Двигатель 5e fe технические характеристики, плюсы и минусы
Последним номером, сконструированном японцами для семейства двигателей серии Е, стал двигатель 5E-FE. В отличие от четвертых, его литраж составил 1,5 литра, а мощность колебалась от модели (авто) к модели в числовом диапазоне в 93-110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или в 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин).
Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD. Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм. В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.
Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE
В коллекторе пуска размещался температурный датчик, выработавших свой ресурс газов. Если температура выхлопов стремилась за 900 °C, индикатор специальной панели световым сигналом оповещал о перегреве системы выпуска. Меры предотвращения разрушения мотора в этом случае возможны лишь такие, как остановка и полное глушение мотора. Последующие мигания индикатора — настойчивая рекомендация обратиться в автосервис с целью стабилизации отношения воздух-топливо в цилиндрах системы пуска.
Обычно мотором 5E-FE комплектовались следующие авто:
- Corolla I, II;
- Cynos, Corsa;
- Paseo, Sera;
- Tercel, Raum.
Для Американского рынка сбыта в конструкцию добавлялись свечи, оснащенные 2-мя электродами.
Технические характеристики мотора
Их значение | |
Объем двигателя | 1,497 |
Его конфигурация | L |
Наличие цилиндров, шт | 4 |
Размещение клапанов (на цилиндр), шт | 4(2-выпуск и 2-впуск) |
Амплитуда движений поршня, мм | 87,0 |
Диаметр окружности цилиндра, мм | 74,0 |
Степень сжатия выхлопных газов | 9,4 |
Механизм, распределяющий газ | DOHC |
Последовательность функционирования цилиндров | 1-3-4-2 |
Возможная мощность мотора и параметры движения коленчатого вала | 93 л. С. (69 кВт)/ 5,4 тыс. об/мин |
Максимально возможный крутящий момент и частота коленчатого вала | 123 Н*м/3,2 тыс. об/мин |
Минималка для октанового числа бензина | 92 |
Система топливного питания | Впрыск с распределением и электронным управлением |
Масса, кг | 115 |
Нормы экологические | — |
Конструкция мотора и его минусы
К достоинствам двигателя можно отнести:
- Циркулируимую систему охлаждения жидкости созданную по закрытому типу.
- Комбинированную смазку.
- 4-цилиндровый 4-тактный 16-клапаый двигатель на бензине.
- Прямое рядное размещение поршней и цилиндров.
- Осуществление единого коленчатого вала сразу всеми поршнями.
- Систему впрыска бензина, управляемую электронно.
Минусы агрегата можно выявить лишь в сравнении с моторами серии «А», а по сравнению с двигателями серией «К» будут видны одни плюсы.
Итак, минусы Toyota 5E-FE:
- Слабые сальники.
- Малый срок использования.
- Низкая производительность цилиндров и поршней.
Более совершенным был сконструирован двигатель Toyota 5E-FTE. Обороты коленвала подняли до 7,2 тыс. в минуту для поколения I и 7,8 тыс. – для поколения II, мощность – до 110 л.с. Более шустрым стал профиль выпускных и впускных кулачков. Усилили шатуны, повысили сжатие, заменили конструкцию коллектора впуска на ACIS. Одним словом мотор 5E-FTE вобрал в себя все достижения 5Е и 4Е.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5e fe
aboutengine.ru
5E FE и 5E FHE — DRIVE2
Серия E двигателей Toyota:
Представляет собой 4-х цилиндровые поршневые моторы с прямым расположением цилиндров. Вместо цепи для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Двигатели серии E были первыми мульти-клапанными моторами от Toyota разработанные с учетом высокой топливной экономичности, практичности и повседневного использования, а не направленные на производительность. Как и многие другие двигатели Toyota той эпохи серия E имеет чугунный блок цилиндров наряду с алюминиевой головкой блока цилиндров. Они легче по сравнению с предыдущими двигателями Toyota из-за полого коленчатого вала, разбавленного состава головки блока цилиндров и ряда других сокращений внутри двигателя. Карбюраторные версии включают в себя новые улучшения — Variable-Vetury карбюратор. Все эти изменения положительно повлияли на экономичность и выбросы в окружающую среду. Литраж серии E колеблется в пределах от 1 л до 1,5 л. Она вытеснила двигатели серии K из большинства автомобилей, на которые устанавливалась. Большое количество деталей серии взаимозаменяемы и могут быть установлены с другой модификации.
