Двигатель 3mz fe – 3MZ-FE — двигатель Тойота 3.3 литра

Двигатель 1MZ | Ремонт, характеристики, масло и тд


Характеристики двигателя Тойота 1MZ

ПроизводствоKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателяToyota 1MZ
Годы выпуска1994-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм87.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см2995
Мощность двигателя, л.с./об.мин190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин275/4400
328/4400
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
158
Расход  топлива, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.

15.7
8.3
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom

Неисправности и ремонт двигателя  1MZ-FE

Двигатель 1MZ пришел на замену 3VZ в 1994 году и выпускался до 2007-го, в течении последних трех лет производства, плавно вытеснялся более новым 3MZ движком. 1MZ представлял собой 3-х литровый V6 в алюминиевом блоке, с углом развала цилиндров в 60°,  с кованым коленвалом, облегченной поршневой группой, в системе ГРМ использовался ремень, замена которого проводится раз в 150.000 км. Кроме того, двигатель комплектовался системой рециркуляции отработанных газов EGR, впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS, на поздних версиях появилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторов на 1MZ нет и поэтому раз в 100.000 км, при необходимости, нужно проводить работы по регулировке зазоров клапанов. На практике никто этого не делает ни через 100, ни через 200 тыс. км…  В общем, типичный тойотовский двигатель, ничего сверхъестественного. 

Неисправности, проблемы 1MZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычно двигатели 1MZ достаточно старые, с огромным пробегом и вопрос жора масла, удивления вызывать не должен, меняйте маслосъемный кольца, колпачки.
2. Не тянет, всячески тупит, не крутится. Меняйте датчики детонации, на моторе 1MZ они часто выходят из строя.

3. Плавают обороты. Чистите блок дроссельной заслонки, форснуки,  меняйте клапан VVTi. Кроме того, по вине клапана VVTi движок может троить, дергаться, вибрировать и т.д.
Еще двигатель 1MZ склонен к закоксовке, со временем начинает течь муфта VVTi, мотор дизелит, лечится это заменой муфты. Как и все последние двигатели Тойота, 1MZ официально неремонтопригоден и в случае чего, потребуется его замена на контрактный, либо искать сторонний сервис, где не против повозиться с алюминиевым блоком. При адекватной эксплуатации и обслуживанию, мотор довольно долго ходит, ресурс 1MZ-FE переваливает за 300 тыс. км, что совсем неплохо.
В общем и целом, мотор хороший, если за ним следили, больших проблем не доставит.

Тюнинг двигателя Toyota 1MZ-FE

Компрессор на 1MZ (Supercharger)

Наддув компрессором, наверное, самый простой способ увеличения мощности 1MZ ибо полно готовых китов от самых различных контор, включая тойотовскую TRD. Трдшный кит дует до 0.5 бар и ставится на родную поршневую, с заменой насоса на Walbro 255 lph, форсунки ставятся производительностью 320-360cc, выхлоп диаметром 2.5″, мозги идут в комплекте. Такое барахло дает до 270 л.с., но стоимость будет недетской. Чтобы оптимизировать затраты, можно взять б\у-шный набор, либо собирать самому на компрессоре Eaton M62 и откатывать онлайн. Так или иначе, затраты на постройку будут довольно высокими, а отдача, скорей всего, не оправдает ожидания. При наличии нужной суммы денег и желания ехать быстро, смотрите в строну стабильно валящего JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Обзор двигателей Toyota 1MZ-FE 2MZ-FE 3MZ-FE

«MZ» (V6, ремень)
V-образные шестерки относительно свежей разработки (первые двигатели
3-й волны) для больших переднеприводных автомобилей класса «E» (Camry-Gracia, Camry-Windom) и паркетных джипов на их базе (Harrier / RX300, Kluger / Highlander).

1MZ-FE, 2MZ-FE— призваны были заменить собой серию VZ, о которой речь пойдет ниже. И в самом деле, некоторые недостатки в них исправили.

Ранние версии имели традиционное газораспределение, затем появилась
система VVT-i. Не может не настораживать чисто алюминиевая конструкция
(первый массовый тойотовский двигатель такого типа) — по крайней мере
подобные движки других производителей демонстрируют «никакую»
ремонтопригодность, высокую уязвимость при перегреве, чувствительность к
низким температурам (проще говоря
— лопаются по нашей зиме…). Из отмеченных проблем — склонность к
коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных
тепловых режимов и особенностей охлаждения. С этим, а также с не
слишком грамотной эксплуатацией, связаны, видимо и случаи разрушения
движков серии MZ. Да, еще один момент — значительная часть этих
моторов собирается на TMMK (Toyota Motor Manufacturer Kentucky), то
есть штатовцами, а уже затем завозится в метрополию.

