Двигатель УМЗ 414: особенности, характеристики, ремонт, тюнинг
Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.
Технические характеристики
Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.
Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 77-92 л.с. |
Расход топлива | 11,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Устройство мотора
Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
Модификации
Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
414-1000400 | Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором | УАЗ | |
41417-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором | ||
41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2) |
Даты производства:
- УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
- УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
- УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
- УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989
Обслуживание
Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Вывод
Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.
avtodvigateli.com
двигатель 414 — Двигатель — Конференция ГАЗ-69
Друзья — есть одна тонкость в резьбах шпилек. Крупная резьба М11 и М12 (та которая завинчивается в блок) сделана не плашкой а накаткой, и её диаметр по вершинам больше диаметра тела шпильки, м больше диаметра впадин в отверстии блока если нарезать метчиком (в блоке).
И не просто накаткой , а заведомо с натягом. Так обычно и делается резьба на редкоснимаемых шпильках. Ибо их назначение — «срастись » с металлом блока,а не случайно выкручиваться при каждом снятии ГБЦ
К тому -же центрирование головки сделано втулкой по крайним шпилькам, и поэтому при самостоятельном цементировании, закалке, а потом верхнем отпуске, минимальная поводка самодельной шпильки может помешать посадке головки.
Полезно при этом,когда Ф шпильки соответствует ФФ отверстия под неё в ГБЦ. ( как довести «дырку» под 11 шпилькучтоб туда без проблем лезла 12 я уже писал)
А найти метчики М11 и М12 можно, но качество инструмента в магазинах — отвратительное. Мне повезло, я нашёл М11 длинные, про шпильки ГАЗ-53 — незнаю,
На 53 тоже раньше были 11 шпильки. Но,по-моему, идеально ни одна «53» шпилька по длине к «414-417» моторам не подходит. но поршни на моём двиг. были с крупной надписью ГАЗ-53,
А так же «66» — без разницы. Лишь бы кольца найти. ( на «старорежимных» поршнях кольца «толстые». Почти 3мм,если не ошибаюсь . На глаз сразу видно.
ну возможно и шпильки подойдут.
Про это выше сказал
Клапанные направляющие лучше не разворачивать по моему, руками сделать точно не получится. При запрессовке может их лучше охладить, может поможет…
Почитайте мануал по ремонту. Поможет точно.
Ещё выяснилось, что маслосьёмные колпачки не садятся на направляющие выпускных клапанов, забить аккуратненько можно, но тогда засухарить тарелку клапана нельзя. Выход (как мне кажется) оказался в установке вместо маслосьёмного колпачка резиночки с разнощика, по диаметрам подходит отлично. Но незнаю что будет дальше.
Вам попались «старорежимные» втулки ( на 414 и 417 они ставились уже только на выпускные клапана. Впускные — уже «нормальные».под колпачёк. На «старые» ставятся такие резиновые чашечки, не дающие маслу с тарелки пружины клапана стекать по его стержню)
Для Феди — блок действительно с тремя первыми цифрами 451, прошу прощения за неточность.
А темка-то про «414». Да и пользование агрегатом с заведомо перебитым номером — ныне уголовно наказуемо…
Досихпор не разберусь с номерами двигателей, поэтому в маг. езжу только со старыми железками…
Придёт с опытом. Главное — чтоб желание не пропало. А ушко на водяном насосе отскочило от биения ремня привода, шкив привода (нижний) привинчен тремя болтами к втулке посаженной на коленвал. Посадка там очень тугая (непойму зачем, ведь эта втулка на шпонке и гайке, а момент маленький нужен для помпы) и предыдущий хозяин сбивал её кувалдой через лом наверняка (мы тоже так поступили), так-как сьёмники не помогли.
Правильный съёмньк помогает всегда.Вот… И фланец этой втулки сильно бил, биение передавалось на ремень и тд…
Заменить не раздумывая!
На охлаждение это действительно никак не влияло, просто вытекала к утру вода из радиатора наполовину.
Не судьба помпу отремонтировать? Заменить сальник , и,похоже .корпус?
Крышки коренных — аллюминий, набивка вместе с первой опорой…
Может с пятой? На них ещё номера проставлены ( кроме первой, и пятой — их не перепутать. Ещё иногда не ставят на той,где маслонасос крепится)
И еще. Маслянный насос прикручивался с такими шестигранными, интересными типа граверами, вот их новых я к сожалению не нашёл…
Это не «гравера», а корончатые шайбы. Шайьа Гровера ( по имени её изобретателя) представляет собой полный виток пружинной спирали, с весьма острыми краями.причём. Славик.
www.gaz69.ru
требуется помощь по умз-414 и 417. — Двигатель
требуется помощь по умз-414 и 417. — Двигатель — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикацииVovan4ik3 0
- Новичок
- Больше года в клубе
- 0
- 9 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
БИМ 455
- Мастер
- Газонщики
- 455
- 323 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Новосибирская область. Барабинск.
Vovan4ik3 0
- Новичок
- Больше года в клубе
- 0
- 9 публикаций
Пол:Мужчина- Город:Москва
TwinW 0
- Мастер
- Газонщики
- 0
- 178 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Шемонаиха
- Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля… и охота
Vovan4ik3 0
- Новичок
- Больше года в клубе
- 9 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
Федот68 3 340
- Мастер
- Газонщики
- 3 340
- 6 702 публикации
- Пол:0
- Город:Калуга
TwinW 0
- Мастер
- 0
- 178 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Шемонаиха
- Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля… и охота
lexx_nk 9
- Мастер
- Газонщики
- 9
- 258 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Новокузнецк
- Интересы:все понемногу
lexx_nk 9
- Мастер
- Газонщики
- 9
- 258 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Новокузнецк
- Интересы:все понемногу
Федот68 3 340
- Мастер
- Газонщики
- 3 340
- 6 702 публикации
- Пол:0
- Город:Калуга
lexx_nk 9
- Мастер
- Газонщики
- 9
- 258 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Новокузнецк
- Интересы:все понемногу
Федот68 3 340
- Мастер
- Газонщики
- 3 340
- 6 702 публикации
- Пол:0
- Город:Калуга
SASHASHILL 99
- Мастер
- Газонщики
- 99
- 1 500 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Александр
- Город:регион 08
- Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.
ХАБ 134
- Мастер
- Газонщики
- 134
- 650 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Александр
- Город:Ставрополь
- Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота…
Федот68 3 340
- Мастер
- Газонщики
- 3 340
- 6 702 публикации
- Пол:0
- Город:Калуга
деточкин 667
- Мастер
- Газонщики
- 667
- 839 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Можайск
Федот68 3 340
- Мастер
- Газонщики
- 3 340
- 6 702 публикации
- Пол:0
- Город:Калуга
www.gaz69.ru