Двигатель 5E-FE:
Двигатель 5E-FE производился с 1990-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составлял 1,5 л (1497 куб. см). Его выходная мощность колеблется в пределах от 93 до 110 л.с. при 5400-6400 оборотах в минуту и от 123 до 140 Н · м при 3200-4000 оборотах в минуту. Газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Все двигатели 5E оснащались системой EFI(инжекторным впрыском топлива). В 1995-м году Toyota стала комплектовать двигатель бесконтактной системой зажигания DIS-2, плоскими поршнями и сменила систему диагностики c OBD на OBD-2. Так же изменилась и прокладка головки блока цилиндров, она стала тоньше и составила 0,26 мм, что позволило увеличить степень сжатия. Для рынка США на двигатель устанавливались свечи с двойным электродом. В 1996 году были доработаны шатуны.
В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панеле загорался специальный индикатор перегревы выпускной системы. Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, т.к. соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Paseo
Toyota Sera
Toyota Tercel
Toyota Raum
Toyota Corolla
Toyota Corsa
Toyota Caldina
Toyota Corolla II
Toyota Cynos
Двигатель 5E-FHE:
Это доработанная версия двигателя 5E-FE. Мощность была увеличена до 110 л.с., максимальные обороты подняты до 7200 в первом поколении и 7800 во втором поколении. На него устанавливался демпфер аналогичный как на 4E-FTE. Был изменен профиль впускных и выпускных кулачков — он стал более агрессивным. Так же была установлена система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, увеличена степень сжатия, усилены шатуны. Этот двигатель взял в себя все лучшее от двигателей 4E и 5E.
www.drive2.ru
Немного инфы о «Е»- двигателе( для себя) — Toyota Caldina, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2
Оговорюсь сразу, информация позаимствована у azzur в записи про Движки серии «Е», СПАСИБО!
Так как знакомый товарищ, поменял двигатель, форсы он мне отдает вот и изучаю! Кстати, кто то из ребят просил форсы на Калдоса, прошу отписаться!
Двигатель 5E-FHE(объём 1.5 литра, максимальная мощность 110 л.с.) является практически копией своего менее объёмного собрата 4Е (1330сс), объём увеличен за счёт увеличения хода поршня, и, как следствие, 5Е имеет более высокий блок двигателя, другой коленвал и шатуны. Поршни двигателя имеют другую компрессионную высоту. Двигатели 4Е и 5Е были разработаны на основе предыдущего поколения двигателей Tercel семейства 2Е и 3Е, изменения коснулись головки (она стала 16-ти клапанной) и диаметра цилиндров (увеличен).
Двигатель 5E-FHE отличается от обычного 5E-FE более агрессивными распределительными валами и впускном коллектором с изменяемой геометрией и, как следствие, увеличенной мощностью и пиком момента смещённым в область высоких оборотов. Впервые такой двигатель появился на Toyota Cynos и его американском брате Paseo. Однако Sera имеет собственную модификацию этого двигателя — впускной коллектор с изменяемой геометрией заменён на «обычный», но не от FE двигателя, а от турбового 4E-FTE, т.к. он имеет более короткие раннеры и, соответственно, оптимизирован для более высоких оборотов. Из-за этого двигатель Серы стал слабее двигателя Цинос на 5 л.с., но остался сильнее «овощного» FE на 10 л.с.
Ниже приведена сводная таблица по двигателям, устанавливавшимся в Tercel-Starlet семейство, взятая с дружественного сайта. Таблица довольно подробна, но имеет неточности касающиеся конкретно Sera.
5Е — блок двигателя 1,5 литра, диаметр цилиндра 74мм и ход 87мм. Т.е. двигатель «длинноходовый», со всеми плюсами и минусами.
F — механический твинкам, т.е. два распредвала, соединённых шестернями, 4 клапана на цилиндр и «узкая» головка, с небольшим (относительно G) углом клапанов
H — Hight Performance — идентификатор «форсированной» версии мотора.
Совместимость
Блок
Т.к. блоки 4Е и 5Е практически идентичны блокам 2Е и 3Е предыдущего поколения, то в случае необходимости из 3Е блока получается блок 5Е путём расточки цилиндра на 1мм.