3MZ-FE— форсированный по объему вариант двигателя, предназначенный в основном для внешнего (американского) рынка

Двигатель1MZ-FE тип’951MZ-FE VVT-i2MZ-FE VVT-i3MZ-FE VVT-i
V (см3)2995299524963311
N (л.с. / при об/мин)210/5400215/5800200/6000234/5600
M (Нм / при об/мин)290/4400300/4400245/4600328/3600
Степень сжатия10,010,510,810,8
Бензин (рекоменд.)92959595
Система зажиганияDIS-3DIS-6DIS-3DIS-6
Гнут клапананетдадада

auto-master.su

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали.

Технические характеристики

ПроизводствоKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателяToyota 1MZ
Годы выпуска1994-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83
Диаметр цилиндра, мм87.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2995
Мощность двигателя, л.с./об.мин190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин275/4400
328/4400
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг158
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л4.7
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Повышенное потребление масла. Моторы этой серии уже достаточно стары. Это и является основной причиной проблемы. Поэтому нужно менять маслосъемные кольца и колпаки.
  2. Мотор потерял мощность, плохо крутит и по-разному чудит. Нужно проверить детекторы детонации и при необходимости заменить их.
  3. Плавание оборотов. Нужно почистить модуль дроссельной задвижки. Кроме того, могут быть грязными форсунки и VVTi-клапан. По причине неисправности последнего агрегат может троить, подвергаться вибрациям и подергиваниям и прочим подобных проявлениям.

Двигатель Toyota 1MZ часто забивается смолами, появляется течь в муфте VVTi, образуется эффект дизеления. Муфту следует заменить. Официально агрегат не пригоден к ремонту, поэтому его можно только заменить на контрактный аналог. Расточкой блока могут заняться только сторонние автосервисы. При хорошем обслуживании его долговечность может превысить триста тысяч км пробега без особых проблем в эксплуатации.

Видео по двигателю 1MZ


wikers.ru

Двигатель 1MZ-FE Описание проблемы и тюнинг

Двигатель 1MZ-FE это V-образный 6 цилиндровый мотор который выпускался в Японии и США в период с 1994-2007 годы. Угол развала между цилиндрами составляет 60°, двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Мотор 1MZ-FE имеет кованый коленвал и облегченную ШПГ, поршни изготовлены из алюминиевого сплава с использованием антифрикционного покрытия на основе молибдена.

Блок цилиндров выполнен из алюминия с использованием чугунных гильз. Блок является неремонтопригодным и не рассчитан на расточку под ремонтные размеры. Если конечно не найти умельцев готовых повозиться с алюминием. Еще из особенности конструкции и материала из которого он изготовлен, двигатель 1MZ-FE плохо переносит перегрев и очень низкие температуры.

Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 150 тыс.км, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает производить регулировку клапанов раз в 100 тыс.км. Двигатели 1MZ-FE бывают двух видов с регулятором фаз на впускном валу VVT-i и без него. Двигатели которые без VVT-i имеют в своей конструкции более прочную защиту клапанов, что защищает их при обрыве ремня. Двигатели с VVT-i лишены такой особенности и в случае обрыва ремня поршни гнут клапана.

Мотор имеет систему впуска с изменяемой геометрией ACIS. На первых двигателях 1MZ-FE впускной коллектор изготовлен из алюминия, затем для удешевления он стал изготавливаться из пластика. Позже моторы начали комплектоваться система рециркуляции отработанных газов.

Характеристики

Годы выпуска: 1994-2007

Материал блока цилиндров: алюминий

Ход поршня: 83,5 мм

Диаметр цилиндра: 87 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см : 2995

Мощность двигателя л.с./об.мин: 190/5400, 210/5800

Крутящий момент Нм/об.мин: 275,328/4400

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 4

Вес двигателя: 158 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 15,7

трасса: 8,3

смешан: 11

Расход масла гр./1000 км: 1000

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30

Сколько масла лить при замене: ~ 4,7 литров

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

Цена: от 50 тыс.руб за б/у мотор

На какие автомобили устанавливался:

Toyota Avalon

Toyota Camry

Toyota Estima/Previa

Lexus ES300

Lexus RX300

Toyota Harrier

Toyota Sienna

Toyota Alphard

Toyota Solara

Toyota Windom

Проблемы

1) Высокий расход масла. Проверяйте состояние маслосъемных колпачков и маслосъемных колец из-за их износа двигатели 1MZ-FE начинают расходовать больше масла.

2) Пропала тяга и ухудшилась динамика. Проблема решается заменой датчиков детонации которые здесь является расходником.

3) Дизелит. Необходимо заменить муфту VVT-i.

4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссельную заслонку от нагара. Мотор 1MZ склонен к образованию нагара и закаксованности.

Тюнинг

Один из способов повысить мощность это свап, сюда хорошо вписывается 1JZ. Второй способ это установка компрессора TRD с давлением наддува 0,5 бар. Кроме того будут необходимы: форсунки 360 сс, насос Walbro 255, выхлоп на 2,5 дюйма. Все это позволит поднять мощность 1MZ мотора до 270-280 л.с.

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

germanyworld.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.