, появились модификации, предназначенные для техники, отличающейся по назначению. Тем не менее база мотора осталась неизменной конструкции.

Характеристики мотора:

Показатель:Значение:
Кто производитЗавод моторов в Минске
Выпуск мотора1992-наше время
Сырьё остовачугун
Питание мотораДизель
Охлаждение мотораЖидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Количество и расположение камер мотораШесть, в ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
Сечение камеры мотора, (мм.)110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)125
Компрессия мотора15,0/17,0
Объем двигателя, (л)7,120
Мощь мотора, (лошадей)102-280/1800-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту)497-1124/1300-1600
Порядок работы двигателя Д 260«153624»
Соответствие стандарту мотора, (Евро.)«нуль – три»
Вес двигателя, (кг)650
Расход, (л/сотню км.)24
Смазка мотораНапор + брызги + пар
Масло мотора, марка10(15)W-40
Утрата смазки мотором, (%/к топливу)1,1
Количество масла в двигателе Д 260, (л.)19,5
Смена смазки в моторе, (часов)250
Рабочая температура, (°С)91
Габариты «Д/Ш/В», (мм)1310/645/1021
Запас прочности мотора, (часов)10000

Коленчатый вал:

Коленчатый вал

Неполадки мотора Д-260

За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.

  • Работа мотора сопровождается перегревом.

В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.

Демонтаж головки:

Демонтаж головки

  • Работа мотора сопровождается дымом.

Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.

  • Мотор перестаёт работать.

Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре.

  • Мотор не запускается.

Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.

  • Работа мотора сопровождается стуком.

Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.

  • Мотор не запускается.

Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.

Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.

  • Мотор не тянет.

Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.

  • Работа мотора сопровождается вибрацией.

К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Процедура проверки и регулировки клапанов проводится регулярно, через каждые 500 часов работы. Манипуляции делают на холодном моторе, температура жидкостей которого на выше 60°С.

Значения промежутков:

  1. Вентиль впуска: 0,25мм;
  2. Вентиль выпуска: 0,45мм.

Процедура регулировки:

Процедура регулировки

Настройка проходит с соблюдением порядка:

  • Демонтируйте колпачки камер, проконтролируйте момент затяжки крепления, фиксирующего коромысла;
  • Прокрутите вал до момента, когда оба клапана открыты в камере №1;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 3,5,7,10,11,12;
  • Прокрутите вал, до момента, когда оба клапана открыты в камере №6;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 1,2,4,6,8,9;
  • Для настройки, ослабьте удерживающую гайку крепежа настройки, после, меняя положение винта, установите нужный технический зазор при помощи щупа;
  • Зафиксируйте зазор удерживающей гайкой и проконтролируйте значение щупом;
  • Отрегулировав детали, установите колпачки крышек на место в порядке, обратном разборке.

toptexnik.ru

Двигатель ММЗ Д-260, описание и характеристики

Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.


Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Характеристики двигателя

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Нм
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.


1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Модификации Д-260 и их отличия

Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2)без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.2 — аналог Д260.1без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12Мс интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн.Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторовмощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.8 — версия без интеркулерана 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.11 — автомобильный мотор185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тоннразвивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.13 — автомобильный ДВС204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
Д-260.16 — двигатель с интеркулером280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

yourmotor.ru

Двигатель Д-260: устройство, каталог запчастей

Дизельный двигатель Д 260 устанавливают на тракторах, спецтехнике и на автобусах. Его собирают на Минском моторном заводе (ММЗ) с 1995 года. Это был первый шестицилиндровый двигатель в истории завода: ранее здесь велась сборка четырёхцилиндровых агрегатов. Главным заказчиком предприятия был Минский тракторный завод (МТЗ). Кроме того, двигатели Д-260 были высоко востребованы на машиностроительных предприятиях Беларуси, Украины, России, Польши и других стран.

Двигатель ММЗ Д-260

В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.

Описание

Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.

Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.

Дизельный двигательДизельный двигатель

Двигатель устанавливается на различную спецтехнику

Модификации

В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов. Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально. Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.

Технические характеристики агрегата

Характеристики следующие:

  1. Количество цилиндров — шесть.
  2. Расположение — в ряд.
  3. Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
  4. Диаметр цилиндра – 110 мм.
  5. Ход поршня – 125 мм.

Размеры:

  • длина — 1300 мм;
  • ширина — 705 мм;
  • высота — 1118 мм.
  • масса — 710 кг.

Прочие параметры:

  1. Объём – 7,12 литров.
  2. Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  3. Мощность – 155 л.с.
  4. Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
  5. Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м).
  6. Степень сжатия – 16.

Устройство Д-260

Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.

Схема системы питания Д-260Схема системы питания Д-260

Система питания топливом

Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.

Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.

Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.

Каталог запчастей двигателя Д-260

ММЗ не только изготавливает, но и осуществляет обслуживание и ремонт двигателей. Одним из принципов завода было обеспечить доступные и недорогие запчасти и комплектующие, поэтому каталог запчастей содержит все необходимое для планового и срочного ремонта. Кроме того, к каждому мотору прилагается подробное тех описание с рекомендациями по самостоятельному устранению простых неисправностей и расписанием техобслуживания.

Заключение

Высокая надежность, простое устройство и доступный ремонт завоевали дизельному мотору Д-260 популярность на постсоветском пространстве и Восточной Европе.

Базовой конструкции более десяти лет, но она остаётся актуальной, разработчики ММЗ постоянно дорабатывают её, чтобы отвечать новейшим требованиям покупателей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.