Кленвал
Коленвал 5Е абсолютно идентичен коленвалу 3Е мотора. Соответственно то же касется коренных и шатунных вкладышей.
Шатуны
По геометрическим размерам все шатуны от двигателей 3Е и 5Е идентичны, т.е. длина и диаметр шеек одинаковы, однако разница кроется в толщине шатуна, т.е. его способности держать нагрузку. У двигателя 5Е-FHE самые толстые и прочные шатуны, они даже толще чем у турбовых двигателей 4Е-FTE и 3E-TE.
Поршни
Поршни 5Е-FHE исключительно свои, с самой большой копрессионной высотой из всего Е-шного семейства. Степень сжатия повышена за счёт дополнительной «шапки» на днище поршня. Степень сжатия FHE мотора 9.8, степень сжатия обычного 5E-FE около 9.5, и эта «шапка» меньше п
www.drive2.ru
Чуток информации о двигателях серии «Е» — Toyota Corsa, 1.3 л., 1998 года на DRIVE2
На Серу, что нехарактерно для японцев, устанавливался только один тип двигателя — 5E-FHE.
Объём 1.5 литра, максимальная мощность 110 л.с.
Этот двигатель является практически копией своего менее объёмного собрата 4Е (1330сс), объём увеличен за счёт увеличения хода поршня, и, как следствие, 5Е имеет более высокий блок двигателя, другой коленвал и шатуны. Поршни двигателя имеют другую компрессионную высоту. Двигатели 4Е и 5Е были разработаны на основе предыдущего поколения двигателей Tercel семейства 2Е и 3Е, изменения коснулись головки (она стала 16-ти клапанной) и диаметра цилиндров (увеличен).
Двигатель 5E-FHE отличается от обычного 5E-FE более агрессивными распределительными валами и впускном коллектором с изменяемой геометрией и, как следствие, увеличенной мощностью и пиком момента смещённым в область высоких оборотов. Впервые такой двигатель появился на Toyota Cynos и его американском брате Paseo. Однако Sera имеет собственную модификацию этого двигателя — впускной коллектор с изменяемой геометрией заменён на «обычный», но не от FE двигателя, а от турбового 4E-FTE, т.к. он имеет более короткие раннеры и, соответственно, оптимизирован для более высоких оборотов. Из-за этого двигатель Серы стал слабее двигателя Цинос на 5 л.с., но остался сильнее «овощного» FE на 10 л.с.
Ниже приведена сводная таблица по двигателям, устанавливавшимся в Tercel-Starlet семейство, взятая с дружественного сайта. Таблица довольно подробна, но имеет неточности касающиеся конкретно Sera.
Итак мы имеем
5Е — блок двигателя 1,5 литра, диаметр цилиндра 74мм и ход 87мм. Т.е. двигатель «длинноходовый», со всеми плюсами и минусами.
F — механический твинкам, т.е. два распредвала, соединённых шестернями, 4 клапана на цилиндр и «узкая» головка, с небольшим (относительно G) углом клапанов
E — EFI — многоточечный электронно-управляемый впрыск топлива, по одной форсунке на цилиндр
H — Hight Performance — идентификатор «форсированной» версии мотора.
Совместимость
Блок
Т.к. блоки 4Е и 5Е практически идентичны блокам 2Е и 3Е предыдущего поколения, то в случае необходимости из 3Е блока получается блок 5Е путём расточки цилиндра на 1мм.
Кленвал
Коленвал 5Е абсолютно идентичен коленвалу 3Е мотора. Соответственно то же касется коренных и шатунных вкладышей.
Шатуны
По геометрическим размерам все шатуны от двигателей 3Е и 5Е идентичны, т.е. длина и диаметр шеек одинаковы, однако разница кроется в толщине шатуна, т.е. его способности держать нагрузку. У двигателя 5Е-FHE самые толстые и прочные шатуны, они даже толще чем у турбовых двигателей 4Е-FTE и 3E-TE.
Поршни
Поршни 5Е-FHE исключительно свои, с самой большой копрессионной высотой из всего Е-шного семейства. Степень сжатия повышена за счёт дополнительной «шапки» на днище поршня. Степень сжатия FHE мотора 9.8, степень сжатия обычного 5E-FE около 9.5, и эта «шапка» меньше по выс
www.drive2.ru
5Е двигатель. Двигатели автомобиля Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатели 5E-FE, 5E-FHE Toyota: характеристики, плюсы и минусы
Семейство двигателей 5E не такое большое и распространенное, как серия A или другие малообъемные агрегаты. Их часто путают в плане технологий, но на деле двигатели разные, они имеют различные технологии. Версия 5E-FHE отличается от более популярной 5E-FE изменяемой геометрией впускного коллектора с целью увеличения мощности. Технология получила название ACIS, ее отголоски используются до сегодняшнего дня на различных двигателях.
В данных моторах Toyota опробовала многие нововведения по части зажигания, методов увеличения мощности. Но много модификаций в истории развития мотора не было. Проблема в том, что на данные разработки Тойота не выделяла очень большие деньги, установки служили для недорогих бюджетных авто. Но в итоге это оказалось преимуществом, так как силовые агрегаты надежные, простые и отлично служат.
Технические характеристики 5E – главные особенности
Данные ДВС сложно назвать очень технологичными. Простая система впрыска, мало сложных экологических технологий и удачный комплект датчиков создают важные преимущества для данных моторов. Производитель постарался и создал практичные установки без значительных минусов для своего времени выпуска.
Есть несколько важных характеристики, на которые стоит обратить внимание:
Рабочий объем | 1.5 л |
Мощность двигателя | FE: 93 л.с. при 5400 об/мин FHE: 110 л.с. при 6600 об/мин |
Крутящий момент | FE: 130 Н*м при 4200 об/мин FHE: 135 Н*м при 4000 об/мин |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока (ГБЦ) | алюминиевая |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Тип топлива | бензин 92, 95 |
Система зажигания | бесконтактная DIS-2 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 8.2 л / 100 км |
— загородный цикл | 5.5 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Простая схема электрической системы способствует более или менее надежной службе агрегата даже в наше время после долгих лет эксплуатации.
Использовали мотор FE на Тойота Калдина (1992-2002), а также на Тойота Королла (1991-2002). FHE применяли на ранних версиях второй генерации Короллы – 1990-1994.
Toyota Caldina
Какие плюсы эксплуатации данного двигателя?
Моторы FE и FHE практически одинаковые, в них нет значительных детских болезней, с которыми приходится бороться. Они подлежат ремонту, так как блок выполнен из чугуна. Цена большинства запчастей высокая, но комплектующие служат долго. Конструкция силовой установки простая, здесь нет сложнейшей электроники, различных экологических датчиков и прочего ненадежного оборудования.
Также отмечают следующие плюсы агрегатов:
- навесное оборудование работает отлично, стартер и генератор не придется ремонтировать или менять;
- система охлаждения не подводит, термостат выходит из строя редко, штатный радиатор работает долго;
- катушка зажигания в поздних версиях простейшая, в замене не нуждается, но нужна оригинальная, если требуется ремонт;
- зазоры клапанов регулируются вручную, на FHE это происходит сложнее, но нет сложных в обслуживании компенсаторов;
- форсунки простейшие, весь инжектор работает хорошо и не требует чрезмерного внимания в эксплуатации.
- как автомат, так и механика работают хорошо, машин с АКПП было довольно много, проблем с ними нет.
Регулировка клапанов может вызвать проблемы для неопытного мастера. Мануалов не так много, оригинальные книги не распространены в России, на русском языке их и вовсе не выпускали. Интересно, что метки в агрегатах разные, так что и ГРМ настраивать и обслуживать стоит у профессионалов. Доступна самодиагностика, многие проблемы могут быть определены с помощью простого подключения диагностического разъема к компьютеру на сервисе.
Неполадки и проблемы в работе двигателей 5E-FE и 5E-FHE
Обладатели Caldina оставляют немало отзывов, рекомендуют множество хитростей в сервисе. К примеру, на русских форумах можно найти десятки рекомендаций по заливаемому маслу, причем эти рекомендации немного отличаются от заводских требований. Если вовремя не менять антифриз, движок может перегреться и получить очень много неожиданных проблем. Стоит следить за регулярным сервисом.
Среди неполадок отмечают
avtomotostyle.ru
Обзор двигателей Toyota 4E-FE 5E-FE 5E-FHE 4E-FTE
4E-FE — базовый двигатель серии5E-FE — вариант с увеличенным рабочим объемом
5E-FHE — ранняя версия, с высоким редлайном и системой изменения геометрии впускного коллектора (для увеличения максимальной мощности)
4E-FTE
— отдельно стоит выделить турбоверсию базового мотора, которая
превращает Starlet GT в «бешеную табуретку» и «короля светофорных
гонок». Замечания к нему смотрите ниже, аналогично 3S-GTE.
Каких-то особенно слабых мест у этой серии выделить не получится (ну,
пожалуй, характерны очень слабые сальники коленвала и меньший,
относительно серии A, ресурс цилиндро-поршневой группы, к тому же, формально
не подлежащей капремонту), но всегда следует помнить о том, что
мощность двигателя должна соответствовать классу автомобиля. Поэтому
вполне подходящий на Tercel, 4E-FE уже слабоват для Corolla, а 5E-FE —
для Caldina. Работая на максимуме возможностей, они, следовательно,
имеют меньший ресурс и сильный износ по сравнению с движками бóльших
объемов на тех же самых моделях.
Для обычных модификаций
минимальные требования к бензину — 92-й, для турбоверсии — чем больше,
тем лучше. Система зажигания — трамблерная, а на последних модификациях
(с 1997) — DIS-2.
Двигатель | 4E-FE | 4E-FTE | 5E-FE | 5E-FHE |
V (см3) | 1331 | 1331 | 1497 | 1497 |
N (л.с. / при об/мин) | 86/5400 | 135/6400 | 90/5400 | 115/6600 |
M (Нм / при об/мин) | 120/4400 | 160/4800 | 130/4200 | 135/4000 |
Степень сжатия | 9,6 | 8,2 | 9,8 | 9,8 |
Бензин (рекоменд.) | 92 | >95 | 92 | 92 |
Система зажигания | DIS-2 | трамбл. | DIS-2 | трамбл. |
Гнут клапана | нет* | нет | нет | нет |
В нормальных условиях соударения клапанов и поршней не происходит, однако при неблагоприятных обстоятельствах контакт возможен.
auto-master.su
Двигатель 5Е
Двигатель 5Е устанавливается на японские автомобили марки Toyota (Тойота). Этот двигатель выпускался в 90 –ых годах прошлого века. Он зарекомендовал себя как надежный и экономичный. Без проблем ходит несколько сотен тысяч километров. Про подобные двигатели говорят «миллионнинк». Плюсом этого двигателя является то, что если ремень ГРМ оборвется, то клапана остаются неповрежденными.
Двигатель 5е 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель, с компоновкой DONC c четырьмя клапанами цилиндр. Рабочий объем двигателя 1,5 литра, а если точнее 1,497 л. Мощность силового агрегата зависит от модели автомобиля, на который он установлении, а также модификации самого двигателя и вирируется от 94 до 115 л.с. Таких модификаций 2 – 5Е – FE и 5Е – FHE. Второй в отличии от первого имеет более агрессивные распред. валы и впускной коллектор, у которого может изменяться геометрия. Все это дает более высокую мощность двигателя, и крутящий момент ( 135 Нм) становится максимальным на более высоких оборотах,3400 против 4000 об.мин. Степень сжатия у первого варианта 5е – 9,4 у второго 5е – 9,8. Диаметр цилиндра 7, 4см, ход поршня 8,7 см. Питание двигателя 5е осуществляется через форсунки, причем на каждый цилиндр свой впрыск.
Как уже упоминалось выше эти двигатели ставились на Тойоту, а в частности двигателями 5е «вооружались» машины CALDINA R-ET196V, CALDINA GA-ET196V, CALDINA GG-ET196V, CALDINA GC-ST196V, COROLLA GG-EE103V, COROLLA TB-EE103V, COROLLA GF-EE104G, COROLLA GF-EE104G. Кроме этих известных моделей – эти силовые агрегаты ставились на не менее известные CORSA/TERCEL/COROLLA II E-EL55 <4WD>, RAUM E-EXZ10, RAUM GF-EXZ10, RAUM TA-EXZ10, RAUM E-EXZ15 (полный привод), RAUM E-EXZ15, RAUM E-EXZ15 (полный привод), SPRINTER CARIB GG-104G, SPRINTER CARIB GG-EE103V, SPRINTER CARIB TB-EE103V, SPRINTER CARIB TA-EE104G.
Еще по теме
awtosowet.ru